"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 901 страница 921 из 921

901

http://preobrazhenie.paskha.ru/content/images/preobrajenie_ikona.jpg
--

+5

902

С Праздником Преображения!

+5

903

сегодня праздник Апостола Матфия

Родился в Вифлееме и с раннего детства изучал Священное Писание под руководством св. Симеона Богоприимца. Господь Иисус Христос избрал Матфия в число 70 Своих учеников. По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число Двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота.

После Сошествия Святого Духа апостол проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее. Из Иерусалима вместе с апостолами Андреем и Петром он ходил в Антиохию Сирийскую. Был в каппадокийском городе Тиане и Синопе. Во время третьего путешествия апостола Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии. По преданию, св. Матфий был в Западной Грузии, Македонии, подвергаясь многократно смертельной опасности.

Апостол вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом Христова учения. Он творил великие чудеса Именем Господа и обратил многих к вере во Христа. Около 63 года апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями.

Тропарь апостола Матфия
глас 3
Апостоле святый Матфие,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Матфия
глас 4
Светозарное, яко солнце,/ во весь мир изшедшее/ вещание твое/ просвещает языческую Церковь благодатию,// чудоносче Матфие апостоле.

https://days.pravoslavie.ru/Images/ib952.jpg

+3

904

завтра праздник: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Тропарь праздника
глас 1
В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак праздника
глас 2
В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание
Величаем Тя,/ Пренепорочная/ Мати Христа Бога нашего,/ и всеславное славим// успение Твое.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1222.jpg

история праздника

проповеди

Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО

+5

905

Майя
Благодарю Вас и присоединяюсь к Вашим поздравлениям!
https://azbyka.ru/days/assets/img/holidays/11/p1885ociitl861cqnbu21t6ijn29.jpg
С Праздником, братие и сестры!

+2

906

Благодарю за поздравления! Всех с праздником Успения Пресвятой Богородицы!

+3

907

Съ праздникомъ Успенiя Пресвятой Владычицы нашей Богородицы!
Пресвятая Богородице, спаси насъ!

http://s9.uploads.ru/t/E7un3.jpg

+3

908

благодарю всех и присоединяюсь к поздравлениям! С Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

+3

909

Всех с Праздником Успенiя Богородицы

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/08/uspenie21.jpg

+4

910

Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3526.jpg

+5

911

https://www.youtube.com/watch?v=8qXTLyIiFA4
Братие и сестры! Поздравляю Вас с Праздником, с Рождеством Пресвятой Богородицы!

+4

912

Поздравляю всѣхъ съ праздникомъ Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодѣвы Марiи! Пресвятая Богородице, спаси насъ!

http://s7.uploads.ru/t/4jHhk.jpg

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодѣвы Маріи (проповѣдь священномуч. Ѳаддея Тверскаго, 1904 г.)

"Неплодства [Іоакима и Анны]
преложеніе [разрѣшеніе]
мірское благихъ разрѣши неплодство".
(Канонъ праздника 1-й, пѣснь 8-я)

Эти слова нынѣшняго праздничнаго канона означаютъ то, что неплодный въ добродѣтеляхъ духовныхъ міръ разрѣшился отъ этого неплодства черезъ рожденіе Богородицы, разрѣшившей неплодство Іоакима и Анны. Какъ въ древности процвелъ сухой Аароновъ жезлъ (см.: Чис. 17, 8), такъ нынѣ черезъ «тогда убо образуемое, нынѣ же дѣйствуемое» (Канонъ благодарный ко Пресвятой Богородицѣ, ирмосъ 8-й пѣсни) рожденіе отъ безплодныхъ Іоакима и Анны Пресвятой Дѣвы открылась возможность для человѣческаго естества произрастить лучшій цвѣтъ свой – Христа, Спасителя міра.

Сколь неплоденъ былъ духовно міръ передъ пришествіемъ Христовымъ на землю, объ этомъ засвидѣтельствовала съ очевидностью исторія; ибо какъ было въ дни Ноя, когда всякая плоть растлила путь свой (см.: Быт. 6, 11, 12), за что была обречена на погибель въ водахъ потопа, такъ было и въ первое пришествіе Сына Человѣческаго (см.: Лк. 17, 26 и далѣе), когда Самъ Онъ явился на землѣ во плоти, чтобы спасти духовно-растленный отъ плотскихъ похотей міръ (см.: Рим. 1, 24–32); такъ будетъ и во второе пришествіе Христово, когда по крайней привязанности къ благамъ и страстямъ земнымъ духовно безплодная по невѣрію во Христа часть человѣчества уподобится соляному столпу (см.: Лк. 17, 31–32). Конечно, были и въ языческомъ мірѣ добродѣтели, но добродѣтели лишь человѣческія, въ которыхъ большею частью подъ внѣшнимъ покровомъ добра таились глубоко внутри укоренившіеся страсти, въ особенности же гордость, чуждая истинной любви къ людямъ (какова, напримѣръ, добродѣтель стоиковъ).

Такими духовно безплодными остаются и доселѣ народы, не увѣровавшіе во Христа, какъ, напримѣръ, японцы, которые, воспринявъ у европейскихъ народовъ образъ христіанской добродѣтели, не приносятъ дѣйствительнаго духовнаго плода въ самой жизни, такъ какъ, имѣя одинаковыя по видимости съ христіанскими народами добродѣтели, остаются внутренно чуждыми послѣднимъ и только ради тщеславной похвалы предъ европейскими народами, которымъ хотятъ казаться народомъ цивилизованнымъ, стараются быть подобными имъ въ христіанскомъ образѣ жизни.

Впрочемъ, оставивъ язычниковъ, обратимся къ самимъ народамъ, называемымъ христіанскими. Не дѣлаются ли и они всё болѣе и болѣе духовно безплодными по мѣрѣ того, какъ утрачиваютъ вѣру во Христа? Ибо о чёмъ, какъ не о духовномъ безплодіи ихъ свидѣтельствуетъ уменьшеніе вѣры ихъ въ возможность осуществленія христіанскихъ добродѣтелей? Этотъ упадокъ христіанской вѣры у современныхъ народовъ съ особенною силою выразился въ ученіи (хотя и окончившаго безуміемъ) мыслителя Ницше, который говорилъ, что христіанскія добродѣтели – смиреніе, состраданіе, любовь и другіе – ведутъ человѣчество къ упадку, что не добродѣтельнѣе должно быть человѣчество для того, чтобы достигнуть совершенства, а злѣе.

О чёмъ, какъ не о крайнемъ упадкѣ вѣры въ силу добра, во всепобѣждающую силу любви, образъ которой явилъ намъ Христосъ, свидѣтельствуетъ это преклоненіе передъ силою зла, господствующаго въ мірѣ, являющагося закономъ естественной жизни развѣ лишь до тѣхъ поръ, пока она не преобразована духомъ Христова ученія?

Въ сердцахъ многихъ изъ современныхъ людей остается уже безъ всякаго отзвука призывъ Церкви Христовой возлюбить Бога: имъ кажется невозможнымъ любить Бога, Который невидимъ, такъ какъ у нихъ всё болѣе и болѣе ослабѣваетъ самая вѣра въ Бога какъ Существо живое, невидимо и чудесно дѣйствующее непрестанно въ мірѣ, – они хотятъ говорить только о дѣлахъ любви къ ближнимъ, которыхъ видятъ и которымъ считаютъ возможнымъ дѣлать добро собственными силами, не прибѣгая къ помощи Божіей.

Но не явно ли, что любви къ себѣ подобнымъ гораздо менѣе стало въ ослабѣвшихъ вѣрою во Христа людяхъ, чѣмъ въ христіанахъ первыхъ вѣковъ, о которыхъ замѣчаетъ писатель книги Дѣяній апостольскихъ: У множества же увѣровавшихъ было одно сердце и одна душа; и никто ничего изъ имѣнія своего не называлъ своимъ, но всё у нихъ было общее (Дѣян. 4, 32).

Не обладаютъ ли современные маловерующіе люди болѣе гордыми словами о непрестанно впередъ идущемъ духовномъ ростѣ человѣчества, чѣмъ подобными дѣлами любви, – по слову Писанія: Богъ гордымъ противится, а смиреннымъ даетъ благодать (1 Петр. 5, 5)? И не объ этомъ ли духовномъ безплодіи свидѣтельствуетъ та неотзывчивость современныхъ людей на слово назиданія духовнаго, холодность, съ какою встрѣчаютъ они даже знаменитыхъ и въ свое время увлекавшихъ всѣхъ своимъ словомъ учителей жизни духовной?

Не черезъ свои добродѣтели долженъ былъ быть возстановленъ въ людяхъ истинный образъ Божій, по которому они созданы, но чрезъ невѣдомое міру смиреніе, привлекающее къ людямъ Божественную благодать (см.: Притч. 3, 34). Такое смиреніе и явила въ Себѣ Пресвятая Дѣва, наименованная отъ Ангела и дѣйствительно содѣлавшаяся Благодатною (см.: Лк. 1, 28, 30).

Черезъ Нее, какъ «предопредѣленную скинію яже къ Богу нашего примиренія», по словамъ церковныхъ пѣсней (Канонъ праздника 1-й, пѣснь 8-я), «возстановлена скинія падшая священнаго Давида», «всѣхъ человѣковъ персть въ тѣло создася Божіе» (Канонъ праздника 2-й, пѣснь 9-я; см.: Ам. 9, 11–12, Дѣянъ. 15, 16–17), то есть образовалась пречистая Плоть Христова во утробѣ Пресвятой Дѣвы и всё человѣчество составило единое Тѣло Христово, которое есть Церковь (см.: Еф. 1, 22–23).

Черезъ смиреніе лишь Пресвятой Дѣвы, Которой происхожденіе уподоблено у пророка произрастанію жезла отъ усѣченнаго корня Іессеева (см.: Ис. 11, 1), то есть рода Давидова, униженнаго, лишеннаго величія человѣческаго передъ пришествіемъ Христовымъ на землю, возрастило человѣчество цвѣтъ своего естества и начали приносить плодъ жизни духовной «благопокоривые языки» (Канонъ праздника 1-й, пѣснь 9-я). Ибо смиреніе вселило въ Нее ту вѣру, черезъ которую Она съ полною покорностью предала Себя предначертаніямъ Промысла Божія, устроявшаго спасеніе человѣческое.

Исполнимся же, братіе, и мы такого же смиренія въ добродѣтеляхъ своихъ, какимъ исполнена была Пресвятая Дѣва, чтобы подобно Ей привлечь къ себѣ благодать, уготовимъ черезъ это смиреніе душу свою для «Дѣлателя мыслей нашихъ и Насадителя душъ нашихъ», чтобы Онъ и «неплодную землю» нашего сердца «благоплодну показалъ» (Канонъ праздника 2-й, пѣснь 8-я), чтобы болѣе легкими сдѣлались болѣзни нашего духовнаго возрожденія, которыя столь усиливаются вслѣдствіе упадка смиренной вѣры и умноженія гордости духовной въ людяхъ съ теченіемъ вѣковъ.

И пусть какъ Святая Церковь призываетъ насъ воспѣвать въ дни настоящаго праздника: «Ктому жены въ печалехъ не родятъ чадъ, радость бо процвѣте, и животъ всѣмъ человѣкомъ въ мірѣ жительствуетъ» (Стихира праздника на стиховнѣ), такъ легко и радостно будетъ совершаться духовное возрожденіе наше, послѣ того какъ черезъ рождество Богородицы разрѣшено духовное неплодство міра и «возсіяло намъ Солнце правды, Христосъ Богъ нашъ» (Тропарь праздника)! Аминь.

Священномученикъ
Ѳаддей Тверской

http://s1.uploads.ru/t/bNaDG.jpg

Произнесено въ церкви Олонецкой Духовной семинаріи 8-го сентября 1904 года
"Олонецкiя епархіальныя вѣдомости", 1904. № 18. С. 543–546.

+5

913

Поздравляю с праздником Воздвижения Креста Господня!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=82b140377b6c6930f2492c1484482127&n=13

+3

914

Присоединяюсь!))

С Праздником Воздвижения Креста Господня всех вас братия и сестры!

+3

915

Съ праздникомъ Воздвиженiя!

Прот. Іоаннъ Недзѣльницкій († 1946 г.)
О ПОЧИТАНІИ СВЯТАГО КРЕСТА.

http://s8.uploads.ru/t/ItuUn.jpg

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояніе Твое, побѣды Церкви на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство (Тропарь).

Христіане всѣхъ временъ всегда почитали Св. Крестъ Христовъ по слѣдующимъ причинамъ:

1) Такъ какъ Христосъ есть жертва за грѣхи міра, а жертва не мыслима безъ жертвенника, то крестъ есть жертвенникъ. А всѣ жертвенники во всемъ мірѣ всегда считались святынею; поэтому и крестъ есть святыня.

2) Крестъ есть орудіе божественнаго прославленія Спасителя (Лук. 24, 26; Филипп. 2, 5-11) и орудіе побѣды Господа Іисуса Христа надъ діаволомъ (Іоан. 12, 31-33; 1 Кор. 15, 53; Колос. 2, 14-15).

3) Крестъ — орудіе спасенія нашего (Галат. 3, 13; Кол. 1, 20) и слава наша.

4) Крестъ — видимое знамя христіанина, поднятое ради истины.

Разсмотримъ, какимъ образомъ Христосъ является всемірною жертвою за грѣхи міра, а Крестъ Его — жертвенникомъ.

Богъ создалъ людей по образу Своему, заключающемуся въ душѣ человѣка. Душа человѣка обладаетъ умомъ, сердцемъ и волею. Умомъ онъ стремится познавать Бога, сердцемъ — любить Творца и ближнихъ, волею — исполнять заповѣди Божіи. Но люди согрѣшили. Грѣхъ извратилъ всю природу ихъ: помрачилъ разумъ, испортилъ волю, въ тѣло внесъ сѣмена всякихъ болѣзней и смерть. Чрезъ свое паденіе люди лишились духовной радости, свѣта и блаженства. Своимъ грѣхопаденіемъ человѣкъ оскорбилъ своего благого Создателя и подвергся проклятію; заразилъ грѣхомъ все свое существо: произвелъ гибельныя послѣдствія въ природѣ потомковъ и внѣшней природѣ. Избавиться отъ /с. 4/ всѣхъ сихъ золъ, возстать изъ такого глубокаго паденія человѣкъ своими силами не могъ. Не могъ избавить его и спасти никто изъ высшихъ духовъ, потому, что они, будучи ограниченными существами, не могли удовлетворить правдѣ Божіей. Это могъ сдѣлать Самъ Богъ. Онъ могъ изобрѣсти и принести вполнѣ удовлетворительную жертву правдѣ Божіей за грѣхи людей, потребить грѣхъ во всемъ существѣ человѣка и уничтожить всѣ гибельныя послѣдствія грѣха какъ въ природѣ людей, такъ и въ видимой природѣ. Дѣло нашего спасенія было дѣломъ совѣта Божія отъ вѣчности, Богъ предвидѣлъ паденіе человѣка и отъ вѣчности же Онъ избралъ и средство для возстановленія его. Средство это слѣдующее: Второе Лице Пресвятыя Троицы, Единородный Сынъ Божій добровольно восхотѣлъ сдѣлаться человѣкомъ, принять на Себя всѣ грѣхи человѣческіе, претерпѣть за нихъ все, что опредѣлила праведная воля Божія, и такимъ образомъ удовлетворить за насъ вѣчной правдѣ, изгладить грѣхи наши, уничтожить самыя послѣдствія ихъ въ насъ и во внѣшней природѣ, т. е. возсоздать міръ. Поэтому Единородный Сынъ Божій и называется въ словѣ Божіемъ «непорочнымъ и чистымъ Агнцемъ, предназначеннымъ еще прежде созданія міра» (1 Петра 1, 19-20), «Агнцемъ, закланнымъ отъ созданія міра» (Апок. 13, 8). Дабы изгнанные изъ рая люди ожидали грядущаго Искупителя, Богъ изрекъ первое обѣтованіе Свое объ Искупителѣ въ грозномъ приговорѣ обольстителю ихъ діаволу: «Вражду положу между тобою и между Женою, и между сѣменемъ твоимъ и Сѣменемъ Ея; Оно будетъ поражать тебя въ голову, а ты будешь жалить Его въ пяту» (Быт. 3, 15). Это означаетъ, что Іисусъ Христосъ побѣдилъ діавола прельстившаго человѣковъ и избавилъ ихъ отъ грѣха, проклятія и смерти. Вѣру свою въ имѣющаго придти Агнца, закланнаго отъ созданія міра, Который принесетъ Себя видимо для всѣхъ въ жертву за грѣхи міра на всемірномъ жертвенникѣ Голгоѳы, на Крестѣ, ветхозавѣтные люди выражали жертвоприношеніями. Въ книгѣ Левитъ (глав. 1-9) читаемъ о томъ, какъ по приказанію Бога народъ Божій приносилъ въ жертву Господу изъ скота крупнаго (волы) и мелкаго (овцы). «Если жертва есть всесожженіе изъ крупнаго скота, пусть принесетъ ее мужескаго пола, безъ порока; пусть приведетъ ее къ дверямъ ски/с. 5/ніи собранія, чтобы пріобрѣсть ему благоволеніе предъ Господомъ; и возложитъ руку свою на голову жертвы всесожженія — и пріобрѣтетъ онъ благоволеніе, во очищеніе грѣховъ его; и заколетъ тельцы предъ Господомъ; сыны же Аароновы, священники положатъ на жертвенникъ огонь и на огнѣ разложатъ дрова» (ст. 7)... «это всесожженіе, жертва, благоуханіе пріятное Господу» (ст. 9). То, что жертвенное животное должно было быть мужескаго пола, безъ порока, по принесеніи его въ жертву приносило очищеніе грѣховъ людей должно было напоминать ветхозавѣтнымъ людямъ, что всемірная жертва — Господь Іисусъ Христосъ, безгрѣшный Сынъ Божій, принеся Себя въ жертву за грѣхи міра на жертвенникѣ — Св. Крестѣ — очиститъ людей отъ грѣха, избавитъ отъ проклятія, діавола и смерти. Очевидно, кровь невиннаго ягненка напоминала людямъ о невинной крови Спасителя, а жертвенникъ напоминалъ собою Св. Крестъ!

Св. Апостолъ Павелъ называетъ Христа жертвою: «И какъ человѣкамъ положено однажды умереть, а потомъ судъ, такъ и Христосъ, однажды принесши Себя въ жертву, чтобы подъять грѣхи многихъ, во второй разъ явится не для очищенія грѣха, а для ожидающихъ Его, во спасеніе» (Евр. 9, 27-28). Или: «Какъ законъ, ослабленный плотію, былъ безсиленъ, то Богъ послалъ Сына Своего въ подобіи плоти грѣховной въ жертву за грѣхъ, и осудилъ грѣхъ во плоти, чтобы оправданіе закона исполнилось въ насъ, живущихъ не по плоти, но по духу» (Римл. 8, 8-4). Жертву Свою Господь принесъ на крестѣ. Слѣдовательно, Крестъ и есть христіанскій жертвенникъ.

Для уясненія, что Крестъ Христовъ мы справедливо называемъ жертвенникомъ, прочтемъ 22-ю главу книги Бытія, гдѣ повѣствуется о жертвоприношеніи Авраамомъ. Это, а не другое мѣсто Св. Писанія избираемъ мы потому, что принесеніе Исаака въ жертву прообразовало жертву Голгоѳскую. Какъ на горѣ Моріа отецъ приноситъ въ жертву единственнаго сына своего, такъ и на горѣ Голгоѳѣ Богъ Отецъ приноситъ въ жертву Единороднаго Сына Своего.

«И пришли Авраамъ и Исаакъ на мѣсто, о которомъ сказалъ Аврааму Богъ, и устроилъ тамъ Авраамъ жертвенникъ, разложилъ дрова и, связавъ сына своего Исаака, положилъ его на жертвенникъ поверхъ дровъ, и простеръ Авра/с. 6/амъ руку свою, и взялъ ножъ, чтобы заколоть сына своего» (9-10 стихи). Вникая въ исторію жертвоприношенія Исаака, мы видимъ, что здѣсь жертва — Исаакъ и устроенный Авраамомъ — деревянный жертвенникъ. Исаакъ прообразовалъ собою принесеннаго на Голгоѳѣ въ жертву Агнца Божія — Іисуса Христа, о Которомъ въ Евангеліи отъ Іоанна пишется: «На другой день видитъ идущаго къ нему Іисуса и говоритъ: вотъ Агнецъ Божій, Который беретъ на Ссбя грѣхи міра» (Іоан. 1, 29). Безъ жертвенника же никогда жертва не приносилась, поэтому и Агнецъ Христосъ не могъ быть принесенъ безъ жертвенника.

Въ словѣ Божіемъ, какъ мы видѣли уже выше, ясно различаются два предмета при всякомъ жертвоприношеніи: жертва — закалываемое животное и притомъ лучшее изъ животныхъ своего рода, и жертвенникъ — предметъ неодушевленный, рукотворенный. Напримѣръ: въ книгѣ Бытія 8, 20 (о Ноѣ), Исх. 40, 10 и мн. друг.

До пришествія на землю Сына Божія, тѣ жертвенники, по которымъ лилась кровь тельцовъ, овецъ и другихъ жертвенныхъ животныхъ, какъ прообразы жертвенника всемірной жертвы, были въ глубокомъ и благоговѣйномъ почитаніи у еврейскаго народа: они считались предметами святыми. «Жертвенникъ, говоритъ Богъ Моисею, будетъ святыня великая, все, прикасающееся къ нему (жертвеннику), освятится» (Исх. 30, 28-29). Въ Новомъ Завѣтѣ предъ нами жертвенникъ всемірной жертвы — Крестъ Господень: по немъ текла кровь не тельцовъ, агнцевъ или иныхъ животныхъ, но пречистая кровь Сына Божія. Это сравненіе жертвенниковъ ветхозавѣтныхъ съ новозавѣтнымъ внушаетъ намъ необходимость почитать Святый Крестъ Господень. Вѣдь если жертвенники, облитые кровью жертвенныхъ животныхъ, были почитаемы въ Ветхозавѣтной Церкви за великую святыню, то тѣмъ болѣе въ Христіанской Церкви святъ и достопоклоняемъ крестъ — жертвенникъ, обагренный святѣйшею кровью Спасителя. Если прикасавшіеся къ ветхозавѣтному жертвеннику освящались, то тѣмъ болѣе освящаются христіане благоговѣйно прикасающіеся ко св. Кресту и съ любовію лобызающіе его.

Затѣмъ Крестъ Господень есть орудіе божественнаго прославленія его, какъ увѣряетъ насъ въ этомъ Самъ Гос/с. 7/подь въ св. Евангеліи (Лук. 24, 26; Іоан. 12, 23). Въ 24-ой гл. отъ Луки разсказывается о томъ, какъ Спаситель послѣ Своего воскресенія изъ мертвыхъ обратился къ шедшимъ въ Еммаусъ ученикамъ Своимъ со словами: «не такъ ли надлежало пострадать Христу и войти въ славу Свою?» (ст. 26). — При торжественномъ входѣ Своемъ въ Іерусалимъ за нѣсколько дней до страданій Своихъ на крестѣ Спаситель сказалъ: «пришелъ часъ прославиться Сыну Человѣческому» (Іоан. 12, 23). «И когда Я вознесенъ буду отъ земли, всѣхъ привлеку къ Себѣ. Сіе говорилъ Онъ, давая разумѣть, какою смертію Онъ умретъ» (Іоан. 12, 32-33). Христосъ Свое шествіе на Крестъ, принесеніе Себя въ жертву за грѣхи міра считаетъ за славу, за честь и за неизбѣжное условіе къ привлеченію въ Свое вѣчное царство всего міра. Отсюда ясно, что Крестъ есть лѣствица къ славѣ для Господа Іисуса и знамя побѣды надъ діаволомъ, адомъ и смертію. Что Богъ Отецъ Небесный возвеличилъ Сына Своего на крестѣ, объ этомъ свидѣтельствуетъ апостолъ Павелъ, говоря Филипписеямъ, что Спаситель смирилъ Себя, бывъ послушнымъ даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Богъ превознесъ Его и далъ Ему имя выше всякаго имени (Филип. 2, 6-9). Выраженіе: посему Богъ превознесъ Іисуса Христа послѣ словъ: смерти крестной, показываетъ что крестъ былъ высочайшею ступенію неизмѣримаго Божескаго прославленія Господа.

Будучи орудіемъ прославленія Спасителя крестъ является орудіемъ побѣды надъ діаволомъ (Кол. 2, 15; Ефес. 4, 8; Псал. 67, 19). Въ Св. Писаніи читаемъ: «А какъ дѣти причастны плоти и крови, то и Онъ воспринялъ также оныя, дабы смертью лишить силы имѣющаго державу смерти, то есть діавола, и избавить тѣхъ, которые отъ страха смерти, чрезъ всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2, 14-15). Такимъ образомъ, смертью на крестѣ Спаситель избавилъ насъ отъ власти діавола. А орудіе побѣды надъ врагами народа Божія святится, почитается и сохраняется во святомъ мѣстѣ. Такъ мечъ, которымъ поразилъ Давидъ Голіаѳа и тѣмъ избавилъ евреевъ отъ плѣненія, хранися въ скиніи — домѣ Божіемъ (1 Цар. 21, 9), какъ святыня — знакъ милости Божіей къ народу, Крестъ Господень долженъ тѣмъ болѣе считаться великою святынею для благочестиваго христіанина. Если /с. 8/ городъ Іерусалимъ, въ которомъ былъ распятъ Іисусъ Христосъ, святъ (Мат. 27, 53), если свята гора, на которой нѣкогда стояли пречистыя ноги Спасителя (2 Петра 1, 18), то тѣмъ болѣе святъ крестъ, на которомъ Спаситель находился всѣмъ Своимъ пречистымъ тѣломъ.

Далѣе. Мы спасены кровію Христа на крестѣ. Онъ примирилъ насъ съ Богомъ именно посредствомъ креста, убивъ вражду на немъ (Ефес. 2, 16). Значитъ, крестъ въ дѣлѣ нашего спасенія имѣлъ великую силу, какъ орудіе нашего спасенія. Поэтому надо почитать Крестъ съ любовію. Онъ — слава наша. Апостолу Петру Христосъ предлагаетъ крестное страданіе, какъ честь, дважды говоря ему: Иди за Мною во время обѣда при Тиверіаденскомъ морѣ (Іоан. 21, 18-19). Св. Ап. Павелъ говоритъ Коринѳянамъ: «Мы проповѣдуемъ Христа распятаго, для іудеевъ соблазнъ, а для Еллиновъ безуміе, для самихъ же призванныхъ, іудеевъ и еллиновъ, Христа, Божію силу и Божію премудрость» (1 Кор. 1, 23-24). — Слово Божіе о крестѣ для погибающихъ юродство (безуміе) есть, а для насъ спасаемыхъ сила Божія (1 Кор. 1, 18). Галатамъ Ап. Павелъ говоритъ: «Я не желаю хвалиться развѣ только Крестомъ Господа нашего Іисуса Христа, которымъ для меня міръ распятъ и я для міра» (Галат. 6, 14).

Что значитъ хвалиться Крестомъ Христовымъ? Это значитъ держать его высоко, на виду какъ святыню. Православные такъ и поступаютъ. Они ставятъ Крестъ на храмахъ, и внутри храмовъ крестъ занимаетъ первое мѣсто. Какъ святыня, вѣрное оружіе противъ духовнаго врага, крестъ на груди у каждаго православнаго христіанина; онъ же осѣняетъ и могилы усопшихъ какъ знаменіе ихъ вѣры въ Распятаго и надежды воскресенія. Сколько враговъ одолѣла Русь крестомъ въ рукахъ и молитвою въ сердцѣ! Съ крестомъ святымъ и нынѣ воинъ идетъ на брань за вѣру Христову, подвизается на войнѣ, и легче ему умирать въ надеждѣ на милость Божію по вѣрѣ. Съ крестомъ святымъ выходитъ селянинъ на поле свое и на всякую работу, и легче ему трудъ и слаже ему свой хлѣбъ трудовой! Легко живется на свѣтѣ съ вѣрою въ Распятаго и молитвою къ Нему, легче и въ могилѣ лежать, когда надъ нею стоитъ крестъ христіанскій!.. Такимъ образомъ то, что служило знакомъ позора для іудеевъ, а для язычниковъ римлянъ орудіемъ казни, мы почи/с. 9/таемъ за самый дорогой предметъ и не стыдимся выставлять его на показъ.

Св. Писаніе пророчески еще въ Ветхомъ Завѣтѣ говоритъ о Крестѣ: «благословенно дерево, черезъ которое бываетъ правда» (Прем. Сол. 14, 7). Божія правда была оскорблена преслушаніемъ Адама. Послѣ прародительскаго преступленія между Богомъ и людьми возникла какъ бы вражда (Евр. 2, 15). Эту вражду и упразднилъ Христосъ, примиривъ насъ съ Богомъ посредствомъ Креста (Ефес. 2, 16). Отсюда ясно слѣдуетъ, что Крестъ былъ тѣмъ деревомъ, посредствомъ котораго явилась въ міръ правда Божія.

Наконецъ, Крестъ есть побѣдоносное знамя для каждаго христіанина. Царь Давидъ просилъ у Бога: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Псал. 59, 6). Душа псалмопѣвца Давида жаждала торжества дѣла Божьяго на землѣ и въ доказательство этого торжества «боящіеся Бога», по словамъ царя Давида, должны были поднять знамя ради истины. И пророкъ Исаія говоритъ про Спасителя людей: «Онъ подниметъ знамя язычникамъ и соберетъ изгнанниковъ Израиля, и разсѣянныхъ Іудеевъ созоветъ отъ четырехъ концевъ земли» (Исаіи 11, 12 ср. 62, 10). Такимъ образомъ то, о чемъ молилъ Бога царь Давидъ, — должно исполниться съ пришествіемъ Спасителя въ міръ. Значитъ, у «боящихся Бога», христіанъ должно быть видимое знамя, поднятое ради истины. И это видимое знамя, это древо, черезъ которое бываетъ всякая правда, исполняется истина, есть святый крестъ. Знаютъ это враги Креста Христова (Филип. 3, 2. 18) и потому силятся лишить православныхъ христіанъ этого важнѣйшаго знамени, обзывая Св. Крестъ Христовъ висѣлицею, эшафотомъ и произнося на него всическія хулы и ругательства. Они забываютъ, что при кончинѣ міра «явится знаменіе Сына Человѣческаго на небѣ; и тогда восплачутся всѣ племена земныя и увидятъ Сына Человѣческаго, грядущаго на облакахъ небесныхъ съ силою и славою великою» (Матѳ. 24, 30). Тогда дадутъ враги Креста Христова строгій отвѣтъ за свои издѣвательства надъ знаменемъ Христовымъ, надъ жертвенникомъ всемірнымъ, благословеннымъ древомъ — святымъ Крестомъ!

Такъ какъ св. Крестъ есть величайшая святыня для христіанъ и покланяться святынѣ повелѣно было еще въ Вет/с. 10/хомъ Завѣтѣ, то понятно, почему христіане кланяются предъ св. Крестомъ и лобызаютъ его... Св. пророкъ Давидъ въ Псалтири, по внушенію Духа Божія, заповѣдуетъ: «превозносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножію Его. Свято оно» (Псал. 98, ст. 5); а въ 131 псалмѣ (ст. 7) призываетъ къ исполненію повелѣнія Божія: «пойдемъ къ жилищу Его, поклонимся подножію ногъ Его». Если въ силу повелѣнія Божія ветхозавѣтные люди поклонялись мѣсту, освященному особымъ присутствіемъ Божіимъ, то тѣмъ болѣе мы, христіане, должны поклоняться Кресту Господню, освященному не только присутствіемъ Господа Бога, но и спасительными страданіями нашего Искупителя и божественною кровію Его. Да и можно ли равнодушно стоять и не преклоняться предъ такой великой святыней, если человѣкъ искренно вѣруетъ въ Спасителя и хоть сколько-нибудь цѣнитъ страданія Его за насъ! И мы видимъ, что всѣ исповѣдующіе вѣру Христову, отъ дней апостольскихъ и до нынѣ, благоговѣйно преклоняютъ колѣна предъ св. Крестомъ Господа нашего Іисуса Христа и съ вѣрою цѣлуютъ это подножіе ногъ Спасителя, — всѣ, кромѣ одной горсти отпадшихъ отъ Церкви Христовой (баптистовъ, штундистовъ и друг. протестантовъ), появившихся лишь въ недавнее время.

Враги Креста Господня говорятъ: «какъ же можно почитать крестъ? вѣдь если бы моего родного отца казнили, то неужели я сталъ бы почитать то орудіе, которымъ его умертвили? да мнѣ противно было бы видѣть его». Отвѣчай имъ на это, православный христіанинъ, такъ: Да, если бы твой, или мой отецъ былъ преступникъ и казненъ за свои преступленія, то намъ было бы тяжело видѣть то орудіе, которымъ казнили за преступленіе твоего или моего отца; но представь себѣ, что преступники мы съ тобою; и за тяжкія вины наши оба мы осуждены на смертную казнь, и что какой-нибудь святой человѣкъ, сжалившись надъ нами, пожертвовалъ собою за насъ, принялъ на себя всѣ наши преступленія и предалъ себя на позорную казнь, чтобы оправдать и спасти насъ съ тобою. И это орудіе, которымъ его невиннаго и святаго, умертвили, и которое, изъ орудія казни, обратилось въ орудіе нашего съ тобою спасенія, не сдѣлалось ли бы оно для насъ священнымъ? Не стали ли бы мы, глядя на него, вспоминать со слезами благодарности о на/с. 11/шемъ благодѣтелѣ, принявшемъ на себя заслуженную нами казнь, не такъ-ли? Представьте же себѣ, что этотъ благодѣтель былъ не простой святой человѣкъ, а вмѣстѣ и Богъ, да и спасъ отъ заслуженной казни и погибели безчисленное множество подобныхъ грѣшниковъ, какъ же намъ не почитать священнымъ то орудіе, которое Онъ Самъ избралъ для принесенія Себя въ жертву, на которомъ Онъ выстрадалъ въ страшныхъ мукахъ наше оправданіе предъ Правосудіемъ Небеснымъ, и который, обливши Своею кровію, сдѣлалъ орудіемъ нашего спасенія?..

Только не вѣровавшіе во Христа евреи и римскіе язычники, считая Христа простымъ человѣкомъ, возмущавшимъ народъ противъ римской власти, распинали Его на крестѣ, какъ на эшафотѣ. Только евреи и римскіе язычники считали крестъ орудіемъ казни, какъ теперь протестанты считаютъ крестъ висѣлицею, но всякій, искренно вѣрующій во Христа, какъ Искупителя своего отъ грѣха, проклятія и смерти, считаетъ крестъ жертвенникомъ, а Христа — жертвою и чтитъ св. Крестъ, и хвалится нимъ подобно апостолу Павлу, который восклицаетъ: «я не желаю хвалиться, развѣ только крестомъ Господа нашего Іисуса Христа, которымъ для меня міръ распятъ, и я для міра» (Галат. 6, 14).

Но, воздавая честь и поклоненіе Кресту какъ благословенному древу, чрезъ которое мы оправданы, Св. Церковь воздаетъ честь Кресту не какъ веществу, изъ котораго онъ сдѣланъ, не дереву, не мѣди, не золоту, или серебру, а тому, что онъ образуетъ. Крестъ — образъ Распятаго Господа нашего Іисуса Христа; онъ представляетъ нашему зрѣнію и на память намъ приводитъ послѣднія минуты изъ земной жизни Іисуса Христа: Его страшныя за насъ грѣшныхъ мученія, пречистую кровь, пролитую на крестѣ, раны, которыми мы исцѣлились (Ис. 53, 5); а потому вѣрующіе, преклоняясь тѣломъ своимъ предъ Крестомъ, сердцемъ и мыслями возносятся къ Распятому на немъ.

Итакъ, ясно изъ слова Божія, что Крестъ Христовъ — великая святыня Церкви Христовой; это — сила Божія для насъ спасаемыхъ (1 Кор. 1, 18). Поэтому-то истинно вѣрующіе во Христа, гдѣ бы ни встрѣтили образъ Распятаго, должны преклонять колѣна предъ нимъ, вознося умъ и сердце /с. 12/ свое къ Первообразу. Да и какъ христіанину не преклоняться предъ крестомъ Христовымъ? Если по слову Божію Колоссяне обязаны были помнить узы св. Апостола Павла (Кол. 4, 18), то тѣмъ болѣе всѣ христіане должны памятовать о страданіяхъ Христа, потому что:

Его злодѣевъ руки
На древо вознесли,
Ему страданья, муки
Грѣхомъ мы нанесли,

должны помнить объ Его Крестѣ, которымъ открытъ намъ путь въ царство небесное. Черезъ поклоненіе св. Кресту православные христіане выражаютъ любовь свою къ Распятому Господу и памятованіе объ Его крестныхъ заслугахъ.

«Непобѣдимая, и непостижимая, и божественная сила Честнаго и Животворящаго Креста не остави насъ грѣшныхъ»!

Протоіерей Іоаннъ Недзѣльницкій.

Гор. Миннеаполисъ. Сентября, 1930 года.

Источникъ: Протоіерей Іоаннъ Недзѣльницкій. О почитаніи Святаго Креста. — Wilkes-Barre: Типографія газеты «Свѣтъ», 1930. — 12 с.

http://www.russportal.ru/index.php?id=c … 930_00_001

+3

916

http://aura-dione.ru/gallery/images/1350302_ikona-presvyatoi-bogorodicy-zastupnica.jpg

Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

+3

917

76895,4 написал(а):

Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!


Присоединяюсь!

С Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

+1

918

Съ праздникомъ Покрова Пресвятой Богородицы!

http://s7.uploads.ru/t/dA6bZ.jpg

+3

919

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2006/11/82414.jpeg

Поздравляю с праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы!

+4

920

С праздником Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ih1131.jpg

+3

921

И я поздравляю всех вас, братья и сестры, с Собором Архистратига Михаила!, Святии Силы Небесные, Архангели и Ангели, Херувмимы и Серафимы, молите Бога о нас!

http://s8.uploads.ru/t/ebHxu.jpg

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники