"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 241 страница 270 из 901

241

С праздником.Дай Боже чтобы этот праздник был не на словах, а в сердцах православных христиан.

+1

242

Маленькая поправка к администрации форума. Вы вывесили Икону Святого Апостола и Евангелиста Матфея. А сегодня отмечался праздник в честь Святого Апостола Матфия. Это два разных Апостола.
Вот статья о нём в Википедии.
Пытался я его Икону найти и скопировать, но поисковик выдаёт всё тоже: Иконы Святого Апостола и Евангелиста Матфея мытаря.

Отредактировано Дмитрий Никонов (22.08.2013 18:02)

0

243

http://missia.od.ua/uploads/posts/2011-08/1313947984_matfey.jpg

Апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. Его наставником, по преданию, был Симеон Богоприимец. С ранних лет он научил Матфия познанию закона Божия и добродетельной жизни. Воспитанный таким святым мужем, Матфий вел богоугодную жизнь и, подобно учителю своему, с нетерпением ожидал «утешения Израилева» (Лк. 2:25).

http://missia.od.ua/uploads/posts/2011-08/1313947993_0_18231_f0218226_l_novyy-razmer.jpg

Но вот Христос явил Себя открыто миру, стал проповедовать и творить чудеса, и Матфий уверовал, что учение Христа - не человеческое, что чудеса Его - действие силы Божией. Матфий был одним из семидесяти меньших апостолов, избранный Самим Христом. Он везде сопутствовал Господу, слушал божественное учение, был свидетелем славного служения Спасителя роду человеческому (Деян. 1:21-23).

...Это произошло после вознесения Господа на небо. Однажды, когда собрание верующих было особенно многолюдно, апостол Петр, став посреди учеников, держал такую речь: «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый об Иуде предателе. В книге Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и достоинство его да примет другой. Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его». Тогда поставили двоих апостолов из семидесяти - Иосифа и Матфия. Все верующие обратились с усердной молитвой ко Господу: «Господи, Сердцеведче всех! покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда...» Бросили жребий, и выпал жребий Матфию. И был он сопричислен к лику одиннадцати апостолов (Деян. 1:15-26). Это избрание вскоре утвердил Господь ниспосланием на Матфия Духа Святаго, даровавшего ему благодать.

Приняв дары Духа Святаго, апостол Матфий с проповедью Евангелия странствовал в Эфиопии. Здесь он претерпел много мучений за имя Христово. Его и били, и влачили по земле, и вешали, и строгали острым железом, и жгли на огне - с радостью шел апостол на все эти муки и с мужеством их переносил.

Проповедовал Матфий Слово Божие и в Македонии. Греки-идолопоклонники захотели испытать силу проповедуемой им веры. Они заставили Матфия выпить отраву, лишающую человека зрения. Апостол выпил зелье и, силою Божией, остался невредим. Между тем до двухсот пятидесяти человек язычников было поражено тем же ядом. Матфий возложил на них руки с призыванием имени Христова, и они все прозрели. Диавол не мог стерпеть этой победы над тонкой бесовской силой и начал внушать язычникам убить апостола.

Дано было приказание взять Матфия под стражу, но его три дня искали и не могли найти. Наконец он сам отдался в руки народу - тогда апостола связали и бросили в темницу. Здесь окружили Матфия злые духи, яростно скрежеща зубами. В следующую же ночь явился ему Сам Господь, в сиянии лучезарного небесного света. Господь освободил Матфия от уз, отворив двери темницы. Тогда апостол снова открыто стал пред народом и безбоязненно проповедовал Слово Божие. Озлобленные язычники хотели тут же своими руками убить проповедника Христова. Земля внезапно разверзлась и поглотила дерзновенных. Оставшийся в живых народ, пораженный этим чудом, уверовал во Христа и крестился.

После этого апостол Матфий вернулся в Иудею. Ревностно проповедовал, исцелял слепых и хромых, очищал прокаженных, изгонял злых духов, воскрешал мертвых. Проповедь апостола и сопровождавшие ее дивные знамения многих привлекали ко Христу. Иные же, ослепленные неверием иудеи, озлобились на апостола Христова. Они схватили его и привели в Иерусалим к первосвященнику Анании, на совет иудейский для допроса.

«И собрание это, и вся вселенная знают, - говорил первосвященник, - до какого бесславия дошел род наш. Но не сами мы - причиною тому, а лихоимство и жестокость римских правителей, развращение некоторых прельщенных людей. Их ересеначальник, Иисус Назарянин, называл Себя Сыном Божиим и Богом, привлек к Себе сердца многих, уничтожил исполнение закона, но и Сам осужден был по закону, Им хулимому.

Кто не знает, что Моисей говорил с Богом, как с человеком? Кому не известно, как Илия взят был на огненной колеснице в рай? Однако ни один из святых не дерзнул присвоить себе божескую честь или выдумывать новый закон, как осмелился Иисус. Он порицал князей и первосвященников, называл лицемерами книжников и фарисеев. О, если бы погибла вместе с Иисусом и память о Нем! Но как больно для нас, когда отеческие законы - под игом римлян, и никто не обращает внимания на участь нашу. А галилеяне еще больше предают нас в руки римлян, не стыдясь налагать на нас и на род наш кровь Иисуса, будто бы безвинно нами осужденного. Пусть же лучше погибнет небольшое число галилеян, а не это святое место и не весь род наш истреблены будут римлянами! Из двух зол надобно выбирать легчайшее. И стоящий пред нами ученик Иисуса достоин смерти».

Апостол же небоязненно отвечал: «О той вине, которую вы, братия, налагаете на меня, нет нужды и говорить: да, я - христианин, но это не вина, а слава». - «Как не вина? - воскликнул первосвященник, - ни во что ставить закон, а слушать волшебные и пустые басни?». Матфий спокойно ответил: «Проповедуемое нами - сама истина, от века засвидетельствованная». И апостол начал приводить из Ветхого Завета те места, где многое в прообразах предвещено было об Иисусе Христе. Первосвященник не вытерпел и с гневом воскликнул: «Так-то ты дерзаешь разорять закон? Разве не знаешь, что Писание заповедует предавать смерти ложных пророков?» Но Матфий восторженно отвечал: «Тот, о Ком мы говорим, не только пророк, но и Господь пророков, Сын Божий. Божество Его несомненно доказывается истинными знамениями».

Видя, что споры ни к чему не ведут, первосвященник решил окончить допрос. «Пусть выберет он что-либо одно: или последует закону, Богом данному чрез Моисея, и останется жив; или пребудет христианином и умрет», - обратился Анания к собранию. - «Я не отступлю от истины, которую обрел однажды, - твердо сказал апостол, - сердцем верую и исповедую устами, что Иисус Назарянин, Которого вы отвергли и предали на смерть, - истинный Сын Божий, равный Отцу, с Ним соестественный и предвечный!» Первосвященник пришел в страшный гнев. Он не хотел более ни слова слышать от Матфия, и зажал уши, скрежеща зубами. - «Богохульствует! богохульствует!» - яростно вскричал Анания и обратился к апостолу: «Ты сам свидетельствовал на себя. Кровь твоя будет на главе твоей». После этого первосвященник осудил побить апостола камнями. Около Иерусалима было место казни, называемое «Вефласкила», что значит - Дом побиенных каменьями. Сюда привели и Матфия. По закону еврейскому нужно было, чтобы два свидетеля, удостоверяющие, что он действительно хулил Бога, положили руки на голову осужденного, и - первые бросили каменья. Свидетели исполнили свою обязанность. Матфий обратился к ним с просьбой: два первых брошенных камня положить ему во гроб, в свидетельство страдания за Христа. Потом весь народ стал бросать камни на Матфия, и он предал дух свой Богу. Когда апостол был уже мертв, ему отрубили голову секирой. Это сделали, чтобы показать, будто Матфий был противником римского правительства, и снять с себя виновность в его смерти. Христиане с честью погребли тело мученика за имя Христово.

+3

244

Значит: Матфий был вначале одним из 70-ти Апостолов. А потом был избран в число 12-ти Апостолов, взамен предателя Иуды Искариота. Но тогда число 70-ти Апостолов оказалось неполным. И Господь вместо Матфия призвал Павла.

0

245

Воспоминание чуда святителя Спиридона с Агарянами

Память 11/24  августа

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало.

Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь. человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказа-тельств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром, исцелялись больные, изгонялись демоны.

Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена. и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения. от чего пришли в великое изумление.

Святой Симеон Метафраст, описатель его жития. уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников»,— писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, — тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».

Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благо-дарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения. дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.

Около середины VII столетия мощи его были перенесены в Константинополь; в 1453 г. иерей Георгий, по прозванию Калохерет, взяв их, а также мощи Феодоры Августы, отправился в Сербию, а оттуда на остров Корфу. Русские паломники XIV и XV веков Стефан Новгородец и Зосима видели мощи Спиридона в Константинополе в храме Апостолов. Барский в XVII столетии видел все тело Спиридона на острове Корфу в церкви его имени, кроме правой руки, которая в Риме, в церкви Богоматери новой.

+2

246

Братья и сестры, с праздником Успения Пресвятой Богородицы вас!

http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/08/pic361.jpg

+4

247

Спаси Господи Вер! И тебя и всех вас братия и сестры, с Праздником Успения Матушки нашей Богородицы!

+4

248

Присоединяюсь к поздравлениям.

+1

249

+3

250

С Праздником всех.

+4

251

Съ праздникомъ Успенiя, братiя и сестры! http://www.svtihon.ru/files/uploads/ikona_uspenie_presvyatoy_bogorodicy.jpgА также еще съ праздникомъ перенесенiя Нерукотвореннаго Образа Господа нашего Iисуса Христа!
http://alvikpet.narod.ru/spas_nerukotvorny.jpg

+1

252

Святая Гора торжественно празднует Успение Пресвятой Девы Марии ( ФОТО и ВИДЕО)

Наш обозреватель на Афоне - Георгий Феохарис

http://www.agioritikovima.gr/images/av5/portaitisa_011_610_420.jpg

С византийским великолепием и торжественностью отмечает Афонское сообщество  Успение Пресвятой Богородицы  (празднуется сегодня по старому стилю ) в своих  славных  двадцати  монастырях и  многочисленных кельях.

В центре праздника - Иверский монастырь , где находится чудотворная икона Богоматери Вратарницы (Παναγία Πορταΐτισσα) и собор Успения Богородицы .
Затрагивает душу прилив огромного количества паломников    - более четырёх тысяч  верующих , прибывших   в выходные дни на торжество   в "Сад  Пресвятой Богородицы" со  всех уголков Земли, чтобы сопраздновать  с Афонскими  отцами  День покровительницы Афона  .

Большинство паломников отдыхала   внутри , или  вне монастыря Ивирон.

Торжественное Всенощное Бдение началось в 8:30 вечера и закончилось сегодня в девять утра .

По завершении Божественной литургии священнослужители возгласили перед Святой  иконой  величание Пресвятой Богородице: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое».

Богослужение возглавили митрополит Александруполиса Анфим и митрополит Лангады Иоанн, прибывшие помолиться на великий богородичный праздник на Святую Гору.

Торжественные псалмы пели отцы Даниильского  Братства во главе со старцем Даниилом , также многие Афонцы  из  различных келий .

Затем  участникам празднества был предоставлен богатый обед , мастерски приготовленный шеф-поваром  отцом  Епифанием Милопотамским .

Сотни  паломников приехали в эти дни в монастырь Ватопед к Поясу Пресвятой Богородицы, чтобы здесь, около великой святыни ощутить особую близость Пресвятой Девы.
http://www.agioritikovima.gr/russian/in … rg-tpr-imp

0

253

Перенесение мощей святого Петра, митрополита Московского
http://pravoslav-voin.info/uploads/posts/2013-09/1378321882_petr06-09-1.jpg

Тело митрополита Петра после его кончины было положено в Московском соборном храме Успения Богородицы, близ святого жертвенника, на месте, приготовленном самим святителем. Гроб почившего сделался прибежищем для верующих, к раке святителя православные христиане приходили для молитв, с благоговением лобызали ее и получали благодатную помощь. В 1380 году, в ночь перед Донской битвой, было явление митрополита Петра с золотым жезлом, которым он поражал врагов. В таком же облике явился Петр в 1395 году Тамерлану и предупредил, чтобы не шел на Москву. Подобные события дали основание русским летописцам называть святителя Петра заступником русских земель. Цари и патриархи в своих грамотах называли митрополита Петра великим чудотворцем, и слава о нем распространилась по всей России. Когда же были обретены нетленными его мощи - во время строительства в Москве нового большого Успенского собора вместо ветхого храма, простоявшего 146 лет, - Петра и вовсе стали называть святым. В 1472 году по воле великого князя Иоанна III Васильевича и по благословению московского митрополита Филиппа с благоговением открыли гробницу, и святые мощи его, по словам летописи, , «яко свет сияху». После устройства в новосозданном храме киота для мощей святителя был совершен и навсегда установлен праздник Перенесения Честных мощей святого митрополита Петра. 

После обрушения нового храма (1475) мощи святителя были временно перенесены в церковь Иоанна Лествичника, а в 1479 году их снова перенесли в Успенский собор и положили под спудом. Тогда был установлен и день праздника - 24 августа.

В 1547 г., после пожара, истребившего  в Москве почти все кремлевские здания и разрушившего кровлю и паперть Успенского собора, мощи Петра были перенесены в Чудов монастырь, а по восстановлении Успенского собора положены в нем в новую золотую раку, устроенную Иоанном Васильевичем IV в 1555 г. по случаю рождения царевича Иоанна.

При поляках золотая рака святителя Петра была рассечена на части, которые святотатцы разделили между собой. Мощи положены были под спудом в новую деревянную раку, окованную серебром. На праздники перенесения мощей Петра в 1679-1684 гг. в Успенский собор приносили часть его мощей и клали на аналой или гробницу святителя. До 1812 года мощи лежали под спудом, запечатанные  и запертые, но Наполеон со святотатственным умыслом раскрыл гробницу.

После явления и перенесения мощей святителя Петра летописи стали называть его новым чудотворцем и показывали возрастающее  к нему благоговение православных. Перед его гробом молились цари с подданными при венчании на царство; во дни при бедствий православные христиане и цари прибегали к чудотворцу с молитвой о помощи и заступничестве. Все предметы, принадлежавшие Петру - крест, которым он некогда благословил Иоанна Калиту, саккос, иконы, панагия и архипастырский жезл, или посох, - по преставлении святителя сделались священными памятниками для православных христиан.

+3

254

http://www.k-istine.ru/images/ikons/adrian_i_natalia-05.jpg
Натали
поздравляю тебя с Днём Ангела: с днём Святых Мучеников Адриана и Наталии.

+3

255

Дима, Спаси Господи!

0

256

Наташа, с Днем Ангела! Помощи Божией во всем тебе и близким!!!

http://img01.chitalnya.ru/upload2/177/744470136240124672.jpg

+3

257

Вера, спаси Господи тебя)))) Я сама чуть не забыла, что завтра у меня День Ангела)))

0

258

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1332.jpg

Тропарь Предтечи
глас 2
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.

Кондак Предтечи
глас 5
Предтечево славное усекновение/ смотрение бысть некое Божественное,/ да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./ Да рыдает убо Иродия,/ беззаконное убийство испросивши:/ не закон бо Божий, ни живый век возлюби,// но притворный, привременный.

+3

259

Индикт – церковное Новолетие.

1/14 сентября – начало Инди́кта – церковное Новолетие. Пожалуй, самым незаметным православным праздником является Новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется началом Инди́кта. Готовые праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами и конфуцианцами, мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год.

Решение начинать Новый год 1 сентября (по старому стилю) было принято на I Вселенском соборе в 325 году. Это было сделано в память о двух событиях. Во-первых, в 313 году византийский император Константин Великий Миланским эдиктом законодательно даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. За год до этого, 1 сентября 312 года, император Константин разбил своего противника Максентия. После этой победы прекратились гонения на христиан. Во-вторых, в память новогодней проповеди Спасителя в синагоге Назарета – города, где он вырос. Это было в тот день, когда иудеи праздновали Рош а-Шана́ (перевод: глава [начало] года, или Новый год).

Что значил этот день для древних иудеев? Рош а-Шана́ – всегда приходится на первое число месяца Тишрэ́я – это день сотворения первого человека – Адама, шестой день творения. В этот же день Адам нарушил запрет и состоялся суд над ним – ради его исправления и возвращения на путь к Творцу, исполнению Его Воли. В праздничный день Рош а-Шана́, согласно преданию, все мысли и поступки человека рассматриваются и взвешиваются Всевышним. В тот же день Небесный суд выносит справедливый приговор. Творец в любом случае желает не смерти человека, а его исправления. Наступивший год может стать последним годом его жизни, а может – новой возможностью для его исправления и утверждения Добра в мире. Этот праздник также известен под названием Йо́м Труа́ – День трубного звука. В этот день, призывая к покаянию, трубят в полый бараний рог – шофа́р. Примечательно, что слово «шофа́р (שופר – в иврите слова пишутся и читаются справа налево) происходит от корня «шипе́р» (שפר), что означает  «исправление», «улучшение»...

И именно в этот день – день призыва к покаянию, исправлению и улучшению – Иисус из Назарета вошел в синагогу и прочитал слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать... проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис. 61:1-2; Лк. 4:18-19). Тогда Христос впервые засвидетельствовал о том, что исполняются ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, что пришел конец Ветхого Завета и начался Новый. Поэтому считается, день церковного Новолетия – благоприятное время для начала пути духовного спасения. Кстати, на праздничном богослужении Новолетия читается отрывок из Евангелия, описывающий именно этот эпизод. Оптинские старцы рекомендовали с Новолетия, помолившись о помощи Божией, начинать ежедневное чтение Библии. Согласно их правилу, если в день читать одну главу из Евангелия, две главы из Апостола и три главы из Ветхого Завета, то за весь год Новый Завет будет прочитан четыре раза, а Ветхий Завет – один раз.

Интересно, что учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1-го сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум». И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения – субботе.

Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого, – дань гражданской византийской традиции. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля. Происходило это так. Сооружался помост, с которого митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Митрополит святил воду и кропил князя и стоявших вокруг горожан, и все поздравляли друг друга. В Новолетие было принято первый раз представлять народу наследника престола, когда он достигал совершеннолетия (14 лет). Будущий князь выступал с помоста с публичной речью. Именно в Новолетие 1598 года на царство венчался Борис Годунов.

На Руси Новый год праздновали 1 сентября до тех пор, пока великий реформатор Петр I не захотел внести изменения в календарь. В 1699 году Петр повелел отмечать Новолетие 1 января, как это было принято в Европе. Но церковная традиция отмечать Новолетие 1 сентября сохранилась и до сегодняшнего дня. Кстати, учебный год в церковно-приходских школах всегда начинался с Новолетия. Впоследствии эта традиция, естественно, распространилась и на все другие учебные заведения.

Из Византии на Русь пришла традиция называть Новолетие началом Инди́кта. Инди́кт – (лат. indicto – назначение, налог, подать) – римское название первого числа сентября месяца и 15-летний период времени сбора податей в Римской империи, разделявшийся на 3 срока по 5 лет. В первую пятилетку налог платили железом и медью – на оружие, щиты; во вторую пятилетку – платили серебром на монеты, а в третью пятилетку налог платили золотом на украшение языческих божеств и идолов. В христианскую эпоху при святом равноапостольном Константине Великом 15-летний период лег в основу летоисчисления, начиная с 312 года. Год по инди́кту начинался в Византии с 1 сентября. Введен он был взамен языческого 4-х летнего периода исчисления по олимпиадам, как промежуточная единица времени между годом и веком. Инди́кт мог обозначать как собственно период в 15 лет, так и каждый год этого периода. В таком случае он обозначался в сочетании с порядковым числом (от 1 до 15). При императоре Константине инди́ктом назывался и налог на содержание солдат, вышедших в отставку после 15 лет службы. Слово «инди́кт» сохранилось в церковном Уставе и служит для обозначения начала церковного года.

С понятием Инди́кта или простого Индиктио́на связано еще одно понятие – Пасхалии, Великого Индиктио́на или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктио́н, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Это период времени продолжительностью в 532 года – такое число получится, если солнечный круг, состоящий из 28 лет, помножить на лунный круг, состоящий из 19 лет (28×19=532). По истечении этого цикла все времена церковные, месяцы, числа, дни недели, а также фазы луны будут следовать в таком же порядке, в каком они следовали в предшествовавшем периоде. Это определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Календарь – это, в первую очередь, ритм, который связывает индивидуальную жизнь человека с мирозданием. Вместе с этим, календарь – это еще и историческая память человечества. Удовлетворяя этим двум потребностям, Великий Миротворный Круг включает Всемирную историю в Священную историю Церкви.

Всякий новогодний праздник – довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Но то, что безразлично для астрономов, подчас имеет большое значение для людей – те исторические события, в память которых мы выбираем ту или иную дату. Дата может говорить о мирской суете, а может напоминать о Боге и вечности. Первое сентября Юлианского календаря (14-е – по новому стилю) – имеет, как можно видеть, свою богатую историю и глубокий духовный смысл – вот почему Православная Церковь бережно хранит эту дату. Ближайший к 1 сентября большой праздник – Рождество Богородицы. Это хронологически самый ранний из праздничных сюжетов, именно с него и начинается годовой цикл церковных праздников.

+3

260

Поздравляю Вас, братие и сестры, с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
http://sibcatholic.ru/wp-content/uploads/2010/09/Joachim-Anna-and-Virgin.jpg

+1

261

И тебя, Дима, с праздником!
Присоединяюсь к поздравлениям, с праздником всех!

0

262

Тропарь праздника
глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника
глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина.

Стихиры и каноны на праздник Рождества Пресвятой Богородицы составлены несколькими церковными песнопевцами (в V в. – Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. — Стефаном Святоградским, в VII в. — святым Андреем Критским, в VIII в. — святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – преп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».

В честь праздника совершается всенощное бдение.

+1

263

Всех поздравляю с праздником! С рождеством матушки нашей, Богородицы!

+1

264

С Праздником !!!

+1

265

Братья и сестры!
С праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня вас!

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib219.jpg

+1

266

Спаси Господи! Также всех поздравляю с праздником!

+1

267

Спаси Господи! И я всех поздравляю с Праздником!

+1

268

Дорогие братия и сестры, поздравляю вас с праздником святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, апостола Любви божественной! Его же молитвами да помилует спасет нас Господь!
http://cs10755.vkontakte.ru/u121214494/128880358/y_e57f6a51.jpg

+2

269

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы, братья и сестры!

http://www.nikolski.kz/img/nb537484.jpg

+1

270

Всех с Праздником Покрова Пресвятой Богородицы !

+3


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники