Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 91 страница 120 из 1000

91

БРАТИЯ И СЕСТРЫ С ПРАЗДНИКОМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ!!!

http://soborrussia.ucoz.ru/_nw/0/24618684.jpg


СЛОВО В ДЕНЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Стихира праздника Преображения

Сегодня мы празднуем преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Смиренно и в уничиженном виде совершал Господь Своё великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл Себя Сыном Человеческим, на Него смотрели, как на простого человека. Под завесою плоти Он скрывал Своё божество, и лишь по временам являл Свое божественное достоинство, когда совершал чудеса, знамения и исцеления больных.

Готовясь же на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на горе Фавор ученикам Своё божественное величие для того, чтобы при виде мучимого и распинаемого Христа в учениках не закралось сомнение в Его божественном достоинстве. Почему Господь взял на Фавор лишь трёх учеников, а не всех? Потому что Иуда не был достоин созерцания божественной славы Учителя, Которого помышлял предать, а его одного Господь не оставил под горой, чтобы впоследствии тот не оправдывал этим своего предательства. Почему явились Моисей и Илия? Дабы опровергнуть еврейское заблуждение, что будто бы Христос — кто-то из пророков: Илия, Иеремия или ещё кто-то. Потому и обнаруживает Он Себя Царём пророков, так что Моисей и Илия предстоят пред Ним как Его служители.

Ученики на горе Фаворской видят такое преславное преображение Господне, которого люди от самого сотворения мира ещё не видали. И мы с радостью празднуем это событие, веруя, что Господь преобразит некогда и наши уничиженные тела, так что они будут сообразны славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. В благородном стремлении к достижению своего преображения необходимо помнить следующее: внешнему нашему преображению должно предшествовать преображение внутреннее. Мрачен, как туча, человек в состоянии гнева, ненависти, зависти, злобы или предавшийся отчаянию. Преображение совершается при посредстве креста, слагающегося из тяжких трудов самоисправления, принуждения себя к исполнению того, что истинно, добро, чисто, любезно, что справедливо, достохвально, что составляет только добродетель и похвалу (Флп. 4, 8). Господь для Своего преображения взошёл на высокую гору и молился, научая этим и нас восходить мыслями от земли, отрешаться от земных уз и возноситься умом к горнему, небесному, очищая этим свои чувства и ум от житейской суеты и привязанности. Будем же, братья и сестры, прилагать все усилия, чтобы очистить себя от всякого греха и порока, чтобы не царствовал в нашем сердце грех, а царствовал бы Христос. Тогда и мы удостоимся преображения здесь на земле и благодатного и славного преображения в будущем веке. Аминь.

0

92

Всех с праздником!!!

0

93

Натали, Вера
Спаси Вас, Господи!  :)

0

94

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

inok_arkadiy

24 августа, 1:33

Сегодня, 24 августа 2012 года, исполняется 10 лет со дня кончины протоиерея Николая Гурьянова – благочестивого старца, почитаемого всей православной Россией. Сотни паломников приехали сегодня на остров Залит, чтобы почтить память отца Николая, сообщает Псковское агентство информации. Николай Алексеевич Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские в Санкт- Петербургской епархии в благочестивой семье Гурьяновых. С детства Николай прислуживал в алтаре. В 1928 году будущий Старец окончил педагогический техникум, потом недолго учился в педагогическом институте, из которого был исключен за то, что на собрании высказался против закрытия одного из близлежащих храмов. Некоторое время после отчисления из ВУЗа Батюшка исполнял обязанности псаломщика в церкви поселка Ремда, а в 1929 году был репрессирован и отправлен в ссылку, которую проводил на Украине, в одной из деревень Киевской области. Здесь он был осужден вторично. Его отправили в Ленинградскую тюрьму, а оттуда – в Сыктывкар, в исправительно-трудовой лагерь. Выйдя из заключения в 1935 году, Николай работал учителем в школах Тосненского района, так как в Ленинградской прописке ему было отказано. Во время войны он не был мобилизован по причине болезни ног, которые повредил себе шпалами на работах в лагере. После того, как Тосненский район был оккупирован немецкими войсками, Николая вместе с другими жителями немцы угнали в Прибалтику. Здесь, в оккупации, он принимает сан диакона 8 февраля 1942 года в Христорождественском соборе г. Риги, а через неделю – 15 февраля, на праздник Сретения, – он был рукоположен во пресвитера в том же соборе экзархом Прибалтики митрополитом Сергием (Воскресенским). С 1943 года по 1958 годы отец Николай был настоятелем храма святителя Николая в селе Гегобросты Литовской ССР. В 1958 году Батюшку перевели в Псковскую епархию настоятелем храма святителя Николая на остров Залита. Здесь прошли 40 лет его пастырского служения. Скончался о.Николай 24 августа 2002 года.

http://inok-arkadiy.livejournal.com/247542.html

http://www.photo.orthodoxy.ru/gallery/guryanov/Guryanov_012.jpg

http://www.crestinortodox.ro/files/image/Parinti/Parintele%20Nicolae%20de%20la%20Zalit/Parintele%20Nicolae%20de%20la%20Zalit01.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/931/86931608_0_21313_f1e18db9_L.jpg

0

95

Вечная память!

0

96

http://www.pravmir.ru/uspenie/images/dorm1.jpg
С праздником Успения Пресвятой Богородицы, братие и сестры!

0

97

Дим, благодарю! И тебя с праздником!!!

0

98

Дим, Спаси Господи!! С Праздником и  тебя!!

А так же всех вас  дорогие братия и сестры с Праздником Успения Пресвятой Богородицы!!!

0

99

С праздником !!!!

0

100

http://www.cirota.ru/forum/images/122/122436.jpeg

СКОРБЬ И РАДОСТЬ

Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы

 

Рождество Твое, Богородице Дево, радость
возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия
Солнце правды Христос Бог наш
.

Тропарь праздника

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие - рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Долго скорбели о своем неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося наказанием от Бога за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и непрестанной молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись больше и больше любовью и преданностью к Богу и таким образом были уготовляемы Провидением Божиим к благословенному рождению Преблагословенной Дщери, избранной от всех родов в Матерь воплощенному Слову.

Тесным и скорбным путем Господь ведет к славе и блаженству избранных Своих, ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было Симеоном, что душу Ее пройдет оружие и Она испытает тяжкие скорби в душе во время страдальческой жизни Сына Ее, да откроются многих сердец людских помышления (Лк. 2, 34-35). Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих, ибо мир и миродержец, т. е. враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих; и Сам Господь попускает им идти тесным путем, поскольку он способствует им устремляться к Богу и на Него единого возлагать свое упование.

Но обратим взор от скорби к радости. Какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Разъясним подробнее церковную песнь, изъясняющую причины радости праздничной. Через рождество Приснодевы, через единородного Сына Ее и Бога проклятое и отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорбленным их грехами, ибо Христос стал Посредником примирения (Рим. 5,10-11), освободилось от проклятия и смерти вечной, удостоилось благословения Отца Небесного; оно соединилось и срастворилось с естеством Божественным; возведено в первое достояние свое этим срастворением, по выражению церковной песни; отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному, получил обетование славного воскресения и вечной жизни на небесах вместе с ангелами.

Все это совершено и совершается воплотившимся из Пречистой девы от Духа Святого Сыном Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери. Как почтено и возвеличено человечество через святую Деву Богородицу, ибо Она удостоилась обновления и усыновления Богу; и Сама Она удостоилась по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости быть Матерью Богочеловека! Она всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она - наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне; Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира.

Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

C Праздником дорогие братия и сестры!!

0

101

Спаси Господи, Наташ!
Всех с Праздником!!!!

0

102

Дорогие братия и сестры!

Поздравляю Вас с Покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

http://lampada.in.ua/wp-content/uploads/2011/10/pokrov_005.jpg

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/ и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,// спасти души наша.

Кондак Покрова Пресвятой Богородицы

глас 3

Дева днесь предстоит в церкви/ и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/ Ангели со архиереи покланяются,/ апостоли же со пророки ликовствуют:// нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

0

103

С праздником всех.

0

104

Спаси Господи!
С Праздником!!!

0

105

Присоединяюсь к поздравлениям.

0

106

Братья и сестры, завтра 50 лет со дня преставления Святителя Афанасия, епископа Ковровского.
В нашем городе был Крестный Ход (вот, только вернулась) из Собора, где хранятся мощи (десница) святителя Афанасия в монастырь города! Приехал владыка, собрались все священники, акафист читали... Слава Господу! С Праздником!

http://s3.uploads.ru/XP3uk.jpg

АФАНАСИЙ (Сахаров), епископ Ковровский, викарий Владимирской епархии

Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.

В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище.

В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году.

6 мая 1907 года посвящен в стихарь.

В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии преосвященному епископу Феодору (Поздеевскому) на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной».

С 6 октября 1912 г. — преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам.

12 окт. 1912 г. пострижен в монашество ректором академии преосвященным епископом Феодором.

14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.

25 марта 1913 года награжден набедренником преосвященным Назарием, архиепископом Херсонским и Одесским.

28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского духовного училища Волынской епархии.

С 3 сентября 1913 года — преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам.

29 июня 1917 года награжден наперсным крестом.

В мае 1917 года был членом Владимирского епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского братства. На этом съезде был избран от монашествующих членом Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членом Владимирского епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора.

На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады:

1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.
2. Об усилении и узаконении чествования по епархиям местных святых.
В отдел о церковной дисциплине представил доклад «О присвоении богослужебных отличий определенным церковным служителям и должностям и воспрещением раздавать их в качестве наград». (Доклад был одобрен отделом).

На пленарном заседании выступал в качестве содокладчика по докладу о правилах канонизации святых в Русской Церкви. После восстановления Собором праздника Всех Святых в русской земле просиявших принимал участие вместе с проф. Петроградского университета Б. А. Тураевым в составлении службы на этот праздник.

По закрытии Собора — член Владимирского епархиального Совета от монашествующих с 1918 по 1920 год.

С 1920 по 1921 год — наместник Владимирского Рождественского монастыря.

20 января 1920 года возведен в сан архимандрита. 17 июня 1921 года — по благословению Святителя Тихона хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Владимирский Сергий, архиепископ Нижегородский Евдоким, епископ Печерский, вик. Нижегородской епархии Варнава.

Хиротония происходила в Крестовоздвиженском Нижегородском монастыре.

С 18 июня 1921 года — настоятель Боголюбова монастыря.

С 1921 года по 1954 год находился в узах и лишениях как исповедник Христов.

По воспоминаниям современников старец-епископ был одним из тех редчайших людей, которым хочется поклониться до земли и припасть к коленям, ища у них неоскудевающего мужества и неугасимого тепла. А поклониться можно было бы, даже если знать только одни чисто внешние факты его жизни. Сам владыка вспоминал в конце 50-х годов об исповедническом периоде своей жизни, что он провел «на епархиальном служении 33 месяца; на свободе, не у дел — 32 месяца; в изгнании — 76, в узах и горьких работах — 252 месяца».

У архиерея-исповедника в лагере была «любимая работа» — уборка отхожих мест и вывоз нечистот; он понимал это «послушание» лагерным властям как роднящее его с другим святым гимнографом Православной Церкви — преподобным Иоанном Дамаскиным.

Последние годы жизни еп.Афанасия в Петушках Владимирской области были годами затвора и ученого подвижничества. Несмотря на преклонный возраст и перенесенные труды и болезни, он с юношеским рвением трудился над исследованием нашего православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви».

Как знаток богослужения Православной Церкви и православной агиографии епископ Афанасий с 1955 года трудился в качестве Председателя Богослужебно-календарной комиссии при издательстве Московской Патриархии и внес немало исправлений в месяцеслов святых.

Любовь, теплоту и сердечность чувствовал каждый, кто соприкасался с благостным архипастырем. Беседы с ним были увлекательны. Скончался епископ Афанасий 28 октября 1962 года. Погребен епископ-исповедник на Свято-Владимирском кладбище в городе Владимире.

http://pravoslavnyi.narod.ru/Agios/Athanasii_Sakharov/

0

107

Слава Господу!!!!!!! С Праздником!!

Вер, очень рада, что у Вас там был Крестный ход!!)))

0

108

Вера
Поздравляю тебя с праздником! Хорошо, когда у города есть свой небесный покровитель. У нас тоже 5-6 ноября Крестный Ход будет.

0

109

Спаси Господи!
Дим, а у вас там что за праздник?

0

110

Вера написал(а):

Спаси Господи!
Дим, а у вас там что за праздник?

Вера и все
Праздник это: Казанской Иконы Пресвятой Богородицы. У нас каждый год на Казанскую: Крестный Ход.
Поздравляю Вас, братие и сестры, с праздником и с 400-летием освобождения России от польского ига.
http://www.mos-ikona.ru/database/289302007.jpg

Отредактировано Дмитрий Никонов (03.11.2012 20:33)

0

111

Дим! Спаси Господи!!!

С Праздником!!!

Я как стала узнавать о вере, стала читать книги церковные, помню был случай - шла из метро (в Москве еще) а там же много чего продают...иду, вижу календарь - обычный - который на стену вешают.. вот я иду значит и вижу на календаре икона Богородицы, я мимо прошла, вышла на улицу, но пройдя несколько метров вернулась назад и купила этот календарь - как потом оказалось на нем была Казанская икона))))

0

112

Всех с праздником Казанской иконы Божией Матери!

0

113

Была в Боголюбском монастыре. Отец Пётр вел Литургию, но чувствует себя очень плохо, ходит с поддержкой, на проповеди сидел. Видно, что он болеет. (((( Помоги Господи!

0

114

Помоги Господи!

0

115

Дорогие Братья и Сестры!Предлагаю завтра помимо постного дня(среда),провести день в СТРОГОМ посте и молитве.Просить Господа Бога избавить Россию от небогоугодной власти.Простите Христа ради!
Грешный и недостойный
Р.Б.Константин.

0

116

http://s2.uploads.ru/t/V8gmb.jpg[/url]
Прошу прощения за опоздание. Поздравляю Вас, братие и сестры, с праздником обновления храма Великомученика Георгия в Лидде. И хочу напомнить, что сейчас идёт Год Георгия Победоносца и что Святой Георгий Победоносец является Почётным Председателем Движения против цил.
Тропарь, глас 4
Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.

Ин тропарь, глас 4:

Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.

Ин кондак, глас 8:

К возбранному и скорому заступлению твоему прибегше вернии, молим избавитися, страстотерпче Христов, от соблазн вражиих, воспевающим тя, и всяких бед и озлоблений, да зовем: радуйся, мучениче Георгие.

Величание

Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

0

117

Всех с праздником СОБОРА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ, АРХАНГЕЛОВ: ГАВРИИЛА, РАФАИЛА, УРИИЛА, СЕЛАФИИЛА, ИЕГУДИИЛА, ВАРАХИИЛА И ИЕРЕМИИЛА

0

118

Спаси Господи Вер! Тебя тоже с Праздником и всех остальных участников!!

http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/4/13581.jpg

0

119

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - "кто как Бог") - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 - 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона "Благословенное воинство" - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный".

Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил - в деснице держит золотой венец, в шуйце - бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил - на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил - держит в руке весы.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life2501.htm

0

120

С праздником, братие и сестры!

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Православные праздники