Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы


Беседы на духовные темы

Сообщений 31 страница 60 из 218

31

Евгений написал(а):

как Удерживающего

много рассматривалось , в том числе Николай второй

0

32

Евгений написал(а):

Существуют и другие православные трактовки Удерживающего: например, как благодать Божия. У Феодорита Кирского (он прославлен как блаженный, но некоторые его сочинения признаны ересью, впрочем это не относится к Катехону): "Т.е. явился бы уже он, если бы не препятствовала ему благодать Божия и не назначила пришествия его в приличное для того время»

Признаюсь сразу, мне такая трактовка ближе.

Евгений, спасибо что затронули эту важную тему!
Мне на сегодняшний день тоже близка эта трактовка.

Евгений написал(а):

Учение о Катехоне как о Римской империи нельзя принимать как догмат, абсолютный и непоколебыимый. Тем паче это касается России - оснований связывать ее с Удерживающим не больше, чем у многих других империй.

Совершенно верно. По этой логике Удерживающим могла бы быть и Грузия, например, - гораздо более древняя Православная церковь, чем наша российская. И догматических искажений у них нет, более того они вышли из Всемирного совета церквей. Но Удерживающий - это все же наверняка не государство, ведь в той же Грузии, несмотря на древнее Православие и благочестие биометрические карты-паспорта начали выдавать даже раньше, чем в России.

Также малоубедительно выглядит версия об Удерживающем как о монархе-самодержце. Скажем, государь Николай II хоть и был "взят от среды", но поскольку антихрист не пришел - то вряд ли можно считать его Удерживающим. Мир все еще стоит. И думаю (это только мое IMHO, не более), что стоит мир только благодатью - точнее, тем, что от нее еще осталось. Но многие духовные люди говорили и говорят, что "благодать будет уходить". А почему она будет уходить? - Думается, только по нашим грехам, потому, что люди сами выбирают зло и неправду, ставят на первое место материальные выгоды и достаток, следуют своим желаниям и страстям. То есть - выбирают не Бога. А Его ненавистника, противника - сатану. Вот и отходит благодать. И, возможно, когда пройдет "волчий" собор, то не останется больше критической массы благодати, чтобы удерживать мир. И возможно это и станет исполнением слов Откровения об Удерживающем.

+1

33

Натали написал(а):

много рассматривалось , в том числе Николай второй

Проблема в том, что понимания Катехона как отдельной человеческой личности у Отцов Церкви, вроде бы, вообще нет. К тому же Николай Второй был убит безбожниками почти 100 лет назад, а Человек греха все не является. По учению же Церкви за взятием Удерживающего открывается Антихрист. Возвращаемя к Иоанну Златоутсу: "То есть: когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет".

+1

34

Tanya написал(а):

Мне на сегодняшний день тоже близка эта трактовка.

Татьяна, спаси Бог.

Я не могу ручаться, что говорю позволительные с точки зрения православного учения вещи. Вроде бы стараюсь не отклоняться от церковного Предания. Поэтому и прошу форумчан, если кто что заметит, сообщать. 

Как мне кажется, ссылки на святых Отцов, которые я привел выше, вполне допускают иные от Римской власти трактовки.

+1

35

изложены 3 основных гипотезы:

1. «Удерживающий» – это благодать Св. Духа. Данное толкование не принимается большинством отцов. И в самом деле.
Из многих мест священного Писания мы узнаем, что благодатное действие Св. Духа и усвоение благодати подчиняющимися ей верными не прекратится до самого второго пришествия Христова.
Если же говорить о явных и всем видимых харизматических дарах , - то (как отмечают многие отцы) они изсякли уже в первые века христианства.

2. .«Удерживающий – это Римская империя» (Св. Иоанн Златоуст, западные отцы). После крушения западной, а потом и восточной Римской империи это толкование претерпевало ряд последовательных модификаций в трактовке. В период монархий в Европе и самодержавия на Руси доминировала такая трактовка: «Удерживащий – это самодержавная царская власть».
О возможности только такой «проекции» Златоустовой гипотезы на современный ему период и пишет св. Феофан Затворник.

Однако, после 1-й мировой войны пали монархии в Европе (Германия, Австро-Венгрия) и прекратилась самодержавная царская власть в России.
Если принять трактовку о царской власти, как об «удерживащем», то получается нелепица: вот уже более 80 лет мы живем без «удерживающего», а конец света все еще не наступил.
Для того, чтобы «преодолеть» эту несуразицу желающие подвести православную базу под «догматизацию монархизма» предлагают дополнительное мистическое толкование.
Оно основано на своеобразной интерпретации явления в 1918 г. иконы Божией Матери «Державная» и сводится к тому, что после отъятия православного царя его функции взяла на себя Сама Матерь Божия, Которая и вернет в положенной время эти функции «богоизбранному последнему царю». Большинство читателей , наверно, согласится, что такая «мистика» выглядит весьма малоубедительной и произвольной.

Таким образом, единственной приемлемой здравым смыслом вариацией Златоустовой гипотезы на сегодняшний день можно считать такую: «Удерживаюшее» – это любая сильная и твердая власть, которая противостоит анархии , т.е. хаосу, из волн которого и появится Антихрист.

3. Третья группа толкователей ( блаж. Феодорит, св. Ефрем Сирин, св. Феофан Затворник ) понимает под удерживающим БОЖИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Ряд отцов даже уточняет, - какое.

На основе новозаветных текстов эти отцы подчеркивают, что Бог определил, чтобы Антихристу предшествовала всемирная проповедь Евангелия, чтобы «вошла полнота языков» и , чтобы сначала «открылось отступление». Вот это-то Божие определение (пока не исполнится) и задерживает Антихриста. Можно заметить, что данное толкование – наименее противоречиво.
Но даже и в нем есть элемент «невразумительности». Ведь апостол Павел пишет о том, что «удерживающий» будет в свое время «взят от среды».
Применительно к Божиему определению слова «взять от среды» выглядят весьма странно. Когда Божие определение исполнится, - разве кто из нас скажет, что этим оно было «взято от среды»?

4. Существует, впрочем, и четвертое толкование. Однако, в отличие от первых трех, оно не дано в раскрытом виде, а сокрыто «имплицитно» (неявно) во многих творениях преимущественно преподобных отцов подвижников, которые почти не писали об Антихристе, но зато много писали о Христе, Господе нашем.
Источники этого толкования можно найти, в частности, у преп. Максима Исповедника в «Слове подвижническом», у преп. Силуана Афонского, у творцов церковных канонов и стихир Кресту Господню ( например, св. Григория Синаита).

Если обобщить это мистическое толкование, то оно будет выглядеть так. «Удерживающий» («Держай») - это Крест Господень .

«Удерживающее» – это непобедимая сила Креста. Что это значит? Крест Господень слагается , как из двух пересекающихся перекладин, из любви к Богу и любви к человеку.
Христианская любовь к человеку подразумевает не только недопустимость ненависти к брату ( «Всякий ненавидящий брата – человекоубийца есть»), но и ЛЮБОВЬ К ВРАГАМ!
Любовь сострадательную, готовую на самопожертвование для их спасения. По преп. Максиму и преп. Силуану, только такая (причастная Кресту Господню) любовь к человеку является критерием истинного христианства.

И только она способна одерживать парадоксальную победу над злом! «Удерживающее» – это крестная сила действующая через посредство тех христиан, для которых слова молитвы: «Да нектому себе живу, но Тебе» реализовались и на деле. Это их готовность на страдания и скорби во имя Любви, - не только к братиям, но и к врагам!
Пока есть такие христиане, зло не может восторжествовать, удерживается. В самые же последние времена «Во многих охладеет любовь».
Число сопричастных Кресту Господню сократится до такого низкого предела, что сила крестная уже не найдет достаточного числа инструментов своей непобедимости.
Массовое христианство выродится ( и локально уже вырождается!!!) в «христианство» БЕЗ КРЕСТА!.
И «тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси» (Мф. 24.30), т.е. Крест будет взят на Небо, в связи с тем, что на земле истощатся возможности его победительного действия.
Это и будет значить «взятие удерживающего от среды» . Земное как бы обезсиливание силы крестной, возможно, будет связано не только с ослаблением активного фактора («крестоносцев»), но и с вырождением пассивного фактора: переходом последнего поколения людей той последней грани во зле, за которой возврат уже невозможен.
Бог делает ВСЕ , чтобы спасти грешника. Если какой-то грешник может спастись только ценой самопожертвования праведника, то Бог воздвигает и эти условия для его спасения.
Вот, вспомним времена первых мучеников христианских. Сколько было случаев, когда сам факт мученичества обращал мучителей ко Христу! Но были и другие мучители….
Которые ,замучив мученика, только еще более ожесточались во зле! И вот, в самые последние времена из нечестивых , по-видимому, не останется ни одного человека , который мог бы быть спасен, хотя бы такой страшной ценой. Крестная жертва для оставшихся крестоносцев станет таким образом, безсмысленной. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=14558

Источник: О политике Владимира Путина

+2

36

Дорогие мои, расскажу вам историю.
Недавно мы с мужем похоронили мою свекровь. Отношения у меня с ней были непонятные, не плохие но и не могу сказать что теплые. Вернее даже сказать не у меня с ней, а у меня к ней, так как думаю, что все проблемы я создавала сама, при чем в своей же голове. Короче обе мы упертые, я не умею сдержать языка, и Бабуля (так мы с дочкой ее называли, ей было76) была  упертой по своему, ну и получалось так, что часто я ей дерзила. И вот в одну суботу я иду на исповедь, иду в церковь идумаю по дороге, не справедлива я к Бабуле, она конечно не идеал, но я с ней бываю груба, и так меня совесть мучает, надо бы перед ней извинится, вот приду после исповеди,( причащатся утром) буду просить прощения и до причастия с чистой совестью. Да еще думаю, сложные у нас обоих характеры,не совместимые, наверное Бог спецыально так устроил что жывет она снами уже как год, чтобы мы друг друга смиряли, я ее, а она меня, но канечно больше оня меня. Думаю, и слава Богу, меня то поучить ох как надо, но что то я не очень за год научилась, думаю ну ничего, Бабуля с нами, будет время у меня еще наверстать, наладить отношения с ней, ну и самой присмиреть. Прихожу домой после исповеди,нет чтобы пойти к ней, иду в дом (она жила в летней кухне), у нас ремонт, комната засыпана камнями и раствором, думаю уберу, не гоже чтобы в воскресенье так все и стояло, а к Бабуле еще успею. Ну уборка идет, уже 10 часов вечера, думаю чтото мама не заходит к нам, она любит перед сном придти с внуками поиграть, но ладно может устала, уснула, уберу и пойду к ней. А идти то, понимаете сами, дом и летняя кухня в одном дворе, но ж гордость не пускает, все тяну. И тут муж входит, бледный весь, трясется говорит мама умерла. Мне это показалось так странно, я не поерила только и сказала: как умерла. Входим мы в кухню, знаете какая первая мысль у меня была когда я ее увидела, Как умерла, я же так и не попросила прощения. Мне стало ее так жалко, и так совестно, до сих пор мучаюсь. Я думаю что она меня то простила, не злобной была человек, а вот я себя не могу простить.
Даже не знаю зачем пишу об этом, просто хочется поделится с кем то пережываниями, а кроме вас и не скем то. Простите если что не так написала. Будем же все терпеливы к ближним своим,в который горький раз убеждаюсь, нет ничего хуже угрызений совести.

+5

37

Алиса, благодарю за  историю!! у самой бабушка в маразме такое выкидывает... а я нет чтобы сдержаться и промолчать - усугубляю все сама....сколько уже думала и говорила себе - буду молчать - не получается...хоть рот себе зашей...а все гордыня - свое я.....

+1

38

Натали написал(а):

у самой бабушка в маразме такое выкидывает.

И у меня бабушка точ в точ, в маразме и такое выкидывает огого, но мне проще я жыву одельно, а за ней приглядывает папа и сестра, вот им не позавидуеш.

+1

39

а мы вместе живем... причем ведь ладно другим - сама себе жизнь усложняет... пошла к соседке - упала - рука болит, рука поджила, снова - из-за кота упала - нога болит...

0

40

Оо, моя как то взяла палку и выбила в веранде все окна, просто так, чтото ей в голову взбрело, и это еще цветочки. Жалко ее, но и понятно почему нервы не выдержывают.

0

41

Алиса написал(а):

но и понятно почему нервы не выдержывают.

но сил не хватает сдержаться, понимаю

0

42

Вот есть такой видеоблог протоиерея Андрея Федосова, там он выкладывает свои видеобеседы - http://kiberpop.ru/kazhdy-j-bibliyu-ponimaet-po-svoemu/

0

43

alexdn
Добро пожаловать! Если вы наблюдаете за беседами о.Андрея, вылаживайте их на форум. по мере появления, если у вас есть возможность. технические вопросы подскажем.  Но я или невнимательно посмотрела, или не туда смотрела, но я вижу текстовые беседы, а видео не увидела.

0

44

Взято из Почаевского листка:
ИСПОВЕДЬ С КОММЕНТАРИЯМИ
Я (имя) согрешил(а) перед Богом
Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия).
А вы братья и сестры как? купаетесь? загораете?
В интернете все батюшки в основном отвечают что это не грех, а здесь грех? Что думаете?

Отредактировано Алиса (16.01.2015 12:00)

0

45

А что тут думать, каяться надо...  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2dyaW4uZ2lm

+3

46

Пыльный написал(а):

А что тут думать, каяться надо...

Тоесь, лично вы не купаетесь, не загораете при посторонних?

0

47

Пыльный написал(а):

Взято из Почаевского листка:ИСПОВЕДЬ С КОММЕНТАРИЯМИЯ (имя) согрешил(а) перед Богом Купанием и загоранием в присутствии лиц другого пола (противоречит понятиям христианского целомудрия).А вы братья и сестры как? купаетесь? загораете?В интернете все батюшки в основном отвечают что это не грех, а здесь грех? Что думаете?

Некогда, что являлось нормой для наших предков, сегодня для современного православия чуть ли не вершина благочестия. Но у нас же теперь масса отмазок: "интернет-батюшки" таки благоловляють... Ясен пень не пристало красным попам водить овец узкими тропами, сегодня иной тренд - миссионерь всем,  что под рукой: тут вам и рок и поп и шоу и лицедейство и ристалища. Вот и очередной поп с аэромиссией полетел на воздушном шаре покорять новые миры с новыми рекордами. Ад переполнен теперь туда большой конкурс, остались места только в раю и билет стоит совсем не дорого: окунуться трижды в прорубе, слабать рок-оперу, купить абонемент к Охлобыстину или комплект СD Осипова, предложений масса - не робей комсомол; за индульгенцией на оцифровку обращаться к прот. Д. Смирнову.

P.S. "Крещенское купание — это рассадник суеверия. Обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, — чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто — «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»).
Описав суеверный обычай крещенского купания, С.В. Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены» (стр. 25).
(Сергей Васильевич Булгаков (1859—1932) — русский духовный писатель. Родился в 1859 году, воспитанник Московской духовной академии.)

0

48

zilot
Дая не о Крещенском, а об обычном, пляж, бассейн с детьми.
Просто я подумала, что в купальнике встретив знакомого батюшку в трусах, мне было бы стыдно, и как в таком виде благословения просить, представить трудно.

+1

49

Алиса написал(а):

zilot Дая не о Крещенском, а об обычном, пляж, бассейн с детьми. Просто я подумала, что в купальнике встретив знакомого батюшку в трусах, мне было бы стыдно, и как в таком виде благословения просить, представить трудно.

А я и о том и о другом, только Вы не видите, впрочем это моя ошибка - ассоциирую форум почему то как форум ревнителей чистоты православия.., однако антиэкуменистом может быть представитель любой конфессии, а антиглобалистом даже атеист. Так что Pardon me, madam.

0

50

Да я то вижу, просто не хочу продолжать тему, вы уж извините. Меня интересует личное мнение форумчан о конкретном вопросе.

zilot написал(а):

однако антиэкуменистом может быть представитель любой конфессии, а антиглобалистом даже атеист. Так что Pardon me, madam.

Даст Бог, Вашими молитвами, и до истинного православия дорастем, мне еще учится и учится, я только в начале пути. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif

Отредактировано Алиса (16.01.2015 21:22)

0

51

Алиса написал(а):

А вы братья и сестры как? купаетесь? загораете?

Вообще то конечно нельзя вместе. Поскольку это может соблазнить человека согрешить в сердце.
Дилема однако. Скажешь, что сейчас другое время и многое можно - так, а кто разрешил то? По всем таким современным вопросам лучше всего советоваться с разновременным мнением Святых Отцов. Это актуальности не утратило, потому как любое другое мнение может являться результатом прелести личного мнения.
Избегать грехов, бороться со страстями, соблюдать заповеди - в наше время очень сложно. Почти отказ от современной жизни. В этом то и труд.
Мы так не живем оправдывая себя всячески...

0

52

maxcom110 написал(а):

Дилема однако.

Вот, вот. И на пляж хочется, и вроде что тут такого, а както не по себе.

0

53

Хотя какая дилема?!
Хочешь спастись - веди соответствующий образ жизни. Не хочешь вести - не сможешь спастись.
Только если по милости Божьей. А ее ведь тоже нужно заслужить.

0

54

Прошу прощения. Ошибка. возвел напраслину на С.В. Булгакова.

Отредактировано Алексей А. (20.01.2015 19:42)

+1

55

Уважаемые форумчане, а что вы думаете о А.И.Осипове. Он говорит, что ИНН и УЭК безвредны. Это люди сами себе придумывают страшилки.

0

56

*Галюся* написал(а):

о А.И.Осипове

Осипов известный модернист, поэтому неудивительно, что он говорит о "безвредности ИНН и УЭК". Подробно о модернизме Осипова по ссылке: http://antimodern.ru/osipov-alexey/

0

57

*Галюся* написал(а):

а что вы думаете о А.И.Осипове. Он говорит, что ИНН и УЭК безвредны.

Это персонально для него они безвредны. После его еретических высказываний, ему от инн и уэк хуже не станет.

+4

58

Я слушала всегда Осипова и верила каждому слову. http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2NyYXkuZ2lm

0

59

*Галюся* написал(а):

Я слушала всегда Осипова и верила каждому слову.

Я тоже по началу восторгался, слушал, новое искал... А потом задумался.
А все потому, что нет учителей, которые бы понятно, доступно и правильно все рассказывали. Люди к этому тянутся, знать хотят, а выбрать и не ошибиться из того что сейчас предлагается тяжело.

+1

60

Мне кажется Осипов заманивает тактом речи, усыпляя бдительность. МолитесьБогу чтоб вразумил, он подскажет, направит.ьолько сверой.

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы