Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы


Гаванская уния - события и аналитические материалы

Сообщений 481 страница 510 из 550

1

https://pp.vk.me/c627620/v627620875/3a7af/qt15SbCBL7E.jpg

Архиепископ Аверкий (Таушев)

"Только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешенная идет сейчас в мире подготовка к скорейшему приходу и воцарению антихриста.
Наступило время, когда более чем когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой Церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, – чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру.
Особенно опасны из таких лже–пастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми...
Никакого «заигрывания» с Сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может."

Из статьи протоиерея Георгия Городенцева

Так  канонические правила запрещают:
молиться вместе с еретиками и ходить на молитву в их сборища (Апостольские 45-е и 65-е, Лаодикийского собора 33);
не должно дозволять еретикам присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными (св. Тимофея, Архиепископа Александрийского 9-е);
ни даже входить в дом Божий, если они закоснели в ереси (Лаодикийского 6-е);
не должны принимать от них жертвы (Апостольское 46) ни праздничных даров (Лаодикийского 37-е), ни благословения (Лаодикийского 32-е),
ни праздновать с ними вместе (Лаодикийского 37-е) и т.д.

Все эти правила в равной степени относятся к православным клирикам и мирянам, коим, как видим, практически запрещается церковное общение с еретиками.

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла


Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

+17

481

Противники экуменизма в РПЦ консолидируют силы

На сайте "Института высокого коммунитаризма" накануне было опубликовано "Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок".

Лейтмотив этого документа - тревога перед "трагической ситуацией", которая, по мнению авторов, складывается внутри Русской православной церкви. При этом в обращении подчеркивается, что эта ситуация "принимает крайне опасный для Церкви и, следовательно, для государства характер".

"В этих условиях, - пишут авторы обращения, - мы, православные верующие, граждане России, вынуждены обратиться к высшим органам государственной власти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок".

В вводной части документа содержится призыв "всячески распространять данное обращение, подписать его и отправить по указанным адресам". В числе предложенных адресатов - президент РФ Владимир Путин, глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев, директор ФСБ Александр Бортников и министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, обращение должны получить члены Священного Синода РПЦ и главы епархий.
"Ересь экуменизма" - угроза национальной безопасности государства

Как считают авторы Обращения, самую серьезную угрозу для национальной безопасности России представляют собой два события, имевшие место в недавнем прошлом. Это принятый на недавнем Архиерейском соборе РПЦ проект экуменической декларации "Отношения Православной церкви с остальным христианским миром" и совместная декларация, подписанная Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском в ходе встречи в Гаване.

В обращении подчеркивается, что проект экуменической декларации был одобрен Архиерейским собором "практически без обсуждения" и "вызвал серьезную критику верующих". При этом, как отмечают авторы, богословский анализ декларации "показал, что он не соответствует  истинно православному учению, является апологией ереси экуменизма, призванной узаконить экуменическое движение" на Всеправославном соборе, который должен состояться в июне нынешнего года на острове Крит.

Встречу в Гаване авторы Обращения также подвергают серьезной критике. Решение о ней, говорится в документе, "было принято в нарушение правил соборности, тайно, келейно, при полном игнорировании мнения церковного народа". (Напомним, кстати, что сам патриарх Кирилл признался в том, что о подготовке встречи в Гаване знали лишь пять человек. По его словам, подготовить такую встречу в условиях гласности было невозможно, поскольку "есть мощные силы, которые этого не очень хотели".)

Патриарху Кириллу авторы Обращения ставят в упрек то, что он от лица всей Русской церкви подписал совместную с главой Ватикана декларацию, а это свидетельствует о  признании предстоятелем РПЦ "канонического равноправия понтифика Римского Франциска и в его лице - всей римо-католической традиции". Факт подписания этого документа, по мысли авторов, "означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит  учению Православной Церкви и нарушает права  православных граждан, никогда не делегировавших патриарху Кириллу таких полномочий".

Далее в Обращении описываются трагические последствия всех этих событий. Авторы считают, что гаванская Декларация изменяет положение католиков в России, что создает благоприятные условия для активизации в стране деятельности таких ватиканских "специализированных служб", как, например, Opus Dei, которые работают "в тесной связке с западными спецслужбами, занимаясь сбором информации и формированием общественного  мнения, враждебного национальной и государственной политике России, особенно в области образования, культуры и  религии".

Все это, говорится в Обращении, "представляет прямую  угрозу национальной безопасности, возрастающую в условиях мобилизации иностранной агентуры в России в преддверии парламентских выборов". Авторы, напоминая о трагических событиях на Украине, прогнозируют аналогичное развитие событий в России, особенно учитывая растущую социальную напряженность в стране.

Переходя к внутрицерковным делам, авторы подчеркивают, что православное сообщество России "в абсолютном большинстве своем пребывает в тяжелом душевном состоянии, поскольку не может принять единение с еретиками". Большинство священников тоже якобы "не принимает  единения с папистами и негативно оценивает встречу", но не могут открыто заявить о своей позиции, потому что архиереи молчат, а несогласное духовенство "находится под угрозой преследования, поскольку "те, кто спровоцировал смуту, обвиняют верных православных в провоцировании раскола".

В заключение авторы обращения выдвигают "настоятельные требования", среди которых - созыв внеочередного Архиерейского собора для подготовки и проведения внеочередного Поместного собора РПЦ.

Предлагается также "обратить пристальное внимание действующего Президента и соответствующих государственных органов на спровоцированную Гаванской декларацией реальную угрозу национальной безопасности  нашей страны вследствие активизации полувоенных религиозных орденских структур государства Ватикан". Авторы при этом просят не допустить участия РПЦ во Всеправославном соборе на острове Крит. Они также требуют принять закон о недопустимости финансирования из-за рубежа религиозных СМИ и религиозного образования и прекратить преследование священнослужителей, открыто заявивших свое несогласие с Женевскими постановлениями и Гаванской декларацией.
Консолидация православных сил

Опубликованное "Институтом высокого коммунитаризма" обращение - не единственная акция по консолидации истинно православного народа. На том же сайте накануне была обнародована информация о состоявшемся в Петербурге круглом столе "Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?".

Как сказано в сообщении, в обсуждении заявленной темы приняли участие более 400 человек, приехавших из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов России. Выступавшие единодушно заявили о неприятии для РПЦ ереси папизма и экуменизма. Участники круглого стола потребовали от православных иерархов "стояния в истине", признания ошибочности и отмены декларации патриарха Кирилла с Римским Папой, признание экуменизма всеересью и отречения от ложных решений февральского Архиерейского собора.

