"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы


Беседы на духовные темы

Сообщений 91 страница 120 из 206

91

Dolphin написал(а):

Чувствую, что их нужно поместить именно в само правило, а то нелогично как-то получается...

Видите, для вас это логично, а для меня логично то, что утреннее и вечерне правила это правила и не надо делать из них исключения. Дополнительные молитвы читаются после утреннего правила.

Dolphin написал(а):

Иисусова молитва творится до утреннего и вечернего правила или после?

Можно и вместо, но лучше вообще-то взять благословение на нее. Самостоятельность в этих вещах может привести к неожиданным последствиям.

Отредактировано Алексей А. (05.02.2015 17:39)

+1

92

Алексей А. написал(а):

Можно и вместо, но лучше вообще-то взять благословение на нее. Самостоятельность в этих вещах может привести к неожиданным последствиям.

А откуда Вы знаете, что я на неё не взял благословения? Ещё и вообще-то.., эх. У меня трудная жизненная ситуация - молитва только и спасает.
А спрашивал потому, что читал где-то ответ священника девушки, что молитва за жениха может быть помещена в утреннее правило, вот у меня и возник вопрос куда какие молитвы присоединять.

0

93

Даниил, не смущайтесь, Алексей просто дает совет.

Гораздо более косметики и нарядов послужит свахой молитва. Молитва о женихе вполне может быть включена в утренние молитвы, если девушка определила для себя путь спасения в браке. Просить Господа можно обо всем потребном, а желание жить в браке — это желание жить по заповедям Божиим, ведь основная цель брака — сохранять человека от блуда. «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 2), — писал Апостол.


http://www.orthomama.ru/cat19text193.htm

А включать можно думаю, сразу после последней утренней молитвы

+2

94

Dolphin написал(а):

куда какие молитвы присоединять

Мне говорили так делать: утреннее правило, а потом остальные молитвы, какие хочется добавить по желанию.

Dolphin написал(а):

Иисусова молитва творится до утреннего и вечернего правила или после?

Всегда можно творить Иисусову молитву (если речь не о замене ею правила).

+1

95

Dolphin написал(а):

А откуда Вы знаете, что я на неё не взял благословения?

Делаю вывод из того, что вы вопрос задали. При благословении духовник вам бы рассказал, что и как читать. По крайней мере у меня так было.

+1

96

У меня когда нет времени, я сразу после Достойно есть, читаю акафисты и молитвы, или Псалтырь. Иисусову молитву читаю во все свободное время. А когда большие нападки от окружения моего - Богородице дево радуйся.

maxcom110 написал(а):

Малое повечерие – 400, Великое повечерие – 700, Часы без междочасия – 1000, Часы с междочасием – 1500, Полунощница – 600, Утреня – 1500, Кафизма – 300, Слава – 100, Псалтирь – 6000.

Вообще то мирскому человеку нереально столько раз прочесть, только безработному  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2dyaW4uZ2lm

И ещё когда святому своему в правиле молюсь, потом ко всем святым молюсь, которые нам помогают. И в храме тоже, после литургии. Это все из советов моего духовного.

+2

97

vik.mi.67 написал(а):

И ещё когда святому своему в правиле молюсь, потом ко всем святым молюсь, которые нам помогают.

Я точно также делаю, всем святым которых знаю и люблю и вобще всем святым.

0

98

Да опять я разошёлся. Спасибо за ответы!
Нет у меня духовника, брат Алексей. У нас в соборе по вечерам не исповедуют, а только по утрам. В субботу как решат, и выходит один из 5-7 священников, таким образом к постоянному исповеднику мне можно попасть в среднем раз в полтора месяца.
А Иисусова молитва правило заменить оказывается не может http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3477/index.html

Отредактировано Dolphin (06.02.2015 16:45)

0

99

Dolphin написал(а):

Нет у меня духовника, брат Алексей.

Жаль, что так. Я просил Господа, что бы он послал мне духовного отца в молитве о живых (спаси Господи и помилуй отца моего духовного; читал пошли Господи отца мне моего духовного) на утреннем правиле и это произошло. У меня тоже не было постоянного батюшки. Но однажды батюшка у которого я исповедовался сам сказал мне, что мне нужен духовный отец и это было таким явным знаком, что его я и попросил, что бы он взял меня в духовные чада.

Dolphin написал(а):

А Иисусова молитва правило заменить оказывается не может

Вот поэтому самочинно что-то предпринимать в этом вопросе не рекомендуется, можно слишком форсировать события, взвалить на себя ношу непосильную или наоборот упростишь все, а последствия могут быть печальными.

+1

100

Даниил, для тебя главное сейчас выполнять молитвенные правила. По возможностям можешь увеличивать канонами или акафистами. Но следи внимательно, чтоб не возгордиться- а я вот тиав молюсь, я так исправился. Потому что как раз когда человек расслабиться в начале своего духовного пути,тут то бесы и налетают. А вот когда видишь, что отец теряет контроль, тогда попробуй про себя начинать Иисусову молитву. Я уже писала раньше об этом, у меня муж в Германии когда был, только с нею с катушек и не слетел. Он у меня мастак на слетания))

0

101

Подберезовик написал(а):

А кто-нибудь знает правило, положено ли в первую неделю Великого Поста стоять на службе на коленях, когда читается покаянный канон преподобного Андрея Критского?


Дорогой, почти вся вечерняя служба в первую неделю поста на коленях и с земными поклонами. Приходите в церковь, скоро пост.
Людей мало, только верующие, будние дни. Если есть возможность конечно.

0

102

Я не стану торопиться с выбором духовника... 7 раз подумаю, выдержу паузу и ещё несколько подумаю. Вот от духовника я точно знаю можно очень сильно пострадать: проверено на себе! 
Вряд ли от молитвы я возгоржусь, слишком отрезвляюще она на меня действует. Гордость у меня растёт от прочитанных книг и информации. Сейчас читаю сборник поучений св. Феофана Затворника О молитве. Оказывается, святитель был большим молитвенным практиком и выдающимся её экспертом. Вот у древних такого подробного молитвенного руководства не встретишь, там всё как-то обще и афористично.., наверное, харизматическое состояние церкви было выше и способность к молитве была более ествественна.

Отредактировано Dolphin (09.02.2015 14:38)

0

103

Доброго дня всем!долгоискала тему, где могла бы задать свой вопрос. Мне очень совет нужен.  А то я сомневаюсь не параноик ли я.   http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2JsdXNoLmdpZg   Я ходила в воскресную школу для взрослых. Батюшка рассказывал на разные темы и всё интересно и душеполезно. 
Но вот он взялся через раз на третий устраивать группы по чтению Евангелия и Апостолов.  Я обоими руками за была бы.    http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2dvb2QuZ2lm   Если б вдругой форме.  У нас эти занятия проходят так. Читают все отрывок и толкуют какие то места из текста все по очереди.   В конце должно обязательно быть обьяснение этого отрывка толкованием св. Отцов. Ну или батюшка должен порекомендовать хоть раз прочитать толкования самому и всегда сверять свои мысли со св. отцами.   А ничего этого нет и не было.      http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3BhcmRvbi5naWY  я два занятия думала чего же не так.   Вчера на третьем занятии батюшка вобще сказал нам: я специально перед встречей ни одного толкования сам не читал. Хочу сам обдумать и поразмыслить и хочу чтоб вы сами мыслить учились и толковать Евангелие.   
Я то конечно мыслю И по моему одна из всей группы.    http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L21vc2tpbmcuZ2lm   Нас 20 человек и все и рады сами толковать. 
Я читала много такого по этому вопросу ну вот например.

"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [7]. Как же можно безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!" Свт. Игнатий Брянчянинов.

Правило  шестого вселенского собора 680-681гг. 19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

  Получается батюшка  прямо правила соборов нарушает? Или я уже совсем того? Но наверно лучше для себя перебдеть, чем недобдеть?  Нет сейчас это нормально, и часто каноны меняют на свой вкус и цвет.  Экуменизм и обновленчество пышным цветом цветут.   Но это не для меня.  Потому как читаю Евангелие и думаю над ним и применяю его к своей жизни, но всегда свои мысли с толкованиями сверяю.   Вобщем хотелось бы мысли со стороны по этому поводу послушать. Права ли я в отношении этой школы и лучше туда не ходить? Или всё же паранойя чистым цветом?  Заранее благодарна!

0

104

Может быть там мужа встретите, Морошка )
Осенью разговаривал с бывшим семинаристом-заочником:
- А святых отцов ты читаешь?
- Нет, нет ) Да они там и сами друг с другом не согласны во многом.
"А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все да и поделить..."

0

105

Морошка написал(а):

Получается батюшка  прямо правила соборов нарушает?

А может Вам спросить его об этом? А исходя из того что скажет, уже и выводы какие либо делать. Желательно с примером, где его мнение расходится с мнением Святых Отцов.

0

106

Dolphin написал(а):

Может быть там мужа встретите, Морошка )
Осенью разговаривал с бывшим семинаристом-заочником:
- А святых отцов ты читаешь?
- Нет, нет ) Да они там и сами друг с другом не согласны во многом.
"А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... голова пухнет! Взять все да и поделить..."

Пожелание хорошее. Но не до мужчин уже.  Моя семья я да мои дети.   http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3BsZWFzYW50cnkuZ2lm

0

107

maxcom110 написал(а):

А может Вам спросить его об этом? А исходя из того что скажет, уже и выводы какие либо делать. Желательно с примером, где его мнение расходится с мнением Святых Отцов.


Нет я спрашивать не буду. Написать могу что угодно и хорошо аргументировать.  А в разговоре стопорю, мысли пропадают.   Это про примеры.  Я уж лучше просто ходить прекращю и всё. Прав он или нет я даже лучше выяснять не буду. Если есть сомнения то я всё равно наверно думать буду постоянно и каждое его слово анализировать.  Это вредно для психики.   http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3dpbmszLmdpZg 
Нет на самом деле, если так понять сложно прав батюшка или нет, то наверное действительно не стоит и копать глубже и просто бросить эту школу.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3llczMuZ2lm

+1

108

Морошка написал(а):

Пожелание хорошее. Но не до мужчин уже.  Моя семья я да мои дети.

А вобще я заметила что батюшки редко занимаются самообразованием. Из за недостатка времени наверно.

0

109

Прошу прощения я напутала и отправила сообщение не так да ещё и два раза.   Как его удалить не знаю.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3NjYXJlMi5naWY

0

110

Морошка написал(а):

Как его удалить не знаю

Я удалил не переживайте.

Морошка написал(а):

Я уж лучше просто ходить прекращю и всё.

А вот это, я считаю, неверно. У каждого из нас путь свой. И каждому встречаются те или иные испытания. Не стоит бежать от своего.
Что плохого, если Вы напишете список вопросов и придете к батюшке за ответами? Это же воскресная ШКОЛА!
Вы когда учились в школе и Вам было непонятно как интеграл брать, Вы школу же не бросили да? :)
Мол "... я учителя спрашивать боюсь, предмет не понимаю, я лучше пойду в другую школу или вообще не буду учиться..." :)

А что бы Вы сказали дочке, если бы она пришла и сказала "мама, я в школу больше не хожу, я считаю, что там неправильно преподают. А спросить боюсь..."? Ну а Господу что скажете потом о себе?

0

111

Дело в том что школой только называется. Но вещи которые там рассказывают не для неофитов.  Не основы. А просто типа проповедей и лекций.   Для людей  которые просто интересуются вопросами веры и хотят узнать что то новое. Брошу если школу ну что то потеряю, но аналогичное я и дома могу прочитать.  Не люблю отношения портить влоб с людьми. Лучше промолчу и забуду.  Я вобщем в церкви давно достаточно, читала много поэтому и возникли такие вопросы как разногласия с мнением батюшки.  батюшки.  Вобщем наверно вы правы.  Конечно в лоб я прямо не спрошу: а вы не нарушаете правила соборов?  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2FnZ3Jlc3NpdmUuZ2lm 
Но схожу ещё на одно занятие и выясню поделикатней этот вопрос самостоятельного толкования.
А там уж решу.   http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

+3

112

Знаете ребята, вот у меня в жизни так вышло, что я начала изучать труды святых и толкования, сама. Вот на воскресных встречах, здесь собирается только молодёжь, но есть цикл бесед с монахами, которые приезжают в храмы, есть изучение Псалтыри, изучение трудов святых. И вот так вышло, что духовный у меня появился, когда у меня уже сформировалось своё мировоззрение. И замечаний я от духовного ещё не получала. Хотя даже на встречи вечерние, ходом редко, дочь не может высидеть спокойно пару часов там) А Евангелие и толкование на него, проходит на литургии. Вот я 13 лет в Греции, и не слышала произвольной формы толкование. А вот на свой лад наоборот, толкуют все еретики. И почему они это делают? Да из гордыни! Зачем им святые с их толкованиями?
Морошка, я бы тоже в лоб не стала спрашивать. А просто задала вопрос-батюшка, а вы не боитесь неправильно истолковать отрывок, выбранный скажем, из Евангелия? Вот это бы спросила, и не более. Лучше помолитесь о нем и попишите его на проскомидию. Обьяснить не обьяснишь в этом случае.

+3

113

А может если лично сложно говорить, то попробовать в письме ему написать свои соображения с цитатами святых?

0

114

А зачем Леш? Не знаем ли, что лишних споров нужно избегать? Выяснить для себя момент, зачем каждый посетитель воскр.школы должен толковать сам Евангелие, это одно, а углубляться в эту тему, это уже другое. По-моему Морошка ясно написала, что там это введено в практику.

0

115

vik.mi.67 написал(а):

А просто задала вопрос-батюшка, а вы не боитесь неправильно истолковать отрывок, выбранный скажем, из Евангелия? Вот это бы спросила, и не более. Лучше помолитесь о нем и попишите его на проскомидию. Обьяснить не обьяснишь в этом случае.

Спрошу! И согласна что обьяснять и письма писать бесполезно.  Яйца курицу не учат.  Кто меня воспимет серьёзно.   http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif . Я выясняю этот вопрос только для себя.  А батюшка уж наверно не хуже меня, а даже лучше все правила церковные  знает.  Он грамотный и начитанный.   А делать то что он знает, но выполнять не хочет или не считает нужным, я его не заставлю в любом случае.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L25vMi5naWY
Могу только помолиться о нём.   http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3BhcmRvbi5naWY

+2

116

vik.mi.67 написал(а):

А зачем Леш? Не знаем ли, что лишних споров нужно избегать? Выяснить для себя момент, зачем каждый посетитель воскр.школы должен толковать сам Евангелие, это одно, а углубляться в эту тему, это уже другое. По-моему Морошка ясно написала, что там это введено в практику.


Да тут пока о споре речи нет, скорее о просвещении. Кто знает, может этот батюшка просто несведущ в этом вопросе, а подсказать ему некому. А так вдруг задумается, потом уточнит где-нибудь и для себя уяснит и не будет других на ошибочный путь направлять как пастырь. Читал такое мнение, что можно встретить батюшек неграмотных в каких-то духовных вопросах по той причине, что в начале 90-х, когда стали церкви открывать, то не откуда было взять грамотных священников, вот и брали тех, кто изъявлял желание и более-менее был христианином, но из-за нехватки времени многие из них по прежнему никак не подтянут знания.

0

117

О батюшках. Сложилась ситуация так, что батюшка у нас старенький 78 лет, служил он добросовестно, но мягковат был, шумновато у него было на службе, много разговоров посторонних, а он как будто и не замечал ничего. Даже епископ как то служил у нас и потом после службы разнос устроил за болтовню в храме. Приезжало много людей и из соседних областей (он травами еще лечил) и вот инфаркт, больница и служить полноценно уже не может с конца позапрошлого года. В прошлом году назначили нам вторым священником молодого иерея из соседнего села, а туда назначили нового. По началу мы с женой не часто ходили в свою церковь, объездили (слава Богу такая возможность пока есть) все вокруг, присматриваясь к батюшкам. В общем получается, что хорошо там где нас нету, да ездить далеко надо. Начали ходить в свою церковь. И тут оказалось, что всенощные у нас служатся изредка перед большими праздниками и то не всегда, старый не может по здоровью, а молодой по каким то обстоятельствам. Сначала ездили в соседнюю деревню (откуда нам молодого прислали) там батюшка, который вместо него пришел, действительно служит, а не время отбывает. Потом пришли мысли, что скоро наступит время и ездить будет проблематично, надо что-то у себя решать. Стал задавать вопросы про всенощные, несколько раз он служил их аж за 1ч 20 мин., мы с женой были в трансе. Позвонил своему духовному отцу, обрисовал ситуацию, спросил что делать, он сказал поговорить с ним. Потом некоторое время сосредотачивался и как-то зайдя на сайт епархии написал письмо своему епископу, также обрисовав ситуацию, не называя ни прихода ни имени священника, а только то как он сокращает службы: на литургии читается один апостол и одно Евангелие если положено два, Апостол не читается вообще если не приезжает чтец, всенощная если бывает то 1ч 20мин.. панихида от 3-до 7 мин. на отпевании не присутствовал, но говорили, что уж очень быстро совершает, освящение автомобиля заключается только в краплении св. водой. Получил ответ от епископа привожу дословно:
« Дорогой о Господе  Алексий!
Искренне Вам сочувствую. Обычно всенощное бдение продолжается не менее 2-х часов, и совершаться оно должно  накануне воскресений и праздничных дней неукоснительно.
Если  панихида длится столько, сколько Вы сказали – это не панихида и даже не лития. Опускать чтение Апостола  за Литургией недопустимо ни при каких  случаях.
Как  поступить?  Напомните себе  слова Спасителя (Мф.,гл.18,15-17) и поступите так, как Он повелевает в таких случаях. Причем, «скажи Церкви»  в дословном смысле   означает  –  «скажи церковной власти – архиерею».
Да умудрит Вас  Господь.

И вот как-то после литургии задал батюшке все вопросы. Он покивал головой, повздыхал, что некому читать Апостол и благословил меня читать, а все остальное сказал так вот здесь уж сложилось. В общем ничего вразумительного. На следующей литургии читал Апостол, а после задал вопрос почему он сказал читать один а не два положенных и сам читал одно Евангелие, а не два. Тут батюшка занервничал и начал плести, что служба устанавливается настоятелем (настоятель сам никогда службы не сокращал), а он здесь ни причем. Тут уж и я не выдержал этого выкручивания и сказал ему, что задавал вопрос епископу по поводу сокращения служб без имени священника, названия прихода и какой получил ответ. Тот в ответ заявил мне, что я ему угрожаю и что Господь мне судья, и разговор прекратил категорически.
Теперь вот думаю, может на Сретение будет служить наш старенький батюшка, поговорю после службы с ним по этому вопросу, расскажу ему, чтобы он был в курсе дела, что мне в любом случае если молодой батюшка будет продолжать служить так и дальше (а он скорее всего не изменит своего отношения к службе, мне об этом сказал духовный отец) придется обращаться к епископу уже не скрывая имен. Вот такая ситуация сложилась. Что будет дальше напишу.

+3

118

Мне Виктория писала, но я так и не понял что такое Псалтирь... Это не только 150 или 151 псалом, как я понял.., а что ещё тогда? Что за псалтири по усопшим продаются в лавке? Зачем поминать усопших 150 псалмами помимо других молитв?
Я листал эти псалтири, всё хотел купить такую где 150 или 151 псалом был бы, но там добавления какие-то... Как тогда будет называться книга со 150-151 псалмами и ни чем больше?

0

119

Могли ли ошибаться Святые Отцы? Диспут

В настоящее время часто можно услышать, что слова Святых Отцов Православной Церкви – не критерий истины, что Святые Отцы могли ошибаться. Об этом говорят уже не только некоторые священнослужители, учащиеся духовных школ, монашествующие, но и миряне. Но православно ли такое учение? Откуда оно берет свое начало? Может ли быть такое, что Святые Отцы действительно ошибались? Эти вопросы предложены участникам дискуссий.

ДИСПУТ:

СТОРОНА "Б"

    Конечно, Святые Отцы могли ошибаться. Примеров тысячи. Вот даже Григорий Нисский. На V Вселенском Соборе было осуждено учение о конечности будущих вечных мук. А он в своих писаниях выступает как носитель этого учения.

СТОРОНА "А"

    Свт. Фотий, Патр. Константинопольский, в своем сборнике «Тысяча книг», содержащем отзывы на прочитанные им книги в главе «Свт. Герман, Патр. Константинопольский», приводит выдержки из его труда, не сохранившегося до нашего времени, в котором святитель исследовал труды свт. Григория и пришел к выводу, что ложное учение о конечности будущих мук в его писания внесено еретиками.

СТОРОНА "Б"

    В 611-м ответе преподобный Варсонофий Великий говорит: «Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, то есть учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те, и другие слова приписаны были им... Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии святые мужи, их имени приписывалось.
Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие».

СТОРОНА "А"

    Тот же святой (немного раньше по содержанию этого же труда) говорит: «Нам должно стараться о том, о чем старались отцы наши авва Пимен и прочие. Сие старание научает вменять себя ни во что, ни с кем себя не сравнивать, считать себя землею и пеплом. А то [поиск ошибок святых отцов] научает считать себя мудрым, приходить в гордость, придавать себе значение, при всяком случае сравнивать себя с другими и чуждаться смиренномудрия». Наоборот, преп. Варсонофий предостерегает нас от этого.

СТОРОНА "Б"

    Это что-то новое…

СТОРОНА "А"

    Нет, мы не вводим ничего нового, но только отстаиваем святоотеческое учение. А вы пропагандируете лжеучение католического лжебогослова Пьера Абеляра (1070-1130). Он впервые высказал мысль, что Святые Отцы якобы могут ошибаться. Затем ее подхватили протестанты, от которых она перекочевала в умы и книги протестантствующих богословов Русской Православной Церкви.

СТОРОНА "Б"

    Тем не менее все патрологи говорят о том, что Святые Отцы могли ошибаться.

СТОРОНА "А"

    В этом заключается их трагическая ошибка. Ибо есть Святые Отцы, в писаниях которых нет ошибок. «Тот понимает [писания святых], кто видит изречения [их] непоколебимыми, – пишет священномученик Петр Дамаскин, – и премудростию Духа обретает сокровенные тайны, подтверждаемые Божественными Писаниями. Таковы были в особенности три великих светила: Василий, Златоуст и Григорий. Они находили подтверждение или в том же, или в другом изречении Писания. И нечего тут сказать желающему противоречить, ибо не извне приводят они свидетельство, чтобы кто-нибудь мог сказать: это свое разумение, но из самого предлежащего содержания, или из другого Писания, изъявляющего это. И поистине: ибо от Святаго Духа получили они, как достойные, и разумение, и глаголание».

Об этом же пишет и свт. Игнатий (Брянчанинов): «Нахожу способ получить сочинения св. угодников Божиих, с жаждою начинаю читать их, глубоко исследовать. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю. Что прежде всего поразило меня в писаниях Отцов Православной Церкви? - Это их согласие чудное, величественное. Осмнадцать веков в устах их свидетельствуют единогласно "единое" учение Божественное».

Причем, свт. Инатий всю жизнь изучал святоотеческие писания. Он не был академическим патрологом, но был патрологом-практиком, который не просто изучал писания святых Отцов, но и в меру сил старался воплотить их в жизнь, т.е. стремился усвоить себе сам дух их. Это наиболее верный подход к святоотеческим писаниям, который предохраняет от искаженного понимания их творений.

Наконец, и сама Церковь засвидетельствовала ложность лжеучения П. Абеляра и современных модернистских патрологов. Святые Отцы Пятого Вселенского Собора на третьем заседании засвидетельствовали: «Мы следуем во всем святым отцам и учителям Церкви: Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну Константинопольскому (Златоусту), Кириллу, Льву, Проклу. Принимаем и других святых и православных отцов, которые в святой Божией Церкви непорочно проповедовали правую веру до конца жизни».

Кому же нам больше верить: Вселенским Соборам или современным патрологам, пересказывающим лжеучения западных еретиков?

Источник: http://dobrievesty.ru/47-mogli-li-oshib … -otcy.html

+2

120

[/«Нам должно стараться о том, о чем старались отцы наши авва Пимен и прочие. Сие старание научает вменять себя ни во что, ни с кем себя не сравнивать, считать себя землею и пеплом. А то [поиск ошибок святых отцов] научает считать себя мудрым, приходить в гордость, придавать себе значение, при всяком случае сравнивать себя с другими и чуждаться смиренномудрия». Наоборот, преп. Варсонофий предостерегает нас от этого.

Источник: Беседы на духовные темы&p=6quote] на моём пути воцерковления сердце горит познать веру, которой горели св. о. та вера которая была раньше, и тянет искать её, придя в храм начиная исповедываться батюшка сказал надо жить настоящим , некоторые говорят что ты ищешь, тебе же сказал священник так и поступай,он знает, а сердце смущается и печалится почему_то , очень страшно остаться бездушной, потерять любовь к Богу, особенно сейчас когда такое,  получилось так,что я одна среди своих , только та малая моя ничтожная вера которая метается и всячески боится всего. молю Бога укрепить, чтобы не отпасть , как сердце болит за всех. Господи помилуй! Правильно св. о. говорят, что будут метаться в поисках веры и многие отклонятся, будут думать ,что спасаются ,а на самом деле погибают. как страшно оказаться в этом числе.

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы