Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы


Беседы на духовные темы

Сообщений 151 страница 180 из 218

151

Вера написал(а):

А если человек давно воцерковленный, нужно изменить свою жизнь и настроить на нужный лад

Вот это само плохо у меня выходит. Например, я до сих пор просыпаю службы, за исключением дней Причастия и т.д.

0

152

Жайвик написал(а):

Вот это само плохо у меня выходит.

Рома, так мы все не идеальные) Сознаешь и каешься - уже большой плюс)

0

153

Взаимно, с праздником!
А как же "посещать больных", заниматься благотворительностью? И это тоже?

0

154

Дженс написал(а):

А как же "посещать больных", заниматься благотворительностью? И это тоже?

Если есть возможность для того, почему нет.

+1

155

Дженс написал(а):

Взаимно, с праздником!
А как же "посещать больных", заниматься благотворительностью? И это тоже?

Все эти дела надо творить каждый день, а не только в воскресный. Всю свою жизнь надо отстраивать так, чтоб блюсти Заповеди. А также не забывать и близких, которые не больны и не в нужде, потому что иной раз душевная беседа, помогает человеку избежать искушений.  Иной раз смотрю Малахова, (хоть мне его манера ведения передач просто не приемлема, потому что они там раскручивают шоу),и просто поражает безразличие людей даже к пьющим соседям.Да и родственникам.. Ведь так просто взять и прочесть за таких людей, акафист, канон, заказать молебен.
Ведь добрые дела творить - есть благо. А кто к этому стремится? Единицы..

+1

156

vik.mi.67 написал(а):

Все эти дела надо творить каждый день, а не только в воскресный. Всю свою жизнь надо отстраивать так, чтоб блюсти Заповеди. А также не забывать и близких, которые не больны и не в нужде, потому что иной раз душевная беседа, помогает человеку избежать искушений.  Иной раз смотрю Малахова, (хоть мне его манера ведения передач просто не приемлема, потому что они там раскручивают шоу),и просто поражает безразличие людей даже к пьющим соседям.Да и родственникам.. Ведь так просто взять и прочесть за таких людей, акафист, канон, заказать молебен.
Ведь добрые дела творить - есть благо. А кто к этому стремится? Единицы..

Творить добрые дела по отношению к людям, а о ближних забывать есть нехорошо. Многие и этим тоже грешат.
В шоу Малахова тоже не приемлю зрителей: хлопают по любому поводу, как будто по приказу.

+1

157

Дженс написал(а):

В шоу Малахова тоже не приемлю зрителей: хлопают по любому поводу, как будто по приказу.

я вообще не могу смотреть такие сборища... - орут спорят.... вот где бесы пляшут от радости, особенно на шоу Соловьева - "к барьеру" - давно как-то глянула 10 минут = как там орали друг на друга - больше не смотрела

+2

158

Натали написал(а):

такие сборища... - орут спорят.... вот где бесы пляшут от радости

Посмотреть и советские фильмы и встречал в нынешних, когда собор, совещание архирейское или типа того---Священство сидит спокойно , чинно...каждый по очереди глаголет... И особенно заметно у Ходоса(от января 666 уже здесь), как берл лазар, в этой куче ошизевших и хереющих служителей, лезет  к старшему...
Напомнило из произведения Вознесенской "Юлианна или игра в киднепинг" где бесы наперебой на совещание собирались порешать о кознях...))) шабаши , а народ впитывает...))

0

159

Об унии. Св.Марк Эфесский - ужас католиков.[чудо]: Явление Богородицы и Св.Марка. Небесная литургия

+1

160

не знала куда поставить, пусть тут что ли будет

«Стабильно низко»: Гулять на масленицу намерены 70% россиян, а соблюдать Великий пост – 3%

Согласно статистическим данным от 2016 года, три четверти россиян (75%, по сравнению с 71% в 2015 г.) не будут соблюдать Великий пост. Остальные готовы на "ограничения в рационе".

Чаще всего отказывались от исполнения Божией заповеди о посте учащиеся и студенты (89%), домохозяйки (86%), специалисты и в целом мужчины (по 83%), россияне моложе 25 лет (83%) и 25-40 лет (80%), с высшим образованием (80%), с относительно высоким потребительским статусом (80%) и москвичи (79%).

Частично поститься - "ограничить рацион" (например, отказаться от мяса или от спиртного) планируют 16% опрошенных, а 4% намерены полностью поститься последнюю, самую строгую неделю поста. И только 3% россиян намерены придерживаться церковных постановлений Святой Четыредесятницы.

"Наибольшая готовность соблюдать пост выражена у граждан старше 55 лет, среди которых практически каждый третий готов поститься (а среди молодежи - всего 15%)", - сообщают социологи, называя долю постящихся в православной стране "стабильно низкой".

А вот энтузиазм россиян в праздновании Масленицы в этом году несколько выше, чем раньше: печь блины на масленичной неделе собираются 70% респондентов против 65% в 2015 году. Отмечать Масленицу походом в гости или приемом гостей будут 30% россиян (34% в 2015 году), а каждый пятый собирается пойти на массовые гуляния (23% против 6%), показал опрос 800 респондентов в 134 населенных пунктах РФ. И это связано с активным государственным содействием языческим гуляниям и развлекательным мероприятиям, являющихся соблазном в преддверии длительного периода строгого воздержания.

О намерении нарушать церковный устав, есть мясо или мясные продукты на масленичной неделе дерзко заявили 24% участников опроса (25% - в 2015 году).

Каждый десятый не планирует отмечать Масленицу (против 14% в прошлом году).

Сырная седмица (Масленица) - последняя неделя перед Великим постом - начинается в понедельник, 7 марта. Сегодня традиция празднования Масленицы в обществе далека от веры и имеет скорее развлекательный характер. Однако православное отношение к этому периоду кардинально иное: радость, связанная с ним, имеет глубокий религиозный смысл. Сам воскресный день (6 марта), с которого начинается Масленица, называется Неделей (воспоминания) о Страшном Суде.

Смысл Сырной седмицы - подготовка к Великому посту, который переходит в Страстную седмицу и завершается Праздником Светлого Христова Воскресения. Церковным уставом (Типиконом) предписывается в эти дни строгое воздержание не только от мяса, рыбы (кроме праздника Благовещение) и молочных продуктов, но и от растительного масла (кроме суббот и воскресных дней) и вареной пищи (предписание для 1-й и последней седмицы, а также сред и пятниц).

Необходимо напомнить взаимосвязь телесного воздержания (поста) и обращенности к Богу (молитвы), отмеченную Самим Господом нашим Иисусом Христом в Евангелии. "Сей род изгоняется только постом и молитвой", - сказал Спаситель вопрошавшим у Него ученикам о причине, по которой они не смогли изгнать беса из одержимого. Насколько богоугоден и важен для духовной жизни пост показывает Господь и тем, что проводит Сам - Безгрешный и Безстрастный - 40 дней в пустыне без еды и воды, искушаемый  сатаной, побеждая его Своим смирением и долготерпением.

Небезызвестна нам из Ветхого Завета и история с покаявшимися ниневитянами, которым пророк Иона сообщил, что грядет праведный гнев Божий на их страну за грехи отступления от заповедей Божиих. Тогда одумался весь народ и от мала до велика, от скота до князя - все облеклись во вретище, посыпали головы свои пеплом и молили Господа о спасении. И оставил Господь народ Ниневийский в живых.

Чем же теперь 97% "православного" Русского народа, загнанного невежественными и злонамеренными правителями, светскими и духовными, в чревоугодие и отступление от чистоты веры, будет умилостивлять Христа Бога в это тревожное время сгущающихся над миром туч?! Или уже время грозного Божия попущения?.. Только б на вразумление, а не на истребление.

http://napravdestoy.livejournal.com/3859969.html

+1

161

Может, уже было
Большинство россиян положительно бы отнеслись к визиту Папы Римского – опрос
Более половины россиян довольны тем, как развиваются отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, показал опрос, проведенный «Левада-центром».

57% респондентов назвали отношения РПЦ и РКЦ «нормальными, рабочими».

Папа Римский Франциск не вызывает у жителей России негативных эмоций. Так, 58% опрошенных сказали, что с его избранием отношения между Церквами улучшились. Кроме того, 76% участников опроса заявили, что положительно бы отнеслись к визиту Папы Римского в Россию.

В «Левада-центре» отметили, что опрос проведен 12-15 февраля, то есть после того, как состоялась встреча Папы Франциска с Патриархом Кириллом.

Но что интересно, у Сулакшина в "технологиях борьбы с рос. государственностью" приводятся данные опроса более раннего, нет даты, но либо 13 г., либо незадолго до 13 г. Так вот тогда положительно к визиту еретика отнеслись бы только 48 %, т.е. за срок в районе 5 лет рост почти на 30 %. Жуткая динамика апостасии.

+2

162

Натали написал(а):

соблюдать Великий пост – 3%

На самом деле, зондируют, насколько Россия готова к уничтожению.

+2

163

Братья и сестры! Подскажите, пожалуйста, какие книги необходимо обязательно прочитать воцерковляющемуся, имею ввиду творения святых отцов-какие именно,другие книги?

0

164

Елена_

Мне в свое время такие книги запомнились:

Авва Дорофей. "Душеполезные поучения".

Древний Патерик, Лавсаик - о преподобных отцах-основателях монашества, жития.

Преп. Паисий Святогорец - мне кажется это лучшее для современных людей)

Свт. Феофан Затворник "Что есть духовная жизнь и как на нее настроится" и другие поучения (например, есть сборник о борьбе со страстями).

Мне очень понравилось толкование на Евангелие арх. Аверкия Таушева.

Толкование на Евангелие и Новый Завет свт. Иоанна Златоуста - посложнее, но хорошо разобрана догматика (особенно в толковании Евангелия от Иоанна: о воплощении Христа, о Святой Троице и тд).

Свт. Игнатий Брянчаннинов, есть много трудов, проповеди, книги "О человеке", "о смерти" и др.

Еще порекомендовала бы полезное для нашего времени толкование на Апокалипсис свт. Андрея Кесарийского.

Из современных - арх. Рафаил (Карелин), арх. Иоанн (Крестьянкин)

Я много книг брала с этого сайта: http://staroe.predanie.ru/lib/

+2

165

Елена_
Закон Божий - коротко обо всем в нашей церкви...
http://www.blagovest-moskva.ru/cgi-bin/dsp.pl?cl=search&event=simple_search&search_string=закон божий
Для того чтобы находить ответы, что делать и как поступать письма духовным детям:
Например: http://www.blagovest-moskva.ru/item5262.html

0

166

Катехизис свт. Филарета Московского: http://predanie.ru/lib/book/read/68266/ (читайте пока не удалили)))

0

167

Иоанн Снычев http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=8137
И книга тоже есть.

+1

168

Сепар написал(а):

Иоанн Снычев http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=8137
И книга тоже есть.

Был момент, когда слушал...и лучше понимал слушая...

0

169

Не помню кто сказал, что читая  Святое Писание в последние времена, газеты будут не нужны. Т.к. всё будет открываться на глазах.
Прочитав сегодня Евангельское  чтение послание апостола Иуды  глава I, 11-24, поразилась как всё точно.

  "11. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
  12.Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
  13.свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
  14.О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -    15.сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
  16.Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
  17.Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
  18.Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
  19.Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
  20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
  21.сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
  22.И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,   23.а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
  24.Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
  25.Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. "

+3

170

Что касается духовных книг, мне очень нравится читать Жития Святых, душа сразу наполняется слезами и умилением ко Господу просиявшему в подвигах святых.
Святые-это ожившее Евангелие, воплотившееся в человеке через Веру в Истину.

+2

171

Anelza написал(а):

14.О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -    15.сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

Мне когда то сон приснился с этими словами, я тогда Евангелие изучала, а до посланий не особо доходила. И вот после этого поняла, что нельзя не читать Новый завет. Как говорил святой - ум христианина должен плавать в Евангелии.
Мне в своё время на оочень многое открыла глаза книга Лествица Иоанна Лествичника.
Для новоначальных очень полезно читать Патерик. Вера о нем писала выше :

Вера написал(а):

Авва Дорофей. "Душеполезные поучения".
Древний Патерик, Лавсаик - о преподобных отцах-основателях монашества, жития

+2

172

Спаси Господи всех вас за ответы, советы! Надо скачивать, пока еще можно...

0

173

Не могу читать книги с электронных носителей, только печатные, когда бумага пахнет под пальцами...настоящая книга она как бы живая. Духовные
книги готова покупать тоннами, в книжную лавку меня опасно запускать, оставляю там приличную сумму. Нашла для себя ещё такой вариант просить в качестве подарка к праздникам. Родня уже сама мне предлагает, ты выбирай книги, а мы тебе подарим.))) Первым моим приобретением к ДР стало собрание сочинений Святителя Игнатия Брянчанинова в 7-ми томах.))) А сейчас купила себе Толкование на Евангелие Иоана Златоуста, и уже положила глаз на "Добротолюбие". )))

+2

174

Anelza написал(а):

Не могу читать книги с электронных носителей, только печатные, когда бумага пахнет под пальцами...настоящая книга она как бы живая.

Совершенно с Вами согласна! Но-увы, бюджет не позволяет, могу купить только основное-Молитвослов, Псалтирь, зарплата копеечная, выживаем как можем.

0

175

Елена_ написал(а):

Но-увы, бюджет не позволяет, могу купить только основное-Молитвослов, Псалтирь, зарплата копеечная, выживаем как можем.

   Конечно лучше читать как можете, чем не читать совсем.

0

176

Выше была беседа о книгах, рекомендую всем:

Игумен Никон (Воробьев) "Нам оставлено покаяние"

«Нам оставлено покаяние» — собрание писем игумена Никона (Воробьева). Игумен Никон продолжал традицию Игнатия (Брянчанинова): акцент на трезвении, покаянии, борьбе со страстями. В частности, он писал: «Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное — понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для Царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: «Боже, милостив буди мне, грешному». Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга».

Скачать

+3

177

«Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие!»
(Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6, писмо 948).

Какие молитвы нужно читать за них, чтоб Господь простил всех их прегрешения?

Согласно православному учению, по молитвам Церкви умершие могут получить облегчение или освобождение от загробных наказаний. «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”»
(Святитель Иоанн (Максимович). Жизнь после смерти).

В соответствии с этим Церковь установила специальные службы:

1) Молитвенные поминовения умерших за Божественной Литургией (за проскомидией, после освящения Святых Даров и на заупокойной ектении).

2) Панихиды и литии

3) Чтение Псалтири.

Выше всего по силе и значимости стоит поминовение за проскомидией и после освящения Святых Даров. Выдающийся знаток богослужебного устава святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями: заздравными молебнами, заупокойными панихидами или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Оно не может быть сравниваемо с гласным поминовением на той же литургии на ектениях великой и сугубой, (что по местам допускается) и на специальной заупокойной ектении»
(0 поминовении усопших по уставу Православной Церкви).

На каждой проскомидии одна из богослужебных просфор (пятая) приносится специально за умерших. Необходимо регулярно подавать записки на проскомидию. Можно также заказать ежедневное поминовение усопшего на 40 дней (сорокоуст), полгода и год.

Церковь установила особые заупокойные субботы, которые получили название родительских: перед мясопустом (т. е. перед заговеньем на пост), перед праздником Пресвятой Троицы, перед днем памяти св. Димитрия Солунского (Димитриевская) и в субботы 2-ой, 3-ей и 4-ой недель Великого поста. Каждый православный христианин должен стремиться исполнить свой долг перед родителями и другими отошедшими родственниками и в эти дни подавать записки на Литургию и панихиду. Панихида (греч. pan – «все» и nyx – «ночь») буквально означает всенощную службу. К молению об умерших это название прилагается потому, что по своему составу оно походит на часть всенощного бдения, а также потому, что в первые времена Церкви, во время гонений, она совершалась по ночам, подобно всенощному бдению. Любой может заказать панихиду за своих усопших родственников. Чаще всего ее заказывают в особые для покойного дни (именины, день кончины).

Иногда задают вопрос: почему просят не подавать длинные записки? Это связано только с тем, что возможности служащего священника весьма ограничены. Сотни и сотни (в праздничные дни более тысячи) имен должен помянуть священник на проскомидии, которая продолжается 30 – 40 минут. За это время он должен помянуть и всех тех, чьи имена вписаны в храмовые синодики (заздравные и заупокойные). Если поминать на ектениях, то чтение записок будет продолжаться треть Литургии, что нарушит благочиние службы. У желающего помянуть своих сродников есть возможность самому в то время, когда священник совершает проскомидию, прочесть свой помянник. Брат преподобного Никона (Беляева) Иоанн, бывший при старце преп. Варсонофии послушником, вспоминал, что в Предтеченском скиту Оптиной пустыни были огромные поминальные книги, куда заносили имена жертвователей и их родственников за многие десятилетия. Строго в соответствии с правилами в алтаре находились только служащий иеромонах, иеродиакон и пономарь. Старцы благословили читать всей братии поминальные книги не в алтаре, а в храме в то время, когда совершается проскомидия. Он пишет, что раньше подавал записки, а после стал также сам читать во время проскомидии. Так и любой, находясь в храме, может читать записки, которые оказались неподанными за множеством имен. Надо верить, что Милосердный Господь, видя наши обстоятельства, примет это молитвенное прошение за живых и усопших. Также можно читать свои синодики во время, когда священник или диакон произносит ектении за здравие и упокой.

С глубокой древности установилась также традиция поминовения дома. Помнящий свой долг любви перед усопшими родственниками может регулярно читать Псалтирь. Одни читают ее ежедневно по кафизме, другие с определенной периодичностью. Поминовение живых и усопших составляет часть утреннего молитвенного правила.

У близких покойного (особенно у детей и внуков, т.е. прямых потомков) есть великая возможность помочь усопшим предкам – явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в свв. Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедшие сами и не взрастили эти плоды, а их явили их дети и внуки, но и они (усопшие предки) причастны к этим плодам как корни или ствол. Насколько велика такая помощь даже для тех родственников, которые жили вне Церкви, мы знаем из письма преп. Амвросия Оптинского к графу А.П.Толстому. У него в домовом храме крестился мулла. По этому поводу великий старец писал: «Крещение этого муллы, обращение к христианству лезгинца Ассана, присоединение абиссинца и несколько других подобных примеров, навело нас на ту мысль, что недаром Богом соблюдаются разные племена и народы с разными заблуждениями относительно единой истины Божественной; потому что, хотя нечасто бывает, но почти из всех существующих племен в разное время обращаются люди к истинному христианству… Значит, если из тьмы нечестивых един обратился ко Господу, то для Господа довольно и сего; и ради этого, единого обратившегося, соблюдает целое поколение [т.е. колено], от которого он происходит» (Собрание писем. М., 1995, с.7).

0

178

Горе духовникам, небрегущим о спасении душ Часть 1

Часть 2


Канал на youtube "Аскетика для мирян"

+3

179

ПОПЫТКИ РАЗРУШЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ В НАШИ ДНИ (Заключительная часть лекции О Православии)

"Где нет Духа, там нет Православия... Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства - учение Святого Духа.
Чтобы сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые - выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщённых ими, она предаёт анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их"

(святитель Игнатий (Брянчанинов).

+2

180

Часть 1. Православие — это догматы и нравственность

Часть 2. Православие нужно для личного спасения

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы