Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Знамения

Сообщений 61 страница 83 из 83

61

Подберезовик написал(а):

Но вот только непонятно хорошо ли так поступать,

наверное в таких случаях лучше мозги отключать - чтобы было как дОлжно и не думать - где лучше отказаться - снаружи или внутри - а как Господь управит))))

0

62

У нас вообще интересный случай был. Наш батюшка сейчас лечится, приезжал с района. Так удивился, что в четверг освещается соль. Уговорили, освятил, но молитвы на освещение соли не нашли.

Вопрос: как у вас в приходах освещают соль в чистый четверг, я серьезно спрашиваю. Пожалуйста, ответьте. Спрашиваю серьезно.

0

63

Sevl написал(а):

как у вас в приходах освещают соль в чистый четверг, я серьезно спрашиваю. Пожалуйста, ответьте. Спрашиваю серьезно.

Это магический ритуал

Что такое "четверговая соль"?

В последние годы нередко, особенно в предпасхальный период, приходится слышать и читать о так называемой «четверговой соли» [1]. В Интернете без труда можно найти существующие ныне рецепты ее приготовления. Наиболее распространенным можно считать следующий способ: поваренная соль (иногда с добавлением квасной гущи) пережигается в печи или духовке (отсюда еще одно название — «черная соль»). При этом говорится, что эту соль необходимо готовить один раз в год — в Великий четверг (в народе называемый Чистым четвергом).

Нужно обратить внимание, что большинство посвященных «четверговой соли» материалов находится на оккультных Интернет-сайтах и форумах, где сообщается, например, что соль эта очищает организм, лечит болезни, обладает «магической силой», защищает от сглаза и «помогает» в борьбе с недругами. Читателю предлагаются различные способы использования «четверговой соли» в магических ритуалах. Иногда рекомендуется перед таким использованием освящать «четверговую соль» в церкви вместе с куличами и яйцами.

Не секрет, конечно, что «колдуны» и «экстрасенсы» используют в своей практике церковные святыни: иконы, святую воду… И поскольку приготовление «четверговой соли» часто упоминается в одном ряду с куличами, крашеными яйцами и пасхами, может возникнуть вопрос: не относится ли «четверговая соль» к числу действительно церковных традиций, только забытых за годы советской власти?

На этот вопрос мы вынуждены ответить отрицательно. Дело в том, что убеждение в чудесной силе «четверговой соли» — одно из множества возникших в древности языческих суеверий. Об этом несложно узнать из научной (этнографической и церковно-исторической) литературы. Обратимся к ней.

Как указывал А. Топорков, в народных представлениях славян «соль — символ, используемый самостоятельно и в сочетании с хлебом главным образом в качестве оберега. С солью, которая растворилась в пище, связана ее невидимая, но чрезвычайно значимая для вкусовых ощущений часть, как бы смысл, суть пищи — ее «соль» в переносном значении. Приписывание соли функций оберега основано на ее материальных свойствах: соль произведена человеком и принадлежит миру культуры, способствует консервации продуктов и может быть брошена в лицо вредителю (широко известны формулы-обереги типа: «Соль тебе в очи, головня тебе в зубы, горшок промеж щек»). В Вологодской губернии женщину после родов водили в баню, при этом баба-повитуха терла ей лоб солью и приговаривала: «Как эта соль не боится ни глазу, ни вару, ни опризорищей, ни оговорищей, так ты, раба Божия (имя), не боялась ни опризорищей, ни оговорищей» — и бросала соль наотмашь. В Белоруссии клали в уши новорожденного соль при крещении, чтобы охранить его от нечистой силы. По украинскому поверью, злой дух боится соли. Во Владимирской губернии думали, что соли опасается леший и никогда не подойдет к огню, если в него бросили соль… В обрядах, связанных с рождением ребенка, и на свадьбе соль, как правило, сочеталась с хлебом и выражала позитивные значения, охраняя хлеб и дом в целом от воздействия враждебных сил, а при угощении хлебом-солью, символизирующем установление дружеских отношений между людьми, придавала этим отношениям оттенок сердечной близости… Соль, как и другие виды пищи, широко применяется в любовной магии, причем по признаку «солености» сближается с человеческим потом. Например, в Новгородской губернии невеста, придя в баню, раздевалась и ложилась на полок, чтобы хорошенько вспотеть; крестная мать вытирала ее узелком с солью так, чтобы соль намокла от пота; выжимала потную влагу из соли на принесенный в баню пирог, которым кормят молодого после венчания, чтобы он любил жену, а соль сама невеста клала в горшок со щами, которыми на свадебном обеде угощают родных жениха, чтобы ее полюбила вся его родня… С другой стороны, соленое, как и горькое, противопоставлялось сладкому (вспомним сохранившийся доныне свадебный обычай требовать криками «Горько!», чтобы молодые «подсластили» спиртное). Повседневное обращение с солью таило в себе множество опасностей и регламентировалось рядом правил и запретов. Некоторые из них до сих пор соблюдаются не только в деревенском, но и в городском быту, хотя и низведены до полушуточных примет. Если просыпется соль — быть ссоре. В этом случае нужно перебросить соль или трижды сплюнуть через левое плечо, как бы отгоняя «нечистиков». Передавая солонку другому человеку за столом, требуется рассмеяться, чтобы с ним не поссориться. Не разрешалось обмакивать хлеб в солонку, ибо так поступил Иуда на Тайной Вечере и в этот момент по руке в него вошел сатана» [2].

Итак, соль, по народным представлениям, способна защитить от враждебных сил и влияний [3]. Особой силой наделялась приготовлявшаяся в Великий четверг «четверговая соль». Это не случайно: как отмечала Т. Агапкина, к Великому четвергу в народном быту было привязано совершение множества разнообразных ритуалов, призванных обеспечить благополучие в семье и хозяйстве на весь предстоящий год [4].

«У восточных славян Страстной четверг почти повсеместно назывался Чистым. Во многих русских губерниях в этот день хозяйка отправлялась к ближайшему источнику — реке или ручью — за водой для умывания. Идти за водой нужно было до восхода солнца, как говорили, до того момента, как ворон искупает в реке своих воронят, иначе вода утратила бы свою целебную силу. Женщина старалась не встретить никого по дороге, а если уж встречала, то сохраняла полное молчание. Дома в эту воду опускали серебряную (а если могли — то и золотую) монету или кольцо, и все домашние умывались ею, чтобы в течение года быть здоровыми и не страдать от различных кожных заболеваний (чирьев, коросты, нарывов и др.), а также чтобы жить богато. Девушки делали это в надежде, что четверговая вода придаст лицу особую белизну. Набранной в Чистый четверг водой обычно обливались на улице, несмотря на то, что в это время года бывало еще довольно холодно, а для детей воду слегка подогревали и затем купали их в избе… В Вятской губернии на рассвете топили бани и мылись, а оставшейся от первого пара водой кропили детей… На Русском Севере и в Сибири немало очистительных обрядов было связано и с огнем. В Страстной четверг специально ходили в лес за можжевельником, жгли его прямо в избе на печной заслонке или сковороде, и все домашние поочередно перешагивали через огонь, чтобы быть здоровыми… В Сибири кое-где добывали трением так называемый «деревянный огонь». На нем жгли лекарственные травы, а иногда и навоз, и дымом окуривали скот» [5].

В народе было распространено суеверное почитание «страстной» или «четверговой» свечи [6]. Свечу, с которой стояли в церкви на службе во время чтения 12-ти Евангелий, старались принести домой горящей. Верили, что, если свеча потухнет, с человеком случится несчастье, а тот, кто донесет огонек до дома в целости, спокойно доживет до следующего года. Чтобы защитить семью и хозяйство от сглаза и нечистой силы, с «четверговой свечой» обходили дом и двор и чертили копотью от этой свечи кресты на потолочных балках, дверях и окнах. Затем «четверговую свечу» хранили дома. Ее использовали в особых случаях, например, давали в руки умирающим. Ее зажигали также во время летних гроз и бурь, считая, что так можно уберечь дом [7].

«Очистительные обряды Чистого четверга касались не только самого человека, но и его ближайшего окружения, прежде всего дома и утвари. На рассвете в этот день или в канун его хозяйки мыли и скребли полы, стены, потолки, столы и лавки, чистили лампады у икон, парили молочную посуду, перетряхивали солому с постелей и т. д.» [8].

Чистый четверг, как писал С. В. Максимов, в народных представлениях был «не просто днем Страстной недели, а каким-то особенным угодником Божиим, покровительствующим чистоте и опрятности. В этот день, по народному убеждению, даже «ворона своих воронят в луже моет». На этом же основании и бабы считают своим долгом мыть ребят, а иногда и поросят, а также чистить избы. «Если в Чистый четверг вымоешь, — говорят они, — весь год чистота в избе водиться будет»… Кроме всеобщего мытья, крестьяне стараются приурочить к Чистому четвергу и убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовления впрок. Это делается на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый четверг, сохраняет мясо от порчи, в особенности если к нему обратиться со следующей короткой молитвой: «Чистый четверг, от червей и от всякого гада сохрани и помилуй на долгое время»» [9].

