Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы


Гаванская уния - события и аналитические материалы

Сообщений 271 страница 300 из 550

1

https://pp.vk.me/c627620/v627620875/3a7af/qt15SbCBL7E.jpg

Архиепископ Аверкий (Таушев)

"Только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мире подготовка к скорейшему приходу и воцарению антихриста.
Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру.
Особенно опасны из таких лже–пастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми...
Никакого «заигрывания» с Сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может."

Из статьи протоиерея Георгия Городенцева

Так  канонические правила запрещают:
молиться вместе с еретиками и ходить на молитву в их сборища (Апостольские 45-е и 65-е, Лаодикийского собора 33);
не должно дозволять еретикам присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными (св. Тимофея, Архиепископа Александрийского 9-е);
ни даже входить в дом Божий, если они закоснели в ереси (Лаодикийского 6-е);
не должны принимать от них жертвы (Апостольское 46) ни праздничных даров (Лаодикийского 37-е), ни благословения (Лаодикийского 32-е),
ни праздновать с ними вместе (Лаодикийского 37-е) и т.д.

Все эти правила в равной степени относятся к православным клирикам и мирянам, коим, как видим, практически запрещается церковное общение с еретиками.

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла


Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

+17

271

Сепар написал(а):

И услышал ---А что ты сделал для церкви? и я имею образование , а вы??

Так вот оно и происходит..
Заведя речь об экуменизме, надо быть готовым к вопросам:
«А вы вообще о чем?»   
«Что вы считаете экуменизмом?»
Поэтому для себя лично более приемлемым началом диалога посчитал такую фразу:
«Батюшка, сейчас все чаще слышу, что в некоторых приходах перестают поминать патриарха. Это раскольничество ли?» Вряд ли она лучше, но кому как.

Еще надо признаться, что последние дни не общаюсь.

0

272

Со стороны все несогласные со встречей Патриарха, кажутся радикалами и фанатиками.... Вот нас теперь и успокаивают всеми средствами... Проблема в том, что вот этот батюшка, так же как и остальные абсолютно уверены, что в нашей церкви ереси не пройдут и их не коснутся... Он в самом начале это сказал:- У нас все будет как было, у нас это не пройдет.... Люди просто не могут поверить пророчествам... Когда я говорю, что не за горами время когда папу будут поминать, ответ: - У нас этого не будет, это фантастика.... Есть шанс, что часть вразумится, но думаю стадо будет очень малым, многие найдут оправдания..... Многие успокоятся вот такими речами... Надо молиться каждый день о вразумлении и укреплении верных....

+1

273

Маричка написал(а):

Проблема в том, что вот этот батюшка, так же как и остальные абсолютно уверены, что в нашей церкви ереси не пройдут и их не коснутся...

Согласна с этим, многие не понимают серьезности момента (хотя есть возможность все понять).

+2

274

http://communitarian.ru/upload/medialibrary/735/7354779c7bafce38ef6d490db0ad742e.jpg

+5

275

*grafecr Вчера, 13:44
Доброй памяти о.Василий (из Борисова Минской области) мне тогда молодому олтарнику говорил - " Ходи в храм, исповедуй ся и причащей ся по чаще, ибо сейчас время когда идеш в храм- не грешиш, а не идеш в храм - грешиш. Но пройдет немного времени станет так- пойдеш в храм- не грешиш , и не пойдеш в храм - тоже не согрешиш. Но знай, что пройдет еще меньше времени и будет - пойдеш в храм- согрешиш, а не пойдеш - не согрешишь. Тогда дома твори правило и запас св.Агиасмы и сухие просфорки будут тебе за причастие..." Похоже, что уже третий период настает...
коммент к статье

+2

276

Жайвик написал(а):

Оцените.... Уже и не знаю что и писать....

Господь сказал "Бдите, бодрствуйте", а о.Андрей "Спите в каютах". Святые говорили "Будет великое обольщение", батюшка говорит "Спите спокойно". Прославление "кормчего", будто патриарх во всем прав, это на манер католиков-папистов!
Все эти речи - попытка обосновать предательство веры и лукавство, а не трезвый разбор ситуации. И это только начало...

+1

277

Объясните мне одну вещь. Я вот не могу понять:

Мы критикуем Патриарха и священноначалие в филокатолицизме и это правильно, но с другой стороны проблема в том, что мы, ни Патриарха, ни архиереев, ни даже клириков не выбирали. Одно дело, если бы от нас зависел выбор вышеуказанных лиц, а они так бы себя вели...

0

278

https://drive.google.com/file/d/0B00lXD … VHVm8/view
Спаси Господи, такой ответ хотели услышать мы,верующие, от своих иерархов сегодня. Будем молиться об этом.Я верю-он не может не появиться!!!

+1

279

Жайвик написал(а):

бъясните мне одну вещь. Я вот не могу понять:
Мы критикуем Патриарха и священноначалие в филокатолицизме и это правильно, но с другой стороны проблема в том, что мы, ни Патриарха, ни архиереев, ни даже клириков не выбирали. Одно дело, если бы от нас зависел выбор вышеуказанных лиц, а они так бы себя вели...

А чего тут объяснять? По Сеньке и шапка.... Критикует маленькая кучка, остальные молчат в тряпочку.... Каких заслужили, таких Бог и послал.... Вина все равно на всех.... Не факт что если б могли выбирать, то выбраны были бы другие.... Большинство все устраивает по-моему....

0

280

Жайвик написал(а):

Объясните мне одну вещь. Я вот не могу понять:

Не понимаю, чего ты не понимаешь, Ром) Мы не выбирали, тем более имеем право сказать "Нет" проталкиванию ереси. Выбирали или нет, это наша Церковь, и когда нарушаются каноны, любой может объявить об этом.

Олег26
Благодарю за ссылку.

+1

281

К.Душенов (отрывки):

Зато теперь все те, кто спокойно сносил встречи наших патриархов с раввинами, (кого имеет ввиду автор, кто молчал? Кто молчал тогда, в основном молчит и сейчас)вдруг хором возопили, подобно валаамовой ослице, (а сравнение-то верное! Вот так оговорка, мое прим.) после встречи патриарха с папой. Почему? Почему с иудеями встречаться можно, а с католиками - нельзя? Невольно закрадывается сомнение - они или лукавят, или просто сами не понимают, что творят.

...

Вы застряли в «лихих 90-х», братья! Неужели вы сердцем не чувствуете разницу между тем, чем была Россия тогда, и тем, во что она, с помощью Божией, постепенно превращается сегодня? Мне уже приходилось говорить и писать, что нынешняя встреча патриарха Кирилла и папы Франциска - это совсем не та встреча, которая готовилась 20 лет назад усилиями либералов и экуменистов. Неужели не видите? (??? Нет не видим! Было бы на что смотреть! Если идол Путина застил глаза автору, при чем тут другие? мое прим.) Увы, увы! Воистину, по слову Писания, «очи имеют, и не видят»!

...

А если Русская Православная Церковь в лице Московского Патриархата остаётся Церковью истинно благодатной и спасительной, по-прежнему хранящей в своих недрах священные дары Благодати Христовой - что, на мой взгляд, не подлежит никакому сомнению - извольте прекратить публичные поношения своего Предстоятеля и бабью истерику на предмет «предательства веры»... (??? Если Франциска назван "братом", это не предательство веры?)

...

Если же, понимая всё это, вы тем не менее не отказываетесь от своих страшных обвинений и всё-таки не покидаете Московскую Патриархию, тогда дело обстоит ещё хуже. Тогда вы - сектанты, пытающиеся внутри нашего общего церковного организма соорудить свою маленькую «правильную церковь». (А еще инененщики, антихристоверы, фанатики и тд, мое прим.) И превратить её в орудие разрушение «неправильной», большой Церкви, которая, якобы, утратила чистоту спасительного Христова вероучения.

Статья полностью: Смертельная ревность «Друзей апокалипсиса»

Мда, страна оказывается, возрождается,  встреча с Франциском совсем не экуменическая, а все те кто не согласен - сектанты!

+3

282

Вера написал(а):

К.Душенов (отрывки):

Зато теперь все те, кто спокойно сносил встречи наших патриархов с раввинами, (кого имеет ввиду автор, кто молчал? Кто молчал тогда, в основном молчит и сейчас)вдруг хором возопили, подобно валаамовой ослице, (а сравнение-то верное! Вот так оговорка, мое прим.)

Да, забавно получилось. Те кто молчал о творящемся беззаконии теперь вопят на попытки дать оценку происходящему.
Вообще весь текст от Душенова сплошная бездоказательная истерика. Он касается только внешней оболочки состоявшейся встречи. Аргументы зилотов и прочих критиков не разбирает, в духовную составляющую не вдаётся. Позорище какое-то.
Там под этим текстом в РНЛ есть в комментариях замечательный ответ стороннице сближения "церквей", считающей, что у православной церкви и католической различия незначительные. Так вот ей отвечают так: У Вашей мамы и проститутки с улицы тоже различия незначительные: две руки, две ноги и т. д. На нутро типа смотрите, а не на внешнее.
И ещё понравилось от комментаторов сравнение значения правильности догматов с запуском космического аппарата на Марс. Ошибка в один миллиметр на Земле даёт погрешность у Марса в тысячи километров. И естественно аппарат проходит мимо цели.

+3

283

Михалыч написал(а):

сплошная бездоказательная истерика.

Тоже так подумалось. Стихия - вода, земля, и ветер.
Специально залез в «бушизмы» и цитат надергал. По смылу не совсем подходит, но стараться было бы как-то не совсем правильно..

Д: «Помните ли вы, вопия о «беспрецедентном характере встречи с папой», принятое под давлением митрополита Никодима Ротова постановление Синода от 16 декабря 1969 года, разрешившее православным священникам причащать католиков и старообрядцев, т.е. еретиков и раскольников?»
Б: «Я уверен, что люди и рыбы могут сосуществовать мирно». (Возможно, могут. Но если рыбы всё же тайно нападают, - то это в голову ударила вода).

Д:  «вы - сектанты, пытающиеся внутри нашего общего церковного организма соорудить свою маленькую «правильную церковь». И превратить её в орудие разрушение «неправильной», большой Церкви, которая, якобы, утратила чистоту спасительного Христова вероучения».
Б: «Страну стремятся захватить терьеры» (в чело  ударила земля,  напала терра).

Д: «Неужели вы сердцем не чувствуете разницу между тем, чем была Россия тогда, и тем, во что она, с помощью Божией, постепенно превращается сегодня»
А это приложился ветер:
Б: «Когда подует новый ветер, и мир, обновленный свободой, покажется родившимся заново, в сердцах людей дни диктаторов закончатся. Тоталитарная эра проходит, старые идеи сдуваются как листья со старых безжизненных деревьев. Дует новый бриз, и нация, обновленная свободой, готова к действиям. Есть новая земля, которую следует вспахать, и новые действия, которые следует предпринять.»

Ряд стихий, облагодетельствовавших чело старца, можно продолжать, но вернемся к вере.

Д: «Благодатное единство Русской Православной Церкви, единство народа и государственной власти. Единство духовное, политическое, идеологическое, культурное, мировоззренческое, военно-стратегическое. Только так, «едиными усты и единым сердцем» предстоя пред Господом, в едином порыве сокрушая своих врагов, мы можем твёрдо рассчитывать на помощь Божию»
Б: «Ничто так не поможет изменить страну, как вера- вера в Dios»

Д: «нынешняя встреча патриарха Кирилла и папы Франциска - это совсем не та встреча, которая готовилась 20 лет назад усилиями либералов и экуменистов»
Б: «Когда я говорю о себе, и когда он говорит обо мне, мы все говорим обо мне.»

(простите за флуд)

+2

284

ИСПЫТАНИЕ НА РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ
Слово в Неделю о мытаре и фарисее
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
Два человека принесли в храм Божий каждый свою правду и представили ее пред Богом – мытарь и фарисей.
Фарисей представил свою правду: он строго исполняет все, предписанное законом Моисея, не просто исполняет, а истово, до самых мелочей. И видит в этом смысл своей жизни. Изучает закон. Гнушается всем тем, что не соответствует этому закону. И это действительно его выстраданная и спасительная, как он думает, правда. Но эту правду мы в Церкви называем правдой фарисейской, гордостной, лживой. Это – смертельно опасная праведность. Она ищет и очень успешно находит силы в самопревозношении и еще – в постоянном уничижении других. И силы эти – поистине недюжинные. Но Бог Истина, Бог Любовь с омерзением отторг от Себя этот лукавый и жестокий дух: «Змии, порождения ехиднины!» (Мф. 23:33). Нет в Евангелии более гневных слова Творца, обращенных к Своему созданию. Только «праведники»-фарисеи удостоились их.
Мытарь тоже принес Богу свою правду. Эта правда заключалась в словах, которые, подобно фарисейским, выражали дух и состояние сердца человека. Но эти слова стали глубочайшей и любимой молитвой всех учеников Господа Иисуса Христа. Их мы повторяем каждый день: «Боже, милостив буди мне, грешному!» Эта искренняя и горькая, мудрая и спасительная правда о себе и стала святым приношением мытаря Богу.
Какую правду несем мы в своих душах? Какую правду не на словах, а подлинно возносим из своих сердец Богу, знающему о нас все самое сокровенное? Святая Церковь из года в год призывает нас учиться следовать правде мытаря.
Сегодня мы также столкнулись с двумя правдами, которые люди приносят в храм по отношению к одному и тому же недавно возникшему вопросу. Десять дней назад произошло событие, поразившее, взволновавшее миллионы людей: Святейший Патриарх Кирилл встретился с Римским папой. Но у немалого числа православных людей это событие породило и серьезные смущения – назовем вещи своими именами. Мы, священники, знаем это по исповедям, по вопросам, которые обращены к нам при встречах и в письмах на портал «Православие.Ru». Что же сказать? Это – ни что иное, как испытание. Испытание на рассудительность нашей веры, на верность Церкви, святому Православию, Евангелию Христову. Об этом сегодня, братья и сестры, нам необходимо говорить.
Что такое католицизм, мы не будем сейчас напоминать: это школярская тема. Каждый сам может заглянуть в катехизис, изучить многочисленные труды, в том числе святоотеческие, рассказывающие, какие отклонения, ереси содержатся в католическом учении.
Святые отцы безусловно признают католические заблуждения еретическими. «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения», – определяет святитель Игнатий (Брянчанинов). «Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа – хуже и хуже...» – пишет святитель Феофан Затворник.
Единомысленны с ними и другие святые отцы.
Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви так определяет понятие ересь: «Ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине».
Но при этом надо осознавать как принципиально важное для всей нашей святоотеческой традиции: отпадение Западной церкви в 1054 году – одна из самых страшных трагедий в истории христианства. Это – наша общая беда, горе. И поэтому желание единства, молитва о нем («Да будут все едино» (Ин.17:21)), заповеданные Самим Господом Иисусом Христом, – совершенно естественны для православных христиан.
Вот слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, сурового обличителя латинства: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
А вот, что пишет своему корреспонденту-англиканину священномученик Иларион: «Кто из сознательных христиан не скорбит душой, когда видит вражду и разделение среди тех людей, которых должна объединить их вера, среди которых должны бы царствовать мир, оставленный и дарованный Христом Его ученикам, и любовь, излитая в сердца христиан Духом Святым! За века разделения столько было уже сказано вражды и обличения друг другу, что пора говорить нам в духе любви и благожелательности. Я вполне готов повторить слова Вашего письма: “Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти; дух смирения – над духом мятежа и гордыни”».
Два важных урока мы можем вынести из этих посланий наших святых. Первое: соединение церковное, литургическое может быть только на основе возвращения к первоначальному единству, к вероучительной истине Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как говорит нам святой праведный Иоанн Кронштадтский. И второе – из священномученика Илариона: «Дух любви должен восторжествовать над духом ненависти».
А что же мы зачастую видим сегодня в отношении этой до сих пор кровоточащей проблемы? Вот письмо из ряда многих в нашей почте последних дней:
«Никакого общения с католиками. Что может быть общего между волками и агнцами? Как предатели истины Христовой нам братие? Встреча Патриарха с папой – прямое отступление от святоотеческих заповедей и соборных посланий».
Не буду приводить других, еще более жестоких примеров, но их множество. Чувствуете, какая разница, как не похоже это на скорбь об утерянном единстве праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Илариона. Последний при этом был необычайно строг к католическому учению, и даже не признавал католиков христианами, поскольку они находятся вне Православной Церкви.
Откуда сегодня такая беспощадность? Ах, от ревности по спасению Православия? От желания искоренить в Церкви всякое зло? Как тут не вспомнить преподобного Иосифа Оптинского, сказавшего: «Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло».
Но действия дьявола простираются и дальше. Вот, что пишет 20 февраля нам на сайт православный христианин по имени Иосиф:
«Сим заявляю, что разрываю молитвенное и евхаристическое общение со всеми архиереями, одобрившими и подписавшими на Архиерейском Соборе в Москве 2–3 февраля 2016 года проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года, до их всенародного письменного покаяния. Так как сей документ нарушает Символ Веры, содержит в себе ересь, осужденную Соборами Церкви и Святыми Отцами Церкви. Патриарха, во всеуслышание признавшего еретиков церковью, папу – святейшим, позволяющему еретикам присутствовать на Литургии верных. Архиереи РПЦ молчат, а некоторые и восхваляют документ, встречу предстоятеля с еретиком. Господи, помилуй! Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Аминь».
Какое бесовское поругание, какая демонская насмешка! Человек, исступленно радящий о Церкви, сам себя извергает из церковного общения, сам себя отлучает от Христовой Церкви. И даже не осознает, несчастный, что творит с собой. Ведь «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Это производит с собой мирянин. А когда слышишь известия о добровольном отпадении от Церкви священников...
Это действительно страшно. Вот что делает нерассудительность, вот что делает бесовская торопливость, вот что делает дух лукавый, дух осуждения и возношения, который, как у фарисеев, под видом благочестия ведет к противлению Церкви Божией, под видом спасения разоряет обитель Духа Божия в себе самом и вокруг себя, увлекая и других людей в погибель словом и примером.
Мы молимся за каждой службой, молимся неоднократно о Святейшем Патриархе как о Великом Господине и отце нашем. Молимся, чтобы Господь благословил его «право править» слово евангельской истины. А те, кто точно так же молились со всей Церковью, а теперь осуждают Патриарха, что могут по сути представить, кроме своих догадок, подозрительности и бесконечного осуждения? Патриарх принял Filioque? Он исповедовал догматы, которые мы называем еретическими? Он перешел в подчинение папе? Ничего этого даже близко нет.
Да, Патриарх встретился с папой в то время, когда счел это необходимым, нравится нам это или нет. Святой апостол пишет: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17). Уместно вспомнить и предупреждение святителя Григория Богослова: «Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям».
Патриарх объяснил цель этой встречи. Вот его слова из недавней проповеди в Латинской Америке: сказав о том, что между нами остаются догматические различия, Святейший говорит о цели его общения с римским первосвященником – о необходимости «бороться за то, чтобы прекратились гонения, притеснения христианских ценностей, чтобы прекратилась дехристианизация человеческой цивилизации XXI века». Патриарх напомнил, что сегодня на Ближнем Востоке и в Африке подвергаются жесточайшим гонениям миллионы христиан, разрушаются храмы и монастыри, верующие уничтожаются целыми поселениями и городами, «к человечеству прикасается страх большой войны».
Могут ли два таких крупнейших религиозных деятеля возвысить свой голос и привлечь внимание к убийствам христиан и гонениям на них? Могут. Мы помним, что во время гонений в России и Кентерберийский архиепископ, и папа Римский неоднократно обращались к мировой общественности с мольбой приложить все силы, чтобы остановить безбожников. И несомненно, в том, что Православная Церковь в России в двадцатые-тридцатые годы не была уничтожена полностью, есть заслуга наших инославных братьев. Более двадцати лет они, в первую очередь англикане, постоянно во весь голос напоминали миру о гонениях на христиан в России. Это был их многолетний неустанный труд и, как мы видим теперь, труд в русле Промысла Божия по сохранению нашей Церкви: в период международного признания СССР большевики, как бы они этого ни хотели, не решились полностью уничтожить Православную Русскую Церковь перед лицом всего мирового христианского сообщества.
О каких еще целях встречи с понтификом говорит Патриарх? Он поясняет, что вместе надо противостоять и гонениям христиан в нынешней Европе, «где злой политической силой под видом толерантности изгоняется христианство из общественной жизни, когда людям запрещают в публичных местах, и особенно на работе, носить крест, который был возложен на них во время крещения, когда в некоторых странах запрещается употреблять слово “Рождество”, и оно заменяется непонятным словом или просто “зимним праздником”, когда принимаются законы, оправдывающие человеческий грех, происходит отказ от понимания брака как священного союза мужчины и женщины, когда человечество по-прежнему страдает от огромного количества абортов, убивающих детей, от все увеличивающегося количества разводов».
Что противопоставляется этим словам Предстоятеля Русской Церкви? На голых фантазиях основанные панические догадки, домыслы, самозваные пророчества о том, что все будет ужасно, что сейчас все предадут Православие и прочее, и прочее? Но самое страшное для носителей такой позиции – это даже не паникерство, а их, по сути, полное неверие в Церковь. И неверие, надо сказать, упоительное, самозабвенное, такое, с которым они не мыслят расстаться, каким спешат наперебой поделиться с другими. Они не верят в то, что даже если, избави Бог, появится в недрах Церкви отступление от Православия, Церковь сможет это преодолеть. Нет, говорят они нам, врата адовы вот-вот одолеют ее. Но в Церкви слышали подобное и во времена гонений ХХ века, и в период наступления экуменизма, и во время сравнительно недавних смут. Не бойтесь, братья и сестры, корабль Церкви, ведомый Своим Божественным Кормчим Господом нашим Иисусом Христом, многократно за две тысячи лет преодолевал подобные бури и паки преодолеет.
Будем молиться, чтобы попытка Святейшего Патриарха «говорить с инославными в духе любви и благожелательности», по слову священномученика Илариона, завершилась успехом. А там – как Бог судит. Увенчается ли успехом эта очередная попытка? Многократно случалось, что православные со всей душой, со всем сердцем шли навстречу, да и простые католики испытывали те же чувства, но заканчивалось все опять недоумениями, разрывами. Но значит ли это, что надо прекратить все попытки? Безусловно, нет.
Конечно, нельзя забывать и о том, что в нашей общей истории бывали очень мрачные страницы – когда католические епископы и священники приходили на нашу землю не со словом добра, не со словом дружбы, а с мечом. Крестовые походы в XIII веке, Смутное время – когда помимо политического покорения страны главной целью католической экспансии было упразднение Православия. Отец Иоанн (Крестьянкин) писал в недавнее время, в девяностые, когда на Украине униаты захватывали храмы, избивали, и даже убивали православных христиан: «А если мы с вами заглянем вглубь истории, посмотрим на деяния новоявленных спасителей России – Римскую католическую церковь, то увидим, что она появлялась у нас всякий раз, когда начинались смутные времена, цель же была у нее всегда одна – подчинить Русь господству Рима». При всей нашей искренней доброжелательности мы об этом, конечно, ни в коем случае не должны забывать – это наша история.
Святитель Феофан Затворник, определяя католицизм, писал: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы...» Мы знаем эти новые догматы, католики вводили их один за другим, и мы просто не могли с ними согласиться, мы понимали, что это ложь, и скорбели о своих братьях. И правильно, по-христиански Святейший называет их «братьями», но братьями, ушедшими далеко. Хотя даже и «братьев» Патриарху сейчас ставят в вину. «Никогда вы нам не будете братьями!» – как-то слишком знакомо это нам сегодня. И мы хорошо понимаем, какого это духа.
Это противно учению Христову. Господь за заблудшей овцой пошел и обрел ее. Что же, мы не знаем об этом? Но как мудро надо действовать, чтобы не унизить и не оскорбить, а показать всю красоту Православия, всю его силу и радость, все то, от чего отошла Западная церковь. Сколько сотен и тысяч католиков, иногда целыми общинами, перешли за последние годы в Православие! Иные стали священниками, монахами, иные – благочестивыми мирянами. А если бы им, как предлагают, заявили бы: «Боже, благодарю Тебя, что эти люди нам не братья и никогда ими не будут»?
Почти 1000 лет назад произошло отделение Западной церкви, а смотрите, какие трагедии, духовные катаклизмы, какие споры бушуют как последствия этого события даже до нынешнего дня! Вот сколь ужасен грех разделения в Церкви, и не дай Бог быть ему причастником. Даже внутри Православия не утихают споры. Смотрите, в нашем храме висит икона, на которой изображены два великих русских святителя XIX века: Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, наши любимые учителя. Но один – святитель Игнатий – не признавал католиков как Церковь, а святитель Феофан рассуждал по-другому: «Наша Святая Церковь снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Только одно держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания церковного чина повреждены и изменены с отступлением от древнейшего. Более всего не имею сказать».
Наш святитель Иларион твердо утверждал: «Католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».
А святитель Филарет Московский пишет: «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Благочестивые люди бывали и будут как в Православной Церкви, так и в Римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится “о соединении всех”».
А вот слова исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Зачем нужно собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской церкви? Разве церковь католическая – только папа и кардиналы?.. Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам Церкви?»
Все мы почитаем и преклоняемся перед подвигом Евгения Родионова. Был такой во время чеченской войны молодой человек (не очень церковный, надо сказать), но носил крестик и не дал его с себя снять, за что принял смерть как мученик. С 1980 по 2014 год в мире было убито 1062 католических миссионера. Они приехали в Африку, на Ближний Восток с проповедью Евангелия. За это их схватили и предложили выбор: или ты отказываешься от Христа, или тебя после мучений убивают. 1062 человека выбрали Христа. А тысячи их сподвижников, которые, слава Богу, не были казнены, но несли свет Евангелия людям! Пусть даже церковью, содержащей искажения в своем учении. Сложный вопрос, дорогие братья и сестры! Сложный.
«Не подобает хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси». Это слова преподобного Феодосия Киево-Печерского. Веру чужую, конечно, хвалить нельзя. Как можно хвалить искажение, ересь? Невозможно. Но это не относится к людям, когда они этого заслуживают, даже если это язычники: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян.17: 22).
Как-то на вопрос, спасутся ли католики, святитель Феофан ответил: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь». Вот для нас самое главное и самое правильное. Мы веруем, что спасение только в Православии, в мистическом теле Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой, соединяющей народ Божий и Господа Спасителя нашего Иисуса Христа. Но как произведет Господь суд – мы не ведаем. И диктовать Ему, дерзко восхищать Его суд, отданный Ему Отцом, конечно же, не можем. Мы знаем слова, которые дают надежду и тем, кто почитают себя Его учениками, стараются жить по евангельским заповедям, но находятся вне Православной Церкви. Апостол Иоанн Богослов в одном из своих посланий уверяет нас: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2).
Что же, пренебрежем этими словами? Вот что по поводу именно этих слов, этого откровения апостола говорит святитель Филарет (Дроздов): «Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной... По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию».
Вторят ему и другие наши святые: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это», – пишет в своих дневниках святитель Николай Японский.
И мы с вами призваны в первую очередь как мытарь, о котором мы сегодня говорили, помнить главное: чтобы чисто и благодатно видеть мир, все происходящее в нем, надо в первую очередь принадлежать Православной Церкви, твердо веровать в ее учение и искренне, покаянно осознавать свои грехи, но не жить в фарисейском ослеплении.
Мы должны точно знать, что есть Святая Православная Церковь, должны знать, каково ее учение. Недаром мы здесь, у нас в храме, каждое Торжество Православия прочитываем тот самый Чин анафематствования чужеродных для христианства идей, ересей, чтобы всегда помнить о правде и лжи в духовной жизни. Господь ждет от христиан единства. Но единства не за счет искажения в вере. Святитель Марк Эфесский произнес слова, которые нам всем надо крепко запомнить: «Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
Мы должны знать те рамки, в которых может происходить наше общение с инославными, в том числе с католиками. Мы можем с ними дружить. Мы можем им помогать. Можем получать от них помощь. Мы можем вместе трудиться над теми задачами, о которых, в частности, сказал Святейший Патриарх, слова которого мы слышали: для сохранения христианского мира с его христианскими ценностями. Но мы не можем совершать с инославными Божественную литургию. Мы не можем вместе молиться, не можем принимать их вероучение. Мы не можем ввести нашу Церковь под главенство Римского епископа. Это очевидные вещи.
Если мы будем помнить и исполнять эти святоотеческие заповеди, то принесем пользу и нам, и тем, кому нам доведется свидетельствовать о Православии в неправославном мире. И мы не превратимся в угрюмых изоляционистов, которые, кроме себя, не хотят никого слышать и никого видеть. А будем открыты и исполнены веры и любви, завещанной нам Спасителем.
Лишь так православный христианин может внести свою лепту, чтобы привлечь неправославных в истинную Церковь: молитвой и примером своей жизни. Ничего другого сделать нельзя. Никакие богословские конференции, никакие переговоры и договоры, никакая агитация ни к чему подобному не приведут.
И в заключение хотелось бы привести слова из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
«Будем же помнить и приводить всегда на память слова святого и праведного Иоанна Кронштадтского, обращенные к нам: “Множество существует вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учениям святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению в вере, к нерадению об исполнении правил и установок веры и к охлаждению христиан друг к другу”.
Строго держись Единой и Истинной веры и Церкви. Едина вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех. Это слова апостола Павла. А для этого борись со всяким злом, немедленно гаси его, воюй с ним данным тебе от Бога оружием Святой Веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью! Будем все всегда помнить и сознательно исповедовать Символ Святой веры, будем в Боге и с Богом». Аминь.
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)
22 февраля 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/90875.html

