«Свеча памяти на моем окне» – новый церковно-политический ритуал-акция. Кому она ставится?
По сообщениям СМИ Русская Православная Церковь впервые официально поддержит международную акцию «Свеча памяти», которая пройдет 21-22 июня, в 75-ю годовщину со дня начала Великой Отечественной войны, сообщил во вторник на пресс-конференции, посвященной акции, протоиерей Дмитрий Рощин. (на фото с раввином Коганом)
В рамках восьмой международной акции «Свеча памяти», посвященной погибшим в Великой Отечественной войне, вечером 21 июня по всей России и за рубежом на сутки зажгут миллионы свечей.
«Церковь уже семь лет поддерживает эту акцию, но только в этом году мы делаем это официально. Во все епархии, в том числе, в Москву разослано постановление с подписью патриарха и просьбой к епархиальным архиереям и настоятелям храмов обратиться к пастве с призывом принять участие в этой акции. Фактически, это благословение», – сказал о.Рощин.
По его словам, свеча – объединительный символ, а Русская Православная Церковь поддерживает «все, что приводит к единству»!
Подробнее по ссылке
...По замыслу организаторов свеча должна находиться не на подсвечнике перед иконой, не на панихидном столе в храме, наконец не в руке молящегося за погибших сродников, а почему-то именно на окне. Сразу возникает вопрос, каким церковным правилом или каноном, или может быть вековой традицией, определен чин возжжения свечи в окне?
Проанализируем данную акцию.
Во-первых, для любого русского православного человека она, мягко говоря, нетрадиционна и непонятна. С какой целью необходимо зажигать свечи на подоконниках жилых многоэтажных домов? Свеча – это богослужебный атрибут Православной Церкви, символизирующий жертву Богу. Православные христиане традиционно возжигают свечи в храмах и в своих жилищах перед святыми иконами с молитвой о здравии или же об упокоении чад церковных.
Понятно, что павшие на поле брани во время Великой Отечественной войны наши предки, равно как и все усопшие, прежде всего нуждаются в молитве. Согласно учению Церкви, церковное и домашнее поминовение, а также милостыня и другие богоугодные дела, совершаемые в память об усопших, – это единственное, что может повлиять на их загробную участь, единственное, в чем они нуждаются с нашей стороны.
Таким образом, душам павших воинов такая акция однозначно не нужна. Тем более, что «участие в ней может принять каждый», т.е поминальные свечи возжигают и не православные, чуждые Святой Церкви.
Остается недоумение: почему же она появилась на нашей земле, и с какой стати участвовать в ней призывают священнослужители?
Ответ на этот вопрос, возможно, как ни странно, может содержаться в ранее распространенном Обращении главного раввина России Берла Лазара по поводу традиционного еврейского праздника Ханука:
«В течение восьми вечеров Хануки все мы зажигаем ханукию – праздничный светильник. Принято устанавливать ханукию на улице у входа в дом или на подоконнике – чтобы ее свет был виден всем. В последние десятилетия возникла традиция устанавливать большие ханукии на площадях городов: это красивое зрелище, оно привлекает людей самых разных национальностей, и мы этому только рады...»
Что ж, с прискорбием приходится констатировать, что русскому православному народу сегодня в несколько завуалированном виде, таким вот лукавым способом навязываются богомерзкие (а таковыми их именуют св. отцы Церкви) иудейские традиции.