"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



УЭК- ЭП

Сообщений 241 страница 270 из 985

241

ДОКЛАД

Главы Богословско-канонической комиссии УПЦ
Архиепископа Августина (Маркевича), прочитанный во исполнение благословения
Священного Синода УПЦ на пресс-конференции в агентстве УКРИНФОРМ 31 мая 2013 г.
(перевод на русский язык)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ВНЕДРЕНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

С развитием науки и технологий кардинально меняется общество: совершенствуется быт, внедряются новые подходы к управлению государством, трансформируются идеологии, неизменной остается лишь Правда и Истина, носителем которой уже почти 2000 лет является Святая Соборная Апостольская Церковь. Она должна выражать свою позицию относительно событий, имеющих место в нашей жизни, давать оценку реалиям сегодняшнего дня, исходя из Вечных Ценностей, из заповедей Спасителя мира Иисуса Христа, независимо от того, какой статус она имеет в государстве.

Одним из вызовов современности является идентификация личности с использованием числовых идентификаторов, принуждение к даче согласия на обработку персональных данных и внедрение биометрических документов. (Далее «биометрическими» будем называть документы, внедрение которых предусматривается Законом Украины № 5492 от 20.12.2012 г. «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус»).

Церковь неоднократно обращала свое внимание на данные вопросы и высказывала предостережения по поводу развития технологий учета граждан и их персональных данных.

В частности, 4 февраля 2013 года Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», где сформулирована позиция Церкви относительно таких нововведений.

Хотя внутрицерковная дискуссия, которая содержит, по словам Апостола Павла (1 Кор., 11-19), различные точки зрения, продолжается, позиция Церкви по многим аспектам данных вопросов уже сформирована.

Еще в самом начале внедрения идентификаторов личности на Украине Церковь не только не давала благословения на их принятие, но и предостерегала общество в отношении рисков их внедрения, предупреждала о возможности превращения в будущем данного идентификатора в апокалиптический знак, описанный в Откровении Апостола Иоанна Богослова, который называется «начертанием антихриста». В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 мая 1998 года подчеркивается:

«Тлетворный антихристианский дух все активнее проникает в нашу повседневную жизнь через настойчивое навязывание западных ценностей: идолов комфорта, самоуверенности, вседозволенности и другое. Согласно Откровению, в назначенное время этот процесс закончится воцарением антихриста и отлучением многих верных от благодати Божией через принятие зловещей пагубной печати.... Но при этом нужно помнить, что печать антихриста только завершит процесс отпадения от Бога и Его благодати, что ныне тайно осуществляется в глубине человеческих сердец. Именно в таком случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него при помощи какой-то технологии "несмываемой надписи", действительно может стать "печатью антихриста".

Апокалиптические ожидания неоднократно за многовековую историю Церкви были предметом изучения. Церковь, с одной стороны, помнит, к каким тяжелым последствиям может привести неверная оценка новшеств, вызывающих апокалиптические ожидания, и, с другой, знает о недопустимости игнорирования таких нововведений.

Учитывая это, в своем Заявлении от 7 марта 2000 года Священный Синод РПЦ подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. При этом «некое новое "имя" в виде числа», как указано в этом же Заявлении, не должно быть безальтернативным, а более того, необходимо «создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера».

С одной стороны, использование идентификаторов как атрибута информационных систем может быть расценено как некий внешний по отношению к человеку знак, когда его использование осуществляется информационной системой и не предполагает согласия человека на принятие или использование этого идентификатора. Но когда человека принуждают давать согласие на получение идентификатора, и когда он используется для определения личности в повседневной жизни, то идентификатор становится новым цифровым именем человека, что может порождать соответствующие духовные последствия.

Эта же позиция доносится в Заявлении Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 года, где, в частности, указано: «Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени».

Священное Писание четко указывает, что апокалиптические знаки будут универсальными, обязательными для всех. Именно поэтому Церковь неоднократно подчеркивала необходимость альтернативы любым идентификаторам личности. Наличие альтернативы делает их необязательными, что, в свою очередь, является необходимым отличием между идентификатором личности и «именем зверя», на которое указывает Откровение Апостола Иоанна Богослова (гл. 13).

С другой стороны, утеря возможности не принимать идентификатор личности или ее отсутствие лишь углубляет типологическое сходство идентификатора личности с ограничениями апокалиптических времен, о чем говорится в решении Священного Синода УПЦ от 30.12.2003 года: «Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом одновременно игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели».

Сегодня мы видим, что появляются новые формы идентификаторов личности, а их использование становится обязательным. ИНН изменил свое название и называется «регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика»; для людей, отказывающихся от принятия идентификаторов личности, в качестве альтернативы предложено использовать как идентификатор личности серию и номер паспорта, что не освобождает от использования идентификатора личности, а лишь меняет форму последнего. С вступлением в силу Закона Украины № 5492 «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» появился новый идентификатор личности «уникальный номер записи в реестре».

В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви 1998 года говорилось, что «В результате человек окажется перед выбором: или принять код, без которого существование человека в обществе стало бы невозможным, или отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского общества и подвергнуться гонениям, - это есть та последлвательность будущих событий, которая воспроизведена в Откровении святого апостола Иоанна Богослова».

Архиерейский Собор РПЦ 2013 года в отношении людей, которые отказались от идентификаторов личности, констатировал: «Многие из таких людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Порой они не могут осуществлять операции с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В результате формируется целый класс людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».

То есть время показало, что предостережения Церкви об опасности внедрения идентификаторов личности являются обоснованными.

С другой стороны, Церковь призывала и призывает к трезвомыслию в оценке этих сложных процессов и указывает на недопустимость разделения людей по признаку наличия или отсутствия идентификатора личности. И поэтому Священный Синод УПЦ в своем решении от 30 декабря 2003 года подчеркнул: «Поэтому те, кто принял идентификационные коды, добровольно или принудительно, не должны расцениваться как отступники от веры. С другой стороны, не следует принуждать принимать коды тех, кто сознательно не хочет этого делать, а в случае несогласия, за чуткость веры включать их к категории фанатиков или сектантов».

Также преждевременной является попытка определить сам факт принятия идентификатора личности такими категориями, как грех или не грех, поскольку точная оценка греховности дается Святым Писанием начертанию, этому «клейму антихриста», в частности: «... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 11). Человек сам должен определить, как ему действовать в вопросе принятия или непринятия идентификатора личности, руководствуясь голосом совести, на основании Священного Писания. При этом нужно помнить те предостережения, которые высказала Церковь, и тот факт, что Господь в раю завещал: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17), не указывая на то, будет ли такое действие грехом или нет.

Итак, «Церковь, принимая участие в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от выполнения своих гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами». Это цитата из последнего решения Собора февраля 2013 года.

Недопустимым является принуждение человека к принятию цифрового или другого идентификатора личности под видом необходимости ведения учета или под другими предлогами. Также недопустимым являтся принуждение к использованию такого идентификатора, когда личность этого не желает, поскольку принуждение к принятию идентификатора личности является посягательством на свободу совести. Любые технические или технологические вопросы должны решаться на техническом уровне, без принуждения человека к добровольному принятию и использованию цифровых имен или других атрибутов, присущих объектам машинного манипулирования.

Беспокойство Церкви вызывает также принуждение граждан к даче согласия на обработку персональных данных, что имеет место после вступления в силу Закона Украины «О защите персональных данных». Подобная ситуация сложилась в разных странах, относящихся к канонической территории Русской Православной Церкви, независимо от того, интегрируются они с Европейским Союзом или нет.

Поэтому данный вопрос был вынесен на рассмотрение Архиерейского Собора РПЦ в феврале 2013 года, который, в частности, подчеркнул, что «В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных .

Понятие «персональные данные» и «обработка персональных данных» являются терминами с четко определенным законом содержанием. В частности, персональные данные - это любая информация о человеке, а обработка персональных данных - это любые операции с такой информацией. Поэтому передача кому бы то ни было права осуществлять любые операции с любой информацией о себе является, по меньшей мере, опрометчивой.

Законодательство Украины никого не наделяет правом требовать от граждан согласия на обработку персональных данных. Несмотря на это, имеют место многочисленные случаи, когда отказ от предоставления согласия на обработку своих персональных данных является причиной лишения граждан их конституционных прав. Людям незаконно отказывают в выдаче документов об окончании образования, в социальных выплатах, подвергают другим формам дискриминации.

Более того, ситуация складывается так, что человека заставляют добровольно давать согласие на обработку персональных данных, что является насилием над свободой выбора человека и над его волей.

Церковь в принятом 26 июня 2008 года Архиерейским Собором РПЦ документе: «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» отметила: «Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе... На  этом основании в своей пастырской и духовнической практике Церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора. Подчинение воли человека с помощью манипуляций или насилия некоему внешнему авторитету рассматривается как нарушение порядка, установленного Богом».

Свобода воли - это дар Божий, который служит спасенню души, но она также может стать и причиной гибели человеческой души. Человек, направляющий свою волю на служение Богу через исполнение заповедей Божиих, разумно пользуется этим даром, заботясь о вечном. С другой стороны, требование ограничить свободу человека или же передача права выбора любым способом другим лицам или иные ограничения свободы по согласию лица являются служением веку сему и угождением ему.

«Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», на которые была ссылка выше, подчеркивают, что «стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора».

Именно поэтому реализация государственных функций должна осуществляться без принуждения человека к даче согласия на обработку персональных данных. Их обработка должна осуществляться, как и раньше, в пределах и на основании тех Законов Украины, на основании которых возникают правоотношения между гражданами и государством. Церковь предупреждает о серьезной опасности для духовной жизни человека добровольного ограничения свободы выбора путем предоставления согласия на обработку персональных данных.

Следующий вопрос, являющийся темой как общественного, так и Церковного обсуждения, - это внедрение биометрических документов. Замена обычных бумажных документов на биометрические происходит в разных странах мира: как среди относящихся к территории канонической ответственности Русской Православной Церкви, так и среди стран, которые не относятся к ней. Специалисты разных отраслей указывают на риски и опасности, которые будут иметь место при тотальном внедрении таких документов. Церковь, как и всегда, изучая этот или другой вопрос, не стоит на защите материальных благ или социальных гарантий, но заботится и печется о спасении человеческих душ.

Как показывает многовековая история Церкви, для того, чтобы поймать в пагубные сети, зло часто так мастерски использует различного рода материальные рычаги влияния на людей, что и не заметишь. Спаситель мира Иисус Христос был предан из-за страсти к деньгам одного из учеников. И поэтому предупреждение верующих об опасности ситуаций, когда манипуляции с материальными благами могут иметь негативные последствия для человеческих душ, является одной из задач Церкви.

В принятом в феврале 2013 года на Архиерейском Соборе РПЦ документе «Позиция церкви по связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», в частности, отмечается: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь».

Трансформация общественного устройства, когда имеет место внедрение элементов, способных служить установлению тотального контроля над человеком, вызывает серьезное беспокойство со стороны Церкви, поскольку в тоталитарном государстве посягательство на свободу воли является нормой. Более того, в современных условиях бурного технического прогресса такое посягательство может осуществляться не только путем осуществления насилия над телом, но и непосредственно над душой человека, когда на это есть согласие человека, осознанное им либо полученное путем обмана.

С целью предупреждения внедрения таких элементов Собором определены критерии, которым должен соответствовать документ, имеющий отношение к личности, а именно: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих».

Биометрические документы в обязательном порядке содержат машиносчитываемую зону, где зашифрована информация о личности, непонятная для владельца документа, поскольку расшифровывать ее можно лишь при наличии специального оборудования. А документы с бесконтактным электронным носителем содержат информацию, которая не только непонятна, но еще и скрывается от владельца документа, а ее считывание также требует специального оборудования.

В свою очередь, «недопущение тотального контроля над человеком, над его мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций» является одной из важных задач Церкви, о которых говорится в резолютивной части «Основ», которые были приняты 26 июня 2008 года Архиерейским Собором РПЦ.

Важно подчеркнуть, что все биометрические документы предусматривают обязательное принятие и использование идентификатора личности для всех без исключения групп лиц, что, как было указано выше, может быть опасным для духовной жизни и дает основания усматривать типологическое сходство этого идентификатора с апокалиптическими знаками.
Как известно, завершение земной истории связано с приходом к власти единого правителя мира, которого Писание называет антихристом. Предшествовать его пришествию будут события, описанные в Откровении Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Одним из таких событий должно быть клеймение людей меткой, которая имеет название «начертание антихриста». Еще «печать» называют. С греческого есть несколько вариантов перевода, основной - «клеймо». Священное Писание описывает признаки этого начертания: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на человеческого ых, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр 13,17-18).

Цифровой идентификатор личности в виде «уникального номера записи в реестре» может быть записанным в виде штрих-кода. Его использование в документах становится обязательным для всех без исключений. Наличие машиносчитываемой информации в документе, удостоверяющем личность, делает возможным ее идентификацию при осуществлении любых операций купли-продажи, где используется кассовый аппарат или безналичные расчеты. Такая ситуация сделает невозможными куплю и продажу без наличия идентификатора личности или цифрового имени. В 2003 году Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики провел экспертизу и обнаружил в штрих-коде число «шесть, шесть, шесть».

Как видим, остается все меньше различий между идентификатором личности и апокалиптическим знаком. Если такое начертание, такое клеймо нанести на правую руку или чело человека, то различия вообще исчезнут. Конечно, эта ситуация не может не беспокоить Церковь, поэтому в Решении Архиерейского Собора РПЦ от 4 февраля 2013 года содержится строгое предостережение: «Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека».

Понятно, что также недопустимым является участие людей в процедурах, где существует такая опасность.

Когда идентификация личности по цифровому идентификатору оказывается связанной с выполнением централизованных манипуляций с телом человека, контактных или бесконтактных, для всех без всяких исключений, независимо от возраста или социального положения, то есть основания говорить об опасности маркирования людей.

Следовательно, вполне безопасными для человека с духовной точки зрения являются и до сих пор остаются бумажные документы, не содержащие цифрового идентификатора личности, информация в которых понятна и не скрывается от владельца документа, процедура получения которых не предусматривает осуществления централизованных манипуляций с телом человека, как контактных при снятии отпечатков пальцев, так и бесконтактных при снятии оцифрованного образа лица.

http://3rm.info/index.php?newsid=35919

0

242

Вчера распечатала этот доклад-буду пытаться давать, в храме оставить попробую

0

243

Не знаю куда выложить видео, и вообще можно ли доверять ютубу http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif ? Модераторы,если что поправьте.

+1

244

Это фрагмент многочасовой аудиозаписи, одной Православной Христианки, которой в 1994 году было видение от Господа, о том что ждёт мир и Россию в ближайшем будущем. (из Ютуба)
Где бы найти эту запись? Там ещё про документы какие-то говорилось...
Просмотрела этот фильм. Мне кажется, что женщина говорит то, что видела на самом деле.
"Состояние подавленности, уныния, безволия ..."  - оно и сейчас господствует во многих.

Отредактировано Ito (06.06.2013 21:04)

0

245

Ito написал(а):

Где бы найти эту запись


у нас на форуме участник import  ставил недавно наверно эти  записи.

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=160&p=8

+1

246

Виктория, спасибо!
Вот ссылки:

http://f-bit.ru/116116
http://f-bit.ru/116122
http://f-bit.ru/116141
http://f-bit.ru/116135
http://f-bit.ru/116218

+1

247

Кто слушал эти записи-поделитесь пожалуйста менением

0

248

Благодарю за ссылки.
Прослушаю - поделюсь мнением )

0

249

Слушала эти записи. Мое мнение - стоит послушать всем православным. Видение этой женщины во многом совпадают с тем, что говорили старцы последних времен - там и про голод, и про то, что вода будет уходить, ей был показан рай, ад, Страшный Суд. Насчет электронных карт она говорила, что ей они тоже были показаны, и именно в виде вот этих нынешних сереньких УЭК. Она говорила, что с их помощью будет осуществляться контроль над людьми, и что система отслеживания и определения местонахождения человека будет действовать с помощью ДИРИЖАБЛЕЙ. Типа оборудование там будет каким-то образом принимать сигналы со спутников и уже с дирижаблей будет идти сигнал на чипованные карты - оказываться нужное влияние на людей. Мне при прослушивании про дирижабли показалось странно, но вы представляете, что на днях этой информации было подтверждение!! Когда проходил саммит Россия-ЕС в Екатеринбурге, я посмотрела новости по каналу Рен-ТВ и там был сюжет про этот саммит, так вот, корреспондент сказал, что безопасность обеспечивать помогали ДИРИЖАБЛИ. И их показали даже в кадре - белые дирижабли.

+2

250

Tanya написал(а):

про дирижабли показалось странно, но вы представляете,

несколько лет такие дирижабли были в Греции, официально, кто то приезжал сюда из "высокопоставленных", уже не помню кто. Но вот недавно ставила новость о Сирии, и там оказывается  была аппаратура слежения. По-моему дирижабль был турецкий.  А ещё об этом рассказывал отец Элпидий. У нас я не стала писать, в обсуждении этого рассказа, там есть момент про астероид. Так \не хотела у нас Руслана нашего вводить в кипение\ отец Элпидий сказал, что на Америку упадёт метеорит, что им челябинский "метеорит"  покажется "цветочком". И снова вот вышла его проповедь воскресная. И он говорит о Пятидесятнице, готовится и не расслабляться.

+2

251

Если на Америку упадет метеорит, то что тогда будет с еврозоной?! Такое она вытворяет, что страшно становится....

0

252

Наташа, а это мысль.... http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif ...или предложение?! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
всмысле, вот это

упадет метеорит,

Отредактировано Yulya (08.06.2013 16:00)

0

253

Юль, об этом Вика написала)))):

vik.mi.67 написал(а):

отец Элпидий сказал, что на Америку упадёт метеорит, что им челябинский "метеорит"  покажется "цветочком".

0

254

понимаю...
я проявляю свою кроважадность... и свой экстремизм
который по сути махонький цветочек рядом с миролюбивой Америкой http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

255

особенно с миролюбивой Америкой  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

256

vik.mi.67 написал(а):

отец Элпидий сказал, что на Америку упадёт метеорит, что им челябинский "метеорит"  покажется "цветочком"


Кстати вот это еще одно общее значит место с видением N - женщине тоже это было показано. Говорила, что метеорит на Америку упадет за все ее беззакония и за разжигание 3-й мировой войны, но что упадет он вроде как уже непосредственно во время 3-й мировой.

0

257

Начала слушать-очень настраивает на покаяне...прям сртыд жжет.
К стати, Марин (Грааль) там про номера она четко говорит-ясно что это вражье и про карточки тоже. Она говорит что это не угодно Богу.

0

258

была статья эта на форуме? а то кое-что тут ищу, и натолкнулась

Универсальная электронная карта - угроза семье, обществу, государству

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/31 … sudarstvu/

0

259

Вика, сейчас правовое положение УЭК может измениться, потому что с 2015 года - потому как ее будет выдавать ФМС - как новый электронный паспорт.

Поэтому старая информация об УЭК уже не соответствует действительности на сегодня

+2

260

Алексей Попов: «Считайте, что электронный паспорт – это УЭК-2»

http://slon.ru/economics/aleksey_popov_ … 8909.xhtml

Сроки начала выдачи универсальной электронной карты постоянно переносились, государство отказалось от финансирования этого проекта, а руководство ответственной корпорации – ОАО «УЭК» поменялось за короткий промежуток времени. Сейчас, по словам президента «УЭК» Алексея Попова, карту получили менее 100 тысяч человек: причина такого незначительного количества в том, что регионы не активно участвуют в этом процессе. В интервью Slon Попов рассказал о том, почему было принято решение отказаться от обязательной выдачи универсальной карты, которая, по сути, сейчас является платформой для более масштабного проекта под названием «электронный паспорт». Ожидается, что в первые годы его внедрения бумажный паспорт на пластик заменят около 40 млн российских граждан.

– Сколько человек уже получили универсальную электронную карту?

– Пока немного, на данный момент меньше 100 тысяч человек. Но мы рассчитываем, что спрос будет расти. Недавно произошло два важных события – возможность принимать УЭК на портале gosuslugi.ru и повсеместный запуск транспортного приложения на карте. Надо отметить, что скорость распространения УЭК на 99 процентов зависит от позиции губернатора конкретного региона – хочет ли он предоставлять своим гражданам такую услугу.
 
– Он должен как-то агитировать людей получать карту?

– В первую очередь губернатор сам получает карту, при прессе, показывает, зачем она нужна. Дальше этот процесс подхватывает региональное правительство, поддержку оказывают Сбербанк, сеть многофункциональных центров. Тем регионам, которые хотят выпускать карты, но не имеют на это денег, Сбербанк и банки-партнеры предлагают инвестиционную программу. Она заключается в том, что мы создаем с регионом совместное предприятие, вносим туда средства, предприятие занимается эмиссией карт и всем процессингом операций на транспорте и в ЖКХ.

– Какие регионы проявляют активность, а какие, напротив, пока в аутсайдерах?

– Аутсайдеров я называть не хочу, а лидеры – это 10 регионов, в том числе Тульская, Астраханская, Калужская, Владимирская области, Удмуртия и т.д. Десять регионов – это уже число.

– Что тормозит внедрение карт в других регионах? Нежелание губернаторов?

– Те губернаторы, которые не приняли решение о развитии этого проекта, сознательно этого не делают. Выпуск карты стоит денег, но чтобы их получить у нас, нужен конкретный план действий, а в первую очередь оформленное желание, губернаторам надо просто этим заняться.

– Можно ли считать УЭК полноценной, если еще не в полной мере заработало электронное правительство?

– Карта является ключом доступа к получению госуслуг онлайн, но, к сожалению, еще не все услуги доступны. Буксует проект модернизации здравоохранения, поэтому пока нельзя получить доступ к электронной медицинской карте пациента, но зато кое-где уже можно использовать ее как инструмент для записи на прием к врачу. Например, в Москве через банкоматы Сбербанка можно записаться на прием в поликлинику, и это востребовано. В целом проект электронного правительства не завершен, но есть успешные примеры предоставления услуг отдельными ведомствами – Федеральной налоговой службой, Росреестром. Через УЭК можно получить много региональных услуг – по выдаче субсидий, пособий.

– Пока не очень много банков присоединилось к проекту, банки считают участие в нем невыгодным для себя с экономической точки зрения. Как вы будете их стимулировать?
 
– Никак. Банки присоединяются, если они видят свои перспективы в работе с конкретной администрацией конкретного региона. Например, крупные банки, такие как «ВТБ24», «Альфа-банк» ни к какому региону не привязаны, у них другая история деятельности. Я думаю, что они к этому проекту подключатся, но в последнюю очередь. Те банки, которые присоединились к проекту, – это крупные региональные организации, которые заинтересованы в укреплении своих позиций.

– То есть для них это больше имиджевый проект, чем коммерческий, возможность себя прорекламировать?

– Я бы так не сказал. Банки в регионах и так довольно известны, им не надо себя рекламировать. Для банка главная задача – увеличение объема средств на счетах клиентов. Банки за счет держателей универсальной карты наращивают пассивную базу.

– Но ведь это небольшие суммы, УЭК выполняет прежде всего социальную функцию, вряд ли она будет активно используемым расчетным инструментом, тем более и сфера ее применения ограничена – например, ею нельзя пользоваться за границей.

– Держатель УЭК пользуется транспортом – уже остаток. Оплачивает различные госуслуги, услуги ЖКХ, платит за ребенка в детском саду, за спортивные школы. В результате на карте может оказаться половина заработанных средств, если мы рассматриваем среднестатистического гражданина.
 
– Недавно Минкомсвязи заявило, что универсальные карты не будут выдавать в обязательном порядке, хотя изначально планировалось, что их получат все граждане, кроме тех, кто напишет заявление об отказе. В чем причина такого разворота? Проект оказался слишком затратным?

– Как известно, сейчас в правительстве с нашим участием осуществляется подготовка закона об электронном паспорте гражданина. Обязательность паспортов обусловлена не наступлением календарного периода, а достижением гражданином определенного возраста. В связи с этим осенью этого года планируется принятие комплексного законопроекта, отменяющего обязательность получения универсальной электронной карты с 1 января 2014 года и устанавливающего обязательность получения гражданином РФ электронного паспорта. При этом заявительный порядок получения УЭК сохранится, и мы рассчитываем до начала выдачи электронных паспортов выдать 12 млн карт.

– Тогда и получать ее сейчас особого смысла нет, можно дождаться полноценного паспорта со всеми функциями УЭК, да и электронное правительство, может быть, к тому времени полностью заработает.

– Некоторые услуги электронного правительства доступны и сейчас, и карта открывает к ним доступ, почему бы не воспользоваться такой возможностью? УЭК – это некая первая стадия электронного паспорта, которая доступна уже сейчас. Все услуги, которые уже сейчас можно получать по УЭК, можно будет получить и с помощью электронного паспорта. Считайте, что электронный паспорт – это УЭК-2, только выдаваться они будут в отделениях Федеральной миграционной службы. Срок действия УЭК составляет пять лет, как раз и будет логично по истечении этого срока получать не УЭК, а электронный паспорт.

– То есть бренд УЭК исчезнет?

– Он останется на платежной системе, используемой в паспорте.

– Электронный паспорт будет выдаваться в обязательном порядке?

– Я бы и электронный паспорт не вводил в обязательном порядке, в течение первых десяти лет можно допустить хождение бумажных паспортов. Резкие движения недопустимы.
 
– Есть ли оценки, сколько человек захотят получить такой паспорт?

– В Германии за три года существования подобного проекта из 100 млн немцев электронными паспортами стали пользоваться 20 млн. Это хорошая статистика. Учитывая, что пиетет русского человека перед удостоверением личности выше, чем у европейца, думаю, что если у нас в первые годы количество получивших новый паспорт составит 40 млн, то это будет очень хорошим результатом.

+2

261

Единая электронная карта

http://ruskline.ru/opp/2013/07/08/elekt … konclager/

Отредактировано Тугодум (09.07.2013 23:12)

+1

262

Выдача УЭК вместо медицинских полисов стартует в 10 регионах

ОАО «Универсальная электронная карта» в 10 российских регионах в ближайшее время начнет раздавать карты УЭК вместо полисов обязательного медицинского страхования, сообщение об этом со ссылкой на президента компании ОАО «Универсальная электронная карта» Алексея Попова распространил «ПРАЙМ».

Соглашение о создании или о намерении создать совместные предприятия, которые будут финансировать выпуск карты УЭК, компания заключила с Астраханской, Тульской, Калужской, Томской, Рязанской, Владимирской, Вологодской, Ярославской, Орловской и Белгородской областями. В этих регионах в первую очередь начнется выдача карт УЭК с полисами ОМС. По словами А. Попова, это десятки тысяч новых полисов в месяц. Пункты приема заявлений на карту УЭК будут располагаться в офисах страховых компаний, которые выдают полисы.

http://newvesti.info/uek-vnedryayut-medlenno-no-verno/

+1

263

В Екатеринбурге заплатить за проезд можно с помощью универсальной электронной карты.

В Свердловской области продолжается внедрение и расширение возможностей универсальной электронной карты (УЭК). Уже сегодня уральцы могут пользоваться УЭК для безналичной оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе и метрополитене Екатеринбурга. Об этом 3 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

В Министерстве транспорта и связи Свердловской области пояснили: перед использованием карты УЭК необходимо пополнить счет карты на Почте России, ЕМУП “Екатеринбургский метрополитен” или с помощью ООО “ЕРЦ – финансовая логистика”. Для оплаты проезда в транспорте карту УЭК нужно передать кондуктору, который зафиксирует поездку с помощью специального терминала и возвратит карту УЭК вместе с отрывным билетом. В случае проезда в метрополитене, карту УЭК надо приложить к считывателю, установленному на турникете.

http://newvesti.info/uek-vnedryayut-medlenno-no-verno/

+2

264

Время идет, а кто-нибудь видел поправку в законе обещанную чиновниками о необязательности УЭК? Нас опять провели - громко покричали, что внесут поправку - все успокоились, а поправка где?

Кстати не днях получили письмо с положительным ответом: уэк выдана не будет, данные внесены не будут, и т.д. Заявление отправляла по почте письмом с описью вложения. http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3lhaG9vLmdpZg правда только из местной организации, из Москвы молчок. Письмо ждала полгода.

0

265

Матрешка написал(а):

Время идет, а кто-нибудь видел поправку в законе обещанную чиновниками о необязательности УЭК? Нас опять провели - громко покричали, что внесут поправку - все успокоились, а поправка где?

Отказ от УЭК можно будет оформить только с 1 ноября 2013 года
http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=447&p=15

0

266

Вот что пишет один из посетителей портала М3Р:

"Какая-то странная интерпретация закона. Читаем в оригинале:

Статья 25. Порядок выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан

1. Если иное не установлено постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, c 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты.

Статья 26. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты

1. С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года(или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи)заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей.

4. Субъект Российской Федерации публикует не позднее 1 января 2014 года в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.

5. В течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.

------------------------------------------------
Ни о какой подаче заявления за два месяца до начала выпуска карт тут речи не идёт. Говорится о двух месяцах после извещения о начале выпуска карт. И это извещение должно появиться в любое время до 1 января 2014 года.

http://3rm.info/37336-otkaz-ot-uek-mozh … -goda.html

0

267

Вера написал(а):

И это извещение должно появиться в любое время до 1 января 2014 года.

так вроде давно уже трубят, что их получают?
лично у меня есть ответ на отказ положительный из органа власти - свое несогласие я выразила, остальное на их совести.
надо еще закон найти о порядке обращений граждан

0

268

Матрешка написал(а):

так вроде давно уже трубят, что их получают?

По желанию получают.

Матрешка написал(а):

свое несогласие я выразила, остальное на их совести.

В самом деле, что за чепуху придумали! Например, мне говорят:
-Купите этот продукт!
Я: Не хочу.
Ответ: Ну тогда напишите заявление, что Вы не хотите покупать.
??? Бред же! Так и здесь, мы не хотим принимать УЭК, и все! Кому надо, пусть пишут заявления на получение, а нам сколько можно писать эти бумаги?

0

269

Вера написал(а):

сколько можно писать эти бумаги?


Вера, это не бред и я уже писал об этом неоднократно. И далеко не та ситуация, приведенная Вами выше. Сейчас идет отсев - кто со Христом, а кто - против, для этого и пишется заявление на отказ от уэк. Для этого и существует ст. 26 ФЗ-210 и аналогичная возможность отказа по религиозным убеждениям в законе Украины о демографическом реестре. Все данные об отказниках поступают в соответствующие органы. Об этом я тоже упоминал здесь. А это нам и нужно - чтобы нас отделили, вывезли, чтобы здесь не остаться.

Если мы не будем писать отказы и протестовать - к нам дубинка не придет.

Писать отказ не нужно тем, кто живет с паспортом СССР и не взял все последующие идентификаторы и документы - поскольку такие люди персоны нон-грата и первые в списках на выезд. А кто напринимал всего - обязательно надо написать отказные, поскольку через принятие документов от масонов он показал себя лояльным к новому мировому порядку. И перед Богом это своего рода епитимия или покаяние.

0

270

QubeZero

Добрый день.
Я уже написала все что могла, пока не вижу смысла никуда больше писать) А слово "бред" было сказано совсем в другом контексте. И нигде не говорилось, что вообще не надо отказываться, речь шла о другом.

0