"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы


Гаванская уния - события и аналитические материалы

Сообщений 391 страница 420 из 558

1

https://pp.vk.me/c627620/v627620875/3a7af/qt15SbCBL7E.jpg

Архиепископ Аверкий (Таушев)

"Только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мире подготовка к скорейшему приходу и воцарению антихриста.
Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру.
Особенно опасны из таких лже–пастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми...
Никакого «заигрывания» с Сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может."


Из статьи протоиерея Георгия Городенцева

Так  канонические правила запрещают:
молиться вместе с еретиками и ходить на молитву в их сборища (Апостольские 45-е и 65-е, Лаодикийского собора 33);
не должно дозволять еретикам присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными (св. Тимофея, Архиепископа Александрийского 9-е);
ни даже входить в дом Божий, если они закоснели в ереси (Лаодикийского 6-е);
не должны принимать от них жертвы (Апостольское 46) ни праздничных даров (Лаодикийского 37-е), ни благословения (Лаодикийского 32-е),
ни праздновать с ними вместе (Лаодикийского 37-е) и т.д.

Все эти правила в равной степени относятся к православным клирикам и мирянам, коим, как видим, практически запрещается церковное общение с еретиками.

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

Священник Алексий Мороз - Выступление на православном радио 15 февраля 2016

Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

+17

391

Вера написал(а):

"Сегодня христиане разделены"

Только правильнее сказать - "разделили". Врятли наши патриарх не понимал последствий этой встречи. Ведь втемяшивают же нам в головы, что куда мол вы серые и глупые лезете, когда ТАКИЕ умы за вас думают.
Ну вот должны же эти самые великие умы понимать, что такие события просто так не проходят... А если вдруг не понимали так какие же они тогда "умы"?

+2

392

Дарина написал(а):

прот. Димитрий Смирнов предоставил амвон своего храма католику.

Эх беда то! А я ведь исповедовался у него, когда он в Алексеевском служил... Очень он на меня произвел сильное впечатление, как хороший, мудрый и глубоко верующий человек.
А сейчас все по новому открывается, по делам видимым...

0

393

Такое впечатление складывается, что эти "умы" то ли не читали и не читают Евнгелие, то ли намеренно Его искажают... Ну не сказано разве после второго вразумления отвращаться еретика??? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Или реально не понимают по гордыне или чему там ещё , что они прельщены этой ахинеей??? Священники должны знать Святое Писание лучше (каких то там мирян)))) мирян ...Может это реально болезнь головы????????

+1

394

maxcom110 написал(а):

Очень он на меня произвел сильное впечатление, как хороший, мудрый и глубоко верующий человек.


На меня раньше тоже, до поры когда батюшка стал говорить - я пойду первым приму электронный паспорт

0

395

А как же тогда относится к Евангелию от Иоанна??? где Оно всё пронизано желанием иудеев убить Христа( а значит всё его учение и Церковь--как я понимаю)...Получается , что Евангелие от Иоанна неудобно для экуменизма...придумали какие то проекты, может болезнь головы не даёт им понять , что перед Богом на суде придётся отвечать за это ???

+1

396

Сепар написал(а):

Может это реально болезнь головы????????

Диагноз поставлен еще до нас... Вера оскудела.... Они не верующие, вот и весь сказ.... Не веруют в суд Божий....

0

397

398

Настоятель столичного Покровского православного храма архимандрит Мелхиседек сделал сенсационное заявление о том, что Римский папа намеревается «вернуться в лоно православной церкви».

Даже и не знаю, что сказать....

+1

399

http://liubavyshka.ru/_ph/29/2/175725118.gif

0

400

Читал, что РПЦЗ тоже так присоединяли, им экуменизм не нравился, поэтому говорили:  "вот-вот-вот уже сейчас, еще миг, и РПЦ МП от экуменизма откажется", "это только временная необходимость", "это только политика, на самом деле нет никакого экуменизма"

теперь: "вот, еще миг, и папа римский покается" "ну еще чуть-чуть буквально"

Это у них там обычай, внутри самой конторы:
"вот еще чуть-чуть, буквально капельку, и тебе дадут орден":)

+1

401

Маричка написал(а):

Даже и не знаю, что сказать....

Ну что, что? Очень похоже, на сценарий... Всё идет по плану?

0

402

maxcom110 написал(а):

Ну что, что? Очень похоже, на сценарий... Всё идет по плану?

Может батюшка наивный? Сделал единственный разумный вывод: Папа решил покаяться.... И поделился с паствой?
У многих четкое убеждение ереси не пройдут, папу поминать не будем.... А потом уже поздно будет или ты еретик или гонения....

0

403

Маричка написал(а):

Может батюшка наивный? Сделал единственный ... вывод:..

Такими словами, по наивности не бросаются! И "случайно" не снимают...

0

404

maxcom110 написал(а):

Такими словами, по наивности не бросаются! И "случайно" не снимают...

Было б время я бы съездила спросила.... http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.cmle.ru/smiles/madhouse/girl_wacko.gif

0

405

Маричка написал(а):

архимандрит Мелхиседек сделал сенсационное заявление о том, что Римский папа намеревается «вернуться в лоно православной церкви».

Чего только не скажешь, чтобы оправдать произошедшее.
http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif
Что за бред...

0

406

Маричка написал(а):

У многих четкое убеждение ереси не пройдут, папу поминать не будем....

Верно, разговаривала с несколькими людьми, именно такие заявления "наши пастыри умные, не будут грешить". Вера в непогрешимость иерархов зашкаливает.

Когда говорили о том, как патр. Варфоломей встречается с папой, это осуждали, теперь когда встретился патр. Кирилл оправдывают...

+1

407

Мы должны знать, что те, кто спланировал и осуществил эту дьявольскую акцию по политическому объединению с католиками без решения вопроса: «Как веруешь?», к нашему гневу готовились. Не сомневайтесь в том, что продумана целая система противодействий. И она уже запущена.
http://3rm.info/publications/61636-orga … vilis.html
Прежде всего, Патриарх не вернулся в Россию сразу после встречи с папой Франциском.

Российские СМИ сообщили: «Этот самый продолжительный среди совершенных Патриархом визитов продлится более недели. Первым пунктом остановки станет Куба, затем его Святейшество посетит Парагвай и Бразилию. В программе визита ряд важнейших событий, главным из которых, конечно, является встреча с папой Римским» [2].

Почему этот его визит – самый продолжительный? Что делать Патриарху в Латинской Америке целую неделю? И добро бы он посетил кучу стран с православной миссией. А тут – Парагвай и Бразилия. А в Бразилии, судя по опубликованному маршруту, он посещает целых три пункта, включая Сан-Паоло. Зачем?

Очень просто – надо пересидеть, пока в России волнение не уляжется. А там – как он сказал папе Франциску: «будет легче». Возмущайтесь теперь православные, кто вас будет слушать? Дело-то ведь сделано… Но «пересиживание» это совсем не пассивное.

Не надо думать, что Патриарх не понимал, что своими действиями он нанесет удар по Православию, вызовет смуту и, возможно, раскол в Церкви, и что может так повернуться, что и лишится патриаршества. Понимал прекрасно, готовился много лет в режиме полной секретности [3], и за свое – будет бороться до последнего.

Был такой момент, когда митрополит Иларион, соратник нашего Патриарха и один из соучастников подготовки «встречи в Гаване», выразил свои чувства сразу после посвящения в епископы: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ». Но архиереи призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать [4].

Они – не собираются служить. Они отравлены страстью любоначалия, и за власть будут бороться любыми путями. И один из путей – подавление духовенства, верного Православию и потенциально готового встать за Веру.

Для такого подавления политтехнологи, к которым, безусловно, относятся члены группы, готовившей встречу Патриарха и папы, имеют множество приемов. Один из них уже был применен сегодня, а именно…

В храме закончилась литургия, и наш старенький настоятель вышел на амвон.

Не скрою, сердце дрогнуло: вот сейчас скажет что-то по существу. Можно ли вообще ничего не сказать про братание православных и католиков, про событие, которого не просто тысячу лет не было, как об этом трубит светская пресса, его не было НИКОГДА. Святые отцы от этого строжайшим образом предостерегали, Господь тысячу лет уберегал – и вот, свершилось…

Но он зачитывает Обращение Патриарха по поводу … Дня православной молодежи! Спотыкаясь на круглых каинских словах, он от имени Патриарха говорит нам: «Мы живем в эпоху, которую справедливо называют информационной. Распространение всевозможных электронных средств связи и виртуальных отношений, к сожалению, все чаще заменяют людям живое межличностное общение. Но, несмотря на новые технические возможности, очень важно не замыкаться в нереальном мире, не терять живых человеческих отношений, ведь за экранами мониторов, планшетов и смартфонов не увидишь человеческую душу, не почувствуешь собеседника по-настоящему, а именно это и является поистине ценным в любом общении. Убежден, что значимым местом встречи и личного духовного развития для молодых людей может стать именно приходская община».

А потом добавляет, что электроника приведет нас в ад.

Гнев и сострадание. Не знаю, чего больше.

Для тех, братья и сестры, кто не знает, что такое День православной молодежи, даю выдержку из околоправославной газеты.

«Многие задаются вопросом: почему именно на Сретение стали отмечать этот молодежный праздник? … эту традицию заложило Всемирное Братство Православной Молодежи "Синдесмос”. Греческие слова эти означают буквально "единство духа в союзе мира", а название праздника – "сретение” означает встречу. Вот такое стечение очень хороших понятий – встреча, единство, мир…

Всемирное братство православной молодежи "Синдесмос” было создано в 1953 году во Франции группой … богословов, в которую входили Иоанн Мейендорф, … священник Александр Шмеман и другие.

Деятельность "Синдесмоса” получила благословение и поддержку всех Поместных Православных Церквей и способствовала расширению современного свидетельства о Православии в различных его аспектах. Литургическая жизнь, пастырская работа с молодежью, миссионерская деятельность, богословие, православное свидетельство в экуменическом контексте, диалог с Восточными Православными Церквами стали основными темами молодежных встреч и фестивалей.

За 50 лет работы "Синдесмос” превратился в братство, которое объединяет 126 молодежных движений и богословских школ из 42 стран. В настоящее время во Всемирном братстве состоят 16 молодежных организаций и Духовных школ Русской Православной Церкви. С 1989 года "Синдесмос” ежегодно проводит съезды в России, на Украине и в Беларуси.

Это единственная православная молодежная организация, которая проводит международные лагеря (в том числе на Святой Горе Афон), семинары, консультации и конференции на такие животрепещущие темы, как биоэтика, экология, современное состояние экуменического движения, православное богослужение, богословское образование, подготовка руководителей молодежных организаций. Открытое обсуждение наиболее острых проблем современности позволяет молодым людям сформировать свое церковное мировоззрение, научившись давать ответы на вызовы секулярного сознания с позиций православной церковности» [5].

Результаты этой «молодежной» «миротворческой» деятельности мы сегодня пожинаем. «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» [6].

Зачем же находящийся в отъезде Патриарх заставил всех подчиненных ему православных священников, служащих на праздник Сретения Господня, зачитывать от его имени все эти пустые слова?

А затем, что понимает: решиться на открытый протест, на исповедание – трудно, нужно время осознать. А вот этого времени он и не дает.

Скажите, братья и сестры, к кому из вас пастыри обратились с амвона со словами (ну, хоть с какими-нибудь) по поводу «события тысячелетия»? Думаю, что таких священников немного, если вообще есть.

А от имени Патриарха по поводу Дня молодежи обратились все и ко всем. И священнику, огласившему как ни в чем ни бывало послание Патриарха по пустому поводу, теперь уже будет труднее протестовать. Вроде бы поздно, раньше надо было.

Но если змей обманул Еву, и она согрешила, разве она не виновата? Так блюдите голову змея, и не дайте себя обмануть.

Наталья Павловская
 
[1] Послание к Римлянам святого Апостола Павла 11:3

[2] http://www.rg.ru/2016/02/12/segodnia-v- … ncisk.html

[3] Вот что сказал один из очевидцев:
«Можно уверенно сказать, что многих моих ватиканских знакомых удивила абсолютно строгая конфиденциальность, которая была соблюдена обеими сторонами при подготовке этой исторической встречи. Буквально ни одного слова не просочилось в прессу. И когда за неделю до официального объявления об этом событии итальянский журналист высказал предположение о том, что совпадение маршрутов двух предстоятелей может быть использовано для организации встречи, на эту гипотезу сразу же поступило опровержение Московского Патриархата, поддержанное герметичным молчанием Ватикана. И только буквально через 5 или 6 дней после этого опровержения мы услышали заявление митрополита Илариона о том, что эта встреча все-таки состоится». http://tsargrad.tv/article/svet-na-vostoke

[4] http://www.mitras.ru/letter.htm

[5] http://www.ihtus.ru/012006/st2.shtml

[6] Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла 5:3

+1

408

Митрополит Илларион: "Сегодня христиане разделены"


Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Вы говорите: "еретики те же христиане". Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – Бога хульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их Бога хульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.

Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – Бога хульства. Кто прочитает со сниманием "Деяния Соборов", тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа.

Сущность всякой ереси – Бога хульство. Святый Флавиан – Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: "Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их Бога хульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в Бога хульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению". Это определение – образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, – он допускал одно естество Божеское, – вы скажете только!.. Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых "нет ничего предосудительнаго", отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение Бога хульное, произносящий Бога хульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, Бога хульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Бога хульник не спасется! И те недоумения, которыя вы изобразили в письме вашем, – уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства.»

+1

409

А у меня вот так сложилось, что не поминал нынешнего патриарха. Ну, может иногда и поминал, если мыслью рассеивался, но несознательно.
Ну сложилось так. Даже не думал, что оно называется раскол. Так и жил всю дорогу в расколе, оказывается. Оно ведь как, сердцу понятно, что это «чужеродное вкрапление», но вся жизнь расслабленная и теплохладная, что у меня, что у них. Поминают – и поминают. Поминают по теплохладности, а мне по той же теплохладности не хочется.
Так и жил. А теперь поздно привыкать.

Не будете банить?

0

410

vladim написал(а):

Не будете банить?

Нет)

0

411

Вера написал(а):

vladim написал(а):

    Не будете банить?

Нет)

а духовник был вообще японец, большую часть жизни я прожил там.
Вопросов на счет поминовения не было. А он сам эту тему не затрагивал..
жили себе и жили
-------------
Понятно, что гррех мой -- своеволие. Можно и нужно в нем каяться.
Тогда оно грехом не казалось. Совесть не протестовала.
А теперь что? Неясно.
-------------

vladim написал(а):

Совесть не протестовала

Сейчас тем более не протестует.
Простите за флуд
Опять:)

0

412

Вера написал(а):

Вся причина последняго вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства!


Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. Осия 4:6 

Но как в ветхом, так и в новом Израиле причина неведения-безразличие. Еще раз  убедился на примере разговоров с некоторыми людьми в последнее время. Женщина из Елизаветинского монастыря заявила, что они там просто не думают о последних событиях в церкви, подразумевалось чуть ли не "нас это не касается". Настоятель у меня на приходе после продолжительной беседы (вторичной) все-таки согласился, что в церкви "что-то не так" (максимум, на что он согласился), однако сказал, что такие мысли мешают его молитвенной жизни. После столь возвышенной аргументации я счел за лучшее сворачивать разговор.

+5

413

Маричка написал(а):

Даже и не знаю, что сказать....

"На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу" (Зах.10,3).
у
--------------
БЕЛОРУССИЯ. Игумен Амвроссий: "Декларацию считаю всенародной проповедью ереси экуменизма".
Благочинный монастыря РПЦ МП в Беларуси заявил о прекращении поминовения Патриарха Кирилла и призвал своего правящего архиерея встать на защиту православия от ереси экуменизма.
В Беларуси благочинный Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря РПЦ МП игумен Амвросий в знак протеста против совместной декларации Папы Франциска и Патриарха Кирилла (Гундяева) объявил об отказе поминовения имени Предстоятеля Московского патриархата.

"Декларацию, подписанную Патриархом Кириллом совместно с Римским Папой на Кубе, считаю всенародной проповедью ереси экуменизма в духе Баламандской унии. Поэтому вынужден выразить протест с целью скорейшего Соборного рассмотрения этого вопроса. Формой протеста будет отказ от поминовения имени Патриарха на богослужениях", - написал игумен Амвросий в рапорте своему правящему архиерею архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию.

Отказ поминать Патриарха Кирилла, являющийся, по сути, разрывом с ним церковного общения, протестующий игумен обосновал 15 правилом Двукратного собора, предписывающим церковное отделение от открыто еретичествующих иерархов.
Открытых проповедников экуменизма игумен Амвросий намерен поминать только келейно: "Таким чином: отступившия от православныя веры и погибельной ересью экуменизма ослепленныя Светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Церкви причти", - заявил благочинный монастыря.Кроме того, он призвал своего правящего архиерея встать на защиту православия от ереси экуменизма.
"Дорогой Владыко! Прошу возвысить Ваше архипастырское слово в защиту единства Церкви от угрызения пагубной ереси экуменизма", - написал игумен Амвросий.
***

+3

414

О соединении со «святой» католической «церковью» господу помолимся...или о духовной прелести

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17916

20 февраля 2016 года «Русская Народная Линия» на своем канале в YouTube выложила ролик под названием «30 тезисов – ни одного против Православия: о Совместном заявлении Патриарха Кирилла и папы Римского», в котором главный редактор сайта Анатолий Степанов побеседовал с протоиереем Иоанном Мироновым.

Как сообщает Степанов: «Мы попросили батюшку рассказать, как он относится к встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском? Не вызывает ли его тревоги подписанное по итогам встречи Патриарха и Понтифика Совместное заявление? Как он оценивает действия тех, кто утверждает, что в Гаване подписана уния? Главная мысль батюшки: нет никакой опасности для Православия от встречи Патриарха с Папой...»

Личность отца Иоанна достаточная известная не только в Петербурге, где он настоятельствует в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ, но и за его пределами. Отца Иоанна многие почитают как духоносного старца, а сам он о себе заявляет, что является духовным чадом прп. Серафима Вырицкого, о. Николая Гурьянова, прп. Кукши Одесского и митр. Вениамина Федченкова.

И после войны, когда я остался один, – но опять не оставил меня Господь, а дал мне чудного старца Серафима Вырицкого и о. Николая Гурьянова, и старца Кукшу, и великого молитвенника митрополита Вениамина Федченкова, и многих других, которые и окормляли меня, и помогали мне.

Однако, столь большая духовная поддержка не уберегла «старца» Иоанна от тяжелейшей формы духовной прелести и целого букета еретических лжеучений, которыми изобилует вышеприведенное интервью:


«Великие иерархи поговорили»,
«и против католиков ничего не сказано»,
«братская встреча»,
«в единение вся призва и согласно славят Всесвятаго Духа»,
«может Господь на Страшном Суде нас всех соединит», «с греко-католиками жили дружно и мирно»,
«и у них (т.е. католиков – ред.) пусть по-своему, главное, чтобы имели друг к другу уважение»,
«стремиться к миру и единению»,
«нехристиане ведут жизнь выше и достойнее христиан»,
«Господь будет судить по делам» (имеется ввиду и нехристиан – ред.)


и прочие безумные глаголы.

На эти безумные глаголы не устанем приводить слова Святых Отцов, дабы заградить уста:

«Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары – зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты, ведь и святой апостол Павел заповедал и от братий по общей христианской вере, пьянствующих и бесчинствующих, отлучаться и не примешиваться к ним, – насколько больше подобает всячески отлучаться от тех еретиков, развратников и хулителей святой нашей веры! Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия. Татары – проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор 5, 11), а в иноверцах все эти страсти господствуют, но многие верные люди и честные с ними ядят, не стыдясь, и не боятся греха. Уклоняющиеся от этой заповеди и презирающие завещания Святой Церкви и творящие сами себе закон по гордыне как избежат клятвы, псалмопевцем всегда возвещаемой? Прокляти все уклоняющиися от заповедий Твоих (Пс 118, 21), чего всех христиан избави Боже! И в другом месте говорит: извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5, 13). Так явственно Сам Бог завещал, как с иноверными, еретиками и злобными водиться и общаться кому и какую дружбу подобает иметь с ними и  пребывать в угождении Богу, когда все люди стоят в истине, о добрых делах прилежат и содержат благие и постоянные нравы».

Жития святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. – М.:Изд-во Сретенского монастыря, 2007 г. – 288 с.: ил.

«Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева»

св. Киприан Карфагенский – О единстве Церкви

+1

415

ОБРАЩЕНИЕ О ГУБИТЕЛЬНОМ ЭКУМЕНИЗМЕ

16 Февраля 2016, 11:59 # / Статьи / 20468.html

Главе России, Президенту Владимиру Путину
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Всем членам Священного Синода и участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 02-03 февраля 2016 г.

Ваше Высокопревосходительство! Ваше Святейшество!
Ваше Блаженство!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Вся Русская Православная Церковь, весь русский народ с трепетом следили за идущей уже более 50 лет подготовительной работой к Всеправославному Собору, проведение которого ныне намечено на 19 июня 2016 года, на греческом острове Крит. Цель, поставленная иерархами Православных Церквей более полувека назад — принятие документов, отражающих единый подход Поместных Православных Церквей к важнейшим вопросам современности с целью единства православных.

Все мы помним, что на протяжении более 50 лет шли дискуссии, связанные с попытками согласовать богослужебный календарь. Юлианского календаря, освященного решениями Святых отцов семи Вселенских Соборов, на протяжении двух тысячелетий и ныне придерживаются Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Польская Поместные Церкви, Святая Гора Афон и целый ряд приходов в Европе и Америке, в то время как в других Православных Поместных Церквях с 1924 года принят ново-юлианский календарь, близкий к григорианскому, введенный под давлением английских сил (оккупационного режима стран Антанты) и по инициативе Константинопольского Патриарха Мелетия, известного масона. И ныне, православные люди разных Поместных Церквей отмечают такие великие двунадесятые праздники как Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы и другие с разницей почти в 2 недели и молятся всеми почитаемым Святым в разные дни.

Другой важнейший вопрос, который готовился к этому Собору и также не находил решения на протяжении более 50 лет —  это вопрос о порядке получения Православными Церквями статуса автокефалии. Увы, мы увидели, что 50-летние труды по решению этих кардинальных вопросов на сегодняшний день ничем не окончились, а фактически, их решение отложено на неопределенное время.

В тоже время, с удивлением и разочарованием, мы увидели, что на Собор вынесен документ о подтверждении экуменизма как главного пути всех Православных Церквей.

Ранее, на протяжении более 50 лет, для того чтобы не будоражить православный народ, проекты обсуждаемых документов не публиковались. Конечно, мы рады тому, что те документы, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в Швейцарии 22-27 января 2016 года, опубликованы. Однако опубликованы они были только 28 января 2016 г., и уже через 3 дня после этого для их утверждения открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, по произволению Божиему встреченный в Москве невиданной в этом году снежной бурей http://www.ntv.ru/video/1250564/. Хотя Вы, Ваше Святейшество, в своем выступлении в Шамбези упомянули, что публикация этих документов необходима для их всестороннего обсуждения всеми православными христианами, для того чтобы снять напряженность и те порой справедливые упреки, которые делались организаторам Собора от многочисленных мирян и клириков нашей Церкви за тайное, закрытое от народа Божиего обсуждение всех документов планируемого Всеправославного Собора (http://www.patriarchia.ru/db/text/4351687.html).

Мы просим разъяснений Ваших слов, Ваше Святейшество. Как можно за 3 дня вынести свои суждения, обсудить соборно, каждым приходом, каждой православной общиной, те документы, которые будут утверждаться через четыре с небольшим месяца.

Нам непонятно зачем понадобилось так срочно, буквально «в пожарном порядке» ставить вопрос об утверждении этих документов Архиерейским Собором без какого-либо детального обсуждения со своей паствой и утверждать документы к Всеправославному Собору, который намечен через целых 4,5 месяца.

Даже беглое знакомство с документом «Отношения Православной Церкви с «остальным» христианским миром», посвященным экуменическому движению, вызывает много вопросов, и фактически свидетельствует о том, что, под видом стремления к единству христиан, нам предлагают утвердить общую программу экуменического движения, направленного на стирание граней между православными и еретиками-латинянами, лютеранами и прочими еретиками (http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html).
3 февраля на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был  прославлен в лике Святителей Архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), выдающийся подвижник Православной Церкви  ХХ века, который на протяжении многих лет публично выступал против ереси ересей — экуменизма
(http://www.pravoslavieto.com/history/20 … m.htm#gen6).

Нам не понятно, как можно одновременно прославлять Святого подвижника, противника экуменизма, и одобрять проект документа, который фактически должен соборно узаконить экуменическое движение на Всеправославном Соборе?

Многие православные задаются вопросом: где же наша вера в Бога, во Святую Троицу, если можно спокойно соединять вещи несовместимые? Ведь то, о чем Владыка Серафим говорил в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанном на Московском Всеправославном совещании 1948 года, осталось неизменно верно сегодня и будет верно во веки веков!
Также как и верны выступления против экуменистов Святителей Иоанна Шанхайского, Аверкия Таушева и других. В первой части известной обличительной Анафемы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей в 1983 году, осудившего ересь экуменизма, сформулировано: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристиа еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема".
Нельзя стремиться к единству с еретиками! Слова Господа Иисуса Христа из главы 17 Евангелия от Иоанна Богослова «да будут едино», на которой базируется проект главного экуменического документа Собора — относятся к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и к единству во Святой Троице: «И за них аз свящу себе, да и тии будутъ священи во истину. Не о сих же молю токмо, но и о верующихъ словесе их ради в мя, да вси едино будут: якоже ты, отче, во мне, и аз в тебе, да и тии в нас едино будут: да (и) мир веру имет, яко ты мя послал еси:
и аз славу, юже дал еси мне, дахъ им: да будут едино, якоже мы едино есма:  аз в них, и ты во мне: да будут совершени во едино» (Ин. 17: 19-23). Эти слова никак не могут иметь отношения к еретикам-латинянам, которые одной только ересью филиокве нарушили догмат Святой Троицы и уж тем более к еретикам-лютеранам, которые вообще не имеют Апостольского преемства.

Еще больше удивления и непонимания вслед за срочным, «пожарным» утверждением экуменического проекта Архиерейским Собором 3 февраля 2016 года вызвала Ваша, Ваше Святейшество, экстренная встреча с главой еретиков-латинян – папой Римским. Конечно, все мы выступаем за защиту мирных людей на Ближнем Востоке и Сирии, где война и преследование христиан идет уже более четырех лет и мы благодарны Вам, Владимир Владимирович, Главе нашего государства, за ту поддержку, которую Вы оказываете Сирийскому государству, сирийскому народу, за Вашу неутомимую борьбу с террористами и человекоубийцами.

И наша Православная Церковь, и католики имеют единый взгляд на борьбу с терроризмом. Но это вопрос, во-первых, прежде всего государственный, политический, во-вторых, он вполне успешно решался в рамках информационного взаимодействия между Русской Православной Церковью и католической конфессией на протяжении последних лет. Зачем же понадобилось экстренно встречаться в аэропорту Гаваны? Разве уже разрешились непримиримые до сего дня вопросы гонений на приходы Русской Православной Церкви на Украине, где многие наши храмы захвачены униатами по благословению папы Римского? Разве не продолжается незаконная прозелитическая деятельность еретиков-папистов на канонической территории Русской Православной Церкви?

Нас удивляет, что официальный пресс-секретарь папы Римского Федерико Ломбарди заявляет, что одной из главных тем, обсуждавшейся в аэропорту Гаваны папой Римским и Вами, Ваше Святейшество, был созыв Всеправославного Собора в июне 2016 года и утверждение экуменического документа по сближению еретиков и Православной Церкви (--), что ничего общего с защитой христиан от террористов на Ближнем Востоке не имеет. Нам не понятно, почему председатель Синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Митрополит Волоколамский Иларион, по сути, ставит под сомнение решения фактически Восьмого Вселенского Константинопольского Собора 879 года, осудившего ересь филиокве,
(http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/08/p … e_molitvy/) отвергает суждения об этой ереси Святых отцов Святителей Фотия, Григория Паламы, Марка Эфесского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадтского и многих других (http://www.blagogon.ru/biblio/71/), обличавших ересь филиокве и латинян-еретиков, и утверждает, что расхождения между католиками и православными в исповедании Веры, в том числе и филиокве, якобы не являются принципиальными (http://www.patriarchia.ru/db/text/3395929.html).

Россия может стоять лишь крепкой верой в Господа нашего Иисуса Христа, во Святую Троицу, а когда вера оскудевает, и оскудевает прежде всего в элитах, падение неизбежно. Мы помним один из главных уроков прошлого: именно благодаря тому, что в 1439 году Великий Князь Василий Васильевич отверг Ферраро-Флорентийскую унию с еретиками-латинянами, изгнал из Москвы митрополита Исидора, дерзнувшего подписать унию, и сохранил Россию в чистоте Православия. Спустя два века относительно небольшое Владимиро-Московское Княжество стало великой Русской Державой от Балтийского моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до южных морей, а Ромейская Империя (Византия), приняв унию с папой Римским, пала всего через 14 лет.

Поэтому, Ваше Превосходительство, Господин Президент, мы видим угрозу национальной безопасности России в наметившихся сближениях с еретиками-латинянами, с лютеранами и прочими еретиками. Одно дело — политическое взаимодействие на уровне государственных и общественных институтов со всеми нашими соседями, выступающими против терроризма. Другое дело —  стирание духовных различий между православными и еретиками, влекущее за собой духовное падение и предательство веры наших предков.
Ваше Святейшество, Вы прекрасно знаете, что именно отвержение Ферраро-Флорентийской унии стало основанием для автокефалии Русской Православной Церкви и самостоятельного Соборного избрания русскими епископами в 1449 году Первоиерарха Святителя Ионы, вместо назначения его из Константинополя.

Нижайше просим Вас ответить на наши недоумения и вопросы и провести широкое обсуждение во всех православных общинах и приходах тех опубликованных 28 января 2016 г. документов, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в  Шамбези, и после этого созвать Поместный Собор об отвержении экуменического документа, как противного канонам Православной Церкви, постановлениям Семи Вселенских Соборов.

Мы согласны с Вами в том, что надо всеми силами стремиться к недопущению раскола нашей Церкви. Но именно намеченное принятие экуменического документа грозит страшным расколом для всего Православного мира, в том числе для Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что именно принятие экуменических документов на Всеправославном Совещании 1923 года, созванном Патриархом Константинопольским Мелетием, повлекло за собой болезненные расколы и в Греческой Церкви, и в Константинопольском Патриархате, и в других Церквях.

В Болгарской, Румынской и Греческой Церквях образовались деноминации старостильников, которые справедливо отвергли экуменические решения Мелетия и придерживаются благословенного юлианского календаря, освященного Святыми отцами Семи Вселенских Соборов и чудом схождения Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу. Поэтому принятие данного экуменического документа должно быть, как минимум, отложено, или же весь Собор должен быть перенесен до достижения полного единства между Православными Церквями. А до этого будем молиться о том, чтобы Господь наш Иисус Христос как Глава Церкви, сохранил нас в своей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, раздирание Православных Церквей утишил, языческие шатания угасил, экуменическую и прочие ереси искоренил. Будем молиться Господу Богу – Святой Троице, чтобы избавил нас от экуменического Всеправославного Собора, намеченного на 19 июня 2016 года на острове Крит, который несет не уврачевание старых расколов и разделений, а грозит новыми расколами и разделениями и впадением в ересь многих членов нашей Церкви.

«Да будут едино» мы – наша Русская Православная Церковь со всей земной воинствующей Православной Церковью, ныне живущими православными христианами, и с Церковью Небесной торжествующей – со всеми Святыми, от начала времен просиявшими, предстоящими и молящимися о нас Святой Троице, «торжеству и церкви первородных на небесехъ написанных, и судии всех Богу и духом праведникъ совершенных» [Евр. 12:23].

    Президент Русского
Культурно-Просветительного
Фонда имени Святого Василия Великого
Василий Бойко-Великий
Профессор Санкт-Петербургского Университета
Доктор исторических наук
       Игорь Фроянов
   
Историк, журналист
Леонид Болотин
Военный историк
Борис Галенин
Исполнительный директор 
«Русского издательского центра»
Имени Святого Василия Великого
Александр Корольков
Главный редактор
«Русского издательского центра»
Имени Святого Василия Великого
Вячеслав Марченко

http://mosvedi.ru/article/20468.html

+4

416

Вера написал(а):

ОБРАЩЕНИЕ О ГУБИТЕЛЬНОМ ЭКУМЕНИЗМЕ

Хорошее обращение. В культурной форме, высказаны все тревожащие вопросы.

0

417

Католики, в отличие от наших, свои цели не скрывают:

МОНИТОРИНГ СМИ: Журнал «La Civilta Cattolica» провёл круглый стол, посвящённый встрече Папы Франциска и Патриарха Кирилла. Говорили о братстве христиан и об объятиях церковных лидеров "как иконе"

Историческая встреча и объятия между Папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, произошедшие 12 февраля на Кубе, представляют собой мост на пути двух Церквей, отношения между которыми укоренены в прошлом. Папа Франциск напомнил об этом событии в минувшее воскресенье паломникам в Ватикане, и оно стало темой обсуждений круглого стола, организованного 21 февраля журналом Общества Иисусова «La Civiltà Cattolica».

Историческая встреча на Кубе не была спонтанной: она тщательно готовилась в течение долгого времени и стала промежуточным этапом, открывающим путь в будущее в диалоге между католиками и православными. Братские объятия между Папой Римским и главой Московского Патриархата имеют большое символическое значение, потому что они состоялись на острове Куба, который стал мостом между Севером и Югом, между Востоком и Западом. Такими размышлениями в интервью для Радио Ватикана поделился о. Антонио Спадаро, директор журнала «La Civiltà Cattolica»:

«Христиане - в этом случае католики и православные - вместе осознали знаковый характер этого момента. В его основе лежит мировая история и её злободневные вызовы, - именно они дали ‘зелёный свет’ для встречи между Епископом Рима и Патриархом Московским и всея Руси. Таким образом эта история, сотканная также из преследований на христиан и общего свидетельства крови, создала необходимость основоположного ‘экуменизма крови’, который приводит христиан к единству, несмотря на все существующие разногласия».

Говоря о принятой на встрече в Гаване Совместной декларации, о. Спадаро отметил, что подписанный документ, несомненно, является важным шагом, «однако сама встреча, иными словами братские объятия, - это действительно событие, вошедшее в историю христианства. Тот факт, что два великих христианских лидера заключили друг друга в объятия, стал своего рода иконой, знамением, пророческим знаком надежды для всех людей доброй воли. Принятый обеими сторонами документ очень важен, и, безусловно, он является плодом долгих размышлений. Однако пророческим импульсом стали именно руки, которые, кроме подписания Декларации, также обняли друг друга».

На тему братской беседы Папы Франциска и Патриарха Кирилла размышлял о. Давид Назар, ректор Папского Восточного института в Риме.

Священник подчеркнул глубокую экуменическую значимость этой встречи, которую он назвал «открытой дверью грядущих отношений между двумя Церквами. Эта дверь уже открыта, и в прошлое вернуться уже невозможно: нам остаётся лишь продолжать начатый диалог».

С духовной точки зрения было подтверждено братство среди христиан, несмотря на существующие богословские разногласия. «Когда мы говорим об экуменизме, очень часто мы подразумеваем лидеров, которые создают экуменизм правовой. Однако, - отметил священник, - я бы сказал, что это - последний из пунктов. Братство христианское гораздо важнее, чем юридическое единство. Это заметно в других странах, - например, в Канаде, Великобритании, США, - где экуменическое сотрудничество делает очень много и где христианская международная община может говорить о глобальных проблемах. Даже без правовой унификации могут происходить замечательные вещи».

По словам другого участника круглого стола, профессора восточного богословия и миссиологии о. Джермано Марани, два главных героя встречи сумели вместе вознестись над «туманом трудностей», которые до сих пор существуют между двумя Церквами, они сумели выбраться за рамки этих проблем.

«Нужно смотреть на Ближний Восток, на Европу, на семью, которая является одним из ключевых и общих моментов как для православных, так и для католиков. Очень важно, - подчеркнул священник, - выглянуть вместе наружу, чтобы увидеть там пространство для сотрудничества: именно к этому взывает историческая необходимость. Полагаю, что Папа Франциск очень сильно желал этой встречи, он старался её приблизить, не ставя условий; в некотором смысле, здесь говорила его здоровая внутренняя потребность в этой встрече. С другой стороны, конечно, давали о себе знать внешние исторические условия, которые в это время мы переживаем в Средиземноморье, в Европе, в Евразии... Я думаю, что все эти более-менее обозначенные военные очаги были одной из причин встречи, вероятно, самой важной».

РАДИО ВАТИКАНА, 22 февраля 2016 г.

Фото: AFP

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118616

+2

418

419

«Гаванская уния»: Анализ Декларации папы и Патриарха

12 февраля с. г. в столице Республики Куба Гаване состоялась «эпохальное» событие – встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском. По итогам этого мероприятия была подписана совместная Декларация, содержание которой, в отличие от самого факта общения нашего Предстоятеля с главой Ватикана, пока не стало предметом острой полемики среди чад РПЦ. Но, думается, этот документ, главный плод безпрецедентной встречи, заслуживает особого внимания. Попытаемся оценить его в свете наследия наших святых и известных уроков истории

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17914

0

420


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы