Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы


Беседы на духовные темы

Сообщений 1 страница 30 из 218

1

В дополнение к пред. посту, верну беседу в нужное русло. Что далеко ходить за примером, сказано апостолом: «Един Господь, едина вера, едино Крещение» (Еф.4:5).
Это истина. А некоторые люди противятся этой истине, утверждая что "церкви разделились, Бог един во всех религиях". Почему? Потому что они сами определили для себя, что добро и что зло. Им хочется чтобы было правильно так, и все. Это их понимание, а оно не верно! Верно и истинно то что открыто Богом через апостолов и святых. Так нет же, выдумали экуменизм.

Если честно, то даже не знаю значение этого слова, экуменизм, и знать не хочу. И чего вы хотите от них? Они приверженцы своей веры, вы своей. Они считают их вера правильная, вы считаете что ваша. На суде всё станет ясно, а пока какие могут быть разборки? Или вам нравится нарушать Заповеди? Не свои брёвна вынимать, а чужие?http://i013.radikal.ru/0803/05/096181c7da66.gif

0

2

Ищущий написал(а):

На суде всё станет ясно, а пока какие могут быть разборки? Или вам нравится нарушать Заповеди? Не свои брёвна вынимать, а чужие?

Уже сейчас все известно, что истина, что ложь.
И не надо обвинять меня в том чего нет)
А раз не знаете что такое экуменизм, зачем пишите такое категоричное сообщение? Рекомендую ознакомиться, на форуме много информации.
Если коротко - это ересь, что Церковь разделена на "ветви", где есть "частичная благодать". По учению святых это - ересь.

+1

3

Ищущий написал(а):

Они считают их вера правильная, вы считаете что ваша.

Они и я можем считать что угодно, но есть Истина, Господь. Кто-то верит в Него правильно, кто-то верит в свои измышления. Уясните разницу.

+2

4

Ищущий написал(а):

Или вам нравится нарушать Заповеди?

Ну-ну, и какие же заповеди я нарушаю, если говорю что православие истинная вера?)))

+1

5

Вера написал(а):

Уже сейчас все известно, что истина, что ложь.
И не надо обвинять меня в том чего нет)
А раз не знаете что такое экуменизм, зачем пишите такое категоричное сообщение? Рекомендую ознакомиться, на форуме много информации.
Если коротко - это ересь, что Церковь разделена на "ветви", где есть "частичная благодать". По учению святых это - ересь.

Это вам известно, хотя только перед этим писали, что не известно. Определитесь,  а то если вам известно и вы нарушаете, а им не известно, им проститильнее нарушать, а вам молится за них, чтобы Господь открыл им глаза.

0

6

Вера написал(а):

Они и я можем считать что угодно, но есть Истина, Господь. Кто-то верит в Него правильно, кто-то верит в свои измышления. Уясните разницу.

Так вот и подумайте, кто вас на проповедь благословлял?

0

7

Ищущий, тут не площадка для болтовни. И на Вашу демагогию я отвечать не буду. Вы что думаете, я буду спорить, а Вы будите без конца переворачивать мои слова? Да зачем мне это надо?
Вам на пару дней режим "только чтение", чтобы изучали материалы форума и не писали пустого.
Не хотите изучать - дело Ваше, мое дело указать Вам на информацию. Например, на такую: Против экуменизма

+1

8

Ищущий написал(а):

Так вот и подумайте, кто вас на проповедь благословлял?

Я православная христианка, и защищать свою веру меня благословил Господь)))

+2

9

Вера написал(а):

Ну-ну, и какие же заповеди я нарушаю, если говорю что православие истинная вера?)))

А разве вы только это говорите? Вы много чего и кроме этого говорите.

Предупреждение за нарушение п.9 форума. Демагогию оставьте при себе. Администратор Вера.

0

10

Ищущий написал(а):

Это вам известно, хотя только перед этим писали, что не известно. Определитесь,  а то если вам известно и вы нарушаете, а им не известно, им проститильнее нарушать, а вам молится за них, чтобы Господь открыл им глаза.

Вера писала - про добро и зло - что неизвестно, а известно про истину и ложь и это ведь не одно и тоже.

Истина - Господь, а ложь - диавол - ибо мы знаем что он отец лжи

А добро и зло - кто то убивает "ради добра" по его мнению, - отстреливают бродячих собак - например - это добро по мнению одного, по мнению другого - это зло.

А еще мы знаем - что причинить вред животному - лишить его жизни - грех!

Не все то зло, что считают злом и не все то добро, что считают добром

0

11

http://sc.uploads.ru/F9T8M.jpg
http://sb.uploads.ru/6X9Uy.jpg
http://sc.uploads.ru/h2lLp.jpg

+1

12

http://s020.radikal.ru/i717/1405/8d/d90862e8f6cd.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1405/c7/b104555d0f46.jpg

0

13

Евангелия на сегодняшней литургии

Новый Завет
Послание к Римлянам святого апостола Павла
Глава 3.

19Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

От Матфея святое благовествование
Глава 7.

1Не суди́те, да не судимы будете, 2ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 

+1

14

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 8, 2-13; Мф. 10, 16-22). "Претерпевший же до конца спасется".

А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть и спасение у нас, под руками. Претерпи все до конца и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

В-третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, - все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

В-шестых, сознай себя стоящим еще и не такой беды, - сознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть то нечего.

+2

15

Связь грехов страстей и болезней. Свящ. Алексий Мороз

+1

16

Мудреца спросили:
— Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
— Не могу, — ответил он.
Тогда его спросили:
— А в чём хотя бы смысл жизни?
— Не знаю, — ответил мудрец.
— А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
— В жизни не так важны цель и смысл. Главное — ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

0

17

maxcom110 написал(а):

Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2FjdXRlLmdpZg

двойственна эта мудрость)мудрец был не наш) :)

Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев - оправдание, у христиан же - спасение. И поскольку оправдание - в этом мире, а спасение - в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему на Небесах.

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли,
что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
И столь помиловал Благой Бог человеческий род,
что, человеки по плоти, через Крещение (и)
добрые дела сыновьями Богу и причастниками Христу становятся.

Ибо, как сказал евангелист:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови,
ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа,
но от Бога родились Святым Духом в святой купели.
Все же это Бог наш на Небесах и на земле как восхотел, так и сотворил.
(И) потому кто же не прославит, кто не восхвалит, кто не поклонится величеству славы Его
и кто не подивится безмерному человеколюбию Его!

+3

18

http://sd.uploads.ru/t/1HeDb.jpg

+2

19

maxcom110 написал(а):

Мудрец улыбнулся:— В жизни не так важны цель и смысл. Главное — ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Одного не могу понять: чем же этот достаточно типичный плотскомудрствующий экзистенциалист заслужил размещения на православном форуме?

+2

20

zilot написал(а):

Одного не могу понять: чем

А почему нет? Мысль полностью не раскырыта,  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2JsdXNoLmdpZg  но мне например понравилась...

0

21

maxcom110 написал(а):

Мысль полностью не раскырыта,

Почему не раскрыта?  Думаю, что как раз раскрыта, только это не православный взгляд. Смысл жизни в том чтобы жить? Так это давняя философская теория. К православию такая "мудрость" не имеет отношения. Вот она языческая мудрость - живи ради жизни! Что может быть понятнее? Но апостол Павел сказал: "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие". Сама мысль о Боге, пострадавшем за людей (!), подумайте, какой странной дикостью казалась "просвещенным" мудрецам и учителям античности. Для не православных наша величайшая ценность вечной жизни с Богом непонятна, они не могут принять ее! Это было и тогда, это есть и сейчас.

Как раз очень важно знать, для чего жить. И нам открыто Богом, в чем смысл жизни. А если некоторые православные не знают, это печально.

Такой мудростью можно все оправдать, лишь бы жить и мне было хорошо, лишь бы ощущать "вкус жизни". Многие живут в согласии с данным принципом. Пустое это все. Сам Господь страдал, а мы хотим жить и ощущать "вкус жизни"? И разве всегда нужно выбирать вместо смерти жизнь, цепляться за нее? Конечно нет. И вообще, а что такое жизнь и смерть? Человек, который живет по принципу этого "мудреца" может стать мертвецом еще при жизни, если не осознает истинный смысл жизни. И наоборот, человек выбравший смерть за Бога будет вечно жив. "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1Кор. 3:19), не забывайте)

+1

22

Вера написал(а):

Думаю, что как раз раскрыта, только это не православный взгляд.

Ну не совсем все таки. То есть конечно так тоже можно воспринять, если усложнять... А вот на тоже самое взгляд с другой точки: http://petrmamonov.ru/node/37
Там цитат мне нравится очень "Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше."

0

23

maxcom110 написал(а):

А почему нет? Мысль полностью не раскырыта,    но мне например понравилась...

А что ж тут не раскрытого? Он говорит о вкусе без смысла, что говорит о философии плотской экзистенции. Для нас и смысл - Христос и, если хотите и вкус - Христос.

+2

24

maxcom110 написал(а):

То есть конечно так тоже можно воспринять, если усложнять...

Я считаю, что в притче присутствуют эпикурейские воззрения.

Вкус ощущать можно, а что за пирог ты ешь? Может быть, он вкусен, а там внутри яд?
Или еще, иногда полезней горькое лекарство, чем сладкий пирог. В жизни не все так просто, как в словах мирского мудреца, не знающего смысла жизни.

Да, человек всегда ищет счастья. Только искать нужно правильно, а иначе найдешь не счастье, а жалкую подделку.

+1

25

zilot написал(а):

Одного не могу понять: чем же этот достаточно типичный плотскомудрствующий экзистенциалист заслужил размещения на православном форуме?

ну так как у нас в жизни, нет случайностей совсем, потому и попала сюда мудрость мудреца, чтоб мы немного отвлеклись от больше всего нас занимающей темы. ведь духовный хлеб, нам нужен не меньше, чем сопереживания о близких. и если, как заметил Максим, не разсуждать над глубиной, то можно воспринять, как мудрость высказывание выше , а если уже взгляд сформирован под спудом учения святых, тогда сразу заметна подмена.

вернее не подмена, а мудрость мирская. да, я не спорю, жизнь надо жить. но вот тут и начинается тернистая дорога православного. а как её прожить? и уже начинаешь задумываться..., а стоит ли наслаждаться кулинарными качествами пирога?) "суета сует",  ведь не случайно изречено Соломоном. Мы много хотим в жизни, да. но Господь наш - Творец, и потому мы тоже должны творить. вот потому лучше:есть пирог с другом, но и рассуждать о нём, тогда точно вкус почувствуешь))

+2

26

vik.mi.67 написал(а):

вот потому лучше:есть пирог с другом, но и рассуждать о нём, тогда точно вкус почувствуешь))

В этой "мудрости" речь не просто о плотской сентенции, а о подмене смысла. "Мудрец" сравнивает СМЫСЛ с предметом не имеющим смысла (разве только в прикладном, чувственном значении), сравнивая смысл с пирогом. Жизнь не пирог и в ней есть предметы над вкусом которых нет смысла рассуждать, а есть над которыми можно и нужно рассуждать и лукавство "мудреца" в том, что он перенаправляет бессмысленное на Смысл.

+1

27

zilot написал(а):

он перенаправляет бессмысленное на Смысл.

именно как то так) http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gifпотому то :

maxcom110 написал(а):

— Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
— Не могу, — ответил он.

+1

28

Болезни души ХХI века» Вместо послесловия: существует ли "таблетка счастья"?

http://www.biografik.ru/files/bolezni_d … _veka.html

По данным Всемирной организации здраво­охранения, к 2020 году депрессия станет самым распространенным заболеванием в мире, а уже сейчас от нее страдает по меньшей мере каждый пятый житель планеты.

В многочисленных статьях в прессе психологи указывают на такие причины всплеска душевных заболеваний, как переутомление современного человека, вынужденного существовать в бешеном ритме, а также информационные травмы, вызванные обилием сваливающихся на индивида новых знаний, которые просто физически невозможно усвоить и сложить в единую картину. Часто говорится также о влиянии общества потребления, создающего у людей зависимость от постоянного приобретения новых благ, в которых они не испытывают реальной жизненной нужды, и о виртуализации жизни, обусловленной технологи­ческой легкостью и дешевизной доступа в Интернет и т. д.

Не отрицая серьезности перечисленных психологических угроз, мы не можем обойти стороной тот факт, что они спровоцировали рост «индустрии психологического здоровья», целью которой не всегда становится помощь страдающим людям. Любая индустрия нацелена на обеспечение собственной востребованности и прибыльности. Многочисленные психологические тренинги, духовные практики, книги, телепередачи и журналы с «простыми советами» по самосовершенствованию — в этом бизнесе уже много лет крутятся огромные деньги. Можем ли мы сказать, что человечество стало здоровее? Прогнозы ВОЗ да и личный опыт каждого из нас заставляют не спешить с выводами.

Упомянутая «индустрия психологического здоровья» исходит из того, что человек в принципе самодостаточен и гармоничен, а вернуть совершенство ему мешают некие внешние обстоятельства. «Мы изменим вашу жизнь за 3 месяца! Мы дадим вам 10 простых советов, как стать счастливым!» Действительно, вас могут научить нравиться начальству, коллегам, прохожим. Вопрос в том, что делать с тем человеком, который каждый день смотрит на вас из зеркала.

«Почему человек может умствовать, но не может умствовать правильно; может действовать, но действовать неразумно. <…> Что он думает и придумывает, что загадывает и предпринимает, к чему сочувствует и от чего отвращается, — все это криво, косо, ошибочно». Это написал преподобный Симеон Новый Богослов. Написал тысячу лет назад. Однако его слова вполне вмещают в себя все перечисленные нами выше психологические проблемы нынешнего века. Значит, дело не столько в современности?

С христианской точки зрения после катастрофы, случившейся в Эдемском саду, исказилась вся природа человека. Поврежденность души грехом стала «наследственной болезнью», которой со времен этой катастрофы страдают все люди, какое бы столетие ни было на дворе. Другое дело, что в каждую эпоху семена этой болезни падают на разную почву, подпитывающую те или иные ее симптомы. И если говорить о XXI веке, то такой почвой, пожалуй, стала всеобщая недолюбленность человека, который уже в детстве недополучает ласки родителей, которому внимание, радость и забота достаются по остаточному принципу. Всю последующую жизнь он пытается компенсировать недостаток любви через стремление выделиться из толпы, понравиться окружающим, любой ценой достичь признания, карьерного роста, соответствия стандартам красоты и успешности. Однако трудно найти искреннюю любовь там, где ее не может быть по определению, — в общественном мнении, трудовых отношениях, взглядах случайных прохожих. Где же выход? Думается, ответ стоит искать не в модных психологи­ческих журналах и ТВ-шоу, а в собственном сердце.

«И не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Эти слова написаны блаженным Августином полторы тысячи лет назад. Но верим, что срока давности и у них тоже нет.

0

29

Дмитрий Никонов написал(а):

Россия: это Удерживающий от мирового зла, от воцарения антихриста над всем мiромъ. Не будет России: не будет и Удерживающего и антихрист воцарится над всем мiромъ. Удивительно, Вера, что ты этого не понимаешь.

Я понимаю, что припозднился с этой темой, но вот что хотелось бы сказать. Меня волнует вопрос про Удерживающего. Итак.

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:7). Большинство парвославных богословов понимали под Удерживающим Римскую империю. Такие мнения можно найти у Иоанна Злоатоуста, например: "Одни говорят, что это благодать Св. Духа, а другие – римское государство; с этими последними я больше согласен".

В русскую мысль идея о том, что Катехон переместился в Россию, пришла, как понимаю, вместе с учением "Москва - Третий Рим". Эти мысли изложил в своих письмах Филофей Псковский. Его аргументация такова: Первый Рим перешел в руки католиков, Второй Рим - Константинополь - за предательское заключение Флорентийской унии пал духовно, а потом и физически, став турецким. То есть главная мысль в том, что Московия осталась единственным царством, хранящим истинную веру. И если оно падет, то наступит конец.

Тут возникают вопросы:

1. Когда апостол Павел писал послания, православных царств не было в природе. Если он и понимал под Удерживающим Римскую империю, то никак не за то, что там - истинная вера. Отцы Церкви понимали это так: Римская империя, по сути мировой гегемон, удерживает мир от скатывания в хаос.

Вот что пишет Иоанн Златоуст: То есть: когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую и божескую – власть.

Если руководствоваться этой точкой зрения, то на роль Катехона подойдет любое влиятельное мощное государство, сопротивляющееся револициям. Действительно, Россиия до 1917г. в некоторой степени выполняла эту роль... Но потом-то?

С 1917г. наша страна  никак не могла удерживать мир от беспорядков - наоборот, она их всячески сеяла. Куда не приходила красная власть, сама по себе революционная, выросшая из хаоса, везде начинались гонения на веру. Вспомните и СССР, и Китай, и режим Ходжи в Албании. Последний живой пример - КНДР - там протестантов до сих пор расстреливают за "капиталистические верования". И ведь это все детища советского режима. Нашей то есть, изнасилованной краснопузыми дьяволами, страны.

Можно конечно сказать, что вот, коммунизм пал, и мы снова "удерживаем". Но тут какой-то логический изъян: в Писании  нигде не сказано, что Удерживающий будет взят, а потом опять вернется. Нет. Будет взят и точка. Навсегда.

2. Существуют и другие православные трактовки Удерживающего: например, как благодать Божия. У Феодорита Кирского (он прославлен как блаженный, но некоторые его сочинения признаны ересью, впрочем это не относится к Катехону): "Т.е. явился бы уже он, если бы не препятствовала ему благодать Божия и не назначила пришествия его в приличное для того время»

Признаюсь сразу, мне такая трактовка ближе.

3. Об иных возможных толкованиях пишет и сам Иоанн Златоуст: "Одни говорят, что это благодать Св. Духа, а другие – римское государство; с этими последними я больше согласен". Т.е. святитель склонен ко второму варианту, не НЕ ОТРИЦАЕТ ПОЛНОСТЬЮ возможность и первого.

К чему все это? Учение о Катехоне как о Римской империи нельзя принимать как догмат, абсолютный и непоколебыимый. Тем паче это касается России - оснований связывать ее с Удерживающим не больше, чем у многих других империй. Иначе можно договориться до того, что только стараниями российской власти, и лично Путина, мир еще жив.

Если форумчане найдут у меня несоотвествия святоотечсекому учению, прошу поправить и сообщить.

+2

30

Добавлю вот что.  Если все же стоять на позиции, что Катехон - это именно православное государство, что на мой взгляд не подтверждается ни Писанием, ни святыми Отцами, то сегодняшняя Россия опять же не годится. У нас по Конституции светское государство.

Единственная страна, утверждающая православие на государственном уровне - это Греция. Почему никто не рассматривает тогда эту страну как Удерживающего?

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы