Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Заявления митрополита Илариона (экуменизм в действии)


Заявления митрополита Илариона (экуменизм в действии)

Сообщений 61 страница 90 из 98

61

Нельзя нам НИКАКОГО общения иметь с католиками в первую очередь(и предстоятелям особо!) потому,чтобы не давать соблазна"рядовым "верующим,что у нас есть ЧТО-ТО общее. Не мои это слова,а святых. А епископ не светский лев,и не частное лицо. Назвался груздем-полезай в кузов ;-)
А с гомосексуализмом как-то сами разберёмся,ВДВ нам в помощь :-D:-D:-D(пока,надеюсь! ;-) )

+1

62

Интересно-а можно подать на Илариона Алфеева в суд за оскорбление своими действиями и словами чувств Православных верующих согласно новому закону? Меня например его деятельность от имени Православных оскорбляет.Может кто из Православных юристов заинтересуется этим?http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0

63

ЗАНОСЧИВЫЙ УМ И АВТОРИТЕТЫ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/f1f/f1ff9d7572b75fe196e6177749d807e8.jpg

22 июля 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял делегацию немецких журналистов, приехавших в Россию в рамках форума «Петербургский диалог».
В состав делегации, возглавляемой руководителем рабочей группы СМИ Форума «Петербургский диалог» профессором Михаэлем Рутцем, вошли представители крупнейших СМИ Германии, в числе которых: католическое информационное агентство, евангелическая пресс-служба, Die Zeit, Deutsche Welle и другие.

Митрополит Иларион приветствовал собравшихся и рассказал о деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о предстоящих торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси и о других аспектах служения Русской Православной Церкви.
Затем в рамках встречи, митрополит Иларион ответил на ряд вопросов немецких журналистов. В частности:

Каково Ваше отношение к однополым бракам?

Митрополит Иларион: Я СЧИТАЮ, что в современном плюралистическом обществе каждый человек имеет возможность выбирать свой образ жизни, свои нравственные ориентиры. Никто никому ничего не может запретить. Но Я СЧИТАЮ очень опасной подмену понятий, когда, например, союз между двумя людьми одного пола объявляется браком и на основе такой вот идеологической установки принимаются законы, приравнивающие однополые союзы к традиционному браку.
Наша Церковь выступает категорически против такой подмены понятий, потому что МЫ СЧИТАЕМ (читай Я, прим. ред.), что это ведет к разрушению института семьи, к демографическому кризису и, в конечном счете, – к вымиранию европейских народов. МЫ СЧИТАЕМ эту политику преступной и самоубийственной и открыто об этом говорим. Так считает митрополит Иларион.

Церковь учит, что содомия и гомосексуализм это грех. Однополые «браки» – это дьявольская пародия на нормальный брак, на Богом установленный союз мужчины и женщины. Бог заповедал: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:5, 6).

Апостолы однозначно и строго говорят о содомии: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (1 Кор., 6, 9).

Может ли папа римский произнести проповедь здесь, в Москве?

Митрополит Иларион: Пока что этот вопрос не обсуждается у нас на двустороннем уровне.

Его можно и не обсуждать, так как он уже решен в святоотеческом определении и стоит решительно подчеркнуть, что исключительное и единственное преобладающее правило, определяющее отношения православных с еретиками по святоотеческому преданию есть, «обращение их в Православие». Совершенно определенно известно, что еретеки-паписты не собираются каяться и отвращаться от своих заблуждений.

Святитель Иоанн Златоуст убеждает: «Бегите, бегите тесных контактов с еретиками, отвращайтесь от их собраний, чтобы дружба с ними не стала поводом нечестия». «Отвернемся от еретических собраний и непрестанно будем держаться правой веры и да видят все нашу строгую жизнь и поведение, соответствующее догматам».

Преп. Максим Исповедник пишет, что «Мы оскорбляем Бога», когда даем еретикам «по любому поводу… случай утвердиться в своей лжи и бунтовать против благочестия…Я считаю это человеконенавистничеством и отчуждением от любви Божией, когда заблуждению представляется возможность подвергать своих последователей еще большему тлению».

Ваше отношение к исламу. Не боитесь ли Вы опасности исламской агрессии?

Митрополит Иларион: Один МОЙ хороший друг (еретик-папист прим. ред.), который возглавляет ныне папский совет по содействию христианскому единству, кардинал Курт Кох, когда был еще епископом в Швейцарии, сказал запомнившиеся мне слова: «Мы должны бояться не сильного ислама, а слабого христианства». Думаю, что эти слова являются ключом к пониманию очень многих происходящих сегодня процессов.

Этот разговор можно подытожить словами Cв. Викентия Лиринского :
Подлинно и истинно православен тот, кто любит истину Божию, Церковь, тело Христово (см.: Рим. 12, 4–5; Еф. 1, 22–23), кто ничего не ставит выше божественной религии, выше вселенской Веры – ни авторитета, ни дарований, ни ума, ни красноречия, ни философии какого-нибудь человека, но, презирая все это и пребывая в вере твердым, постоянным, непоколебимым, считает долгом своим содержать только то и верить только тому, о чем известно, что это с древности согласно содержала вся Церковь вселенская, о чем узнает, что оно после вводится кем-нибудь одним помимо всех Святых или вопреки всем Святым, как новое и неслыханное, то признает относящимся не к религии, но к искушению.
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14364
Татьяна Муравьева

+1

64

Да.... Ну что тут сказать? Печаль.

0

65

Митрополит Волоколамский Иларион проповедует только свое мнение
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/fe5/fe5b3eb6c1337b3402a808a7b2610518.jpg

20 августа 2013 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Чрезвычайным и Полномочным послом Королевства Испания в России Хосе Игнасио Карбахалем Гарате.
В ходе беседы, прошедшей в дружеской обстановке, прозападно настроенный митрополит Иларион,  рассказал гостю о служении Русской Православной Церкви в Испании, пастырском окормлении соотечественников, проживающих на испанской земле. Председатель ОВЦС, являясь проповедником обновления в нашей Церкви, выразил заинтересованность в развитии студенческого обмена и паломничества между Московским Патриархатом и католической «церковью» в Испании.

Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена под руководством известного экумениста митрополита Илариона (Алфеева) была образована год назад.

Смысл этой модернистской комиссии совершенно не соответствует святоотеческим завещаниям, которые произносились Святыми Отцами под воздействием Святого Духа и которые единодушно характеризовали римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличали противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.

Святитель Митрофан Воронежский, чью память чтили 20 августа, явил своим житием любовь к Богу твердым стоянием в Вере и оставил духовное завещание, в котором с отеческой любовью о Господе, проявил заботу о пастве, как истинный пастырь:
Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко.

Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия.

Прокляти все уклоняющиися от заповедий Твоих (Пс 118, 21), чего всех христиан избави Боже! И в другом месте говорит: извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5, 13). Так явственно Сам Бог завещал, как с иноверными, еретиками и злобными водиться и общаться кому и какую дружбу подобает иметь с ними и  пребывать в угождении Богу, когда все люди стоят в истине, о добрых делах прилежат и содержат благие и постоянные нравы.
И люди нашей паствы всякого чина пусть не привыкают к иностранным непотребным обычаям и пусть, не утвержденные в вере и не знающие Писания, с иноверными о вере не беседуют и лестного их учения совсем пусть не слушают, но пусть возымеют в крепости отеческой благорассудные и воздержные поступки в делах и вещах; написано: «не буди всяким ветром носим», изменяющися скоростью непотребств, «старейших не презирай» и, всякое дело начиная, смотри на конец, какой будет всем, потому что вся тварь и время от времени быстро изменяется, и кончина смертная всем приближается, которой и я с годами и болезнью ближе подвержен.

Но, по-видимому, для модерниста Алфеева существует авторитет только собственного мнения. Конечный плод дерзости, как показывает опыт, и свидетельствуют Святые Отцы, бывает печальным.
Святое Писание остерегает верующий люд, молит распознавать ложных пастырей в овечьих шкурах и не следовать им.

Редакция сайта «Русский календарь»

0

66

Зачем православных студентов отправляют на учебу в столицу мирового папизма?

http://inform-relig.ru/upload/iblock/5fc/5fc3e3d4c30740cb1463f46a47a90381.jpg

Многие явления современной церковной жизни невозможно понять, не зная о тайных международных соглашениях, подписанных «православными» экуменистами, проповедниками обновленчества в нашей Церкви. Одно из таких соглашений – Баламандская уния. Она была заключена на Седьмом Совещании полного состава Международной Смешанной Комиссии богословского диалога «православных» экуменистов и латинян, проходившем с 17 по 24 июня 1993 года в городе Баламанде (Ливан), в богословской школе преподобного Иоанна Дамаскина при патриаршем монастыре Божией Матери Баламандской (Антиохийская Православная Церковь).

В совещании участвовали экуменисты из Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Московской, Румынской, Кипрской, Польской, Албанской и Финляндской Поместных Православных Церквей. Официальный текст Баламандского соглашения состоит из трех разделов, включающих в себя 35 параграфов: Введение (параграфы 1–5), екклезиологические принципы (параграфы 6–18) и практические правила (параграфы 19–35). Этот документ ставит своей целью полное отвержение православного догматического учения о Церкви и принятие католического понятия об униатских псевдоцерковных образованиях.

Все пункты Баламандского соглашения заслуживают тщательного изучения, но некоторые из них наиболее важны. Например, это постановление о воспитании подрастающего поколения.

Согласно параграфу 30, обе стороны должны обращать особое внимание на образование и воспитание будущих священников в «новой екклезиологии» (учении о Церкви – примеч. ред.), чтобы они «были осведомлены об апостольском преемстве другой Церкви и подлинности ее сакраментальной (т. е. таинственной, от слова „Таинства“ – примеч. ред.) жизни» во избежание употребления истории «в духе полемики». Постановление предназначено для скорейшего забвения преступной истории Ватикана и унии и утверждения с обеих сторон католической версии «очищения памяти», т. е. «равной виновности», «общей вины» в «исторических ошибках» и преступника, и жертвы.

Баламандское соглашение было ратифицировано представителем нашей Церкви тайно, без консультаций с Поместным или Архиерейским Собором. Потому и решения его исполняются без лишнего шума, в тайне от народа Божия, но планомерно и уверенно.
Так, например, год назад была образована Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена под руководством известного экумениста митрополита Илариона (Алфеева). В конце июля с. г. о ее работе в интервью модернистскому интернет-ресурсу «Православие и мир» рассказал куратор по учебным заведениям Италии, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко. Рассмотрим отдельные ценные признания, сделанные священником Д. Сизоненко, в контексте баламандского униатского соглашения.

Из интервью мы узнаем, что цель комиссии – «координировать международные образовательные проекты в масштабах всей Церкви. Образовательные проекты существовали и раньше, но отбор кандидатов во многом носил случайный характер. Студенты за рубежом нередко были предоставлены самим себе и не очень ясно понимали, чем будут заниматься по возвращении в Россию. В задачи Комиссии входит следить за тем, чтобы такого не было».

Далее говорится, что Комиссия имеет наиболее тесное сотрудничество с университетами Сербии, новостильных Греции и Румынии, а также с папистскими учебными заведениями Италии, Германии, Швейцарии и Франции. На первом месте для российских стажеров – изучение богословских дисциплин, патристики и истории Церкви.

Как видим, в приоритетных направлениях названы богословие и история Церкви, для преподавания которых были подписаны соглашения с папистами. И кто же, как не сами еретики, в чьих интересах был ратифицирован документ, могут лучше всего наставить и воспитать будущих православных священников в «новой екллезиологии», чтобы они «были осведомлены» о мнимом «апостольском преемстве» их лжецеркви и мнимой «подлинности ее сакраментальной жизни» во избежание употребления истории «в духе полемики»?!

Лучшего подарка для папистов и придумать невозможно. Им предоставляется право на самом высоком образовательном уровне обучать нашу православную молодежь, которая потом займет ведущие позиции в церковном управлении. Раньше приходилось подготавливать своих служителей-папистов, наставлять их во всех областях Православия, а затем еще внедрять в Православную Церковь. А тут рыбка сама попала прямо в руки! От радости паписты даже взялись их содержать за свой счет. Вот что говорит об этом протоиерей Сизоненко: «На протяжении нескольких десятилетий Комиссия по культурному обмену при папском совете по содействию христианскому единству ежегодно предоставляет студентам из духовных заведений Русской Православной Церкви стипендии для обучения в крупнейших католических университетах Европы. Для тех, кто хотел бы посвятить себя служению Церкви, это замечательная возможность получить великолепное богословское образование и опыт жизни в самобытной интернациональной студенческой среде. Прежде всего, учеба в Риме позволяет приобрести уникальный опыт межхристианского общения, дает возможность познакомиться с невероятным богатством традиций древнего и современного христианства, позволяет научиться вести богословский диалог, принимая вызовы современного секулярного мира». Иными словами, православным студентам предоставляется «великолепный» шанс получить еретическое образование в папистско-экуменическом духе и опыт экуменических контактов. А у «Священного Альянса», «Опуса Деи» и прочих ватиканских спецслужб появляется ценная возможность завербовать агентуру из нашей молодежи.

Представим себе молодого выпускника Духовной академии с весьма незначительным жизненным опытом и слабой укорененностью в Православной традиции, зато полного амбиций и карьерных планов. Зачастую именно такие студенты попадают на обучение за границу. Оказавшись в чуждой среде, в окружении скалящих зубы в лицемерной улыбке еретиков-папистов, на полном их содержании, он и слова поперек им сказать не посмеет, а, если и заикнется вдруг о чистоте веры, то его быстро успокоят, вернут к экуменической реальности. Даже более зрелые и стойкие люди – иерархи Константинопольского Патриархата, также находившиеся на содержании папистов во время Ферраро-Флорентийского собора в 1438–1445 годах, не смогли воспротивиться еретикам, когда те начали морить их голодом и удерживать средства на довольствие. Что уж и говорить о выпускниках академии, аспирантуры и докторантуры?! Вдали от православной Родины и родных, их, и так настроенных, наученных экуменически, легко склонят к измене Православию, и они усвоят если не откровенно католические, то во всяком случае уверенно экуменические взгляды.

Или такой важный момент как питание. Вряд ли им предоставляют отдельное помещение для приема пищи. Скорее всего, они едят вместе с остальными студентами, т. е. с католиками, и вместе с ними молятся перед едой, ежедневно приучаясь к грубому попранию 10-го и 45-го апостольских правил, строго воспрещающих любую совместную молитву с еретиками и отщепенцами.

Остается только догадываться, сколько таких студентов, многие из которых ныне уже в священном сане, было завербовано Ватиканом и теперь проводит разведывательную и диверсионную деятельность в его пользу внутри Русской Православной Церкви.

Далее прот. Сизоненко касается истории вопроса: «Сотрудничество с католическими учебными заведениями началось еще в эпоху блаженной памяти митрополита Никодима (Ротова). На всех этапах истории это сотрудничество было чрезвычайно важным для подготовки новых поколений богословов и видных иерархов Русской Церкви».

Что касается «блаженной памяти» митрополита Никодима, то, согласно данным Радио Ватикана, он был тайным кардиналом. Косвенно об этом свидетельствует его скоропостижная нехристианская кончина у ног римского папы и активная экуменическая деятельность в России. Фактически он стал основоположником ереси экуменизма в нашей стране. Все его усилия были направлены на подчинение Русской Православной Церкви Ватикану и на воспитание необходимых для этой миссии кадров.

Чего же в конечном итоге добивается римская курия, а через нее и весь Запад? Уничтожения Русской Православной Церкви как врага № 1 мировой закулисы, частью которой является и Ватикан; проведения в ней церковной  «перестройки» по образцу Второго Ватиканского собора, которая бы исказила нашу веру и превратила святую Православную Церковь в одну из многочисленных сект. И, как признался протоиерей Сизоненко, подготовка кадров для этого ведется уже не первое десятилетие посредством стажировки студентов православных духовных школ в тишине кабинетов папистских коллегиумов. Если дела так пойдут и дальше, новая уния с Ватиканом не за горами.

Священник Михаил НОВИКОВ
Источник:  газета «Православный Крест»

+1

67

Митрополит-западник Иларион надеется на позитивное развитие отношений с еретиками-папистами
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/241/241944cff795bf1a48e548468ee927b4.jpg
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14487
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью итальянскому информационному порталу AsiaNews. В ходе беседы были затронуты актуальные проблемы и в частности:
− Как продвигается диалог между католиками и православными, каковы результаты работы соответствующей комиссии? Когда ожидается очередная встреча?
− Следующая встреча Смешанной международной комиссии по диалогу между Православной Церковью и римско-католической «церковью» состоится, скорее всего, в 2014 году. О результатах говорить пока рано, потому что комиссия взялась за очень сложную тему примата в Церкви и роли римского епископа в первом тысячелетии. В ходе работы выяснились очень существенные расхождения не только между православной и католической сторонами, но и среди Православных Церквей.
Документ, который сейчас готовится в комиссии, к сожалению, находится под эмбарго. Его очень трудно критиковать и обсуждать кроме как внутри этой комиссии. Мне кажется, что на данном этапе обсуждаемый документ совершенно не удовлетворяет мандату, который комиссия получила от Церквей, и не раскрывает тему так, как это необходимо для того, чтобы православные и католики могли ясно осознать, в чем между ними различия и в чем сходство.

− Сейчас развивается сотрудничество с католиками на уровне этики: сохранение жизни, защита христиан на Ближнем Востоке. Является ли такое сотрудничество более плодотворным, чем собственно богословский диалог?

− Работа комиссии по православно-католическому диалогу – лишь одна из составляющих того диалога и взаимодействия, которые сегодня существуют между православными и католиками. Я думаю, что гораздо более эффективно у нас идет совместная работа в социальной сфере, а также выработка общих позиций по различным нравственным, общественно значимым вопросам.
Здесь мы, я считаю, продвинулись далеко вперед. В частности, хотел бы отметить работу православно-католического форума, который был создан несколько лет назад и провел несколько заседаний в разных странах, в том числе по таким темам, как семейная этика. Мы пришли к очень впечатляющим результатам, которые свидетельствуют об общности позиций, готовности и способности Православной Церкви и католической «церкви» работать вместе для защиты традиционных христианских ценностей.

Вот пример печальной действительности наших дней, когда приверженные экуменической ереси «православные» первоиерархи, мало заботятся об Истине. Они воодушевлены горделивой мыслью об «объединении», к которому они упорно стремятся по принципу: объединяйтесь, объединяйтесь, во что бы то ни стало, на любом основании, но объединяйтесь! Экуменисты истинное церковное единство заменяют внешним механическим объединением, продают хранимое православными сокровище веры за мнимые земные выгоды и улавливают человеческие души этими выгодами.

Для православных первым священным долгом считается верное хранение учения Церкви, и они не могут поддерживать и участвовать в экуменическом движении, так как оно принижает Православную истину и заставляет изменять спасающей Православной вере.
Экуменисты находят общность позиций с католиками-еретиками, отступившими от Церкви и предавшими Господа нашего Иисуса Христа.

Митрополит Иларион легко без страха оперирует словами: Русская Православная Церковь, «католическая церковь», а ведь с 1054 года не стало двух отдельных христианских Церквей, потому что двух Церквей быть не может; а одна из поместных Церквей перестала быть таковой, порвав связь с Церковью Вселенской. Вселенская же Церковь <православная> сохранилась во всей своей благодатной полноте и пребыла единой, как была и до отпадения.

Для тех, кто – по незнанию или злонамеренно – хочет затуманить Истину Христову, святой первоверховный апостол Павел еще два тысячелетия назад сказал: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами? (2 Кор. 6, 14-16).

А для отпавших латинян Святыми Отцами указан путь возврата ко спасению через покаяние и возвращения в лоно Матери Церкви. «Кому Церковь не Мать тому Бог не Отец» свт. Киприан Карфагенский.

Татьяна Муравьева

0

68

Митрополит-экуменист Иларион принял эстафету митрополита-экумениста Никодима
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/3ba/3baffd4d57223578d6e32178460a6bae.jpg
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14501
5 сентября 1979 года у ног римского папы в момент обряда обязательного целования его туфли, безславно скончался ярый экуменист – митрополит Никодим Ротов. Он жил заветной мечтой – присоединить Православную Церковь к папскому престолу. Сам митрополит открыто сослужал с латинянами, нарушая канонические правила Церкви, запрещающие какое-либо служение с еретиками.
Ротов проводя в жизнь политику масонской экумены, создал из своих питомцев своеобразную секту «никодимовцев» и особое внимание уделял тому, чтобы снабдить их докторскими званиями. Богословами стали считать только тех, кто имел соответствующее образование и ученую степень и только с их мнением считались. Ротов это делал для того, чтобы богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла защитить любую ересь, выдавая ее за церковную точку зрения. Мнение же простого народа под весом «авторитетов» ставилось ни во что.
Ставленники митрополита-экумениста не хотят видеть в его кончине следствие гнева Божие, постигающее отступников, но всячески его оправдывают и продолжают претворять в жизнь экуменическую ересь.
В эти дни последователь митрополита Никодима и нынешний и председатель Отдела Внешних Церковных Связей митрополит Иларион как раз занят штамповкой богословов, чей «авторитет», по всей видимости, понадобится в момент проведения готовящегося экуменистами «Восьмого Вселенского Собора» (старцами предсказано «волчьего»), на котором они надеются узаконить свою ересь.

3 сентября 2013 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось заседание Общецерковного диссертационного совета. Работу совета возглавил председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.
Главным пунктом повестки дня стала защита диссертации Сергея Алексеевича Кожухова по теме «Терминология Иоанна Кесарийского Грамматика» на соискание ученой степени кандидата богословия. Исследование было подготовлено на кафедре богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры под руководством доктора философии, научного сотрудника ОЦАД архимандрита Кирилла (Говоруна).
Официальными оппонентами на защите выступили протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных церквей Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и иерей Михаил Желтов, кандидат богословия, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Ведущей организацией – Институт философии РАН.
Диссертационный совет по результатам тайного голосования вынес решение ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об утверждении соискателя кандидатом богословия.
Во второй части заседания диссертационный совет рассмотрел вопрос о принятии к защите двух работ на соискание степени доктора богословия: «Библейская Книга Екклезиаста в контексте литературы мудрости Древнего Египта» Виталия Викторовича Акимова и «Богословие прот. Александра Шмемана в контексте русской и европейской культуры ХХ века: важнейшие точки соприкосновения» протоиерея Олега Агапова.
Официальными оппонентами В.В. Акимова были назначены Элеонора Ефимовна Кормышева, доктор исторических наук, профессор, директор Международного учебно-научного центра египтологии им. В. С. Голенищева (РГГУ); Евгений Борисович Рашковский, доктор исторических наук, директор Научно-исследовательского центра религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы; игумен Арсений Соколов, доктор богословия, клирик Всехсвятского прихода РПЦ г. Лиссабон. В качестве ведущей организации был выбран Институт Востоковедения РАН.
Защита докторской диссертации В.В. Акимова состоится 8 ноября 2013 г. в 11:30 в Общецерковной аспирантуре и докторантуре.
Оппонентами прот. Олега Агапова диссертационный совет назначил Владимира Сергеевича Глаголева, доктора философских наук, профессора Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ; архимандрита Кирилла (Говоруна), доктора философии, научного сотрудника Общецерковной аспирантуры и докторантуры; иеромонаха Александра (Синякова), доктора философии, ректора Парижской православной духовной семинарии. Ведущей организацией – Русскую христианскую гуманитарную академию.
Защита докторской диссертации прот. Олега Агапова состоится 5 декабря 2013 г. в 11:30 в ОЦАД.

Татьяна Муравьева

+1

69

Воистину - ученик не больше своего учителя.

0

70

В МИФИ открылась кафедра теологии
Первая лекция митрополита Волоколамского Илариона прошла при переполненном зале…

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=62622
http://rusk.ru/images/2011/20358.jpg

Вчера глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион прочитал в МИФИ первую лекцию в рамках спецкурса "История христианской мысли", передает Интерфакс. Таким образом, в ведущем вузе России, который готовит физиков-ядерщиков, начала свою работу кафедра теологии, чье появление вызвало в научном сообществе и СМИ горячие споры. Так, в июне около ста академиков и членкоров РАН написали в Министерство образования письмо с требованием эту кафедру закрыть на том основании, что Россия – светское государство.
Между тем первая лекций в рамках спецкурса прошла при переполненном зале, некоторые даже стояли в проходах, рассказал кандидат физико-математических наук и богословия иеромонах Родион (Ларионов). "Поскольку спецкурс вызвал большой интерес во всем университете, администрация предоставила возможность свободного посещения этого курса всем желающим", – отметил о.Родион.
Обращаясь к студентам и преподавателям, митрополит Иларион объяснил, почему появилась идея открыть кафедру теологии в МИФИ. "Каждый человек, помимо того, что он развивается как специалист в конкретной области наук… еще и обладает определенными интересами, стремится быть эрудированным. К сожалению, до сих пор, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет с тех пор, как религия перестала быть запретной темой, все еще очень часто люди, даже широко образованные, имеют очень серьезные лакуны в знаниях по вопросам, касающимся религии", – сказал Владыка.
В рамках лекции был показан первый фильм из цикла "Церковь в истории", посвященный личности Иисуса Христа.
Как отметил отец Родион, кафедра теологии в вузе, где готовят физиков, несмотря на протесты ряда ученых, журналистов и блогеров, не является чем-то новым в мировой практике. "Во всех ведущих европейских и американских университетах всегда существовали факультеты и кафедры теологии", – подчеркнул священник.
По его словам, некоторые считают, что это всего лишь дань истории, говорят, что присутствие религии в том или ином виде в отечественных технических университетах не соответствует российской традиции. Однако, например, в Императорском московском техническом университете (ныне МГТУ им. Баумана) изначально существовал домовый храм.
"Что касается МИФИ, то, поскольку он был открыт в 1942 году, понятно, что в то время про домовый храм не могло быть и речи. Но в 1970-1980-е годы в институте существовали так называемые реставрационные отряды, в которые входили студенты, аспиранты, преподаватели, ездившие в Кирилло-Белозерский, Ферапонтов и другие монастыри и помогавшие их восстанавливать", – рассказал отец Родион.
Кроме того, добавил он, в советское время в МИФИ существовал неофициальный кружок, на собраниях которого студенты читали и обсуждали Евангелие, а на Западе сегодня, с наступлением постсекулярной эпохи, значительно выросло участие богословия и других гуманитарных наук в междисциплинарных проектах вместе с естествознанием.
"Фактически в современной мировой науке появляется мощный креативный тренд, связанный с междисциплинарными исследованиями в конвергентных областях. И все чаще открытия происходят на стыке естественных и гуманитарных наук", – цитирует священнослужителя Интерфакс.
В качестве примера он привел современные исследования человеческого сознания. "Будет жаль, если отечественная наука не сделает вклад в эту интереснейшую область из-за предубеждений. Поэтому логично, что в одном из ведущих технических вузов России начала свою деятельность кафедра теологии", – заключил иеромонах Роман.
Русская линия

+1

71

Да, Алфеев научит...

0

72

Да что и сказать о "митрополите".   «Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками.» «Апостол Павел говорит: от вас самех востанут  мужие глаголющии  развращенная  (Деян.-20:30). Итак, не давайтесь на обман никому, хотя бы кто и имел снаружи вид Ангела,  будучи внутри диаволом».  «И опять повторю тоже  самое. Берегитесь от соблазна, откуда бы он ни шёл - от чужих ли, или от своих,  и кто бы ни был тот, кто говорит «развращенная»- епископ ли, пресвитер ли, диакон ли, или чтец-из тех, иже приходят к вам в одеждах овчих,  внутрь же суть волцы хищницы (Мф.-7:15) , которые имеют образ благочестия, силы  же его отверглись. Вы же, возлюбленные, не вдавайтесь в заблуждение, но как приняли Господа нашего Иисуса Христа, в Нём пребывайте, и Бог мира будет с вами.

0

73

И ещё святитель  Иоанн Златоуст продолжает-"    Поэтому, братие, Божественное Писание и тут и там повторяет, что многие обольстители появились в мире. Поэтому и Господь присоединил: се прежде рех вам (ст.25)»-« теперь вы не имеете отговорки,» « если кого –нибудь из вас соблазнят, теперь он будет безответен,» «теперь нет ни у кого повода оправдываться незнанием. Се прежде рех вам все: блюдите, да не прельщени будете (Лк.-21:8).Смотрите, не примите вместо Меня- Истиннаго  Христа-какого-нибудь лжехриста.» «Потому и я часто напоминал вам о безбожных еретиках и теперь умоляю вас: не имейте общения с ними ни в чём решительно-ни в пище, ни в питье, не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь если кто в чём  либо подобном  сходится с еретиками,  тот отчуждается от  Кафолической Церкви. Истинный же « ученик Божий смело и громко возглашает: аще кто вам благовестит паче еже приясте: анафема да будет ! (Гал.-1:9)» Страшитесь и трепещите вы, разделяющие с ними братские трапезы, поспешите исправиться, чтобы нечестие ваше не погубило вас. Вы уже слышали слова предупреждения: се прежде рех вам.»  « Скажу кратко: предсказаные Спасителем явления совершились.» «Многие невежды и неутверждённые извращают Божественное Писание; смотрите, не верьте им"

0

74

"Блюдитеся от псов"."кто дружит с врагами царя, тот не может уже быть другом царя. Он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё хуждшее." Что прибавить....Вот они-смотрите, "по плодам узнаете их"." Волки в овечьей шкуре" пришли развращать умы неутверждённых и простодушных. И о признании "благодати" в "таинстве крещения" у католиков-весьма распространённое заблуждение. Знаю случай-не присоединяли католичку, а крестили по полному Чину.Разумно! Ибо у еретиков-нет Благодати! Чего "присоединять". А Илариону желаю покаяться или во веки погибнет! "Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет"? говорить святитель Афанасий Александрийский.

0

75

Митрополит Иларион проявляет неоправданную прыть в объединении с еретиками
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/844/84407234b7912b350be574330e6f9b28.jpg
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14729
Митрополит Иларион (Алфеев) - одна из центральных фигур православно-католического диалога. Конференции, форумы, встречи, приемы и, конечно же, совместные моления, как правило, не проходят без его участия. Он уверенно идет к сближению с еретиками, поддерживает личные знакомства с видными католическими иерархами, в частности, у обоих понтификов - Бенедикта и Франциска - вместе со своими приближенными побывал на аудиенциях, закрепив успех, достигнутый в рамках официального визита, своим личным заверением в дружбе и сотрудничестве.

После последней встречи с папой Франциском и предшествующей этому событию ассамблее ВСЦ (Всемирный совет церквей - еретическая организация, объединяющая 339 околоцерковных организаций и церквей) он вместе с другими экуменистами с новыми силами приступил к проведению 13 ноября в Риме под эгидой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и папского Совета по делам семьи экуменической конференции на тему «Православные и католики вместе в защиту семьи». 

«Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но, напротив, возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину», - писал преподобный Оптинский старец Амвросий.

Однако ни слова великого Оптинкого Старца, ни наставления других Отцов Церкви о католиках для митр. Илариона не убедительны. По крайней мере, несомненно знакомый со святоотеческим наследием Церкви Волоколамский Владыка не спешит обрывать связи с католической лжецерковью и прекращать встречи и диалоги. 

Напротив, «Конференция ознаменовала важный этап в совместном стремлении обеих Церквей защищать и укреплять семью, которая, по выражению папы Франциска, является „двигателем мира и истории"…  Конференция укрепила наше убеждение в общей ответственности за то, чтобы брак и семейная жизнь были путем к святости для христианских семьей. Обращаясь к сокровищнице богословского, духовного и культурного наследия наших Церквей, мы делаем наше христианское свидетельство о ценности брака и семьи еще более действенным и актуальным», - читаем в коммюнике встречи (https://mospat.ru/ru/2013/11/13/news94251/).

И, как завершил свой доклад митр. Иларион (Алфеев), «для всех нас, православных и католиков, настало время единым фронтом встать на защиту семьи и общими усилиями противостоять тлетворным веяниям нравственного релятивизма в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке (2 Кор. 6, 7)».

Конечно, православные верующие, послушные святой Церкви, понимают, что «вставать единым фронтом» с католиками во имя чего бы то ни было нельзя, да и дело это будет безуспешным, ибо от еретика надо, по слову апостола Павла, отвращаться, а не сближаться с ним. Однако для людей, только приходящих к вере или же не знающих ее основ, подобные призывы и тактика могут показаться необходимыми и своевременными, и в итоге, увлекшись борьбой «единым фронтом», они и не заметят, как проникнутся симпатией и доверием к еретикам, а это, вполне закономерно, породит в них теплохладное отношение к своей вере, единой истинной и спасительной. http://www.stopoikumena.ru

+2

76

Как МЫ с католиками вообще можем встать одним фронтом? Тем более на ЗАЩИТУ СЕМЬИ, Если сам их "святейший" папа- педиков не осуждает? Говоря при этом "кто Я такой, чтоб ИХ судить" при том, что папа авторитет. У них там такая каша еретическая замешана, сами уже толком не разберут...

+2

77

вообще-то председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  чем по вашему должен заниматься..... его должность обязывает

0

78

РЕАЛЬ МИРРО написал(а):

чем по вашему должен заниматься..... его должность обязывает

Подобные встречи сопровождаются насаждением экуменизма.
"Какое согласие у Христа с Велиаром"?

+1

79

Это где это записано,что его к этому должность обязывает? Вот обратное-то записано. Как раз...

+2

80

РЕАЛЬ МИРРО написал(а):

вообще-то председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  чем по вашему должен заниматься..... его должность обязывает

.

  Отдел внешних церковных связей, а не Отдел внешних еретических связей.  Не путайте нас, РЕАЛЬ МИРРО

+4

81

Правила VI Вселенского Собора (Трулльского, 680-691 гг.):
Правило 11. «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити — то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен»

+1

82

Митрополит Иларион проповедует идолопоклонство
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14733
В так называемом экуменическом «диалоге любви» объединение ищется на основе общих минимальных ценностей. Например, если в двух конфессиях отрицается содомский грех, то это уже достаточное основание для объединения в их совместной экуменической борьбе за «общие нравственные ценности». Или же обе конфессии выступают за мир во всем мире. Этот пацифизм, эта борьба против милитаризма так же является уважительной причиной для каких-либо совместных действий экуменистов из этих двух конфессий. Однако интеллектуальную примитивность и нравственное убожество такого объединения обличил еще преподобный Иустин Челийский, который писал: «Голый моральный минимализм и гуманистический пацифизм современного экуменизма обнаруживают болезненность и безпомощность своей философии и этики «по человеку» (ср. Кол. 2, 8), обнаруживают кризис своей гуманистической веры в Истину и забвение истории Церкви, ее непрерывной соборной и апостольской жизни в Истине и Благодати». Несмотря на всю ущербность такого подхода к объединению, современные экуменисты с упорством, достойным лучшего применения, продолжают строить на нем свой «диалог любви» с еретиками.
В качестве примера можно привести выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) 1 ноября на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей (ВСЦ), проходившей в корейском городе Пусан с 30 октября по 8 ноября этого года. Как передает Служба коммуникации ОВЦС, в своем выступлении митрополит Иларион остановился на основных вызовах, с которыми сталкивается сегодня христианский мир. Одним из них является набирающий силу в Европе и Америке воинствующий секуляризм, который призывает к вытеснению религии из общественной жизни, к отказу от основополагающих нравственных норм, общих для всех традиционных религий. На этом основании он предлагает объединиться православным христианам со всеми еретиками, ставя текущую политическую конъектуру выше учения Святых Апостолов и Святых Отцов, которые ни при каких условиях не дозволяют верным объединяться с неверными еретиками и иноверцами.
Ставя мир во всем мире выше заповедей Божиих и учения Церкви, митрополит Иларион фактически сообщает ему сакральный статус, возводит его на степень всеобщего экуменического кумира, что нельзя расценить иначе, нежели как идолопоклонство. В свою очередь идолопоклонство, наряду с содомией, убийством, воровством, гордыней, завистью не только является смертным грехом, но и служит духовной платформой для всех прочих грехов и страстей. Таким образом, принимая мир во всем мире, как наивысшую и абсолютную ценность, призывая ко всеобщему объединению ради нее, экуменисты воздвигают его на место Христа и Его учения, чем совершают тяжкий грех отречения от заповеданного нам Господом свидетельства об истине даже до смерти. Этим смертным грехом они открывают свою душу для других семи бесов, и бывает для человека того последнее хуже первого, -- замечает Евангелист (Мф. 12, 45). В итоге, если человечество пойдет по указанному митрополитом пути, то снова окажется в тупике разврата, вражды, ненависти и насилия.
В заключение хотелось бы привести слова преподобного Иустина Челийского: «Папистско-протестантский экуменизм не имеет выхода из своих мук и смертей без чистосердечного покаяния перед Богочеловеком Господом нашим Иисусом Христом и Его Православной Церковью».

Николай Светлов

+3

83

Митрополит Волоколамский Иларион: «Православные и католики — не соперники, а союзники»

Выкладываю отрывки, полностью по ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/3395929.html

- Можно ли сказать, что атмосфера, сложившаяся после избрания нового Папы Римского, скорее, благоприятна для возможной встречи на высшем уровне между главами двух Церквей? В чем это выражается?

- Нашей Церкви близка позиция Папы Франциска по целому ряду вопросов. Еще до своего избрания Папой кардинал Хорхе Марио Бергольо засвидетельствовал глубокую симпатию к Русской Православной Церкви, свое желание тесного с ней контакта. В рамках интронизационных торжеств нового Папы я имел возможность лично обсудить с ним актуальное состояние отношений Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Папа Франциск подтвердил свое намерение содействовать достижению взаимопонимания между двумя Церквами. Вторая наша встреча в ноябре также показала, что по многим проблемам современности у нас одинаковые взгляды.

В частности, стремление Папы приблизить Церковь к бедным и обездоленным, его желание реформировать управление Римско-Католической Церкви в направлении большей коллегиальности, его призыв к мировой общественности обратить внимание на положение страждущих и преследуемых христиан Ближнего Востока и других регионов мира вызывают поддержку в Русской Церкви.

Все это, несомненно, делает возможность встречи между Папой и Патриархом все более реальной. Однако чтобы данная встреча не стала лишь протокольным событием, необходимо хорошо подготовить ее с содержательной стороны.

Какими могли бы быть точки соприкосновения для сближения двух Церквей? Возможно, судьба христиан на Ближнем Востоке? Вы разделяете беспокойство Рима по этому поводу?

- Судьба христиан в ближневосточном регионе − сейчас, наверное, самая важная тема для православно-католического взаимодействия. Как и Римско-Католическая Церковь, Русская Православная Церковь неоднократно выражала беспокойство в связи с судьбой христиан на Ближнем Востоке и в других странах, где они подвергаются преследованиям. В мае 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят документ, в котором наша Церковь не только осудила гонения на верующих во Христа, но и призвала мировую общественность обратить пристальное внимание на эту проблему и сообща выработать меры по борьбе с дискриминацией христиан. В сентябре 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту США Б. Обаме послание, в котором призвал прислушаться к позиции христианских Церквей и воздержаться от военного удара по Сирии. Это лишь несколько примеров, свидетельствующих об общей озабоченности наших Церквей положением христиан в ближневосточном регионе.

Однако это не единственное возможное направление межцерковного взаимодействия. В последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них − размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов.

...

По всем этим темам между православными и католиками имеется очень много точек соприкосновения. И мы будем развивать наше сотрудничество, помня о том, что мы – православные и католики – не соперники, а союзники. У нас общее миссионерское поле, перед нами общие вызовы, и у нас общая вера во Христа как Бога и Спасителя. Из этой веры и должны проистекать все наши совместные усилия по сохранению в современном секулярном мире христианских ценностей

+1

84

Ну да... Как же.... Спокойно приняли законы без всяких противлений, а теперь о нормах заговорили....

0

85

Митрополит Иларион: Все острее и острее ощущается насущность и необходимость встречи Папы и русского Патриарха

http://svavva.ru/wp-content/up/11505.jpg

Митрополит Иларион
Возможную встречу Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского необходимо тщательно готовить, но «все острее и острее ощущается насущность и необходимость такой встречи», заявил митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, отвечая на вопрос представителей Католической Церкви о возможности столь ожидаемой встречи.

Насущность, о которой говорит митрополит, связана с необходимостью объединить усилия в защите христиан, претерпевающих гонения в странах Ближнего Востока. «Если встреча и состоится, то это будет одна из главных тем», — сказал глава ОВЦС.

«Сейчас очень серьезно стоит тема защиты христиан на Ближнем Востоке. Она не требует отлагательства. К сожалению, события там развиваются очень быстро, христиане покидают Ближний Восток не единицами, не десятками, а сотнями тысяч. Это массовый исход, который происходит на наших глазах при почти полном молчании западных СМИ, при игнорировании этого факта западными политиками. В этой ситуации требуется объединение усилий всех людей доброй воли и, в частности, религиозных лидеров. Если такая встреча состоится, то одной из главных тем на ней, конечно, будет положение христиан на Ближнем Востоке и вопрос о том, что можно сделать, чтобы хотя бы приостановить массовый исход христиан из того региона, где они жили на протяжении веков и где зародилось христианство. И что можно сделать, чтобы защитить христиан там, где они еще пока остаются», — отметил митрополит Иларион.

Он подчеркнул, что «такая встреча будет иметь исторический характер, ведь никогда еще в истории Патриарх Московский и Папа Римский не встречались», пишет «Благовест». Очевидно, что она должна быть тщательно подготовлена. Глава ОВЦС разъяснил, что это значит: «Когда мы говорим о подготовке, то имеем в виду не столько протокольную подготовку этой встречи, сколько содержательную сторону. Мы должны на двустороннем уровне договориться о содержании этой встречи и о том, каких плодов мы от нее ожидаем. Потому что для нас встреча не является самоцелью, но открытием новой страницы во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, которые на протяжении веков были омрачены недоразумениями, столкновениями, прозелитизмом. И даже в ХХ веке мы столкнулись с ситуацией, которая до сих пор остается неуврачеванной – это ситуация на Западной Украине, где греко-католики на рубеже 1980-90-х годов насильственным образом изгоняли православных из храмов и где до сих пор есть города и села, где православные не имеют своих храмов. Подобные страницы в истории наших Церквей, к сожалению, бывали, и мы должны принять меры, чтобы эти страницы перевернуть и начать новую страницу в наших взаимоотношениях. Такая встреча естественным образом может открыть эту новую страницу». Митрополит добавил, что при подготовке данной встречи необходимо учитывать все факторы как двусторонних отношений, так и межхристианской, межрелигиозной и международной ситуации.

О месте встречи пока говорить рано. Однако этот вопрос очень любит пресса. Глава ОВЦС привел характерный диалог: «Сегодня польский журналист спросил: а не может ли встреча быть в Кракове? А несколько дней назад журналист в Риме спросил, не произойдет ли она в Бари, или в Паннонхальме, или в Вене. Я сказал, что ни одно из этих мест я подтвердить не могу, мы это не обсуждали».

«Самое важное – не где встретятся Папа и Патриарх, а каково будет содержание этой встречи. Я смотрю на возможность такой встречи с оптимизмом, я думаю, что она может внести свежую струю в наши двусторонние отношения. Но самое главное – она может оказать реальное влияние на международную ситуацию и на положение наших гонимых братьев и сестер», — заключил митрополит Иларион.

Источник: REGIONS.RU

+1

86

Тугодум написал(а):

Он подчеркнул, что «такая встреча будет иметь исторический характер, ведь никогда еще в истории Патриарх Московский и Папа Римский не встречались»

Никогда ещё в истории РПЦ МП не заходил так далеко в измене Чистоте Православия...

+2

87

Тугодум написал(а):

«такая встреча будет иметь исторический характер, ведь никогда еще в истории Патриарх Московский и Папа Римский не встречались»

Потому что раньше папу еретиком считали, а "еретика после первого и второго вразумления отвращайся" сказано. А теперь Православие и католицизм "церкви-сестры", как же не встретиться "братьям"?

+1

88

Вера написал(а):

Потому что раньше папу еретиком считали, а "еретика после первого и второго вразумления отвращайся" сказано. А теперь Православие и католицизм "церкви-сестры", как же не встретиться "братьям"?

Митрополит Волоколамский Иларион: Мы отказались от классификации католиков в качестве еретиков

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/25/m … _eretikov/
По словам председателя ОВЦС, Русская Православная Церковь признает действительность Таинств папистов при отсутствии общения в Таинствах …

23 декабря 2013 года по приглашению директора Института всеобщей истории РАН академика А.О.Чубарьяна митрополит Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками научного центра, сообщает сайт ОВЦС МП. Темой выступления стали межхристианские отношения.

Во встрече участвовали, в частности, заведующая центром по изучению истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН Е.С.Токарева, доктор исторических наук, вице-президент Российского национального комитета византинистов М.В.Бибиков, секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия А.И. Мраморнов и другие.

Митрополит Иларион отметил, что до середины XX века у Русской Православной Церкви не было собственной международной политики.  До революции вся международная политика (в том числе и церковная, поскольку Церковь не была отделена от государства), курировалась Министерством иностранных дел Российской империи, а в первые десятилетия советской власти Русская Церковь, подвергавшаяся тяжелейшим гонениям, находилась в практически полной изоляции, если не считать единичных случаев письменных сношений Святейшего Патриарха Тихона, а затем  митрополита Сергия  (Страгородского) с Русским Зарубежьем. «Одна из причин, по которой была разрушена связь между нашим Зарубежьем и Церковью в Отечестве, заключалась как раз в том, что в условиях гонений невозможно было наладить полноценную международную активность, в том числе вести переписку», − напомнил Владыка.

Только в послевоенный период у Русской Православной Церкви появилась возможность выйти на международную арену. В частности, некоторые иерархи получили разрешение выезжать за пределы страны, встречаться с представителями Русского Зарубежья, эмиграции. Кроме того, после длительного перерыва возобновились контакты Русской Церкви с католиками и протестантами.

Для координации международной деятельности в 1946 году был создан Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Волоколамский Иларион рассказал присутствующим об иерархах, которые в разные годы стояли во главе этого Синодального учреждения. Самыми выдающимися среди них по праву считаются митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Митрополит Никодим сумел использовать международную деятельность Русской Православной Церкви для защиты интересов Церкви внутри страны, − подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион. − Он внушал советскому руководству, что для выступления на международных конференциях, в том числе в защиту мира, необходимы свежие силы − молодые образованные архиереи, которые могут достойно представлять Церковь. С разрешения властей такие архиереи рукополагались; они направлялись сначала для служения за рубеж, а через несколько лет возвращались и замещали епископские кафедры, которые становились вакантными. Таким образом в 60 и 70-е годы митрополит Никодим своими личными усилиями, ценой собственного здоровья (он умер на 49-м году жизни после седьмого инфаркта), восстановил епископат Русской Православной Церкви. Более того, и сейчас, спустя 35 лет после его кончины, во главе Церкви по-прежнему стоят те люди, которых в свое время он выдвинул». В их числе − Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Санкт-Петербургский Владимир; среди ставленников митрополита Никодима был и приснопамятный Патриарх Алексий II.

«В 90-е и 2000-е годы, когда во главе Отдела внешних церковных связей стоял митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), были временем радикальных перемен в новейшей истории нашего Отечества, когда великая страна распалась на несколько государств и Церкви приходилось заново выстраивать отношения с гражданской властью внутри этих государств, − продолжил митрополит Иларион. − Это было одной из главных задач ОВЦС. Кроме того, на новом этапе необходимо было выстраивать всю систему межправославных и межхристианских отношений… По сути дела, именно митрополит Кирилл определял многие аспекты внутренней политики нашей Церкви и во всем объеме − ее внешнюю политику».

Обратившись к теме межхристианских отношений, в частности, православно-католического диалога, митрополит Иларион напомнил, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате Папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общения. «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах», − констатировал архипастырь.

Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный папой Иоанном XXIII. «Именно тогда была пересмотрена позиция Католической церкви в отношении Православия. Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − пояснил митрополит Иларион, отметив, что это естественным образом изменило и отношение к католикам в среде православных.

По свидетельству председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, с тех пор начались серьезные подвижки в отношениях между православными и католиками как на общеправославном уровне, так и в двусторонних отношениях. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного богословского диалога между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор. «Само вступление православных в диалог (причем в него вступили все Поместные Православные Церкви) означал мораторий на использование термина «ересь», «еретик» в отношении Католической церкви, − отметил митрополит Волоколамский Иларион. – Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков. Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно». Плодами диалога стали несколько богословских документов. Главным достижением, по мнению главы ОВЦС, является Баламандский документ 1993 года, в котором обеими сторонами было признано, что уния не является методом достижения единства Церкви. Это было очень важно в связи с активизацией деятельности греко-католиков на Западной Украине, в Румынии и ряде других стран.

С 2006 года в рамках диалога обсуждается тема соборности и примата во Вселенской Церкви; предметом обсуждения стала роль Римского епископа − как православные воспринимают эту роль сегодня и какой она была в первом тысячелетии.

В ходе выступления митрополит Иларион выделил наличие двух совершенно различных моделей церковного устройства на Западе и на Востоке. «Папство на Западе сложилось в результате длительного, двухтысячелетнего развития, так и отсутствие папства на Востоке обусловлено таким же двухтысячелетним развитием, в том числе полемикой с католичеством, ведь в ходе полемики одним из главных аргументов против папства со стороны Православных Церквей было то, что единым Главой Церкви является Господь Иисус Христос – именно Он возглавляет Вселенскую Церковь, и у Него нет викария на земле. А уже на человеческом уровне Вселенская Церковь состоит из Поместных Православных Церквей, каждая из которых возглавляется Патриархом, Митрополитом или Архиепископом и имеет соборную систему управления», − пояснил архипастырь.

Митрополит Иларион также коснулся темы взаимоотношений с Восточными Ориентальными (Дохалкилдонскими) Церквами, поделился сложностями в общении с протестантскими общинами, все более подверженными влиянию либерализации, что приводит в ряде случаев к введению женского священства, благословению однополых союзов. «Общих точек соприкосновения становится меньше», − констатировал председатель ОВЦС.

По окончании выступления митрополит Иларион ответил на вопросы, которые касались, в частности, возможной положительной динамики во взаимоотношениях с Римско-Католической церковью, ситуации на Украине и подготовки к Всеправославному Собору. Отвечая на первый вопрос, архипастырь указал на наличие общих для христиан вызовов, среди них − секуляризация, размывание в обществе традиционных семейных ценностей, угроза христианскому присутствию в ближневосточном регионе. «Мы не должны ждать результатов богословского диалога, прежде чем начнем взаимодействовать, ведь, например проблема защиты христиан Ближнего Востока, которые сейчас подвергаются самому настоящему геноциду, не терпит отлагательств, − уверен архипастырь. − Мы не можем ждать годы или десятилетия, пока достигнем единства и согласия по другим темам. Это вопрос, по которому мы должны взаимодействовать здесь и теперь».

А.О.Чубарьян поблагодарил гостя за выступление. «Для нас изучение Православия в России – одна из центральных задач, в том числе в связи с подготовкой новых учебников и проекта «История русского зарубежного Православия»», − поделился директор Института всеобщей истории РАН.

+1

89

Приплыли....католические таинства стали действительные.....

0

90

Все как обычно - митрополит Илларион продвигает экуменизм.

Тугодум написал(а):

«В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах»

А если "Таинства" католиков действительны, почему бы не участвовать в них?

Понравился комментарий на РНЛ: "Клан духовных детей митрополита Никодима (Ростова) неуклонно идет к своим целям."
http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/25/m … _eretikov/

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Заявления митрополита Илариона (экуменизм в действии)