Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей


События, новости РПЦ и других Поместных Церквей

Сообщений 151 страница 180 из 209

151

jumby написал(а):

В том-то и дело, что, значит, надо как-то обозначить им, что мы не согласны. Что это вы "признали", а мы - нет. А только как физически это исполнимо?

мы сказали уже свое решительное НЕТ в Обращении с подписями в 650 человек

+1

152

Священник Алексей Мороз и его единомышленники писали в Синод с просьбой разобраться и дать оценку встрече патриарха и главного еретика. Мы со своей стороны тоже написали в Синод и сказали все что думаем об этом безобразии. Синод вместо того чтобы осудить это деяние, прославил его.  Надо полагать, это ответ.

То что написали о "спасении тысячи жизней", это даже некрасиво! Где спасли? Кого спасли? То что после встречи объявлено "перемирие" это не значит что война закончилась! Людям вколачивают в голову, что христиан в Сирии гнали много лет войны, а когда папа и патриарх встретились, сразу закончились гонения! Вот и "решение проблемы" нужно всем объединится и все будет хорошо!

+1

153

Новая Декларация, где Франциск и Предстоятели ПЦ призывают к "единству". То за мир борются, то мигрантам помогают, а главное проталкивать экуменизм.

Папа Франциск, патриарх Варфоломей и архиепископ Иероним подписали совместную декларацию

17.04.2016 Папа Франциск, Константинопольский патриарх Варфоломей и архиепископ Афинский и всей Греции Иероним 16 апреля 2016 г. прибыли на остров Лесбос для встречи с беженцами, которые прибыли вплавь на территорию Греции, чтобы оказать им моральную поддержку.

Предстоятели Римско-католической, Константинопольской и Элладской Православных Церквей подписали в лагеря Мориа совместную декларацию следующего содержания (текст на греческом языке приводит информационное агентство "Ромфея"):

“Мы, Папа Франциск, Вселенский Патриарх Варфоломей и Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, встретились на греческом острове Лесбос для того, чтобы выразить нашу глубокую озабоченность по отношению к трагическим условиям, в которых находятся многочисленные беженцы, мигранты и просители убежища, которые прибыли в Европу, бежав от конфликта и, в большинстве случаев, от угроз их жизням. Мировое сообщество не может игнорировать гигантский гуманитарный кризис, вызванный распространением насилия и вооруженным столкновением, преследованием и перемещением религиозных и этнических меньшинств, а также уничтожением их семей и домов, нарушением их человеческого достоинства, их фундаментальных прав человека и их свобод.

Трагедия миграции и вынужденного перемещения затрагивает миллионы людей. Этот фундаментальный гуманитарный кризис вызывает ответ солидарности, сострадания, великодушия и скорейшего практического обеспечения ресурсами. С Лесбоса мы призываем международное сообщество, встретившись лицом к лицу с этим массовым гуманитарным кризисом и его нижеуказанными причинами, ответить с мужеством дипломатическими, политическими и благотворительными инициативами, а также усилиями по сотрудничеству одновременно на Ближнем Востоке и в Европе.

В качестве руководителей наших соответствующих Церквей, мы едины в нашем стремлении к миру и в нашем намерении способствовать решению конфликтов через диалог и примирение. Признавая уже предпринятые усилия по оказанию помощи беженцам, мигрантам и просителям убежища, мы призываем всех политических руководителей использовать все средства для того, чтобы помочь отдельным людям и объединения, в том числе христианским, остаться в своих странах и пользоваться фундаментальным правом жить в мире и в безопасности. Широкий международный консенсус и программа помощи срочно необходимы, чтобы поддержать право на защиту основных прав человека в этой невыносимой ситуации, для защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми, устранения путей, которые являются небезопасными, например, через Эгейское и Средиземное моря, а также разработать безопасные процедуры переселения. Таким образом мы сможем оказать помощь этим странам и непосредственно обеспечить нужды многих наших многострадальных братьев и сестер. В частности, мы выражаем нашу солидарность с греческим народом, который, несмотря на свои собственные экономические затруднения, великодушно отозвался на этот кризис.

Вместе мы торжественно выступаем за прекращение войны и насилия на Ближнем Востоке, за достижение справедливого и прочного мира и достойное возвращение тех, кто был вынужден покинуть свои дома. Мы призываем религиозные общины активизировать свои усилия для оказания помощи и защиты беженцев всех вероисповеданий; и пусть религиозные и гражданские службы помощи стремятся скоординировать свои инициативы. До тех пор, пока продолжает существовать необходимость, мы призываем все страны продлить временное убежище, предложить статус беженца тем, кто имеет на это право, активизировать свои усилия по оказанию помощи и работать со всеми мужчинами и всеми женщинами доброй воли в направлении прекращения продолжающихся конфликтов.

Европа сегодня столкнулась с одним из самых серьезных гуманитарных кризисов с момента окончания Второй мировой войны. Для решения этой серьезной проблемой мы призываем всех последователей Христа помнить слова Господа, которыми мы однажды когда-нибудь будем судимы: "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне "(Мф 25: 35-36.40).

Со своей стороны, повинуясь воле Господа нашего Иисуса Христа, мы твердо намерены безоговорочно активизировать наши усилия по содействию полному единству всех христиан. Мы вновь подтверждаем нашу убежденность в том, что "следует стремиться к примирению (между христианами), чтобы содействовать социальной справедливости среди всех народов ... Мы хотим вместе способствовать тому, чтобы мигранты, беженцы и просители убежища достойно были приняты в Европе "(Экуменическая хартия, 2001). Защищая фундаментальные права человека применительно к беженцам, просителям убежища и мигрантам и всем маргинализированным элементам в нашем обществе, мы стремимся выполнить миссионерское служение Церквей для мира.

Наша сегодняшняя встреча призвана помочь принести надежду и мужество тем, кто ищет убежище, и всем тем, кто принимает и помогает им. Мы призываем международное сообщество сделать защиту человеческой жизни одной из приоритетных задач и поддержать ее на всех уровнях, включая политический, распространив ее на все религиозные общины. Участь всех людей, пострадавших от этого гуманитарного кризиса, в том числе многих из числа наших христианских братьев и сестер, взывает к нашей постоянной молитве.

Лесбос, 16 апреля, 2016 г."

http://drevo-info.ru/news/20518.html

+1

154

http://www.pasmina.gr/wp-content/uploads/2016/04/%CE%B5%CF%80%CE%B9%CF%84%CE%B1%CF%86%CE%B9%CE%BF%CF%82-890x395_c.jpg
Σήμερα, Μεγάλη Παρασκευή οι εκκλησίες σε όλη την Ελλάδα μένουν ανοιχτές στο κοινό για να μπορέσουν οι πιστοί να προσκυνήσουν τον Επιτάφιο. Σε μια όμως εκκλησία της Καστοριάς, στο χωριό Βιτάνι, έγινε κάτι απρόοπτο! Την ώρα που οι πιστοί πήγαν να προσκυνήσουν εμφανίστηκε πάνω στον Επιτάφιο ένα φίδι! Ο δημοσιογράφος Βαγγέλης Παπαδόπουλος ήταν και εκεί και μετέδωσε άμεσα την είδηση. Όπως αποκλειστικά είπε στο pasmina.gr οι γυναίκες έτρεχαν από το φόβο και ούρλιαζαν!
Сегодня, в Страстную Пятницу все храмы во всей Греции остаются открытими для паствы с утра до позднего вечера. Народ непрерываемым потоком идет поклонится к Эпитафии Христа.
Шок и страх испытали жители деревни ВитАни в Касторье.На месте события оказался журналист Вагелис Пападопулос и передал на сайт свои фото. В момент, когда женщины подошли поклониться Господу на Плащанице, они заметили на крыше Эпитафио гадюку, размером около 1 метра!!!
Το φίδι ήταν οχιά που μάλλον βρισκόταν ακόμα σε χειμερία νάρκη και είχε μέγεθος περίπου ενός μέτρου!

http://www.pasmina.gr/wp-content/uploads/2016/04/13101122_10209066625722313_343142686_n-768x422.jpg

http://www.pasmina.gr/wp-content/uploads/2016/04/13077158_10209066623682262_640742000_n-1.jpg

http://www.pasmina.gr/wp-content/uploads/2016/04/13077193_10209066623842266_1621812543_n-2.jpg
http://corfiatiko.blogspot.gr/2016/04/b … t_614.html

+3

155

Не умею толковать события, но для себя бы отметила, что это плохой знак. Все же чувствуют, что идет какая-то жуткая атака на Церковь.

+2

156

НА ЗАПАДЕ УКРАИНЫ СТОРОННИКИ РАСКОЛА ПЫТАЮТСЯ СБРОСИТЬ В РЕКУ АВТОМОБИЛЬ СВЯЩЕННИКА УПЦ

Ровно, 4 мая 2016 г.

Сторонники самопровозглашенного "Киевского патриархата" препятствуют священнику канонической Православной церкви совершить заупокойную службу на кладбище села Каменица Дубенского района Ровенской области, сообщает Интерфакс-Религия, ссылаясь на сайт украинского Союза православных журналистов.
Издание отмечало, что в те часы представители раскола предпринимали попытки сбросить автомобиль священника в реку с помощью тягача.

Община Украинской православной церкви села Каменицы пригласила протоиерея Иоанна Савчука, настоятеля Свято-Покровского храма в соседнем селе Подлужье, для совершения литии на могилах умерших родственников. Православные каменчане вынуждены ходить в храм в соседнее село, так как в их родном селе храм еще в 1990-х был захвачен "Киевским патриархатом".

В настоящее время филаретовцы на протяжении уже трех часов блокируют вход на сельское кладбище, не давая священнику УПЦ совершить панихиду. По их словам, священник УПЦ должен был предварительно взять разрешение у "Киевского патриархата".

По информации издания, представители полиции Дубенского района не вмешиваются в конфликт и не препятствует противозаконным действиям УПЦ КП. Сельский голова Ярослав Вознюк на месте конфликта не появляется. В результате бездействия органов власти верующие Украинской православной церкви приняли решение служить литию посреди дороги в двух километрах от кладбища
http://www.pravoslavie.ru/93082.html

+3

157

больно смотреть, что  иуды сотворили с нашим монастырем...

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102357/235772.p.jpg

В Пасхальную неделю, в светлый вторник, 3 мая 2016 года дончане молились на богослужении в честь Иверской иконы Божьей Матери в храме Иверского женского монастыря Донецкой епархии Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Храм находится в километре от эпицентра боевых действий — Донецкого аэропорта.
http://www.pravoslavie.ru/93096.html

+3

158

выжали афониты свое! Выделю ниже, что имею ввиду, крупным шрифтом

На Афоне готовы "с любовью принять" патриарха Московского и всея Руси Кирилла и президента России Владимира Путина.

Об этом сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС иеромонах Гавриил - постоянный представитель канонического братства обители Эсфигмен при Священном Киноте (высший орган монастырского управления на Афоне), член специальной комиссии Священного Кинота по подготовке празднования тысячелетия присутствия русских монахов на Святой Горе.

"С первого же момента, когда нам стало известно о подготовке программы торжеств, Священный Кинот выразил желание принять (в ней) самое активное участие, чтобы эти торжества принесли духовную пользу и России, и Афону и прошли с подобающими для подобного события торжественностью и красотой", - сказал иеромонах.

"Вселенская Константинопольская патриархия известила Священный Кинот специальным письмом о том, что патриарх Московский намеревается в мае посетить Афон с частным паломническим визитом", - отметил собеседник. Он уточнил, что глава Русской православной церкви, вероятно, прибудет вечером 27 мая.

Высший орган монастырского управления на Афоне "с большой радостью и любовью примет патриарха Московского Кирилла и президента РФ, если он также пожелает приехать", подчеркнул Гавриил.

Он сообщил, что "Священный Кинот назначит двоих официальных представителей, которые будут сопровождать Святейшего патриарха Московского во все время его пребывания на Афоне".

На этом мероприятии не будет присутствовать Вселенский патриарх Варфоломей, который направит своего особого представителя. "Святейший патриарх Константинопольский Варфоломей еще в начале нынешнего года при встрече в Женеве, в (деревне) Шамбези, на Всеправославном совещании уведомил патриарха Московского, что, поскольку на нем лежит большая забота и ответственность по подготовке Великого Собора в июне на Крите, у него просто нет физической возможности и времени лично прибыть на Святую Гору Афон", - уточнил иеромонах.
http://agionoros.ru/docs/2365.htm

+3

159

vik.mi.67 написал(а):

Народ непрерываемым потоком идет поклонится к Эпитафии Христа.
Шок и страх испытали жители деревни ВитАни в Касторье.На месте события оказался журналист Вагелис Пападопулос и передал на сайт свои фото. В момент, когда женщины подошли поклониться Господу на Плащанице, они заметили на крыше Эпитафио гадюку, размером около 1 метра!!!

jumby написал(а):

Не умею толковать события, но для себя бы отметила, что это плохой знак. Все же чувствуют, что идет какая-то жуткая атака на Церковь.

Змей --- символ коварства, скрытности в действиях, пронырливости и ядовитой лжи

Эпитафио и Плащаница ---- предметы поклонения христиан связанные со Христом и стоящие посреди церкви.

Знак может указывать на то, что враг через стоящее среди церки
то есть, думаю, что через своих священников и епископов
отступивших от Христа, предавших веру
попытается обманом заставить христиан поклониться тому,
кто желает встать на место Христа,
о том кто это может быть сказано у св. Григория Паламы и святого Коcмы:

В своем творении «Слово аподиктическое об исхождении Святого Духа»
св. Григорий Палама говорит:
«Вновь ужасный и началозлобный змий, поднимая на нас свою главу, тайно шипит противное истине»
И далее, поскольку он говорит о том, что дьявол, который побудит Ария, Евномия и Македония и многих иных еретиков,
«и этот мысленный и посему еще более проклятый змий, начальное, срединное и последнее зло»«никак не забывая своего злохудожества, через своих послушников латинян привносит новые суждения о Боге»
Свт. Григорий Палама уже говорит то, о чем позднее скажет св. Косма Этолийский, что папа является антихристом.
«Проклинайте папу, потому что он является причиной всех зол».

+2

160

РПЦ призвала МВД к сотрудничеству при подсчете посетителей храмов на Пасху     ТАСС
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что данные ГУ МВД по Москве приблизительны, так как не учитывают утренние пасхальные службы
***
Легойда призвал "к более тесному сотрудничеству правоохранителей с Русской православной церковью в деле определения числа верующих, посещающих храмы в пасхальные дни".

+5

161

«Севастьянов мандат»

20 апреля председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), выступая перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ, допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, «посмевших» критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, клеймя их «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми ревнителями», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви, противно Духу Христову и несовместимо с чувством пастырской ответственности.

По-видимому воодушевившись распоясанной лексикой председателя ОВЦС и заручившись прикрытием высокой синодальной (или Ватиканской?) структуры, вслед за этим хамским выступлением митрополита Илариона его помощник Леонид Севастьянов (см. подробнее об экуменических кадрах в рядах ОВЦС статью «Последовательное предательство») 26 апреля на Страстной седмице на антицерковном портале «Кредо.ру» высказал уже не просто оскорбления, как его шеф-митрополит, а откровенные угрозы отлучения от Церкви православных верующих: «Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом». По словам г. Севастьянова «к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости».

Что касается секты. Тут следует заметить, что по откровенному признанию самого Патриарха Кирилла о тайной подготовке и самой встрече в Гаване знали всего пять человек: «Меня никто не отговаривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена». А пять человек, тайно замышляющих нечто, скрытое от большинства (в данном случае – участников Архиерейского Собора), представляют собой не церковное согласие, а преступный сговор и их узкая каста носит все черты сектантского характера.

Возможно, это скандальное заявление Л. Севастьянова было согласовано с митрополитом Иларионом с целью подтолкнуть несогласных с «встречей тысячелетия» папы и патриарха в Гаване к уходу в раскол, что облегчило бы обновленческо-экуменической группировке в РПЦ безпрепятственно проводить свои либеральные церковные реформы. Подобное наглое выступление, совершенное церковным чиновником, по сути, является ни чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви.

Приведем иные показательные своей нелепостью высказывания Леонида Севастьянова, претендующие однако на боголовские, и краткое пояснение к ним.

Леонид Севастьянов: «Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника – служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, – писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику. Функция Патриарха – встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священнослужителя».

Однако жизнь Церкви Христовой протекает не сообразно некоему мандату, а в соотвествии с верой, совестью, священными канонами Православной Церкви. Епископ при совершении хиротонии священника лишь делегирует ему благодатные дары священства, в том числе и право учительства, пастырства и духовного суда, а не только молитвы и священнослужения (См. Никодим, Епископ Далматинский. Православное церковное право. СПБ. 1897, с.288, пар. 71. Священная иерархия).

Богословие не является привилегией митрополита Илариона, ибо в подлинном смысле богословие это боговидение, которое достигается православных христианским аскетом-подвижником. И право на богословие в собственном смысле принадлежит не иерарху, а каждому, входящему за завесу Святая Святых

Это вхождение совершается не по праву человеческому, а Божественному. «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – подчеркивает свт. Григорий Богослов. – Да! не всякому. Это приобретается недешево и не пресмыкающимся по земле!.. Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способны к сему люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, но по крайней мере очищают, и душу и тело... Когда бываем свободны от внешней тины и мятежа, когда владычественное в нас не сливается с негодными и блуждающими образами...» (Слово 27. Первое о богословии, с. 386). То есть право на богословие-любомудрие как дар Божий получает человек не в связи с иерархическим положением, а сообразно степени просвещения от Бога, которое зависит от чистоты сердца.

В воззрениях и высказываниях Леонида Севастьянова мы сталкиваемся с огромно проблемой – мышлением. И мышление Л. Севатьянова оказывается не православным, а правовым, то есть латинским. В Церкви, как мистическом Теле Христа, благодать Божия подает свои дары каждому православному христианину сообразно его духовному преуспеянию. Дар богословия не следует смешивать с академическим богословием (см. статью «И.М. Друзь о введении научной специальности «теолог»: Это ультралиберальный, экуменический и антицерковный курс»). Первое опирается на личный опыт «видеть Бога как Он есть», второе – на систематизации святоотеческих и библейских текстов. И в этом отношении в Церкви всегда богословом является, по словам преп. Симеона Нового Богослова, только тот, кто молится.

И еще. Критерием истины в Православной Церкви, мерилом ее сознания и выражением ее сознания, как это показала вся история Церкви, является не епископ и не отдел при Священном Синоде, а «бодрствующее сознание все церковной полноты» (из «Письма Священному Синоду Элладской Церкви по поводу Святого и Великого Собора» профессора Д. Целенгидиса). Или же принцип кафоличности, который может выражаться и в отдельном благочестивом подвижнике веры. Это прописные истины православной экклезиологии. Это подчеркивается и особо выделяется в важном догматическом и символическом тексте Православной Церкви как Послание Восточных Патриархов.

Кроме того, правом на дискуссию по вопросам веры обладает каждый православный христианин. Преп. Феодор Студит обязанность защищать православную веру каждым ее членом называет «заповедью Божией не молчать, но говорить».

Далее «богословский» опус Л. Севастьянова: «Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе, и не только в случае с Иудой. Церкви необходим механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова».

Раздуты была искусственно не волна протестов, а волна, если не шквал мнений и взглядов ОВЦС и ее председателя об «открытии новой исторической страницы», «встрече века», «историческом прорыве», «новом этапе отношений между церквами» и т.д. Эта массовая истерия, искусственно и преднамеренно созданная ОВЦС, и явилась подлинным поводом для массовых протестов как духовенства, так и народа. И многие из этих протестов вполне оправданы. Они были продиктованы совестью опять же «бодрствующего церковного сознания». А именно его ОВЦС и его подельники хотят усыпить.

Что же касается «сектантов, стремящихся переформатировать Церковь», то эти патетические метафоры более относятся к организаторам встречи на Кубе, которые, «совершая прорыв века», стремились и стремятся всеми силами сломать традиционное православное создание, переформатировать его в рамках разных церковным реформ.

Таким образом, на примере вышеозвученной проватиканской «теории о мандатах» нетрудно догадаться, каким является лично его, Севастьянов, мандат...

http://inok-arkadiy.livejournal.com/602753.html

+3

162

«На благо всех жителей дальневосточного региона»
В Хабаровской духовной семинарии преподают основы ислама.
Курс лекций по основам магометанства в православной семинарии* ведет представитель верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Артур (Ахмад) Гарифуллин (на фото, с его страницы в соцсети), гордо сообщает пресс-служба краевого правительства.
Накануне губернатор Вячеслав Шпорт встретился с главой ЦДУМ Талгатом Таджуддином в Хабаровске, где на днях состоялся II мусульманский форум «Ислам на Дальнем Востоке. Территория согласия». «Развитие традиционного ислама, который проповедуют представители духовного управления на территории России и Хабаровского края, необходимо. Правительство края поддерживает эту деятельность. Уверен, что наше взаимодействие будет развиваться на благо всех жителей дальневосточного региона», — заявил В. Шпорт.

_______________________
***
Источник: Антимодернизм
inform-relig.ru/news/detail.php?ID=11915
http://napravdestoy.livejournal.com/4030010.html

+4

163

Дарина написал(а):

В Хабаровской духовной семинарии преподают основы ислама.

Вот оно! Ересь-ересей в действии, не укладывается в голове КАК, ну КАК можно не видеть всего того что происходит?! Как уничтожают Православие?!

+3

164

Anelza написал(а):

не укладывается в голове КАК, ну КАК

Потому как Церковь Христову подразумевают не как путь спасения души, а как соц проект по получению зарплаты.

+2

165

Да нет. Это связано с тем, что многие (большинство по всей видимости) у нас веруют "в душе". А на деле и знать не хотят ничего, кроме того что уже знают. Потому что большие знания уже неудобны становятся для нашей жизни. И требуют понимания того, что живем неправильно и отказа от неправильной жизни...
Кстати, многие православные, как услышали когда то и где то, что для всех религий Бог один, так и засела мысль в подкорке. Про себя так и разрешают себе думать. Чего уж говорить, про мирян, которые и не определились даже.
Сама мысль " да это не наше дело, там сами разберутся" позволяет от многого отвернуться и себя при этом комфортно чувствовать.

+1

166

Максим, почему же, половина священства расценивает свое служение как работу и не более

0

167

Этого я не знаю Наташ. Я вообще стараюсь не судить о мыслях и предпосылках такой части священства, потому что сразу получается очень нехорошо...
Просто стараюсь исходя из своих скромных знаний и понималок по делам их не поступать и не следовать.
Думаю, что самое простое объяснение - очень много случайных людей. Если здесь вообще применимо понятие "случайные".
Среди них есть и такие, о которых Сепар написал - устроенные на зарплату.

0

168

maxcom110 написал(а):

Я вообще стараюсь не судить о мыслях

Максим, а достаточно на дела посмотреть

+1

169

maxcom110 написал(а):

Кстати, многие православные, как услышали когда то и где то, что для всех религий Бог один, так и засела мысль в подкорке. Про себя так и разрешают себе думать. Чего уж говорить, про мирян, которые и не определились даже.
Сама мысль " да это не наше дело, там сами разберутся" позволяет от многого отвернуться и себя при этом комфортно чувствовать.

читая жития святых, особенно таких как преподобные Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин и Феодор Студит
пострадавших от как-бы  "тоже христиан" котрые верили в " почти того-же самое"
и люто почти до смерти умученных от них
быстро излечиваешься от этой "мысли в подкорке"

мне думается, что современным христианам очень полезно регулярно перечитывать их жития
особенно преп. Максима, даже и Сам Господь, думаю, промыслительно явил недавно его мощи
( в 2010 году в грузинском городе Цагери )
http://foma.in.ua/news/v-gruzii-podtver … u-svyatomu

латиняне тоже изрядно поспособствовали излечению
устроив в России "смутное время", пролив много крови, погубив много душ
в отношении Афона и Византии они тоже немало зла сотворили
особенно поучительна история с монастырями Зограф и Ксиропотам:

– Отец Амвросий, в Зографе есть чудотворная икона Богородицы. Расскажите, пожалуйста, о ней и о ее чудесах.

– У нас есть три чудотворные иконы: «Акафистная» (иначе называемая «Пожарная») – в малой церкви Успения Пресвятой Богородицы, «Проговорившая» – в алтаре большой церкви святого великомученика Георгия, и «Закланная» – в храме святых Кирилла и Мефодия.
«Акафистная» икона изначально находилась в местности Херово (от греческого «хайре» – «радуйся»), в двух километрах от Зографа. Читая перед ней акафист Пресвятой Богородице, один зографский монах-отшельник услышал голос: «Старче, скажи игумену, что идут злые люди, враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те, кто твердо может сохранить веру». Это было в 1276 году, когда на Афон вторглись католики. Достигнув Зографа, монах увидел, что икона опередила его и уже пребывает в обители.
Он рассказал о чуде игумену Фоме, и тот приказал спрятать наиболее ценные реликвии. Некоторые монахи бежали в горы, а в Зографе 26 душ заключились в башне. Католики пришли из Ватопеда (который уже опустошили), пробили врата нашего монастыря и стали склонять монахов к своей вере. Но зографцы завели с ними богословский спор, доказали еретичность их учения и в результате были сожжены в башне озлобленными латинянами. Монах Парфений, один из 26-ти мучеников, умер не сразу, но, обгорев, выпал из башни и прожил еще 30 дней. И он свидетельствовал, что когда мученики погибали в башне, они слышали голос с Неба: «Радуйтесь, мученики, велика ваша награда на Небесах!»
От нашей обители католики пошли в монастырь Ксиропотам. Там их встречали торжественно, с ветвями и цветами, даже начали совершать совместную службу, но тут отступников постигло возмездие за предательство веры. На том самом месте вдруг произошло землетрясение, рухнула церковь, стены монастыря, погибло и целительное растение, рождавшее по сорок плодов в год, от которых люди мгновенно исцелялись. (Ксиропотам был широко известен великим чудом, которое может сравниться лишь с чудом Овчей купели. Благоукраситель главного монастырского собора Царь Роман присутствовал на его освящении в честь Сорока мучеников Севастийских. Как только архиерей произнес: «Во имя Сорока мучеников», у подножия святого жертвенника выросло большое растение со стеблями и сорока плодами в виде яблок и обвилось вокруг престола. Вкушая эти плоды, исцелились все больные в обители. Но плоды не истощались, а, напротив, вырастали на чудесном растении вновь и вновь. И тогда отовсюду потянулись туда больные, и все получали исцеление. Это растение погибло, когда в Ксиропотам вошли латиняне, и чуда более не совершалось).

вот так вот бедные  чая спасти свою жалкую жизнь
отступив от чистоты Веры Православной
сослужив одну единую службу с латинянами
погубили и души свои и тела и сам монастырь

да будет уроком это всем нам ныне живущим,
да не убоимся мучителей и их прещений.

0

170

вот ещё про Чудо в Ксиропотаме:

Было это в XIII веке, после четвертого крестового похода латинян (1204 г.), когда крестоносцы захватили Константинополь.
Византийский император Михаил Палеолог — сторонник унии с католиками, прибыв на Афон, повелел братии Ксиропотама совершить вместе с латинскими священниками, входившими в его свиту, католическую мессу.

Игумен и некоторые из иеромонахов не нашли в себе мужества до смерти постоять за православие и под нажимом грозного императора согласились совершить мессу с католиками.
Когда же началась беззаконная служба, стены обители сотряслись, словно под ними оказался очаг землетрясения, и монастырь рассыпался до основания.

Под обломками храма погибли все совершители беззакония, а уцелевший император с позором бежал с Афона.
Удивительным было и то, что от этого странного землетрясения более не пострадал ни один из афонских монастырей, что само по себе было уже явным чудом.

0

171

Можем позадавать вопросы... Я пожалуй задам парочку. Но вот ответа, признаюсь, не стану ожидать.

НАЧАЛСЯ СБОР ВОПРОСОВ СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ
Москва, 16 мая 2016 г.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси объявляют об открытии сбора вопросов Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, сообщает Патриархия.ru.
Избранные вопросы будут заданы Святейшему Патриарху во время встречи Его Святейшества с участниками VII Международного фестиваля «Вера и слово», которая состоится 25 октября 2016 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Прием вопросов Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси осуществляется через форму «Задай вопрос Патриарху» на сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в разделе, посвященном фестивалю «Вера и слово».

* * *

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 24 по 26 октября 2016 года в подмосковном пансионате «Клязьма» пройдет VII Международный фестиваль «Вера и слово», соорганизаторами которого выступают Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В рамках фестиваля запланированы конкурсы с последующим вручением призов победителям, секционная работа по повестке дня фестиваля, презентации различных информационных и социально-культурных проектов.
http://www.pravoslavie.ru/93363.html

+2

172

В Абхазии просят патриарха Варфоломея определить статус православной общины республики

Сухум. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Участники церковно-народного собрания Абхазии, состоявшегося в воскресенье в Новом Афоне, обратились к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой об определении статуса православной общины республики.

"Грузинский патриарх Илия II не представляет ни Абхазскую церковь, ни христиан Абхазии и за последние 22 года ни разу не побывал в Абхазии", - сказано в письме.

Как подчеркивают его авторы, "абхазы никогда не считали себя частью грузинского этноса и принадлежащими к Грузинской церкви".

"Участники второго церковно-народного собрания вновь обращаются к Вашему Всесвятейшеству как председателю на Святом и Великом Соборе обратить внимание на положение, в котором оказалась православная паства Абхазии. Мы также свидетельствуем перед Святым и Великим Собором, что делегация Грузинской православной церкви во главе с католикосом-патриархом Илией, носящим с 2010 года титул и "митрополита Пицунды и Сухумо-Абхазского", не имеет права представлять православную паству Абхазии", - сказано в обращении.

В документе содержится просьба создать межправославную комиссию под председательством Вселенской патриархии для обсуждения вопроса по пересмотру канонических границ Грузинской православной церкви и определения статуса православной общины в Абхазии.

В свою очередь глава "Священной митрополии Абхазии" иеромонах Дорофей (Дбар) заявил на собрании, что решение абхазской церковной проблемы следует реализовать через "поэтапное воссоздание института автокефальной поместной Православной церкви на территории современной Абхазии".

Представители Сухумо-Абхазской епархии не участвовали в этом мероприятии. И. о. управляющего епархией иерей Виссарион Аплиа считает прошедшее собрание "неправославным и неканоническим".

В свою очередь президент Абхазии Рауль Хаджимба заявил, что проведение церковно-народного собрания в Новоафонском монастыре может негативно сказаться на преодолении внутрицерковного раскола в республике. Новоафонский монастырь "не должен быть местом разрастания внутрицерковной распри, которая никому не приносит пользы и оказывает негативное влияние на внутреннее и внешнее положение страны", говорится в заявлении пресс-службы президента.

Первый церковно-народный сход состоялся в Новом Афоне 15 мая 2011 года. На нем была создана "Священная митрополия Абхазии". В том же году иеромонах Дорофей (Дбар) был запрещен в священнослужении за раскол и неповиновение священноначалию. В 2013 году Кубанская митрополия Русской церкви констатировала, что Новоафонская обитель оказалась в руках раскольников, и назвала "Священную митрополию Абхазии" раскольнической организацией.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=63018

+3

173

Новый православный руководитель переговоров об унии

Архиепископ Телмесский Иов (Геча) сменил на посту сопредседателя «Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами» другого иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа).

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/job_council-300x200.jpg
Архиеп. Иов на брифинге в первый день Восьмого Вселенского Собора.

Обращаясь к архиепископу Иову в ходе встречи с константинопольской делегацией в Ватикане 28 июня, папа Франциск поздравил его с новым назначением. Об этом сообщила пресс-служба Ватикана.

Архиеп. Иов только что получил широкую международную известность в качестве пресс-секретаря Восьмого Вселенского Собора.

+2

174

Патриарх наградил Ирину Яровую орденом за "укрепление духовно-нравственных традиций в обществе"
http://philologist.livejournal.com/7845445.html
Православные , держим удар... держим...

+2

175

73934,991 написал(а):

Патриарх наградил Ирину Яровую орденом за "укрепление духовно-нравственных традиций в обществе"

Нужно обращать внимание на дату публикации.
Это было в 2015 году.
Цитировать стали сейчас, и у людей может сложиться впечатление, что это произошло на днях, после принятия закона.

+1

176

Думаю, что до настоящего времени примером для всех нас, православных христиан, настоящего стояния в Православии и исповеданием против экуменизма и еретиков является

Посланіе Патріарха Іерусалимскаго Діодора (†2000) Главамъ поместныхъ автокефальныхъ Православныхъ Церквей

Извещаемъ Васъ, что на 65 (9.5.1989) заседаніи нашего Святаго и Священнаго Синода мы тщательно обсудили вопросъ о дальнейшемъ участіи нашей Святейшей Іерусалимской Церкви въ осуществляемомъ богословскомъ діалог съ англиканами и инославными вообще.

Изучивъ основательно тревожащія Матерь Церквей проблемы, вызванныя возобновленіемъ нами богословскихъ заседаній съ инославными и контактами съ ними, мы пришли къ выводу, что эти богословскіе діалоги отрицательно вліяютъ на нашу паству, какъ это стало видно изъ пропагандистскихъ действій инославныхъ. Последніе используютъ богословскіе діалоги для совращенія нашей паствы, съ целью привлечь православныхъ верующихъ въ свои ряды. Очень часто они показываютъ фотографіи православныхъ іерарховъ и клириковъ, молящихся вместе съ инославными, и говорятъ: «Вотъ, совершилось наше соединеніе съ Православной Церковью, давайте вместе молиться въ нашихъ храмахъ». Такимъ образомъ они вызываютъ смятеніе среди нашей паствы. Более того, инославные въ своихъ школахъ заставляютъ православныхъ детей принимать такъ называемое «первое причащеніе», пренебрегая темъ фактомъ, что въ нашей Православной Церкви каждый Ея членъ причащается Пречистыхъ Тайнъ сразу по вступленіи въ Церковь черезъ таинства Святаго Крещенія и Святаго Миропомазанія.

Въ связи съ этимъ, принимая во вниманіе наши неоднократные призывы какъ къ отдельнымъ инославнымъ, такъ и ко всемъ участникамъ діалоговъ на местахъ прекратить прозелитизмъ, а также наши горячіе протесты, не давшіе, однако, никакого положительнаго результата, мы сочли необходимымъ долгомъ, съ целью охраненія нашей паствы, прекратить богословскій діалогъ со всеми инославными вообще, то есть съ римо-католиками, англиканами, антихалкидонцами, старокатоликами, лютеранами и реформатами.

Къ этому шагу насъ побудило прежде всего неоспоримое убежденіе всей нашей Православной Церкви въ томъ, что Она содержитъ полную истину, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и надежнымъ хранилищемъ божественныхъ догматовъ нашей непорочной веры и нашего Священнаго Преданія, имя Своей Главой Господа нашего Іисуса Христа (Еф. 1:22).

Потому наша Православная Церковь, будучи уверенной въ правильности своего пути и своей спасительной апостольской миссіи на земле, вовсе не нуждается въ богословскихъ собесдованіяхъ съ инославными, которые и сами могутъ изучить нашу Православную веру и, если пожелаютъ, жить по ней.

Для нашей Православной Іерусалимской Церкви становится вреднымъ всякое дальнйшее богословское собесдованіе съ инославными, поскольку они, кроме всего прочаго, используя богословскіе діалоги, совершаютъ описанныя выше прозелитскія и непріемлемыя для насъ действія въ отношеніи нашей Православной Церкви.

Итакъ, сообщая Вашей братской любви и Вашему Священному Синоду, Святейшей Вашей Церкви решеніе нашего синодальнаго совета прекратить діалогъ со всеми инославными, испрашиваемъ у Господа Вашему Блаженству лета многія, здравыя и спасительныя и, со многою любовью лобызая Васъ, пребываемъ

во Святомъ Граде Іерусалиме 1989 г., іюля 13-го дня.

Вашего возлюбленнаго Блаженства любящій во Христе братъ

Патріархъ Іерусалимскій Діодоръ I

Возникает неск. вопросов в связи с этим посланием приснопоминаемаго Блаженнейшаго Патриарха.
Был тогда экуменизм и ВСЦ, его проповедавший и фактически его рассадник? Был.
Патриарх Диодор,  прервал общение со Вселенской Православной Церковью? Не прервал, что следует из заключительных слов его послания:
"Итакъ, сообщая Вашей братской любви и Вашему Священному Синоду, Святейшей Вашей Церкви решеніе нашего синодальнаго совета прекратить діалогъ со всеми инославными, испрашиваемъ у Господа Вашему Блаженству лета многія, здравыя и спасительныя и, со многою любовью лобызая Васъ, пребываемъ [i]во Святомъ Граде Іерусалиме 1989 г., іюля 13-го дня. Вашего возлюбленнаго Блаженства любящій во Христе братъ Патріархъ Іерусалимскій Діодоръ I"

Исповедал он Истинную Православную Веру и встал против экуменизма? Ответ, думаю, очевиден. Является ли он до нашего времени для нас образцом и примером, ближайшим к нам по времени, в наших действиях перед лицом еретиков и экуменизма? Мое мнение, что является.

+2

177

Синаксис греческих клириков и монахов

19 декабря 2017 года состоялся Синаксис клириков и монахов Греции, проведенный в Салониках, в зале Института патристических исследований.

По данному случаю президент Института патристических исследований отец Феодор Зисис, являющийся также председателем оргкомитета Синаксиса клириков и монахов Греции, изложил историю Синаксиса за последний год.

Отец Григорий Хаджиниколау, настоятель монастыря Святой Троицы (AnoGatzeea), станет в дальнейшем принимающей стороной для Волосского Синаксиса. В Синаксисе участвуют и поминающие, и непоминающие клирики.

Был представлен вышедший из печати Календарь на 2018 год, содержащий праздники Святых, прерывавших поминовение на протяжении 2000-летней истории православного христианства и подчеркивавших важность исповедничества и прерывания поминовения епископов, учащих ереси. Приведем несколько имен: святой Григорий Богослов, святой Макарий, преподобный Никита Исповедник, святой Герман Константинопольский, святой Сергий Исповедник, святой Никифор Константинопольский, святой Иустин (Попович), святой Паисий Святогорец, святой Никодим Святогорец, святой Максим Исповедник, святой Геннадий Схоларий, святой Феодор Студит, святой Григорий Палама, святой Стефан Новый, святой Иоанн Дамаскин и другие.

Была представлена также брошюра «Прерывание поминовения не является расколом», написанная отцом Феодором Зисисом.

Отца Феодора Зисиса приветствовал митрополит Пирейский Серафим за его смелость в исповедничестве и любовь к Православию, а также за прерывание поминовения архиепископа Салоникского Анфима, который подписал критскую ересь, проповедует ересь в Салоникской архиепископии и официальным документом запретил отцу Феодору Зисису проповедовать против экуменизма или Критского псевдособора, по каковой причине отец Феодор Зисис и прибег к последней канонической мере, а именно к применению 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора (прекращению поминовения имени архиепископа Анфима на всех богослужениях).

Отец Феодор Зисис был изгнан из церкви святого Антония, где служил, и теперь служит вместе с отцом Николаосом Манолисом и отцом Фотиосом Везиниасом в городе Салоники в зале, специально обустроенном для совершения Святой Литургии. На этой Святой Литургии участвуют сотни людей, которых пространство зала не вмещает.

Изложим несколько вопросов, которые затрагивает батюшка в брошюре:

1. Мы ограждаемся от ереси, а не от Церкви.

Очень важна духовная рассудительность отцов, окормляющих нашу жизнь. Синаксис клириков и монахов твердо отвергает две крайности, в которые впали некоторые братия-антиэкуменисты:

Первая крайность (назовем ее левой) свойственна тем, кто говорит, что прерывающие поминовение своего епископа являются раскольниками, потому что епископ якобы является «источником священства» (а не Христос, Великий Архиерей), а также будто бы всякий, кто оградился от епископа и священника, проповедующего ересь, является раскольником. К сожалению, данный менталитет навеян латинским, папским схоластическим учением, базирующимся на епископоцентристской теории, согласно которой епископ, независимо от того, чему он учит, является непогрешимым, а его епископство действует ex opere operato [«из совершенного действия»] — как своего рода местный папа.

Вторая крайность (назовем ее правой) свойственна тем, которые прервали поминовение и утверждают, что Церковь состоит только из тех, кто прервал поминовение, а кто не прервал поминовения, даже если это православные исповедники, являются на самом деле еретиками на основании теории сообщающихся сосудов (несмотря на то что ересиархи не были осуждены Собором). Данная теория в действительности является философией протестантского толка, которая на деле подрывает соборную систему Церкви, а решающие сейчас, кто принадлежит и кто не принадлежит к Церкви, являются горсткой людей, отказывающихся от общения с Поместными Церквами (епископиями и синодами), православно исповедующими веру, провоцируя раскол в Церкви. Для них характерно отсутствие духовной рассудительности, любви и благочиния, а также послушания согласию отцов. Очень интересно, что они явно противоречат самим себе в утверждениях: поначалу у них имелась взвешенная позиция, но потом она радикально изменилась, обнаружив таким образом отсутствие у них духовной стойкости.

Общим знаменателем обеих крайностей является отведение верующих от Святой Чаши и отсутствие сослужения с поминающими священниками-исповедниками — или с непоминающими, в случае с поминающими священниками;

2. Святые Таинства действительны и без поминовения епископов (это касается епископов, проявивших себя как еретики, — епископа, который мыслит еретически, но не проповедует ересь публично, нельзя прекращать поминать, а также на основании подозрения и т.д.).

Разумеется, прерывается поминовение не любого епископа, а только того, кто учит экуменической ереси, поставил свою подпись на Крите, не отрекается от псевдособора и т.д.

Прерывание поминовения не должно совершаться без совета и духовной рассудительности, без наставника и многого терпения и ожидания. Прерывание поминовения не является проявлением удали, а актом глубокой веры и духовного исповедничества, которое должно хорошо взвесить этот последний шаг, используемый как оружие против ереси;

3. Святая Литургия не совершается во имя епископа;

4. Экуменизм — это сознательная ересь. Он был подчеркнут как ересь современными Святыми Отцами: святым Паисием Святогорцем, святым Серафимом (Соболевым), святым Аверким Джорданвилльским, святым Иустином (Поповичем) и т.д.

Линия, которой придерживается Синаксис клириков и монахов, является линией духовной рассудительности, данный Синаксис не наделен властью и не пытается провести границу Церкви только до непоминающих, но его цель — держать в бодрствовании православную линию, имеющую в основании Православное Исповедание Веры и использование тактик, варьирующих от одной Поместной Церкви к другой, когда каждая тактика используется в зависимости от падения Поместной Церкви или от стояния Поместных Церквей в Истине (у нас есть пример многих Сербских митрополитов, не подписавших на Крите явно еретический текст, многих Греческих митрополитов, поступивших так же, Болгарской Церкви, многих митрополитов Русской Церкви, которые недавно отвергли Критский псевдособор, Грузинской Церкви и Антиохийской Церкви).

Синаксис клириков и монахов состоит из священников и монахов поминающих и непоминающих, однако у всех них один помысл, а именно Исповедание Правой Веры.

От Синаксиса клириков и монахов

записал для OrtodoxINFO

отец Матфей Вулкэнеску,

протопресвитер святой Пирейской митрополии

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

https://stopoikoumene.wordpress.com/201 … i-monaxov/

+2

178

В Запорожье начали приносить игрушки к храмам Московского патриархата в знак протеста против отказа отпеть малыша, крещенного в Киевском патриархате

https://translate.google.rs/translate?sl=en&tl=ru&js=y&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&u=http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=129296&edit-text=&act=url

Запорожцы начали приносить куклы к церквям Московского патриархата в рамках акции # принеси_куклу, за запустил запорожский блогер Юрий Гудыменко. Фотографиями активисты поделились в соцсетях, передает 5 января сайт "061" .

Первые игрушки принесли в храм св. Иоанна Кронштатского в Заводском районе, где также отказали в отпевании погибшего малыша. Вместе с куклами активисты оставили записку "Дитина ні в чому не винна".

Точно так же, как и в других городах мира.

К акции присоединились жители других украинских городов. Соответствующими фотографиями, в частности, поделилась жительница Славянска Ирина Макеевская. Женщина принесла игрушки к храму Московского патриархата в Славянске Донецкой области.

Уроженец Запорожья Юрий Гудыменко запустил в соцсетях флешмоб "против попов Московского патриархата", отказавшихся отпевать погибшего ребенка. Речь идет о 2-летнем мальчике, на котором упал самоубийца. Прямо на похоронах ребенка священник УПЦ МП отказался отпевать мальчика, потому что он был крещен в храме Киевского патриархата. Мать ребенка падала на колени перед священником - мужчина наотрез отказался, аргументировав тем, что церковь Киевского патриархата "самозванная". Позже митрополит Запорожский и Мелитопольский УПЦ МП Лука похвалил священника, который совершил этот жестокий поступок. В интернете стали появляться различные «апологии» священников Московского патриархата, выдержанные в агрессивном духе и наносящие серьезный ущерб имиджу этой структуры.

P.S. А как надо было поступить? Признать таинство крещения УПЦ КП?

+1

179

77364,503 написал(а):

P.S. А как надо было поступить? Признать таинство крещения УПЦ КП?

У меня тоже такой же вопрос. Формально, отказавшийся священник прав - если ребенок не крещен. Т.е. если крестивший его священник не имеет преемства даров Святого Духа через священное рукоположение. Но!
С другой стороны - любой православный христианин может в случае нужды крестить и такое крещение признается совершенным. Были случаи когда крестили кровью, крестили песком и даже слюной... И это было признано совершившимся крещением. То есть мальчик все равно был крещен, если таинство проводил крещеный в православие человек и отказывать в отпевании - это тяжкий грех.
А разделение УПЦ и МПЦ это на мой взгляд и есть и разряда экстренных и экстремальных событий...

Отредактировано maxcom110 (07.01.2018 22:12)

0

180

77366,506 написал(а):

То есть мальчик все равно был крещен, если таинство проводил крещеный в православие человек и отказывать в отпевании - это тяжкий грех.

Вот здесь и возникает вопрос: священники находящиеся в УПЦ КП крещены в православной вере или...? Кто-то может крещен а кто-то может и нет.

Об отпевании инославных

Преосвященному Архиепископу Воронежскому Захарии

Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и при нем Патриарший Священный Синод

СЛУШАЛИ: при сем прилагаемую в отдельной тетради резолюцию Его Блаженства от 11 марта 1935 года за № 516, положенную на прошении гражданина Гусева о разрешении поминовения по православному чину его жены, а равно и других лиц инославных исповеданий, и определением своим от 4 апреля 1935 года за № 37

ПОСТАНОВИЛИ: резолюцию Его Блаженства принять к сведению и сообщить Преосвященным архиереям в предположении, что она может быть полезна для соображений в соответствующих случаях, - предоставив, вместе с тем, желающим из Преосвященных представить в Патриархию и свой отзыв по предмету резолюции.

О чем и посылается Вашему Преосвященству настоящий указ с резолюцией Его Блаженства о поминовении умерших инославных.

Апреля 10 дня 1935 г., № 572

Подпись:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПАТРИАРШЕГО МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЯ - СЕРГИЙ Митрополит МОСКОВСКИЙ

Управляющий делами Патриаршего Священного

Синода - Протоиерей А. Лебедев

Машинописная копия с печатью митрополита Московского и Коломенского Сергия и рукописной подписью протоиерея Александра Лебедева. Ф. 2565. On. 1.Ед. хр. № 19. Л. 8 (приложение: л. 9-15).

Приложение к циркулярному письму:

Резолюция митрополита Сергия о возможности поминовения умерших инославных в православных храмах

11 марта 1935 г. Вопрос о поминовении умерших инославных правилами нашей Православной Церкви и неоднократными распоряжениями церковной власти (например Святейшего Синода, когда членом его был и митрополит Филарет) разрешен совершенно определенно и именно в отрицательном смысле: ни отпевать инославных но православному чину, ни служить по ним панихиды, ни поминать их на проскомидии и ектениях не полагается. Да это и понятно, если подходить к церковной службе с серьезною верою в ее духовное, благодатное значение. Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен. Основанием для такого ручательства служит вера Церкви в данную Ей Христом власть: "Что разрешите на земле, то будет разрешено и на небеси", и вообще в спасительность Ее таинств и безусловную истину Ее учения. По этому Церковь не удостаивает православного погребения даже людей формально православных, но таких, о ком она не может дать вышеуказанного ручательства, и нераскаянных открытых грешников, умерших от пьянства, самоубийц и под. И конечно, Церковь еще менее может ручаться за спасение людей, к ней не принадлежавших, и к Ее власти вязать и решить не обращавшихся.

Полностью: http://stavroskrest.ru/content/ob-otpevanii-inoslavnyh

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей