"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"


Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

Сообщений 211 страница 240 из 342

1

[mod]Тема закрыта от обсуждения - тут будет только информация
Чтобы оградить ветку от слухов - "кто-то где-то сказал или мне кажется" [/mod]

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НОВОСТЕЙ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ КРИТСКОГО СПЕКТАКЛЯ

Беседа священника Димитрия Ненарокова о подмене церковно-канонических понятий в официальных церковных документах, отмене Поместных соборов и готовящемся Восьмом Всеправославном соборе.

http://www.youtube.com/watch?v=5GS_3CQC_QM

Подборка word документов (статьи о 8 соборе и экуменизме + книга о начертании зверя афонских монахов)

Собрание объединительного Движения "Встань за Веру, Русская земля!"

Священник Алексей Мороз о ситуации в РПЦ:

http://www.youtube.com/watch?v=4b2lb9ye7qI

С.М.Масленников “О Восьмом Соборе и ереси экуменизма”

http://www.youtube.com/watch?v=PM5oukM63uQ

+5

211

6 июня 2016 года, на 7-й чрезвычайной сессии Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, было принято чрезвычайное решение не принимать участие во Всеправославном Соборе на Крите, если «не будут устранены причины, препятствующие участию в Святой Евхаристии во время Собора».

Члены Синода Антиохийской Церкви также обратили внимание на то, что:

1. Комментарии и замечания Антиохийской Церкви касательно правил внутренней процедуры Великого Собора и решения Совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей от 21-28 января 2016 года (оба этих документа не подписаны Антиохийской Православной Церковью) до настоящего времени не были приняты во внимание вопреки правилам, установленным для совместной православной работы Его Святейшеством Вселенским Патриархом Афинагором I, начавшим подготовку к Великому Собору, которые обращают особое внимание на необходимость всеобщего согласия Автокефальных Церквей по всем решениям.

2. Документ, касающийся таинства брака и препятствий к нему, все еще не снят с повестки дня Великого Собора, хотя он не был подписан Антиохийской и Грузинской Церквями.

3. Вопрос о диаспоре включен в повестку дня Великого Собора, хотя не была дана оценка работе епископских собраний, несмотря на неоднократные призывы Антиохийского Патриархата созвать специальное совещание для оценки деятельности этих собраний и предложить Церковные решения до созыва Великого Собора. Эти собрания были созданы «для переходного порядка, который бы подготовил фундамент для здравого канонического решения проблемы диаспор, при условии, что их деятельность будет ограничена периодом подготовки к Великому Собору…» (параграф 1.B. текста решения по поводу проблемы диаспор, принятого на Четвертом Православном Предсоборном Совещании в Шамбези 6-12 июня 2009 года). Следовательно, необходимо оценить работу этих собраний до начала Великого Собора, чтобы ему не приходилось напрямую решать проблему диаспор и вопросы епископских собраний без предсоборной подготовки.

4. Вопрос «о Церковном календаре и единой дате празднования Пасхи» снят с повестки дня Великого Собора, несмотря на его актуальность для православной паствы Антиохийской Церкви, ожидающей от полноты Православной Церкви пастырской позиции по этой проблеме.

5. Раздел, связанный с оценкой диалога с другими христианами, проект которого предполагалось составить в ближайшее время до созыва Великого Собора для включения в документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», до сих пор не был ни составлен, ни одобрен.

6.Содержание документа «Автономия и способ ее провозглашения» должно быть одобрено, прежде чем оно будет включено в повестку дня Великого Собора.

7. Последний предсоборный этап был отмечен отсутствием реального и эффективного вклада Православных Церквей в подготовительную работу, медленным темпом работы секретариата и отсутствием ясности относительно графика и работы сессий; это может привести к срыву синодальных сессий.

8. Последнее предложение Вселенского Патриархата от 31 мая 2016 года перенести разрешение спора с Иерусалимским Патриархатом до окончания Великого Собора противоречит инициативе Вселенского Патриарха от 5 апреля 2016 года и ответу на него Антиохийского Патриархата, а также показывает неуважение к данной серьезной проблеме, которая отразится на Святом и Великом Православном Соборе. Святой и Великий Православный Собор не может проводиться, когда прервано Евхаристическое общение между двумя Апостольскими Церквями, принимая во внимание евхаристический характер данного Собора. Выдвинутое предложение в преддверии Собора оставляет лишь один и притом неприемлемый путь – участвовать в Великом Соборе, не совершая при этом Евхаристии, так как не было найдено решения в связи с продолжающимися уже более трех лет каноническими нарушениями Иерусалимского Патриархата (см. заявление Синода Антиохийской Церкви от 1 июня 2016 года относительно данного спора).

9. Проблема в связи с нарушением Иерусалимским Патриархатом юрисдикционных границ приобрела волнующие и угрожающие масштабы вследствие заявлений Иерусалимского Патриархата в переписке с Антиохийским Патриархатом, что другие территории в канонической юрисдикции Антиохийской Церкви принадлежат Иерусалимской Церкви.

Антиохийская Церковь не будет участвовать в Святом и Великом Соборе, пока не будут устранены причины, препятствующие участию в Святой Евхаристии во время Собора. Последнее достижимо путем нахождения окончательного решения в связи с нарушением Иерусалимским Патриархатом канонических юрисдикционных границ Антиохийской Церкви, что и привело к разрыву Евхаристического общения с Иерусалимской Церковью.

Полностью:
http://www.pravoslavie.ru/94071.html

+2

212

Чего мы не знали о предсоборных разногласиях

Из болгарского перевода греческих источников появилась информация о том, что 1 июня патриарх Кирилл отправил письмо патриарху Варфоломею с высказанным недовольством по поводу схемы рассадки участников собора в ходе его проведения.

В своем письме п.Кирилл обращает внимание на то, что в качестве председателя собора глава Вселенского Патриархата сидит во главе стола, в то время как, исходя из положения равенства Церквей, их представители должны были бы сидеть полукругом.

Кроме того патриарх Кирилл указал на то, что «инославные наблюдатели» из числа католиков и протестантов должны быть размещены не за спиной председателя, а поодаль, лишь чтобы не попадать в объективы телекамер: «в противном случае создается впечатление, будто они участвуют в работе собора наравне с православными». Однако о том, какое впечатление создается от безпрецедентного присутствия еретиков на т.н. Всеправославном соборе, в принципе, вопрос показательно не поднимался.

Наконец, патриарх Кирилл призвал своего собрата обнародовать информацию о стоимости организации этого сомнительного мероприятия и, в частности, назвать сумму, которую каждая Поместная Православная Церковь должна будет пожертвовать в общий фонд. По информации из независимых источников Константинополь потребовал от каждой из них дополнительные 120 тыс. евро, и именно с этим связано замечание о «больших и неоправданных расходах», сделанное Синодом Болгарской Церкви.

Из последнего интервью с его постоянным членом, митрополитом Ловчанским Гавриилом, стало известно, что уже 2 июня Вселенский Патриархат отзвонился и пытался успокоить Болгарского Предстоятеля, сказав, что «всё уже сделано, как надо». Вот как об этом дословно сообщает митр. Гавриил: «Мы приняли решение (не участвовать в соборе) 1 июня, а 2-го нам звонили, главный секретарь говорил по телефону на глазах у всех с секретарем Вселенского патриарха, и он сказал, что расположение делегаций уже отрегулировано так, как этого хотела Русская Церковь и другие Церкви».

Однако, как отмечает Болгарский иерарх, вопрос с местами не был основным: «Если бы это было причиной, то мы поехали бы на собор. Это служило для нас малой, второстепенной причиной, главными же являются первые две: что имеется много важных тем, которые исключены из рассмотрения собора, и что мы едем на такой собор, где всё уже предрешено, нам нечего решать там, так как изменений быть не может».

Среди важных тем, исключенных из повестки собора, митрополит новостильной Болгарской Церкви отметил календарный вопрос: «Если данный вопрос не решится сейчас на Соборе, то когда же он решится?.. Это же ненормально – чтобы существовали два стиля».

Также митрополит Гавриил опроверг главный посыл-претензию Константинопольских экуменистов – оказывается в противостоянии Болгарии экуменическому собору обвиняют «служение русским интересам». На это иерарх ответил: «Зачем они лгут? Зачем они лгут? Почему никто не сказал: Русская Церковь на Архиерейском соборе, состоявшемся в начале февраля, приняла все документы, без замечаний. Болгарская Церковь 22 апреля не приняла один из документов, самый оспариваемый. Кого мы слушали тогда? Русскую Церковь? Тогда мы сделали бы то же самое [что и они]!..».

Частично приоткрыл Болгарский иерарх и завесу тайны, совершенно непонятной простому верующему человеку, — почему члены предсоборных комиссий, видя уклонения от Православия в подготавливаемых к собору документах, раньше не высказывались против и не просили их пересмотра, а «дотянули» до созыва этого сомнительного, как они теперь признаются, мероприятия?

Митрополит Гавриил ответил:

«Потому что тот, кто руководил заседаниями комиссии, когда кто-нибудь хотел ввести изменения, говорил: ‘У нас нет регламента на внесение этих изменений, нам было сказано на Синаксисе патриархов, чтобы мы делали только маленькие поправки’. И они [митрополиты] – поскольку если на этих комиссиях кто-нибудь не подпишется, решения пропадают, – подписывают, но была надежда, что эти вещи смогут быть пересмотрены на Соборе.

В итоге Синаксисом принимается Регламент, который – я сказал вам об этом – не позволяет вносить никаких поправок на Соборе. Выходит в конечном счете так: то, что в качестве компромисса принималось на комиссиях, на Соборе изменить будет нельзя.

Это то, о чем не знали и эти члены комиссий. Они думали: ‘Хорошо, мы подпишем ради того или другого, чтобы не провалилось заседание одной комиссии, потом ведь будет Собор’, – да, но выходит, что то, что было принято на комиссиях, на Соборе в сущности нельзя будет изменить. Это правда. Почитайте об этом. Кто хочет, пусть почитает. Это правда».

И правда эта действительно давно известна православным – кто почитал, а кто узнал от тех, кому было открыто об апостасийном характере готовящегося собора… Вот это и вызывает недоумение: почему до момента его проведения церковные иерархи не осознавали угрозы Православию от намечаемого откровенными экуменистами и модернистами собора, как об этом предупреждали все подвижники XX века – в частности, прп. Иустин и свт. Николай Сербские, архиеп. Феофан Полтавский, свт. Серафим Богучарский (Болгарская, кстати, Церковь), старцы Святой горы: Даниил Катунакский, Паисий Святогорец, Филофей (Зервакос) и современные ревнители Православия – остается непонятным.

Итак, в свете всего вышесказанного становится очевидным, что лучшим решением всех возникших предсоборных разногласий будет отказ от участия в этом апостасийном мероприятии, как это сделала Болгарская Церковь. Но при этом необходимо осуждение экуменической «ереси ересей» и возвращение к вековым святоотеческим устоям, в том числе календарным.

http://www.odigitria.by/2016/06/08/cheg … oglasiyax/

+4

213

Прошу всех обратить внимание на это обращение:

ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННИКА ДМИТРИЯ НЕНАРОКОВА

https://vk.com/id296639409?w=wall296639409_1679/all

3 июня 2016

Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе братья и сестры!

«Время уже коротко» (1Кор.7,29): считанные дни остаются до срока того окончательного духовного водораздела, после которого начнутся необратимые и глобальные изменения во всей Вселенской Православной Церкви – 16.06.16, во Дни Пятидесятницы, может начаться так называемый «всеправославный собор», который святые отцы единодушно от века называли Волчьим.

Мы видим, что подавляющее большинство православных архипастырей и священнослужителей осознали экуменическую ложь и иезуитское лукавство предсоборных документов, наспех утвержденных в Шамбези. Многие поместные Церкви уже выступили с категорическими требованиями их пересмотреть. А Болгарская Церковь ультимативно потребовала в этой связи отсрочки сего форума, пригрозив, в противном случае, своим неучастием в этом беззаконом действе (что сделает невозможным принятие любого решения «собора»). Старцы всех монастырей Афона едиными устами осудили двусмысленно-еретические формулировки документов критского «собора».

Нам, слава Богу, не открыта вся бездна тайны беззакония подготовки «восьмого и великого». Но любому пристальному взору не может не открыться очевидное: по сути «собор» является проектом каббалистической закулисы, конечная цель которого – уничтожение Православия и создание Новой мировой религии грядущего антихриста. Остров Крит ныне наводнен американскими и израильскими спецслужбами, которые призваны контролировать и «обслуживать» сей проект.

Вполне предсказуемо, что сроки созыва «собора» могут быть перенесены в последний момент, как это уже было в феврале в Гаване со «встречей тысячелетия». Еще более предсказуемо, что нас, как бастион, постараются «взять измором»: Критский «собор» может быть растянут на несколько лет, наподобие второго Ватиканского, чтобы, измотав наши силы, мало-помалу «замылив» память народа Божия в массе его, притупить его совесть и остроту восприятия Истины.

Сама эмблема «собора» является своеобразной иконой будущей вселенской — экуменической (не Соборной!) церкви, церкви без Христа: на пустующем троне, исполненном масонских символов и взятом в кольцо стилизованного Уробороса, царственно восседает мистическая птица Феникс, попирая Святое Евангелие. Оно и понятно — Феникс, древний символ антихриста, он, как известно, восстает из пепла – из испепеленной и исковерканной веры святых и Святого Предания, из пепла иудейского Талмуда и праха тамплиерских оккультных басен. И эту-то «птицу» готовятся короновать и водрузить на Божий престол: «И в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2,4). Примечательно, что именно «фениксом», по замыслу «архитекторов» антихриста, названа единая мировая валюта будущего…

Все – от архиерея до мирянина – знают, что вселенские махинаторы их держат за наивных простецов, лукаво извиваясь и постоянно обманывая, не дают ответа на официальные прямые вопросы. И не нужно глубоких познаний в области конспирологии, чтобы понять, что сии люди, продавшие души золотому тельцу, вовсе не верят в Бога и мыслят совсем другими категориями, чем мы: этих господ в рясах, сутанах и лапсердаках интересуют только две вещи: деньги и власть, покупаемая за деньги. И когда кто-то возмущается их откровенным и наглым цинизмом, звучит в ответ: за все уплачено. Вот только уплаченную цену нам не называют. А она – от «товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга», до «тел и душ человеческих» (см.Откр.18,12-13)…

Продолжая тему о цене предательства, вспомним гаванский аэропорт, где и назначена была «цена Оцененного» (Мф.27,9) сей «сделки тысячелетия»: 30 иудиных сребреников состояли в «прощеннии» миллионов долга ватиканским банкам, отданного в обмен на российскую церковную недвижимость. Материальная составляющая Церкви была отдана на откуп злодеям. Вместе с ней – передача финансового управления РПЦ за рубеж, заклятым врагам нашей Веры. Вот почему «эффективные церковные менеджеры» удивляются нашим обвинениям и возмущению по поводу экуменической (латинской, иезуитской и прочей) ереси: для них все происходящее только «бизнес и ничего личного»…

Это безпредельное беззаконие, эта окаянная безнаказанность тех, кому Богом вверено управление Его Домом – Церковью — не должны повергать нас в уныние или страх. Мы должны помнить священные слова: «Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих» (Пс.9,17). Про тех, кто великий свой священный сан променял на мамону и власть, сказано: «Суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Петр.2,3). Каждый из них ответит за свое беззаконие.

Главное же состоит в том, что приближение злополучной даты проведения Критского «собора» в корне изменит весь ход как церковной, так и человеческой истории. «Время начаться суду с дома Божьего» (1Петр.4,17) пришло для каждого из нас. И если измена верхушки Российской Церкви Помазаннику Божьему привела к 100-летнему «жидовскому игу», потопившему в мученической крови десятки миллионов лучших русских (и не только русских) жизней, то сколь более страшное наказание последует за измену Царю Небесному.

Обратный отсчет времени для всего мiра начался четыре месяца назад – с момента встречи в аэропорту Хосе Марти 12 февраля 2016 года. И пока посвященные «архитекторы» под водительством сатаны день и ночь неутомимо кладут камни в фундамент соломонова антихристова храма, «великие комбинаторы» пытаются десакрализовать Церковь Христову, изъять Дух, переформатировать Ее оболочку, превратив в обычную управляемую человеческую корпорацию. Их зловещая цель проста: расчистить дорогу антихристу, убрать с его пути Удерживающего – Святую Церковь. И существенным шагом к этому, по их замыслу, должен послужить восьмой лжесобор.

С ответственностью можно заявить: времена сравнений и сопоставлений точек зрения и позиций по ключевым вопросам исповедания Веры закончились. Каждый из нас на своем месте имел достаточно времени и возможности, дабы определить свою позицию по этому вопросу – без преувеличения, первостепенному по значимости в масштабе всей жизни.
Ныне наступило время испытания личной веры каждого, зовущего себя православным.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2Кор.13,5).

Нет места ныне пустым словоизлияниям, спорам и диспутам, конференциям и круглым столам – пусть на этом «фронте» останутся лишь те деятели, для которых родная Церковь – точка приложения собственных политических амбиций и повод для реализации сомнительных планов. Бог им судья.

Ныне для чад Русской Церкви наступило время сугубого подвига покаяния – молитвы и поста. Наложим сами на себя духовную епитимью, испрашивая помощи Божией. Держа в уме и сердце свою собственную порочность, греховность и немощь, будем каяться и за согрешения наших предков, попустивших величайшие грехи Цареубийства и Богоотступничества. Ведь от них к нам перешло то равнодушие к Богу, та теплохладность, которая ныне позволила извергам глумиться над нашей Верой, вырывая из нее все Святоотеческое Предание и бросая на попрание заклятым вечным врагам. Наше безразличие и предпочтение собственного душевного и телесного комфорта вывело Русскую Православную Церковь, словно Господа в Гефсиманский сад, на предательское целование в Гаване.

В эти томительные недели безвременья словно бы замерла вся вселенная, безмолвно устремив взор на ведомую на поругание Христову Церковь, как это было два тысячелетия назад, когда на мгновение воцарилась тишина на площади перед пилатовым дворцом: «Се Человек!» (Иоанн.19,5)…

Бог поругаем не бывает. Церковь вечно торжествует на Небесах, неодолимая для адовых врат. И свободная воля каждого из нас может испросить Божией милости и, как это было не раз, отсрочить пришествие тайны беззакония – антихриста (которого известные круги, в т.ч. «римский папа», вожделеют видеть уже этой осенью).

И потому сейчас ещё не время задаваться конкретными, частными вопросами, которые свойственны мирному времени. Ныне мы несем тяжелую духовную епитимью, и делать это нужно мудро и со смирением, не желая что-либо получить для себя. Ныне «время Господу действовать» (Пс.118,126 ).


Группа "Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии"

https://vk.com/club67640986

+4

214

71688,4 написал(а):

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим:

"Нас хотят соединить в любви без Истины – а это любовь уже прелюбодейная – именно с такой любовью придет антихрист, всех обольстит, обманет. Это нужно понимать: где Любовь, там должна быть и Истина.

Нам говорят: давайте объединим все Церкви в любви. Нет, давайте, прежде чем у нас будет диалог о любви, определимся в Истине. Бог не только Любовь, но и Правда, и Справедливость, и Истина. «Аз есмь Истина», – Господь сказал. Поэтому мы сначала должны определить моменты, для нас принципиально важные, – истинное это вероучение или нет, правда в этом или ложь. А нас хотят соединить в любви без Истины – а это любовь уже прелюбодейная. Этого ни в коем случае нельзя допускать.

О чем говорят все эти либеральные сообщества? Что они любят друг друга – у них любовь. «А у вас любви нет, у вас одна ненависть», – говорят они нам. А это не ненависть – просто Истина жжет. Истинная любовь их обжигает – именно своей правдой. Даже приблизиться к ней невозможно – когда начинается проповедь истинной веры, мы наталкиваемся на сопротивление, на ненависть, на преграду. А проповедь слащавой любви никакого сопротивления не вызывает, в худшем случае равнодушие: ну, ходят сектанты какие-нибудь и предлагают первому встречному слиться в объятиях их липкой любви.

Прелюбодейная любовь – именно с такой любовью придет антихрист, всех обольстит, обманет. Это нужно понимать: где Любовь, там должна быть и Истина. Это два крыла, на которых человек поднимается в небо, два сущностных свойства Божия. И не может быть одно свойство в ущерб другому, умалять другое. Они вместе: Любовь и Правда. Ни в коем случае не должна быть Любовь в ущерб Истине или Истина, не согретая Любовью: она убивает, такая Правда, которая не согрета Любовью".


=================
Многая лета Владыке Питириму! Как кратко! И как точно!
Храни Вас Господь Владыко!

http://rybakiohotniki.ru/uploads_group/1000/296/5943.gif

+2

215

Всеправославный собор 16-27 июня на Крите вряд ли состоится в намеченные сроки в полном составе, что создаст серьёзные сложности для патриарха Константинопольского Варфоломея и может способствовать усилению позиций патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, передают из Афин…

http://zavtra.ru/content/view/tablo-156/

+2

216

73445,687 написал(а):

Всеправославный собор 16-27 июня на Крите вряд ли состоится в намеченные сроки в полном составе


Вот что заявляет Константинополь, который Собор не откладывает:

Решения предстоящего Всеправославного собора, который должен состояться на Крите в июне, будут иметь обязательный характер для всех поместных Церквей - в том числе и тех, кто не будет участвовать в этом мероприятии.

"Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать - все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Великий собор - превыше собора или синода каждой отдельной Церкви,… и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей", - подчеркнул Иоанн Хрисавгис.


Единственный верный вариант - не участвовать в Соборе, как Болгарская и Антиохийская ПЦ. И осудить впоследствии его решения как неканоничные.

+3

217

73448,4 написал(а):

Решения предстоящего Всеправославного собора, который должен состояться на Крите в июне, будут иметь обязательный характер для всех поместных Церквей - в том числе и тех, кто не будет участвовать в этом мероприятии.

О, как! Непонятные движения филейной частью:

"...глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил РИА Новости, что если Собор состоится, то "его решения не могут быть обязательными для всех церквей, которые будут отсутствовать". По его словам, РПЦ проведет заседание синода для того, "чтобы понять, как действовать в такой ситуации".

http://ria.ru/religion/20160608/1444265327.html

0

218

Сербская Православная церковь отказалась участвовать во Всеправославном Соборе


Сербский патриархат
присоединился к числу поместных Церквей, которые не считают возможным участие во Всеправославном Соборе, запланированном на вторую половину июня на Крите.

"Наша Церковь видит препятствие к участию в Святом и Великом Соборе и предлагает его отложить на некоторое время", - говорится в письме Синода Сербской церкви патриарху Константинопольскому Варфоломею

+4

219

ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ПО ПОВОДУ УЧАСТИЯ ВО ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)

6 июня 2016 года, на 7-й чрезвычайной сессии Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, было принято чрезвычайное решение не принимать участие во Всеправославном Соборе на Крите, если «не будут устранены причины, препятствующие участию в Святой Евхаристии во время Собора». Портал Православие.Ru публикует перевод полного текста Заявления Секретариата Антиохийского Патриархата:

Заявление секретариата Священного Синода Антиохийской Церкви

Баламанд, 6 июня 2016 г.

Решение

В порядке седьмой чрезвычайной сессии, открывшейся 25 мая 2016 года, Священный Синод Антиохийского Патриархата 6 июня провел заседание под председательством его Святейшества Патриарха Иоанна X в присутствии преосвященных епископов.

Для изучения позиций Поместных Православных Церквей относительно Святого и Великого Всеправославного Собора (именуемого ниже «Великим Собором») и вопросов, вынесенных на его повестку дня, для выражения соответствующей позиции Антиохийской Церкви по этому вопросу, принимая во внимание решение Священного Синода Константинопольского Патриархата от 31 мая сего года «о формировании комиссии представителей Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, которые соберутся сразу после Великого и Святого Собора, тогда как Константинопольский Патриархат будет выступать в роли координатора», а также для выработки решения в связи с нарушением Иерусалимским Патриархатом канонических юрисдикционных границ Антиохийского Патриархата в эмирате Катар.

По рассмотрении позиций Поместных Православных Церквей члены Синода Антиохийской Церкви пришли к выводам:

1. Позиции ряда Поместных Церквей по большинству вопросов, внесенных в повестку дня Великого Собора, все еще расходятся; некоторые Церкви не согласны с определенными документами, представленными для Великого Собора в их нынешней форме; они ясно сформулировали это в решениях, принятых их Священными Синодами.

2. Некоторые Поместные Церкви выражают существенные замечания по поводу организационных аспектов Великого Собора, его финансовых расходов, а также способов применения соглашений, достигнутых Предстоятелями Православных Церквей в Шамбези в 2016 году.

3. Болгарская Православная Церковь 1 июня 2016 года опубликовала решение Синода, в котором выразила свои замечания и просила Святейшего Вселенского Патриарха перенести созыв Великого Собора на более поздний срок с продолжением активных подготовительных работ, иначе она отказывается от участия в нем.

4. Русская Православная Церковь, согласно решению Синода от 3 июня 2016 года, предложила созвать экстренное совещание до начала Великого Собора для изучения нерешенных проблем и достижения консенсуса по поводу замечаний, выдвинутых Синодами Церквей.


Это решение подчеркнуло уважение принципа консенсуса через участие всех Автокефальных Церквей на этом Соборе.


Члены Синода Антиохийской Церкви также обратили внимание на то, что:

1. Комментарии и замечания Антиохийской Церкви касательно правил внутренней процедуры Великого Собора и решения Совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей от 21-28 января 2016 года (оба этих документа не подписаны Антиохийской Православной Церковью) до настоящего времени не были приняты во внимание вопреки правилам, установленным для совместной православной работы Его Святейшеством Вселенским Патриархом Афинагором I, начавшим подготовку к Великому Собору, которые обращают особое внимание на необходимость всеобщего согласия Автокефальных Церквей по всем решениям.

2. Документ, касающийся таинства брака и препятствий к нему, все еще не снят с повестки дня Великого Собора, хотя он не был подписан Антиохийской и Грузинской Церквями.

3. Вопрос о диаспоре включен в повестку дня Великого Собора, хотя не была дана оценка работе епископских собраний, несмотря на неоднократные призывы Антиохийского Патриархата созвать специальное совещание для оценки деятельности этих собраний и предложить Церковные решения до созыва Великого Собора. Эти собрания были созданы «для переходного порядка, который бы подготовил фундамент для здравого канонического решения проблемы диаспор, при условии, что их деятельность будет ограничена периодом подготовки к Великому Собору…» (параграф 1.B. текста решения по поводу проблемы диаспор, принятого на Четвертом Православном Предсоборном Совещании в Шамбези 6-12 июня 2009 года). Следовательно, необходимо оценить работу этих собраний до начала Великого Собора, чтобы ему не приходилось напрямую решать проблему диаспор и вопросы епископских собраний без предсоборной подготовки.

4. Вопрос «о Церковном календаре и единой дате празднования Пасхи» снят с повестки дня Великого Собора, несмотря на его актуальность для православной паствы Антиохийской Церкви, ожидающей от полноты Православной Церкви пастырской позиции по этой проблеме.

5. Раздел, связанный с оценкой диалога с другими христианами, проект которого предполагалось составить в ближайшее время до созыва Великого Собора для включения в документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», до сих пор не был ни составлен, ни одобрен.

6.Содержание документа «Автономия и способ ее провозглашения» должно быть одобрено, прежде чем оно будет включено в повестку дня Великого Собора.

7. Последний предсоборный этап был отмечен отсутствием реального и эффективного вклада Православных Церквей в подготовительную работу, медленным темпом работы секретариата и отсутствием ясности относительно графика и работы сессий; это может привести к срыву синодальных сессий.

8. Последнее предложение Вселенского Патриархата от 31 мая 2016 года перенести разрешение спора с Иерусалимским Патриархатом до окончания Великого Собора противоречит инициативе Вселенского Патриарха от 5 апреля 2016 года и ответу на него Антиохийского Патриархата, а также показывает неуважение к данной серьезной проблеме, которая отразится на Святом и Великом Православном Соборе. Святой и Великий Православный Собор не может проводиться, когда прервано Евхаристическое общение между двумя Апостольскими Церквями, принимая во внимание евхаристический характер данного Собора. Выдвинутое предложение в преддверии Собора оставляет лишь один и притом неприемлемый путь – участвовать в Великом Соборе, не совершая при этом Евхаристии, так как не было найдено решения в связи с продолжающимися уже более трех лет каноническими нарушениями Иерусалимского Патриархата (см. заявление Синода Антиохийской Церкви от 1 июня 2016 года относительно данного спора).

9. Проблема в связи с нарушением Иерусалимским Патриархатом юрисдикционных границ приобрела волнующие и угрожающие масштабы вследствие заявлений Иерусалимского Патриархата в переписке с Антиохийским Патриархатом, что другие территории в канонической юрисдикции Антиохийской Церкви принадлежат Иерусалимской Церкви.

Следует учесть, что Антиохийская Церковь прилагает немалые усилия для сохранения православного единства с самого начала подготовки к Всеправославному собору в 1961 году, оставаясь верной блаженной памяти Патриархам Илие IV и Игнатию IV, внесшим огромный вклад в развитие предсоборных совещаний будущего Великого Собора. Антиохийский Патриархат в лице своего Предстоятеля Патриарха Иоанна X до сих пор со всяким тщанием, твердостью и жертвенностью старается сохранять это единство. Хотя Антиохийская Церковь не подписывала решения Совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей на Фанаре в марте 2014 года, она принимала участие в подготовительных комиссиях Великого Собора, в Пятом Предсоборном Совещании в Шамбези в 2015 году и в Совещании Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей в Шамбези в 2016 году. И хотя она не подписывала никакие решения последних совещаний, она участвовала в работе подготовительных комиссий Великого Всеправославного Собора в целях содействия совместной православной работе, что она делает на протяжении десятилетий в надежде решить все накопившиеся проблемы до созыва Великого Собора.

Антиохийская Церковь даровала этому событию, величайшему и самому прекрасному в новейшей истории Церкви, его заслуженное место, подготовив все его проекты документов на арабском языке и сделав их доступными для паствы. Священный Синод Антиохийской Церкви также сопровождал подготовительную работу к Собору и предлагал нужные изменения к его документам.

Из всего вышесказанного следует, что созыв Святого и Великого Собора, подготовка к которому длится на протяжении поколений, находится под угрозой из-за ряда сложностей и нуждается в дальнейшей подготовке в связи с проблемами, которые нужно будет решить, и практическими деталями, связанными с его созывом и работой.

Антиохийская Церковь, в свете всех переживаемых ею испытаний, самых драматичных за всю ее историю, и несмотря на плачевное положение ее паствы, особенно в Сирии, Ливане и Ираке, не жалела ни сил, ни времени, ни молитв ради успеха усилий, направленных на созыв Собора в наши дни и ради своего участия в нем, хотя ей приходится претерпевать человеческий и экономический кризис.

Если Собор соберется, но две Церкви, возникшие еще в апостольские времена, не будут находиться в Евхаристическом общении друг с другом, то это значит, что участие в синодальных сессиях будет возможно без участия в Святой Евхаристии. В этом случае Собор не будет иметь экклезиологического характера, сохранив только административное качество, что пойдет вразрез с исконно православной традицией. Собор организуется для выражения православного единства. Это предполагает дух любви и братства во Христе и немалую заботу о сегодняшнем человечестве. Все это означает достижение согласия Автокефальных Православных Церквей по очень многим вопросам, гарантирует их участие в работе Собора и единогласное принятие его решений.

Кроме того, паства Антиохийской Церкви, ознакомившись с повесткой дня и документами Собора, со скорбью констатирует, что Собор не направлен на борьбу с вызовами верующих, особенно молодежи. Верующая паства выразила тревогу, поскольку Собор отклоняется от своих первоначальных принципов, ради чего он и созывается: вместе ответить на современные вызовы Православной Церкви и свидетельствовать о Православии в мире.

В результате члены Священного Синода Антиохийской Церкви единодушно решили следующее:

1. Просить Его Святейшество Вселенского Патриарха поработать над достижением консенсуса в связи с замечаниями, выдвинутыми Автокефальными Православными Церквями по поводу Великого Всеправославного Собора, до открытия этого Собора. В противном случае Антиохийская Церковь просит отложить проведение Святого и Великого Собора до тех пор, пока не будет достигнут мир во взаимоотношениях между отдельными Поместными Церквями и пока не будет обеспечен православный консенсус о повестке дня, Регламенте, исполнительных и практических процедурах.

2. Антиохийская Церковь не будет участвовать в Святом и Великом Соборе, пока не будут устранены причины, препятствующие участию в Святой Евхаристии во время Собора. Последнее достижимо путем нахождения окончательного решения в связи с нарушением Иерусалимским Патриархатом канонических юрисдикционных границ Антиохийской Церкви, что и привело к разрыву Евхаристического общения с Иерусалимской Церковью.

3. Заверить в важности участия всех Автокефальных Православных Церквей в Святом и Великом Соборе, а также в том, что его решения должны приниматься в присутствии их представителей при единогласном одобрении, согласно базовому принципу любого Всеправославного Собора и ради сохранения единства Православной Церкви.

4. Донести до сведения всех остальных Поместных Православных Церквей позицию Антиохийской Церкви.

5. Просить верующих молиться вместе с их пастырями, чтобы Святой Дух направлял Церковь на пути к единству ради ее общего свидетельства о Христе в этом мире.

http://vseeresi.ucoz.ru/news/2016_god_z … 06-08-1120

+4

220

Кипрская Православная Церковь также может отказаться от участия во Всеправославном соборе

Кипрская Православная Церковь может отказаться от участия в Всеправославном соборе, если ее поправки к документу «Отношения Православной Церкви с другим христианским миром» не будут приняты.

Такое решение сейчас обсуждается на заседании Священного Синода КПЦ. Правка была предложена Константинопольскому Патриархату 7 июня, но в ее реализации было отказано. Об этом сообщают источники Krynica.info.

В частности, КПЦ предлагает заменить определение «других христианских церквей и конфессий» фразой «других инославных христианских церквей и конфессий», а в пункте 13 вместо «онтологического единства» принять фразу «единство веры, таинств и канонического порядка».

Также Кипрская Церковь предлагает в конце параграфа 22 добавить «Поскольку каждый епископ, участник собора, является носителем самосознания паствы своей поместной Церкви», а в пункте 23 текст «В том же смысле Православная Церковь считает важным, чтобы все мы, христиане, которые вдохновляются общими важнейшими принципами нашей веры, делали все, чтобы с готовностью дать единодушный ответ на те сложные проблемы, которые ставит перед нами современный мир» заменить на «В том же смысле Православная Церковь считает важным, чтобы все мы, христиане, которые вдохновляются общими важнейшими принципами Евангелия, делали все, чтобы с готовностью дать единодушный ответ на те сложные проблемы, которые ставит перед нами современный мир».

Ранее об отказе от участия в Соборе заявили в Болгарской ПЦ, под сомнение возможность Собора в таких условиях поставили также в Русской и Антиохийской Православных Церквях.

http://krynica.info/ru/2016/06/08/molni … om-sobore/

Сербская Церковь отказалась участвовать во Всеправославном Соборе и предложила отложить его

Сербская Православная Церковь отказалась от участия во Всеправославном соборе на Крите

Сербская Церковь указала на то, что «испытывает трудности» для участия во Всеправославном Соборе. «Наша Церковь видит препятствие к участию в Святом и Великом Соборе и предлагает его отложить на некоторое время», — говорится в обращении. Как сказано в документе, перед созывом этого исторического форума необходимо устранить разногласия Поместных Церквей, достичь консенсуса и доработать проекты документов, которые предполагалось принять на Соборе.

«Мы вынуждены с сожалением, но в то же время с чувством своей пастырской и церковной ответственности, оповестить Ваше дорогое и уважаемое святейшество и Ваш Святой и Священный синод, что наша Церковь чувствует затруднение участвовать в созванном Святом и Великом Соборе и предлагает отложить его на некоторое время, чтобы наше скорое собрание на Крите рассматривалось как предсоборное межправославное совещание с целью дополнительной подготовки Собора и проработки с целью улучшения его текстов или, в большей степени, начальной фазой всего соборного процесса, который необходимо завершить в дельнейшем, в следующей фазе, после того, как будут устранены разногласия и будут достигнуты единомыслие и консенсус Церквей», — цитирует агентство заявление, опубликованное на сайте Сербской Церкви.

В качестве причин такого решения Сербский Патриарх Ириней указал на недовольство и критические замечания некоторых представителей Сербской Православной Церкви в отношении текстов, подготовленных в предсобороный период, передает ТАСС. Также указывается на «бесповоротное решение Антиохийского Патриархата и Болгарии воздержаться от участия в Соборе» и на «проблемы в отношениях и общении между Церквями», а том числе напряженные отношения между Сербской Церковью и Румынской Патриархией. Также в качестве причины называется отсутствие желания Константинополя включить в тематику и повестку дня Собора хоть одно предложение Сербской Церкви.

Ранее Синод Антиохийской Православной Церкви отказался от участия во Всеправославном Соборе. Аналогичное решение приняла и Болгарская Церковь. Болгарская Церковь, в частности, отметила, что в программе предстоящего собора отсутствуют важные и актуальные для современного православия вопросы, которые требуют незамедлительного решения. Русская Православная Церковь призвала созвать экстренное предсоборное совещание в связи с «чрезвычайным положением», сложившимся в ходе подготовки собора. Однако Константинопольский Патриархат заявил, что «ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс», и Собор состоится, несмотря на нежелание ряда Церквей участвовать в нем.

http://www.pravmir.ru/serbskaya-pravosl … om-sobore/

+3

221

Грузинская православная церковь не примет участия во Всеправославном Соборе на Крите, который планировалось провести 16-27 июня.


Так как многие ПЦ отказались от участия в «Святом и Великом», большая вероятность что и представители нашей Церкви откажутся. Но тут есть хитрость: будут говорить, какой патриарх молодец, не подчиняется Варфоломею, «стоит в истине», а уния с Франциском будет давать свои плоды и окатоличивание будет нарастать, как и продвижение ереси. Это вполне в стиле лукавого, который очень хитро сейчас плетет сети чтобы «прельстить и избранных». Если экуменизм и гаванская уния не будут отвергнуты, ситуация в РПЦ не изменится, а вот поводов хвалить патриарха прибавится...

Иеромонах Арсений Железнов:

Вот только остается вопрос: если "Собор" не состоится, каким образом Поместные Православные Церкви смогут дать отставку своим "доморощенным" экуменистам - патриархам, архиереям, иереям?.. Будет отсутствовать, так сказать, состав преступления, а личные симпатии экуменизму тех или иных иерархов и сейчас называются теологуменами и не делают их подсудными церковному суду! Во всяком случае "де-факто".. Что изменится? Эта "гидра", не лишившись своих голов, вновь будет затевать новый "Собор"!

+3

222

Да. Если собор и отменят, то это не окончание борьбы, а, можно сказать, начало. Надо добиваться на первый раз выхода из ВСЦ.
По крайней мере, проявили себя и экуменисты и антиэкуменисты. В том числе и на местах в епархиях.

+2

223

Сборник материалов против экуменизма Ссылка .
Все цитаты выверены. Сомнительные, по которым не удалось найти доверительного источника - убраны (того же преп. Кукши, например).

+2

224

В Русской Церкви уверены, что отказ ряда Церквей от участия в Соборе не связан с темой экуменизма и формулировками, относящимися к другим христианским церквям, в частности, католической. - представители РПЦ.

Продолжают проталкивать экуменическую ересь, даже в такой момент пробивают дружбу с латинянами.

+2

225

http://s0.uploads.ru/YcCJi.jpg

https://vk.com/id341839693?w=wall341839693_693

+2

226

На Крите началась комиссия по подготовке послания Всеправославного собора

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/66/001.jpg

Специальная комиссия по подготовке послания Всеправославного собора начала работу в Православной академии Крита, где с 16 по 27 июня должен пройти собор, сообщает сайт amen.gr.

Возглавляет комиссию митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат). В четверг митрополит Эммануил и представители местных церквей отслужили иерархическую божественную литургию в связи с праздником Вознесения Господня и началом работы комиссии.

"Всеправославный собор, который, по милости Божией, соберется в православной академии Крита в последующие дни, свидетельствует единство нашей Святой Церкви и подчеркивает долг и ответственность православия перед человеком и обществом в наше трудное время. Это надежда и свет", — сказал митрополит Эммануил после литургии.

Накануне митрополит Эммануил в интервью газете "Этникос кирикос" (The National Herald), выходящей на греческом языке в США, сообщил, что связывался с обеими заявившими о неучастии церквами – Болгарской и Антиохийской, "контакты с которыми продолжаются". По его словам, от Болгарской патриархии не ожидали такого, потому что сам патриарх Неофит подписал тексты на различных этапах процесса подготовки и участвовал в решении о созыве Всеправославного соборы. "Мы не можем знать, что случилось и внезапно Синод Болгарии принял решение не идти на Всеправославный собор", — сказал он.

"В конечном счете возобладает благоразумие и чувство ответственности, и они будут участвовать в Великом соборе", — считает митрополит.

The National Herald отмечает, что митрополит Эммануил является одним из ведущих ученых и прелатов Константинопольского Патриархата и "одним из самых надежных и близких сотрудников Патриарха Варфоломея". Он является руководителем Комиссии по подготовке послания Всеправославного собора, несет общую организационную и координирующую ответственность за проведение собора.

Митрополит сообщил также, что с финансами "все идет хорошо" и они "уже обеспечены". По его словам, расходы на проведение собора "не будут превышать сумму 2,5 миллиона евро".

Собор готовился свыше 50 лет и призван стать первым за более чем тысячу лет собранием предстоятелей и представителей православных церквей. Незадолго до начала работы Всеправославного собора появились сообщения о некоторых разногласиях.

Синод Болгарской православной церкви, прошедший под председательством патриарха Неофита, отказался от участия в соборе из-за "нерешенности ключевых вопросов", и, в случае невозможности переноса времени его проведения, постановил не направлять на встречу делегацию Болгарской церкви. Такое же решение приняла Антиохийская церковь. Сербская церковь предложила собраться на Крите, но провести не собор, а предсоборное межправославное совещание с целью дополнительной подготовки Собора и проработки с целью улучшения его текстов. До этого Синод РПЦ 3 июня призвал созвать экстренное предсоборное совещание в связи с "чрезвычайным положением", сложившимся в ходе подготовки собора. Однако Константинопольский патриархат заявил, что "ни одна институциональная структура не может пересмотреть уже начавшийся соборный процесс".

Кроме того, от источника в РПЦ сегодня стало известно:

Владыка Иларион находится в Москве. Учитывая, что целый ряд Церквей не считает целесообразным направить своих представителей для участия в составлении послания Всеправославного Собора, пока не разрешены основные вопросы, касающиеся самой возможности проведения Собора, Русская Церковь также сочла несвоевременным участие своего представителя.

http://vseeresi.ucoz.ru/news/2016_god_n … 06-10-1126

+1

227

СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И (НЕ)ПОЕЗДКА НА КРИТ – ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА КАК ОПАСНОСТЬ

+2

228

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: К ВОПРОСУ О КРИТСКОМ СОБОРЕ

Дорогие братья и сестры!

Продолжают бушевать страсти вокруг Критского собора, названного «всеправославным». Сегодня мы можем констатировать: неустанными молитвами Церкви Божией он не будет собран в полном объеме – для нас с вами это означает еще и то, что конкретно в сей час не будут запущены необратимые для всего человечества разрушительные процессы, не будет нажат спусковой крючок для всепожирающей новой мировой войны.

Вместе с тем, начало совершаться то, что мы и предполагали, а именно — затягивание «соборной проблемы» под любым предлогом.

Как уже было мною сказано ранее, одной из целей такого маневра является усыпить нашу духовную чуткость и бдительность, чтобы незаметно заставить нас изменить парадигму мышления и восприятия происходящего.

Что изменилось или может измениться по сути в связи с отказом ряда Поместных Церквей, в том числе и Русской Православной Церкви, от участия в так называемом всеправославном соборе? — Ничего.

С самого начала сей драмы, в которой вероучение, политика и экономика сплелись в очень тугой узел, были понятны основные «игроки». Собственно, сложного тут и нет ничего: идет спор за мировое господство – кто станет «приемницей Византии» – Россия или США.

Пусть другие выстраивают «оси» и делают геополитические расчеты. Для нас главное то, что один из «игроков» лидирует в обеих командах – это иезуитский Ватикан в паре со следующим за ним талмудизмом. И этот-то дуумвират заказывает и проплачивает весь спектакль, и он в любом случае будет делать ставку на сильного...

«Византийцы отечественного разлива» из кожи вон лезут, чтобы доказать всем, что наше государство с «симфонически» преданной ему во всем РПЦ имеют право на историческое преемство. Однако они усердно замалчивают факт, что их направляет, контролирует и, соответственно, платит им — все тот же Ватикан во главе с «черным папой» — генералом иезуитов в союзе с мировым иудаизмом.

Никто не отменял позорных итогов Гаванского сговора. Новая «гибридная» уния, заключенная в аэропорту Хосе Марти, тяжелейшим грехом по-прежнему лежит на тех, кто в феврале поспешил предать Православную Веру, вожделея заполучить тридесять сребренников. И это предательство латинско-экуменической ересью разрезало по живому нашу Церковь, раны которой день ото дня все обильнее кровоточат.

В складывающейся ныне ситуации руководству Русской Православной Церкви удалось сохранить лицо: виновными и «плохими» оказался «бармалей»-Варфоломей с вассальско-преданным ему элладско-африканским церковным блоком, а "хорошими" — «наши», те, которые победно не захотели сесть ниже и платить больше на грядущем «соборе», заручившись (косвенно, конечно) традиционной поддержкой со стороны союзного балканско-антиохийского (сирийского) блока.

Сегодня в недрах либерально-масонского псевдопатриотизма выношен и реализуется т.н. «Проект-Византия»: на самом деле, в союзе и в сговоре с врагами Божиими, они строят новую Вавилонскую башню. Мнимый патриотизм вавилонян тогда достигал до небес. Но они, воспротивившись Богу, «строили на песке без основания» (Лк.6,49). Поэтому конец сей «стройки тысячелетия» был печален.

Мы никогда не поверим «византийцам» — этим горе-патриотам во главе с руководителями РПЦ, нераскаявшимися в великих преступлениях, кои ввергли Церковь Божию в ересь и раскол. Тень Хорхе Бергольо неотступно следует за ними, оскверняя каждый их шаг.

Ведь цель, в конечном счете, у всех, восставших на Бога, одна – расчистка пути к воцарению Зверя. Для этого сперва нужно изгнать из Церкви Христа, десакрализовав «удерживающую» Церковь и превратив Ее в человеческую земную структуру. [/b[b]]А сделать сие лучше всего через подменну глубинной церковной Божественной сути какими-либо «высокими» общечеловеческими стремлениями — например, под видом национальных или государственных интересов.

И это уже было не раз: например, в конце 70-х годов прошлого столетия Ю.Андропов был очень обеспокоен неуклонным ростом интереса общества к Православию. Руководитель КГБ, люто ненавидящий веру, он решил тогда разделить всех на «православных» и «русских националистов», спровоцировав их взаимную неприязнь. Так, с помощью искаженного национализма пытались бороться с Христом и Его Церковью.

Нетрудно видеть, что затягивание вопросов с проведением «великого восьмого собора» сейчас весьма на руку экуменическому руководству Московского Патриархата. Оно «одним махом» решает сразу несколько проблем:

Во-первых, закрывает рты всем потенциально и открыто несогласным — прежде всего, архиереям: «Поглядите, какие мы хорошие — ведь на собор, которого вы боялись, мы не поехали».

Во-вторых: дает «удачную» возможность задавить всякое антиэкуменическое, антипапистское сопротивление внутри Церкви и от прещений перейти к открытым репрессиям в отношении лучших представителей духовенства и мирян. И уже в недалеком будущем слова «секта» и «раскол», применяемые в отношении всех несогласных, будут обретать, вероятнее всего, уголовно-правовое значение.

В-третьих: позволяет «замылить» проблему настолько, что она станет уже неактуальной и неинтересной «картинкой прошлого» для большинства неискушенных граждан – каковой, к невыносимо скорбному для всех нас примеру, являются война на Донбассе, бойня в Доме Профсоюзов в Одессе.

Воздавая хвалу Господу за улышание наших слезных молитв, за то, что Он сокрушил «львиные челюсти» (Пс.57,7) богоборцев и не дал совершиться беззаконному сборищу, называемому «8 вселенским собором» — по крайней мере, в том формате, в котором он был замыслен, да пребудем в молитве, в трезвенной мудрости и осторожности – усилим бдительность, «не дадим повода ищущим повода» (2Кор.11,12) обвинить нас в любого рода злоумышлениях против нашей Веры и Отечества.

Обращаем ваше внимание: уже сформировавшийся «тройственный союз» иудаистов, Ватикана и РПЦ МП имеет своей конечной целью дехристианизацию и иудаизацию православных религиозных институтов, нашего сознания и мировоззрения. Чего стоит только имеющий состояться по благословению руководителя РПЦ Кирилла совместная ханукальная иудео-православная акция «Свеча памяти».

Антихрист, коего богоборцы чают видеть уже в октябре сего года, должен кануть в лету в числе прочих «шнеерсонов», бывших прежде него, но только если мы с вами, братья и сестры, будем воистину жизнь полагать за Христа, по слову Апостола.

«Царствие Небесное силою берется» (Мф.11,12), да не опустим рук, да не остынем в своем уповании, да будем самоотверженны, ибо «только смелыми владеет Бог»!

https://vk.com/vstanzaveru?w=wall-114734366_4628/all

+7

229

73532,4 написал(а):

Антихрист, коего богоборцы чают видеть уже в октябре сего года, должен кануть в лету в числе прочих

интересно, откуда эта информация про октябрь 2016?

Если верить некоторым словам старцев и пророчествам, то в России прежде случится некая смута ( переворот, смена власти ) и начнётся жестокое гонение на всех верующих,
и тогда уже под давлением обстоятельств произойдёт "окатоличивание" ( как отчаянная попытка некоторых сохранить "стены" и "свои шкуры" от гонителей ):

... воздвигнут страшное гонение на православных христиан.
Тогда священноначалие пойдет на прямую и открытую смычку с католиками
и будут насаждать в храмы явных еретиков.
Богородица в алтарях этих храмов Сама невидимо перекувыркнет престолы и в те храмы нельзя будет ходить.

+2

230

73538,1239 написал(а):

интересно, откуда эта информация про октябрь 2016?

Э.Ходос говорил о планах хасидов, упоминалась дата октябрь 2016. Нужно поискать подробности.

+2

231

73538,1239 написал(а):

... воздвигнут страшное гонение на православных христиан.
Тогда священноначалие пойдет на прямую и открытую смычку с католиками
и будут насаждать в храмы явных еретиков.


забыл сказать, что это слова ПРЕПОДОБНОГО ЛЕОНТИЯ (СТАСЕВИЧА) Ивановского (+1993)
Он канонизован в 1999-м году как местночтимый святой Ивановской епархии Русской Православной Церкви.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Нечто подобное говорили и игумен Гурий (Чезлов)
и оптинский старец  игумен Феодор (Трутнев) (+2003)
http://www.stopoikumena.ru/gosudar/gos_feodor.htm

незадолго до смерти о. Феодор поведал о грядущих судьбах Оптиной Пустыни.
Он сказал, что еще старец Амвросий предсказывал падение монастыря.
«Как Оптина прославилась, так и обесславится», – говорил старец Амвросий.
Эти страшные для православного человека слова становятся с каждым годом все ближе и понятнее.
Уже не редкостью для современной Оптиной стали посещения еретиков-католиков, богородичников, новостильников, зарубежников и прочих ротозеев.
И хотя пока никто с ними не служит и не причащается, но дух безразличия все больше и больше овладевает душами людей, особенно пастырей.
«Им уже не авторитет каноны, понимаете ли!  – говорил Старец. – Для них каноны устарели. Это же просто безобразие!
Ну, вы только подумайте, написано черным по белому: "с еретиками молиться нельзя", а они говорят: "Ничего страшного. Не будьте дикарями.
Можно и помолиться вместе. Кто знает, может они станут православными".
Не станут никогда если мы будем утверждать еретиков в их заблуждении своим общением.
Апостолы повелели даже не приветствовать отступников, что же они дикари?!»

Согласно преданию, о. Феодор предупреждал, что еретики, под видом борьбы с коммунистами,
постараются изгнать из монастыря всех, не пожелавших признать латинскую церковь благодатной.

Старец говорил, что найдутся из братии и такие, которые только внешне станут показывать,
что они не против католиков, и будут думать, что делают так ради спасения монастыря. На деле же – все это ради собственной шкуры.

+2

232

73541,1239 написал(а):

оптинский старец  игумен Феодор (Трутнев) (+2003)


Не встречала ранее слова этого старца, благодарю за подборку!

0

233

Постановление Синода РПЦ о Всеправославном Соборе:

Полностью: http://www.patriarchia.ru/db/text/4538241.html

В связи с вышеизложенным Священный Синод во исполнение решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-3 февраля 2016 года (Постановления, п. 6) определяет:

поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;

незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;

в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви;

всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви;

вновь выразить мнение, что успешному завершению соборной подготовки могла бы послужить активизация реальной деятельности Всеправославного секретариата, в рамках которого представляется возможным изучение предложений о разрешении проблемных тем, урегулировании существующих разногласий, доработке необходимых документов и устранении всех препятствий к созыву и богоугодному завершению Святого и Великого Собора Православной Церкви;

признать весьма желательным, с учетом предложений, высказываемых во многих Поместных Православных Церквах, чтобы в будущем Соборе могли без ограничений принять участие все архиереи Святых Божиих Церквей, поскольку это несомненно повысит общеправославный авторитет принимаемых Собором решений.

+5

234

Мои скромные мысли.

Как предполагал о.Дмитрий Ненароков и др. аналитики так и произошло. Если отбросить эмоциональную сторону "ура, наши не едут", что есть по факту?

1. Собор не признан неканоничным, но в силу обстоятельств, так как др. ПЦ отказались, РПЦ, указывая на регламент проведения Собора, делает заключение что нельзя в таких условиях его проводить. То есть про прежнему Собор это перспектива в деятельности РПЦ.

В самом деле, регламент Собора говорит о том, что если одна ПЦ будет против, решения не должны вступить в силу. Однако отодвинут главный вопрос: разве может такой собор вообще иметь право на существование, когда собирает его масон-поминающий папу римского, где невозможным будет любое обсуждение и все решено заранее? Данная встреча не является никаким собором по канонам, об этом не говорят и предлагают дождаться "лучших времен" и снова готовить собор!

2. Ни гаванская уния, ни еретические документы, подписанные Архиерейским Собором 2-3 февраля 2016 года, не оценены как еретические, вопрос о попрании патриархом канонов не поднялся (было бы странно ожидать другое), экуменический-еретический курс продолжается.

3. Несколько лет усиленно говорили, какой хороший собор Варфоломея, а теперь оказывается, что все не очень хорошо. Патриарха Кирилла представляют "борцом за Православие", ставят ему в заслугу позицию по Собору, а патриарх в мечети в это время говорит очередную ересь! 

4. Сейчас начнется (уже началась) пропаганда: "Все хорошо, все делается правильно". Я не склонна к излишнему пессимизму, но обольститься сейчас проще простого, если не смотреть в глубь событий. Как никогда нужно трезвиться, а то ситуация напоминает 2014 год и эйфорию "Это хитрый план Путина!")))

+4

235

73557,4 написал(а):

но обольститься сейчас проще простого, если не смотреть в глубь событий. Как никогда нужно трезвиться

Жидовня всё проанализирует, прикинет --и как обычно пойдёт в наступление сметая все сопротивления бумажными постановлениями, которые будут приняты как всегда без ведома православного люда. Выигрывается время для покаяния. И как говорил Ходос--они не знают , что такое отступление.

+2

236

Некоторые аналитики высказывают мнение, что идет борьба за власть и первенство между Москвой и Константинополем. А вот что говорится в Меморандуме о создании новой религии (Подлинность "Меморандума" точно не доказана (и не опровергнута), но очень уж много из того, что в нем отмечено, сейчас реализуется на наших глазах.)

MOMERANDUM – YPERMNIMONIO относительно Церкви

Статья 8:

8F: Принять упразднение Патриархий Иерусалимской-Александрийской-Антиохийской и Славянских патриархий кроме Московской, с 01.05.2017.

8G: Останутся только три Патриархии Христианской Объединенной Церкви, то есть: Российская Патриархия, Римская Патриархия и Константинопольская Патриархия,  с 01/05/2016.

Обратите внимание на дату введения 2016 г (возможно, даты поставлены по системе месяц-число-год, потому что есть даты "04.17.2017", "05.22.2016" и тд.)

Полностью упразднить патриархии одним днем и даже годом очень сложно. Зато можно перенести "центр тяжести" на Москву и Константинополь и вокруг них объединить патриархии. Сейчас некоторые ПЦ склоняются в сторону РПЦ (кто отказался от собора), другие поддерживают патр. Варфоломея.

Патр. Варфоломей в прямом подчинении у папу Римского, патр. Кирилл подписал с Ватиканом унию, то есть фактически Ватикан имеет контроль над ПЦ. Очень похоже, что процесс "оставления трех патриархий" идет полным ходом.

+4

237

Поздравляю всех с малой победой. Пока сказано о "переносе даты", но полнота Церкви давит на иерархов. Игнорировать так просто у них уже не получится:

"«Следовательно, единственным решением может быть перенос сроков этого собора. С этим предложением мы и обратимся к патриарху Константинопольскому Варфоломею», — приводит слова Илариона ТАСС.

УРОК

Священный синод Русской православной церкви предложил перенести Всеправославный собор, который был запланирован на Крите 16-26 июня, на другой срок в связи с отказом ряда Церквей участвовать в предстоящем собрании из-за непроработанности некоторых документов и процедуры собора. Об этом в понедельник сообщил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион по итогам экстренного заседания синода в Москве.
Он отметил, что Русская Церковь не сможет участвовать в Соборе в случае неучастия других Поместных Православных Церквей, так как будет нарушен консенсус и Собор не будет Всеправославным.
В официальном заявлении, опубликованном по результатам Священного Синода говорится:
«Поддержать предложения Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Православных Церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при непременном условии согласия Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей;
- незамедлительно направить соответствующее предложение Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей;
- в случае, если и это предложение Святейшей Константинопольской Церковью не будет принято, а Собор на Крите, несмотря на отсутствие согласия ряда Поместных Православных Церквей, все же будет созван, — с глубоким сожалением признать невозможным участие в нем делегации Русской Православной Церкви».

http://www.zavtra.ru/content/view/urok/

0

238

73586,687 написал(а):

Поздравляю всех с малой победой. Пока сказано о "переносе даты", но полнота Церкви давит на иерархов.


пока не осуждена соборно ересь экуменизма
и не осуждены и не извергнуты те,
кто её безстыдно пытается ныне протащить
рано праздновать победу.

73560,991 написал(а):

Жидовня всё проанализирует, прикинет --и как обычно пойдёт в наступление сметая все сопротивления бумажными постановлениями, которые будут приняты как всегда без ведома православного люда.


Трудно им будет идти против рожна.
Бумажки и лукавство против Бога и его всемогущества не помогают.

услы́шите дáже до послѣ́днихъ земли́:
могýщiи, покаря́йтеся: áще бо пáки воз­мóжете, пáки побѣ́ждени бýдете,
и и́же áще совѣ́тъ совѣщáете, разори́тъ Госпóдь,
и слóво, éже áще воз­глагóлете, не пребýдетъ въ вáсъ, я́ко съ нáми Бóгъ.


Книга пророка Исаии, 8:10

+4

239

73590,1239 написал(а):

пока не осуждена соборно ересь экуменизма

Вы этого ждете от Патриарха Кирилла, в бытность руководителем ОВСЦ, на одной сцене в Шамбези с папуасами "святого духа" снискавшего? Ага, ждите.

73590,1239 написал(а):

рано праздновать победу.

Никто не спорит, но казалось что всё, приехали. Здравствуй "новый, дивный мир". Оказывается рано сдаваться.

+1

240

Согласен. Такая победа очень похожа на некую комбинацию, цель которой разобщение или даже раскол с объединенем «по интересам» поместных церквей.

+3


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"