"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная монархия » Православная монархия


Православная монархия

Сообщений 121 страница 138 из 138

121

Передъ началомъ Судебной реформы 1864 года императоръ Александръ II совершилъ рядъ поѣздокъ по Россіи съ цѣлью личнаго ознакомленія съ общими условіями содержанія заключенныхъ и съ состояніемъ дѣлъ въ пенитенціарной системѣ. Въ одной изъ губернскихъ тюремъ построили около 120 заключенныхъ для подачи конфиденціальныхъ устныхъ обращеній и жалобъ непосредственно Государю…

Царь медленно шелъ вдоль строя заключенныхъ и каждаго спрашивалъ: За что въ тюрьму попалъ? Что желаешь заявить?

Народъ въ тюрьмѣ былъ тертый и уже зналъ, что будутъ большія смягченія системы наказаній. Поэтому всѣ, какъ одинъ, желая воспользоваться рѣдчайшимъ шансомъ, заявляли, что, молъ, "невиновны", ни за что страдаютъ въ узилищѣ…

Умудренный большимъ жизненнымъ опытомъ, уже немолодой 46-лѣтній Государь, видѣлъ насквозь дерзкихъ воровъ и душегубовъ, но ничего не говорилъ наглецамъ, приказывалъ адъютанту помѣчать ихъ жалобы на бытовыя условія, на дисциплинарныя взысканія, только всё больше мрачнѣлъ крупнымъ лицомъ отъ усердныхъ безстыжихъ заявленій о невиновности…

Потомъ подошелъ къ одному заключенному, мужику лѣтъ 35-ти, по виду крестьянину.
Спросилъ: Ну, что, ты тоже ни въ чёмъ не виноватъ?
Простодушный мужикъ растерянно отвѣтилъ: Какъ же не виноватъ, Ваше Величество?! Кругомъ виноватъ! Дальше ужъ некуда…
Государь: За что въ тюрьму попалъ?

Крестьянинъ кратко разсказалъ, что жилъ въ пріймакахъ, тесть, теща, шуринъ годами донимали попреками и униженіями, что, молъ, никудышній зять попался, своего дома нѣтъ, лошади нѣтъ. Никуда негодный человѣкъ. Въ концѣ концовъ мужикъ отъ обиды спалилъ домъ и всѣ хоз. постройки, когда вся остальная семья на полѣ была…

Царь внимательно выслушалъ, спросилъ, желаетъ ли мужикъ послѣ тюрьмы въ свою деревню вернуться. Мужикъ отвѣтилъ, что не желаетъ. Хочетъ пойти рабочимъ на строительство желѣзной дороги.
Послѣ этого Государь позвалъ стоявшаго въ отдаленіи начальника тюрьмы и сказалъ:
"У васъ только вотъ этотъ одинъ виновный во всей тюрьмѣ. Подготовьте какіе нужно бумаги на помилованіе этого арестанта и доставьте мнѣ завтра на подписаніе. Чего ужъ ему одному виноватому среди невиновныхъ сидѣть…"
http://s6.uploads.ru/t/aI05h.jpg

+6

122

«России Великой не быть без Государя». Памяти генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса
http://s9.uploads.ru/t/aztOA.jpg

Революция и смута, ставшие следствием глубочайшего кризиса соборного единства русского общества, явили, тем не менее, тот факт, что, несмотря на всю его глубину, на Руси все же не пресеклось здравое понимание происходящего и не оскудела тяга к восстановлению разрушенного мировоззренческого единения.

При этом особенно отрадно, что люди, олицетворявшие собой подобное здравомыслие, нашлись во всех слоях, во всех сословиях России – среди духовенства и крестьян, военачальников и казаков, дворян и университетских профессоров.

Они, на беду, оказались в меньшинстве и не смогли остановить волну реформаторского безумия, нахлынувшего на страну. Их травили со всех сторон, равно большевики и либералы, чувствуя, что, не уничтожив «реакционные настроения» целиком, ни те, ни другие не смогут рассчитывать на политическую победу и власть над Россией.

И все же немногие хранители и сберегатели традиционных национальных святынь и исконного русского духа сумели не только выстоять, выжить, сохранить веру и идеологию движения – они своими самоотверженными действиями в период гражданской войны как бы засвидетельствовали пред Богом и всем миром, что русский народ, несмотря на тот страшный недуг, который пленил его, не побежден и не сломлен. Что Русь не смирилась с торжеством богоборчества и развалом своей соборной государственности. Что победа сил хаоса и зла не окончательна, сколь бы убедительной и полной она ни казалась на первый взгляд.

Одним из самых замечательных представителей этого богоспасаемого «малого стада» стал генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс. С его именем связаны два важнейших события новейшей русской истории, значение которых для будущих судеб России трудно переоценить: расследование в 1919 году убиения Государя Императора и Августейшей Семьи в Екатеринбурге и последний в отечественной истории Земский Собор во Владивостоке, заседавший летом 1922 года. <...>

Не приняв революции, Дитерихс отправился в Сибирь, где при правительстве адмирала Колчака был назначен главнокомандующим войсками Восточного фронта, а затем начальником штаба Верховного Главнокомандующего. После поражения Колчака (которое стало, между прочим, в значительной мере следствием того, что адмирал отклонил план Дитерихса об отводе войск с линии Иртыша) Михаил Константинович оказался в Харбине, где и проживал до июня 1922 года – до того дня, когда Приамурский Земский Собор избрал его «единоличным правителем и воеводой земской рати» в «свободной от большевиков части России». <...>

«Для русского народа смыслом существования, а отсюда и идеей его государственного единения с древнейших времен являлись начала религиозного характера, которыми пропитана вся политическая история народа, начиная даже с легендарного периода его существования. <...>

Историческая идеология и Православная вера тесно объединены в существе русского народа; обеим он предан безконечно, обеим способен служить до самопожертвования, до полного своего обезличивания во имя общего блага – и против обеих грешит в периоды пробуждения в нем материальных, земных желаний и стремлений <...>.

Для понимания мистерии русского народа, определенной Всевышним Промыслом, весьма важны два вполне твердо определенных начала русской нравственно-религиозной идеологии: Божественность происхождения русской Верховной власти и ее родовая преемственность. <...>

Россия может быть только Россией Христа, Россией „всея земли". За эту-то Россию и боролись Державные вожди Романовской династии. Боролись, как умели, как Бог давал разума, и если грешили в умении, то в духе и идее были велики и святы» (Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. М., 1991. Т. II. С. 48, 31, 30, 28).

Один из немногих людей своего времени, Дитерихс ясно сознавал одинаковую губительность для Руси как большевистской, так и либеральной идей. Язвительно и едко высмеивал он политиканов-перевертышей, видевших в народных массах лишь «подручный материал» для достижения власти. <...>

Очевидно, именно незаурядные качества генерала Дитерихса, его твердая вера и большой организационный опыт и предопределили тот факт, что именно ему судил Господь возглавить последнюю попытку возродить традиционную соборную русскую государственность. Эта отчаянная, яростная, но заранее обреченная на неудачу попытка связана с созывом и деятельностью Приамурского Земского Собора. <...>

Открывшийся 23 июля 1922 года (в день празднования Коневской иконы Божией Матери) во Владивостоке Приамурский Земский Собор стал плодом молитвенных чаяний и самоотверженных усилий многих русских людей, вобрав в себя все их надежды на возрождение великой Самодержавной России.

Митрополит Санкт-
Петербургский и Ладожский
Иоанн (СНЫЧЕВ)

Русь соборная. Очерки
христианской государственности.
СПб., 1995. С. 140.

+ + +

В приказе № 1 генерал Дитерихс писал: «По грехам нашим против Помазанника Божия, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всей Семьею, ужасная смута постигла народ русский и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей <...>.

Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно наследственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском [государственном] объединении, последними людьми земли Русской стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу» (Вестник Земского Приамурского Края. № 1. 2 сентября 1922 г.).

А вот строки из последнего Указа генерала от 17 октября 1922 года перед уходом из России под натиском богоборцев: «Я горячо верю, что Россия вновь возродится в Россию Христа, Россию Помазанника Божия, но что теперь мы были недостойны еще этой великой милости Всевышнего Творца» (Филимонов Б.Б. Конец Белого Приморья. Роквилль (Сан-Франциско), 1971. С. 334).

Приамурский Земский Собор был исключительным с духовной точки зрения (хотя и запоздалым) событием в истории гражданской войны. На далеком краешке свободной Русской земли он сформулировал выводы, которые поныне имеют огромное значение для всех русских людей, стремящихся к восстановлению нашей легитимной исторической государственности.

Исторический календарь-альманах
«Россия день за днем». М., 2005.

+4

123

http://se.uploads.ru/t/wNt8L.jpg

«Зная исключительную силу вѣры и молитвы Государя Николая Втораго и его особенное благоговѣйное почитаніе Божіей Матери (вспомнимъ Соборъ Ѳеодоровской иконы Божіей Матери въ Царскомъ Селѣ), - мы можемъ не сомнѣваться въ томъ, что это онъ умолилъ Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть надъ народомъ, отвергшимъ своего Царя-Помазанника.

И Владычица пришла въ уготованный Ей всей русской исторіей «Домъ Богородицы» въ самый тяжкій моментъ жизни богоизбраннаго народа, въ моментъ его величайшаго духовнаго паденія, и приняла на Себя преемство власти державы Россійской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластія сатаны.

Потому строгъ, и суровъ, и скорбенъ взглядъ Ея дивныхъ очей, наполненныхъ слезами гнѣва Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ея царская порфира и алмазныя слезы русскихъ невинныхъ мучениковъ украшаютъ Ея корону. Символъ этой иконы ясенъ для духовныхъ очей: черезъ неисчислимыя страданія, кровь и слезы, послѣ покаянія, русскій народъ будетъ прощенъ и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будетъ Россіи, несомнѣнно, возвращена. Иначе, зачѣмъ же Пресвятой Богородицѣ сохранять эту власть?».
(Профессоръ И. М. Андреевъ, 1951 г.).

+3

124

А вотъ другой случай, описанный въ воспоминаніяхъ баронессы Бухсгевденъ.
"Во время одной прогулки по берегу Днѣпра, при посѣщеніи Императорской Ставки Верховнаго Главнокомандующаго, Цесаревичъ въ будучи шаловливомъ настроеніи, вытащилъ у меня зонтикъ и бросилъ его въ рѣку. Великая Княжна Ольга и я старались зацѣпить его палками и вѣтками, но такъ какъ онъ былъ раскрытъ ,то теченіемъ и вѣтромъ его подхватило, и не было подъ рукой ни лодки, ни плота, съ котораго можно было бы его поймать.

Неожиданно появился Государь. "Что это за представленіе?" - спросилъ онъ, удивленный нашими упражненіями около воды.
"Алексѣй бросилъ ея зонтикъ въ рѣку, и это такой стыдъ, такъ какъ это ея самый лучшій", - отвѣтила Великая Княжна, стараясь безнадежно зацѣпить ручку большой корявой вѣткой.

Улыбка исчезла съ лица Государя. Онъ повернулся къ своему сыну.
"Такъ въ отношеніи дамы не поступаютъ, - сказалъ онъ сухо. - Мнѣ стыдно за тебя, Алексѣй. Я прошу извиненія за него, - добавилъ онъ, обращаясь ко мнѣ, - и я попробую исправить дѣло и спасти этотъ злополучный зонтикъ".

Къ моему величайшему смущенію, Императоръ вошелъ въ воду. Когда онъ дошелъ до зонтика, вода была выше колѣнъ...
Онъ передалъ мнѣ его съ улыбкой: "Мнѣ всё же не пришлось плыть за нимъ! Теперь я сяду и буду сушиться на солнцѣ."
Бѣдный маленькій царевичъ, красный отъ отцовскаго рѣзкаго замѣчанія, разстроенный подошелъ ко мнѣ. Онъ извинился какъ взрослый.
Вѣроятно Государь позже поговорилъ съ нимъ ,такъ какъ послѣ этого случая онъ перенялъ манеру отца, подчасъ забавляя насъ неожиданными старомодными знаками вниманія по отношенію къ женщинамъ. Это было очаровательно".
http://s8.uploads.ru/t/BrNkn.jpg

+4

125

О самодержавіи. Архіепископъ Серафимъ (Соболевъ)
http://s3.uploads.ru/t/SCt6f.jpg

...Точно такъ же небезразлично для Церкви, будетъ ли въ Россіи послѣ совѣтской власти государственной формой правленія не царская самодержавная власть, а конституціонная или республиканская, что то же - власть народа или толпы.

Православная Церковь не можетъ предпочесть власть народа царской власти по той причинѣ, что народоправство не есть Богоустановленная власть, её нельзя отнести къ той, о которой сказалъ Ап. Павелъ: «нѣсть бо власть, аще не отъ Бога; сущія же власти отъ Бога учинены суть» (Римъ. 13, 1). Говоря эти слова, Апостолъ имѣлъ въ виду форму существующей («сущей») въ его время власти, т.е. царскую самодержавную, или единодержавную власть и всѣ ея развѣтвленія въ лицѣ отдѣльныхъ начальниковъ, подчиненныхъ царю.

Вотъ почему онъ проситъ Ап. Тимоѳея совершать молитвы, моленія, благодаренія прежде всего за царя и за всѣхъ начальствующихъ, чтобы проводить тихую и безмятежную жизнь во всякомъ «благочестіи и чистотѣ» (1 Тим. 2, 1-2). Только эту царскую власть имѣетъ въ виду и другой величайшій Апостолъ Петръ, когда призываетъ христіанъ ей повиноваться, говоря: «повинуйтеся убо всякому человѣчу созданію (т.е. всякому, по словамъ М. Филарета, отъ Бога устроенному надъ человѣками начальству) Господа ради, аще царю, яко преобладающу: аще ли же княземъ, яко отъ него посланнымъ, во отмщеніе убо злодѣемъ, въ похвалу же благотворцемъ» (1 Петръ. 2, 13-14).

Совершенно напрасно подъ апостольскими словами: «нѣсть бо власть, аще не отъ Бога», нѣкоторые подразумѣваютъ наряду съ царскою единодержавною властію, власть республиканскую и конституціонную. Самый текстъ апостольскаго ученія о власти свидѣтельствуетъ, что здѣсь всё время говорится только о царской самодержавной власти.
За это говоритъ и здравый смыслъ: какъ могли Апостолы разумѣть подъ Богопоставленной ту власть, которая царскую Богопоставленную власть ниспровергаетъ. А республика есть ниспроверженіе монархіи, даже посредствомъ всякаго насилія, вплоть до кроваваго террора.

Нельзя иначе, какъ ниспроверженіемъ Богоустановленной самодержавной монархической власти назвать и конституцію. Правда, здѣсь личность монарха сохраняется, но власть захватывается народомъ, какъ въ республикѣ, чѣмъ фактически уничтожается Богоустановленный монархическій принципъ и создается неестественное и тяжелое положеніе царя, при которомъ онъ «царствуетъ», но не управляетъ.

Очень хорошо выявляетъ несостоятельность такого положенія, а вмѣстѣ съ нимъ и конституціонно-государственнаго строя, царь Іоаннъ Грозный. Въ отвѣтъ на порицаніе его поступковъ кн. Курбскимъ, какъ несоотвѣтствующихъ, по свидѣтельству послѣдняго, народному праву другихъ странъ, Іоаннъ Грозный писалъ ему: «о безбожныхъ человецѣхъ что и глаголати! Понеже тіи всѣ царствіями своими не владѣютъ: какъ имъ повелятъ поданные («работные»), такъ и поступаютъ. А россійскіе самодержавцы изначала сами владѣютъ всѣми царствами (т.е. всѣми частями царской власти), а не бояре и вельможи...». «Если бы у васъ, - говоритъ Іоаннъ Грозный Шведскому Королю, - было совершенное королевство, то отцу твоему архіепископъ и совѣтники и вся земля въ товарищахъ не были бы». По словамъ Грознаго, Шведскій Король «точно староста въ волости». А Польскому Королю Стефану Баторію чрезъ его пословъ тотъ же Русскій Государь заявилъ: «Мы, смиренный Іоаннъ, Царь и Великій Князь Всея Руси, по Божьему изволенію, а не по многомятежному человѣческому хотѣнію».

Такимъ образомъ, какъ власть республики, такъ и конституціонной монархіи, одинаково, не только не является Богоустановленною властію, но самое ихъ бытіе начинается съ ея отрицанія. Ясно, что не Божественная воля, выраженная въ Св. Писаніи, а человѣческая многомятежная, грѣховная воля съ открытымъ ниспроверженіемъ Богооткровеннаго и святоотеческаго ученія о царской самодержавной власти лежитъ въ основѣ республиканскаго и конституціоннаго строя.
 
Поэтому Св. Церковь наша не можетъ закрыть своихъ глазъ на отсутствіе религіозной основы въ демократическомъ образѣ правленія. Слѣдовательно, она не можетъ быть безразлична къ будущему политическому строю нашей страны. Иначе сказать: Св. Церковь не можетъ желать водворенія въ Россіи республиканскаго или конституціоннаго строя. Она можетъ содѣйствовать возстановленію у насъ только исконнаго государственнаго строя, каковымъ была всегда единоличная великокняжеская или царская самодержавная власть Помазанника Божіяго, какъ власть самая близкая къ Церкви и родственная ей, ибо она имѣетъ своимъ основаніемъ Божественное Писаніе и святоотеческое ученіе, что является источникомъ и нашей Православной вѣры.

Архіепископъ Серафимъ (Соболевъ)

http://3rm.info/publications/13915-o-sa … bolev.html

+2

126

Митрополитъ Іоаннъ (Снычевъ) о православномъ царѣ

Да, государствомъ долженъ править Помазанникъ Божій, монархъ. Но не станетъ ли призванный впопыхахъ, безъ должнаго духовнаго разумѣнія и соборнаго разсмотрѣнія царь тѣмъ, отъ кого предостерегаетъ насъ апостолъ, о которомъ сказано въ Апокалипсисѣ? Таковы мои опасенія, но они не отмѣняютъ того очевиднаго факта, что для пользы Россіи необходимо, чтобы Русское государство возглавилъ человѣкъ глубоко вѣрующій, православный, пребывающій въ духовномъ единствѣ съ народомъ, составляющій съ народнымъ тѣломъ одно цѣлое.

Одолѣніе смуты, с. 170

Фигура Помазанника Божія, Русскаго Православнаго Царя есть... видимый символъ признанія русскимъ обществомъ своего промыслительнаго предназначенія, живая печать Завѣта, олицетвореніе главенства въ русской жизни Заповѣдей Божіихъ надъ законами человѣческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характеръ царской власти - не земной, но небесной, по слову Писанія: «Сердце царя - въ руцѣ Господа... Куда захочетъ, Онъ направляетъ его» (Притчи 21:1).

Русская симфонія, с. 374

Помазанникъ Божій, онъ свидѣтельствуетъ собой богоугодность государственной жизни народа, является той точкой, въ которой символически соединяются небо и земля, Царствіе Божіе и человѣческое. Въ своемъ царскомъ служеніи онъ «не отъ міра сего», и поэтому передъ нимъ, какъ передъ Богомъ, всѣ равны, и никто не имѣетъ ни привилегій, ни особыхъ правъ. «Естествомъ тѣлеснымъ царь подобенъ всякому человѣку. Властію же сана подобенъ... Богу. Не имѣетъ бо на земли вышша себѣ. Подобаетъ убо (царю) яко смертну, не возноситися, и, аки Богу, не гневатися... Егда князь безпороченъ будетъ всѣмъ нравомъ, то можетъ... и мучити и прощати всѣхъ людей со всякою кротостію», - говорится въ одномъ изъ сборниковъ второй половины XVI вѣка.

Русская симфонія, с. 164

Русскій Государь не есть царь боярскій. Онъ не есть даже царь всесословный - то есть общенародный. Онъ - Помазанникъ Божій.

Русская симфонія, с. 167

Верховная власть православнаго Государя одновременно есть покровительница народныхъ святынь и гарантія политической стабильности общества, непреодолимая преграда на пути разрушительныхъ партійныхъ склокъ, вѣрнѣйшая защита Россіи отъ безпредѣла амбиціозныхъ и властолюбивыхъ политикановъ, рвущихъ страну на части во имя удовлетворенія своихъ сребролюбивыхъ и тщеславныхъ вожделѣній.

МИТРОПОЛИТЪ ІОАННЪ (СНЫЧЕВЪ)
"ПОСОХЪ ДУХОВНЫЙ"

Источникъ: "Русскій календарь"

+3

127

МОЙ СВЯТОЙ ЦАРЬ... В нём не было ни честолюбия, ни тщеславия, а проявлялась огромная нравственная выдержка
http://s0.uploads.ru/t/91DUM.png

«Сколько лет я жил около Царя, и ни разу не видел его в гневе. Всегда он был очень ровный и спокойный.
/.../ Его платья были часто чинены. Не любил он мотовства и роскоши. Его штатские костюмы велись у него с жениховских времен».
(Из воспоминаний царского камердинера А.А. Волкова).

«В высказываниях Государя о своих врагах никогда нельзя было уловить ни малейшего оттенка раздражения. На выраженное по этому поводу удивление Государь сказал: «Эту струну личного раздражения мне удалось уже давно заставить в себе умолкнуть. Раздражительностью ничего не поможешь, да к тому же от меня резкое слово звучало 6ы обиднее, чем от кого-нибудь другого».
(Из книги «Государь Император Николай II и его семья», 1993 г., М.).

«Николая 11 упрекали за слабоволие, но люди были далеки от истины. Ее Величество, которая была в курсе всего, что говорится о Государе и о ней самой, очень переживала из-за ложных наветов на Императора. «Его обвиняют в слабоволии, - сказала она как-то с горечью. - Как же плохо люди знают своего Царя! Он сильный, а не слабый. Уверяю Вас, Лили, громадного напряжения воли стоит ему подавлять в себе вспышки гнева, присущие всем Романовым. Он преодолел непреодолимое: научился владеть собой - и за этого его называют слабовольным. Люди забывают, что самый великий победитель - это тот, кто побеждает самое себя».

Ее Величество заметила, что их с Государем обвиняют в том, что они не желают окружать себя настоящими помощниками. «Поразительное дело, Лили, - сказала она. - Мы вот двадцать лет мы пытаемся найти настоящих помощников, и все напрасно. Да и существуют ли они - эти настоящие помощники?».

Ее Величество возмущала злобная клевета, направленная против Государя. «Удивительно, что его не обвиняют в излишней доброте. Во всяком случае, это было бы правдой! - воскликнула однажды Императрица». Клевета в свой собственный адрес Государыню трогала меньше, хотя тоже немало досаждала. «Почему людям непременно необходимо перемывать мне кости? - вырывалось как-то у нее. - Почему они не оставят меня в покое?».
(Из воспоминаний Юлии Ден «Подлинная царица»).

«Сколько писалось и говорилось о характере Их Величеств, но правды еще никто не сказал. Государь и Государыня были, во-первых, люди, а людям свойственны ошибки, и в характере каждого человека есть хорошие и дурные стороны.

У Государыни был вспыльчивый характер, но гнев ее также быстро и проходил. Ненавидя ложь, она не выносила, когда даже горничная ей что-нибудь наврет; тогда она накричит, а потом высказывает сожаление: «Опять не могла удержаться!».

Государя рассердить было труднее, но когда он сердился, то, как бы переставал замечать человека и гнев его проходил гораздо медленнее. От природы он был добрейший человек. «L'Empereur est essentiellement bоп (Император в основе, по своему существу добр - сост.)», - говорил мой отец. В нем не было ни честолюбия, ни тщеславия, а проявлялась огромная нравственная выдержка, которая могла казаться людям, не знающим его, равнодушием.

С другой стороны, он был настолько скрытен, что многие считали его неискренним. Государь обладал тонким умом, не без хитрости, но в то же время он доверял всем. Не удивительно, что к нему подходили люди, малодостойные его доверия».
(Из воспоминаний А.А. Вырубовой «Страницы из моей жизни»).

«Как-то ...Николай II попросил одного молодого офицера что-то передать Великой Княжне Татьяне Николаевне. Офицер взял под козырек и отказался исполнить просьбу Царя: «Виноват, Ваше Величество, но я не могу этого сделать!» - «Почему?» - «Мы поссорились с Великой Княжной и уже три дня не разговариваем».

Интересно было бы знать, как поступил бы в таком случае Император Николай I? А Император Николай II просто взял молодого офицера под руку и сказал: «Пойдемте, я вас помирю...».

(Из воспоминаний Г. А. Нечаева «На яхте «Штандарт»).

«Во время одной прогулки по берегу Днепра, при посещении Императорской Ставки Верховного Главнокомандующего, Цесаревич, будучи в шаловливом настроении, вытащил у меня зонтик и бросил его в реку. Великая Княжна Ольга и я старались зацепить его палками и ветками... Неожиданно появился Государь. «Что это за представление?» - спросил он, удивленный нашими упражнениями около воды.

«Алексей бросил ее зонтик в реку, и это такой стыд, так как это ее самый лучший», - ответила Великая Княжна, стараясь безнадежно зацепить ручку большой корявой веткой. Улыбка исчезла с лица Государя. Он повернулся к своему сыну: «Так в отношении дамы не поступают, - сказал он сухо. - Мне стыдно за тебя, Алексей. Я прошу извинения за него, - добавил он, обращаясь ко мне, - и я попробую исправить дело и спасти этот злополучный зонтик».

К моему величайшему смущению, Император вошел в воду. Когда он дошел до зонтика; вода была выше колен... Он передал его мне с улыбкой. «Мне все же не пришлось плыть за ним! Теперь я сяду, и буду сушиться на солнце».

Бедный маленький Царевич, красный от отцовского резкого замечания, расстроенный подошел ко мне. Он извинился, как взрослый. Вероятно, Государь позже поговорил с ним, так как после этого случая он перенял манеру отца, подчас забавляя нас неожиданными старомодными знаками внимания по отношению к женщинам. Это было очаровательно».

(Из воспоминаний баронессы С.К. Бухсгевден «Император Николай II, каким я его знала»).

«Никогда никто из окружающих не слышал от Их Величеств или от Их Высочеств слово «приказываю». Ее Величество ...всегда удивительно ласково заговаривала с нами и, когда я целовала ей руку, целовала меня в висок.

Один раз пришел Государь, и от одного взгляда его чудных синих глаз я чуть не расплакалась и ничего не могла ответить на его вопросы о нашем путешествии. Неудивительно, что я, девочка, смутилась, но я знаю светских дам и мужчин, не один раз видевших Государя и говоривших, что от одного взгляда этих глубоких и ласковых глаз они еле удерживали слезы умиления и готовы были на коленях целовать у него руки и ноги».
(Из воспоминаний Т.Мельник (Боткиной).

«Внешне Его Величество был поразительно похож на короля Георга V. Но у него были незабываемые глаза. Глаза его двоюродного брата, хотя и красивые, лишены того неповторимого выражения, которое было свойственно Государю Императору. В них сливались воедино грусть, доброта, смирение и трагизм. Казалось, что Николай II предвидел и свое трагическое земное будущее, и грядущее Царствие Небесное. Он был Избранником Божиим.

/.../ Его Величество обладал умением расположить к себе. Когда вы находились в его обществе, вы забывали; что перед вами Государь Император. Всякая напыщенность в нем отсутствовала».
(Из воспоминаний Юлии Ден «Подлинная царица»).

«Во время одной из своих прогулок во Франкфурте, уже незадолго до отъезда в Дармштадт, Государь и Императрица зашли в русское посольство и, не называя себя, сказали не узнавшему их лакею, что они желали бы видеть посланника. Посланник, камергер Озеров, чувствовавший себя в этот день не совсем здоровым, раньше, чем принять посетителей, попросил секретаря посольства, камер-юнкера Дубенского, пойти и узнать, кто именно и зачем желает его видеть.

Можно себе представить, какой поднялся переполох, когда Дубенский, не веря своим глазам, увидел сидящих в передней Государя и Императрицу. Побыв у Озеровых около получаса и очаровав их своею любезностью, Их Величества пешком же вернулись во дворец, очень довольные своим визитом.

Надо сказать, что Его Величество совсем не имел привычки носить штатское платье, а в особенности шляпы, и главным образом цилиндр, который при этом был у него далеко не лучшего качества и формы. Войдя как-то в вагон, Государь, будучи в очень хорошем настроении духа, обратился ко мне с каким-то вопросом по поводу своего костюма, а затем вдруг сказал: «Вы, впрочем, с презрением смотрите на то, как мы, военные, носим штатское платье, и подсмеиваетесь над нашим неумением».

Я, конечно, постарался уверить Его Величество в противном. «Но, – добавил я, – цилиндр Вашего Величества, действительно, приводит меня в некоторое недоумение и смущение. Мне кажется, что Ваше Величество могли бы иметь более лучший, и носить его несколько иначе, чтобы скрыть Вашу непривычку к этому головному убору».

Мое замечание, смелости которого я сам испугался, по-видимому, задело Государя за живое. Он быстро снял свою шляпу и начал ее рассматривать. «Не понимаю, – сказал он, – что Вы находите нехорошего в моем цилиндре; прекрасная шляпа, которую я купил перед самым отъездом у Brunot и очень ею доволен. Ваше замечание не больше, как простая придирка штатского к военному».
(Из книги В. И. Мамонтова «На Государевой службе»).

«Ольга Николаевна ...много читала вне уроков. Когда она стала старше, всякий раз, как я давал ей книгу, под предлогом трудности текста или незначительности интереса, который он представлял, я отмечал на полях места или главы, которые она должна была пропускать, с тем, чтобы потом вкратце передать ей их содержание.

Я делал так из предосторожности... Ольга Николаевна читала «Les Misеrables» Виктора Гюго и дошла до описания битвы под Ватерлоо. В начале урока она передала мне, как всегда, список слов, которые она не поняла. Каков же был мой ужас, когда я увидел выписанным слово, создавшее славу героя, командовавшего гвардией! Я был уверен, что соблюл все предосторожности... Я попросил книгу, чтобы проверить свои отметки, и убедился в своей непростительной забывчивости. Чтобы избежать щекотливого объяснения, я вычеркнул злосчастное слово и вернул ей листок.

Ольга Николаевна воскликнула: «Каково! Вы вычеркнули слово, смысл которого я вчера спрашивала у пап'а!». Если бы молния упала у моих ног, она не произвела бы во мне большего потрясения: «Как, вы...». - «Ну да, и он сначала меня спросил, откуда я знаю это слово, а потом сказал, что это очень сильное выражение, которое повторять не надо, но что в устах генерала, его сказавшего, оно было в ту минуту самым прекрасным словом французского языка».

Несколько часов спустя я встретил Государя на прогулке в парке; он отозвал меня в сторону и сказал мне самым серьезным голосом: «Вы, однако, обучаете моих дочерей странному подбору слов!». Я запутался в смущенных объяснениях, но Государь расхохотался и перебил меня: «Бросьте, не смущайтесь, я отлично понял все, что произошло, и сказал моей дочери, что это страница славы французской армии».

(Пьер Жильяр, «Из воспоминаний об Императоре Николае II и его семье»).
Православный календарь 2010.

https://vk.com/prav.novoros.strelkov
http://3rm.info/publications/64726-svya … rzhka.html

Отредактировано monarchist (13.10.2016 21:46)

+3

128

Ю. Воробьевский "Власть Царская"


Фильм хоть снят уже давно, но актуален и на сегодняшний день. Пересмотрел с интересом.

+3

129

Государь Николай II не нуждается в заступничестве, его прославил Сам Бог

Завтра мы все будем праздновать исторический день народного единства, который совпадает с большим православным праздником Казанской иконы Божьей Матери.

В 1612 году наши предки, люди самых разных сословий, разной веры, национальностей объединившись, спасли святую Русь, и завещали нам - потомкам беречь и укреплять ее.

Именно с Чудотворной Иконой Пресвятой Богородицы Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский и ополчение пошли на защиту православной веры и Отечества.

Перед этим Образом Пресвятой Богородицы молился Петр Великий со своим воинством перед Полтавской битвой, о даровании победы; Суворов - об избавлении от французов; Кутузов перед сражением.

Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех - и атеистов, и тех, кто является иной веры.

Это и есть духовный подъем единения, который испытали все!

Весной 2014 года, в период референдума в Крыму мы тоже его испытали и молились Богу и Его Святым Угодникам, сохранить нашу Родину и честь, чтобы сегодня гордиться этим всей страной.

Наша Вера дает огромные силы и делает нас непобедимыми.

Конечно, не всем это нравится.

Так, в последние дни очень широкий общественный резонанс вызвала тема предстоящего выхода в прокат художественного фильма «Матильда».

По замыслу авторов, он рассказывает о якобы имевшей место порочной связи цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II) с балериной Матильдой Кшесинской. Афиша киноленты преподносит это как некую «тайну» дома Романовых.

Авторы заявляют, что фильм еще находится в стадии производства. Но уже сам рекламный ролик, широко растиражированный в сети Интернет, вызывает множество вопросов и возмущение зрителей. Причем фильм называется «историческим блокбастером». С этими вопросами люди и обратились ко мне, как к депутату Государственной Думы.

Люди уже расценивают этот фильм как антиправославную провокацию и имеют право так говорить, потому, что они выражают свое мнение.

Говоря словами Патриарха Кирилла, «правда о жертвенном подвиге Государя Императора Николая Второго проросла через железобетонную плиту, которая была положена на его имени».

В истории нет государственного деятеля, который был бы столь оклеветан как последний русский Император Николай Александрович. В течение долгих десятилетий народ слышал в отношении своего убиенного Царя лишь глумление и ненависть. Партийные идеологи, публицисты, писатели, художники, киносценаристы, режиссеры соревновались друг с другом в стремлении опорочить Святое имя Государя.

Если Государь держался жестко и боролся с революцией – левые называли его «кровавым», если открывал Думу и разрешал свободы – правые называли его безвольным. Главное для радикалов всех мастей и оттенков, мыслителей и публицистов, государственных мужей уверенно молчать о том, что Государь Никлолай Александрович это – железные дороги, самые низкие в мире налоги, доступное для всех образование, самое демократичное рабочее (трудовое) законодательство, прославление Святых, строительство храмов и монастырей, сохранение самобытности России, Николай Второй - это свобода и честь Родины!

Тот невиданный темп, который придал Николай Второй своим реформам: модернизация русской экономики и промышленности, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, - был не только сопоставим с Петровскими реформами, но и во многом опережал их. Неоконченные итоги реформирования страны Государем всячески были искажены и необоснованно присвоены революционерами.

Протоиерей Дмитрий Смирнов сказал: «Государь Николай Второй и его Семья своей благочестивой жизнью были немым укором тому высшему обществу, которое жило совсем не так».

Царь хотел отстоять самобытность России, при этом сильно модернизируя ее, а общество хотело из России «сделать» Францию или Швейцарию.

Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал:

«Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь».

Сегодня, когда Чудотворные Иконы Государя и Его Семьи мироточат, православные молятся перед Святым Образом Государя Николая Александровича и Его Семьи, ежегодно с 16 на 17 июля, в Православных храмах во всем мире проводятся церковные службы в честь мученического Подвига Государя и Его Семьи, миллионные шествия людей в крестном ходе Екатеринбурга (русской Голгофе) увеличиваются с каждым годом.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в полуподвальном помещении Ипатьевского дома Государь с Семьей были зверски убиты. Детей истязали на глазах Государя, Государыни (14-летний Цесаревич Алексей и Княжны).

Парадоксально, но изверги двадцатого столетия (Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзэдун), пролившие море человеческой крови, не вызывали такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный к концу двадцатого столетия к лику Святых.

Можно наблюдать феноменальное явление – реакция корчи вампира на солнечные лучи при рассвете, демонический страх перед светом - святостью Государя.

Вот, что говорит по этому поводу Николай Гурьянов: «им тошно даже слышать святое имя Царя. Он имеет против них великую силу Божию».

Святой Государь Николай Александрович не нуждается, разумеется, ни в какой защите и заступничестве, ибо его прославил Сам Бог.

Складывается впечатление, что авторам фильма не так уж важна историческая составляющая картины.

Бюджет, по некоторым данным, составил около 25 миллионов долларов. А на какие цели такие деньги, что прославляет и культивирует этот фильм? Неужели патриотизм или высоконравственные начала?

Вчера в ходе бурных недовольств у меня спросили: «смотрела ли я этот фильм»? Конечно же - нет, и не буду мараться.

Сегодня люди, наши избиратели обратились к нам своим избранникам за помощью. Я считаю своим долгом рассмотреть и отреагировать на данные обращения. Молчанием можно и Бога предать.

Преподобный Серафим Саровский сказал: «Великий грех, даже словом осуждения, прикасаться к Помазаннику Божию». Все, кто после прославления Царской Семьи продолжает повторять ложь, которая стала причиной русской трагедии, совершает сугубый грех.

http://poklonskaya-nv.livejournal.com/9609.html

Отредактировано monarchist (03.11.2016 19:17)

+2

130

Наталья Поклонская: «Государь Николай ІІ не нуждается в заступничестве – его прославил Сам Бог»

Отредактировано monarchist (03.11.2016 20:09)

+1

131

"Если русскіе монархисты желаютъ участвовать въ дальнѣйшемъ созиданіи русской исторіи, то они должны прежде всего пересмотрѣть и осудить свое прошлое, обновиться, переродиться, вступить на новые пути и не воображать, будто въ происшедшей трагедіи русскаго трона повинны всѣ, кромѣ нихъ. Они - повинны первые, ибо выдавали себя за вѣрныхъ и преданныхъ".

Профессоръ Иванъ Ильинъ

+3

132

7 ноября - день национальной трагедии России, 98-я годовщина Октябрьского переворота 1917 года. День скорби и непримиримости к преступлениям большевизма
http://sa.uploads.ru/t/tEyKj.jpg

Правление большевиков стало для России катастрофой. За первые 35 лет советской власти погибло более 52 миллионов наших сограждан. Карательными органами большевиков сознательно истреблялись целые сословия русских людей.

"Была Россия! Где она теперь?" — записал И. Бунин в ноябре 1917 года.

"Коммунистическая революция в России, творимая во имя величайшей пошлости (равная сытость безбожных животных), — величайшее насилие и величайшая ложь. Это есть законченная, свиреповоинствующая пошлость: отрицание самобытности, самоценности и свободы духа и стремление под именем общей равной сытости мускульно работающих поденщиков — превратить человечество в безбожную, в земном сытую, покорно деспотируемую чернь, без веры, без родины, без семьи, вне добра и зла, откровения и красоты.

Революция есть воинствующий пафос пошлости, как единоспасительной, общечеловеческой панацеи. Во имя этой панацеи применяются все средства: убийство, страх, разрушение, разврат, пытка, предательство и нескрываемая, наглая, кощунственно улыбающаяся ложь. Ложь нужна для всего, но прежде всего для того, чтобы скрыть злокачественность цели и средств; ее главная функция: выдать зло за благо.
Революция есть узаконение уголовщины и политизация криминальной стихии. Это не случайно: в современном обществе, с его пауперизмом и лукративностью, с его тягой к неосновательному обогащению (биржа, грюндерство), с его политическою угодливостью вниз, с его политической продажностью, с его безрелигиозным правосознанием, с его рассудочной гуманностью и т.д., — имеется все растущая потребность в этом, а сила сопротивления этому соблазну (Достоевский — «право на бесчестие») все падает".

«Большевизм есть не что иное, как последовательно проведенная революция, ничем не сдержанный и все сметающий дух безбожия... дух восстания низшего на высшее... дух грабежа и террора. Этот дух заложен в каждой революции, хотя не каждая осуществляет его последовательно и до конца. Русская же революция явила его именно до конца»

Иван Александрович Ильин

............................

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением сделать 7 ноября Днем памяти династии Романовых.

Парламентарий подчеркивает, что октябрьские события 1917 года не являются для исторического развития Роcсии позитивными, а расстрел царской семьи в 1918 году — легитимным, пишет газета «Известия». Петров уверен, что учреждение памятного дня будет способствовать гармонизации внутригражданского диалога ввиду спорного отношения к судьбе царской династии, а также преодолению политических и исторических противоречий.

Петров пояснил, что идея об учреждении особой даты появилась в связи с тем, что сегодня российское общество повернулось лицом к потомкам царского рода, а факты жизни святой семьи всё чаще становятся предметом обсуждения не только на бытовом, но и на государственном уровне.
«Общество обсуждает возможность возвращения в страну потомков семьи Романовых из эмиграции и присвоения им особого правового статуса. Историки спорят о легитимности акта отречения от престола Николая II. Вся страна следит за новым витком в деле захоронения жертв Ипатьевской трагедии — в настоящее время правительственная комиссия работает над опознанием предполагаемых останков царевича Алексея и Великой княжны Марии. 7 ноября должно стать Днем памяти царской семьи и всех пострадавших в ходе революционных событий 1917–1922 годов, — заявил Петров. — История России — более сложное переплетение фактов и событий, нежели трактовки историков марксистско-ленинского подхода. Во многом надо признаться, что Октябрьская революция стала одним из самых разрушительных событий в мировой истории со времен краха Римской империи или Византии».

https://vk.com/blist_spb

Отредактировано monarchist (06.11.2016 20:28)

+3

133

....Монархия - отступление от Бога.

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; (1-я Царств 8:6-7)

-2

134

75902,1311 написал(а):

....Монархия - отступление от Бога.

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; (1-я Царств 8:6-7)


У древних иудеев - да. Но в нашей стране власти Судей не было никогда, а именно монархия - власть Помазанника.
И давайте не будем сыпать цитатами на манер протестантов. Есть толкования Отцов и понимать нужно в целом, а не как удобно)

+1

135

Вера

Вы- играете словами на мой взгляд.

Принцип-то не меняется.

Отдать ВЛАСТЬ над всем обществом одному человеку (часто неадекватному и "не ходящему путями Божьими", как и написано в книгах Царств) - значит именно ОТСТУПИТЬ от Бога.

Отцы -такие же люди как и мы, хотя часто авторитетные.

Вам цитаты от Всевышнего -не по нутру?

0

136

Данное сообщение имеет отрицательный рейтинг. Для его отображения нажмите сюда

Источник: Православная монархия

--------------------

М-да...

Лгуны и тут.

0

137

Присяга, которой присягали царю все архиереи и священники

Форма всенародной присяги на верность подданства Императору

https://antieres.files.wordpress.com/2017/01/ve8idhybhia.jpg?w=700

«…Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику (именуя Его, когда Он уже известен, или же не именуя, когда Император не имеет еще детей мужеского пола) верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому его Императорского Величества Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и при том по крайней мере стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может; о ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной и от времени до времени Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников определяемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом весть и поступать, как верному Его Императорского Величества подданному благопристойно есть и надлежит, и как я пред Богом и Судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как сущее мне Господь Бог душевно и телесно да поможет. В заключение же сей моей клятвы целую Слова [т.е. Евангелие] и Крест Спасителя моего. Аминь».

Свод законов Российской империи. Т. 1. 4.1. Приложение V. СПб., Изд. Канцелярии Е.И.В. 1857. С 56.

+3

138

Православное царство есть живая икона Царствия Небесного и даруется Господом народу за нелицемерную веру и верность Заповедям Христовым.

Митрополит Иоанн Снычев

https://pp.userapi.com/c837134/v837134001/54184/IY21MHdgrBw.jpg

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная монархия » Православная монархия