«Среди магических действий, совершаемых в Чистый четверг, было немало и таких, которые должны были способствовать изведению домашних насекомых. В Вятской губернии хозяйка еще до восхода солнца раздевалась донага, подметала пол в доме, а затем выносила мусор во двор — непременно в один прием, чтобы избавить дом от клопов и блох. В Калужской губернии с этой же целью по полу рассыпали снег, а на Новгородчине в ночь на Чистый четверг ловили трех клопов и выносили их далеко в поле: считалось, что вся оставшаяся в доме «живность» уйдет вслед за ними» [10]…

Немало обычаев Страстного четверга было связано с животными. Например, хозяева гадали о судьбе своей скотины, замечая в этот день до восхода солнца: если скотина лежит головой на закат, то это добрый знак; та же, которая стоит или лежит головой к воротам — может пропасть [11]. «В Вологодской губернии хозяйка в открытую печную трубу выкликивала поочередно всю домашнюю скотину, а хозяин, стоя в это время во дворе, как бы отвечал ей, подражая голосам домашних животных. Делалось это для того, чтобы скот летом не отбивался от стада и не разбредался по лесу. В Вятской губернии женщина, раздевшись донага, бежала в огород и там опрокидывала на кол горшок или кувшин. Перевернутый горшок, висящий на колу, назывался «куриным богом» и должен был, по поверью, защитить кур от коршунов… В этот день на Русском Севере и в Сибири заключали дом и хозяйство в магический круг. В Вятской губернии на заре хозяин обходил дом с чтением 102-го псалма Давида — «от воров». На Новгородчине хозяин «объезжал» избу верхом на помеле (причем так, чтобы его никто не видел): считалось, что после этого в течение года в доме не будет переводиться добро. В Сибири хозяин проделывал то же самое на кочерге, приговаривая потихоньку: «Господи, благослови. Стань, железный тын!»» [12]. В Тобольской губернии хозяин, «объезжая» дом на кочерге, три раза останавливался у окна и спрашивал: «Все ли дома?», - ему отвечали: «Все дома, все» [13].

К Страстному четвергу было приурочено приготовление некоторых предметов и веществ, обладавших, по поверью, лечебной силой. «На рассвете Страстного четверга в некоторых областях России, Украины и Белоруссии женщины выпрядали особую шерстяную нить. Пряли ее, сидя на пороге и крутя веретено в обратную сторону. Этой нитью затем перевязывали поясницу и руки, чтобы они не болели во время жатвы. Иногда ее также вплетали в косы, чтобы не болела голова» [14]..

В некоторых местностях крестьяне верили, что в Великий четверг Господь невидимо благословляет тот хлеб, который в этот день подается к обеду. Поэтому крошки и куски «четвергового» хлеба [15] считались имеющими целительную силу, их тщательно собирали и хранили, чтобы использовать во время болезни или для защиты от «порчи» или «сглаза». Кусочки «четвережного» хлеба давали и заболевшему скоту. Часто под «четверговым хлебом» имелась в виду заздравная просфора, которую крестьяне подавали в церкви в Великий четверг, и которая также считалась наделенной особыми целительными свойствами [16].

Целебную силу приписывали «четверговой соли». В XIX веке ее обычно получали так: в ночь со среды на четверг Страстной недели или утром в Чистый четверг соль, завернутую в чистую тряпочку или помещенную в посуду (а иногда в старый лапоть), пережигали в печи. (Огонь, обладавший, по народным представлениям, очистительной способностью, «усиливал» таким образом «защитные» свойства соли.) В некоторых местностях соль просто выносили на улицу под звезды. В Калужской губернии на ночь выносили под звезды не только соль, но и мыло, золу и воду, чтобы сделать их целебными. Иногда же целебные свойства приписывались соли, которая лежала на столе рядом с хлебом в ночь накануне Страстного четверга.

Во время пасхальной трапезы «четверговой солью» солили освященные яйца, которыми разговлялись после Пасхальной утрени.

«Четверговую» соль хранили в течение всего года. Ее использовали от «сглаза» и как универсальное средство при лечении самых разных болезней (как у людей, так и у домашних животных). Крестьяне принимали ее внутрь, растирались ее раствором, а заболевшему скоту давали посоленный ею хлеб или разводили щепотку в поилке. В качестве оберега «четверговую» соль зашивали в ладанку и носили на груди [17].

По народному поверью, наряду с «четверговой», целительными свойствами обладала и «благовещенская» соль. Готовилась она таким же образом, но только на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта ст. ст./7 апреля н. ст.) [18].

Надо ли говорить, что перечисленные выше народные обычаи с точки зрения христианского вероучения являются суеверием, нередко кощунственным? Сохранявшиеся языческие поверья во многих случаях не меняли свою сущность, хотя и связывались в сознании народа с церковными праздниками, событиями и лицами Священной истории. Так и приготовление «четверговой соли», говорит священник Алексий Макаров, не имеет ничего общего с настоящими традициями православия [19].

Скажем теперь о собственно церковной практике. В Требнике существует молитва на освящение соли — «Молитва над солию» [20]. «Церковь освящает в своих молитвах и необходимейший для человека продукт земли — соль, — писал протоиерей Геннадий Нефедов. — Молитва над солию является одной из древнейших… В духовном смысле соль означает спасительное учение Христово и святую жизнь проповедников Его (Мф. 5, 13). Новозаветная Церковь использует соль для хлеба, приносимого в жертву бескровную и благословляемого на всенощных бдениях. Церковь благословляет соль и как важнейший продукт питания» [21]. Но в богослужебных книгах нет указаний на необходимость освящения соли в какой-то определенный день года [22]. В «Настольной книге для священнослужителей» С. В. Булгакова мы также не найдем предписания об освящении соли ни в Великий четверг, ни на Пасху [23].

Итак, народное верование в целительную силу «четверговой соли» восходит к дохристианским мифологическим представлениям и никак не связано с церковной «молитвой над солию». Но пережитки язычества бытовали в народной среде, и, как замечал протодиакон Андрей Кураев, «было бы странно, если бы взаимодействие между церковным учительством и народом шло только в одну сторону. Духовенство тоже не могло не испытывать воздействия народа (тем более что по уровню богословского образования оно зачастую от него почти не отличалось)» [24]. В истории Церкви известны случаи, когда духовенство воспринимало языческие убеждения прихожан. Так, в начале IV века Эльвирский собор (в Испании) своим 34-м правилом запретил зажигать днем свечи на кладбище – «чтобы не беспокоить души святых». В Греческой Церкви одно время бытовал чин проклятия преступника псалмами (Псалмокатара)… [25] «Порой даже духовенство способно идти на поводу у верований прихожан, переступая при этом евангельские и святоотеческие заповеди» [26]. Оговоримся, однако, что такие случаи весьма редки, так как Церковь всегда резко сопротивлялась попыткам «освятить» суеверия ее авторитетом.

В отношении «четверговой соли» такие попытки уже случались. Об этом свидетельствует состоявшийся в царствование Ивана Грозного Стоглавый Собор (1551 г.): «В Великия четверток порану солому палят и кличют мертвых; некоторыи же невегласи [невежды] попы в Великий четверг соль под престол кладут и до седмаго четверга по Велице дни [Пасхе] там держат и ту соль дают на врачевание людем и скотом» [27].

Профессор П. В. Знаменский в «Истории Русской Церкви» в главе с характерным названием «Печальное состояние просвещения в XVI веке», писал о том времени следующее:

«Всюду, не только в простом народе, но и в высших классах и в княжеской семье господствовали многочисленные суеверия. Супруга великого князя Василия Иоанновича, несчастная Соломония, думала через знахарей избавиться от неплодия. Сам Василий, женившись на Елене Глинской, призывал к себе ведунов, чтобы они своими чарами помогли ему произвести потомство. Грозный тоже советовался с волхвами, хотя иногда жестоко казнил их. Народ прибегал к ведунам во всех случаях, где обыкновенные человеческие средства казались недостаточными. Народная медицина вся состояла из заговоров и кудеснических средств. Народные и частные бедствия, неудачи, семейные разлады и прочее постоянно приписывались ведовству, и средством к устранению их было ведовство же. Дух кудесничества проникал в само христианство народа. Заговоры получали христианскую форму, заменив в своих воззваниях имена мифических сил именами святых; с другой стороны, некоторые христианские молитвы превращались в заговоры через сообщение им в народном сознании кудеснической силы, списки их носили на шее, хранили в домах как талисманы, употребляли в колдовстве. Кудесничество пользовалось для своих целей даже священными предметами, например, просвирни наговаривали над просфорами,.. священники… клали на 6 недель в церкви на престол детский послед. Ходили по рукам разные гадальные тетради - Рафли, Аристотелевы врата, Шестокрыл. С XVI века с запада перешли к нам астрологические суеверия и гадания, помещавшиеся в Остронумеях, Зодеях, Альманахах… К болгарским, греческим и доморощенным апокрифам присоединились еще апокрифические сочинения запада… Запрещения отреченных книг (в Просветителе, Домострое, Стоглавнике) действовали плохо. Даже лучшие пастыри церкви не всегда могли отличить истинную книгу от ложной. Апокрифические сказания и ссылки на них встречаем в сочинениях митрополита Даниила, в сборниках митрополита Макария, в определениях Стоглава, даже у Максима Грека. Князь Курбский резко замечает об учителях своего времени, что они занимались не столько истинными писаниями, сколько бабьими бреднями и болгарскими баснями» [28].

И все же Стоглавый Собор в этих условиях проявил достаточно христианской мудрости, чтобы отвергнуть целый ряд попыток проникновения суеверий в церковную среду, и в их числе – указанный своеобразный способ получения церковной «санкции» на «четверговую соль». Постановление Собора по этому поводу гласило: «Заповедати в Великий бы четверток порану соломы не палили и мертвых не кликали, и соли бы попы под престол в Великий четверг не клали и до седмаго бы четверга по Велице дни не держали, понеже такова прелесть еллинская и хула еретическая. И который поп таковая сотворит, и тому быти по священным правилом во отлучении и в конечном извержении» [29].

В XIX в. зафиксированы случаи, когда священники в некоторых губерниях освящали «четверговую соль» в храмах [30]. Но в этой практике следует видеть только уступку народным верованиям. Возможно, впрочем, что иногда священнослужители стремились таким образом придать народному поверью христианский вид. Как бы то ни было, «из того, что нечто имело место в русском прошлом, никак не следует, что это нечто историей освящено и христианизировано и что в качестве святыни православной или национальной оно должно быть восстановлено. С Традицией Церкви было переплетено немало таких местных обычаев и преданий, которые фактически чужды православию. Нередко сегодня православно-русскими традициями называются те языческие предрассудки, с которыми Церковь веками боролась» [31].

Так и «четверговая соль» в наши дни вновь становится популярной. При этом люди, убежденные в ее чудодейственной силе, опять стремятся привлечь на свою сторону Церковь. Это вызывает понятные недоумения у прихожан: «В нашем городе при храме есть женский монастырь. И вот в четверг на последней неделе Великого поста во время службы монахиня принесла в полиэтиленовом мешочке соль, подошел священник, почитал молитвы. Рядом стоящие прихожане тоже взяли по горстке этой соли из мешочка, за что монахиню настоятельница отругала. А когда на следующий год мы с сестрой пришли в такой же день (четверг последней недели поста) с надеждой тоже освятить соль, то ничего подобного не было. Я спросила у одной из монахинь об этом, она ответила, что первый раз слышит об освящении соли, что никогда такого не видела и ничего подобного не слышала. Так что же такое четверговая соль, для чего это делается?», - спрашивает участница одного из православных Интернет-форумов [32].

Священнослужитель в ответ справедливо замечает: «Не знаю, кто эту соль возвел в ранг особой святыни (в требнике есть молитва над солью, но это не освящение чисточетверговской соли, а просто молитва, подобная молитве на благословение скота, сеяния и овощей). Сейчас этот обычай становится популярным в некоторых приходах и монастырях, однако это не более, чем самочинное нововведение. Относиться к этому можно по-разному - читать молитву над солью можно, приносить ее в определенный день для освящения - тоже. Однако приписывать ей какую-то особую целительную силу или благодатность – странно. Употребление этой соли ограничено только приготовлением пищи, так что это ничто более, как благословленная соль из храма. Приписываемые ей целительные свойства остаются на совести распространителей этих рассказов. По вере, конечно, и от соли может быть исцеление, только вот у нас есть святая вода, другие святыни... И, наконец, Св. Причастие!» [33]

Таким образом, «четверговая соль», по верному определению иеромонаха Макария (Маркиша), - «языческий предрассудок» [34]. Ее приготовление и использование – магические манипуляции, противоречащие церковному учению. Православным христианам следует помнить слова апостола Павла, предостерегавшего от следования пустому обольщению, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (см.: Кол. 2: 8).

0

64

Ну а как же освещение колива в пятницу первой седмицы? Как же быть окрашиванием яиц в пасху? Отпускаем голубей в благовещение? Ветви в вербное воскресение? Зелень в рождество? Зелень в Троицу? Кто скажет мы согрешили? Я же спросил: как у вас в приходе? Ведь я не с ботами общаюсь. Я спрашиваю живых людей вопрошая как у вас в приходе?

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/post.php?tid=1561

0

65

Sevl написал(а):

Ну а как же освещение колива в пятницу первой седмицы? Как же быть окрашиванием яиц в пасху? Отпускаем голубей в благовещение? Ветви в вербное воскресение? Зелень в рождество? Зелень в Троицу? Кто скажет мы согрешили?

Причем тут это? Вы спросили об одном - Вам сказали такое мнение, никто не утверждает что перечисленное Вами грешно делать.

Sevl написал(а):

Я же спросил: как у вас в приходе?

Простите, я не знаю, не была в храме в Великий Четверг, поэтому ничего ответить не могу.

Sevl написал(а):

Я спрашиваю живых людей вопрошая как у вас в приходе?

Так и ждите ответа спокойно)

0

66

Sevl написал(а):

Я же спросил: как у вас в приходе?

нет такого и никогда не было

0

67

Вера написал(а):

Причем тут это? Вы спросили об одном - Вам сказали такое мнение, никто не утверждает что перечисленное Вами грешно делать.

Простите, я не знаю, не была в храме в Великий Четверг, поэтому ничего ответить не могу.

Так и ждите ответа спокойно)

Уже понятно. Почему вы решили, что я не спокоен?

Вера, вы меня простите, но я не понял зачем вы опубликовали то, что вы опубликовали. Я не ищу похвалы среди людей, но то о чем я вопрошаю весьма просто.

0

68

Sevl написал(а):

Почему вы решили, что я не спокоен?

Sevl написал(а):

Я же спросил: как у вас в приходе? Ведь я не с ботами общаюсь. Я спрашиваю живых людей вопрошая как у вас в приходе?

Sevl написал(а):

но я не понял зачем вы опубликовали то, что вы опубликовали.

Поддерживаю беседу)

Sevl написал(а):

Я не ищу похвалы среди людей, но то о чем я вопрошаю весьма просто.

Вы спросили, Вам ответили, что не так, я не знаю)))

0

69

Понятно. Вы сегодня остаетесь сама собой. И это хорошо.

Замечание! Троллинг и оффтоп не допустимы. Вера.

0

70

Греция: Икона Архистратига Божия Михаила источает миро

http://afonit.info/images/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F/200011.p.jpg

В нескольких километрах от города Трикали, в тени священных скал в окрестностях Метеор, был засвидетельствован потрясающий факт: древо священного образа Архангела Михаила, написанного 5 лет назад иконописцем отцом Панайотисом Певкисом, источает капли благоухающего масла, которые чудесным образом не повреждают образ, сообщает Romfea.

Священник-иконописец ощутил сильный страх, когда впервые увидел эти капли. Сразу же он взмолился к Богу.
В начале он не рассказывал никому о чуде, боясь, что люди неверно понять, как он говорит, «послание» Бога. «Священный образ Архангела Михаила, который я написал - это точная копия иконы школы Хрисолора. Работа была завершена 5 лет назад.

Я был поражен, когда понял в какой-то момент, что из дерева иконы начинает течь миро.
Перекрестившись, я взял ватку и вытер капли, боясь, что они испортят письмо. Тогда ни о чем не думалось. Но маслянистая жидкость продолжала выступать, издавая запах, подобный лампадному маслу.
Самое интересное то, что миро не вредит краскам на иконе», - рассказал отец Панайотис Певкис газете «Православная Истина».
Как сам иконописец объяснил, капли выступают в разных местах иконы. «Один раз миро проступает на лике Архангела Михаила, в другой раз - на руках, и каждый раз - в разных точках.
Я не могу объяснить это таинственное чудесное явление, и считаю это знамением Божиим. Я попросил одного химика высказать свое мнение, он не смог дать конкретное объяснение», - рассказывает он. Также отец Панайотис разъяснил, что дерево, использованное при написании иконы, имеет возраст 200 лет.

«Это специально высушенный платан, который не может содержать смолы, как, например, сосна, поэтому я не могу понять, как оно источает масло», - добавил отец Панайотис.

Если миро будет истекать от образа и в последующие годы, иконописец обратится за консультацией к специалистам.

Отец Панайотис называет случившееся не чудом, а знамением, через которое Господь хочет укрепить веру людей.

http://afonit.info/novosti/novosti-prav … chaet-miro

+4

71

Сотни Огненных крестов появились над зажженными лампадами верующих во время недавней церемонии сошествия Святого Огня.
Это уникальное явление было заснято на видео, который было записано через Iphon молодым учителем армянского происхождения, Hasmig Kalaydjian, который является жителем Иерусалима. Над зажженными лампадами достаточно хорошо различимы горящие яркие кресты, которые проходят сквозь пламя лампад и имеют высоту 2-3 метра. По сути каждый верующий, держащий горящую лампаду, не зная того, держит огненный крест Святого Света. Впервые такой феномен записывается отдельно.

+4

72

Почему-то тревожно от это этого знамения.

0

73

Анастасия написал(а):

Почему-то тревожно от это этого знамения.

А почему? Что чувствуешь? Как то можешь чувство пояснить?

0

74

наверное что появление Креста символизирует огромное терпение - которое скоро нам всем понадобится

0

75

А у меня это видео слезы умиления, потому что Христос рядом и нас любит и Он с нами. Бог явил такую милость нашему грешному миру в очередной раз послав Благодатный огонь. Это такое утверждение в вере при всем том обычном человеческом страхе при мыслях о грядущем. Благодать Божия - это великая сила, которую мы не понимаем до конца. Представьте, что это видим не только мы.
Ведь так и должно быть - мы должны взять крест и нести :) и это такая сила! Это должно перебарывать страх.
Не могу точно объяснить свои чувства и мысли, это что то неизреченное :)

0

76

Мне думается, что это могло раньше быть. Обычными глазами этого явно не видели, эффект появился когда снимали на камеру АйФона. Возможно и раньше при съемке можно было увидеть похожее, просто никто не обратил внимание...

0

77

maxcom110 я тоже думаю, что так скорее всего было всегда. Возможно сейчас это было явлено видимым образом для утверждения в вере, а возможно и правда никто не обратил внимания раньше.

+1

78

Въ Страстную Пятницу подмосковномъ храмѣ Царственныхъ мучениковъ немного началось ​мѵро​точеніе, а въ ​эти​ дни очень обильно льетъ и стоитъ очень сильное благоуханіе. Господи помилуй!

+1

79

Фото мѵро​точенія
(продолжение)

http://s8.uploads.ru/t/g5YQx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ur5m3.jpg
http://s8.uploads.ru/t/g3btv.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LHUNo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HYBkC.jpg
http://s8.uploads.ru/t/s9lY2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OkCgb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FqAEg.jpg

+3

80

28 МАРТА во время соборования в Никольском храме города Скопина Рязанской области загорелся крест, около которого ставят свечи об упокоении. В храме было много народа и все стояли и чувствовали дым, моя дочь сказала  -"Мама, смотри пожар". Я побежала, под крестом стоял свечной ящик, он тоже горел, хотела отбросить его, но огонь обжигал, ничего рядом не было, чтобы убрать его, потом какой, то тряпкой откинула ящик, позвала с клироса парня, он мне помог потушить, закидал песком. У Спасителя обгорели ноги и немного набедренная повязка. Пламя было большое, очень страшное зрелище, я чуть не заплакала, казалось, что человека сжигают.  Ни кто из соборовавшихся не поспешил помочь.  Потом все подходили и говорили, Да-а подгорел ...

+3

81

77678,895 написал(а):

Ни кто из соборовавшихся не поспешил помочь.

И это совсем непонятно! Ведь людей как правило на соборование приходит очень много. Наверняка же рядом стояли когда загоралось?

0

82

Стокилограммовый камень выпал из Стены Плача в Иерусалиме

https://news.mail.ru/incident/34189717/?frommail=1

ТЕЛЬ-АВИВ, 23 июл — РИА Новости. Крупный камень весом в 100 килограммов выпал из Стены плача в Иерусалиме в понедельник и упал на площадке, предназначенной для общих молитв, при инциденте никто не пострадал. Камень раскололся возле одной из молившихся на месте женщин, однако не причинил ей вреда.
Пресс-служба мэрии распространила комментарий градоначальника Иерусалима Нира Барката по поводу инцидента возле главной святыни иудаизма. В нем, в частности, мэр расценил случившееся как чудо. «Камень весом в сто килограммов упал рядом с молящимися, но никто не пострадал», — говорится в комментарии Барката.

Вместе с тем мэр в своем комментарии сообщает о намерении потребовать от офиса премьер-министра, в ведении которого находится святыня, расширить периодические инспекции ответственных служб с тем, «чтобы предотвратить разрушение Стены и снизить риски подобных происшествий».

Сейчас доступ к площадке общих молитв закрыт. Сотрудники Управления древности работают на месте с целью оценить ущерб.

Накануне, в день траура, тысячи верующих собрались у Стены плача для молитвы.

+3

83

Вчера мы услышали из уст чиновника, что закончены все этапы приобретения 12-ти мильной береговой зоны

Расширение приморской зоны на 12 миль, предваряемых Н. Котзиасом

TAGS:

Гордый и счастливый, несмотря на свою отставку, потому что, по его словам, был предпринят большой шаг по разрешению номенклатуры с Македонией, но также и по двум президентским указам, которые готовы и расширяют территориальное море страны до 12 миль. министра иностранных дел Никоса Коциаса на церемонии вручения и приёма Министерства иностранных дел.

«Я живу в парадоксах отказа от работы и счастья», - сказал г-н Коциас в бескорыстной речи своему премьер-министру. И добавил: «Премьер-министр, страна под вашим руководством сумела вывести страну из дурной славы. Страна с этим правительством сделала демократическую внешнюю политику, с трезвостью, серьезностью, стратегией и формированием альянсов "

Г-н Коциас подвел итоги почти четырехлетнего срока в качестве министра иностранных дел, подчеркнув, что сегодня наша страна слушает его и рассчитывает на основе своей активной и многомерной внешней политики.

В частности, оно относится к важным шагам, сказал он, к решению открытых вопросов с Албанией, номенклатурой с Македонией, но и в изменении повестки дня Кипра.

Ссылаясь на соглашение Скопье, он даже публично поблагодарил г-на Заева и Димитрова и 80 депутатов, которые вчера проголосовали за содействие конституционным изменениям.

Особое внимание было уделено «важным шагам» по вопросам ИЭЗ, продвижению других форм дипломатии, улучшению отношений МИДа, созданию новых консульств, а также обновлению старых.

Никос Котзиас сказал, что он по-прежнему гордится тем, что, по его словам, по политическим линиям премьер-министра, 13 дел о финансовых нарушениях были направлены прокурору в МИД. Особое внимание было уделено вопросу о контроле над секретными фондами министерства, подчеркнув, что это единственное министерство, где существует специальный закон с четкой процедурой контроля.

Оскорбления, которые говорят о секретных предметах

В этом контексте он описал «страдания» как те, которые были сделаны в последние дни для секретных фондов, и «показывает, что во многих аспектах по-прежнему в греческом обществе не хватает серьезности и демократической чувствительности: это наша большая проблема».

«Если это правда, что они говорили и делают сознательно, это как сказать в третьих странах, что вы не работаете с греками, потому что они вас разоблачат. Это ужасно, - сказал он, указывая: «Мы не можем избавиться от всего этого, потому что это хорошо для нас».

Расширение Береговой линии

В частности, для расширения зоны Эгиалита г-н Коциас объяснил, что разграничение зоны Эгиалитиса состоит из трех этапов, все из которых завершены:

«Первым шагом было - закрыть бухты, второй шаг - сделать всюду вместе с заливами базовые линии, а третий - на основе этих, установить границы простирающиеся от 6 до 12 миль ». Это облегчает нам ИЭЗ с Италией и Албанией, добавил он.

Он пояснил, что таким образом суверенитет Греции распространяется, поскольку это не суверенные права, такие как ИЭЗ, но это нормальный «территориальный суверенитет». «Страна расширяется до 12 миль, за исключением тех случаев, когда она узкая, где мы идем с началом средней линии», - сказала она.

«Расширение до Антикитиры в соответствии с инструкциями правительства - это первый президентский указ», - сказал он подробно и сообщил, что второй почти завершен и касается Антикитиры на Крите, отметив, что он просто хочет проверить у международных картографов, тогда как он хочет снова пересчитать из Антикитиры в Сароникос и из Сароника в Пагаситикос, Магнезию, включая Эвию.

«План, - подчеркнул он, - пошатнулся, пришлось узаконить  это  постановлением правительства».

Эти президентские указы, добавил он, показывают, что правильная политика, на наш взгляд, заключается не в том, чтобы «устранить права от нас самих» до завершения переговоров на континентальном шельфе с Турцией.

Говоря о важности расширения территориального моря, он подчеркнул, что национальный суверенитет страны расширяется, и наша страна, как прибрежное государство, может осуществлять все права закона. Он также сказал, что расширение Эгейского пояса означает «для всех наших друзей и союзников, которые при любой экономической или иной деятельности в территориальном море должны искать разрешение у нас, пока не спрашивают об этом, и цена, которую будет предоставлять каждое соглашение ».
https://shmantikanea.blogspot.com/2018/10/2018.html?m=1

Старец Паисий : когда услышите по телевизору разговоры о 12 морских милях, приготовьтесь.

Как то я поехал к Старцу с одним другом, и там уже была группа из пяти ребят.
Тогда я спросил старца, какие события он видит в наших с Турцией отношениях.
- Отче, спросил я, - мы из Александруполи. Может и у наз будет "гроза"?
От мне ответил :
- Смотри, турки не войдут в Александруполи. Сделают только провокацию, в прибрежных водах. А у нас будет голод. Эллада будет голодать.
А так как эта " гроза" продлится какой то период времени, какие то  месяцы,то будем говорить не хлеб, а хлебушек.

Потом я нова спрашиваю :
-" Старче, а как я пойму, что мы уже подошли к войне?
Он мне ответил :
- Когда услышите по телевизору обсуждение темы о милях, о расширении прибрежной зоны, с 6-ти миль до 12-ти, тогда следом подходит война. Тоесть будет продолжением этих разговором.

Я снова спросил :
- И какие страны в этом примут участие?

Старец сказал :
- Смотри, после провокации турков, Русские спустятся до Проливов. Не для того, чтоб помочь нас. У них свои, другие интересы. Но этим они, без своего желания и намерения, нам помогут.

    Тогда турки постараются защитить Поливы от вторжения, так как они имеют стратегическое значение. В том месте соберется и флот других стран. Параллельно же, не отзовут назад силы уже занявшие чужие территории.(о России)

Тогда же, власти других  стран Европы, в часности, Англии, Франции, Италии, и других, их будет 6-7 из ЕС, увидят,
чтотРоссия занимает чужие территории, и решат, - "а не вмешаться ли нам, и тоже отхватить себе какой то кусок".

И все они погонятся за львиной долей.
Вот так войдут европейцы в этот период войны.

Преподобный Паисий Святогорец.

+3