а "великая" Грузия!
Да!Великая "культурная" Грузия!(Почему-то кроме Шота Руставелли никого припомнить не могу!)
Православная дружба и общение |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Обозревая интернет - СМИ. Церковные вопросы
а "великая" Грузия!
Да!Великая "культурная" Грузия!(Почему-то кроме Шота Руставелли никого припомнить не могу!)
Если бы Россия не защитила бы эту "великую" Грузию в свое время, то теперь она существовала бы лишь в исторических хрониках. Конечно, грузины наши православные бртья и сестры и Православие там с 4-го века распространилось и святых грузинских немало, но сильны и велики они только вместе с Россией (даже с такой как сейчас). А без нее она и впредь будет игрушкой для мировой закулисы, куда они будут ставить таких же дегенератов как Саакашвили.
"И мусульманам, и христианам следует стремиться не к слепому фанатизму, а к более четкому следованию Писаниям и к возвышению религиозного сознания, на вершине которого – святость, где стираются различия между всеми земными традициями и царит лишь одна – Божественная."
еп. Ириней, Орский и Гайский. Православие и ислам — возможности диалога. Доклад на международной встрече «Международное сотрудничество и его роль в борьбе с терроризмом» // Орская епархия. 02.07.2013
да уж!!! Вот уж не думала, что православному человеку нужно к святости стремиться - возвышению религиозного сознания... вроде бы к исполнению заповедей нужно стремиться, а святость - это уже от Бога - Он ею наделяет. Или я чего не поняла?
про диалог вообще молчу!!! Это ересь!
Натали
Тут еще такую мысль можно усмотреть, что святости и в исламе можно достичь. Иначе что значит эта фраза: "на вершине которого – святость, где стираются различия между всеми земными традициями и царит лишь одна – Божественная."? О каких традициях тут речь? О наших и мусульманских? Что святость стирает между ними грани? Или имеется ввиду святость в православном понимании? Тогда при чем здесь диалог с мусульманами и "Писания"?
"И мусульманам, и христианам следует стремиться не к слепому фанатизму, а к более четкому следованию Писаниям" - Корану нужно четко следовать? Где написано об убийстве не мусульман? Коран - "Писание"? Ну-ну.
И мусульманам, и христианам следует стремиться не к слепому фанатизму, а к более четкому следованию Писаниям"
Вполне себе такое экуменистическое воззвание. Чего вам не нравится?
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший на экспертной дискуссии в Москве, посвященной исследованиям на тему восприятия обществом образа Церкви, предостерег и от увлечения роскошью в среде духовенства, и от ситуации, в которой бы священники бедствовали, - сообщает NEWSru.com
"Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо", - приводит слова священника "Интерфакс".
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, "внутренне бунтующим при виде священников-мажоров", он при этом не считает, "что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы".
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе - католической, протестантских - наблюдается "оскудение духовенства", которое связано с тем, что оно "под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои".
"То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие (Прим.редакции протала "Москва Третий Рим". - по Чаплину получается, что все наши святые отцы, которые все были безсребренниками - сумасшедшие!), если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга", - подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, "это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит".
"Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении", - подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме "материальные блага и Церковь".
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".
"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. "Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными", - заявил Всеволод Чаплин.
"Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире", - сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
"Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы - это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?" - выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы "дрессировать" Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
Никто, думаю, и не хочет видеть священников нищими. Но нормальный достаток и роскошь вещи разные. И пример с Иудой неверный. Господь Иисус Христос не имел, где голову подклонить, а данный случай особый, в Евангелии сказано, почему произошло так. И что из этого следует? Не понятны мне такие выдергивания фраз из Евангелия и сравнения такие, думаю, неуместны. А как же слова Спасителя "Трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие"?
Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы - это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно
Это проявление коррупции...То что жертвуется Церкви-является имуществом Церкви,и не престало священником присваивать церковное имущество-это великий грех!!!
Протодиакон Андрей Кураев: Церковь сама себя считает больницей, в которой все больны
9 июля, 2013 • Новостная служба • Также в рубрике • •
Источник: Блог протодиакона Андрея Кураева
Протодиакон Андрей Кураев в своем блоге опубликовал текст своего интервью газете «Московские новости»
- В своем недавнем посте вы написали, что церковные иерархи выбрали курс на «беспощадную роскошь», что убавило Церкви симпатий. Что вы подразумеваете под «курсом на роскошь»?
- Я имел ввиду даже не сам факт тех или иных атрибутов элитного статуса духовенства, а апологию этого факта. Некоторые официальные представители Патриархии за последние два года неоднократно озвучивали тезис о том, что у епископов должно быть все дорогое – и машины, и часы, и резиденции. Иначе, дескать, крутые пацаны не поймут. Это было сказано официально. Может быть сейчас, когда появился папа римский Франциск, эта позиция изменилась. Может быть, те спикеры и жалеют о том, что такое было сказано. Но никакого внятного публичного дезавуирования тех деклараций не было. И люди это помнят.
- Но если провозглашать курс на аскетизм, продолжая при этом ездить на лимузине, не будет ли это странным?
- Не будет, потому что разрыв между проповедью и жизнью – это вечная и понятная общечеловеческая слабость. Но оправдание своего греха превращает его почти что в Богоборчество. Мы все знаем, что мы не идеальны, и Церковь сама себя считает больницей, в которой все больны, включая главного врача. Но когда врачи начинают заявлять, что их собственные болезни стали их же добродетелями, то это уже откровенный перебор. Приведу простой, но грубый пример: в Голландии есть движение гомосексуалистов больных СПИДом, объединенных в некое «движение гордости». Человеку, который просто болен СПИДом, можно посочувствовать. Но если человек заражает других и горд этим, возникает вопрос о его нравственной вменяемости.
- А сам инцидент с панк-молебном сказался на имидже?
- Если и сказалась, то только позитивно. В нашем русском характере заложено сочувствие тому, кто является жертвой. В данном случае вторглись на территорию храма, была неподобающая пляска и оскорбления. Так что сама акция «пуссек» скорее прибавила симпатии к Церкви.
- Ну это было свойственно для первых недель.
- Потом ситуация стала меняться, и я убежден, что произошло это в результате наших собственных действий. Надо было очень постараться, чтобы разрушить тот консенсус, который был в нашу пользу в первые дни после выходки. Никакой антицерковной пропаганде это было не под силу.
- Была попытка призвать к милосердию после того, как приговор огласили. Почему она осталась незамеченной?
- У опытных аппаратчиков в советские времена было две ручки для вынесения резолюций. Их подчиненные понимали, что если резолюция написана синими чернилами, значит выполнять ее не надо, а если черными – это всерьез. В данном случае жест Патриархии был воспринят, как резолюция синими чернилами.
- Есть ли какой-то выход для Церкви сейчас?
- У Церкви 2 тысячи лет истории за плечами. Убежден, что и впереди не меньше. Любые, казалось бы безвыходные сегодняшние ситуации рано или поздно завершаются. Впрочем, быть может, Господь и не желает, чтобы мы из этой ситуации вышли быстро и без умудрения. Может быть, именно Церкви нужно, чтобы мы прошли через период общественного порицания. У нашей Церкви огромный опыт гонений, но еще никогда в истории у нас не было опыта именно общественной обструкции. В позднесоветские времена скорее было некое сочувствие, а сейчас стало сложнее, и надо научиться жить в условиях неидеальных. Мы должны научиться предвидеть, как наши действия будут выглядеть в глазах недружелюбных, в глазах тех, кто не намерен прощать наши ошибки. 90-е были для нас инкубаторскими. Этот период кончился, надо взрослеть.
- Почему люди не готовы прощать?
- Причин много. Дело тут не в плясках и не в заявлениях. Есть причина просто антропологическая: церковь – институт моралистический, и согласие с ней означает приговор образу жизни многих людей. Если Бог есть, то любовь к наркотикам, выпивке и случайным половым связям – это как-то не comme il faut. Ergo — проще сказать, что Бога нет. Вторая причина – это еще существующая инерция советского антиклерикального воспитания. Третье – это инерция новоевропейского масонского антиклерикализма. Мы видим, как многие масс-медиа работают в этом русле вполне откровенно. То, что описал Дэн Браун в своем «Коде Да Винчи» — это цветочки. Ну и, наконец, это ошибки церковных спикеров.
- Власть, которая в последнее время пытается поднять на знамена традиционные ценности, убавляет симпатий?
- Люди все разные. Далеко не для всех является аксиомой то, что Церковь должна находиться в какой-то стерильной зоне и быть изолированной от государства и общества. Есть люди, для которых личностная независимость очень важна, но есть и те, кому психологически легче, когда им предлагаются какие-то культурные сценарии и модели поведения. Их скорее тревожит ситуация неопределенности. Несколько лет назад я участвовал в съемках церковной передачи на одном федеральном телеканале. Вместо привычного ведущего был молодой человек, который, как выяснилось, был совсем не в теме. Оказалось, что парень профессиональный актер, который участвовал в съемках «Сибирского цирюльника», играл одного из юнкеров. Михалков во время съемок поселил их в реальный, а не бутафорский монастырь, настоящий батюшка преподавал им уроки Закона Божия, в постные дни они питались постной пищей. И парню так понравилась эта жизнь в условиях «муштры», что после съемок он стал искать способ совместить свою профессию с православным образом жизни.
- Есть ведь люди, которые, получив ориентиры, начинают их насаждать остальным и перегибают палку. Вот, например, последние предложения депутата Мизулиной.
- Не помню, что такого ужасного она предложила в этой связи.
- Ну, например, штрафы за разводы.
- По-моему прекрасная идея. Иногда какие-то меры принимаются не для того, чтобы решить проблему, а чтобы обозначить отношение общества. Понятно, что антигейский закон не будет работать. Он был принят для того, чтобы показать, что в общественном сознании сохраняется понятие о норме. Также и здесь. Почему нарушение обетов перед обществом – брак ведь заключается перед лицом общества и скрепляется именем Российской Федерации – должно оставаться без последствий? За нарушение скорости на дороге платить обществу надо, а за торможение в самом главном – в семейной жизни – нет? Если деньги будут не просто идти в бюджет, а поступать в фонд помощи детям из неполных семей, что в этом плохого?
- Если общество в целом не против традиционных ценностей, чем объяснить протест против создания кафедры теологии в МИФИ?
- Мне не известно о протесте студентов как таковых, en masse. Кто замерял их реальные настроения?
- Ну можно хотя бы по соцсетям отследить.
- Если верить комментариям в соцсетях, кажется, что из дома в рясе лучше не выходить – закидают тухлыми помидорами. Но выхожу и, напротив, люди говорят добрые слова. Тут то же самое. Хотя есть огромный провал со стороны инициаторов идеи, которые не объяснили адекватно, что это будет за кафедра. Можно было провести несколько пробных лекций, рассказать, кто будет преподавать. Может, там будет работать величайший современный православный философ – Сергей Хоружий, доктор математических наук?
Во всех университетах есть проблема – как реально соблюдается право выбора студентов в мировоззренческой области? Ведь нет философии вообще. На любой кафедре философии преподают люди, у которых есть свои симпатии, свои философские и профессиональные убеждения. Есть марксисты, фрейдисты, кто-то стоит на позициях экзистенциализма. Много ли есть кафедр, где существует реальный плюрализм, где идеалисты и материалисты работают в рамках одной кафедры? Почему в таком случае не быть кафедре богословия в МИФИ, которая существовала бы в условиях конкуренции с кафедрой философии?
- Что вы думаете о законе «о защите чувств верующих». Насколько он сегодня нужен?
- Появление этого закона – это часть современной западной правовой системы. Речь идет о «hate crimes», преступлениях ненависти, направленных не против конкретного человека, а против группы людей или идеи. Если газета публикует тезис «все негры — козлы», кто может подать иск? Понятно, что вопросы такого рода оскорблений должны как-то регулироваться. Выстраивать такую систему защиты, несомненно, надо, но тут есть червоточинка в виде слова «чувства». Эта категория не вербализуема и не проверяема. Если я заявлю в суде, что были оскорблены мои чувства, кто может выступить экспертом? Как мне кажется, этот закон был принят в попытке умиротворения российских мусульман. Во всем мире мусульмане торопятся демонстрировать свои оскорбленные чувства самыми радикальными методами. Государство пробует их успокоить и хочет сказать «мы понимаем проблему и в состоянии справиться с ней сами, не дожидаясь ваших самосудов». Сложность тут в том, что как и в случае с 282-й статьей, один житель Дагестана подаст в районный суд на издание и тот вынесет вердикт, оспорить который будет очень трудно. У нас нет прибора, способного замерять глубину оскорбленности.
- Как быть с формулировкой в таком случае?
- Будем ждать, когда ситуация сама доведет себя до абсурда. Тогда, может быть, последует реакция.
- Еще одно явление в околоцерковной жизни последних месяцев – это появление так называемых православных активистов вроде Дмитрия Энтео. Кто эти люди и зачем они нужны Церкви?
- Появление энтеообразных – это вещь и ожидаемая и печальная. Понятно, что при бурном росте всего, что связано с религией и Церковью, рано или поздно должен был появиться и такой антропологический типаж крайне самоуверенных людей, которые «знают, как надо». Печально то, что они получили поддержку со стороны некоторых церковных чиновников весьма высокого ранга.
- Вы верите вообще в искренность веры этих людей?
- Я думаю, что много чести о них столько разговаривать.
- Тогда давайте поговорим об иеромонахе Илии. Откуда в Церкви берутся такие люди? Есть ведь кто-то, кто несет ответственность за таких молодых священнослужителей.
- Трудно сказать, когда это началось, скорее всего, еще с царской поры. Для епископа прирученный монах рядом с ним – удобное домашнее животное. Он не семейный человек, не будет ни на что отвлекаться, он в абсолютной и полной зависимости. Поэтому епископам выгодно штат епархии наполнять монахами. Монашество их в чем-то условно, потому что объем их работ и занятость в епархии не позволяет предаться монашеским трудам, которыми занимаются монахи в реальных монастырях. Но зато у них карьерная перспектива: со временем они сами могут стать начальниками и ради этого готовы терпеть много чего. Понятно, что это не самая здоровая часть нашей церковной жизни. В фильме «Остров» Лунгина такой типаж есть. Там есть три монаха – старец, святое исключение из нормы, игумен отец Филарет – нормальный нутряной монах и отец Иов – дурное исключение из нормы, монах карьерно-паркетного типа. В монастыре в глубинке такие не водятся, а в столичном монастыре это вполне закономерный типаж. Последний протопресвитер русской царской армии писал о предреволюционной Церкви: “Трудно представить себе какое-либо другое на земле служение, которое подверглось бы такому извращению и изуродованию, как архиерейское у нас. Стоит только беглым взглядом окинуть путь восхождения к архиерейству, чтобы признать, что враг рода человеческого много потрудился, дабы, извратив, обезвредить для себя самое высокое в Церкви Божией служение». Проблема не вчерашняя, так что ахать и возмущаться немножко поздно. Тут дело не просто в чьей-то персональной вине.
- Из-за этой проблемы общество начинает воспринимать Церковь как карьерный лифт и источник какого-то запредельного дохода.
- Илия не скрывал, что его бизнес нецерковного происхождения. У него был автосервис. Проблема в том, что он с этим бизнесом не расстался, но заработал он это вне церкви.
- Может ли что-то сделать Церковь с молодыми карьеристами в своих рядах?
- Сейчас в церкви идет период укрепления бюрократии. С одной стороны необходимая вещь – слишком много было неформально оговоренных вещей при Алексии II . У Церкви в России нет опыта самоуправления. Синод управлялся и контролировался государственными чиновниками, в советское время ни шагу без власти нельзя было вступить. Сейчас мы уже 20 лет в свободном полете. Пришла пора, когда нужно наладить дисциплину, но невозможно это сделать без создания контролирующих аппаратов. Значит, появляется целая прослойка номенклатуры. Идеальная среда для появления перспективных сереньких кардинальчиков.
- Есть ли какие-то тенденции в духовной жизни общества. В последнее время участились случаи перехода в другие конфессии?
- Массового перехода в другие конфессии я не вижу. Куда уходить из православия? Человека, который был сознательно православным, может очаровать разве что католичество. Но католическая церковь больше, чем православная, а значит болячек и проблем там как минимум не меньше. Насколько я знаю, католические священники в России принципиально не принимают разочаровавшихся людей и не поощряют диссидентские перебежки. Уважительной причиной для перехода могут быть какие-то богословские убеждения.
Я не вижу сокращения числа прихожан, даже больше за последние два года стало. Но истончается слой людей, которые церковной жизнью не живут, но на культурном уровне считают себя православными и относятся с симпатией к Церкви. У них появился аргумент, который многие годы будет тормозить врастание в Церковь: «как же мы туда пойдем, там ведь», а дальше известный перечень: «Pussy Riot», квартиры, часы, лимузины и гелендвагены и так далее. Жаль что из-за этой мелочевки они так и не дадут себе шанса стать другими.
http://www.pravmir.ru/cerkvi-pora-povzroslet/
Спасибо Юлии за статьи!
Протодиакон Андрей Кураев: Чем опасен день Нептуна?
В селе Морозовка Воронежской области по просьбе православной общественности из программы празднования Дня Молодежи изъяты представления, включающие языческих персонажей (античный бог Нептун, водяные и русалки), а также языческие ритуалы («день Ивана Купала»).
Протоиерей Всеволод Чаплин поддержал обратившегося в администрацию села священника Романа Вылуска. «Переодеваясь в языческих богов, нечистых духов или персонажей, которые символизируют темные духовные силы, нужно всегда помнить, что когда ты начинаешь играть в какую-то неведомую духовную силу, ты вступаешь с ней в контакт, и это может отразиться на твоей жизни, сознании, судьбе», — сказал он.
Об опасностях игр в язычество рассуждает миссионер протодиакон Андрей Кураев.
Новое язычество
В советские пионерские годы мы привыкли к тому, что посреди лагерной смены обязательно проводили день Нептуна. Сегодня понимаешь странность этого повсеместного пионерского «предания»: в подчеркнуто атеистической стране проводился праздник в честь языческого бога, причем о том, что это бог, который почитался у древних римлян, обязательно сообщалось.
С советских времен прошло много лет. За это время боги вышли из музеев. У нас заработала «машина времени»: самые архаичные верования, самые странные, вдруг оживают в головах. Даже по московским паркам ходят неоязычники, воздающие почести Даждьбогу, Стрибогу и так далее. Разумеется, когда религия отмирает, она уходит в мир сказок или игр. Но сегодня-то маятник качается в другую сторону.
Я уже сталкиваюсь с эзотерическими толкованиями сказок про Колобка и курочку Рябу от «рерихнутых» педагогов. В условиях, когда наш учительский корпус изрядно заражен всякого рода оккультизмом, уповать на то, что все это останется только игрой, крайне наивно. Это значит не замечать, в какой стране мы живем. Игра однажды перестает быть игрой.
А массовики-затейники по советской старинке считают, что древние религии не более, чем игровой фольклорно-шуточный материал…
Вы же себя считаете представителями креативного класса. Что вы уцепились за эти седобородые советские традиции? А как насчет подумать головой и придумать какую-нибудь замену этому надоевшему Нептуну (который, кстати, не имеет никакого отношения к речкам — это божество океана)? Почему для игры не взять других сказочных или фольклорных персонажей? Почему обязательно русалки? Между прочим, в русском фольклоре русалки — представители мира нечисти, их культ связан с культом мертвых, он родственен культу зомби. Зачем нужна романтизация этого мира детям?
Делать вид, что все это игра, сказка и не заслуживает внимания — неумно. Психологи и Церковь считают, что человек целостен — поэтому его детские забавы важны для взрослого поведения. Ясно, что то, что происходит в детстве, становится матрицей для последующей жизни. Если ребенок принимал участие в таких игровых религиозных обрядах понарошку, ему будет психологически легче поиграть во что-нибудь другое, серьезное, в более старшем возрасте (в том числе, в сектах).
Как итог мы видим совершенно безумное с христианской точки зрения поведение российских туристов: оказываясь за границей, они начинают участвовать во всех местных обрядах — индуистских, ламаистских и вообще каких угодно. Такая религиозная всеядность, безответственность религиозного поведения закладывается в детстве, в том числе и такими игровыми сценками.
Христиане первых веков даже понарошку в такие игры не играли бы — за это отлучали от Церкви, и они предпочитали умереть, но не участвовать в языческих обрядах.
Напомню, что в эпоху гонений не только мученики не верили в реальность нептунов и юпитеров, но зачастую и их судьи — просвещенные и циничные римские чиновники. Христианам так и предлагалось: притворись, это просто гражданская игра в лояльность цезарю, римскому народу и его богам. Богов этих нет, тебе ничего не грозит. Христиане шли на смерть, но не притворялись и не играли.
Государственная религия Нептуна?
Таким образом, недоумение, возникшее у православных прихожан — совершенно естественно. Это признак духовного здравомыслия. Реакция их тоже совершенно нормальна — они обратились к священнику как к посреднику в диалоге с обществом. Священник обращается в администрацию, что тоже абсолютно нормальная реакция. Администрация тоже реагирует нормально — если руководство населенного пункта видит, что организованные им мероприятия вызывают отторжение у каких-то групп населения — зачем настаивать именно на такой форме? У нас разве законы обязывают чтить Нептуна?
Убежден, что если бы в администрацию города обратилась группа мусульман или иудеев с просьбой отменить в ходе празднования Дня города или села мероприятия, затрагивающие их религиозные чувства, сценарий был бы точно так же изменен.
Атеизм без позитива
Но самое поразительное — это реакция либерального сообщества.
По сути, священник требовал (пусть и не в самых корректных выражениях), чтобы детский праздник оставался детским праздником и не имел религиозного подтекста. Он требовал, чтобы светская жизнь оставалась светской жизнью. Что в этом плохого?
Казалось бы, эти люди должны были яростно поддержать этого священника. Вместо этого они начали на него нападать. Что дает мне еще один повод сказать: у атеистов нет позитивных убеждений. Их объединяет только одно: ненависть к Христианской Церкви. Ради этой ненависти они готовы дружить хоть с чертом, поддерживать любые оргии и ссориться с самой элементарной формальной логикой.
Предупрежден — значит огражден
Если атеистам дорога именно эта часть их пионерского прошлого, и они считают, что в этом праздновании нет никакой религии и вообще никакой угрозы — пожалуйста, их право так считать. Но тогда честно предупреждайте детей, родителей и организаторов: в программе нашего лагеря будет поклонение Нептуну. Кто согласен — отдавайте детей. Кто не согласен — ищите альтернативу.
В конце концов, мы, организуя православные детские и молодежные лагеря, предупреждаем честно о религиозной составляющей и никого никуда не загоняем.
Что же происходит во вроде бы светских лагерях? Дети и взрослые приходят на праздник, не ожидая никакого религиозного действа. Тут из воды на пляж или сцену выходит не Чебурашка, а бог Нептун — и всех заставляют ему кланяться: воздевать к нему руки, возносить, пусть и шутейные, но молитвы. А что в это время делать православным детям и их родителям? Ребенок не всегда может идти против большинства, а если он воспитан на церковной культуре, на житиях мучеников — для него это может быть серьезной травмой. И его близким может быть очень горько от того, что их чадо втянули в языческий ритуал.
«Православная Церковь предупреждает!»
Я очень рад, что отец Всеволод Чаплин не счел этот инцидент шуткой и недоразумением и поддержал отца Романа. Я тоже выражаю этому священнику свою солидарность.
Я вообще считаю, что это огромное упущение в церковной проповеди и пастырстве последних десятилетий: новое язычество не замечается. Я уже много лет предлагаю Патриархии публиковать накануне сезона отпусков памятку для туристов: что можно, а чего нельзя делать в чужих храмах с точки зрения религиозной безопасности.
Можно было бы и с турагентствами договориться, чтобы такую памятку вручали при покупке тура на некоторых направлениях — не при поездке в Болгарию или Германию, разумеется, а при путешествии в Индию, Китай, Японию…
Можно было бы сделать постоянную полосу в журналах авиационных кампаний: «Православная Церковь предостерегает».
Ну, не совпадают наши представлениями об игре со светскими затейниками. Что ж, пусть ваша хваленая толерантность примет нас такими, какими нас сделала память о наших мучениках.
Записала Мария Сеньчукова
http://www.pravmir.ru/chem-opasen-den-neptuna/
Спасибо Юлии за статьи!
"Я вообще считаю, что это огромное упущение в церковной проповеди и пастырстве последних десятилетий: новое язычество не замечается. Я уже много лет предлагаю Патриархии публиковать накануне сезона отпусков памятку для туристов: что можно, а чего нельзя делать в чужих храмах с точки зрения религиозной безопасности.
Можно было бы и с турагентствами договориться, чтобы такую памятку вручали при покупке тура на некоторых направлениях — не при поездке в Болгарию или Германию, разумеется, а при путешествии в Индию, Китай, Японию…"
Насколько я понимаю ситуацию, о католиках и протестантах речи не идет.... А жаль. Тут надо было бы быть еще бдительнее. Так как православный народ вряд ли пойдет свечи ставить идолам в Японии, Индии, а вот молиться с протестантами и католиками - запросто, по незнанию, конечно....
Большой духовный вред наносят лжепророчества, приписываемые старцу Паисию Святогорцу и другим современным подвижникам нашей Церкви.
http://www.pravoslavie.ru/smi/62683.htm
Юля, спасибо.
Всё понятно. Где сказано про грядущие бедствия - пропаганда и придумки. Ну-ну.
Я написала возмущенный отзыв под статейкой. Но его не разместили.
По-хорошему, надо бы М3Р дать ссылку на статейку. Они квалифицированнее ответят и по крайней мере попытаются быть услышанными. Девчонки, кто знае как им передать ссылку на статейку ?
Отредактировано Марина_Graal (11.07.2013 11:28)
Но его не разместили.
Премодерация работает) Вот почему там только согласные со статьей мнения.
Воочию видим,что это за сайт!
Они что,думают,что все такие дурачки? Я эту статью кому только могла,послала:-D
Открытое письмо Протоиерею Андрею Ткачеву
Отец Андрей.
Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.
Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.
Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.
Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.
Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.
Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.
Это стыдно.
Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.
Покайтесь.
Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он – образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.
Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова – его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.
От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст – это, в некотором смысле, – Вы.
Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации – покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!
Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!
Да поможет Вам Бог.
Недостойный протоиерей Владимир Переслегин
11 июля 2013 года
Сама статья о. Андрея: http://otrok-ua.ru/sections/art/show/fr … anova.html
Комментарий к статье:
"Розанов... не могу сказать ничего хорошего о человеке, о котором св.прав. Иоанн Кронштадтский писал: "Господи, запечатлей уста и иссуши пишущую руку у В. Розанова...". Которого свщмч.Гермоген представлял к анафеме. Который по словам Бердяева сказал:"Я молюсь Богу, но не вашему, Озирису, Озирису...", и это за месяц до кончины. Говорят он раскаялся, но почему не известно о том, что он осудил свои антихристанские труды.
"делать то, что делал он..." говорите. Это как? Хвалить порнуху? Считать что с пришествием Христа стало хуже? Почитать иудаизм? Что из этого? Или еще что-то?
Не ужели не о чем писать более? Лишь о грязи?..."
Вер, эта статья необыкновенна важна, только прости, я вклинюсь на предыдущую тему. я эту статью, довольно глупую разослала знакомым. и вот Олеся, помните со стояния, написала мне хороший ответ. я ее попросила разрешить его тут вставить. вот он
Не пойму в чем вопрос - в словах Старца и Письмах и сказано про электронные паспорта, чем автор недоволен. Разве нельзя совмещать отслеживание ситуации и подготовку к войне с исправлением своей жизни покаянием? А надеяться только на молитвы могут только святые, какие мы молитвенники и настолько ли в нас сильна вера, чтобы мы надеялись только на свои молитвы. да на Бога нужно надеться, но и сидеть сложа руки глупо.
"Пора прекратить сеять панику, а то уже даже от малых детей можно услышать: «меня не интересует будущее, так как всё равно будет война». " - по-моему большинство святых говорят о том, что надо иметь память смертную, и жить каждый день как последний, каждую минуту нас может постигнуть смерть, нужно быть к ней готовыми!?
Наверное автор имел ввиду крайности. Есть например движения выживальщиков, которые запасаются продуктами, медикаментаи и т.д., строят бункеры,и на это тратят все деньги, забывая о милостыне. Но как знать может во время войны эти их запасы спасут чью-то жизнь, если он поведут себя как христиане (коих среди них единицы). Думаю надо искать золотую середину.
Прости, я вклинюсь на предыдущую тему.
Ничего страшного)
Согласна с Олесей.
Как будто все, прочитавшие пророчества о войне, впали в панику! Нас тут сколько общается, и никто не в панике, и зачем навешивать ярлыки?
В рекомендованной книге о старце:
http://www.agionoros.ru/docs/551.html, и в одном из томов его "Слов" сказано о новых документах, что, теперь запретить эти книги? Или это "инененщики придумали"? Так это смешно)))
Самое смешное, что автор статьи сам говорит о том. что " Слова " достоверные и правильные книги. Иногда когда начинаешь общаться на эту тему с батюшками, те говорят: мне политика неинтересно, а всякие документы это политика - забывают что Христа отчасти распяли по политическим мотивам "политики" тех времен
Прочитала статью о.Андрея . Нелепость какая-то. Священник восхваляет человека,кот.писал о сексе. И так поэтично об этом пишет. Зная ,какой дорогой журнал отрок,уверена: статья не случайна. Это приглашение на тему. Возможно,и в др.сми
Некоторые проповеди о. Андрея мне понравились, но это!
В др. проповеди о. Андрея были такие слова (не дословно): царство антихриста это не цифровой электронный мир, а... то ли то, что люди отдают себя добровольно на служение темным силам, то ли что любовь оскудеет, не помню уже точно. Сразу в глаза эта строчка бросилась, как будто одно мешает другому или исключает другое! А уж эта статья просто
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Журнал "Отрок". Что-то название содержанию не соответствует.
Православна ли «Православная энциклопедия»?
Начало лета 2013 г. было ознаменовано выходом в свет 31-го алфавитного тома «Православной Энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена Римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьёй «Катехизация».
Данный том, как и предыдущие, содержит большое число статей, посвящённых различным церковно-историческим и культурным аспектам, вопросам церковно-канонического характера, персоналиям и вопросам, связанным с религиоведением.
Одной из центральных по своему объёму публикаций 31-го тома энциклопедии является статья, посвященная такому явлению в христианской литературе, как «Катены».
В издании содержится большое число статей посвящённых историческим и ныне живущим личностям, оказавшим заметное влияние на мировую политическую историю и историю Христианства. В частности, стоит выделить блоки статей, посвящённых носителям имени «Карл» и «Кассиан», среди которых необходимо отметить публикации «Карл Великий», «Карл V», «Кассиан Босой» и «Кассиан (Безобразов)».
Из персоналий также стоит обратить внимание на статьи «Карташёв» (о выдающемся русском государственном, церковном и общественном деятеле и ученом-историке), «Кастальский» (о знаменитом композиторе – авторе духовной музыки). Статья «Карамзин» посвящена великому русскому историку и писателю. Материал «Каспер» содержит информацию о кардинале Вальтере Каспере, главе папского совета по содействию христианскому единству в 2001-2010 гг.
31-й том «Православной энциклопедии» содержит две объёмные статьи, посвящённые католическим монашеским орденам — «Картузианцы» и «Кармелиты». Стоит обратить внимание читателя и на объёмную статью рассматривающую вопрос такого, характерного для католической церкви иерархического института, как кардиналы.
Но стоит ли православному человеку читать такую «Православную энциклопедию»? Нет ли в ней каких-либо сомнительных со святоотеческой точки зрения статей и разделов? И принесет ли духовную пользу ее чтение православным христианам? Эти вопросы решили обсудить в интернет-дискуссии участники сайта православной полемики «Добрые вести».
Противники экуменизма в данном обсуждении обосновали свою позицию о том, что чтение такой информации не является полезным для православных верующих.
«Во-первых, какое отношение имеет к Православию кардинал Вальтер Каспер? И зачем православному человеку, желающему узнать о Православии, читать про католические монашеские ордена, а так же про иерархический институт католической лжецеркви – кардиналов?» - выразили они свое недоумение.
На реплику сторонников экуменизма о том, что «православному человеку нужно об этом знать для расширения своего кругозора, для общего развития», последовало справедливое возражение: «Для расширения кругозора существует такой предмет как сравнительное богословие, в котором и должны рассматриваться указанные вопросы. А в «Православной энциклопедии» должны помещаться сведения о Православии».
Кроме того, было отмечено, что «настораживает характеристика члена масонской ложи и еретика Карташёва, который представлен в энциклопедии «выдающимся русским государственным, церковным и общественным деятелем и ученым-историком». Но что русского в масонстве? Ведь Карташёв был членом масонского временного правительства, ярым борцом против русского Самодержавия и богоустановленной власти русского Царя. Священное Писание, которое в Православной Церкви почитается Словом Божиим, он признавал плодом и человеческого ума, который необходимо тщательно исследовать. Святым Угодникам Божиим он приписывал различные пороки. Наконец, он был сторонником ереси экуменизма, о которой преподобный Иустин Челийский сказал, что это ересь ересей или всеересь.
То же самое следует сказать и про Карамзина, представленного в энциклопедии «великим». Но в чем его «величие»? В том, что он был членом масонский ложи? Что опорочил русскую историю и ее героев? Что боролся с богоустановленной Царской властью?
Потом авторы анонса отмечают главу «Кассиан Безобразов». Можно подумать, что это был какой-то великий богослов. А это лишь один из адептов ереси экуменизма. Понятие о том, что слащавая, прелестная (от слова – прелесть) экуменическая любовь и лобызания с еретиками выше борьбы за истину Православия, красной нитью проходят через все его труды. Подобно своему старшему другу и учителю Карташёву, Безобразов отвергал богодухновенность Священного Писания, исказил его своим экуменическим переводом. Клеветал на святого Апостола Луку, называя его еретиком экуменистом, а святого Апостола Павла клеветнически поносил, как якобы больного эпилепсией. Если обращать особое внимание на него, то только как на особо опасного еретического писателя. Но об этом в энциклопедии не сказано ни слова».
Свои доводы противники экуменизма подытожили следующим образом: «Православным христианам не следует читать эту еретическую книгу, ибо, как говорит преподобный Исаак Сирин: «Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических».
Дмитрий Мельников
Ясно! а кто-то ждал другого?
Yulya
Да, другого сейчас не может быть.
«Для расширения кругозора существует такой предмет как сравнительное богословие, в котором и должны рассматриваться указанные вопросы. А в «Православной энциклопедии» должны помещаться сведения о Православии»
+100! Зачем в Православной энциклопедии сведения о католицизме? Нужно читать о католицизме с православной точки зрения, а это - экуменическая каша.
Сексуальное просвещение до обморока
об образовании в Германии
Нескольким 6-классникам в школе немецкого города Боркен стало плохо прямо на уроке. Один упал в обморок, у остальных зафиксировано предобморочное состояние. Всех их увезли в больницу. Урок назывался "Сексуальное просвещение".
Директор школы, похоже, искренне не понимает, почему задание по схематическому разрезанию полового члена вызвало столь "бурную реакцию" среди 6-классников. Расстроена и сама учитель по сексуальному просвещению, вызвавшая "Скорую". Она также не может объяснить цепную реакцию детей. Во всяком случае, так описывает произошедшее сетевое издание derwesten.de.
"Секспросвет" детей в немецких школах введён с 1998 года. А, к примеру, в земле Северный Рейн - Вестфалия родителей распоряжением местного минкульта принуждают совместно с детьми выполнять домашнее задание по секспросвету. Затем следуют не менее эмоциональные экзамены. А в школах Кёльна 9-летние школьникики обязаны сдавать экзамен на "оргазм", сообщает издание Express.de.
Многие родители возмущены, но Конституционных суд в Германии признал, что школьные уроки, посвящённые сексуальному образованию, обязательны для всех учащихся вне зависимости от вероисповедания и точки зрения родителей. Решение суда было вынесено после рассмотрения дела семьи-баптистов. В 2007 году они отказались пускать своих детей в школу, где намечалась театральная постановка, сюжет которой затрагивал тему сексуального насилия. Как отмечается в решении суда, в случае, если школа придерживается религиозного нейтралитета и терпимости, обязательное школьное образование, в т.ч. сексуальное воспитание, имеет приоритет над правом родителей на воспитание детей.
Владислав Рильский
Российская газета НЕДЕЛЯ № 6126 (№ 150 от 11 - 17 июля 2013г.)
Многие родители возмущены, но Конституционных суд в Германии признал, что школьные уроки, посвящённые сексуальному образованию, обязательны для всех учащихся вне зависимости от вероисповедания и точки зрения родителей. Решение суда было вынесено после рассмотрения дела семьи-баптистов. В 2007 году они отказались пускать своих детей в школу, где намечалась театральная постановка, сюжет которой затрагивал тему сексуального насилия. Как отмечается в решении суда, в случае, если школа придерживается религиозного нейтралитета и терпимости, обязательное школьное образование, в т.ч. сексуальное воспитание, имеет приоритет над правом родителей на воспитание детей.
какой ужас!!!!!!!!!!!!
Ito
Вот куда скатились, хуже некуда уже. Мало того, что в школе этому учат, так еще и нельзя отказаться.
Вера в «силу науки» заменила веру во Христа
От лица Русской Православной Церкви обращаемся ко всем гражданам России и просим выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации. От вашего решения может зависеть чья-то жизнь (Совместное заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата о проекте федерального закона о донорстве органов).
Увы, увлечение вопросами биоэтики затронули церковную среду. Между тем, разница между питанием и траснплантацией (с точки зрения «строительства» человеческого тела) заключается только в механизме процесса, итогом которого является восстановление утраченного.
Действительно, поглощение пищи алиментарным путем (через рот с последующим перевариванием) необходимо для реконструкции утрачиваемых при метаболизме «строительных» блоков в человеческом теле, а также для энергетического обеспечения. Транспланталогия достигает тех же целей только в современной извращенно-технологичной форме. В этом смысле пересадка органов от живого донора не отличается от каннибализма, а пересадка органа от умершего донора – аналог некрофагии.
Развитие механического манипулирование человеческими органами (как запчастями машины) возникло из-за отказа естественных наук (и медицины вслед за ними) видеть в человеке образ и подобие Божие. Вера у ученых и медиков в «силу науки», в «теорию эволюции» заменила веру во Христа. Из-за этой апостасии человек для трансплантолога больше не причастник Святых Даров, а кусок животной плоти, которую расчленяют, как скот на бойне. Более того, при обучении медикам внушали, что скот и человек – близкие родственники (иммунохимически люди больше похожи на свинью, чем на приматов – поэтому и свиное сердце может прижиться).
Как и всякое греховное дело трасплантология дала свои плоды – убийства молодых людей с целью получения органов, мировая сеть преступного бизнеса торговли человеческими органами, полученными от живых людей. Самопожертвование при трансплантологии сродни самопожертвованию жен язычников, входящих с умершим мужем на погребальный костер.
профессор Антон Сыроешкин,
зам. директора по научной работе
Института прикладной геофизики
им. академика Е. К. Федорова,
в 2007-2012 г. зав. кафедрой
биологии медицинского факультета РУДН
БЕЗУМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОДЕРНИСТА – СЛУШАТЬ ЕРЕТИКОВ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СВОЮ ВЕРУ
По сообщению сайта «Киевская Русь» на вопрос «следует ли православным проявлять больше открытости к диалогу с представителями других конфессий» известный модернист митрополит Каллист (Уэр) заявил, что нам необходим экуменический диалог с «христианскими» еретиками. При этом, по его мнению, мы должны свидетельствовать о нашей вере, слушать еретиков и внимать их вопросом. Это нужно якобы для того, чтобы лучше понять свою веру и ереси еретиков. Иными словами, для того, чтобы лучше понять свою веру нам нужно послушать еретиков. Какой же это бред.
«Не играйте Вашим спасением, не играйте! – по-отечески советует святитель Игнатий (Брянчанинов). – Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство.
Уэр же советует из собеседований с сумасшедшими еретиками познавать и свою и их веру. Что можно придумать безумнее этого?
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14359
Николай Светлов
Милосердие без самоограничения не есть милосердие
Утилизация — не жертва.
Речь о трансплантации.
Если это забор органов до остановки сердца, то это – убийство, так как Церковь исповедует, что смерть есть разлучение души и тела. И пока сердце бьется, душа остается в теле, несмотря на отсутствие интеллектуальной деятельности.
Смотри Канон на разлучение души от тела всякого правоверного, там черным по белому это написано. «Уста моя связася и язык не глаголет, но сердце вещает…»
А так как трансплантологам нужен как можно более свежий огран, без признаков некроза тканей, то вероятность забора у еще живого, но бесперспективного в плане реанимации донора весьма велика.
В этом случае не только трансплантолог, но и реципиент – соучастник преступления. Он является заказчиком прерывания чужой жизни – пусть на секунду раньше, чем она неизбежно оборвалась бы естественным образом. И это есть убийство.
Отмыться от соучастия в убийстве реципиенту будет трудно. Совесть не позволит, если она у человека жива.
Универсальное средство для подтверждения сего — применение к себе Заповеди Спасителя: Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде. Чего не хочешь себе, не делай ближнему. Сможешь посмотреть в глаза матери разбившегося на скутере юноши и сказать: «Сочувствую Вашему горю. Сердце Вашего сына бьется во мне. Всегда с благодарностью молюсь за его душу».
Мать погибшего в ужасе отпрянет от тебя. И ты это знаешь. Поставь своего сына на место неизвестного донора. Хотел бы получить в морге его труп, искромсанный скальпелями , из которого изъяли бы «все хорошее»?
Если же это забор органов после смерти , то это надругательство над трупом.
Дело в том, что покинутое душой тело подлежит погребению с почестями, подобающими освященному Таинствами храму Божию.
Отступления от этого правила знакомы Церкви: тот же канон на разлучение души приводит молитвенную просьбу умирающего не отпевать и не хоронить его , но бросить псам на съедение. Мотив: пусть помолятся о моей окаянной душе мимоходящии, видя кости, псами влекомые.
Если мотив донорства именно таков: пусть помолятся о моей окаянной душе, за поругание тела имеющей надежду на неизреченную милость Божию, то с этим можно согласиться. То есть если эти доноры пришли в меру преподобных Нила Сорского и Филофея Афонского, завещавших своим ученикам не погребать их тел, но с бесчестием бросить на съедение зверям и птицам – пусть дерзают.
Но некорректно называть это надругательство делом милосердия.
Делом милосердия может быть названо лишь сознательная отдача от живого – живому того, что позволено отдавать.
Так брат отдает брату свой костный мозг, так Христиане жертвуют свою кровь конкретным страдальцам.
Отдать свою жизнь за други своя, приняв чужую смерть на себя, закрыть собою амбразуру общей для всех гибели – угодно Богу.
А сделать суицид ради ближнего – не угодно Богу.
Не все средства хороши ради продления земной жизни.
Не подходят те средства, применением коих люди лишаются Вечной – так как переступают Заповедь Божию – предмет нашей Веры.
Протоиерей Владимир Переслегин
Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Обозревая интернет - СМИ. Церковные вопросы