Рассказывая о состоявшемся в Петербурге форуме, сайт "Русская народная линия" высказал предположение, что "город трех революций становится центром церковной фронды".

Напомним, что встречу патриарха и папы в Гаване один из священников РПЦ недавно уже открыто назвал "предательством". Речь идет о настоятеле Свято-Троицкого храма в Байкальске (Иркутская область) протоиерее Владиславе Емельянове. Свою точку зрения на переговоры глав Русской православной и Римско-католической Церквей священник изложил в открытом письме, опубликованном на официальном сайте движения "За сопротивление Новому Мировому Порядку".

"Известные печальные события побуждают меня возвысить свой голос в поддержку неравнодушных православных клириков и мирян, выступивших на защиту догматов и канонов Православной Церкви", - написал Владислав Емельянов.

"Встреча патриарха Кирилла с папой вообще вызывает ощущение предательства. Полное уничтожение соборности в РПЦ. Сперва потихоньку заменили Поместный собор Архиерейским. А теперь, как оказалось, даже с собратьями архиереями в таком серьезнейшем вопросе не посчитали нужным посоветоваться. Чистейшей воды папизм", - заявил священник. В Иркутской епархии РПЦ высказывания протоиерея охарактеризовали как вредные и неразумные.

Владислав Емельянов не одинок в своем отношении к последним событиям в религиозной сфере. В своем письме он подчеркивает, что выражает "полную поддержку обращениям священника Алексея Мороза".

Здесь необходимо рассказать о том, на кого ссылается Емельянов. Священник Алексей Мороз - настоятель храма Успения Божией Матери в селе Морево Новгородской области. Он - доктор психологических наук, член Союза писателей России и председатель Собора православной интеллигенции. Мороз занимается реабилитацией нарко- и алкозависимых, возглавляя Епархиальный амбулаторно-консультативный центр "Воскресение". Имеет многочисленные международные и отечественные награды, удостоен диплома Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Он автор и соавтор более 50 книг, 300 журнальных и газетных публикаций.

Обращение, которое упоминает протоиерей Владислав Емельянов, Алексей Мороз опубликовал на сайте "Координационного комитета против внедрения Универсальной электронной карты".

"Сегодня наша Русская православная церковь стоит на грани раскола. После известных церковных событий начала февраля 2016 года многие прихожане боятся ходить в свои храмы, исповедоваться и причащаться. Сотни тысяч людей обращаются к своим духовникам с вопросом, что делать, если предстоятель Церкви вопреки канонам и православной традиции вступил в открытое общение с латинянами и их главой - Папой Римским и проповедует ересь экуменизма как неотъемлемую часть церковной жизни", - написал священник.

Он поднимает также вопрос о том, не являются ли несогласные со священноначалием верующие раскольниками и отвечает на него, подчеркивая, что если люди "не принимают губительные заблуждения ряда иерархов и верны вековым святоотеческим традициям, они как были, так и остаются верными чадами Церкви Христовой и никакого отношения к расколу не имеют". "А те, которые вносят еретические учения в жизнь Церкви, являются раскольниками и отпадают от мистического Тела Христова", - поясняет священник.

Он призывает "всех верных чад Русской православной церкви никуда из своей родной Церкви не выходить, советует "ходить в те храмы, где священнослужители строго придерживаются догматов православия и не принимают ересь папизма и экуменизма", рекомендует "требовать от архиереев и иереев стояния в Истине" и "писать соответствующие письма" в Московский патриархат.
Ответ священноначалия

Нельзя сказать, что священноначалие РПЦ не реагирует на заявления противников экуменизма. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в недавнем интервью ТАСС заявил, что Церковь считает грехом выступления части паствы против сближения христиан.

"Если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами - это норма, и что оно должно сохраняться и углубляться, и что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся", - сказал митрополит. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, он предложил обратиться к Евангелию, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников.

Глава ОВЦС МП отметил, что эта заповедь о единстве была нарушена. "Можно спорить о том, кто был виноват, кто прав, но это очевидный факт. Сегодня христиане разделены", - сказал он, подчеркнув при этом, что РПЦ не говорит о том, что Церковь разделилась.

"Мы исповедуем веру во Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, и мы веруем в то, что эта Церковь сохраняется в нашей Православной церкви, - сказал митрополит. - Тем не менее мы скорбим о том, что между христианами нет единства, нет единомыслия, нет единой евхаристии. И считать это нормой было неправильно и грешно".

Представитель РПЦ заверил, что "диалог между Русской православной и Римско-католической церквами не преследует цели преодолеть эти разделения и разногласия". Этот диалог, по его словам "ставит перед собой совсем другие цели". Они нашли отражение в Декларации - итоговом документе, подписанном Папой Франциском и патриархом Кириллом на встрече в Гаване. "Никаких иных целей, никакой скрытой повестки дня у нас нет, - сказал митрополит. - Если кто-то пытается внушить другим, что такая повестка есть, то такой человек либо заблуждается, либо находится под влиянием раскольников, либо движим какими-то недобрыми чувствами и устремлениями".

Ранее заместитель председателя ОВЦС МП архимандрит Филарет (Булеков) заявил на пресс-конференции в Москве, что Русская православная церковь не оставит без внимания критические высказывания некоторых православных о встрече Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

"Чаще всего с подобными критическими высказываниями выступают одни и те же люди", - сказал архимандрит, отметив, что "ничего нового в этом нет" и "если бы не эта встреча, то были бы другие причины для таких высказываний". "Но это не означает, что на это никак не нужно реагировать, и, в первую очередь, реакция церковная заключается в том, что мы выясняем, что же на самом деле произошло, и пытаемся ответить на вопросы и аргументы этих людей".

Представитель ОВЦС МП отметил, что "на большинство таких вопросов ответы уже были даны". "И то, что подавляющее большинство наших верующих восприняли и встречу, и результаты позитивно, это во многом предопределит и дальнейшее развитие этих отношений", - сказал он.

Пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков, также выступивший перед журналистами, отметил, что предстоятель РПЦ "в курсе обеспокоенности и даже не вполне адекватных выступлений, которые имели место быть". По мнению Волкова, такая реакция связана с тем, что "люди не до конца разобрались в том, что происходит".

"В этом нет ничего неестественного. Со временем все встанет на свои места", - уверен Волков.

Он отметил, что "патриарх благодарен своей пастве за молитвенную и человеческую поддержку, которую он чувствовал от большинства верующих".
Предупреждали

Отметим, что приведенные выше обращения, статьи и письма вряд ли можно отнести к категории сенсаций. О наличии подобных настроений среди верующих РПЦ известно давно. О том же, что встреча патриарха Кирилла с Папой Франциском может вызвать соответствующую реакцию, недавно говорил бывший редактор "Журнала Московской Патриархии", публицист Сергей Чапнин, который подчеркивал, что заявления о братстве Русской православной и Римско-католической церквей и их скорби об утрате единства, содержащиеся в совместной декларации патриарха и Папы, вызовут критику части православного сообщества.

"Несмотря на то что не делается никаких дальнейших заключений, тем не менее сам факт констатации того, что нет евхаристического общения между двумя церквами, - это, я бы сказал, очень сильное заявление, на грани богословского. Заранее предупреждалось, что главы церквей не будут обсуждать собственно богословские вопросы, а коснутся только тех проблем, которые связаны с актуальными событиями и тенденциями в современном мире. Тем не менее такой намек на то, что богословская проблематика в диалоге стоит и игнорировать ее нельзя, - это очень важно, хотя это сделано очень и очень аккуратно", - заявлял Чапнин.

Между тем в подписанной декларации, безусловно, есть моменты, которые могут вызвать противоречия среди верующих Русской православной церкви, считает Сергей Чапнин.

"Встреча была неожиданной, и я бы сказал, что с информационной точки зрения она плохо подготовлена - по крайней мере, в российском контексте. Дело в том, что внутри Православной церкви уже довольно давно существуют группы фундаменталистски, радикально настроенных православных, которые осуждают всякое сближение Русской православной церкви и Римско-католической. Для них любые жесты - прежде всего те действия, которые совершает предстоятель Церкви, Патриарх Московский и всея Руси, - это свидетельство отступления патриарха и церковного руководства от истинной веры. Я думаю, что такая риторика, как правило, очень эмоциональная и малосодержательная, будет звучать и дальше", - считает Чапнин.

Речь, по его словам, идет уже о самом факте встречи. "Позиция была такова, что Патриарх Московский и всея Руси никогда не встречался с Папой Римским: это хорошо, они никогда не должны встречаться. Соответственно, если они встретились, то всякие взаимные жесты внимания, уважения и стремления к сотрудничеству будут восприниматься как враждебные духу православия, потому что православие призвано противостоять католичеству, католической агрессии и так далее. У этой риторики есть очевидный круг последователей", - отметил Чапнин.

Противоречия, по его словам, может, например, вызвать второй пункт декларации, который начинается со слов "Наша братская встреча произошла на Кубе".

"Если православные радикалы считают католичество еретической Церковью, еретическим религиозным сообществом, то, конечно, называть Папу братом патриарх не может", - рассуждает публицист.

"Далее - все слова об общем предании, об общих святых, о том, что "мы скорбим об утрате единства", - все это, конечно, вызовет критику", - заключает он.

Источник:http://www.newsru.com/religy/11mar2016/consoldation.html

+2

482

Ромашка. Благодарим за информацию.

Ромашка написал(а):

"Если православные радикалы считают католичество еретической Церковью, еретическим религиозным сообществом, то, конечно, называть Папу братом патриарх не может", - рассуждает публицист.

Так-так, новый термин для стоящих в истине - "радикалы". Католичество по учению святых и постановлению Соборов есть самая настоящая ересь. И никакая это не "церковь", да еще с большой буквы.  А людям преподносят, что только "радикалы" так думают.

Реакция представителей МП понятна, странно было слышать от них иное, сейчас всех стоящих за чистоту веры будут усиленно клеймить "радикалами" (не удивлюсь что услышим "фанатики" и "экстремисты").

Ромашка написал(а):

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в недавнем интервью ТАСС заявил, что Церковь считает грехом выступления части паствы против сближения христиан.

Вот это перевертыш: ересь- это церковь, а кто против - грешат. Что тут сказать? Апостасия.

Ромашка написал(а):

"И то, что подавляющее большинство наших верующих восприняли и встречу, и результаты позитивно, это во многом предопределит и дальнейшее развитие этих отношений",

Это безусловно, сближение с папистами будет нарастать лавинообразно.

+3

483

Интересно, а почему он утверждает, что подавляющее большинство восприняло позитивно? Он что, всех по головам пересчитывал?
И вот все говорят о каких-то результатах. Какие результаты??! Это событие что, помогло сирийским христианам, или еще каким-нибудь?  Что, после той папско-кирилльской грамоты женщины перестали детей убивать? Зла в мире стало меньше?
Кроме разделения в собственной Церкви, п. К. ничего этими своими объятиями с Франциском не добился. Уже не говоря о том, что он без согласия Церкви пошел на этот шаг, да еще говорил с п.р. о чем-то за закрытыми дверями. Это при своих-то православных представителях! Больше двух говорят вслух, вообще-то.

+3

484

jumby написал(а):

И вот все говорят о каких-то результатах. Какие результаты??!

Да, Юль, одни слова и лицемерие. Ясно ведь без всяких пояснений, что никак встреча патриарха и папы римского не повлияет на ИГИЛ, сирийскую оппозицию, неверующих и тд. Встреча могла бы повлиять на униатов, но в документе отсутствует осуждающая их действия позиция. Все эти ля-ля про помощь гониным для отвода глаз, чтобы протащить в РПЦ унию с еретиками и изменение догматики.

+3

485

ВОЗРАЖЕНИЕ СВЯЩЕННИКУ СЕРГИЮ КАРАМЫШЕВУ ПО ВОПРОСУ О ВСТРЕЧЕ ПАПЫ И ПАТРИАРХА

Протоиерей Георгий Городенцев

+3

486

На 3рм разместили видеообращение одного православного мирянина, стоящего в Истине - против 8 -го вселенского и Гаванской унии. Он призывает народ Божий к борьбе за чистоту веры, в т.ч., созвать Поместный собор с целью осуждения экуменизма и выражения несогласия с действиями п. Кирилла. Дело серьезное. Если кто знает, каким образом может быть созван Поместный собор? А он однозначно необходим. Особенно он будет необходим, если пройдет-таки 8-й вселенский, который примет противные православному духу установления. И задам крамольный вопрос: при каком условии патриарх может быть смещен с престола? Бывали ведь в истории случаи, когда патриархи впадали в ересь?
Нет, вы только вдумайтесь: при нас, в наше время, через несколько месяцев пройдет тот самый "8-й вселенский собор", о котором были самые тяжкие пророчества, и про который было сказано, что на нем будет тайно присутствовать антихрист.... А представители нашей Церкви будут на этом сборище. И, выходит, антихрист уже в мире и скоро себя проявит. Как же быстро...
Даже Матронушка говорила в свое время "доживете до последних времен, как мне вас всех жаль".

0

487

Поместный Собор безусловно необходим. Но тут начинаются проблемы:

jumby написал(а):

Если кто знает, каким образом может быть созван Поместный собор?

По новому Уставу 2013 г Поместный Собор подчинен Архиерейскому:

Поместный Собор созывается по мере необходимости Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом.

Это во-первых. Во-вторых,

1. Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом.

Поэтому три года назад мы возмущались и печалились изменениям в Уставе. Возникнет ситуация, а решить ее будет невозможно.

Поместный Собор:

г) по предложению Архиерейского Собора вырабатывает позицию церковной полноты по важнейшим вопросам, касающимся внутренней церковной жизни, взаимоотношений с другими Поместными Церквами, с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, взаимоотношений между Церковью и государствами, а также Церковью и обществом на канонической территории Русской Православной Церкви;

д) в необходимых случаях обращается к Архиерейскому Собору с предложением повторно рассмотреть ранее принятые им решения в области вероучения и канонического устроения с учетом мнений, высказанных большинством участников Поместного Собора;

Дальше самое главное:

Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения.

jumby написал(а):

И задам крамольный вопрос: при каком условии патриарх может быть смещен с престола? Бывали ведь в истории случаи, когда патриархи впадали в ересь?

Я точно не знаю как было раньше, но Поместный Собор до реформирования (начиная с 20х годов 20 века) имел большие полномочия. И вопросы вероучения, догматики точно контролировались Поместным Собором. Теперь не так.

Смотрите полномочия Поместного Собора, точнее их отсутствие и полномочия Архиерейского (который, как мы видим из ситуации с гаванской унией, тоже ничего не решает!).

+1

488

Ясно. Прежде чем начать все нынешние изменения, они переделали устав под себя. Чтобы никто не смел оспорить всего того, что сейчас происходит.

Кто Христа предал на распятие? Тогдашние архиереи и богословы, прежде всего. Ведь так? Я однажды с ужасом подумала, а что если нынешние иерархи окажутся такими же?.. Но не поверила этой мысли, уж слишком ужасной она мне показалась.

Вобщем, нынешний устав сделан под действия патриарха Кирилла, это очевидно. А прежний устав где-то можно прочитать? Раньше ведь было по-другому?

0

489

Нашла, Устав 1988 года:

II. Поместный Собор

1. В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору.

5. Поместный Собор:

а) истолковывает учение Православной Церкви на основе Священного Писания и Священного Предания, сохраняя вероучительное и каноническое единство и Поместными Православными Церквами;

б) решает канонические, богослужебные, пастырские и прочие вопросы, касающиеся внутренней или внешней деятельности, обеспечивая единство Русской Православной Церкви, сохранение чистоты православной веры, христианской нравственности и благочестия;

в) утверждает, изменяет, отменяет и разъясняет свои постановления, касающиеся церковной жизни, в соответствии с пп. 5 а, б настоящего раздела;

г) канонизирует святых и устанавливает соответствующие богослужебные чинопоследования;

д) избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания;

е) утверждает постановление Архиерейского Собора;

ж) оценивает деятельность Священного Синода и синодальных учреждений;

з) создает или упраздняет органы церковного управления;

и) устанавливает процедуру для всех церковных судов;

к) заботится о правильном осуществлении отношений между Церковью и Государством, в соответствии с настоящим Уставом и с действующим в стране законодательством;

л) принимает принципиальные решения по вопросам взаимоотношений с другими Православными Церквами и с инославными исповеданиями;

м) подобающим образом выражает озабоченность проблемами, волнующими страну и все человечество;

н) учреждает общецерковные награды.

Полностью по ссылке:

http://pagez.ru/olb/328.php

Сейчас практически все пункты за Архиерейским.

+2

490

д) избирает Патриарха Московского и всея Руси и устанавливает процедуру такого избрания;

Вот-вот.

Сейчас практически все пункты за Архиерейским.

А точнее, единолично за патриархом. Потому что попробовал бы кто-то из архиереев сказать что-то поперек. Имхо, у нас настал цезарепапизм.

0

491

Иеромонах Рафаил (Мишин) Како веруеши? или ответ прот. Андрею Ткачеву на его выступление от 3 марта 2016 г.

Како веруеши? Или ответ прот. Андрею Ткачеву, «одному из сильнейших богословов современности» по версии РНЛ, на его выступление от 3 марта 2016 года. Ответом на этот вопрос определяется содержание той веры, которую исповедует человек. Ведь все во что-то верят: кто-то в Бога, кто-то в себя, кто-то в общие нравственные ценности… Когда же человек исповедует себя верующим не абы во что или в кого, но в конкретного воплощенного Живого Бога Иисуса Христа, важно, крайне важно становится знать, как он верует. Право или криво, верно или лживо? В Православии существует своего рода тест на правильность веры. Состоит он из двух древних слов: «Како веруеши?» Хорошо бы его, хоть время от времени, проходить каждому, именующему себя христианином. Не просто пропеть в храме или бегло прочитать на утренней молитве Символ Веры, а не спеша вникнуть в глубину вселенской мудрости, содержащуюся в каждом из его членов.

Сегодня, в трудную годину перемен и подмен, с особой ясностью каждому из нас требуется исповедывать правильную веру в Тело Христово, требуется четко и безусловно определить верность нашей многострадальной Матери – Православной Церкви. Вот и я задаю самому себе этот вопрос: како веруеши?

Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Именно Ей – Единой Святой и Апостольской Церкви принадлежит вся полнота духовной власти, как в земной жизни, так и в Небесной. А высшей формой церковной власти на земле является Соборность. Всякая узурпация высшей церковной власти каким-либо одним лицом, будь то патриарх или глава государства, подлежит соборному осуждению Церкви. Никакая религиозная традиция, даже называющая себя христианской, если она не признает догмат Соборности и Единства Церкви Христовой, не является Церковью в христианском смысле! Никаких двух и более церквей быть не может. Существует лишь единственная и Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, которой, как Телу Христову, принадлежит вся полнота Истины. Так верую и так исповедую.

Наша Церковь – это Церковь, которая истинно славит Бога Единого в Трех Лицах. Истинно, значит правильно, верно. Поэтому наша Церковь – это Церковь верных Христу Спасителю чад, призванных Им стать чадами Бога Живаго. Наша Церковь – это Церковь Православная. Поэтому и вера наша – Вера Православная, переданная нам Святой Церковью Православной от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, через Святых Апостолов и всех Святых, соборно засвидетельствовавших основные вероучительные истины, называемые догматами.

По учению Святых Отцов Православной Церкви догмат есть понятийная икона Бога, которая должна быть почитаема, и которая призвана возводить мысль к Первообразу. Всякое отступление от догматов Святой Православной Церкви есть вероотступничество, ведущее в погибель вечную. Всякое вероотступничество есть предательство Господа Иисуса Христа и Его Святой Православной Церкви, что является хулой на Духа Святаго, засвидетельствовавшего истину Крестной жертвы Спасителя и Его Воскресение из мертвых схождением на собор Апостолов и Пречистой Богоматери в Пятидесятый день Воскресения Христова. Именно этим свидетельством Святаго Духа, Господа Истиннаго и Животворящего, и Его схождением на верующую Слову Божию Святую Церковь открылось и благословилось Богодухновенное Ее свойство – соборность. Но что же мы слышим от тех, кто призван защищать Православную веру, кому вручена благодать охранения ее от лжи и пагубных искажений?

«Вопрос из зала: Вас отговаривали от встречи? Ответ Патриарха Кирилла: Меня никто не отговаривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знало пять человек. Не буду называть их святые имена».[1] Речь здесь идет не о какой-нибудь рядовой встрече, обстоятельства которой не предназначены для широкого круга лиц. Речь идет не больше и не меньше, чем о встрече Предстоятеля Русской Православной Церкви в сущем сане, возложенном на него от имени всего православного народа России, с мировым лидером одной из ведущих религиозных традиций – римо-католицизма. И при этом – «пять человек»?! Не верю, что бывает такая «соборность»! Это не соборность, а узурпация церковной власти группой лиц во главе с патриархом, которым никто от лица церковной полноты не делегировал такие полномочия и не поручал таких встреч!

Не верю словам патриарха Кирилла о двух церквах – Православной и римо-католической, которые «в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы».[2] Нет, и не может быть двух и более Церквей! Верую в Единую и единственную Церковь Святую Соборную и Апостольскую – в Церковь Православную.

Не верю словам патриарха Кирилла о консенсусе в глобальном масштабе![3] Верую слову Спасителя о невозможности мира и согласия («консенсуса») на земле («в глобальном масштабе»): «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф.10, 34-36).

Не верю словам патриарха Кирилла о некоем общем для всего человечества «нравственном чувстве»[4]. Верую слову Спасителя, обличившего нравственность ветхого человека, ненавидящего врагов своих и любящего ближних своих, и призвавшего к новой нравственности, отличной от нравственности остального человечества: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 43-45).

Не верю призыву патриарха Кирилла об участии в строительстве «общей глобальной цивилизации», где не будет места терроризму и войнам «на основе общего нравственного консенсуса»[5]. Верую словам апостола Павла: «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Сол. 5, 3).

Не верю лукавым словам Всемирного Русского Народного Собора, что «эффективное противодействие геноциду и унижению верующих, защита традиционной семьи и права на жизнь нерожденных детей в глобальном масштабе станет возможной при условии создания международной коалиции с участием всех христиан, готовых активно выражать свою гражданскую позицию и сопротивляться общественному злу. Принять участие в ней должны не только православные христиане и римо-католики, но также представители протестантских конфессий, все люди доброй воли»[6]. Верую Тертуллиану – «еретик – не христианин».[7]

Не верю словам митрополита Волоколамского Илариона, который думает, «что если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, что оно должно сохраняться и углубляться, что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, достаточно почитать Евангелие от Иоанна, 17-ю главу, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников. «Да будут едино, как мы едино», – так Он говорил, обращаясь к Своему Отцу»[8].

Однако мы знаем, что Господь молился о единстве своих учеников в Истине, а не о единстве с остальным миром, лежащим во лжи и возлюбившем «паче тму неже свет» (Ин.3, 19). Та евангельская глава, на которую ссылается лукавый митрополит, его же и обличает: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17, 9). Верую слову Спасителя: «Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 20-23).

Не верю лукавым словам митрополита Волоколамского Илариона, наложившего «мораторий на употребление термина ересь в отношение католичества, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия»[9]. Но верую Святым Отцам II Вселенского Собора: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю… когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь» (7 Правило). И вновь верую Тертуллиану, который отвергает вслед за апостолом Павлом (Тит 3, 10-11) пользу споров с еретиками, которые, по его мнению, «приведут только к порче желудка или мозга»[10].

Не верю лукавым словам Патриарха Кирилла, которыми он сам же и обличает свое лукавство: «Ну, во-первых, мы не обсуждали ни одного богословского вопроса. Хорошо ли это или плохо, это другой вопрос. Мы не обсуждали. Но в богословской части декларации есть очень важное заявление…»[11]. Ни одного богословского вопроса не обсуждали, а богословская часть есть! Каким удивительным образом это получилось? Ведь, и по словам председателя ОВЦС митр. Илариона, «богословские вопросы вообще не затрагивались на этой встрече»[12], и патриарх об этом же, но вот богословская часть декларации все же наличествует. Удивительный по своей откровенности абсурд! Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Господь говорит: “Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30), и опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: “и Сии три едино суть” (1 Ин. 5, 7). Кто подумает, что это единство, основывающееся на неизменяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний?»[13] Никак это единство Церкви, сотканное по образу Лиц Пресвятой Троицы, не может быть нарушено! Никогда и никем, будь он патриарх Московский или папа Римский!

Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия»[14]. Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь так, как ее понимает Святое Православие. Аминь.

Ирм. Рафаил (Мишин)

[1]              Видео-интервью патр. Кирилла (07:40-07:53): http://www.youtube.com/watch?v=-NZnIXcuoGw

[2]              «Две самых больших Церкви в мире в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы…». http://www.patriarchia.ru/db/text/4377044.html

[3]              «Как можно добиться некоего консенсуса в глобальном масштабе?». Там же.

[4]              «Только одним способом – нужно в качестве основы для такого консенсуса использовать нравственное чувство человека. А нравственное чувство, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу. И что для Вас, американца, что для меня, русского, – одни и те же нравственные понятия. Если мы приедем в Папуа – Новую Гвинею, мы увидим, что и там в глубине человеческой души – те же самые нравственные понятия». Там же.

[5]              «…Нам нужно договориться об этих общих нравственных ценностях и на основании этого консенсуса строить общую глобальную цивилизацию. В такой цивилизации не будет места для терроризма, а если кто-то и будет пытаться использовать людей, для того чтобы причинять зло другим, то сделать это будет очень тяжело, потому что эти призывы пойдут против общего понимания добра и зла. Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно». Там же.

[6]              Всемирный русский народный собор: http://www.patriarchia.ru/db/text/4379937.html

[7]              Тертуллиан Квинт Септимий Флоррент. О прескрипции (против) еретиков. С. 114.

[8]              Митр. Иларион: http://www.patriarchia.ru/db/text/4384755.html

[9]              «Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу». Митр. Иларион: https://mospat.ru/ru/2010/11/15/news30385/

[10]             Тертуллиан Квинт Септимий Флоррент. Указ.соч. С. 114.

[11]             Интервью патр. Кирилла (03:30 – 03:40): http://www.youtube.com/watch?v=-NZnIXcuoGw

[12]             http://www.patriarchia.ru/db/text/4373254.html

[13]             Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви // Отцы и учители Церкви III века: Антология. Т. 2. С. 297–298.

[14]             Там же. С. 306 (прим.: некоторые ссылки на творения св. отцов взяты с сайта: http://www.pravoslavie.ru/80848.html#_edn70).

+3

492

Один человек в ВК написал: "Кто не поддерживает патриарха, отлучает себя от Церкви".  Папизм.[взломанный сайт]

+3

493

Из проповеди патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия:

Говоря о православном свидетельстве среди христиан других конфессий, предстоятель РПЦ предложил не называть их еретиками. "Как только вы скажете человеку, что он — еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним, он перестает вас слышать и он становится вашим врагом", — сказал Кирилл. По его мнению, такая стратегия приводит к тому, что православные замыкаются в своей среде и образуют "гетто", а задача стоит иная — "бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы".

...

Он высоко оценил совместное заявление, которое подписал вместе с папой римским в Гаване. "Голос Востока и Запада соединился и сказал о самом главном, что сегодня всех нас беспокоит", — отметил предстоятель РПЦ. Он с удовлетворением отметил, что этот голос был услышан властями США, которые назвали преследования "геноцидом христиан".

Знамение, о котором писала Вика, в тот же день:

В Свердловской области ураган сорвал шпиль одного из старейших соборов

http://icdn.lenta.ru/images/2016/03/20/13/20160320135853987/pic_2dd59fe2402feb19da1006f5b2cdf9e5.jpg

Свято-Троицкий собор был построен в Алапаевске в 1702 году. Храм возводился на средства прихожан. В нем захоронены убитые революционерами в 1918 году Великая княгиня Елизавета Федоровна, ее келейница Варвара Яковлева, Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Федор Ремез, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Романовы, князь Владимир Палей.

0

494

Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких миссионерских успехов

Между тем, термин «ересь» является святоотеческим и констатирует факт отпадения от святой апостольской веры Церкви или искажения веры. Термин «ересь» активно используется во множестве творений святых Отцов, содержится в вероучительных книгах и посланиях Православной Церкви, в богослужебных последованиях.

20 марта 2016 года, в Неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Говоря о православном свидетельстве среди христиан других конфессий, Патриарх Кирилл предложил не называть их еретиками. «Как только вы скажете человеку, что он – еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним, он перестает вас слышать и он становится вашим врагом», – сказал Патриарх. По его мнению, такая стратегия приводит к тому, что православные замыкаются в своей среде и образуют «гетто», а задача стоит иная – «бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы», – приводит слова Патриарха агентство РИА-Новости.

На недавней исторической «встрече тысячелетия» в гаванском аэропорту Патриарх Кирилл ни разу не назвал римского Понтифика еретиком. Но почему-то несмотря на это никакого миссионерского порыва не произошло. Увы. А ведь многие православные (и особенно сотрудники ОВЦС) вероятно искренне надеялись, да и наверное просто были уверены, что если Святейший Патриарх не назовет Понтифика еретиком, то такая встреча в верхах непременно станет настоящим «апостольским» свидетельством  среди многих миллионов католиков и креативным миссионерским прорывом: рядовой римо-католик в результате «братской» исторической встречи Папы и Патриарха непременно сразу заинтересуется Православием и попросит принять его в лоно нашей Русской Церкви. А возможно и сам римский Понтифик в ходе этой встречи задумается о печальных плодах либеральных западноевропейских содомских «ценностей», порожденных как раз  еврокатолической цивилизацией, вспомнит о церковной истории, и в результате пересмотрит некоторые заблуждения Католической церкви как в догматическом плане, так и в мировом историческом процессе. И сбудется, наконец, заветная мечта наших штатных миссионэров: Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие. А это уже был бы совершенно иной геополитический расклад: «Ватикан наш!» И никакие санкции против РПЦ со стороны ЕС и Госдепа тут уже не помогли бы!

Но по неизвестным причинам призыв Святейшего Патриарха Кирилла «бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы», остался почему-то без видимых миссионерских результатов: католицизм на кубинской «встрече тысячелетия» не был назван ересью, а вот уникальный миссионерский шанс, который предоставлялся в ходе встречи Русского Патриарха и Римского Папы, остался безрезультатным.

Если бы Патриарх в ходе исторической «встречи тысячелетия» отбросил всю либерально-политкорректную риторику, как это делали святые апостолы, и как мудрый врач диагностировал католицизм ересью по примеру многих православных святителей, то в результате такой духовно-пастырской терапии сильно возросла бы вероятность того, что, услышав эту горькую правду, иной римо-католик задумался бы о поиске истинной апостольской веры. А вот используя, взамен  святоотеческой терминологии, терминологию политкорректную, усиленно навязываемую нам в последнее время мировым либеральным сообществом, мы тем самым не оставляем заблудшим представителям иных конфессий никакого шанса даже задуматься о поисках Пути спасения в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которой является Церковь Православная. Ради ложных принципов либеральной политкорректности, мы скрываем от представителей инославных христианских церквей правду об истинной Церкви Христовой, в ней же есть спасение, и отказываемся, по словам самого Патриарха Кирилла, «бороться за каждую человеческую душу, как это делали апостолы». То есть озвучиваем либерально-политкорректные словеса, которые противны духу апостольского делания и которые апостолы Христовы никогда бы не одобрили.

Патриарх Кирилл в праздник Торжества Православия в той же проповеди в храме Христа Спасителя упомянул и ещё об одной «ереси»:

«Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие».

Но как эти слова согласуются с приведенными словами Патриарха из той же проповеди: «Как только вы скажете человеку, что он – еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним, он перестает вас слышать и он становится вашим врагом». Ведь и т.н. «человекопоклонники» и прочие «общечеловеки», услышав, что они еретики, перестанут слышать голос Церкви и станут вмиг нашими врагами. А это уже никак не соответствует миссионерской концепции Русской Православной Церкви!

* * *

http://communitarian.ru/upload/medialibrary/568/5686274b6198a1c759eb7b3cdf270cd4.jpg

Напомним, что ещё в 2010 году митрополитом Волоколамским Иларионом был наложен мораторий на употребление слова «ересь», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними хорошие экуменические взаимоотношения. По мнению митрополита Илариона этот термин является «уничижительным и оскорбительным».

Однако термин «ересь» не является уничижительным и оскорбительным, как утверждал владыка Иларион,  а святоотеческим. Термин этот просто констатирует факт отпадения церковного сообщества от святой апостольской веры Церкви или искажения веры этим сообществом. Термин «ересь» активно используется во множестве творений святых Отцов, содержится в вероучительных книгах и посланиях Православной Церкви, в богослужебных последованиях.

Если так обращаться с богословской терминологией, освященной творениями Отцов Церкви, то следующим этапом неизбежно будет мораторий на слово «грех».

Верным способом познания воли Божией является изучение Священного Писания и Священного Предания, включающего в себя деяния церковных Соборов и суждения святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых отцов, то такое их суждение признается учением Божественным, учением Церкви.

О латинстве как ереси писали очень многие святые Отцы и подвижники благочестия. Такие святые отцы как свт. Фотий Константинопольский, свт. Марк Ефесский, свт. Григорий Палама, свт. Никодим Святогорец, прп. Феодосий Печерский, прп. Максим Грек, прп. Паисий (Величковский), свт. Игнатий (Брянчанинов), прп. Амвросий Оптинский, св. прав. Иоанн Кронштадтский обличали учение римо-католической церкви как душепагубную латинскую ересь.

Из «Окружного Послания Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви 1848 года ко всем православным христианам»

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были,еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

Подписано четырьмя Восточными Патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

http://communitarian.ru/novosti/politik … _21032016/

+2

495

Уния чистой воды

22 февраля 2016 года прихожане католической церкви города Березники совершили паломническую поездку в Усть-Качку. Делегацию из 50 человек возглавлял настоятель прихода Эрих Мария Финк.

Цель поездки — знакомство с инициативой сельского поселения, направленной на реализацию программы развития территории на основе христианских ценностей.

В Усть-Качке католики встретились с прихожанами православного храма Александра Невского. Делегацию сопровождал глава Усть-Качкинского сельского поселения Василий Лузин, староста храма Александра Невского Валерий Тучин, председатель РОО «Невский конгресс» Сергей Власов.

http://antimodern.ru/clear-water/

+1

496

Как враги Христа стали братьями Патриарху Кириллу

https://pp.vk.me/c629525/v629525990/406ca/ntA28D-OwO0.jpg

После встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска римский понтифик в интервью западным СМИ заявил: «Мы говорили как братья, потому что имеем одну веру и ищем один и тот же путь. Мы говорили очень откровенно, и я чувствовал присутствие "духа божьего"».

Нет ничего удивительно в том, что Франциск ощутил «присутствие "духа божиего"». Для католиков прелестные чувствования – дело обычное. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся благодатным наслаждением».

Но вот являются ли римо-католики нам братьями?

В 1986 году ныне «канонизированный» у папистов Иоанн Павел II посетил главную синагогу Рима, где он обратился к раввинам со словами: «Вы – наши старшие братья!»

В другой раз, на праздновании 20-й годовщины декларации «Nostra aetate», в слове к иудеям тот же папа сказал: «Мы имеем связь, которая, несмотря на различия, делает нас братьями».

В июне 1991 года Иоанн Павел II, выступая с речью перед польскими раввинами, произнес: «Встречи с представителями еврейских общин являются постоянным элементом моих апостольских поездок. Этот факт говорит сам за себя и подчеркивает особым образом уникальное исповедание веры, которая объединяет сыновей Авраама, исповедующих религию Моисея и Пророков, с теми, кто идентичным путем признает Авраама как их „отец в вере"».

21 сентября 1993 года в Кастель Гандольфо Иоанн Павел II встретился с главным раввином Израиля Меир Лау, а 30 декабря между Ватиканом и Израилем было заключено соглашение о признании друг друга и установлении дипломатических отношений. Обеими сторонами были взяты взаимные обязательства, в которых подчеркивалось, что они будут консультироваться и сотрудничать между собой.

Папизм отказался в пользу Израиля от традиционной позиции католиков по поводу того, что Иерусалиму должен быть предоставлен интернациональный статус, гарантирующий доступ христианам к святыням. По мнению папства, это не так важно для христиан, но очень важно для «старших братьев иудеев», для которых контроль над христианскими святынями более необходим, как и вообще контроль над христианством.

Значит, для папистов потомки тех, кто распяли Христа – братья.

А что же говорится об иудеях в Евангелии? – Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 42–44).

Получается, что для Господа иудеи – сыны диавола. Но при этом папы называют их братьями, а Патриарх Кирилл считает своим братом папу. Выходит, некие духовные узы теперь связывают его и с врагами Христа?!

Александр Павлов

https://vk.com/martinis09?_parent_post=296639409_1397&w=wall187825499_9684/all

+1

497

НЕ ВСЕ АРХИЕРЕИ МОЛЧАТ!
ИЗ ПРОПОВЕДИ НА ВОСКРЕСНОЙ ЛИТУРГИИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ:

"И ныне появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством наблюдают на столь тесное сближением с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии.

В святые дни Великого поста мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохрание апостольского и святоотеческого учения, защищая его от "волков в овечьей шкуре", пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Федосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам".

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ АГАФАНГЕЛ, МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ

https://vk.com/id341839693?w=wall341839693_285

+6

498

Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства». Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви!
Архим. Серафим (Алексиев)

Нельзя не обратить внимания на то обстоятельство, какое отрицательное значение имеет участие православных представителей в экуменических конференциях. Самый факт этого присутствия утверждает инославных христиан в их мысли, будто все христианские исповедания принадлежат к Единой Вселенской Православной Церкви.
Свт. Серафим Соболев

Подумайте, написано черным по белому: "с еретиками молиться нельзя", а они говорят: "Ничего страшного. Не будьте дикарями. Можно и помолиться вместе. Кто знает, может они станут православными". Не станут никогда если мы будем утверждать еретиков в их заблуждении своим общением.
Оптинский старец игумен Феодор (Трутнев †2003)

https://pp.vk.me/c631531/v631531396/20e29/bd4TCYQ2Ohk.jpg

https://vk.com/public54252841?z=photo-54252841_404755672/album-54252841_00/rev

+3

499

+1

500

Нунций сделал свое дело

Торжественная месса была совершена вчера 22 марта в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в связи с отъездом папского нунция архиепископа Ивана Юрковича к месту нового назначения.

Как сообщалось ранее, в феврале папа Римский Франциск назначил посла Ватикана в России и Узбекистане архиепископа Ивана Юрковича постоянным представителем Ватикана при структурах ООН в Женеве и Всемирной торговой организации.

В богослужении приняли участие глава католической архиепархии в Москве Паоло Пецци и около 30 католических священников из Москвы и других городов России. В качестве гостей в кафедральном соборе присутствовали митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского патриархата — заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев и др. Проводить Юрковича пришли также представители Госдумы РФ, Московского Правительства, дипломатического корпуса, Императорского православного Палестинского общества (ИППО), Благотворительного фонда святителя Григория Богослова, других религиозных и общественных организаций.

В своем слове Юркович говорил, что самым важным событием, которое произошло за время его пятилетнего служения в качестве нунция в России, он считает недавнюю встречу Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване.

«Это самый большой подарок, которого мы все ожидали, — сказал он. – Мы переживаем это как историческое событие, которое имеет большое значение для будущего. Мы сделали важные шаги навстречу друг другу. Радоваться радостью других, переживать о страданиях других – это основа сближения церквей: мы как братья во Христе чувствуем ответственность за тех, кто переживает сейчас трагические события». В числе других важных событий в истории отношений между Россией и Ватиканом в XXI веке Юркович особенно выделил передачу списка Казанской иконы Божией Матери папой Иоанном-Павлом II в дар Патриарху Алексию II в 2004 г. и восстановление дипломатических отношений между двумя государствами на уровне посольств в 2009 г. Говоря о своей дипломатической деятельности, он отметил, что его связь с Россией продолжается почти 25 лет: в феврале 1992 года он впервые приехал в Москву в качестве советника представительства Ватикана в Российской Федерации. «Этот период открыл новые возможности нашего присутствия в России. Все было непросто, но это время особого вдохновения, когда начался новый период в развитии наших отношений. Я покидаю Россию уже как пятый нунций. Это важное событие», — сказал ватиканский дипломат и выразил благодарность российским властям за сотрудничество и взаимопонимание.

Действительно, в отношении католического присутствия все было очень непросто. Достаточно вспомнить реакцию Русской Православной Церкви на создание четырех новых католических епархий в России. Согласно официальному документу Московской Патриархии, «действия Рима воспринимаются православными как откат к экклезиологии времен крестовых походов».

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio07-700x467.jpg
http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio02.jpg
http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio01-700x467.jpg
http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio04-700x467.jpg
http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio03-700x467.jpg
http://antimodern.ru/wp-content/uploads/nuncio05-700x467.jpg

http://antimodern.ru/nuncio-go-home/

+2

501

Недавно перечитывала "Козни бесовские" и нашла там следующее. Из записной книжки священника.(Что говорят бесы).

Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

http://lib100.com/book/christianity/koz … l/?page=26

+4

502

Ромашка написал(а):

Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

только сфотографировался! а лобызание, моление - там уже рой бесов рядом крутится...

+1

503

Документальный фильм “Брестская уния. История предательства”

Дорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию актуальный для нашего времени документальный фильм “Брестская уния. История предательства”. Фильм раскрывает многие исторические аналогии с событиями, которые мы можем наблюдать в настоящее время.

+1

504

Пока наши благомыслы и другие части российского общества торжествуют, прославляя встречу в Гаване и являя готовность оправдать все, что сделает Самый Гениальный Патриарх, в секретных лабораториях апостасйиного Запада политтехнологи глобализма хладнокровно вычисляют дату российского Майдана, с удовлетворением наблюдая триумфальное шествие «толерантности» по нашей Земле. И если мы не проснемся, как знать: не будет ли крушение нашей Родины, того, что осталось от большой России, нашим окончательным поражением? Не могу не процитировать одну статью, написанную православным автором, живущим за рубежом: «Когда мы, наконец, поймем со всей очевидностью, что на кресте экуменизма мы, Новый Израиль, собственными руками распинаем Мистическое Тело Иисуса Христа и в своем инфернальном безумии повторяем преступление Израиля Ветхого, распявшего физическое тело Спасителя, – это будет Защита Веры». Будет ли? Или все же не будет?

Полностью: Фиаско «благомыслов» Обличители ревнителей веры удивительным образом умеют сочетать наличие креста с отсутствием необходимых элементов одежды

+1

505

ХПП - это не только Хитрый План Пу..., это еще Хитрый План Патриарха

+1

506

Вот ,первый епископ , возвысивший свой голос против предательства  П.Кирилла. А также честное священство и миряне,соборная встреча.
Епископ Лонгин (Жар) , священники, паства. Западная Украина.  Восхищен его мужеством ,верой, и любовью к Богу и людям. Пастырь добрый,и душу свою полагает...за нас.
-----------------

Дима Знаменский написал(а):

Вот ,первый епископ , возвысивший свой голос против предательства  П.Кирилла. А также честное священство и миряне,соборная встреча.
Епископ Лонгин (Жар) , священники, паства. Западная Украина.  Восхищен его мужеством ,верой, и любовью к Богу и людям. Пастырь добрый,и душу свою полагает...за нас.

http://m.youtube.com/watch?v=gkXb6GrcOtk

Вот ссылка на видео,очень сильное событие.

0

507

Дима Знаменский

это уже было

Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

0

508


Обращение диакона Оптиной пустыни по поводу еретических действий патриарха Кирилла

+4

509

ТАЙНОЕ УНИАТСТВО. КРИПТОКАТОЛИЦИЗМ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

+1

510

Понравился комментарий на странице о.Алексея Мороз:

http://s0.uploads.ru/RFNPV.jpg

+3


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Гаванская уния - события и аналитические материалы