Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы


Беседы на духовные темы

Сообщений 211 страница 218 из 218

211

http://s9.uploads.ru/t/asnZM.jpg

Старый мудрый извозчикъ велъ повозку, въ которой сидѣла женщина со своимъ ребенкомъ. Выпало много снѣга, и утро было очень холоднымъ. На небѣ не было солнца, было облачно.
Старикъ началъ замерзать, и женщина въ повозкѣ тоже. Онъ увидѣлъ, что она постепенно становится ​синей​ и теряетъ сознаніе. Тогда онъ взялъ ребенка, вытолкнулъ женщину изъ повозки и уѣхалъ прочь.

Женщина была шокирована. Она пустилась бѣжать, кричать, вопить, проклинать...

А черезъ полкилометра этого сумасшедшаго мараѳона, старикъ остановилъ повозку, посадилъ ​её​ и сказалъ: «Теперь всё въ порядкѣ. Я долженъ былъ сдѣлать это, иначе вы умерли бы».

Такъ и мы «замерзаемъ» , а Господь насъ разъ - изъ ​повозочки​ ​полуокоченѣвшихъ​, и, глядишь, румянецъ духовный на щечкахъ появился!

«Я ДОЛЖЕНЪ БЫЛЪ ЭТО СДѢЛАТЬ, ИНАЧЕ ВЫ УМЕРЛИ БЫ» - вотъ такъ часто дѣлаетъ Господь!
Благодареніе Ему за ​всѣ​ ситуаціи, ​которыя​ проходимъ!!!!!

+2

212

Святые пророки и трагедия в Кемерово

Господь сопричтет погибших в этой страшной катастрофе детей к святым мученикам …
Уже немало написано о том, что жуткая катастрофа в Кемерово является предупреждением всем нам – грозным предупреждением о том, что мы живем не так, как должно, что наше государство и каждый отдельный в нем человек – от высших представителей власти до последних нищих – живут не так, как требует этого Господь Вседержитель. И что, если мы не опомнимся, не покаемся, то могут прийти куда более страшные бедствия на Россию и на все народы ее населяющие.

Здесь явный знак вразумления всем и каждому. И если не последует исправления нашего жития и не будет искреннего покаяния, прежде всего, в русском православном народе, то недалек тот час, когда чаша гнева Божия совсем переполнится.

Это должно стать понятным каждому, но есть еще и другой момент, о котором необходимо сказать в свете учения и предания Православной Церкви. Сегодня кто-то ищет виновников случившегося, а кто-то безутешно рыдает по погибшим в ядовитом дыме и огне детям.

Но, прежде всего, необходимо молиться о упокоении жертв катастрофы и помнить, слова апостола Павла: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11, 33).

В масштабах вечности земная наша жизнь одинаково коротка и для младенца, и для столетнего старика. Нет безсмертных среди родившихся на земле, но для каждого – свое время, определенное Господом. И здесь несомненным утешением для всех скорбящих должны стать изречения святых, обладавших дарами духовного рассуждения: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21).

Вот как трогательно говорит наш современник, преподобный Паисий Святогорец, обладавший необыкновенно образным языком: «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других – тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: “Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть”. А кого-то еще – очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе словно маленького Ангела, а его родители рыдают и бьют себя в грудь, тогда как им следовало бы радоваться. Ведь откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись? Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.

Но, кроме того, смерть детей помогает и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок – у них появляется молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети с опахалами придут к двери Рая, чтобы встретить души отца и матери. А это ведь немалое дело! Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: “Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место”. А дети ответят Христу так: “Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка”, и Христос, услышав прошение детей, найдет способ, чтобы спасти их мать».

А за столетие до преподобного Паисия дивный во святых преподобный Макарий Оптинский, всегда уповавший на Бога, пишет: «Ему угодно было переселить ваших детей от сей плачевной юдоли и скорбной жизни в самом юном возрасте, тогда, когда они еще не испытали ни радостей, ни горестей этой жизни и не запятнали своих душ греховными сквернами. Не есть ли в этом проявление любви Божией к ним? Благодарить надо Бога, а не сетовать, ибо Он чистыми взял их из этого мира в Его Царство Небесное. А вам здесь уже не будет скорбей и забот о христианском их воспитании и научении, что так трудно выполнить в наше время, те родители, которые не воспитали своих детей добрыми христианами, “сильно будут истязаны пред судом Божиим”».

Несомненную духовную пользу несут слова известного ревнителя благочестия и богослова своего времени епископа Гермогена (Добронравина) († 1897): «Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит Царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным… Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?.. Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости.

О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть, с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть… но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?.. А теперь они чистыми, невинными, как Ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?..»

Кому-то по человечески эти слова могут показаться излишне строгими или даже жестокими, но в них – божественная правда, а изрекает ее великий подвижник Православия, который «всегда был готов даже пострадать за истину Христову».

И вновь слова преподобного Макария Оптинского к скорбящим об ушедших чадах отцам и матерям: «Посетившую вас скорбь примите как посланную от руки Божией и с детскою покорностью. Смиренно предавайтесь воле Божией, все на пользу устрояющей. Ищите утешения в святой нашей вере; всем нам и каждому предназначено определенное время пребывания в здешнем мире для приобретения будущей нескончаемой жизни. Сколько бы ни была продолжительной наша здешняя жизнь – она один только миг по сравнению с будущей, не имеющей конца. Советую вам не предаваться безутешной скорби по ней, подобно тем, которые не имеют упования будущей жизни. Для людей неверующих тот, кто умирает, умирает навсегда; и печаль их безотрадна, из отдаленной вечности не блестит для них луч надежды и утешения. Но нам, верующим, есть надежда воскресения мертвых и жизни будущего века. Когда же мы только в здешней кратковременной жизни полагаем надежду на утешения от мирских благ и от родственников и друзей, не прозирая очами веры в будущую вечность, то, конечно, при изменениях судьбы и лишении близких падаем духом и не находим утешения...

Сердечно соболезную и сострадаю в горести вашей и в полной мере разделяю (“ценю”) вашу скорбь, которой вы предаетесь по человеческой немощи. Лишившись столь близкого и милого сердцу человека, нельзя не чувствовать горя и не болеть душою; и надо отдать долг любимому существу печалованием, однако же не предаваться неутешному сетованию и скорби. Так как вы – истинный христианин, то ищите утешения страдающей вашей душе в священной вашей вере, в уповании на благость Божию и безмерную Его любовь к нам грешным и в предании себя во всем Его святой воле.

Христианин, убежденный и уверенный в действиях Промысла Божия, покоряется Его святой воле, все устрояющей только на пользу, и познает, что здесь, в земной юдоли, он – странник, идущий в свое отечество, а отходящих отсюда близких и друзей препровождает только туда; для них окончилось время их странствования, назначенное для них Творцом, и мы туда перейдем и по милости Бога нашего соединимся с ними в блаженной вечности. Эта надежда утоляет печаль о разлуке с близкими нашему сердцу людьми.

Наш долг христианской любви позаботиться о помиловании усопших наших сродников и близких церковными молитвами и милостынями и самим усердно молиться. Это и нас утешит и им, отшедшим, принесет отраду и милость Божию».

На самом деле, можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК «Зимняя вишня»? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели?

Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству? Сие известно только Единому Богу. А мы должны верить словам святых Божиих человеков: эти дети ушли в Небесное Царство, как Ангелы, и у их родителей появились молитвенники в Раю.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

+1

213

Все это так, но вот все ли дети были крещеные, и ведь погибли дети школьники старше 7 лет, а значит несут ответственность за свои поступки перед Господом и было это в воскресенье Великого поста в торговом развлекательном центре. «В чем застану, в том и сужу», — говорит Господь. Дети наказываются за грехи родителей, а родители наказываются смертью детей, что бы не водили их по таким местам, по крайней мере в Великий пост да еще в воскресенье. Страшная это смерть.

+2

214

Когда мы стояли перед картиной "Пересвет", один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира - демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога - непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

+2

215

Вечер памяти архимандрита Кирилла (Павлова) Часть 1

Вечер памяти архимандрита Кирилла Павлова Часть 2

+2

216

Святымъ женамъ-​мѵроносицамъ​ долженъ подражать ​вѣсь​ женскій христіанскій ​міръ​.

http://sd.uploads.ru/t/bg06C.jpg

​Всѣ​ женщины должны стараться идти по тому же пути, по которому шли ​святыя​ ​мѵроносицы​, — по пути самой ​горячей​ преданности, самой беззавѣтной любви ко Господу нашему Іисусу Христу. Идите же этимъ святымъ путемъ ко Христу вслѣдъ за святыми женами-​мѵроносицами​ и дойдете до тѣхъ святыхъ селеній, гдѣ радуются ​онѣ​ радостью вѣчной и безконечной.

Святитель Лука Крымскій (​Войно​-​Ясенецкій​)

+4

217

Вот, если человек проклинает другого человека,
как это скажется на человеке, которого прокляли?
А вдруг подействует проклятие?
И что делать, чтобы не подействовало?

"По-разному скажется на человеке проклятие. Я, например, всегда смеюсь. А некоторые плачут. А некоторые приходят в состояние ужаса. Это происходит от того, что большинство людей никогда не читают Священное Писание. А если читают, то формально, «бу-бу-бу», а уж до того, чтобы вникнуть в слова...
Например, Господь сказал: «Благословляйте проклинающих вас». Взять, прочесть, подумать. Он тебя проклинает, а ты ему: «Да благословит тебя Господь! Да введет тебя и всю твою семью в Царствие Божие. И да исцелит от всех болезней, теперешних и будущих. И даст Господь вам всяческого долголетия и блага, изрядных милостей Своих во веки веков. Аминь». Вот так надо отвечать каждому проклинающему. Что тут такого нового? Первый раз, что ли?

Протоиерей Димитрий Смирнов

+3

218

ОБЪ ИСТИННОМЪ СМИРЕНІИ. ВОТЪ ТАКІЕ БЫЛИ РАНЬШЕ ПАТРІАРХИ...
http://s3.uploads.ru/t/26oRv.jpg

Въ пору моей молодости, когда я работалъ въ Издательскомъ отдѣлѣ Московской Патріархіи, мнѣ часто приходилось дежурить въ патріаршей пріемной, выполняя секретарское послушаніе.

Однажды въ пріемную зашелъ немного странноватый старичокъ. Надо сказать, въ тѣ годы у пенсіонеровъ была мода на ​спортивные​ костюмы кальсонного типа, съ неоффиціальнымъ названіемъ «Прощай, молодость». Этотъ странный посѣтитель былъ одѣтъ именно въ такой костюмъ. На ногахъ у него были короткіе ​кирзовые​ сапоги, на головѣ красовалась бархатная темно-зеленая скуфейка, на которой я не сразу замѣтилъ крестикъ. Мнѣ показалось страннымъ такое сочетаніе стилей въ одеждѣ, но я не придалъ особаго значенія этому обстоятельству. Правда, лицо посѣтителя мнѣ показалось немного знакомымъ. Я спросилъ страннаго старика:

– Вы что, на пріемъ?

– Да, – отвѣтилъ онъ съ грузинскимъ акцентомъ.

– Тогда вамъ придется часа два подождать, поскольку Святѣйшій (Алексій I. – Ред.) очень занятъ.

– Ничего, ничего, я подожду, – смиренно сказалъ старичокъ.

Прошло два часа. Старецъ-грузинъ, кротко потупивъ глаза, сидѣлъ на стулѣ и смиренно ожидалъ. Я связался съ Патріархомъ, и онъ мнѣ сказалъ, что очень усталъ и ему требуется хотя бы одинъ часъ на то, чтобы отдохнуть.

– Вамъ придется подождать еще часа полтора, – опасаясь недовольства старика, сказалъ я. – Его Святѣйшество очень утомленъ. Ему необходимъ отдыхъ.

Но, на мое удивленіе, грузинъ, нисколько не смутившись духомъ, отвѣтилъ:

– Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо человѣку, у него вѣдь тяжелая работа.

У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примѣрно черезъ часъ я, чувствуя уже нѣкоторую неловкость, самъ заговорилъ со старикомъ:

– Я еще спрошу у Святѣйшаго, можетъ, онъ ​приметъ​ васъ сейчасъ?

– Спроси, сынокъ, спроси дорогой.

Я вновь связался съ Патріархомъ – результатъ тотъ же.

– Вы знаете, ну подождите еще часокъ. Можете сходить пообѣдать.

– Да ты, дорогой, не переживай, ты бы самъ лучше пообѣдалъ, а то смотри какой худой. Въ Грузію тебѣ надо. Мы бы тамъ тебя такъ откормили, барашковъ бы нашихъ отвѣдалъ.

– Извините, но я вѣдь монахъ, мнѣ мясо нельзя.

– А разъ нельзя, тогда куръ нашихъ попробуешь.

– Но ​куры​ – это тоже мясо.

– Да ты что, дорогой! Куры – мясо? Какое же это мясо? Это ​куры​!

Вообще говоря, въ ​мірѣ​ сейчасъ только ​русскіе​ монахи не ѣдятъ мяса, а ​всѣ​ ​остальные​ – ​грузинскіе​, ​румынскіе​, ​болгарскіе​ и отчасти ​греческіе​ – мясо вкушаютъ. Что подѣлаешь – немощи ​человѣческія​!

Поговоривъ еще немного съ очаровательнымъ старичкомъ-грузиномъ, я удалился по дѣламъ. Примѣрно черезъ полчаса я вернулся. Старецъ продолжалъ смиренно ожидать патріаршаго пріема. Взглянувъ на часы, я понялъ, что шансовъ попасть на пріемъ у бѣднаго старичка совсѣмъ не осталось.

– Вы знаете, – обратился я къ смиренному посѣтителю, – вы ужъ лучше завтра приходите. Я передамъ Святѣйшему, чтобы онъ васъ первымъ принялъ. Простите, что такъ вышло.

– Спаси тебя Богъ, сынокъ. Я врядъ ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефремъ Второй заходилъ…

Я чуть было не потерялъ даръ рѣчи, меня словно громомъ ударило. Неужели! Какъ же я сразу не догадался? Вѣдь зеленая скуфейка, да на ней еще и крестикъ! Зеленую скуфейку носятъ только патріархи! О ​горе​ мнѣ! Вѣдь это же Грузинскій Патріархъ, Его Святѣйшество Ефремъ II.

– Ваше Святѣйшество, – я бросился къ ​нему​ подъ благословеніе, – да что же вы сразу-то не сказали? Просидѣли-то сколько времени, да всё зазря! Сейчасъ, сейчасъ васъ немедленно примутъ. Эхъ, что же вы сразу-то не сказали?!

– Да говорили, что Святѣйшій занятъ. А какъ я могу отвлечь отъ важныхъ дѣлъ такого человѣка, какъ Патріархъ Алексій?

Какое смиреніе! Имѣя высокій санъ, ​вести​ себя такъ кротко! Вотъ это и ​есть​ истинное смиреніе! «​Блажени​ ​нищіи​ духомъ, яко тѣхъ ​есть​ Царствіе Небесное» (​Мѳ​. 5, 3). ​Есть​ чему поучиться нашимъ современнымъ священнослужителямъ и мірянамъ.

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Беседы на духовные темы