"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экуменизм

Сообщений 781 страница 790 из 790

781

76568,4 написал(а):

Что-то не уловила, в чем тут символичность, какая связь-то?

Тогда Священный Синод предал царя Николая II, сейчас происходит тоже самое, Священный Синод в очередной раз предает царя Николая II, попустительствуя выходу в прокат фильму "Матильда" и все это и тогда и сейчас происходит на фоне ажиотажа привоза католиками частицы мощей Святителя Николая. Правда тогда привезти их не случилось.

+3

782

Со стены в ВК.
https://vk.com/wall138064177_40841

О ТОМ, КАК НАСТОЯТЕЛЬ УЗНАЛ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ ОТ... ПРИХОЖАНКИ ТРУДНИЦЫ, КОТОРУЮ "ВЫЗВАЛ НА КОВЕР".
ПРОСЬБА: О.Димитрий помолитесь, пожалуйста за меня, у меня в воскресенье предстоит трудный разговор с настоятелем храма. Он вызывает для разговора. Мною выбор сделан давно, просто нужна духовная поддержка
ОТВЕТ: хорошо, укрепи вас Господи просто идите чтобы В СПОКОЙНОМ ДУХЕ побеседовать на провокации не растрачивайтесь перемолчите, а после когда умолкнет скажите, лучше идти не одной, а с единомышленником
ОТВЕТ: Спаси Господи, о.Димитрий. Единомышленников нет. В воскресенье напишу, как все прошло. Просто я работник храма и притом много знаю. Надо поставить точки над i окончательно.
РЕЗУЛЬТАТ РАЗГОВОРА: Спаси Господи, о. Димитрий за молитвы и укрепление в Вере. Было достаточно спокойствия и только один раз волнение дало о себе знать. Разговор длился более часа. Расстались по мирному и доброжелательно. Теперь у меня долгов перед приходом нет и стало очень легко на душе. Состояние, как будто побывала на Исповеди.
Кратко более часа мы определяли границы Церкви Христовой и можно ли называть католиков и несть числа протестантов христианами, а также дохалкидонитов. Мне доказывалось, что они христиане. На вопрос о Церкви в 9 Члене Символа Веры было сначала сказано, что они входят. Но потом после небольшого экскурса в историю Церкви было сказано, что в Едину Церковь входят только Православные.
Была попытка сказать, что я еретик и раскольник или их поддерживаю. Но на мой вопрос, почему я словами Святых Отцов раскалываю и расшатываю Церковь, сказано что я не являюсь раскольником и что кроме Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, Серафима (Соболева) есть еще мнения и далее разговор перешел на другую тему.
Прошлись о молитве за патриарха. Мнение о молитве( что молится о здравии нужно) совпали, но на мой вопрос о возгласе как о Великом Господине - ответа не последовало. Опять перешли на другую тему.
Такое впечатление, что - это был чуть ли не первый серьезный разговор в реальности у настоятеля на тему ереси экуменизма.
О.Димитрий разговор был после 14-00. Я пошла помолившись дома.
ОТВЕТ: Слава Богу за всё! Да, как-то особо не приятно, что священник понятия не имеет о Границах Церкви, о житиях святых, о принимаемых ЕРЕТИЧЕСКИХ вероучительных определениях и что всё это ну никак не входит в сферу даже его внимания, не то чтобы изучения и научения верного паствы. Что же тогда его волнует? Ну да ладно, речь не о нем конкретно, а о тенденциях апостасии.
ОТВЕТ: Спаси господи, о.Димитрий. К сожалению, вы правы и волнений больше о том, чтобы был приход и с этого прихода не уволили. Потому и подчинение священоначалию и принятие их взглядов.
Очень и очень жаль. Я знала его как хорошего священника. И храм построил, и паства собралась дружная. И молитвы его слышались Богом. Но вот сейчас как то пусто в храме. И народ есть, но пусто.
Странно как-то все происходит. Все, кто меня учил ранее пошли за лжепатриархом.

