"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экуменизм

Сообщений 691 страница 720 из 778

691

Ещё коментарий  к этому же ролику :
"Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облечённые в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих" (архиепископ АверкиЙ Таушев

+2

692

Объединение церквей уже происходит! Экуменическое богослужение в Петербурге.

+3

693

Зачем опять поднимать разговор по календарному вопросу?

«Думаю, нет такого католика или православного, который не стремился бы к сближению между "нашими церквами" и не хотел бы, чтобы Пасха и Рождество отмечались в один день. Мы молим Бога просветить умы и сердца, чтобы эта цель была выполнена».

С таким заявлением выступил известный архиерей Иерусалимской Православной Церкви, этнический палестинец архиепископ Севастийский Феодосий (Атталлах Ханна).

Архиепископ Феодосий хотел бы надеяться, что унификация пасхалии стала бы одним из практических итогов недавней встречи папы Франциска и Патриарха Кирилла на Кубе.

В интервью, опубликованном на сайте латинского патриархата Иерусалима, архиепископ Феодосий говорит, что он высоко ценит позицию папы Франциска, который предлагает найти общую дату празднования Пасхи, но при этом отмечает, что «в Православной Церкви существует традиция, восходящая к эпохе первых Вселенских соборов. Чтобы изменить эту традицию, необходимо созвать собор, на котором были бы представлены главы всех Поместных Церквей мира».

Таким образом, архиерей Иерусалимского Патриархата предлагает не много не мало отменить следующие два канонических правила:

7-е правило св. апостолов: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весенняго равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина».

1-е правило Антиохийского Поместного Собора: «Все дерзающие нарушати определение святаго и великаго Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжат любопрительно возставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто от предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения дерзнет к развращению людей и к возмущению Церквей особитися и со иудеями совершати Пасху: таковаго святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самого себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству».

И для этого предлагает собрать некий собор. Встает вопрос: если на последнем предсоборном совещании в Шамбези было решено не выносить календарный вопрос на повестку «Всеправославного собора», то какой смысл главам всех Поместных Церквей мира ещё раз собираться отдельно, чтобы вынести решение по календарному вопросу? Или после встречи Патриарха Кирилла с понтификом «всеправославные» планы резко изменились, о чем, как уже повелось, народу до последнего сообщать не будут?!

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17934

+5

694

+3

695

http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif
Во истину найдёт ли ВЕРУ на земле, когда приидет на облаках небесных наш Господь! В Храме стоят миряне и участвуют в мерзости запустения.
Хочется крикнуть "Очнитесь!" Живые мертвецы кругом, убаюканные Алфеевым и Ко.

+2

696

Получается, теперь католиков массово будут допускать в православные храмы и разрешат им в богослужениях участвовать... А уж что начнется после того собора!

0

697

jumby написал(а):

теперь католиков массово будут допускать в православные храмы и разрешат им в богослужениях участвовать...


Они давно в наших храмах! Например, присутствуют на Литургии верных в большие праздники в Храме Христа Спасителя. Придумана отговорка "Они не молятся вместе".

Но во-первых, присутствие еретиков и иноверцев в храме запрещено канонами (кроме случаев, когда присутствующие хотят обратится к православию, и не на Литургии верных), в данном случае делегации католиков  не для познания веры приходят, а для экуменических молений. 

Во-вторых, что значит "совместная молитва"? Разве присутствие на Богослужение это не общая молитва всех присутствующих? Если иноверцы не заходят в алтарь, не произносят вслух молитв, это не значит что их нахождение допустимо!

Правило апостолов 45.

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

Лаодикийский Собор (364г.)

6. Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий.
33. Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем.

+3

698

Свидетельство иеромонаха Гавриила, духовника Иверской на Святой Горе Афон келлии Рождества   Честного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Один брат услышал о нечестивых монахах из Афонской лавры, которые приняли Патриарха-латинофрона (латиномудрствующего. – Примеч. ред.) Иоанна Векка в 1276 году и сослужили с ним. Брат тот усомнился в истинности услышанного и стал всюду разведывать и всех расспрашивать, нет ли кого-нибудь, кто бы собственными глазами видел останки этих монахов и мог бы засвидетельствовать об этом, чтобы избавиться ему от своих сомнений. Многие из тех, кого он расспрашивал, говорили, что нечестивцев этих видел духовник. Тогда брат пришел и спросил меня, известно ли мне об этом и видел ли я их собственными глазами. Я сообщил ему, что видел их и что все это – совершенная правда.
http://www.christian-spirit.ru/v114/i/114-23.jpg
Это изображение нечестивых монахов-униатов со Святой Горы впервые было опубликовано в греческой газете «Вестник Православия» монахом Северианом из Ксиропотама. Вторично оно был опубликовано в 1934 году монахом Парфением (Филофиту) в «Обоюдоостром Мече», а в третий раз – в книге «Δικη τοα `Εορτολογιονγ» епископом Коринфским Каллистом
Я приехал на Афон в 1885 году, будучи двадцати лет от роду. Спустя два года случилось нам везти пшеницу из монастыря Костамониту. Переправлялись мы через море на своей лодке. Был сентябрь, два дня спустя после праздника Честного Креста. Прибыли мы вечером и остановились возле пристани Великой лавры, а наутро продолжили наш путь.
   Однако лишь только мы отплыли на небольшое расстояние от лавры, старец мой, монах Мелетий, сказал мне: «Чадо мое Гавриил, там, впереди, находятся те нечестивцы, что приняли латинофронов в Великой лавре и сослужили с Иоанном Векком и иже с ним. Я их уже видел когда-то, но так как ты еще молод, может случиться, тебе скажут, что все это ложь, что ничего такого нет, никаких нечестивцев, но так говорят для того, чтобы не пугать людей. Поэтому пойдем, чтобы ты увидел их собственными глазами и не верил только словам, потому что и Св. Писание говорит, что глаза надежней ушей».
   Когда старец так говорил, мы достигли стремнины, один вид которой может привести человека в ужас. «Это здесь», – сказал старец. Я же, пристально всматриваясь, чтобы увидеть их, спросил: «Ты что, шутишь надо мной?» Тогда старец улыбнулся и говорит: «Как ты думаешь, что нужно – Крест или иконы, чтобы, увидев их, человек осенил себя крестным знамением? Между тем, то, что ты сейчас увидишь, считают образом диавола; сейчас ты сам убедишься».
   Наконец мы приблизились к этому обрывистому ущелью, с большим трудом выбрались наружу и, цепляясь изо всех сил руками, поднялись на 56 метров. Далее мы увидели пещеру и вошли в нее. Там глазам моим открылось плачевное зрелище: три человека стояли прямо, прислонившись к утесу; они были одеты в рясы и стихари, глаза их были открыты, волосы и бороды у всех трех длинные и кипенно-белые, лица – цвета сажи, так же как и кисти рук. Пальцы их были немного согнуты, ногти на руках длинные – до 2–4 см, ног же не было видно – они были в носках и ботинках. Мне очень хотелось до них дотронуться, чтобы узнать, мягкие ли их тела или же это только высохшая кожа и кости, но мой старец не позволил мне. Он сказал: «Не притрагивайся ко гневу Господню». В остальном же я все осмотрел со тщанием, только руками не прикасался. Тогда я ничуть не боялся, но сейчас, как только их вспомню, душа моя приходит в трепет, я не могу уснуть ни днем, ни ночью, даже есть не могу по два-три дня, хотя тогда, когда я их видел, я ни о чем таком не думал.
   Писано мною собственноручно 2 марта 1964 года в монастыре Ксенофонт.

Иеромонах Гавриил,
духовник Иверской келлии Рождества
Честного Предтечи и Крестителя Господня
Иоанна называемой «Mallaki»

Страдание 26 Зографских мучеников. СПб.: Царское дело, 2000

+4

699

Нужен ли России Конкордат. Константин Шульгин

В марте 2002 года папа Римский Иоанн-Павел II Войтыла издал буллу об учреждении «провинции Россия» Римско-католической церкви. Вновь назначенный «митрополитом русским» архиепископ Тадеуш Кондрусевич высокопарно заявил, что «папа Римский восстановил историческую справедливость».

Что же за «справедливость» восстановил один из главных убийц Советского Союза, папа Войтыла, провозглашённый нынешним главой католиков «святым», и почему наша Родина оказалась «провинцией» государства Ватикан и что всё это означает. Недавно всплыло на страницах СМИ и в Рунете заморское слово «Конкордат». Чтобы короче сказать, сошлюсь на энциклопедическое определение понятия: «Конкордат (от лат. concordatum — соглашение, от лат. concordo — нахожусь в согласии) — по канонической терминологии договор между папой Римским, как главой Римско-католической церкви и каким-либо государством, регулирующий правовое положение Римско-католической церкви в данном государстве и его отношения со Святым Престолом» – конец цитаты.

Провинциями Ватикан провозглашает различные территории, где назначает епископов города и прилегающих «провинций», устанавливая там свою духовную власть, влияя, в разной степени, и на светскую, проводит миссионерскую деятельность. Почему Конкордат подписывают только с католиками? – Потому что только Ватикан в чужих странах издавна ведёт себя как кукушонок в гнезде, куда его подкинули:
обязательно стремится выбросить всех птенцов из родного гнезда или заклевать их, и получать всю пищу от заботливых родителей, которые скоро оказываются мельче подкидыша, надрываются от непосильного кормления «чада» и часто тоже погибают
.

Заключение Конкордата стало международной нормой, не менее процедурно важной, чем обозначение государственных границ.

Конкордат носит чёткий межгосударственно-правовой характер и без его подписания Рим не вправе учреждать на чужой канонической территории ни своих «временных администратур», и уж тем более «провинций». Буллой Войтылы против России был совершен, говоря на современном сленге, откровенный рейдерский захват, а говоря юридическим языком – грубейшее попрание суверенитета независимого государства, зафиксированного в нормах международного права и в практике межгосударственных отношений. Раньше Ватикан так поступал только в отношении африканских государств. Рим создал в России свои провинции явочным порядком, лишь формально уведомив об этом МИД РФ. Этому пытались возражать в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, даже что-то буркнул его Председатель Митрополит  Кирилл, но после двух «командировок» в Европу, цыкнул на подчинённых и те утёрлись. Православные активисты пытались митинговать, но ОМОН нам доходчиво объяснил, что не надо. Так незаконно католики обосновались в  России.

На событие почти никто не обратил внимания и всё «затёрлось» временем. Оставалось ждать следующего шага. Он последовал в декабре 2009 года, вскоре после возведения в сан Патриарха Кирилла, тогда дипотношения с папой были повышены  до уровня посольств.

Вообще-то дипломатические отношения с Ватиканом на уровне представительств установил  ещё  Михаил Горбачёва, съездив на поклон к папе в декабре 1989 года. С 1989 года  на территории России, тоже явочным путём и совершенно незаконно, стали складываться структуры Римско-католической церкви. Повысив отношения до посольств, страна признала себя де-факто провинцией, а точнее колонией. А ведь был и у нас с католиками Конкордат. И тогда свою позицию России приходилось отстаивать не меньше, чем нашу независимость. История такова. В наполеоновском нашествии активнейшее участие принимали поляки, незадолго до этого присоединённые к Российской Империи. После войны Император Александр I мягко обошёлся с предателями, ну разве что запретил деятельность горячо любимых поляками иезуитов. Нет же, ляхи не успокоились и затеяли в 1830 году знатный мятеж, перебили русских, гоняли до смерти Константина Павловича. Государь Николай Павлович принял крутые меры, жёстко взял под контроль структуры католической церкви, которая удерживала в руках судебную власть, учебные заведения и то, что сегодня называют социальной сферой.

Это вызвало ярость Ватикана, который почти открыто поддерживал мятежников, а после требовал от России не прикасаться ни к чему католическому. Сообщения Николая I, что католики беспардонно нарушают законы Империи, папа игнорировал. Рим стал активно интриговать против России, разжигая в Европе антирусскую истерию и разыгрывать «польскую карту». Тогда русские предложили идти законным путём: подготовить и подписать между Римом и С-Петербургом Конкордат. Переговоры длились много лет, католики выкручивали Императору руки, добиваясь всё больших уступок. Ему даже пришлось лично ездить в Рим в 1845 году, чтобы «утрясать вопросы». Наконец, в 1847 году был подписан Конкордат, который весьма стеснял деятельность русской администрации не только в Царстве Польском, но и по всей Империи. С первых же дней поляки стали нарушать условия Конкордата, а власти пытались их урезонить. И это опять вызывало негодование Рима.

Католики стали открыто угрожать России и создавать против неё враждебную коалицию. Говоря о Крымской войне, чаще всего вспоминают Францию, которая через ту войну вышла из международной изоляции после поражений Наполеона I, или Англию, которая решала свои вопросы, но часто забывают о «третьей силе» в коалиции – королевстве Двух Сардиний, предтече Италии, руководимой Римом. Вот эти третьи, «загадочные» участники и представляли интересы католиков. И их задача была принудить русских склонить голову перед Римом. Героизм русских матросов и солдат в Севастополе не позволил тогда сбыться преступным планам Ватикана. А Конкордат 1847 года так и остался малозначащей бумажкой, не защитившей законные интересы России перед лицом агрессии католиков. Впрочем, имели русские опыт общения с католиками и без Конкордатов.

Так, в XV веке, Московская Русь, превратившись в большое и сильное государство, вновь привлекла внимание Рима, который начал искать пути идеологического проникновения в Восточную Русь. Очередной попыткой папы Павла II внедрить на Руси унию, было сватовство ИванаIII к принцессе Зое Палеолог, племяннице последнего византийского императора. После падения Царьграда наследница оказалась в Риме, где её пытались воспитать в духе унии, но она, в отличие от покойного дяди и братьев, сохранила православную веру. Она не пошла  замуж ни за короля французского, отказала и герцогу миланскому, т.к. это требовало перехода в католичество. Тогда на «сцене» появился международный авантюрист Иван Фрязин, как его называли русские летописи,  а подлинное имя которого Жан Баттиста делла Вольпе, который предложил папе Павлу II хитрый план выдать Зою замуж за Великого князя Ивана III и вместе с ней внедрить в  Московию своих агентов. Мотаясь между Римом и Москвой, Жан Баттиста делла Вольпе окончательно устроил это дело и в июне 1472 г. в соборе Святого Петра в Риме Иван Фрязин  обручился (?) с Софьей Фоминичной Палеолог от имени  московского Государя, после чего невеста в сопровождении пышной свиты отправилась из Рима в Любек, а оттуда морем добралась до Ревеля и далее в Москву.  Вместе с Софьей Павел II отправил легата Антония. Перед ним повсюду носили латинский крыж (крест). В Пскове католический легат, войдя в Соборную церковь, не пожелал поклониться святым иконам! Вдруг его строго одёрнула Софья,  и он  вынужден был приложиться к православной иконе Успения  Богоматери, которую, как известно, не признают католики. И всё же, среди народа начался ропот, что впереди принцессы носят католический крыж. Люди спрашивали как к этому относится Великий князь. Процессия приближалась к Москве, слухи росли. Великий князь не знал как поступить с римским легатом и с его крыжем. Иван Фрязин, примчавшийся раньше процессии, настойчиво рекомендовал Ивану уважить папу и позволить легату войти с воздетым крыжем и в Москву, и в Кремль. Бояре и священнослужители боялись возмущения православных, но и возразить грозному Государю не смели. Тогда в боярской думе встал Митрополит Всея Руси Филипп и твердо заявил Ивану III: «Если ты разрешишь легату войти во врата с латинским крестом впереди, то я уйду из города в другие врата. Чтить веру чуждую есть унижать собственную». Иван III покорился и повелел боярину Федору Давыдовичу встретить легата и объявить ему волю Государя Московского и Митрополита Всея Руси не возвышать крыж, а если гость будет упорствовать, то взять силой римский крыж и бросить оный в сани. Что боярин с удовольствием и проделал. Так папский легат, сопровождавший Софью, не сумел осквернить Москву. Сама Софья сохранила твёрдость веры православной. Папский легат, убедившись в безуспешности попыток склонить Великого князя и Предстоятеля Филиппа к принятию унии и присоединить  православие к католичеству, получив знатные подарки, с большим почетом покинул двор московского Государя. А Иван Фрязин сразу уехал к хану Ахмату с предложением от папы военного союза, против чего, впрочем, выступил польский король, убоявшийся, что усилившиеся ордынцы приблизятся к его границам. Рим – Римом, вера – верой, а своя рубашка ближе к телу. А ещё Великого Князя завлекали предложением королевской короны, что автоматически означало признание примата католичества. Иван III с гордостью ответил: «Мы Божьей милостью Государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставления на королевство, как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим» – Вот так!

Труднее с Римом пришлось Ивану IV Васильевичу Грозному. Страшные задачи поставила история перед великим царем: жуткие внутренние измены, атаки врагов с четырёх сторон света, страшные эпидемии, несколько неурожайных лет подряд, вызвавшие голодомор. И при этом необходимость обустраивать новую огромную  державу, учиться жить в мире и согласии народам, воевавшим между собой целое столетие. Россия Грозного была способна разбить по отдельности врагов, даже союз любых двух, но настал момент, когда окружающие страны и народы разом навалились на нашу страну. Довершило дело обширное восстание черемисс, к которому присоединилась часть народов Поволжья.

Положение стало смертельно опасным: вопрос стоял о дальнейшем существовании России. И вот тогда Иван IV решил обратиться за содействием к папе Римскому Григорию ХIII, который бредил возрождением Флорентийской унии. И царь туманно намекнул, что обсуждение этого вопроса возможно. Шанс заполучить в союзники Ивана Грозного буквально всколыхнул Рим. В Москву срочно отправилось посольство во главе с секретарём Ордена иезуитов Антонио Поссевино. Об этом первом в России иезуите следует сказать особо. Поссевино – главный теоретик, крупнейший идеолог вооружённого террора против реформаторов, спровоцировавший первый погром гугенотов во Франции (в Тулузе), создатель и ректор нескольких иезуитских коллегий, выдающийся полемист и дипломат, фанатичный католик. Его книга «Христианский воин» (Miles Christianus) откровенная проповедь террориста, предтеча «Майн кампф», только вместо защиты расы речь идёт о защите католицизма. По итогам поездки в Россию, он написал откровенную книгу «Московия», исключительно для членов ордена.

Тонкий наблюдатель и опытный дипломат, с одной стороны он честно описывает русских. Так, находясь в осаждённом Пскове, он пишет, что  защитники крепости проявляют необыкновенную стойкость: «никто из них не щадит ни сил, ни жизни, даже женщины принимают участие в защите города». В зимнюю стужу, замерзающие и голодные «оставшиеся в живых защитники, хотя чуть дышали, держались до последнего момента, беспокоясь лишь о том, чтобы не сдаться осаждающим». Эти слова врага дорогого стоят. Говоря о преданности русских своей вере, рассказывает о сопровождавшем его князе Молвянинове, которого он,  естественно пытался завербовать: «Что касается схизмы, трудно поверить, насколько он ей предан. Он считает её приемлемой на вечные времена. Мало того, он скорее что-нибудь к ней прибавит, чем убавит».  В то же время, Антонио проводит свою иезуитскую линию. Собирает сведения военного и хозяйственного характера и оперативно сообщает их Стефану Баторию, подсказывая слабые места, предупреждая о силе и направлении русских ударов. Русским же даёт искажённые сведения, преувеличивая  силы и возможности поляков. Но, главное, высказывает мысли по духовному закабалению России. Он предлагает, если не получается окатоличить всю Русь, начать с Западной, оккупированной поляками. Это явная программа будущей локальной Брестской унии. Далее, он предлагает на всех оккупированных территориях изымать имущество православных храмов и монастырей и передавать их католикам (фактически их передали униатам). Разрабатывает план идеологического наступления. Требует немедленно начать печатать католическую литературу на русском: «Нужно обучать народ языку, писать книги на их наречии и их буквами, издавать их в свет», требует «основать коллегии для русских в Вильне или Полоцке, наиболее способных учеников посылать в Прагу или Оломоуц».

Планируя окатоличивание России, пишет: «русские чрезвычайно религиозны, но несведущи в вопросах религии, поэтому цель посланцев апостольского престола на первых порах — просветительская, они должны разъяснять догматы и обряды истинной веры, избегая чётких формулировок». Действовать надо не спеша, чтобы шаги не рассматривались в своей последовательности:  «иначе будет больше блеска и шума, чем пользы для дела».
Поэтому, поучает иезуит, «нужно, чтобы посланцы Рима, уезжая из России, оставляли себе открытыми ворота для возвращения». В общем, если кто желает понять политику Запада и Рима в отношении России, изучайте «Московию» Поссевино, она и сегодня актуальна. Вот этот иезуит и явился к Грозному. Прибыв в Москву, где был принят с большим почетом, сразу завёл речь о делах веры, но царь уклончиво ответил, что прежде всего надо уладить мир, иначе Россия рухнет, а бессермены окажутся у границ Польши. В результате переговоров, при жульническом посредничестве Поссевино, был достигнут тяжёлый для России мир. После заключения мира, Антонио вновь стал добиваться переговоров с царем о соединении церквей. Иван IV долго уклонялся от обсуждения религиозных вопросов под тем предлогом, что споры о вере помешают укреплению дружественных связей между Москвой и Римом: « мы о том говорити не хотим для супротивных слов, что вам за досаду наши речи, и мы для того и говорити не хотим, чтобы розна меж нас с папою за то и гневу не было и любовь бы наша, что почалась меж папы Григория с нами, тем не порвалася». И всё же Поссевино добился своего, и диспуты о вере состоялись 21, 23 февраля и 4 марта. Иезуит рассчитывал на свою эрудицию и опыт полемиста, посчитав царя слабым соперником. Начался вошедший в историю диспут. Поссевино стал убеждать царя, что между римской и греческой верой нет существенного различия, сослался на Флорентийский собор (протоколы которого передал царю заранее), указал, что единение с Римом увеличит могущество государя, введёт в круг государей Запада и превратит его в восточного император. Антонио явно играл на самолюбии царя. Иван Грозный ответил смиренно: «В нашей православной вере я родился и с Божией помощью достиг 51 года; следовательно, мне не время уже переменять исповедание или желать обширнейшего государства, я помышляю только о жизни будущей». И прибавил, что не хочет рассуждать о церковных вопросах, чтобы не сказать чего лишнего и неприятного. Поссевино  напирал, что можно говорить о любых вопросах хладнокровно, и требовал продолжения переговоров. Иван Грозного применил неожиданный психологический ход: «Не хочу говорить с тобой о великих догматах веры, – сказал царь, – тебе было бы это неприятно, а вот дело малое: вижу, что ты бреешь бороду, а брить и стричь бороды не велено не только духовным, но и мирским людям; ты же в римской церкви поп, а бороду стрижешь. Откуда ты это взял, из какого учения? Поссевино опешил, растерявшись соврал, что у него борода не растет. Иван Грозный сам теперь перешёл в наступление: «Сказывали мне, что папу носят на престоле и целуют его сапог, на котором вышит крест с изображением распятия Христова. Ежели это правда, то хорошо ли это? Вот первая причина несогласия нашей веры с вашей. Мы поклоняемся честному кресту по преданию святых апостолов и святых отцов церкви, и ниже пояса у нас креста не носят и образов не ставят!» Цитируя целые отрывки из Святого писания, напомнил о необходимости для пастырей церкви смирения и заявил: «Папа не Христос; престол, на котором его носят, не облако, да и те, которые его носят, не ангелы». Поссевино возразил, что папам воздают честь как наместникам Христа; заметив, что ведь преклоняются же пред государями, сказал: «Вот ты тоже государь великий в своем государстве! Как же нам не величать тебя и не припадать к ногам твоим?» С этими словами Антоний Поссевин поклонился в ноги царю, посчитав, что вывернулся из неудобного положения. Иван Грозный возразил: «Святителям, ученикам апостольским, следует подавать собою пример смирения, а не возноситься гордостью превыше царей земных. Царям подобает честь царская, а святителям, папам и патриархам – честь святительская. Те папы, которые следовали заповедям Христовым, апостольскому преданию и постановлениям семи вселенских соборов, были действительно сопрестольниками апостолов; а папа, который идет наперекор учению Христову, тот папа, говорю, не пастырь, а волк!». Поссевино возмутился: «Если уж папа волк,  то что же тут мне и говорить! Зачем же посылал ты просить его о помощи? Зачем называл его, как и предшественники твои, пастырем церкви?» Царь тоже разгневался и, вскочив, наступая на легата, вскричал: «Видно, у мужиков ты учился, что осмеливаешься со мной говорить по-мужицки!» Спор перешёл в скандал: так с государями не разговаривали, Поссевино струсил и стал извиняться. Иван Грозный примирительно ответил: «Говорил я тебе давеча, что разговор о вере не кончится без неприятности; впрочем, я не вашего папу называю волком, а того папу, который не захочет следовать учению Христову и преданию апостольскому. Однако оставим этот разговор!» Поняв, что нахрапом царя не возьмешь, иезуит попросил разрешения возвести в Москве костёл для приезжих католиков. Государь ответил: «Им (католикам) вольно приезжать в наше государство и попам их с ними; только бы они учения своего между русскими людьми не плодили и костелов не ставили: пусть каждый остаётся в своей вере. В нашем государстве много разных вер; мы ни у кого воли не отнимаем: живут все по своей воле, как кто хочет, а церквей иноверных до сих пор в нашем государстве не ставливали и не будем». В конце дискуссий, решив, что «с паршивой овцы хоть шерсти клок», Антонио предложил царю отпустить нескольких русских юношей в Рим для учения, за счёт папы. Государь, как бы задумчиво, ответил: «Теперь вскорости годных для этого людей собрать нельзя, а как, Бог даст, наши приказные таких людей наберут, то мы их пришлем к папе». Уже в Риме, на предложение заманить Ивана Грозного королевской короной, Поссевино констатировал: «Что касается королевского или цезарского титула, то тот, кто сам себе их присвоил, ничего не хочет получать из другого места». Так выкрутился царь из труднейшего положения, не изменив вере православной.

Случалось нашей стране обходиться и вообще без отношений с Римом. Так, присоединив к Российской империи Польшу, Екатерина II стала по своему произволу назначать католических епископов, распоряжаться имуществом католической церкви и решать её вопросы по своему усмотрению. Никто и не пискнул; граф Безбородко тогда писал: «Не знаю как сейчас, а в наше время ни одна пушка в Европе без нашего согласия не стреляла!» Сталин тоже не праздновал Рим. После войны, когда были слабые попытки определиться на вновь присоединённых землями с католиками, он всех назвавшихся таковыми (кроме сказавшихся атеистами), поляков депортировал в Польшу, а униатство запретил, вернув всех униатов в православие. Так просто он решил «сложный» вопрос.

В других странах у Конкордатов разные истории. Первый из них был заключён Римом с католической ещё тогда Германской империей в 1123 году. Став сильным, первый Рейх крепко прижал церковь за игнорирование законов, самостоятельную внешнюю политику и прочее подобное. В результате епископы признали себя вассалами императора, о том и был составлен первый из Конкордатов. А когда у ставшей крупнейшей и сильнейшей страной Европы – Франции, Рим отобрал богатое герцогство Миланское, то молодой король Франциск I разбил войска под предводительством кардинала Шиннера, да ещё поотнимал имущество церкви в королевстве, папа Лев Х пошёл на попятную и в 1515 году заключил Конкордат.

В истории было заключено множество Конкордатов на разных условиях, в основном с некатолическими странами. Они выполнялись или нарушались в зависимости от расстановки сил. Так, когда Бисмарк создал вокруг Пруссии Второй рейх, то паписты из католических земель (Бавария и др.) ринулись в протестантские, нарушая  Конкордат 1821 года, заключённый с Пруссией. Железный канцлер, после одного предупреждения, перешёл к новой системе церковно-государственного права. Уже в июле в1871 году Бисмарком был упразднён Комитет Римской католической церкви в прусском министерстве культуры, в ноябре запретили священникам высказываться на политические темы с кафедры. В 1872 году из всех государственных школ были уволены учителя-католики религиоведения. Законом рейхстага в Германии был запрещён Иезуитский орден, в декабре разорваны дипломатические отношения с Ватиканом. Затем последовали «майские законы» (11, 12 и 13 мая 1873 года), которыми устанавливался строгий контроль государства над школами, назначениями на церковные должности, отношениями между духовенством и паствой и т.д. Тогда Германия только что разгромила Францию, пару раз била Австро-Венгрию – две крупнейшие католические страны, поэтому никто и не пикнул. Новый  Конкордат Германия заключила только в 1933 году, при Гитлере, который был родом из католической Австрии. Договор был удобный для Рима, единственным ограничением стал запрет создавать церковные партии и общества. Любопытно, что ныне это единственный действующий договор ФРГ, подписанный Гитлером. С одним дополнением: разрешена политическая деятельность католиков. А вот США вообще никаких договоров с Римом не подписывали, католиков прижимали, ставя их в ряд с другими церквями, а то и ниже. Разрешили создать, стараниями президента-католика Кеннеди, в 1966 году только «Конференцию католических епископов США».

Как видно, подписание договоров зависит и от желания страны-подписанта и от её «веса» в мире. Подписывать или нет Конкордат России, и в каком виде, зависит от государственных властей, которые согласовывают этот вопрос с церковными общинами страны. И не только с РПЦ, но и с другими: старообрядцами, Советом муфтиев и т.д. Нынешнее же позорное состояние России, «встающей с колен», унизительно и недопустимо.

http://www.odigitria.by/2016/03/07/nuzh … n-shulgin/

Вот оно что!! Вот почему мутин с патриархом говорили!! - они согласовывали подписание!

+4

700

о нечестивых монахах из Афонской лавры, которые приняли Патриарха-латинофрона Иоанна Векка в 1276 году и сослужили с ним

Какой ужас.  И это ведь они приняли только патриарха-еретика. Что же будет с теми, кто служит с самими католиками непосредственно, кто обнимает римского папу, целует ему руку, пускает в храм кардиналов... Теперь понятно, почему на Афоне некоторые монастыри не приняли Варфоломея, когда он приезжал туда. А ведь и патриарх Кирилл на Афон собирается.

Отредактировано jumby (07.03.2016 12:38)

0

701

Натали написал(а):

мутин с патриархом говорили!! - они согласовывали подписание!

Это надо писать большим текстом!!! Четверикова не вчера профессором стала)

Путин и патриарх согласовывали подписание унии.

+2

702

Вера написал(а):

...Сказал, что  Церковь скоро уйдет в катакомбы, это не значит что из РПЦ нужно убегать

Новомученники ,переставшие поминать митр.Сергия Страгородского ,отложились от него

0

703

jumby написал(а):

Какой ужас.  И это ведь они приняли только патриарха-еретика. Что же будет с теми, кто служит с самими католиками непосредственно, кто обнимает римского папу, целует ему руку, пускает в храм кардиналов... Теперь понятно, почему на Афоне некоторые монастыри не приняли Варфоломея, когда он приезжал туда. А ведь и патриарх Кирилл на Афон собирается.

Отредактировано jumby (Сегодня 11:38)

Тут даже обдумывать не надо, я недавно приводила как пример святого Максима исповедника.( в его житии наглядный пример с патриархами-еретиками) Мне как представителю паствы Русской ПЦ, уже привели много историй, чем заканчивались приезды пап и лобзания с ними, православных.Они все схожи с историей Никодима Ротова. Тут даже и сомнений не возникает. Но вопрос для нас самый главный сейчас - как нам выстоять в это время в истине. И ответ мне уже подсказали, пока не буду говорить кто, но он состоит в том, чтоб искать батюшек, которые исповедуют Христа. И СОБИРАТЬСЯ вокруг них.

+3

704

Вера написал(а):

теперь католиков массово будут допускать в православные храмы и разрешат им в богослужениях участвовать...

уже в храмах по крайне мере у нас видела точно и батюшка сказал что с одним даже
беседовал.

+1

705

Вчера был на Литургии и получилось, так, что когда уже после окончания ушел и отошел довольно далеко, пришлось вернуться. Прихожане почти все разошлись уже, священники почти тоже разъезжались. И смотрю, нашего протоиерея уже у выхода приостановили женщины и благословения просят, общаются. И он с удовольствием отзывается, но как человек, который здорово куда то спешит. Он не один был. Было еще несколько священников нашего храма и вместе с ними шли двое совершенно непонятных мне людей. В довольно непривычных для меня одеждах. Вроде бы все и нормально, но странные, длинные, черные в общем как то выделил я, что непривычно одеты. И совершенно гладко бритые, холеные, очкастенькие, румяные. Я как увидел - сразу подумал, что таких пастеров видел в Австрии.
Может конечно, что и ошибся я, но чувствую, что нет...
И непонятно, откуда они вышли. Вовремя службы я их не видел (обратил бы внимание), получается, что они были где то во внутренних помещениях? И вот вопрос, а в каких?

+2

706

maxcom110 написал(а):

получается, что они были где то во внутренних помещениях? И вот вопрос, а в каких?


да...интересно!!

0

707

http://liubavyshka.ru/_ph/29/2/175725118.gif Я в шоках, вот так придешь помолиться, а окажется, что принимаешь участие в чудовищном действии.... Хоть бы последнюю пасху по-нормальному отметить.....

+1

708

Маричка написал(а):

Хоть бы последнюю пасху по-нормальному отметить.....

...у меня жена так говорит....

+1

709

Митр. Иларион противоречит догматам Церкви:

2013 год.

+3

710

Митрополит Пирейский Серафим обширно о храме всех религий в Казани
И в Германии. Главная мысль его анализа - кому то это выгодно. Мы знаем, кому.
Читая его анализ, сразу пришли на память, слова преподобного Иоанна Кронштадского о церкви антихриста.
И читая описание про казанский дом блудников, просто удивляюсь терпению Господню. Посмотрите по последней ссылке видео, какой там только мерзости нет. А главное, как отмечает м.Серафим, латинский придел, с распятым Христом, символирующим мертвого Господа нашего.

. Храм является уникальным в мировой практике архитектурным комплексом, совмещающим

1. православную и
2. католическую церкви,
3.мусульманскую мечеть,
4.иудейскую синагогу,
5.буддистский храм,
6.китайскую пагоду
7. и множество знаковых элементов различных мировых религий, включая символику исчезнувших цивилизаций.


Το πανίσχυρο θηρίο του Οικουμενισμού, ενισχυόμενο και στηριζόμενο από τις σκοτεινές δυνάμεις της Νέας Εποχής μοιάζει με το επτακέφαλο θηρίο της αποκαλύψεως, «το αναβαίνον εκ της αβύσσου» (Αποκ.11,7). «Τίς όμοιος τω θηρίω; τίς δύναται πολεμήσαι μετ’ αυτού;» (Αποκ.13,4).

Сверхвластный зверь Экуменизма, поддерживаемый и продвигаемый темными силами Новой эпохи, схоже со зверем Откровения "и вышел из бездны" (Откр.11' 7)   и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами

(Откр.13.4) и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?

Προς το παρόν παρουσιάζεται τόσο δυνατό και αήττητο, ώστε η ταπεινή Ορθοδοξία να φαίνεται αδύνατον να νικήσει με τους ολιγάριθμους κληρικούς, μοναχούς και λαϊκούς που την υπερασπίζονται. Παρ’ όλα αυτά το μόνο βέβαιο είναι, (όσο και αν αυτό φαίνεται παράδοξο), ότι η τελική νίκη ανήκει στην Ορθοδοξία. Και τούτο διότι έχει με το μέρος της την αλήθεια-Χριστός, έχει μαζί της τον παντοδύναμο Κύριο, ο οποίος «εξήλθε νικών και ίνα νικήση» (Αποκ.6,2)

И пока, выглядит настолько сильным этот зверь и непобедимым для горстки  воюющих с ним ,верных Христу  священников, монахов и паствы. Но как ни странно звучит,  единственное в чем мы можем быть уверены полностью, последняя победа, все же за Православием! И утверждаем это потому, что во главе Православных - Христос, Истина и Господин, который
"вышел он как победоносный, и чтобы победить " (Откр.6'2)

http://www.impantokratoros.gr/16FF934B.el.aspx

http://khanovtemple.ru/images/content/hram.jpg

. К сожалению, Ильдар Ханов не успел закончить свой проект, так как умер 9 февраля 2013 года после тяжелой болезни. В настоящее время строительство продолжается силами его семьи и единомышленников.

http://khanovtemple.ru/
http://tonkosti.ru/Храм_всех_религий

+3

711

+1

712

Минск хочет быть мостом между Москвой и Ватиканом. Александр Лукашенко не отказывается от планов церковных преобразований в республике

http://www.ng.ru/upload/iblock/4d0/5-2-1.jpg

Государственный телеканал «Беларусь 24», позиционируемый как «первый международный», 9 марта с.г. выпустил в эфире получасовую передачу, в которой на вопросы ведущего ответили православный митрополит Минский и Заславский, патриарший экзарх всея Беларуси Павел (Пономарев) и митрополит Минско-Могилевской архиепархии Римско-католической церкви Тадеуш Кондрусевич. Этот диалог представлен белорусскими СМИ почти как местный аналог недавней встречи патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване: «Впервые в одной студии в неофициальной обстановке встретятся два иерарха, чтобы поговорить о том, как вместе защитить и сохранить христианские ценности».

В ходе телепередачи митрополит Павел фактически подтвердил возможность визита папы Римского в Беларусь в ближайшее время, подчеркнув, что времена изменились: «Если этот вопрос будет согласован (с патриархом Кириллом. – «НГР»), то нельзя этого исключать. Совсем недавно еще говорили, что никогда не состоится встречи папы и патриарха, а вот, состоялась». Ранее, сразу после гаванской встречи, Кондрусевич заявил, что она приблизила визит понтифика в республику, так как «и препятствий уже стало меньше, и сам климат (по отношению к католикам в Беларуси. – «НГР») изменился после этой встречи».

«На Кубе предварительное согласие патриарха на визит папы в Беларусь было получено», – утверждал 22 февраля в статье, опубликованной на сайте газеты «Беларусь сегодня», Александр Зимовский. Зимовский – видный представитель белорусского истеблишмента, в 2005–2010 годах был председателем Национальной телерадиовещательной компании Беларуси, в 2004–2008 годах по квоте президента занимал пост депутата парламента страны. Публикация его слов в крупном государственном издании выглядит как хорошо продуманный инсайд.

В ходе телебеседы митрополиты Павел (Пономарев) и Тадеуш Кондрусевич сделали целый ряд заявлений в духе единства христиан. Так, глава белорусских католиков напомнил: «Но что сказал Иисус Христос перед своей смертью: да будут все едины, и мир уверует». Однако это единство не в плане объединения Церквей. Как заметил Пономарев, в Гаване «во время встречи не затрагивался какой-то богословский вопрос». Скорее это аналог советской дружбы народов. «У нас выбора всего два – или мы со Христом в мире и согласии со всеми, или мы будем враждовать, идти против Бога», – сказал экзарх.

Последняя фраза Пономарева прозвучала в контексте обсуждения событий в Украине: «Возьмите революцию 1917 года. Разве не то же самое происходило, что и сегодня на Украине? Брат восстал на брата, отец на сына, сын на отца». С похожим заявлением выступил Кондрусевич: «Никаких крестовых походов, никаких мечей, никаких призывов к революциям!»

Охранительная роль Церкви – и в Беларуси, и за ее пределами – не новость. Новизна – в другой реплике митрополита Павла: «Ситуация у нас в Беларуси была накалена и пока еще остается. Из-за чего? Из-за того, что псевдоисторики и псевдорелигиоведы говорят: вы знаете, в Беларуси католики – это поляки или итальянцы, православные – это московские, а вот настоящая национальная Церковь – это якобы униаты… Украина – результат, до чего это довело. Сегодня и папа, и патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответили и на этот вопрос. Благодаря этому заявлению мы должны сказать: друзья, что делить? Нам нечего делить». Эта трактовка гаванской встречи заметно отличается от совместного заявления папы и патриарха, которое осуждало унию как метод, признавая за униатами право на существование. В версии экзарха – речь о признании равенства «прав» прежде всего православных и римо-католиков в Беларуси. Напомним, что с аналогичным заявлением в послании 20 февраля 2015 года в отношении Украины выступил папа Франциск (см. «НГР» от 04.03.15).

Исторически православие появилось и доминировало в каждой из этих восточнославянских стран и остается наиболее представительной конфессией до сих пор. В Беларуси, по данным опубликованного 26 января с.г. национального социологического опроса, 83% респондентов идентифицировали себя как православные и 9,5% как католики. «Любая попытка Беларуси продвинуться в этом вопросе (выстраивания отношений с Ватиканом. – «НГР») упиралась в статистику. 83% православных, помните?» – написал в процитированной выше статье Александр Зимовский.

Новая модель позиционирования религий Беларуси помогает преодолеть эту сложность со статистикой и историей. Подобные заявления появлялись за последнее время неоднократно. «Есть международный экономический суд, который способствует примирению экономической вражды (вероятно, имеется в виду международная Постоянная палата третейского суда в Гааге. – «НГР»), – заявил 9 февраля с.г. в ходе дискуссии на презентации фильма «Религия миролюбия. Ислам» в минском клубе «Мова TUT» председатель Синодального информационного отдела Белорусского экзархата РПЦ протоиерей Сергий Лепин. – Может быть, если у Беларуси есть определенный опыт в миротворчестве, посредничестве, то она сможет послужить и разрешению религиозных конфликтов? Было бы, пожалуй, слишком смело утверждать, что Минск может стать некоей «религиозной Гаагой», но почему нет?»

Президент Беларуси Александр Лукашенко проявляет большой интерес к религиозной сфере и уже несколько раз пытался вывести Белорусский экзархат из-под управления Москвы, и обращаясь за этим к патриарху Константинопольскому Варфоломею I, и пытаясь инициировать требование об автономии экзархата через митрополита Павла. Последний случай имел место в декабре 2014 года, но в январе 2015 года Пономарев заявил, что «принял решение снять этот вопрос с повестки дня» как неактуальный еще на много десятилетий (см. «НГР» от 21.01.15).

Однако попытка митрополита получить больше суверенитета поддерживалась республиканскими СМИ, например, 7 января 2015 года в репортаже на общенациональном телевидении заявлялось, что Пономарев «успел не только заслужить доверие местной паствы, но и начал отстаивать в Московском патриархате право Белорусской православной церкви на самоуправление». 7 января с.г. Лукашенко заявил журналистам, выйдя с митрополитом Павлом с рождественского богослужения в Свято-Духовом соборе Минска: «Мы не стремимся к какой-то непонятной автономии и самостоятельности. Но откровенно скажу: мы это обсудим еще на встрече со священнослужителями – Церковь должна развиваться. Ей надо совершенствоваться. И я, насколько это возможно, буду тому способствовать».

Газета «Советская Белоруссия» напомнила об этих словах президента 12 марта с.г., в разгар новых веяний в религиозной политике республики, видимо, решившей теперь обозначить себя как «мост между Западом и Востоком». Официоз заявил в унисон с митрополитом Павлом, что визит папы Римского «послужит как минимум сплочению людей». Реальным его смыслом, конечно, было бы наведение мостов с западными элитами в условиях снятия санкций и демонстрация равноудаленности по отношению к Москве и другим политическим центрам.

Владислав Мальцев,

"НГ-РЕЛИГИИ", 16 марта 2016 г.

+3

713

Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главам инославных Церквей

http://www.patriarchia.ru/db/text/4414849.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Пасхальное поздравление главам инославных Церквей. Среди его адресатов — Папа Римский Франциск, Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, глава Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, председатель Совета Евангелической Церкви в Германии епископ д-р Генрих Бедфорд-Штром. В поздравлении говорится:

Христос Воскресе!

Сердечно поздравляю Вас со светлым праздником Пасхи Господней.

В эти святые дни, исполненные вселенской радостью о Воскресшем Спасителе, мы призваны нести миру благую весть о важнейшем событии в истории человечества, свидетельствуя ближним и дальним о непреложных евангельских идеалах и ценностях. Господь наш Иисус Христос, претерпев крестные страдания и мученическую кончину, победил смерть и тление, дабы мы ходили в обновленной жизни (см. Рим. 6:4), возродились «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому» (1 Пет. 1:4) и «имели веру и упование на Бога» (1 Пет. 1:21).

Желаю Вам крепости сил и всещедрой помощи Божией в Вашем ответственном служении.

С любовью о Господе Воскресшем

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif

+2

714

Сегодня пришла в один из храмов города, где всегда была хорошая духовная литература, труды святых отцов, толкования и тд.

Смотрю - ничего нет, ни одной книги из творений святых! Толстые книги о.Андрея Ткачева, огромный том - проповеди патр. Кирилла, думаю да, все поменялось.

Но это еще не все! Стоит красивая книга, название точно не помню, приблизительно "Ответы на трудные вопросы в межконфессиональных отношениях". Автор - католик-"архиепископ"! Предисловие митр. Иллариона. Еретик отвечает на вопросы про диалог, отношения между "церквями-сестрами", есть фотографии где этот католик (не запомнила имя) с патриархом Кириллом (еще митрополитом) обнимаются и дарят друг другу подарки!

И эта книга продается в храме. Что тут еще говорить? Проповедь ереси экуменизма в открытую идет!
http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif

+7

715

ну ничего себе! какими темпами они все заворачивают(((((

+2

716

Это, и правда, возмутительно - слов нет!!!
Подло и лукаво. И, кроме того, это для святых оскорбление - взять и убрать их книги за то, что в них правда! А ведь многие святые при жизни тоже были изгнаны правды ради. Но тогда они были гонимы иноверцами, инославными, язычниками и атеистами. А теперь они гонимы своими же!... Получается, история повторяется. Христа и апостолов гнали иудеи, а теперь их гонят...христиане. Точнее, нехристи.

+6

717

Вера написал(а):

Желаю Вам крепости сил и всещедрой помощи Божией в Вашем ответственном служении.

О КАКОМ служении речь?! Он совсем помешался! Ели в своей речи он имеет ввиду служение антихристу, тогда вполне подходящее поздравление. Они же вместе с папой Римским его предтечи. http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif

+1

718

Была в первые праздники в Сергеево-Троицкой Лавре. Поразило, что всё сканируется, начиная с трапезной, заканчивая утварью и книгами, причем на утвари и книгах не просто штрих код, а уже QR код, квадратный для смартфонов. Как мне показалось на колокольне какая то антенна прилеплена. Вся территория в камерах, в 100 метрах от Лавры огромный портрет в красивой кованой раме А. Меня с указанием его чина и краткой биографии. Как увидела его прям остолбенела. Сфотографировать не могла телефон допотопный. Зато нашла ссылку на офиц. сайте
http://www.spblago.ru/2016/02/день-памяти-протоиерея-александра-ме-2/
Вот значит как тех кто стоит в истине запрещают в служении, а экуменистам-зелёный свет.

+3

719

Anelza написал(а):

Как мне показалось на колокольне какая то антенна прилеплена.


сейчас на многих колокольнях сотовые антенны...((( к сожалению.....

0

720

Anelza написал(а):

в 100 метрах от Лавры огромный портрет в красивой кованой раме А. Меня

Не помню точно, по, по-моему, Михаил Мень - губернатор МО. Может, портрет как-то с этим связан.

0