-4

285

Лебедь написал(а):

ИСПЫТАНИЕ НА РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ
Слово в Неделю о мытаре и фарисее
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

http://www.pravoslavie.ru/90875.html

Лживые объяснения уже читали, были и пустые и глупые. А вот это похоже на перемешивание и замыливание.

+2

286

Лебедь

Этот форум для людей, которые придерживаются учения Церкви ,которое однозначно: экуменизм - ересь ересей. Не нужно постить на форуме пропаганду. Здесь много сказано в том числе священниками, почему встреча папы и патриарха противна духу Православия. А пропагандой "все хорошо прекрасная маркиза" мы сыты по горло, простите за резкость. Ни культа личности Путина ни культа личности церковных лиц, отступающих от канонов здесь не будет.

Апостольские правила и правила Соборов однозначно говорят о том что произошедшее в Гаване - нарушение канонов, а дальше пусть каждый сам думает кому верить: апостолам и святым отцами или мiру сему.

+4

287

Вера написал(а):

Не понимаю, чего ты не понимаешь, Ром)

Когда происходят выборы Патриарха, участники выборов ведут себя так, как положит им на сердце Господь. Мы его не выбирали... Туда едут преимущественно делегация из соответствующего епископства. Так было в моей житомирской епархии на соборе-выборах Патриарха Кирилла. Если бы мы выбирали Патриарха, то мы бы и вправе с него спросить за всю его деятельность. А если участники собора-выборов ведут себя неподобающе, то стоит задуматься над тем, что они вышли из нашей среды, которая находится не в лучшем духовно-нравственном состоянии. Это же касается и политического руководства. Именно поэтому и говорят, что какой народ - такая и власть.

0

288

Жайвик

Жайвик написал(а):

Если бы мы выбирали Патриарха, то мы бы и вправе с него спросить за всю его деятельность.

Где это написано в канонах? Я не видела такой мысли у отцов Церкви.
О чистоте веры может (и обязан) говорить каждый.

Жайвик написал(а):

Именно поэтому и говорят, что какой народ - такая и власть.

Это как-то оправдывает тех, кто нарушает каноны?
То есть нужно закрыть глаза на проходящее? Это будет равнодушием к вере, что великое зло! Будь рассудителен пож-та и не иди на поводу у эмоций.

+1

289

Жайвик написал(а):

Когда происходят выборы Патриарха, участники выборов ведут себя так, как положит им на сердце Господь.

Да с чего бы это? Опять вера в непогрешимость людей!
Вообще-то, раньше патриарха выбирали жребием, а не голосованием.

+1

290

Преп. Гавриила (Угребадзе):

Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.

Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.

Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, - попадешь в Царствие Небесное.

Экуменизм – сверхересь.

+1

291

Вера написал(а):

Да с чего бы это? Опять вера в непогрешимость людей!

Согласна! Встречу с папой тоже принять - ведь большинство говорит "за"?

Жайвик написал(а):

Если бы мы выбирали Патриарха, то мы бы и вправе с него спросить за всю его деятельность

Рома, ты путаешь Церковь с выборами в думу

+1

292

Кстати, в проповеди арх. Тихона Шевкунова ссылки на святых - но они во-первых выдернуты из контекста, во-вторых, в более позднее время святители Феофан Затворник и Николай Японский более критично высказывались, так что никакого учения святых о.Тихон не приводит, а уж слова из посланий "Повинуйтесь наставникам" не в тему, потому что повиноваться нужно более Богу нежели человекам, если люди неправильно учат или заставляют нарушать заповеди, т е опять выдергивание на протестантский манер.

+5

293

Чтобы не быть голословной, пожалуйста, что на самом деле говорили наши святые:

5.3. Но ведь некоторые из русских святых последнего времени не отвечали определенно на вопрос о спасении или погибели еретиков?

При объективном рассмотрении вопроса нельзя ограничиваться только теми свидетельствами, которые служат к подтверждению нашей мысли. Нужно признать, что некоторые из русских святых XIX столетия на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов отвечали уклончиво. В частности, очень любят цитировать слова, сказанные святителем Феофаном Затворником на вопрос тамбовской губернаторши о том, спасутся ли католики: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну» [Эти слова сообщает архиепикоп Никон (Рождественский) в статье «Угодны ли Богу «иные» веры?» Нужно сказать, что данную фразу предпочитают цитировать в виде «Я не знаю, спасутся ли католики»… и нередко приписывают ее разным авторам, – то свт. Филарету, то прп. Серафиму].

Можно привести и ответ на аналогичный вопрос о спасении католиков и протестантов свт. Николая Японского: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу» [Свт. Николай Японский. Дневники. СПб., 2007. С. 357. Типологически близким является и высказывание священноисповедника Афанасия (Сахарова) в одном частном письме, где он пишет, что «не дерзает» говорить об этом вопросе определенно].

Относительно данных фраз нужно сделать несколько замечаний.

Во-первых, некорректно рассматривать отказ святителя Феофана входить в суждение о вопросе спасения католиков как доказательство суждения о том, что католики спасутся, равно как и «не знаю, спасутся ли» свт. Николая рассматривать как доказательство позиции «знаю, что спасутся». То есть, по своему содержанию эти фразы не подтверждают мнение сторонников лжеучения о возможности спасения вне Церкви.

Во-вторых, если мы, желая лучше понять позицию святых Феофана и Николая, привлечем их другие высказывания, то увидим ещё меньше оснований к тому, чтобы представлять их сторонниками мнения, что будто бы вне Православной Церкви можно спастись. У свт. Николая Японского, как видно по дневникам, позиция в разные годы менялась, и в более позднее время встречаются довольно резкие высказывания: «Католичество – яд мира, и ему предстоит то же, что было с ересью Ария, т.е. исчезновение из мира. Протестанство не менее... и его участь та же» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 389], «Протестантизм – клоака, в которую если порядочно засосет человека – нет ему спасения!» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 415].

Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины… Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7]. «Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25]. «Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения. – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ… Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней»].

Известны и слова святителя, в которых он сравнивает неправославные «церкви» с различными стадиями смертельной болезни: «У папистов все Таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство – легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть Таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле, и в форме. Они походят на тех, у коих согнило три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее – наши раскольники... Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы, или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь» [Свт. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18]. Как ни странно, даже эти слова некоторые сторонники разбираемого лжеучения иногда выставляют как якобы подтверждение их точки зрения, хотя словосочетание «тлеющий труп» совсем не синоним слова «спасающийся». В другом месте святитель говорит прямо: «раскольникам и всем отщепенцам от Святой Церкви нет спасения» [Св. Феофан Затворник. Изложение спасительной веры Христовой в кратких положениях, 7].

Наконец, в-третьих, для прослеживаемой у некоторых русских духовных авторов ??? века тенденции уклончиво отвечать на вопрос о возможности спасения католиков и протестанов, есть исчерпывающее объяснение преподобного Амвросия Оптинского. Объяснив невозможность спасения последователей других вероисповеданий, святой старец пишет: «почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности… Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий» [Прп. Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви].

Не зря столько лет материалы собирали) Экуменизм не пройдет!

+3

294

Состоялась пресс-конференция по итогам визита Патриарха Кирилла в страны Латинской Америки

Причины встречи папы и Патриарха Кирилла.

Вера, Натали:

Мне тоже очень не нравится эта встреча и ее риторика, но, если не будут подписаны никакие еретические нововведения и они не будут реализованы на практике, то нет смысла Патриарху мыть кости. А итоговый документ этой встречи - по сравнению с документами вводящими ересь - всего лишь Филькина грамота с нехорошей риторикой.

Натали написал(а):

Рома, ты путаешь Церковь с выборами в думу

Я это и имел ввиду. Не мы ставили Патриарха, то и не нам его судить.

Отредактировано Жайвик (24.02.2016 22:42)

-2

295

Жайвик написал(а):

но, если не будут подписаны никакие еретические нововведения и они не будут реализованы на практике, то не будем Патриарху мыть кости.

Жайвик написал(а):

Не мы ставили Патриарха, то и не нам его судить.

НЕТ СЛОВ!!!

Вот так вот - уже и от своих получаешь... "Моем кости, не нам судить." Что же - надо привыкать! Хоть и обидно такое читать.
Эх, Рома, опомнитесь вы да поздно будет... И локти будите кусать, да ничего не вернешь.

+2

296

Жайвик написал(а):

но, если не будут подписаны никакие еретические нововведения и они не будут реализованы на практике, то не будем Патриарху мыть кости. А итоговый документ встречи -

а ты читал у о. Игоря Тарасова

Натали написал(а):

Документа о соединении [с католиками] и не будет. Но принятый на Архиерейском Соборе 2000 года «Об отношении Православной Церкви к инославным исповеданиям» и сегодняшний документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» фактически это соединение осуществляют.

сообщение 215 в этой теме - на предыдущей странице

+2

297

Натали
Мы никому ничего не докажем, потому что идет сильная промывка мозгов...

0

298

зачем кого-то слушать? Нам были даны труды святых, Апостолов, богословов - не по букве, а по духу = так почему мы должны слушать мир?

0

299

Жайвик
Если Патриарх ни в чем не виноват и поступил очень замечательно, нашел себе новую замечательную семью... Зачем тогда эти статьи оправдательные, передачи разъяснительные? И прессинг народа, которому это не нравиться? Мало ли, что кому не нравиться? Так делают только когда  очень надо  правду скрыть.... Оправдаться.... Зачем выставлять не согласных, с тем что встреча замечательная, чуть ли не сектантами и дурачками? Разве не все равно ему, раз правда на его стороне?  Вот истинные плоды: тарвля простых людей.... Не нам его судить, но ересь осудить мы обязаны..... Вера без дел мертва....

+2

300

Святые отцы боятся, что их запретят, а мы что нас отлучат.... Когда такое было? Один патриарх ничего не боится....

+3


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы