Община верующих ищет православного епископа
1 дек, 2012 at 5:44 PM
До архиерейского собора (февраль 2013 г) остается меньше 2-х месяцев. Пора думать о серьезном. Каноническое основание разрыва канонического и евхаристического общения с РПЦ МП - это второй абзац 15-го правила 2-кратного собора: епископ в ереси.
Вот правило целиком 15.
«Что определено о пресвитерах и епископах, иМитрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если
какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от
общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и
установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного
оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой
Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только
обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех,
кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и
творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с
предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами,
когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые
если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного
рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и
достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а
лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, нопостарались сохранить Церковь от расколов и разделений."
Ересь - экуменизм.
Экуменизм - это признание что Церковь Христова в той или иной степени (мере) или в той или иной форме находится и за пределами канонических границ Православной Церкви, например в инославии. Признание Церкви вне Православия может выражаться в одном из нижеперечисленных дискурсов:
- признании в инославии частичной церковной благодати;
- признании в инославии таинств по факту, а не при приеме верующих в Православие;
- признании в инославии хотя бы элементов спасения;
- признание допустимости каких-либо молитв с инославными, вопреки канонам;
- непризнание за инославными статуса ереси (отклонение от истинного, православного вероучения);
- определение инославных как Церквей- сестер, как имеющих одну и ту же миссию от Бога, как имеющих одно и то же Предание;
- признание за Церковью Христовой разделенности; имеющей раны, имеющей различную полноту (плотность) совершенства, неоднородность (например, образ: плотное ядро и разряженная периферия);
- признание за Церковью свойств прибывания в одной конфессии и присутствия в другой (других).
Это учение осуждено как ересь:
- на арх. соборе РПЦЗ 1983г.
Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА
- осуждение повторено на арх. соборе РПЦЗ 1998г.;
- осуждено как ересь прп. Иустином Поповичем
"Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион".( "Православная Церковь и экуменизм" 1974г.);
- осуждено свт. Иоанном Максимовичем (сейчас ссылку дать не могу, надо искать, есть только вторичный источник: "Он категорически отвергал экуменизм ". http://novchronic.ru/sin12.htm Хорошо бы иметь ссылку на первоисточник);
- осуждено как ересь свт. Серафимом (Соболевым) на московском Всеправославном Совещании (1948 г.): «…памятуя сущность и цели экуменизма, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от православной веры, предательство и измена Христу."
- осуждено свт. Николаем Велимировичем (ссылку не нашел, хорошо бы найти. Есть только из вторичного источника: «В их текстах, как и в трудах сербского святителя Николая (Велимировича) и архиепископа Джорданвильского Аверкия (Таушева), мы можем найти живое и истинно верное отношение Православной
Церкви к экуменизму и реформе Православия.» http://www.rusidea.org/?a=40332)
По сути уход из РПЦ МП каноничен только тогда, когда налицо другая вера. Другая вера… Есть ли другая вера в РПЦ МП? Где можно узнать об этом?:
Из официальных документов РПЦ МП (например, ОПОИ-2000)
Из выступлений лидеров РПЦ МП
Из действий архиереев, священников и мирян, сторонников нового учения.
1. Официальный документ
В документе-2000 (ОПОИ) написано, что
– у инославных есть остаточная благодать после отпадения от Православия;
– признаются таинства у католиков без их приема;
– церковный статус инославных не определен, в то время как святые отцы называют их еретиками;
- с инославными есть «некое неполное общение»;
– на Теле Христовом есть кровоточащая рана – разделенность христиан.
2. Выступления
«Отношения Русской Православной Церкви с инославными церквами и религиозными объединениями» (из доклада патриарха Пимена 25 мая 1978 года):
«Я с удовлетворением отмечаю установившуюся в Русской Православной Церкви практику ежегодного совершения экуменической молитвы о христианском единстве, для участия в которой мы с любовью приглашаем наших инославных братьев, равно как и благословляем представителям нашей Церкви участвовать в подобных молитвах, когда они проводятся в инославных Церквах и религиозных объединениях.»
Лекция м. Илариона (Алфеева) в МДА от 01.11.2010г.:
"Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах.»
«При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от (враждебной терминологии) употребления термина «ересь» в отношении католичества.»
Доклад м. Илариона в г. Вюрцбург 19.03.2011 г.:
«В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах.»
Выступление м. Илариона в Риме 17.10.2012:
«И Русская Православная Церковь, и Церковь Римско-Католическая, исполняя миссию, к которой призваны Самим Христом, неустанно свидетельствуют об истине, обличая мир «о грехе и о правде и о суде»».
Выступление м. Илариона в англо-католической семинарии Нашота Хаус в США 27.10.2012:
«В нынешних же условиях мы вынуждены ограничить наши контакты общением только с теми представителями Епископальной Церкви, которым дорого общехристианское Предание и которые стремятся к его сохранению».
Выступление доктора миссиологии сотрудника ОВЦС А.В.Дикарева на международной научно-практической конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» На портале ОВЦС представлен как официальный взгляд РПЦ МП:
«Кроме того, оба документа обладают официальным статусом: принимая «Основы», Архиерейский собор рекомендовал этот документ как основу для будущего развития отношений Русской Церкви с инославием.
Между Dominus Iesus и «Основами» можно провести содержательную параллель: как Католическая Церковь в Dominus Iesus, так и Русская Православная Церковь в своем документе, используя различную богословскую терминологию, рассматривают себя в качестве истинной Церкви Христовой, обладающей полнотой Божественной благодати и средств спасения. В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах»
«06.05.2010 Ватикан, Патриарший экзарх Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, общаясь с представителями СМИ, подчеркнул,
что для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства.»
Слова митр. Кирилла (нынешнего патриарха):
"…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера"(Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.)
"... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости" №4, 26 января 1992 г., стр 20).
«Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».
3. Экуменические действия:
- 25 января 2012г. в Москве в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии состоялось экуменическое богослужение в рамках ежегодной Недели молитв «о единстве христиан». С католиками и баптистом В.К. Власенко молились о. Димитрий Сизоненко и диакон Алексей Дикарев. http://www.youtube.com/watch?v=keOp3CvfFgk
- 21 ноября 2012 в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по новому стилю, члены Координационного комитета (православные и католики) молились за Божественной литургией в греческом соборе в честь святого Стефана.
- в Никольском храме г. Черноголовка (с. Макарово) священник Московской епархии РПЦ МП отпевает практикующую баптистку (2011г.)
- и, пожалуй, самое главное действие, это официальные заявления об отрицании совместных молитв 24.01.2002г. в Ассии:
«Никакой “совместной молитвы”, а тем более богослужения, в которых принимала бы участие делегация Русской Православной Церкви, на вышеупомянутой встрече не было. Название мероприятия: “День молитвы за мир во всем мире”, предполагало не общую, а частную молитву по строго конфессиональному признаку, в отдельных, изолированных друг от друга помещениях.».
В то время как факты свидетельствуют о другом http://www.zaistinu.ru/skrest/sk/82_asizi.shtml?print
Последнее, конечно, не относится к вероучению, а к образу жизни, подковёрность которого является ярким и отличительным признаком приверженцев новой доктрины. Он то и смущает оппонентов своей неискренностью, он то и подкупает по-детски доверчивых неофитов.
Правило 15-2 предусматривает индивидуальность в принятии решения о прекращении общения. Вот я и думаю, иная ли вера у РПЦ МП и у меня, пока мы вместе, по сравнению со Святыми Отцами и Соборами?
Написанное выше - не суд над РПЦ МП. Это объективные факты, о которых молчать – малодушие или признак сотрудничества со спецслужбами. Эти факты вызывают у меня скорбь. Это суд скорее над собой. Какая вера у меня? Это проявление любви к моим братьям во Христе, которые, надеюсь, осознают, что что-то не то. Делается ими бесспорно очень и очень много. Но на правде ли Божией это делание? Возможно ли спасение в РПЦ МП с новой доктриной? Я вроде и стараюсь понять священноначалие, открываю ум и сердце, но не получается.
Не могу не закончить словами святых, которые любезно прислал мой друг из одной общины, собирающейся подать объявление: «Община верующих ищет православного епископа»:
прп. Антоний Великий: "Настанет некогда время, - и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что, не подобен нам".
Свт. Игнатий Брянчанинов:."Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками - орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: "неужели ты один - прав, а все или большая часть людей ошибаются!" Возражение - не имеющее никакого значения! всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет".
http://paterkonstantin.livejournal.com/ … l#comments