"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 661 страница 690 из 913

661

С праздником всех!

+1

662

С Праздником всех!!!

+1

663

Икона Божией Матери «Смоленская» («Одигитрия»)

http://www.svyato.biz/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272398635_129.jpg
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Одигитрия'
глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.

Смоленская икона Богоматери — Одигитрии, как говорит предание, написана святым Евангелистом Лукою и прославилась в Греции множеством чудес. Доска, на которой она написана, очень тяжела и так изменилась от времени, что трудно определить, из какого она дерева. Она нагрунтована на клею малом и оклеена холстом. На одной стороне изображена Богоматерь по пояс, правая Ее рука лежит на груди, а левою поддерживает Богомладенца Иисуса, в левой руке держащего книжный свиток, а правою благословляющего. Цвет верхней одежды Богоматери темно-кофейный, нижней — темно-синий; а одежда Спасителя темно-зеленая с прозолотью. На другой стороне изображен Иисус Христос на кресте с надписью, внизу вид Иерусалима.

Богоматерь Одигитрия Смоленская. Конец XVIII - начало XIX в.

При поновлении в Москве надпись написана неправильно, равно прибавлены и предстоящие у креста Богоматерь и Иоанн Богослов, которых прежде не было.

В Россию ее принесли в 1046 году — греческий император Константин Порфирородный благословил ею свою дочь царевну Анну, когда отдавал ее замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Эта икона по его смерти перешла к его сыну Владимиру Мономаху. В 1101 году Владимир Мономах построил в Смоленске храм в честь Богоматери, перенес в него эту святую икону, и с этого времени она стала называться Смоленской.
Из многочисленных чудес, совершавшихся от этой иконы, особенно замечательно спасение Смоленска от татар.

В 1239 году татары, разоряя Россию, напали отдельным отрядом на Смоленскую область. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с теплою молитвою к Богоматери, и святая Заступница услышала их молитвы. Татары остановились в Долгомостье в 24 верстах от Смоленска, решив вдруг напасть на город. В это время в дружине смоленского князя был один славянин греческого вероисповедания Меркурий, человек очень благочестивый; его Пресвятая Богородица избрала для спасения города.

Ночью на 24 ноября пономарю соборного храма, где стоит чудотворная икона, Богоматерь повелела объявить Меркурию, чтобы он, вооружившись, шел в татарский стан и убил их исполина. Услыша это от пономаря, Меркурий вошел в храм, пал с молитвою пред иконою и вдруг услышал от нее голос:

«Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой. Ордынский властитель со всею своею ратью и исполином хочет тайно в нынешнюю ночь напасть на град Мой и опустошить его; но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его врагам. Иди на встречу врага тайно от народа, святителя и князя, не знающих о нападении, и силой Христа Бога победишь исполина. Я Сама буду с тобою, помогая тебе. Но вместе с победою ожидает тебя там венец мученический, который и примешь от Христа».

С радостными слезами, помолясь пред образом Богоматери и призывая Ее на помощь, Меркурий без страха пошел на врагов в средину стана и убил их великана, на силу которого они больше надеялись, чем на свой отряд. Окруженный врагами, Меркурий с необыкновенной силою отразил все их нападения с помощью молниеносных воинов и Светлой Жены, лик Которой наводил страх на врагов. Перебив множество татар, утомленный Меркурий лег отдохнуть.
Татарин, найдя его спящим, отрубил ему голову. Но Господь не хотел оставить тело мученика на поругание. Меркурий сам, как живой, внес свою голову в город. Его тело с честию погребли в соборной церкви.

Церковь причла его к лику святых и в память одержанной им победы с помощью Богоматери в Смоленске 24-го ноября совершается всенощное бдение и благодарственный молебен пред чудотворною иконою Богоматери. Железные шишак и туфли, бывшие на Меркурии в день битвы, хранятся в Смоленском Богоявленском соборе.

Святая икона Смоленской Богоматери была принесена в Москву около 1400 года и находилась в Москве на Великокняжеском дворе у Благовещения до 1456 года. Верно определить время принесения этой иконы в Москву невозможно, потому что сказания об этом разные. В русском временнике говорится, что некто Юрга, Пан Свилколдович, когда уехал от Свидригайла, литовского князя к великому князю Василию Васильевичу, дорогой разграбил Смоленск, взял святую икону Одигитрии вместе с другими и привез к великому князю. Думают, что Витовт Смоленскую икону дал своей дочери, великой Московской княгине, Софии, когда в 1398 году она была в Смоленске для свидания с отцом, потому что известно, что Витовт подарил ей много икон греческого письма. Есть еще известие, что последний смоленский князь Юрий Святославич, изгнанный в 1404 году литовским Витовтом, привез в Москву икону Одигитрии вместе с другими иконами.

В 1456 году смоленский епископ Мисаил прибыл в Москву с многими гражданами просить великого князя отпустить святую икону в Смоленск. Посоветовавшись с митрополитом Ионою и боярами, князь решил исполнить просьбу, сняв с иконы список. Все собрались в церковь Благовещения. После молебна и литургии подошли к иконе: князь, митрополит, княгиня и дети князя Иоанн, Юрий, Борис, и младшего сына Андрея принесли на руках. Все с благоговением приложились к иконе. Потом князь, горько плача, вместе с митрополитом вынул святую икону из киота и передал ее епископу Мисаилу; хотя епископ не просил, ему отдали и другие иконы, взятые из Смоленска. Митрополит Иона, взяв одну из этих икон, изображающую Богоматерь с Предвечным Младенцем, сказал: «О епископ! Брат и Сын! Оставь князю, княгине и детям их сию икону в воспоминание этого дня». Подозвав епископа, он вместе с ним взял икону и благословил ею князя, его супругу и детей и отдал ее князю, который с радостными слезами облобызал ее. Потом с крестным ходом проводили икону Смоленскую до монастыря Саввы Освященного, на Девичьем поле и, совершив тут последнее молебствие пред иконою, отпустили ее в Смоленск.

Икону, которою был благословлен князь, поставили в церкви Благовещенья на том месте, где стояла Одигитрия Смоленская и по приказанию князя пред нею каждый день служили молебен. Список с Смоленской Одигитрии князь оставил у себя. Икону Одигитрию Смоленскую провожали 18-го января в воскресенье.

В 1525 году великий князь Василий Иоаннович в память покорения Смоленска основал Новодевичий монастырь недалеко от того места, где было последнее молебствие пред иконою, когда провожали ее в Смоленск, и установил 28-го июля крестный ход в этот монастырь. Здесь по повелению князя был поставлен список с Смоленской иконы, стоявший в Благовещенском соборе. В 1666 году Смоленский Архиепископ Варсонофий, по указу государя, возил в Москву для поновления две Смоленские иконы. Одна из этих икон стоит в Смоленском Успенском соборе, а другая, написанная в 1602 году, в церкви над Днепровскими воротами.

Эта икона Одигитрии до 1727 года стояла над Днепровскими воротами на башне под нарочно устроенным шатром. В этом году правитель губернской канцелярии — Длотовский получил позволение на свои средства выстроить над воротами деревянную церковь. Через два года выстроили церковь во имя Рождества Богородицы. Наступило время освящения храма. Строитель постился, исповедывался и в день освящения приобщился Святых Тайн. После причащения подошел он к иконе Одигитрии и, с радостными слезами, благодарностью и восторгом пал пред иконою на колени, сложил крестообразно руки, преклонил до земли главу и скончался. В 1802 году над Днепровскими воротами поставили каменную церковь.

В 1808 году по приказанию преосвященного Серафима, старинный, серебряный, вызолоченный оклад иконы Одигитрии и жемчужный убрус с каменьями переделаны, оклад украшен разными каменьями и жемчугом, которого также прибавлено с несколькими каменьями и к убрусу.

В 1812 году во время нашествия Наполеона, когда наши войска 5 августа оставляли Смоленск, Смоленская икона, стоявшая в церкви над вратами, была взята артиллерийскою ротою полковника Глухова и с этого времени оставалась при полках 3-й пехотной дивизии, которая сохранила ее при себе до очищения России от неприятеля.Пред нею служили благодарственные молебны; пред неюглавнокомандующий войском со слезами молил Богоматерьо помощи и спасении России от страшного врага; наканунезнаменитой Бородинской битвы для укрепления воинов ее носили по всему лагерю. Через три месяца, когда неприятели были изгнаны, святую икону возвратили в Смоленск и поставили на прежнем месте. Генерал Коновницын, провожая икону в Смоленск, писал к старшему в городе духовному лицу: «Войска с благоговением зрели посреди себя образ сей и почитали его благоприятным залогом Всевышнего милосердия. Ныне же, когда Всемогущей Господь благословил российское оружие, и с покорением врага город Смоленск очищен, я, по воле главнокомандующего всеми армиями князя Михаила Илларионовича Кутузова, препровождаю святую икону Смоленской Богоматери обратно, да водворится она на прежнем месте и прославляется в ней Русский Бог, чудесно карающей кичливого врага, нарушающего спокойствие народов». Вместе с письмом были присланы вклады и приношения 1810 р. асе, 5 червонных золотом и серебра в лому, отнятого у неприятеля, пуд. Так возвратили святую икону в надворную церковь. С этого времени в Смоленске было установлено праздновать в память изгнания врагов 5-го ноября во славу Пресвятой Богородицы.

Главную чудотворную икону, стоявшую в соборной церкви, преосвященный Ириней пред Бородинской битвой принес из Смоленска в Москву. В Москве она была поставлена в церкви Василия Неокесарийского на Тверской Ямской улице. Преосвященный Августин, для торжественного принятия этого образа, посетившего Москву через 4 века, отправил в эту церковь двух архимандритов с крестным ходом и поставил его в Успенском соборе на поклонение народу. Московские жители при виде ее падали на колени, со слезами взывая: «Мати Божия, спаси нас!» 26-го августа, в день Бородинской битвы, в праздник Сретения Владимирской Богоматери Августин с Грузинскими архиереями Поною и Пафнутием в крестном ходе обносил Смоленскую, Иверскую и Владимирскую святые иконы Богоматери вокруг Белого города и Кремлевских стен. В Лефортовском дворце лежали больные и раненые воины. 31-го августа Августин с духовенством отправил к несчастным страдальцам чудотворные иконы Иверскую и Смоленскую. Невозможно описать того чувства, которое выразилось на лицах воинов при виде священнослужителей, пришедших к ним со святынею; стоны прекратились, они, забыв невыносимую боль своих ран, с умилением и радостными слезами смотрели на святые иконы. Тут был отслужен молебен с водосвятием. Отсюда иконы возвратились уже в полночь.

Перед вступлением неприятеля в Москву икону Смоленской Богоматери преосвященный Ириней вывез в Ярославль, а оттуда по очищении России от неприятеля, она опять была возвращена в Смоленск.

Смоленская икона называется Одигитриею, т. е. Путеводительницею. Разно объясняют это название; иные говорят, что эта икона потому так называется, что Пресвятая Владычица, явившись двум слепцам в Константинополе, указала им путь в храм, где они, помолившись пред Ее иконою, получили исцеление; другие объясняют это тем, что икона сопутствовала греческим царям в их походах против врагов.

Но Димитрий Ростовский так объясняет это название:

«Пресвятая Владычица именуется Одигитрия, что значит радостная наставница, путеводительница и крепкая помощница. Пречистая Богородица есть для нас радостная Наставница, потому что руководит нас на путь спасения, приводящей к вечной радости. Она — крепкая помощница для нас, немощных, потому что помогает в наших нуждах... Одигитрия — радостная, потому что печаль нашу обращает в радость, плачущих утешает, скорбящим ниспосылает веселие. В этом мире, полном всякого зла и бед, нет радости. Куда мы ни обратим свои взоры, везде видимо не добро, а зло, или явное, или скрытое под видом добра... Этот мир, будучи сам полон зла, может ли дать кому какое-либо добро. Ты его любишь, а он тебя ненавидит; ищешь его, а он бежит от тебя; работаешь ему, а он тебя бьет; хвалишь его, а он над тобою надругается; надеешься на него, а он тебе во всем лжет. Обещает тебе честь, а дает бесчестие; обещает золото, а подает грязь; обещает богатство, но и последнего лишает, что ты имел; обещает мед, а дает желчь; обещает сладость, а дает горечь; обещает хлеб, а подает камень; обещает добро, а дает зло...

Кто же обрадует нас, бедствующих среди такого зла? Кто утешит? Подлинно, не другой кто, как только Одигитрия радостная, Пресвятая Владычица наша Богородица, если к Ней прибегнем усердно... Она же, подающая нам радость, Одигитрия, есть наша Наставница, Путеводительница, потому что наставляет грешников на путь покаяния и руководствует их ко спасению, сопутствуя им Своим милосердием, пока проходят путь этой жизни... Она же, Преблагословенная Одигитрия, есть крепкая Помощница нам, немощным, во всех наших нуждах... Сильна Владычица наша, потому что Она — Царица всей видимой и невидимой твари, владеющая и высшим и низшим созданием — и стихии все повинуются Ей, и небо, и земля, и воздух, и море послушны Ей; все противные духи ужасаются и трепещут пред святым Ее именем, зная, что Она — Матерь Божия. Сильна Она на земле, потому что Она стерла главу невидимого змия, Она попрала адскую силу; Ею получаются победы, Ею поражаются враги... Сильна Она на небе, ибо молитвами Своими связывает Бога Крепкого и Сильного, Которого некогда на земли связывала пеленами. Связывает, говорю, Бога молитвами Своими, ибо, когда Он, прогневанный нашими грехами, хочет наказать нас, Она простирает к Нему молебные руки Свои и удерживает карающую десницу Его, да не погубит грешных беззакониями их. Таким образом Пресвятая Владычица помогает нам и на земле против врагов видимых и невидимых, помогает нам и на небе, умоляя о нас Сына Своего и Бога нашего и спасая нас от праведного гнева Его на нас за грехи наши...

Помогает Одигитрия, Крепкая, Помощница, — но кому помогает? Только благонравным и богобоящимся помогает Матерь Божия, избавляет их от великих бед и зол, а развращенным нравом и не имеющим страха Божия не соизволяет посылать помощи. И чего удивительного? Ужели Матерь станет благодетельствовать тем, которые оказываются врагами Сына Ее? Не более ли прогневаться на них, видя, как они своими грехами вторично распинают Сына Ее и ругаются над Ним своими беззакониями?.. Милосердствует Матерь Божия о грешниках, но о каких грешниках? О тех, которые хотя и грешат по немощи человеческой, но скоро раскаиваются и прибегают к Богу и к Ней Божией Матери со слезами и теплыми молитвами. Помогает Матерь Божия грешникам, но таким, которые стараются исправить свою жизнь и, удерживаясь от зла, начинают творить добрые дела. Избавляет Матерь Божия от всяких бед и зол не только праведников, но и грешников, — но каких грешников? Тех, которые возвращаются к Отцу Небесному, как блудный сын, воздыхают, биюще в перси свои, как мытарь, плачут у ног Христовых, как грешница, омывающая ноги Его слезами, приносят Ему исповедание, как на крест разбойник. На таких грешников Пречистая Матерь Божия свыше призирает, и на помощь им поспешает, и от великих бед и зол их избавляет, а о грешниках не кающихся не печется».
отсюда

+3

664

12 августа День памяти св. Мученика Иоанна Воина

http://azbyka.ru/days/assets/img/saints/5380/preview_200_200_p191tenbsl1q3o1i8411ql4i15qs3.jpg?1410821457

Тропарь мученика Иоанна Воина

глас 4

Всеблагаго Бога и Царя/ благоверный раб и воин явился еси, Иоанне чудодетелю,/ пострадав бо ради веры мужески,/ блаженно же скончав течение,/ зриши Всетворца Господа в Небесех светлейше./ От Негоже прием дарование чудес,/ страждущим человеком во всяких напастех помогаеши,/ укрепляеши воины в ратех,/ от врагов пленения, ран же и внезапных смертей и от бед лютых изымаеши./ Темже моли Владыку Христа, приснопамятне,/ да во всяком обстоянии сотворит нам милость/ и не введет нас во искушения,// но спасет души наша, яко Человеколюбец.
Кондак мученика Иоанна Воина

глас 6

Благочестиваго воина Христова,/ победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно,/ Иоанна мученика достодолжно песньми восхвалим,/ чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем/ и молится Господу Богу// от всяких бед спасти правоверныя.

+3

665

Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня
https://img-fotki.yandex.ru/get/5629/191691705.2/0_c878d_ace46e8_orig.jpg
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на супостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира// непобедимую победу.

+3

666

«Ачаирская» икона Божией Матери

http://www.vidania.ru/icony/img/icon_achairskaya.jpg

По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, в 2002 г. ом­ским иконописцем Геннадием Адаевым был написан этот образ. За основу иконографии взята икона Бо­жьей Матери «Ахтырская», которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона – список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богороди­цей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими но­вомучениками.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, 2/15 августа

Тропарь, глас 4
Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая,/ у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/ скорбь велию претерпела еси/ и благодать от Него прияла еси сущия в скорбех утешати./ Темже на пречистый образ Твой благоговейно взирающе/ и изображенную Тя на нем пред Крестом Спаса нашего видяще,/ умиленно к Тебе вопием:/ Заступнице усердная, благая и милостивая!/ Ускори избавити ны от всякия скорби, нужды и болезни/ и спаси души наша,/ да Тя со благодарением славим во веки.

+3

667

Казанская (Пензенская) икона Божией Матери

http://i01.fotocdn.net/s3/43/gallery_m/163/2304156202.jpg

Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645-1676) городу Пензе при его основании в 1666 году. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия ногайских татар (так называемый "кубанский погром"), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование на 4 августа. На всенощном бдении положено величание:
"Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия".

+3

668

Поздравляю всех с праздником Преображения Господня!

http://blagochinie48.ru/images/stories/2013_6/ikonografiya_preobrazheniya_gospodnya_18_3.jpg

+5

669

С праздником Преображения Господня, дорогие братья и сестры!
http://s6.uploads.ru/t/d0Mu6.jpg

+4

670

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/402/111402193_large_4964063_52783d709985e.jpg
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ !!!

+5

671

С Праздником!

+5

672

С праздником Преображения Господня, дорогие братья и сестры! Примите мои сердечные поздравления. Слава Богу за все!

+4

673

ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ НА ВЕРШИНЕ СВЯТОЙ ГОРЫ
19 августа, 2014
     Раз в году, на Преображение Господне, στην κορυφή του Άθωνα [на вершине Аθонской горы] служится агрипния [всенощная].
Большой отчет о поездке и празднике по ссылке: http://m-athanasios.livejournal.com/395985.html
Много фото, очень красиво.

+1

674

http://www.dorogadomoj.com/k_preobrazhenie2.jpg
С Праздником, братие и сестры! С Преображением Господним! С яблочным Спасом!

+3

675

С Праздником всех, друзья!

+3

676

Богоматерь Толгская (Тронная)

http://www.zdravrussia.ru/images/foto/fool/8962.jpg

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Толгская
глас 4

Днесь светло сияет на Толге/ образ Твой, Пречистая Дево Богородице,/ и, яко солнце незаходимое,/ всегда верным подадеся,/ Егоже видев на воздусе,/ невидимо Ангелы, яко никим, держима,/ преосвященный епископ града Ростова Трифон/ тече ко явленному светящемуся столпу огненну,/ и по водам, яко по суху, прейде, и моляшеся Ти верно о пастве и о людех./ И мы, к Тебе притекающе, зовем:/ Пресвятая Дево Богородице,/ верно Тя славящих спасай,/ страну нашу, архиереев/ и вся Российския народы от всех бед избавляй/ по велицей Твоей милости.

+3

677

СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://www.tsurganov.info/media/semistrelnaja/ikona-bogorodicy-semistrelnaja-znachenie_1.jpeg

Тропарь
Умягчи наша злая сердца. Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

+4

678

http://notta-d.narod.ru/ikona/pic36.jpg
Поздравляю Вас, братия и сестры: с праздником Успения Пресвятой Богородицы!

+3

679

Поздравляю всех вас братия и сестры с праздником УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

http://www.cirota.ru/forum/images/108/108193.jpeg

+3

680

Присоединяюсь к поздравлениям, с праздником всех!

+5

681

С Праздником!

+5

682

http://azbyka.ru/days/assets/img/holidays/11/p1885ocbs6afa1k8j1i75hfg7vq3.jpg

Всех с Праздником !!!

+5

683

Поздравляю вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы, дорогие о Христе братья и сестры!

+2

684

С праздником, дорогие братья и сестры!
Спаси Вас Господи и Пресвятая Богородица!

С праздником!

Свет Успения

Она возвысилась над тьмой,
Все добродетели вместила,
Бессильна тьма над чистотой,
Зло добродетель сокрушила.

Всем стала Матерью одной —
Всех Бога, плотию родила,
Нам став посредницей благой,
Сынами Божьими явила.

Вознёсся Свет над тишиной,
Смерть от Пречистой отступила,
Её окончен путь земной
И вечность плоть преобразила.

Царица высшая Небес,
Небо с землёй соединила
И чистотой Своих очес,
Грех многократно оросила.

Источник множества чудес,
Любовью щедро в мир излила
И силой матерних словес,
За грешных, Сына умолила.

+3

685

Проповедь в день Успения Божией Матери. Оптина пустынь

+2

686

http://pravcalendar.ru/images/infographics/uspenie.jpg

+3

687

maxcom110 написал(а):

С праздником, дорогие братья и сестры!
Спаси Вас Господи и Пресвятая Богородица!
С праздником!

Свет Успения

Она возвысилась над тьмой,
Все добродетели вместила,
Бессильна тьма над чистотой,
Зло добродетель сокрушила.

Всем стала Матерью одной —
Всех Бога, плотию родила,
Нам став посредницей благой,
Сынами Божьими явила.

Вознёсся Свет над тишиной,
Смерть от Пречистой отступила,
Её окончен путь земной
И вечность плоть преобразила.

Царица высшая Небес,
Небо с землёй соединила
И чистотой Своих очес,
Грех многократно оросила.

Источник множества чудес,
Любовью щедро в мир излила
И силой матерних словес,
За грешных, Сына умолила.


Красиво как)
С ПРАЗДНИКОМ МАТУШКИ ГОСПОДА НАШЕГО!

+4

688

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4448.jpg

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib4447.jpg

С ПРАЗДНИКОМ !

+2

689

С праздником всех!

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЕДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика.

Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота.

Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

+4

690

С Праздником!

+3


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники