Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Пророчества и знамения времен » Рассуждения современных старцев о последних временах


Рассуждения современных старцев о последних временах

Сообщений 91 страница 120 из 226

91

Клумбы:
http://s5.uploads.ru/t/MnORK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Gnxza.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xJacw.jpg
http://s5.uploads.ru/t/CNmed.jpg

Храм:
http://s4.uploads.ru/t/b673p.jpg
http://s4.uploads.ru/t/q0e9z.jpg

Место для повенчавшихся:
http://s4.uploads.ru/t/xOAa1.jpg

+1

92

Максим-лесник написал(а):

так этот храм еще не освящен, не открыт?

Нижний придел - функционирует.

0

93

Евроремонт!!! Не приемлю!

0

94

Памятник св. Серафиму Саровскому с надписью "Христос Воскресе, Радость моя" и я возле его:

http://s5.uploads.ru/t/s0zmF.jpg

Отредактировано Жайвик (26.08.2013 13:58)

+1

95

Старец Фаддей Витовницки о лазерном начертании

Взято из книги старца "Духовные поучения".

Навстречу последним временам.

Мы ездили в монастырь в течение 1993-1997 годов. Что и говорить, третье тысячелетие на пороге. И это вносит особое предчувствие в настроение даже обычных людей настроенных религиозно. Существуют множество разнообразных сект и так называемых учений, от которых помрачается сознание. Не говоря уже об ожидании конца света. А затем масоны, новый мировой порядок, «new age» и тому подобное. В добавок ко всему этому на сербский народ легло еще одно великое испытание в этом веке. «Будет ли этому конец?» Отец Тадей во время наших встреч много говорил о совокупности этих проблем. Перечислим их вкратце:

· Загрязнение окружающей среды. Отец указывал нам на постоянное и все увеличивающееся загрязнение природной среды от озонового слоя до рек и морей. Он указывал на постоянный рост температуры и опасность больших перемен – в плоть до таяния ледников, которое приведет к повышению уровня человеческой смертности.

· Время от времени люди ощущают вялость, подавленность, плохое настроение, быстро устают и не могут понять непосредственных причин этого. Не только увеличилось излучение Солнца (из-за слабой защиты озонового слоя), но и усилились радиоактивные излучения, которые испускают нуклеарные электроны. Отец говорил, что это излучение распространяется над поверхностью воды, подобно нефтяным пятнам. «Я заметил, - рассказывал отец, - что после некоторых дождей все живое как будто теряет силу. Еле-еле шевелится. Этот дождь принес радиоактивность, и только когда подует ветер и унесет ее куда-нибудь в другое место, тогда станет лучше всем живым существам и человеку. Это количество радиации не может быть уничтожено совсем. Она кружит, перемещаясь с одного места на другое».

· Большие мультинациональные компании намеренно препятствуют появлению на свет новых знаний и новых чистых технологий.

· Югославская территория, особенно Босния, превратилась в полигон столкновения больших стратегических сил.

· Тайно готовится новое страшное оружие, о котором ничего не известно людям.

·В духовной сфере у человека появляется все больше искушений, которые очень трудно преодолеть. Все труднее и труднее переносится нервное напряжение, спешка, субъективное ощущение ускорение времени.

· Что касается Сербии, нами завладеют американцы и будет не так уж плохо с экономической точки зрения, но мы потеряем свободу.

· Антихрист правит уже с 1992 года. Но еще не воцарился, а действует через своих помощников.

· Диавол стремится прекратить служение литургии в мужских монастырях. «Это единственная наша сила против зла», - говорил отец.

· Придет время, когда дети будут играть на улице марками и долларами, и даже драгоценностями, потому что все это утратит свое значение. (Отец советовал не копить деньги, но вкладывать их в недвижимость, в дома, земли).

· Отец говорил, что из Бермудского треугольника происходит всякое зло, которое каким-то образом там сосредоточилось.

· На Западе уже началось наложение печати на людей.

· Зло всеми способами стремится овладеть людьми. Отец говорил, что такого страшного времени еще не было, не считая Второй мировой войны, но он добавлял, что наше время страшнее в отношение мысли. Во всем мире ощущается огромное давление. Мы, православные, находимся под особой угрозой, так как зло нацелено, прежде всего, на нас. Православные отшельники мешают дьяволу завладеть мысленным полем всего мира, не потому что они сопротивляются, а потому что они непрестанно молятся Господу, чтобы Он защитил всех нас от зла. Особенно в течение 1993 года это воздействие стало еще отчетливее. Отец говорил, что дьявол уже выпущен.

· Масоны присутствуют везде. Они имеют своих людей в правительстве всех государств, в других важных местах, и даже в церкви. В католической церкви каждый епископ вынужден стать масоном. Этим охвачено и православие, особенно греческая церковь, да и в нашей сербской церкви есть епископы масоны.

· Масоны готовятся к тому, чтобы подчинить весь мир власти Организации Объединенных Наций, под предводительством одного человека – Антихриста, которого они хотят поставить на должность председателя ООН (до сих пор самый высокий пост в ООН занимал генеральный секретарь). В связи с тем, что масоны держат под контролем все ключевые позиции, назревает кризис невиданных размеров, по сравнению с которым Великий экономический кризис тридцатых годов покажется малым ребенком. Этот кризис уничтожит ценность всех ведущих мировых валют и разрушит целые экономические и финансовые системы.

· В результате произойдет разорение экономики всех государств, поскольку деньги для экономики то же самое, что кровь для человека. Все это приведет к невиданному хаосу. Из этого хаоса вынырнет Антихрист чтобы «спасти» мир. «Как услышите, что экономический кризис распространился по всему свету, тогда знайте что его пришествие близко».

· Уже готовятся средства, которые помогут установлению власти Антихриста. Отец Тадей приводил цитаты о Звере из «Апокалипсиса» святого Иоанна-Богослова и говорил, что в Бельгии уже создан гигантский (в несколько этажей) компьютер огромной мощности, который называется Зверем. Это один из зверей «Апокалипсиса». Такой же компьютер существует и в Америке. Отец Тадей говорил, что личные номера наших паспортов происходят из этого компьютера и вводятся в него.

· Наложение печати будет осуществляться невидимыми лазерными лучами. Это «клеймо» будет невидимым для человеческого глаза, но доступным для лазерных компьютерных лучей. Только при помощи этих лучей в магазине будет считываться информация о том, сколько денег имеется на счете, а стоимость купленного товара будет высчитываться моментально. Все операции будут совершаться без денег.

+3

96

Аня, благодарю!

О москве (Натали, благодарю за информацию.)

Спрашивал я и о дневном круге схимонахиню Макарию, когда и о чем она молится.

      — Я каждый день читаю молитвы Божией Матери Иверской.
      — А почему Иверской? — спрашиваю ее.
      — Она Москву защищает, — ответила Матушка и добавила, — в Москве весь народ. Сейчас я Господа Бога и всех святых молю: пускай я не взгляну на высоту церковную, но пусть Он сохранит Москву.
      Я был потрясен услышанными тогда словами, которые живо напомнили мне евангельские слова Спасителя. “Милая Матушка! — подумал я, — каждую минуту своей пламенной молитвы перед Господом ты искупаешь наши грехи и живешь лишь ради того, “чтобы отдать душу Свою для искупления многих” /Мк. 10,45/.
     Понял я и другое: раз Матушка, столь близкая к Самой Царице Небесной, молится и Ее иконам, то как нам следует почитать святые образы Владычицы, чтобы посредством этого умолить Саму Ее.
      “Москва — город святой, только люди в нем теперь плохие, - сказала схимонахиня Макария и предупредила: Из Москвы никуда нельзя уезжать. Даже если кому посоветуешь так поступить, ответишь за это на Страшном суде”.
      Узнал от нее еще и то, как усиленно молится она за всех нас и за каждого в отдельности: “Москву я дюже берегу, как я молюсь за каждого; там весь народ, там народа много”.
      Спросил ее, сможет ли она когда-либо побывать в Москве. “Я Москву люблю, — отвечала она, — а Московской не скоро буду”. Смысл слов схимонахини Макарии мне не всегда был полностью понятен, но я чувствовал ту грань, которую в своих вопросах не смел переступать. Я понимал, что со временем все остальное Прояснится.
      В день Светлого Христова Воскресения 30 апреля 1989 года, после принятия Святых Христовых Тайн она сказала: “Я Темкинская, а еще Московская, Смоленская, Калужская — Российская”. Говорила, верно, перечисляя уделы земные, за которые она молитвенно предстояла перед Господом и Царицей Небесной.
      Будучи физически очень слабой, она тем не менее ночи напролет молилась за многострадальную Отчизну нашу. “Я боюсь спать, — призналась она, — в такое тревожное время не спят. Незнамо что творится в нашей России”. Она словно окидывала своим духовным взором всю Россию, видела нестроения, происходившие на ее территории, и говорила с жалостью: “Россия хороша, только люди в ней стали плохие. А я всех жалею и Матерь Божию за всех прошу. И Господа прошу: “Господи, взмилуйся, не дай нам погибнуть”.
      Со временем я понял, что молиться за всех не просто, от человека требуются особые лишения. “Чтобы за всех молиться, надо поститься сильно и питаться просфорами и водичкой святой, — говорила схимонахиня Макария. — А я схимница-монашка!.. Буду поворачиваться еще сильнее. А с благословения Матери Божией и на воде проживешь, и еще крепче будешь!”
      В последние годы жизни схимонахиня Макария лишила себя не только яблочек, которые ей приносили, но даже и просфор. Ела она черные сухари, размачивая их водой из источника.
      Сколь велики были нападки дьявольские на Матушку, если собой закрывала она вверенный ей люд. “Да, Матушка — всем Матушкам Матушка!” — думалось мне тогда. А она, словно читая мои мысли, произнесла горестно: “Вам будет без меня плохо”.
      Тяжелую жизнь прожила схимонахиня Макария, но никогда не теряла присутствия духа. Тяжелые жизненные испытания наложили неизгладимый отпечаток на ее лицо, и она в свои шестьдесят пять лет походила на восьмидесятилетнюю старицу.
      Посетивший ее протоиерей отец Михаил, сам человек преклонных лет, проведший пятнадцать лет в сталинских ссылках и лагерях, сказал о ней с восторгом: “Какая она молодая!” Конечно, он имел в виду молодость ее духа. Недаром иногда она называла себя “девчонкой”: “Я российская девчонка, никто меня не обидит. Россия меня не обидит”. Правда, в России тогда немногие знали о своей великой молитвеннице. “Я российская девчонка, я люблю Россию и молюсь за нее”, — говорила она мне. И в глазах моих рисовалась матушка Макария, как молитвенно горевшая за всех нас перед Господом и Царицей Небесной свеча от земли до неба. И словно передавая сообщенный ей в горних высотах ответ на ее молитвы, она говорила мне: “Россия никогда не погибнет. Ее Господь просветит, и она будет опять Россия как Россия”. Слова эти были сказаны 5 октября 1988 года.
      Как-то протоиерей Петр спросил у Матушки:
      — Матушка, сколько я у тебя гостил, а ни разу не помню, чтобы тебя посетил епископ.
      — А я, отец Петр, молюсь Матери Божией, чтобы Она никого из них до времени ко мне не допускала. И такое время пришло.
      1 января 1993 года схимонахиню Макарию впервые посетил один из высших иерархов Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский и Юрьевский, председатель Издательского отдела Московского Патриархата Питирим.
      Митрополит причастил схимонахиню Макарию и после долго беседовал с ней, задавая вопросы. Вдруг Матушка произнесла:
      — Мне так жаль, что мы расстанемся с Россией.
      — Может, Россия еще возродится? — спросил ее владыка.
      — Россия на соль переводится, — дважды повторила она митрополиту.
      Как истолковать эти пророческие слова? Читаем в “Библейской энциклопедии”: “Слово соль нередко употреблялось для означения содержания тех лиц, которые находились в услужении у других. ...Соль употреблялась при жертвоприношениях. ...Выражение в Библии: соляная земля служит эмблемою земли бесплодной и необитаемой. Слово соль употребляется также в Священном Писании и прямо, как очевидный символ бесплодия.
      ...С другой стороны, так как соль сообщает приятный вкус пище, то под словом соль разумеется чистая и святая жизнь и деятельность. “Вы — соль земли”, — сказал Спаситель Своим ученикам /Мф. 5,13/. Здесь “соль” означает нравственные качества души.
      ...Наконец выражение: “Всякий огнем осолится” /Мк. 9,49/ означает вечность мучений грешников в геенне огненной”.(17)
      Какое из приведенных толкований раскрывает смысл слов схимонахини Макарии? В свое время много писалось о будущем мира, в котором Россия займет центральное место. На память приходят и сказанные за четыре года до этого матушкины слова: “Россия никогда не погибнет! Ее Господь просветит, и она будет опять Россия как Россия”.
      Следовательно, если соль предохраняет пищу от порчи и делает ее здоровой, так, может быть, и православные россияне скоро будут “призваны к тому, чтобы своими духовными совершенствами, своим просвещенным умом, своим добрым поведением и примером, своей жизнью и делами предохранить мир от нравственной порчи, от заразы греховной, пороков и растления, развивая, питая и укрепляя вокруг себя во всех добрые расположения, здоровые начала нравственной жизни, здравые мысли, понятия и чувствования”.(18) Если таков Божий промысел о России, тогда какой ценой за все это будет уплачено?..
      Может ли Господь по молитвам праведников помиловать страну и ее народ? Вспомним древнее библейское повествование: “Авраам же еще стоял пред лицом Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивыми (и с праведником будет то же, что с нечестивым)? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников, (если они находятся) в нем? ...Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам, да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдетсятам тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти” /Быт. 18,22-32/.
      Так повествует Библия. И мы знаем, что много-много раз ради молитв праведников Господь щадил всех тех, за кого они возносили свои святые молитвы.

Одна из самых удивительных сторон духовной жизни схимонахини Макарии — это ее общение с Царицей Небесной. Никому много не рассказывала Матушка об этом. Но сегодня, когда ее нет в живых, мне хотелось бы поведать об этом читателям в надежде, что сказанное может послужить во спасение многих душ.
      “Когда я была в той стройке (доме. — Авт.),Она и тогда приходила. Она дверь не искала — шла там, где народ не ходит. Она как идет с востока — и в стену, а та упадет и как будто открыта. Где Она пройдет, там цветы цветут, и где Она побудет, там цветы цветут. А здесь Она проходит сквозь терраску, все двери Ей подчиняются, Она так и ходит, навещает”.
      Будучи в доме Матушки, я давно обратил внимание на то, что именно эта дверь, обращенная на восход солнца, через которую давно никто не ходил, была окрашена в голубой богородичный цвет, в то время как весь дом был выкрашен золотой охрой и красным суриком, а на их фоне белели узорные наличники.
      Впервые Царица Небесная явилась Матушке, когда та после двух лет жизни на улице перебралась к матери Наталье. Явилась тогда Царица Небесная с семьюдесятьючетырьмя девочками лет четырех с половиной и долго разговаривала с Ней. “Меня всю трясло, — вспоминала схимонахиня Макария, — Она руку положила — и хорошо. Я Матерь Божию боялась”
      Причину подобного страха можно понять, почитав слова святого преп. Силуана Афонского: “...На Фаворе, когда преобразился Господь, Моисей и Илия стояли и беседовали с Ним, а Апостолы упали ниц; но после, когда умножилась в них благодать Святого Духа, и они стояли при явлениях Господа, и тоже могли беседовать с Ним.
      Так, Преподобный Сергий при явлениях ему Божией Матери стоял перед Нею, потому что имел большую благодать Святого Духа, а ученик его, Михей, упал ниц и не мог смотреть на Божию Матерь. И Серафим Саровский имел много благодати Святого Духа, когда ему явилась Божия Матерь, а послушница его упала ниц, потому что имела меньше благодати”.(19) Подобно, и схимонахиня Макария в последние два десятилетия жизни имела столько благодати, что не только лицезрела явление Владычицы, но и беседовала с ней.
      “Когда я в том доме была, Она только два раза являлась. Один раз разговаривала со мной долго, а другой раз перекрестила спинку и голову, и как солнышко засияло.
      Матерь Божия тогда не являлась часто, потому что я была молодая. А теперь Она чаще приходит, потому что я стала старая”.
      Рассказывала схимонахиня Макария и о том, как Царица Небесная оказывается на земле: “Она сходит, где лестница есть небесная и где можно сойти. Чуть ли не каждый день в три часа сходит с неба и сразу идёт аромат. От Нее пахнет, как от ягодки какой. Этот аромат каждый может учуять, особенно кто на улицу выходит”.
      Поведала мне Матушка и о том, что говорила ей Владычица: “Когда Я схожу по лестнице, то гляжу на твою койку”.
      Являлась Она и иначе, и случалось это, когда схимонахиня Макария о чем-то очень просила: “Когда Она летит, так все равно, что свечки горят — вся светится. Так и прилетает. Каких воздухов (запахов. — Авт.) от Нее только нету”.
      Приведу здесь рассказ одной из давних почитательниц матушки Макарии — Марии, жены священника. В 1985 году ночевала она у Матушки в доме. Ночью услышала, как за дверью в сенях кошка мяукает. Спросонья поднялась с постели, разостланной на полу, и направилась к двери.
      Когда проходила мимо матушкиной кровати, почувствовала вдруг, как повеяло на нее теплом, в котором было растворено неизреченное благоухание. То же самое почувствовала она, когда возвращалась к своей постели, но в сторону схимонахини Макарии не посмотрела. Утром Мария поинтересовалась у “хожалки”, что за аромат был ночью в доме, но та ничего вразумительного не смогла ответить. Тогда спросила Мария у самой схимонахини Макарии. Та сказала, что ночью приходила Матерь Божия и что это от Нее исходило такое благоухание.
      Меня же, когда речь заходила о Владычице, Матушка предупреждала: “Ее не всегда можно узнать”, — и рассказывала, как Она обычно является ей: “Когда Она приходит или стоит на расстоянии пяти — семи метров, от Нее исходит неизреченный аромат, какого на земле нет. По этому благоуханию Ее и можно узнать”.
      На иконах в храмах, в музеях, на репродукциях в альбомах и книгах одежды Царицы Небесной не одинаковы: цвет мафория, что покрывает голову, и цвет длинной, до пят, туники различаются. Об этом я как-то спросил у Матушки. Она рассказывала, в чем была Царица Небесная, когда являлась ей в последний раз: “Одета в длинное-длинное одеяние голубого цвета, а лицо покрыто” /18.01.88/. “Если захочет — явится в Своей славе, — говорила Матушка. — Ах, какая Она нарядная, невозможно!.. Она как маков цвет цветет. Она веселая, радостная, наряженная, в цветах, на голове венок. Она бывает всё в сменной (разного цвета. — Авт.) одежде”.
      Теперь мне становилось понятным, почему, особенно на древних образах, цвет Ее одежд был различным. В другой же раз узнал я от Матушки еще больше: “Матерь Божия когда в белом приходит, когда в черном. А в красном — когда служба большая бывает. Спаситель Ей подскажет. Она и наденет, венок наденет на голову. Ее сразу узнаешь, я привыкла, я хоть из тысячи народа Ее узнаю”.
      Действительно, на иконах, особенно на древних, чаще всего можно увидеть Матерь Божию в пурпурной одежде — словно в царской порфире и с царским венцом на голове. Таковы, видно, самые праздничные облачения Ее как Царицы Небесной!
      “В последние годы все реже бывает Она радостной, тогда сердце чуть не выскочит”, — передавала Матушка свое впечатление от таких встреч. Царица Небесная являлась к схимонахине Макарии “дюже скорбной”. “Она сейчас же зарыдает, зарыдает, слезы такие крупные. Сейчас бы собрала их”.
      “Часто и подолгу ли бывает у тебя. Матушка, Владычица?” — допытываюсь я. — “У меня давно не была, — с горечью вздыхала схимонахиня Макария в ту пору, когда в ее “хате” были большие нестроения от “хожалок”, — в доме колдуны все испортили, а там, где не чисто, Она не бывает”.
      “Вообще Матерь Божия мало-мало разговаривает; когда привыкнет к кому, тогда разговаривает, — уточнила Матушка. — Как Она только входит, я так и вздрогну”. — “Ну вот, ты опять Меня боишься”. — “А как же Тебя не бояться, Царица Небесная, мы же грешные все люди, — рассказывала она. — И тихо-тихо так говорит, что я не всегда понимаю. Они по небесному говорят, у них свой язык”.
      О чем же поведала Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляла: “Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, Матушка, нельзя “темных” людей брать в дом, они на тебя темноту наведут”. Говорила, “чтобы молиться больше, больше поститься”. И о том, что в мире: “Матушка, все скорбящие, все плачут”. Или ответит на просьбу схимонахини Макарии за Россию: “Все дело в Спасителе. Я и так за народ свою душу отдала”.
      Последнее время Владычица все чаще жалела и утешала ее: “А почему ты всегда плачешь, что у тебя за печаль, мы же тебя не бросаем...”
      “А я Ей только говорю: “Возьми меня с Собой под Свое крылышко, возьми меня с Собой”.
      Рассказывала Матушка и о беде, приключившейся с ней однажды, и как помогла ей Владычица: “Я ведь тоже и слепая была. Одна баба тряпкой в меня кинула, и я слепая стала. Хорошо, я опытная, к Царице Небесной припала в молитве и говорю: “Теперь я слепая, что же мне делать?” Она живо поправила”.
      В последние годы жизни схимонахиня Макария не раз вопрошала Царицу Небесную о своих больных ногах. Московский протоиерей Михаил Труханов, о котором уже говорилось, усиленно молил тогда Господа, чтобы смогла она вставать на ножки, ни от кого не зависеть и самой обслуживать себя.
      Читал я, что святые при явлении говорят на небесном языке и не каждый может понять их. Вот и спросил, легко ли понимает Ее она. “Как же не понять, Матерь Божия ведь русская, по-нашему и говорит”, — удивительно трогательно отвечала Матушка. И учила:
      “К Ней надо подступать смело, а Она говорит не сразу. Ее надо спрашивать. Сама Она может ничего не сказать. Надо Ее смелее спрашивать. А говорит Она очень тихо”.
      Часто обращалась к Владычице схимонахиня Макария с мольбами о помиловании страны нашей и нашего народа, и каждое посещение Ее давало Матушке новые силы для исполнения своего христианского долга на земле.
      “А я не могу Матерь Божию и Иисуса Христа ни с кем сравнить, — рассказывала матушка Макария. — Они милей всех на свете. Я припала к Ней:
      — Родненькая! Она улыбается. Прошу Ее:
      — Возьми домой, возьми к Себе.
      — А ты еще подвиг не кончила.
      — А потом?
      — А потом посмотрим.
      Матушка рассказывает, и улыбка озаряет ее лицо. А от нахлынувшей жалости к людям со слезами она печалилась мне: “Она должна миловать народ. Я не хочу, чтобы люди гибли. Я плакала около той ямки (в которой пребывают грешники в месте мучений. — Авт.) незнамо как. Кто не видел страданий — не знает. Я никогда не забуду ямки на том свете: народа незнамо сколько там попихано в яму. ...Я не могу, мне народ незнамо как жалко, они ворочаются там, пищат, как котята. Их знаешь там сколько, боком сидят и только стонут, охают...”
      Не раз молила Владычицу схимонахиня Макария освободить ее по телесной немощи от данного ей подвига. В ответ она слышала: “Матушка, Я тебя давно бы взяла, да на твое место никого не подыщу”. Лишь тот может понять и оценить высоту и вместе с тем неизмеримую тяжесть подвига, лежавшего на хрупких плечах схимонахини Макарии, кто знает условия ее жизни. “Хожалки” и другие окружавшие ее люди в последние годы тяготились уходом за ней. Особенно тяжело было ей в знойные летние дни. “Я просила Матерь Божию, чтобы Она исключила жару”, — рассказывала Матушка. И, действительно, следующие после 18 июля 1989 года два дня, когда находился я у нее в гостях, вдруг повеяло свежим ветром, жара спала и по прежде безоблачному небу поплыли одно за другим облачка.
      Как-то, превозмогая свои муки, Матушка жаловалась Владычице: “За весь мир избранница, а вот тяжести за больных, за пьяниц, за всех восстателей нетути больше мочи терпеть”. И в ответ услышала Ее слова: “Ты еще немножко потерпи. Как ты замучилась! Но еще не выполнила своей обязанности, потому Я тебя к Себе еще не возьму” (было сказано ей в сентябре 1988 года).
      И о других явлениях: “Она меня по головке погладит, да только скажет: “Терпи”. Матушка тут же поясняла: “Ведь это ни с кем-нибудь; раз Царица Небесная говорит, надо терпеть! Мне Матерь Божия терпения дает”.
      Однажды схимонахиня пожаловалась Владычице: “Матерь Божия, у меня не хватает терпения. Царица Небесная поглядела на меня и говорит: “Какая ты была тогда и какая теперь стала”. А я отвечаю ей: “Что ж, из старой молодой уж не быть...”
      В одно из явлений Владычицы матушка Макария жаловалась Ей, что не успевает полностью выполнять монашеское правило. “Она меня по головке погладила и говорит: “Я не спрашиваю с тебя правило. Ты будешь водичку святить, а правило будет Макарии (имеется в виду Макарии великий. — Авт.) читать”.
      Еще в мае 1985 года схимонахиня Макария сказала, что Царица Небесная взяла благодать с нашей земли. Было ли это связано с начавшейся тогда перестройкой? Об этом я ее не спрашивал. А после она словно бы добавила к сказанному тогда: “Матерь Божия говорит, что теперь довести народ до большой благодати нельзя, теперь народ такой стал (в смысле — непригодный. — Авт.)”.
      “Я очень редко Ее вижу, потому что Она очень занятая, — поведала как-то Матушка. — Она полетит в чужие страны. Когда Она вернется — не знаю. Она уже своих девочек, которые часто были с ней, сдала Ангелам на соблюдение, а когда прилетит, не сказала”. Возможно, этот рассказ Матушки, по времени совпадающий с происшедшим тогда в христианской Армении страшным землетрясением, где пострадало множество людей, и были связаны между собой.
      В июне 1989 года схимонахиня Макария рассказывала о явлении:
      — Матерь Божия явилась в темно-красном (мафории. — Авт.) и говорит: “Живите тише”.
      А я говорю Ей:
      — Мы не можем тише жить. На это Владычица отвечала:
      — Ты-то ладно, тебе прощается все, ты у Меня — мученица.
      Матушка рассказывала, что Царица Небесная посещает больных, страждущих и просящих у Нее помощи, часто обходит наши города и веси. “По дворам пойду, — передавала она Ее слова, — кого на смерть запишу, а того оставлю, кто тише будет жить”. Матушка же просила Владычицу не раз: “Ты похлопочи, чтобы не было гибели народу”.
      И еще об одном посещении Владычицы рассказывала схимонахиня Макария: “Матерь Божия говорит:
      — Ты почти дожила до казенных столов, никто куска хлеба не даст, некому тебя будет кормить. Все будет на большом счету.
      — Ну и ладно, — отвечала Матушка, — если Ты меня не оставишь...
      — Денег не будет, все отберется, — говорила ей Владычица в июле 1989 года, — придешь, пообедаешь и больше ничего не получишь. Тогда ничего не будет, все попрячут, все похоронят, потому что пригону (производства. — Авт.) будет мало.
      А я Ей так и сказала: “Была бы Твоя милость!..” Рассказывала схимонахиня Макария и о других словах Царицы Небесной: “Землю Российскую никому нельзя продавать! Матерь Божия запрещение дает. Нельзя землю продавать, земля хоть и не освященная, но она огражденная. Матерь Божия говорит: “Я наблюдаю!” — Россию бережет и землю Она не отдает никому”.
      Можно ли счесть все те горячие молитвы, что вознесла схимонахиня Макария ко Господу и Царице Небесной о нашей Родине, о России. Когда же настали времена тревожные,, грозящие целостности страны, молилась она особенно усердно.
      — А Россия-то будет? Будет ли Россия?
      — Россия многоправославна, — услышала она в ответ. — Россия не погибнет!
      К этой теме Матушка возвращалась в рассказах не раз и радостно поясняла: “Матерь Божия за несколько лет все наладит. Она народ жалеет, всех-всех”. “Россию никто не возьмет, — сказала она, — маленькую Россию”.
      Общение схимонахини Макарии с Царицей Небесной было самым непосредственным. Беседовала она с Ней, что называется, уста к устам и просила Ее, как родную мать. Общения эти поддерживали Матушку в нелегком ее подвиге. Много раз получала от Нее утешение, и после каждого явления была радостной и блаженной.
      Однажды, уже когда в 1987 году Матушка очень тяжело болела и не могла разбудить свою уставшую “хожалку”, чтобы та перевернула ее на другой бочок, явилась Владычица и переложила схимонахиню Макарию с бока на бок. От Нее же получила в свое время схимница и белые четки, которые очень берегла.
      Однажды летом, когда в доме Матушки мне пришлось быть продолжительное время, гостей собралось много, и отношения между ними сложились самые разные. Матушка, зная это, надела мне на шею эти четки и велела носить их под рубашкой до отъезда. И удивительно, что в тот раз ни от кого не испытал я ни злобы, ни ревности.
      Схимонахиня Макария всегда и во всем была послушна Владычице: “Я встала на коленочки, — рассказывала она мне, — и попросила Матерь Божию: “Благослови меня просфорочки есть”. Она перекрестила мне голову”. Без благословения не могла она и оставить человека в своем доме. “Вам только разрешено здесь (в ее доме. — Авт.) быть! И то я у Матери Божией выпросила. Помощники мои, говорю”.
      В то же время Царица Небесная во всем наставляла схимонахиню: “А мне Матерь Божия указывает, как и что делать”. “Ты совсем от мира особенный человек, — говорила ей Владычица, — тебе надо так делать”, — и показывала. “Матерь Божия всегда со мной”, — заключила Матушка.
      Однажды, когда я собирался было привезти с собой художницу, чтобы та сделала с Матушки хотя бы карандашный набросок, ведь у нас даже не было ее фотографии, она долго не соглашалась. Но, видя мое огорчение, велела передать художнице: “Ты скажи ей, раз такая досужая, пусть молится Матери Божией, чтобы Она дала ей благословение приехать и рисовать”.
      Все, кто прилепился к схимонахине Макарии, были счастливы уже тем, что говорили со ставлиницей Царицы Небесной и находились в том самом доме, который Она посещала уже много лет.
      Иногда Матушка говорила об отношении Владычицы к тем или иным человеческим слабостям и о Ее страданиях за наши нечестия.
      “Гулянок Матерь Божия не любит, пьяных не любит и, когда их видит, очень плачет. Матерь Божия так скорбит, незнамо как. Такая красавица и так плачет. Народ прегрешил, надо умирать за это, а Матерь Божия жалеет народ”.
      Матушка учила, как необходимо обращаться к Ней за помощью и вразумлением: “Матерь Божию надо просить: “Вразуми и поставь на работу, какую благословишь. Так и проси”.
      — Ты, Матушка, если что благословишь, то любое дело в лучшую сторону разворачивается, — сказал как-то я, на себе испытав не раз правду этих слов.
      — Я особенно всех жалею и своих людей никогда не оставлю. Я всегда буду Спасителя и Матерь Божию молить за них. Царица Небесная многих просветит за их простоту. Она будет подавать большую благодать тем, кто Ее почитает, и Спасителя будет за них молить.
      И действительно. Матерь Божия помогала всем благословляемым схимонахиней Макарией.

II

      В общении со схимонахиней Макарией ясно ощущалось, как в ней, “земном Ангеле и небесном человеке”, встретились два мира: мир горний, небесный, и мир дольний, земной. И она словно стояла на грани этих двух миров и свидетельствовала нам, грешным людям, о мире незримом, о нашем Небесном Отечестве, помогала нам встать на путь, ведущий в Царствие Божие. Да и Сам Господь, принимая молитвы подвижницы, приоткрывал для окружавших матушку Макарию людей завесу невидимого, чтобы дать человеку путеводную нить и вдохновить его на стезю спасительной жизни.
      Старая знакомая Матушки, ее соседка по деревне Клара, ходила в ее дом много лет подряд и продавала ей молоко. Схимонахиня Макария очень ее жалела и всегда помогала деньгами: то на путевку в санаторий, то на покупку телочки, то на новый холодильник... Клара была человеком практичным, далеким от Церкви. Да и к благодатному матушкиному лечению относилась недоверчиво. Однажды Господь сподобил ее увидеть во сне следующее: ранним утром стоит она на берегу оврага, около своего дома, и видит, что у источника много-много святых в небесных одеждах. Одна из них, молодая, идет вдоль ручья, в котором струится вода из источника, и поет: “Течет ручеек на восток”. От этого громкого пения Клара и проснулась.
      Узнав об этом видении, я спросил у Матушки:
      — Правда ли, что святые бывают на твоем источнике?
      — Они часто служат здесь, — отвечала она, — они знают, что я скорблю без службы церковной, и служат.
      — А что за женщина шла тогда вдоль ручейка? — вновь спросил я.
      — Великомученица Екатерина. Они все там были молодые и красивые, все пошли вдоль ручейка.
      В последние годы деревенские жители особенно небрежно относились к источнику, хотя пили из него воду все. А свояк Клары, ленившийся носить воду в гору, купил электрический насос, опускал его в святой источник и качал воду для себя и домашней скотины. Возможно, именно ему и было адресовано это видение.
      — Какая хорошая водичка на твоем источнике. Матушка, пьешь и не напьешься, — как-то сказал я.
      — Матерь Божия говорит, что он целебный и просит, чтоб в него ничего не опускали. Она освящает его каждую неделю. Когда меня не будет, приезжайте и берите из него водичку, и она вам будет помогать. Я дюже молюсь, чтобы Илья Пророк его исправлял, — говорила Матушка. (Источник издавна носил имя этогосвятого, и здесь же стояла часовня. — Авт.).
      — А был ли у тебя. Матушка, Илья Пророк?
      — Они все понемногу бывают.
      — А последним кто у тебя. Матушка, был?
      — А Симеон Богоприимец. Говорит: “Какие у тебя ножки плохие”.
      — А когда он был у тебя? — допытываюсь я.
      — А неделине прошло.
      В другой раз матушка Макария рассказывала мне:
      — А я с ними часто сообщаюсь.
      — С кем, с ними, с небесными?.. С Ангелами?..
      — Не только с Ангелами, но и со святыми. И с теми, кто меня раньше знал (т.е. с душами умерших, знавших ее раньше. — Авт.).
      Однажды, когда в дом к схимонахине Макарии пришла ухаживать за ней некая Лидия, женщина с виду набожная, прожившая трудную жизнь, то привезла с собой много богослужебных книг и ежедневно подолгу их вычитывала. “А я им (небесным. — Авт.) говорю: “У меня теперь надежная, молящаяся”. А они мне: “Ты, Матушка, на нее особо не надейся, она хорошая, а божественный корешок потеряла”. Спустя некоторое время Лидия проявила себя не с лучшей стороны, и ей пришлось отказать в работе.
      У схимонахини Макарии так было устроено духовное зрение, что она видела представителей мира невидимого, как мы друг друга. Видела Владычицу, святых Божиих, души людей, в том числе и умерших, видела и злых духов. Отвечая на мой вопрос, она подтвердила, что видела все это именно духовными очами.
      Рассказывала: “Сколько раз ночью было светло, как днем не бывает, и какой-то народ ходит по лестнице”. Именно о таком видении рассказывает Библия. Иаков имел чудесное видение во сне: он видел лестницу, соединяющую небо и землю, по которой Ангелы Божий сходили на землю и восходили на небо /Быт. 28,12/. “Святые угодники, — говорила она, — телом с нами не пребывают, а духом нас спасают. Если бы мы (говоря так, она имела в виду нас, ее окружавших. — Авт.) были достойны, они бы явились и нам...”
      Чудесные видения подкрепляли схимонахиню Макарию в ее молитвенных трудах и подвигах, а святые угодники приходили поддержать ее в несении великого и неимоверно тяжелого подвига. О таких явлениях Матушка рассказывала мне не раз.
      Неоднократно являлись к ней ее духовные покровители, чьи имена носила она. “Макарии Великий приходил. Он в шапочке, как в венке, приносил просфоры и стелил скатерть. Тарелочку маленькую поставил, всыпал немножечко и говорит: “Кушай”. А я к стеночке прижалась, боюсь. Только одну взяла: такой аромат, такая вкусная. Жаль, что все не взяла”.
      В другой раз рассказывала она и передавала слова святого Макария: “Тебе, Матушка, не станет легче, совсем не поправишься до тех пор, пока не придешь на небо”.
      От небожителей схимонахиня Макария всегда получала большое участие и советы, как ей нести свой жизненный крест. “Приходил года четыре тому назад Серафим Саровский. Сам с котомочкой. Сел на лавку у кроватки и говорит: “Тебе надо прибавить сна, надо спать шесть часов, иначе ослабнешь!” Она же отвечала Преподобному: “Если я буду столько спать, тогда не успею читать правило и святить воду и масло”. Рассказывала об этом Матушка 16 сентября 1986 года.

III

      Настало время рассказать о двух видениях, бывших в доме подвижницы. Вот что поведала она о первом: “С неба свалились свечи, связанные лентой, и горят огнем. Свечи большие, как выносили пономари во время службы на “Херувимской”. Смысл этого видения для меня остался тайной, и объяснения ему я не нашел.
      Но о втором, происшедшем 5 февраля 1989 года, свидетелем которого был находившийся с матушкой Макарией священник Николай, следует рассказать подробно. В ту пору в ее доме продолжительное время бесчинствовали лукавые духи. Они причиняли много огорчений и мешали выполнять ей свои обязанности. Матушка молилась святым угодникам и Царице Небесной, чтоб Они избавили ее от их козней. “Святые были, — рассказывала она, — только не показались мне, говорили: “Ты проси: “Господи, освяти Сам!” Я молилась Богу незнамо как. Часа в три ночи какое осветило сияние! Свет такой интересный, такой яркий!.. О, какой свет был, прямо невозможно, все золотое! Даже бисерину на полу найдешь, вот какой свет! И как не ладаном, а как маслом (во время помазания. — Авт.) аромат пошел в хату. ... И три дня было так легко, так хорошо. Я все болезни забыла. А потом все прошло”.
      Об этом чудном видении рассказывала мне Матушка восторженно несколько раз на протяжении всех четырех дней, которые я провел тогда у нее. А я в восхищении смотрел на ее блаженное лицо, на котором светился отблеск неземной радости.
      Рассказывал мне о Божественном свете в доме схимонахини Макарии и иерей Николай. Он спал за гардеробом, внезапно проснулся, посмотрел в половину, где была Матушка, — в промежуток между печью и гардеробом, но выйти побоялся. “Было часа три ночи. Сначала свет был неяркий, но потом все в доме залил яркий-яркий золотисто-огненный свет, слепящий глаза, даже смотреть невозможно, яркий-яркий такой свет”.
      В связи с этим вспоминается описание подобного явления, бывшего по молитве преподобного Серафима Саровского, описанное Н.А. Мотовиловым. “Господи, — молился тогда Преподобный, — удостой его телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего Святого, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь явиться им во свете великолепной славы Твоей”. (20)
      Чтобы читатель лучше понял, какой милости Божией сподобилась в ту ночь схимонахиня Макария, приведу еще и повествование недавно прославленного церковью матушкиного современника преп. Силуана  Афонского (1938). “Несозданный божественный свет по природе своей есть нечто совершенно отличное от света физического. При созерцании его прежде всего является чувство живого Бога, поглощающее всего человека…Он духом видит Невидимого; дышит Им; весь в Нем.
      К этому сверхмысленному, всепоглощающему чувству живого Бога присоединяются видение света, совершенно иного по природе своей, чем свет физический. Сам человек тогда пребывает во свете и уподобляется созерцанному свету, одухотворяется им и не видит и не чувствует ни своей вещественности, ни вещественности мира.
      ...Свет Божественный созерцается независимо от обстановки, и во мраке ночи и при свете дня. Благоволение Божие посещает иногда таким образом, что сохраняется восприятие и тела, и окружающего мира. Тогда человек может пребывать с открытыми глазами и одновременно видеть два света, т.е. свет физический и свет Божественный

Высказывания матушки Макарии о будущем были то ответом на поставленные вопросы, то предостережением, имеющим цель оградить от беды или грядущих испытаний близких ей людей. Говоря о будущем, она ограничивалась часто короткими замечаниями, пояснениями и краткими характеристиками. Мы приводим некоторые из них. Все они были сгруппированы нами по смыслу, а в скобках отмечена дата, когда они были сказаны подвижницей.

О наступлении грозных Времен.

      А теперь молодых нет, все старые подряд, скоро совсем накакого народа не будет (27.06.88). До 99 года ничего сейчас не должно быть, никакого бедствия (12.05.89). По Библии мы теперь — доживаем. Она называется “Совершаемая”. А когда кончится 99-й, тогда будем жить по “Истории” (02.07.87). Покамест Библия “Совершаемая” не кончилась, ничего не будет, а она до 99-го года! Ты до этого времени не помрешь, я помру, меня Бог приберет (27.12-87).
      Нынче ладно, а на следующее лето — хуже. Я еще когда говорила: это не к добру такая темнота, какая-то проруха будет (28.06.89). Ничего хорошего не обещает Господь, ничего мы не получим, так и будем канать кое-как (17.12.89). Матерь Божия у нас (имеется в виду, в Российской земле. — Авт.) благодать сняла. А Спаситель послал апостолов Петра и Павла, и Иоанна Богослова у них (в других христианских странах. — Авт.) снимать благодать. Тут надо бы сильно молиться! (14.03.89) Теперь большого ничего не будет (07.07.89).
      Деньги лучше не станут, только подешевле раза в два, а потом еще подешевеют (11. 02. 89).
      Такое время наступает, сила отнимается колдунами. Будет еще хуже, не дай Бог дожить до того (05.10.88). Скоро пойдет человек нехороший, пойдет колесом. Ладно бы конец света, а тут — ломка построек и народа, все с грязью смешано, будете по колено в крови ходить (25.03.89).
      Война, все будут в войне, палками станут воевать, бить друг друга, много людей перебьют. Палками когда будут бить, станут смеяться, а из ружья когда ударят — заплачут (04.03.92).
      Мертвые как следует положены, а нам придется кувырком. Хоронить будет некому, так свалят в яму и закопают (28.05.89).
      Видишь, как темно, колдунье затемнило. Я еще раньше говорила: скоро будет темно, станете носом торкаться (17.11.87). Зимой светило солнце, а нынче и летом не светит — запрещение читают колдуны на солнце (27.08.87). Волшебники помрачили небо, чтоб их дела не очень видны были, они любят темноту (05.10.87). Темные люди на землю черноту навели, лукавая сила усиливается. Скоро все люди будут это дело (колдовство. — Авт.) знать. Вокруг лукавого вся нечистая сила будет. Соберет их в кучу, и начнут. Плохая жизнь приходит (28.10.87). Теперь их время настает, хорошие времена кончаются (24.05.88). Они людей перепортят, а потом станут показывать друг на друга (27.03.87).
      Теперь народ, в общем, нехороший. Начальство не будет клониться к народу, и будет полная разруха (11.07.88). Сейчас усердия у них к народу нет никакого, они того и хотят зло сделать: кто ворует, кто пьянствует, а детям-то каково (20.12.87).
      Никак теперь нельзя на этажи (жить в многоэтажных домах. — Авт.). Теперь теснота, везде народ плохой, теперь своим умыслом нечистым они верующий народ теснят (25.03.89).
      Страшней для нас китайцы. Китайцы злые очень, будут резать без пощады. Они половину земли возьмут, им ничего больше не надо. У них земли не хватает (27.06.88),

Когда победа тьмы совершится.

      Колдуны теменью всю землю покроют, а без солнца ничего не вырастет. А этому никто значения не придает (18.02.88). Солнце в четыре часа чуть-чуть проглянет, и опять станет темно. Мы будем в темноте (27.08.87). И свет не дадут зажигать, станут говорить: надо экономить энергию (28.06.88).
      Это начало, потом будет холод. Скоро Пасха — со снегом, и зима на Покров будет наступать. А трава лишь к   Петрову дню. Солнце убавится вполовину (27.08.87). Лето станет плохое, а зима — больше. Снег будет лежать, и не сгонят его. А потом морозы незнамо какие будут (29.04.88).

Будет голод большой.

      Матерь Божия сказала: “Ты, Матушка, почти дожила до казенных столов. Скоро будут казенные столы. Придешь — покормят, а вынести и куска хлеба не дадут”. Молодежь погонят в деревню. (15.09.87).
      Скоро вы останетесь без хлеба (29.01.89). Скоро воды не будет, яблоков не будет, картах не будет (19.12.87). Голод большой, хлеба не станет — корочку пополам поделим (18.02.88).
      Произойдет большое восстание. С этажей (из городов. — Авт.) народ станет разбегаться, в комнатах не будут сидеть. В комнатах сидеть нельзя, ничего не станет, даже хлеба (28.12.90). А если молиться Спасителю, Матери Божией и Илье Пророку, они не дадут умереть с голода, сохранят тех, кто веровал Богу и искренне молился (27.06.88).
      Начнется неурожай, когда монахов станут ссылать (18.02.88).
      И не помрешь. Господня будет воля, кто не записан помереть, тот будет мучится и помереть не помрет (21.06.88). Весь хороший народ помер, они все в раю, они не знали этой пустоты: Богу молились, им там будет хорошо (01.02.88).
      Плохо, что мы дожили до конца света. Скоро будет конец света. Теперь немножко остается (11.12.88). Теперь сказала: (имеется в виду Матерь Божия. — Авт.) “Немножко осталось”. Теперь народ плохой, редко кто на небо пойдет. (04.04.88).

Грядет церковное нестроение.

      Библия, что напечатают, неправильная. Они (по-видимому, фарисействующие иудеи. — Авт.) оттуда повыкинут что их касается, они не хотят укоризны (14.03.89).
      Готовится изменение веры. Когда это произойдет, святые отступятся и не станут молиться за Россию. И тех, кто есть (из верных. — Авт.). Господь заберет к Себе. А епископы, которые это допустят, ни здесь, ни там (на том свете. — Авт.) Господа не увидят (03.08.88).
      Скоро служба станет половинная, будет сокращена. (11.07.88). Сохранят службу только в больших монастырях, а в других местах сделают изменение (27.05.88). Я только одно говорю: горе священству приходит, рассыпятся поодиночке и будут жить (28.06.89). В церквях в красных платьях станут служить. Сейчас сатана лукавый будет всех брать (20.05.89).
      Скоро колдуны все просфоры перепортят и не на чем станет служить (литургию. — Авт.). А причаститься можно будет раз в год. Матерь Божия своим людям скажет, где и когда причащаться. Надо только слушать! (28.06.89)

Надеждо моя Богородице.

      Когда в четыре часа дня станет темно, как ночью, тогда Матерь Божия и придет. Она обойдет вокруг земли, будет во всей Своей славе и придет в Россию налаживать веру. Матерь Божия придет — все поравняет, не по-ихнему (власть имущих или колдунов. — Авт.), а по-Своему, как повелит Спаситель. Время придет такое, что каждый будет думать, не что поел, а сколько в этот день помолился. Веру Она восстановит на короткое время (11.07.86).

Близко время гонений.

      Такую путаницу сделают, и душу не спасешь (01.90). Кто будет входить в церкви, станут записывать (18.02.88). За то, что Богу молишься, за то и погонят (20.05.89). Нужно молиться, чтобы никто не знал, молитесь тихонько! Начнут преследовать, забирать (15.05.87). Сначала отберут книги, а потом иконы. Иконы будут отобраны (07.01.88). Они будут мучать: “Нам не нужны верующие” (14.07.88).
      Дальше — хуже: церкви закроют, службы не станет, служить будут кое-где. Оставят где подальше, чтобы ни поехать, ни пройти. И по городам, где сочтут, что они не мешают (07.01.88).
      Церкви эти, которые строятся и ремонтируются, пойдут на другие предприятия, не станет пользы никому. Регистрация будет хитро: они останутся называться церкви, а там будет не поймешь что, свое производство, найдут что делать (11.07.88).
      Кто Божий, тот антихриста не увидит (07.01.88). Многим будет открыто, куда поехать, куда пойти. Господь своих знает как спрятать, никто не найдет (17.11.87).

Блаженны соблюдающие заповеди Божий.

      По Библии мы теперь доживаем, она называется “Совершаемая” (02.07.87). Скоро все будет рядом: и земля рядом, и небо рядом, всего будет много, такой Хозяин (по-видимому, Спаситель. —Авт.) будет (08.06.90). Сказала (Матерь Божия. — Авт.): “Немножко осталось, сойдет на землю со Спасителем, все освятят, и на земле настанет как рай (04.04.88)”.
 

Подробно тут http://pravoslavie.ws/temkino/Makaria.htm#8.6

0

97

Преподобный Варсонофий Оптинский:

Иеромонах Нектарий (Тихонов, ум. 29 апреля 1928), Старец Оптинский (после июля 1922 г.): «Я прихожу к Батюшке (о. Варсонофию) и говорю: «Все говорит, что все признаки второго пришествия исполнились». А он в ответ: «Нет, не все: «Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а последние дни перед пришествием Христовым она вся сохраниться в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохраниться только в таком виде.

Благодарю dld с форума http://znaki.0pk.ru

+1

98

· В результате произойдет разорение экономики всех государств, поскольку деньги для экономики то же самое, что кровь для человека. Все это приведет к невиданному хаосу. Из этого хаоса вынырнет Антихрист чтобы «спасти» мир. «Как услышите, что экономический кризис распространился по всему свету, тогда знайте что его пришествие близко».

+2

99

Вера написал(а):

последние дни перед пришествием Христовым она вся сохраниться в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохраниться только в таком виде.

Это уже будет катакомбное и нелегальное положение.

0

100

http://cs313326.vk.me/v313326189/5d1f/f0PUDe2gZ6I.jpg

http://vk.com/id1668189

+3

101

20 сентября 2008 года был отменен визовый режим между Россией и Израилем. Теперь для российских туристов посетить Израиль стало гораздо проще.

+1

102

Как все точно предвидел отец Николай! А ведь преставился в 1981! Дивны дела Божьи!

+1

103

Вера, почему-то страница со старцем Николаем  Рагозиным удалена. В контакте нет ее. Странно

0

104

Удалена страница пользователя. Может человек, выложивший ее просто ушел с сайта и все удалил.

0

105

http://youtu.be/Rolb9sAMXxk     И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 10.

0

106

«И ГОД ТОГДА БУДЕТ КАК МЕСЯЦ, МЕСЯЦ – КАК НЕДЕЛЯ…»

Священное Писание говорит о конце времён:

«…ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».
(Мф. 24, 21-22)

Преп. Нил Мироточивый пророчествует о последних временах:

"День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя, и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков".

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу:

«Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута».

http://www.rusfront.ru/7111-i-god-togda … delya.html

+3

107

Когда было явление Оптинского мученика Ферапонта ,его спросили про конец света , он ответил, что ещё будут роды родов.

0

108

Вер, если земля будет так вращаться, то можно предположить, что она очень здорово отклонится от своей оси (или даже сойдет с нее) а случиться это может из-за большой силы землетрясения либо удара (например комета или астероид)

К сведению - после землетрясения в индонезийском океане Земля отклонилась от своей оси немного - сутки уменьшились на секунды, представляете какой силы будет удар (это может быть и из-за ядерных бомб - достаточно всего двух, направленных от двух стран) чтобы год как месяц пролетел?

0

109

Давно заметила, что время бежит все быстрее и мне кажется это не от того, что мы так ощущаем, а потому что так и есть. Вспомните ведь наши прабабки в проруби стирали, и все руками делали и семьи большие были - и все успевали. А мы - и кухкомбайны и машинки автомат и прочее значительно сокращают то время, которое ы должны тратить на стирку-готовку, а на деле - все равно ничего не успеваешь. И заметили как дети развиваться быстро стали, раньше о полугода бабушки рассказывали они в колясках лежали и глазами блымали, а теперь с первого месяца уже и голову держат некоторые и улыбаются. Да еще и сезоны как-будто свинулись.

0

110

У Ездры в пророчествах написано, что дети рожденные раньше срока будут выживать и речь идет до 20 недель, а мы и замечаем, что  срок, с которого ребенок считается жизнеспособным, то есть когда он в состоянии выжить вне утробы матери, постоянно снижается

+2

111

Анастасия написал(а):

Когда было явление Оптинского мученика Ферапонта ,его спросили про конец света , он ответил, что ещё будут роды родов.

Мы не знаем когда будет пришествие Господа Иисуса Христа, но мы видим признаки Его скорого Пришествия.
А насчет видений - надо быть осторожными с этим.

+2

112

Матрешка написал(а):

Давно заметила, что время бежит все быстрее и мне кажется это не от того, что мы так ощущаем, а потому что так и есть. Вспомните ведь наши прабабки в проруби стирали, и все руками делали и семьи большие были - и все успевали. А мы - и кухкомбайны и машинки автомат и прочее значительно сокращают то время, которое ы должны тратить на стирку-готовку, а на деле - все равно ничего не успеваешь. И заметили как дети развиваться быстро стали, раньше о полугода бабушки рассказывали они в колясках лежали и глазами блымали, а теперь с первого месяца уже и голову держат некоторые и улыбаются. Да еще и сезоны как-будто свинулись.

пару месяцев назад читала статью, в которой сообщалась о том, что ось земли переместилась на только то метров , от чего сокротилось время суток, и тепер например 3 месяца длятся сколько бы длились 2 месяца. а то што время быстро бежит заметили все мои родственники, друзья, знакомые. Если ещё 15 лет тому назад месяц с кем то не видится - это было долго, а пол года - очеень долго, год - так и совсем - давным давно, то тепер месяц невидишся - как будто неделю,  год - как пол года.

+1

113

Статья старая, но все же дает понять, что все то, что сейчас - это ерунда, наши ощущения - это прежде всего наши ощущения, но время сократилось всего ничего, а вот если Земля начнет вращаться быстрее настолько, что год будет месяцем не по ощущениям, а по правде....а может это случиться из-за большой силы удара, толчка, взрыва....

Считается что после 20 лет время начинает бежать быстрее - отсюда и ощущения. Но к действительности они не имеют никакого отношения.

Во время правления антихриста - пережить наши 3 с половиной года - это нереально, поэтому Господь и говорит - ради избранных сократятся те дни, но править он будет все таки 3,5 года

Из-за землетрясения в Японии сутки стали короче

Землетрясение в Японии, ставшее одним из самых мощных в истории страны, по предварительным расчетам, сократило земные сутки на 1,6 микросекунды.

Кроме того, собственная ось планеты сместилась примерно на 15 сантиметров — в два раза сильнее, чем чилийское 2010 года, сообщил РИА Новости специалист Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА Ричард Гросс.

«По моим расчетам, продолжительность дня должна сократиться на 1,6 микросекунды (миллионных долей секунды). Землетрясение в Чили дало, по-моему, сокращение примерно на 1,2 микросекунды», — пояснил ученый. Он добавил, что, по его расчетам, так называемая собственная ось Земли (figure axis — ось, вокруг которой Земля сбалансирована по массе) должна была сместиться примерно на 15 сантиметров в сторону 139-го градуса восточной долготы, что в два раза больше, чем при чилийском катаклизме 2010 года — тогда ось сместилась на восемь сантиметров в сторону 112-го градуса восточной долготы.

Российские ученые, опрошенные GZT.RU, с сомнением отнеслись к подобным сообщениям своих итальянских коллег. Так, резко опровергает сообщения о смещении земной оси Владимир Сурдин, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга.

«Сама ось вращения Земли не может сместиться в результате землетрясения. Это просто невозможно. Для этого нужно мощное внешнее воздействие. Землетрясения — это внутреннее дело Земли. Из-за них может сместиться часть земного тела, земная кора. Земная поверхность “ходит” примерно на один метр в течении временного периода около 400 дней. Долгосрочные наблюдения показывают, что за 20 лет смещение земной коры может составлять около 15 метров. Но в течении года — не более одного метра. Так что, небольшие, например 10 сантиметров, смещения земной коры, возможны», — объясняет Сурдин.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/5489688/?frommail=1

0

114

Есть предсказание Евдокии Чудиновской (Блаженная Дунюшка, 1870-1948 село Чудиново, Челябинская обл.) о том, что при кончине мира будет две Пасхи.Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война.
Источник:http://www.elisavetgrad.ru/new/Predskazanie_Evdokii_Chudinovskoj.html

Может просто совпадение, но Пасха в этом году и у православных и у католиков 20 апреля.

+1

115

Дата Пасхи часто совпадает с католической. Может, это о том что отметят вместе с католиками? Конечно когда даты совпадают, нужно меньше искать предлогов и оправданий, чтобы вместе отмечать.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3BsZWFzYW50cnkuZ2lm

+1

116

jul написал(а):

пару месяцев назад читала статью, в которой сообщалась о том, что ось земли переместилась на только то метров , от чего сокротилось время суток, и тепер например 3 месяца длятся сколько бы длились 2 месяца. а то што время быстро бежит заметили все мои родственники, друзья, знакомые. Если ещё 15 лет тому назад месяц с кем то не видится - это было долго, а пол года - очеень долго, год - так и совсем - давным давно, то тепер месяц невидишся - как будто неделю,  год - как пол года.

К сожалению не могу дать ссылку и имя (не помню), но один старец Афонский говорил, что сутки укоротились на треть, Вы представляете? И да, много людей это замечает, особенно те кто на земле работает, потому как, иногда после правила вечернего приходится идти в огород и доделывать работу.

+1

117

Удалено администрацией.

Отредактировано Вера (27.06.2016 15:29)

0

118

Сегодня Праздник! Вход Господень в Иерусалим, и надо читать Евангелие,  книги богословов, а не то, что написала Дубровская. Она кто вообще? Насколько я помню, она ставит на один уровень пророчества Нострадамуса и святых - православный так не делает, поэтому не нужно на форуме постить то, что написала Дубровская

+2

119

Прочла только по диагонали, трудно вечером такие большие тесты читать))) Тем более в тексте какие-то "Генрих", "Ирк" - это кто вообще? К таким персонажам доверия, если честно, нет))) Поэтому скажу только что знаю. На самом деле есть малопонятные группы, распространяющие труды старицы Пелагеи, и нет гарантии, что это правда слова матушки. Нам попадала такая литература. Но это не значит, что матушка плохая и так далее.... Это значит только то, что надо быть осторожными, все взвешивать, что противоречит учению Церкви - отбрасывать. И дело не в матушке Пелагеи, а в тех группах, которые используют ее имя (я знаю такую ситуацию), много сейчас отсебятины разной. А бывает и раскольники мутят воду. Это все есть.

А то что касается пророчества, что многие лица из духовенство (и миряне) отступят от веры, это давно известно. И многими святыми предсказано.

Да, кстати, Adept, так как Вы относитесь к пророчествам Нострадамуса? Принимаете или нет? Чувствую, что опять уйдете на несколько дней несколько дней, и вопрос останется без ответа. Это ведь Ваша тактика, не так ли?))) Я только не понимаю, как можно рассуждать, что правда а что нет в книгах о старице Пелагее, признавая фальшивые "пророчества" Нострадамуса, как это делает Дубровская? Может лучше разобраться с этим вопросом? Adept - последнее предупреждение - не увижу ответа на вопрос - Вы будите заблокированы.

+3

120

Вера написал(а):

Да, кстати, Adept, так как Вы относитесь к пророчествам Нострадамуса? Принимаете или нет? Чувствую, что опять уйдете на несколько дней несколько дней, и вопрос останется без ответа. Это ведь Ваша тактика, не так ли?))) Я только не понимаю, как можно рассуждать, что правда а что нет в книгах о старице Пелагее, признавая фальшивые "пророчества" Нострадамуса, как это делает Дубровская? Может лучше разобраться с этим вопросом? Adept - последнее предупреждение - не увижу ответа на вопрос - Вы будите заблокированы.

Удалено администрацией.

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Пророчества и знамения времен » Рассуждения современных старцев о последних временах