+2

783

76578,503 написал(а):

Тогда Священный Синод предал царя Николая II, сейчас происходит тоже самое, Священный Синод в очередной раз предает царя Николая II, попустительствуя выходу в прокат фильму "Матильда" и все это и тогда и сейчас происходит на фоне ажиотажа привоза католиками частицы мощей Святителя Николая. Правда тогда привезти их не случилось.


Надо же как все повторяется! Кто бы мог подумать, что такое будет! Помнится с Верой говорили, что когда-то давно, когда стали писать на форуме - новости об экуменизме ну одна-две были за месяц, а сейчас как снежный ком наросло все!!!

+2

784

76571,4 написал(а):

«Верую… в инославие»?


после просмотра этого ролика чувство было неприятное. И не только потому, что еретиков призывает поминать. Но и много чего ещё. Эдакие приёмчики по очернению отправляемых за штат непоминающих еретика. Что-то там они якобы подписывают, сами просятся за штат, верят чьим-то обещаниям заботиться о их детях, в общем такая чушь, для бабушек дремучих.

+4

785

Очень хорошая статья:

Тектонический сдвиг догматического сознания

Замечание к проекту нового Катехизиса

Как показывает случай с митрополитом Минским Павлом и ему подобные (то есть заявления или действия экуменического характера со стороны представителей клира), распространенным заблуждением церковной общественности является мнение, что имеют место лишь частные эксцессы такого рода, сугубо отдельные уклонения лиц в священном сане, втайне сочувствующих идее форсированного «единства христиан» и «церквей», но стесняющихся своих нетрадиционных экклезиологических взглядов (считаясь с ортодоксальным учением), что и приводит эту психологическую коллизию к периодическим ее разрешениям в виде подобных паллиативных «священнодействий» и двусмысленных глаголов. Дескать, поползновения на экуменизм случаются «на местах», но мы решительно осуждаем их как вредные перегибы и контролируем общую ситуацию. На самом же деле, как уже говорилось, драматизм положения заключается в том, что случаи такого рода являются органичным проявлением уже официального учения Русской Православной Церкви, где отчетливо просматривается аналогичная коллизия. В том-то и дело, что даже самая смелая (в плане «единства христиан») деятельность представителей ОВЦС существует в рамках экклезиологической доктрины, изложенной в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию» (далее – ОПОИ), и потому «канонична», будучи обоснована этим соборным документом.

Наличие инородных идей, как закваски, в ортодоксальной доктрине порождает процесс богословского брожения и революционных по сути, но латентно текущих реформ, которых большинство даже не замечает. В лучшем случае – видят и протестуют против попыток изменения обряда, когда идет уже «евроремонт» самого вероучения, когда происходит тектонический сдвиг в догматическом сознании, не опознаваемый порой самими субъектами реформы, находящимися в полной уверенности в своем правоверии, возрождении традиции «древней церкви» и истинной патристики, искаженной в «темные века» средневековья (то бишь Вселенских Соборов), «схоластики» и «синодального периода». Так, на Критском соборе годичной давности была принята уже «всеправославная» редакция того же самого двусмысленного учения о Церкви. Вот чего до сих пор не поняла наша церковная общественность: того, что уже она много лет живет внутри критской экклезиологии: «харизматических границ Церкви» (о. Георгий Флоровский), не совпадающих с каноническими; «частичности благодати отделившихся сообществ» и того, собственно, экуменизма, что отсюда следует. По этой причине Русская Церковь и другие Поместные Церкви в свое время и вошли во Всемирный совет церквей и до сих пор там пребывают, то есть по причине собственной протестантской (романтической в своем корне) экклезиологии, потому что подобное тянется к подобному.

Очередным подтверждением этого является Проект Катехизиса РПЦ, где дозволение митрополита Минского Павла подавать записки о поминовении («за здравие» и «за упокой») католиков на проскомидии (чему отказывались верить некоторые благочестивые иереи) находит вероучительное подкрепление и даже, если так можно выразится в данном случае, развитие, исполнение самых смелых мечтаний тех отдельных (а для какого-то даже мифических) экуменистов, где-то затаившихся в недрах Церкви (в ОВЦС, в частности).

При этом, как и в проповеди экзарха Беларуси и как в большинстве официальных документах последнего времени, данное положение (допустимость поминовения инославных на проскомидии) выражено не прямо и даже не косвенно, но, как это ни удивительно, одновременно с противоположным (то есть ортодоксальным) положением, не дозволяющим этого делать. Казалось бы, сначала ясно сказано: «из других просфор вынимаются частицы в знак поминовения членов Церкви — от Божией Матери и святых до живых и усопших православных христиан» [1]. Но буквально следом заявлено: «На проскомидии из просфор изымаются частицы: в честь Божией Матери и святых, о здравии Патриарха, правящего архиерея и вообще всех крещеных христиан — и живых, и усопших [некрещеных, то есть не членов Церкви, на проскомидии не поминают. – прим. 729]». В контексте основополагающего экклезиологического документа (ОПОИ), входящего составной частью в этот же Катехизис, это и означает, что поминать на проскомидии как членов Церкви можно всех тех «христиан», или представителей всех тех «инославных церквей», которые принимаются в Православную Церковь без перекрещивания, что означает, согласно официальному учению, не только действительность, но и частичную действенность этого таинства в данной конфессии, а это не только католики, но протестанты и дохалкидониты («прием в церковное общение отлученного никогда не совершался через повторение Крещения. Вера в неизгладимость Крещения исповедуется в Никео-Цареградском Символе веры: “Исповедую едино Крещение во оставление грехов”… Этим Церковь свидетельствовала, что отлученный сохраняет “печать” принадлежности к народу Божию. Принимая обратно отлученного, Церковь возвращает к жизни того, кто уже был крещен Духом в одно Тело») [2]. Получается, «членами Церкви» («народом Божиим») признаются даже представители ересей, осужденных Вселенскими Соборами, не говоря уже о «наиболее близко стоящих к нам по вере» католиках и протестантах…

«Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Теперь же отлученный от Церкви (член «еретического сообщества») отнюдь не считается язычником (все равно что некрещеным), но – как-то не полностью отлученным, остающимся в какой-то неведомой степени («частично») в ее «харизматических границах», что и позволяет продолжать поминать его на проскомидии…

Для сравнения – другой пример неразрешимого противоречия уже в самих ОПОИ: «Общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах»[3]. Получается, одно и то же («полное лишение благодати отпавших общин»; «исчезновение благодатной жизни в отделившихся общинах») «никогда» не имеет место и… имеет место «не всегда».

Несмотря на то, что некоторые изменения «с учетом поступивших отзывов» в текст проекта Катехизиса Синодальной богословской комиссией уже были внесены и новые отзывы на него с возможной правкой будут рассматриваться до ноября месяца (после чего он будет принят на ближайшем Архиерейском Соборе), надежда на принципиальное исправление этой и других досадных двусмысленностей исчезающе мала ввиду того, что основополагающий документ (ОПОИ), как сообщается, обсуждению и, тем более, редакции не подлежит, будучи уже принят на соответствующем уровне[4]. Между тем, именно его, этого «общецерковного документа» (к слову сказать, этой же комиссией тогда подготовленного), внутренние нестыковки и неопределенности и предопределяют все остальные как неизбежные следствия. Коренная же причина – учение о «харизматических границах Церкви» о. Георгия Флоровского (окончательно принятое за образец Вселенским Православием. В частности, на Флоровского ссылались греческие идеологи Критского собора и термин «христианский мир» в названии самого спорного документа собора является термином о. Георгия), которые, по причине их «невидимости», можно толковать сколь угодно широко и спекулятивно.

Иными словами, двусмысленность норм поминовения на проскомидии в Катехизисе нельзя убрать, не пересмотрев сами «принципы отношения к инославию», то есть криптоэкуменическую экклезиологию о. Георгия Флоровского, которая уже не будет пересматриваться и согласно которой можно поминать вообще всех крещенных как имеющих неизгладимую «печать принадлежности к народу Божию». В таком случае, можно с большой долей вероятности предположить, что это противоречие еще какое-то время будет вызывать споры и недоумения «немощных в вере», но в конечном счете разрешится тем, что до сознания «немощных» будет донесена «парадоксальная» официальная точка зрения, что под «православными христианами» («членами Церкви») и нужно понимать всех «крещеных в одно Тело», хотя это и члены не только Православной Церкви… А там, глядишь, начнет входить в оборот стоящая на подходе неооригеническая концепция «воплощения во всех», уже принятая на том же Критском Всеправославном соборе, согласно которой для пребывания в едином «Теле Христовом» (которое, как известно, и есть Церковь) уже не будет требоваться даже крещение.

Александр Буздалов

Примечания

1 Катехизис Русской Православной Церкви. Проект. Синодальная библейско-богословская комиссия, 2017. С. 176.

2 Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 1.10-1.11 / Катехизис Русской Православной Церкви. Проект. С. 343.

3 Там же; 1.15 / там же; с.344.

4 «Синодальная библейско-богословская комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти тексты не подлежат обсуждению» (http://www.patriarchia.ru/db/text/4966631.html).

http://antimodern.ru/sdvig/

+1

786

Госсекретарь Ватикана Паролин встретился с митр.Иларионом

https://antieres.files.wordpress.com/2017/08/timthumb.jpg

Патриарх Кирилл встретился с латинянами

https://antieres.files.wordpress.com/2017/08/timthumb1.jpg

+2

787

«Крестный ход» под знаменем экуменизма

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/08/d18dd0bad183d0bcd185d0bed0b47.jpg?w=597&h=336

26 августа 2017 года в Финляндии в г. Эспоо прошел не совсем обычный «Крестный ход». Вместо хоругвей участники крестного хода несли знамя с надписью «Ойкумена».

Среди участников — представители трех конфессий: православной, католической и лютеранской.

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/08/d18dd0bad183d0bcd185d0bed0b4.jpg?w=816

+1

788

Ну вот... экуменизм "шагает по планете".....

+1

789

14 июня 2017 обращение в твиттере Франциска и религиозных лидеров

+3

790

Православные экуменисты на армянской конференции

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/09/d0b0d180d0bcd18fd0bdd0bad0be2.jpg

15 сентября по «благословению» Его Святейшества Гарегина Второго, Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян, в зале торжеств московского храмового комплекса Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ состоялось официальное открытие международной научной конференции «300 лет Российской и Ново-Нахичеванской епархии. История и современность», в которой принимают участие более 60 крупных ученых – историки церкви, искусствоведы, философы, культурологи из России, Армении, Украины.

Во время двухдневной конференции будут рассмотрены различные аспекты этапов развития армянской епархии в России, биографии выдающихся общественных и церковных деятелей, вопросы искусства, образования, арменоведения, проблемы идентичности и культурного развития российского армянства.

На открытии с приветственной речью выступили Чрезвычайный и Полномочный посол РА в РФ Вардан Тоганян, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Евгений Еремин, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков,

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/09/d0b0d180d0bcd18fd0bdd0bad0be.jpg?w=616

митрополит Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци (на фото), директор Института стран Азии и Африки (ИСАА) МГУ Игорь Абылгазиев,

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/09/d0b0d180d0bcd18fd0bdd0bad0be1.jpg

а также руководитель Духовно-просветительского центра Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Лев Семенов (на фото), который поприветствовал всех от имени ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института и Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева

https://vseeresi.files.wordpress.com/2017/09/d0b0d180d0bcd18fd0bdd0bad0be2.jpg

и заведующий Кабинетом ориенталистики Московской Духовной Академии диакон Сергий Пантелеев (на фото), передавший добропожелания председателя учебного комитета Русской Православной Церкви и ректора Московской Духовной Академии архиепископа Верейского Евгения.

+1