"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Всеправославный Собор


Всеправославный Собор

Сообщений 151 страница 180 из 319

151

Архимандрит Кирилл Костопуло, проповедник священной Патрской митрополии, доктор канонического права.

Ἐν ὄψει τῆς συγκλήσεως τῆς Συνόδου τοῦ 2016

Τοῦ Ἀρχιμ. Κυρίλλου Κωστοπούλου, Ἱεροκήρυκος Ἱ. Μ. Πατρῶν, Δρος Κανονικοῦ Δικαίου

В связи с созывом так называемого святого, великого и Всеправославного Собора, о котором объявил Вселенский Патриарх г. Варфоломей, я как канонист хотел бы отметить некоторые вопросы и дать ответ на некоторые вопросы, которые вполне справедливо ставятся православными богословами, но также и простым народом.

И первый вопрос: Когда созывается Собор при участии всех представителей всей Православной Церкви, либо Всеправославный, либо Вселенский? Второй вопрос: Когда и при какой необходимости созывается этот Собор: Всеправославный или Вселенский? И третий вопрос: Когда какой-либо Собор расценивается как разбойничий?

 

А. КОГДА СОЗЫВАЕТСЯ СОБОР

Церковь Господа Иисуса Христа, как "мистическое Его Тело", " и Он есть глава тела Его, Церкви" (Кол 1, 18) - с первых шагов свое жизни движется соборным духом. "Он и нам подал Святого Духа» (PG 31, 1432), объявляет Апостольский Собор т его слово стало образцом для последующих Соборов Церкви.

Собор с участием представителей всей Церкви является высочайшим законодательным органом Церкви Христовой, Единой, Святой, Соборной, Православной Церкви. Он преимущественно созывается «для общего конференции и принятия решения по церковным вопросам, относящихся ко всей Церкви». (Μίλας, Ἐκκλησιαστικὸν Δίκαιον, Ἀθήνησιν 1906, σ. 405).То есть он созывается, когда существует необходимость в регулировании и упорядочивании вопросов, которые беспокоят духовенство и людей, таких как отношения ее членов, духовенства и мирян, различными еретиками.

Согласно воззрению свт. Афанасия Великого, наивысший Собор имеет Выше заседание,  «по необходимой нужде и по основательной причине» (PG 26, 688B De synodis Arimini in Italia, et Seleuciae, celebratis), созывается он в первую очередь, чтобы защитить единство Церкви и спасти православную веру. Когда в опасности находятся оба, что возникает реальная необходимость с его созыве. О. Д. Станилое пишет об этом: «Соборы спасли христианское единство и христологическую основу Церкви (Ἡ Ἁγία καὶ Μεγάλη Σύνοδος, Θεσ/νίκη 2014, σ. 60)»

Таким образом, главный вопрос, который должен занимать новый Собор, на котором участвуют все представители Единой, Святой, Соборной Православной Церкви – это вопрос единства все ее членов. Невозможно не опираться в вопросах веры на решения Вселенских и поместных соборов, а также и Святых Отцов, которые получили вселенский авторитет и чтобы Вселенский Патриарх и его единомышленники следовали и исповедовали что-то иное, а что-то отличное исповедовало духовенство и народ. Таким образом, нависает реальная опасность дойти до раскола, подвергается опасности единство Единой Церкви. Свт. Василий Великий с тревогой восклицал: «Очень прискорбно мне, что святоотеческие правила уже не действуют, и всякая строгость из церквей изгнана. Боюсь же, чтобы с этой постепенно возрастающей холодностью и дела Церкви не пришли в совершенное замешательство». (PG 32, 400B Epistola LIV Chorepiscopis).

Понятно поэтому, что всякий новый Собор с участием всех представителей Православной Церкви должен, прежде всего, заниматься вопросом единства членов Церкви, духовенства и мирян, единым противостоянием низлагая современные ереси такие как Папизм, Протестантизм, Хилиазм и т.д.. Во-вторых, должны рассматриваться и решаться появляющиеся текущие вопросы в лоне Единой Церкви, нашей Православной Церкви, новые вопросы пастырской деятельности в святоотеческом духе, полагая в основу решений определения предшествовавших Вселенских соборов и поместных соборов и святых Отцов, которые заслужили вселенский авторитет в соответствии со 2 правилом VI Вселенского собора.

 

Б. КАК НЕОБХОДИМО СОЗЫВАТЬ СОБОР

Второй вопрос состоит в следующем: Как следует назвать, какой будет иметь характер Собор – Вселенского Собора или Всправославного?

Если Собор называется «Всеправсолавным», то это означает, что его члены состоят из епископов Православной Церкви, которые только занимаются урегулированием основных вопросов и проблем Православия. При такой характеристике собора подразумевается, что мы принимаем во внимание существование и иных Церквей, таких как Папизм, Протестантизм, и иные, а следовательно, для сторонников такой классификации Собора как Всеправославного для того, чтобы созвать Вселенский собор необходимо, чтобы на нем принимали участие представители всех так называемый конфессий. Следовательно, предшествующие семь соборов, согласно этой логике, были ошибочно названы Вселенскими. В таком случае следовало бы согласно ранее изложенной мысли эти соборы называть  I Всеправославный собор, II Всеправославный собор и т.д., поскольку существовали в то время и другие «Церкви» Ариан, Духоборцев, Несториан и т.д. Высказано богохульство!!! В данном случае необходимо сделать разъяснение, что присутствие начальников или членов еретических деноминаций на Вселенских Соборах было участие в целях произнесения защитительной речи, а не участи при случае отсутствия соборных определений.
 Характеристика, как и наименование некоего нового Собора в качестве Всеправославного скрывает вероятность и  принятие мысли о существовании иных «Церквей», кроме Православной Церкви, а следовательно это вскрывает ересь. Те же, которые утверждают и отстаивают мнение о существовании множества Церквей, являются еретиками! Церковь одна, потому что тело Христа является одним. "Разве разделился Христос?" (1 Кор.1, 13).
Церковь является одной, а все остальные отрезаны от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви. Таким образом, если созывается Собор с участием на нем полноты всей Православной Церкви, то он называться должен Вселенским, а не Всеправославным.

2. Вселенский Собор так характеризуется по причине того, то он является «высшим административным органом церковной иерархии» (См. Ἁμ. Ἀλιβιζάτου, Οἱ Ἱεροὶ Κανόνες, 1997, σ. 20) и он объединяет епископов из всех частей православного мира. Под термином "вселенная" (οἰκουμένη) подразумевается Римская империя: «В те дни вышло от кесаря Августа сделать перепись по всей вселенной» (Лк 2, 1).

Так Вселенским назывался Собор по той причине, что на нем принимали участие епископы со всей вселенной Единой Православной Церкви. На Вселенском Соборе присутствовало все Тело Христово, которое составляют православное духовенство и миряне и посему этот Собор является носителем непогрешимости Церкви, поскольку ее члены оказываются «под действием и попечением Святого Духа на основании Священного Писания и священного Предания» ( Ἰ. Καρμίρη, Τὰ δογματικὰ καὶ συμβολικὰ μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας, τ. 1, ἐν Ἀθήναις 19602, σ. 105).

Вселенский Собор исследует вопросы, относящиеся к существу веры и церковного учения. Его решения являются и должны быть тем, во что уверовали всегда и все, поскольку они приняты по действия святого Духа. Никогда его решения не могли аннулировать решения, которые были приняты предыдущими Соборами. Об этом свидетельствовали принимавшие на VII Вселенском Соборе Святые Отцы: «Со всякой точностью изучив и рассмотрев, последуя цели истины, мы ничего не убавляем, ничего не прибавляем, но всему тому что Кафолическая Церковь неизменно сохраняет и мы следуем святым Вселенским Соборам [. ..], мы веруем, [...], последуя божественному учению Святых Отцов наших, и преданию Кафолической Церкви, в ней же Святым Духом обитающем так это познаем»( Μansi 13, 37). Именно поэтому, как утверждает профессор Кармирис «семь древних Вселенских Собора составляют высочайший авторитет в Церкви Христовой» (ΘΗΕ 9, 688).
 

III. КОГДА СОБОР РАЦЕНИВАЕТСЯ КАК РАЗБОЙНИЧИЙ

На основании вышеизложенного, если новый Вселенский Собор, приводит в качестве доводов нужды современного времени, дерзает отвергать или изменять решения предшествующих Вселенских Соборов или решения поместных соборов и Отцов Церкви, которые имеют вселенский авторитет. А это касается как вопросов догматического характера, так и пастырско-этических вопросов, то в таком случае такой собор расценивается как разбойничий собор, и духовенство и народ не обязаны принимать его решения.

 О созываемом в 2016 году Соборе написано и сказано много. Как, например, что Папизм будет признан в качестве Церкви, об узаконивании гомосексуализма,  что будут отклонены решения предыдущих Соборов касательно вопроса о постах, что будет одобрена хиротония женщин и много другое, что имеется в догматическом и нравственном учении Православной Церкви, о чем уже имеются решения Вселенских, поместных соборов и Святых Отцов. Но как подчеркивает 2 каноническое правило Пятошестого Вселенского собора: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменяти, или отменяти, или, кроме предложенных правил, приимати другие»( Ράλλη – Ποτλῆ, Σύνταγμα, τ. 2, σσ. 309-310, русский перевод приводится по Правила святых Вселенских соборов с толкованиями. Репринт. М. Паломник., с. 285). И святой Амфилохий восклицает: «веру отцами в то время изложенную храним неизменной и постоянно с трепетом в ней желаем пребывать»( Ἐπιστ. Συνοδική, PG 39,). Профессор Муратидис соответственно о ненарушимости священных древних правил пишет: «Оно выражает [правило] в точности глубокое убеждение церковного сознания в отношении вечного авторитета и неизменности священных канонов, содержание внушено Святым Духом и они, по сути в своем внешнем обрамлении имеют зависимость от некоторых определенных исторических условий а посему они стали не применимы». (Τὸ αἰώνιο κῦρος τῶν Ἱ. Κανόνων, Ἀθήνα 1972, σ. 62).

Соответственно a priori необходимо признать, что церковные и другие факторы этого созываемого Собора таковы, что они полностью не удовлетворяют выше названным требованиям, и он может быть охарактеризован как разбойничий, как это происходило в подобного рода случаях и в прошлом. И это вызовет раскол в Православной Церкви.

Я не знаю, действительно ли мы будем готовы к Собору, к которому так лихорадочно готовятся.

Вселенский Патриарх, как и все вокруг него несут величайшую ответственность пред Богом и перед членами Церкви, если будет иметь место некий Вселенский, а не Всеправославный, разбойничий Собор и что вызовет раскол в Православной Церкви.

 

Ваше Всесвятейшество и другие Патриархи, «станем добре, станем со страхом».

http://aktines.blogspot.ru/2015/06/2016.html

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2015 год

+2

152

Патриарх Варфоломей и митр. Иларион о Восьмом Соборе

5-6 июля председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Стамбул.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/future-council.jpg
Патриарх и митрополит.

6 июля в резиденции Константинопольских Патриархов на Фанаре состоялась встреча председателя ОВЦС с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Во встрече приняли участие митрополит Галльский Эммануил, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви архимандрит Варфоломей (Самарас), помощник секретаря Священного Синода диакон Иоаким (Биллис) и сотрудник Секретариата по межправославным отношениям ОВЦС диакон Феодор Шульга.

В ходе продолжительной беседы стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся межцерковного взаимодействия в подготовке Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора, намеченного на 2016 год, а также другие темы, стоящие на повестке дня двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Иларион поделился своим видением ситуации на Ближнем Востоке и в ряде других регионов мира. Была также затронута тема подготовки к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой горе Афон.

По окончании встречи митрополит Иларион отбыл в Москву. В аэропорту Стамбула председателя Отдела внешних церковных связей провожал Генеральный консул Российской Федерации в Стамбуле А. В. Ерхов.

+2

153

Момент истины для Русской Церкви (о предстоящем Всеправославном Соборе)

Предстоящий Собор, «святой и великий», по мере приближения времени его проведения, вызывает все бОльшую тревогу. Как известно, подготовка к нему началась еще в начале 60-х гг. прошлого века. Если полистать подборку «Журнала Московской Патриархии» за 60-70-е годы, там можно встретить материалы на эту тему. Для меня лично первым тревожным сигналом был попавший в руки текст Обращения недавно причисленного к лику святых прп. Иустина Поповича – к иерархам Сербской Церкви. В Обращении старец призвал их воздержаться  от участия в этом сомнительном форуме. Нет достаточных причин для его созыва, как это было в случае с прошедшими в первом тысячелетии семью Вселенскими Соборами. Эти Соборы созывались в связи с ересями – догматическими заблуждениями, искажающими важные постулаты православного вероучения. Последующие еретические движения были, по сути, вариациями уже осужденных заблуждений. О. Иустин писал об опасности «приведения  всего Православия к краю пропасти, как это уже было раз на Флорентийском Соборе». «Условий для принятия правильных, в духе святых отцов, решений на Соборе нет». И еще: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: раскола, ересей и гибели многих душ. Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на теле Церкви и создаст новые для нее проблемы и страдания».

Будучи послушником Почаевской Лавры на рубеже 70-х – 80-х годов, я познакомился с позицией оптинских старцев об отступлениях последних времен, о том, что заблуждения будут постепенно и вкрадчиво внедряться. Искажения как бы незаметно будут мутить чистоту Православия. Почаевская антиэкуменическая закалка сопровождала меня в течение всех последующих лет жизни. Как, впрочем, и антиглобалистская. О брюссельском компьютере-звере я узнал еще тогда. Может, кому-то сейчас покажется удивительным, но в Почаевской Лавре основным «генератором» этих настроений была келья о. Амвросия (Юрасова). Большое впечатление произвело завещание прп. Феодосия Печерского:

«Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что хулит свою». «Не общаться с латинянами в причастии, браке, даже пищу совместно не разделять». «Наша вера истинная, чистая и честная» и т.д.

О новом стиле и новостильниках. Опять же, Почаев. На Новый год по новому календарю там никогда не служили новогодних молебнов и от иерархов новостильных церквей подчеркнуто дистанцировались. Побывав в Греции и на Кипре, я воочию убедился в негативных духовных последствиях отступления в этом вопросе, повлекшим за собой и все прочие «модернистские прелести»: отказ от обязательной исповеди перед причастием, сокращение Богослужений, ослабление дисциплины постов и т.д. Свои размышления на тему церковного календаря, подкрепленными ссылками на каноны, высказывания святых отцов и подвижников благочестия я суммировал  в своей статье, название которой говорит само за себя: «Вопрос о церковном календаре – чисто технический или принципиальный?» Об опасности нового стиля, который планируют продвинуть на предстоящем Соборе, а также о других отступлениях последнего времени, предупреждал одесский старец Кукша. Вообще, налицо «согласие отцов» по тем вопросам, которые Собор намерен обновить и модернизировать. Проекты его постановлений, по-видимому, будут представлены в самый канун Собора, чтобы «не волновать народ». Какая уж там соборность! Вселенские Соборы 1-го тысячелетия не знали и такой методики принятия решений, когда голосуют не все архиереи - участники Собора, - а только Предстоятели Поместных Православных Церквей. Очевидно, что намечен «прорыв» и в отношениях с католиками – признание папы, как минимум, первым по чести и восстановление молитвенного или даже евхаристического общения с ними. И это все без покаяния и отречения от заблуждений с их стороны! Помню, на закате существования Союза, занимаясь написанием кандидатской работы на тему: «Преподобный Паисий Величковский как продолжатель исихастской традиции» побывал я в Молдавии, в Кишиневе. Работая в архивном рукописном фонде, я выписал высказывания Преподобного о латинянах – об их еретическом мудровании о филиокве, о том, что «надежды спасения соединяющимся с еретиками-латинянами не будет никакой». Что Православная Церковь единая, истинная и чистая и т.д. Кстати, даже у о. Сергия Булгакова (в его книге «Православие») можно прочитать: «Церковь едина, а потому и единственна, эта единая и единственная истинная Церковь, обладающая истиной в неповрежденности, а потому и в полноте есть Православие».
«Ни у папистов, ни у протестантов, ни у англичан… нет истины Божией - настоящей, чистой, полной. Она пребывает только в единой истинной Церкви православной. Я разумею под Церковью не всякую без разбора церковь, носящую имя христианской церкви, а Единую истинную Церковь, Святыми Апостолами основанную Церковь и доселе хранящую все, чрез них в ней богоучрежденное, - каковою Церковью есть наша Святая Православная Восточная Церковь, - и кроме нее никакая» (из писем св. Феофана Затворника).

В «Окружном Послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» 1848 г. говорится: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконно».

Похоже, что на Соборе закрепят те отступления, которые в течение нескольких десятилетий уже реально имеют место. Возьмите, например, второбрачие духовенства. У нас есть целые епархии, где это явление приобрело значительный масштаб. Если сказать кратко, то лично у меня недоверие практически ко всей повестке Собора. Даже в таком наболевшем вопросе, как процедура дарования автокефалии: ее предоставляет Мать-Церковь, а окончательно благословляет Константинополь, т.е. последнее слово за этим «экуменическим патриархатом», руководство которого, по сути, является полууниатами. После удаления с кафедры Патриарха Иерусалимского Иринея и смерти Сербского Патриарха Павла, честно говоря, не остается никакой надежды, что Собор не повредит Предание Церкви, будет в органичной преемственной связи с предыдущими Соборами. Решения Собора вызовут большое напряжение, прежде всего, в нашей Церкви. Уже сейчас «бурлит», градус напряжения повышается. Как я уже говорил, наша община ни при каких условиях не примет ревизионистских решений «святого и великого Собора». Думаю, что для нашего церковного руководства наступает момент истины: как поступить ему, представляющему бОльшую половину православного мира, в виду очевидных пагубных решений Собора. На мой взгляд, надо поступить по совету святителя Игнатия (Брянчанинова) – уклониться от попущенного Богом отступления (апостасии), отказаться от участия в этом церковном форуме. В этом случае он превратится лишь в очередное собрание модернистов. В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов – спасен будет, а кто дерзко отступит от них – погибнет во веки. Вторая – прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».

Игумен Кирилл (Сахаров)
(из выступления на Всероссийском Совещании ревнителей канонической чистоты Православия 7 сентября с.г.)

http://bersenevka.info/patriotic 10.09.2014.shtml

+1

154

О ДУХОВНЫХ ПРИЧИНАХ «ВОСЬМОГО СОБОРА»

http://www.pkrest.ru/134/134-14.html

+2

155

«ВОСЬМОЙ СОБОР» В СВЕТЕ БИОГРАФИИ ЕГО ИНИЦИАТОРА

http://www.pkrest.ru/136/i/136-20.jpg
Папа Павел VI и Патриарх Афинагор, 1967 год


Всякое дерево познается по плоду
своему, потому что не собирают
смокв с терновника и не снимают
винограда с кустарника.
Лк. 6, 44


Ключевая фигура предстоящего в 2016 году т. н. «Всеправославного собора» – Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондонис). Именно этот иерарх инициировал возобновление предсоборного процесса после многолетнего перерыва, и он же станет председателем указанного форума. Т. е. можно сказать, что «Всеправославный собор» – детище Константинопольского Предстоятеля. Поэтому знакомство с некоторыми фактами из его биографии позволит лучше понять, обоснованы ли опасения верующих в связи с подготовкой «восьмого вселенского».

Патриарх Варфоломей (в миру – Димитриос Архондонис) родился в 1940 году. Детство его пришлось на военный и послевоенный период мировой истории. Богословское образование Димитриос получил в училище на острове Халки. Во время обучения одаренного юношу заметил и приблизил к себе митрополит Мелитон (Хадзис), ближайший помощник Патриарха Афинагора (Спиру), активный участник экуменического движения и автор общеизвестного лукавого термина «диалог любви».

В 1961 году Димитриос окончил училище, и митрополит Мелитон, совершив над ним монашеский постриг, рукоположил его в диаконский сан. Затем юноша был призван в армию и два года нес службу в Турции.

После демобилизации в 1963 году иеродиакон Варфоломей в качестве стипендиата Константинопольской Патриархии отправился в Рим, в Папский восточный институт, готовящий «специалистов по Восточным Церквам». Обучаются там в основном представители т. н. «восточнокатолических церквей», т. е. униаты, однако институт, руководит которым орден иезуитов, «открыт для людей любого вероисповедания». В нем проходят подготовку и «православные» экуменисты – «студенты Восточных Церквей, не принадлежащие к церковному единству (т. е. к папистской лжецеркви, – примеч. авт.), которые желают глубже познакомиться с католическим вероучением и с его отношением к вероучению своего исповедания».

По окончании институтского курса будущий Константинопольский иерарх защитил диссертацию на тему «О кодификации священных канонов и канонических положений в Православной Церкви», получив степень доктора богословия. Здесь необходимо сделать следующее пояснение. Кодификация – термин юридический, применительно к церковному законодательству он означает включение разрозненных канонических текстов в единый сборник с их последующим редактированием – устранением повторяющихся канонов и исправлением остальных для более ясного и грамотного с точки зрения кодификатора изложения. Святые Отцы Православной Церкви кодификацией канонов не занимались – они только изучали и толковали древние правила. А вот католические «теологи» умело пользуются этим названием для упразднения не устраивающих их по тем или иным причинам традиционных канонических норм.

Наряду с кодификацией, иеродиакон Варфоломей усовершенствовался в знании языков: кроме греческого, он овладел итальянским, латинским, английским, немецким и турецким. Преподавательская корпорация института была настолько довольна своим воспитанником, что доверила ему педагогическую деятельность.

Годы обучения будущего Константинопольского Патриарха в Папском институте по времени совпали с проведением Второго ватиканского собора (1963–1965 гг.) у католиков, и Варфоломей имел возможность присутствовать на его заседаниях, наблюдать за ходом полемики и непосредственно знакомиться с утверждаемыми постановлениями. Не исключено, что именно тогда в душе молодого священнослужителя возникло желание организовать подобный собор и в Православной Церкви. Кстати, важно отметить: Второй ватиканский собор признан римской курией «вселенским».

Следующий значимый штрих к портрету нынешнего Константинопольского Предстоятеля – участие в т. н. «снятии» анафем с римско-католической лжецеркви, совершенном Патриархом Афинагором – крупнейшим «православным» модернистом и экуменистом минувшего века. Соответствующие документы были подписаны 7 декабря 1965 года в Риме и Стамбуле. Константинопольскую делегацию при этом возглавлял вышеупомянутый митрополит Мелитон, как раз и привлекший к сему экуменическому действу своего духовного сына. Кстати, в этом году исполняется 50 лет с момента «отмены» анафем, и папа Франциск с Патриархом Варфоломеем собираются отметить экуменический юбилей в рамках торжественной встречи.

После Папского института будущий глава Константинопольской Церкви продолжил обучение в швейцарском Экуменическом институте в Боссэ, а также в Мюнхенском университете.

В 1968 году, завершив свое образование, молодой специалист в области редактирования и сокращения церковных канонов и международного экуменического диалога возвратился в Турцию и начал преподавательскую деятельность в Богословском училище на Халки. Вскоре от руки Патриарха Афинагора он получил пресвитерский сан.

30 ноября 1969 года на патриаршей Литургии на Фанаре, в присутствии членов делегации из Ватикана во главе с кардиналом Виллебрандсом, архимандрит Варфоломей произнес следующую речь: «Объединение [Церквей] не будет являться исключительно нашим делом, поэтому мы не столкнемся ни с какими трудностями. Объединение станет даром Христовым, результатом Его воли и молитвы <…>. Первозванный ученик, Святейшая Церковь Константинопольская, и сегодня верит в то, что Учитель может сотворить чудо и насытить миллионы своих алчущих чад. И она ностальгически ожидает этого чуда. А вместе с ней чуда с молитвой и надеждой ожидает и ее брат и друг, святейшая церковь древнего Рима. Потому-то обе эти Церкви вместе действуют, учат друг друга, молятся друг за друга, чтобы приблизить это чудо, которое сотворит наш общий Учитель и Господь – чудо единения всех. Потому-то сегодня в этом всечестном патриаршем храме вместе молятся римо-католики и православные».

В 1972 году после смерти Патриарха Афинагора архимандрит Варфоломей был назначен личным секретарем нового Предстоятеля – Патриарха Димитрия. А в следующем году совершилась его хиротония во епископа Филадельфийского, и с марта 1974-го новоиспеченный иерарх стал постоянным членом Синода Константинопольской Церкви и ряда синодальных комитетов.

В 1975 году митрополит Варфоломей был избран членом комиссии «Вера и устройство» крупнейшей экуменической организации «Всемирный совет церквей», где состоял в течение восьми лет, одновременно занимая должность заместителя председателя ВСЦ. В качестве представителя Вселенской Патриархии он принимал участие в съездах этой организации, проходивших в Упсале, Ванкувере и Канберре. Остановимся подробнее на некоторых существенных подробностях двух последних мероприятий.

Ванкуверский (Канада) съезд проходил с 24 июля по 10 августа 1983 года. Одним из пунктов программы была протестантская месса, на которой присутствовало около 3500 человек из разных стран мира, среди которых были римо-католические ксендзы, епископы Поместных Православных Церквей и другие религиозные деятели. Служил мессу арцбискуп Кентерберийский Роберт Ранси с двумя женщинами-пасторшами, ектеньи поочередно произносились «православными» экуменистами, римо-католиками и монофизитами. А в ходе дискуссии на конференции протестанты из феминистского движения выказывали свое недовольство о мнимой «дискриминации женщин» в ряде текстов Священного Писания. Наконец, согласно программе форума, его участники, в том числе и владыка Варфоломей, установили культовую статую, подаренную ВСЦ канадскими индейцами.

Конференция в Канберре (Австралия), на которой митрополит Варфоломей исполнял обязанности заместителя председателя, состоялась 7–20 февраля 1991 года. В ее работе, наряду с самой многочисленной группой – членами протестантских деноминаций, были задействованы экуменисты из всех Поместных Православных Церквей (кроме Иерусалимской), католики, адепты нехристианских религий, а также участники феминистского и содомитского движений. В рамках программы кореянка доктор Чанг провела спиритический сеанс.

Именно на этом съезде комиссия «Вера и устройство» под руководством митрополита Варфоломея разработала документ «Единство Церкви как общение: дар и призыв», одобренный затем ВСЦ. Основные тезисы резолюции таковы: «1. Взаимное признание Крещения. 2. Признание Никео-Цареградского Символа веры как единого выражения апостольской веры. 3. Евхаристическое общение. 4. Взаимное признание священства. 5. Совместное свидетельство Евангелия. 6. Совместная деятельность в целях сохранения мира и порядка во всем мире. 7. Предоставление возможности церковным приходам и общинам соответствующим образом выражать степень существующего общения».

ВСЦ не замедлил обратиться во все Поместные Православные Церкви с предложением принять данные положения к руководству на практике ради «достижения полного единства». Примечательно, что шестой пункт явно перекликается с восьмым вопросом известной повестки «Всеправославного собора» – «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы».

2 ноября 1991 года на Фанаре состоялось торжественное восшествие Патриарха Варфоломея на Константинопольский престол. Интронизация происходила в соборе святого Георгия. На службе присутствовала делегация из Ватикана во главе с кардиналом Э. Кассиди, личным другом нового Предстоятеля, а также арцбискуп Кентерберийский, представители ВСЦ, монофизиты и иные еретики.

http://www.pkrest.ru/136/i/136-21.jpg
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей 25 мая 2014 года подписывают совместную декларацию. В документе говорится, что встреча между «епископами Церквей Рима и Константинополя» является «источником глубокой духовной радости» и плодом Божиего Провидения. Папа и Патриарх «с нетерпением ждут того дня», когда «две Церкви» будут «совместно участвовать в Евхаристической Вечере».

В торжественной речи Патриарх сказал о необходимости установления диалога не только с представителями «христианских» конфессий, но и с последователями нехристианских религий, пообещав продолжить политику своих предшественников Афинагора и Димитрия. Затем с приветственным словом он обратился по отдельности к папе римскому, к Кентерберийкому арцбискупу, к старо-католикам, лютеранам, методистам, реформистам и «всем христианам». Теплого приема удостоился и ВСЦ, имеющий, по словам Патриарха, огромное значение «в поиске и строительстве христианского единства, а также христианских отношений и свидетельства перед лицом сегодняшних проблем человечества».

В частности, прозвучало: «Мы посылаем поцелуй любви и мира всем главам Армянской, Коптской, Эфиопской и Сирийской церквей в Дамаске и Малабаре. Сегодня близость вероисповедания подвигает нас на активный поиск совместного исповедания и выражения [веры] в совместном причащении <...>. Из этого священного сада мы посылаем приветствия также и его святейшеству папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, состоящая в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать в этом направлении все зависящее от нас и надеемся, что и наши братья на Западе приложат все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели».

Слова Константинопольского Патриарха вполне воплотились в его делах – в антиканоничном экуменическом сближении с папистами, протестантами и монофизитами. Вот лишь несколько весьма показательных шагов в сторону объединения с еретиками.

С 20 по 31 августа 1993 года делегация Константинопольской Церкви во главе с Патриархом Варфоломеем посетила шведскую лютеранскую «церковь», отмечавшую юбилей – 400-летие со дня основания первой кирхи в Упсале. Эта протестантская секта отличилась тем, что прежде всех прочих в Европе стала «рукополагать» в пасторов женщин. 22 августа в главной Упсальской кирхе состоялась торжественная месса. Константинопольские иерархи расположились в особой ложе близ алтаря, рядом с протестантами, монофизитами и представителями иных конфессий. Отдельные части мессы прозвучали в исполнении симфонического оркестра под руководством протестантского клирика. После кардинала Кассиди и шведского арцбискупа Гунара Вемана слово взял Патриарх Варфоломей. В своем обращении он говорил о необходимости «единства Церкви», отметив, что его отсутствие «не только является соблазном, но и находится в противоречии с основным назначением Церкви». В процессе мессы Патриарх участвовал во входе с Евангелием. Затем все присутствовавшие религиозные деятели вместе прочитали Символ веры и обменялись «поцелуями мира». В качестве дара Вселенского престола Варфоломей преподнес Веману серебряный «потир примирения». Шведский примас тут же использовал его под хлеб и вино, которыми лютеранские «священники» и «священницы» накормили народ. В заключение Константинопольский Предстоятель поприветствовал молившихся словами: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков», т. е. произнеся отпуст Божественной Литургии! Рядом с ним в это время стояли и также «благословляли» участников экуменического действа кардинал Кассиди и протестантские арцбискупы Веман и Викстр.

В 1989 году на конференции ВСЦ в египетском монастыре Анба Бишой «православные» экуменисты провели переговоры с монофизитами. По итогам встречи был принят т. н. «Египетский документ», утверждающий отсутствие разногласий между православными и членами еретических «дохалкидонских церквей».

В ноябре-декабре 2006 года по приглашению Патриарха Варфоломея Стамбул посетил папа римский Бенедикт XVI. Понтифик присутствовал на Божественной Литургии в храме святого Георгия, где ему дозволили во всеуслышание прочесть «Отче наш». Папа и Патриарх вместе молились, давали «лобзание мира» и благословляли людей. На ектиниях патриарший архидиакон поминал папу, причем его имя возносилось прежде имени Патриарха Варфоломея. В рамках этого же визита Бенедикта XVI глава Константинопольской Патриархии помолился за папской мессой в стамбульском костеле.

Итак, подведем итог нашему обзору деятельности главного инициатора «Всеправославного собора» Патриарха Варфоломея. Духовное становление нынешнего Константинопольского Предстоятеля происходило под опекой митрополита-экумениста Мелитона. Обучение в Папском и Экуменическом институтах подготовило его к вероотступнической работе на площадках ВСЦ. А наиболее значимыми вехами в его биографии были участие во Втором ватиканском соборе и в антиканоничном безпрецедентном «снятии» анафем с римо-католической лжецеркви.

Эти факты помогают нам сделать следующий вывод: личность Патриарха Варфоломея вполне может стать неким связующим звеном между двумя новыми «вселенскими» лжесоборами – католическим Вторым ватиканским и «Святым и Великим Всеправославным», намеченным на следующий год. Вполне вероятно, что на этом форуме Константинопольский Предстоятель применит свой богатый экуменический опыт и использует всевозможные рычаги воздействия на его участников, чтобы приблизить достижение «заветной и святой» цели – объединиться с еретиками. Ведь если евангельское изречение о том, что древо познается по плодам, справедливо, то не безумие ли ожидать добрых и полезных для Церкви Христовой плодов от человека, десятилетиями служившего делу богоотступничества и предательства Православия?

http://www.pkrest.ru/136/i/136-22.jpg

Максим БОЙКО

http://www.pkrest.ru/136/136-14.html

+2

156

Митрополит Пирейский Серафим: «Всеправославный собор 2016 года может привести к расколу»

Митрополит Пирейский Серафим выступил со специальным посланием, посвященным актуальным проблемам современности. Agionoros.ru публикует наиболее интересные выдержки из этого документа.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102138/213895.p.jpg?mtime=1442523197
  
По мнению митрополита Серафима, «главная причина мирового кризиса, с точки зрения православного богословия, удаление и отступничество от Бога и нераскаянность человечества, которая ведет к порабощению всеереси синкретического экуменизма».

Владыка полагает, что «единственный результат экуменического движения – это смущение и синкретизм».

По мнению митрополита Серафима, такие явления как рукоположение женщин и легализация однополых браков доказывают, что в результате диалога с инославными не удалось убедить еретиков даже в малой степени приблизиться к православному богословию и образу жизни.

Владыка Серафим полагает, что мнение патриарха Варфоломея, согласно которому Всеправославный собор 2016 года не может быть назван Вселенским так как пройдет без участия западных христиан, не выдерживает никакой критики. Православная Церковь обладает всей полнотой истины и не нуждается в присутствии еретиков для придания собору Вселенского характера.

Митрополит полагает, что истинная причина побудившая организаторов заменить в названии собора термин «вселенский» на «всеправославный» обусловлена тем, что в противном случае «пришлось признать бы в качестве Восьмого и Девятого Вселенских соборы Великого Фотия и святителя Григория Паламы. Но подобное решение причинило бы беспокойство Ватикану, так как указанные соборы осудили ересь папизма».

Владыка Серафим полагает, что собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского собора: «если это случиться нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования».

Собор, который легализует всеересь экуменизма «может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам».

Источник: romfea.gr

+2

157

Здравствуйте
Простите, возможно оффтоп, не уверен в какую тему разумнее запостить, но т.к.  читал эту, мне кажется вполне уместно
Есть книга, называется "Стойте в Вере" - собрание высказываний святых отцов о ересях и еретиках, ну и собственно о "стоянии в вере".
более 50 имен святых начиная от свт. Игнатия Богоносца и заканчивая Оптинскими старцами.
в формате FB2, ссылка —> https://yadi.sk/i/-Y8wzhwxit6TW
в формате EPUB, ссылка —> https://yadi.sk/i/thqs7orvit6Uq
Вордовский вариант, для печати —> https://yadi.sk/d/q8ugn3qmit6XN

надеюсь это кому-нибудь принесет пользу

0

158

8 собор приближается нашим безверием.  Легко сказать - виновен он, трудно произнести я согрешил. На мне есть вина что собачий собор приближается. Я виновен - меня клините, за архиереев молитесь, на всех нас пребывает суд Божий, и моя вина в том есть, что меня предают... Пожалуйста, просто поймите мои слова, вы ведь самые хорошие в мире люди, это правда, точно говорю вам это правда. http://wdesk.ru/_ph/83/1/316601971.jpg что вы есть.

0

159

Дорвался человек до единомышленников... http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.cmle.ru/smiles/standart/wink3.gif

Да уж об этом нынче и поговорить то не с кем, а вещать и греметь как труба о грядущем - страсти не позволяют... http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.cmle.ru/smiles/standart/dirol.gif

0

160

Иной раз заходит разговор с нашими прихожанами о духовных темах и нынешнем состоянии Церкви в общем, и каждого верующего вв  часности,и удивляет взгляд собеседников на эти  слова. Полное непонимание и удивление. Для многих смысл нашего прибываения в Церкви, сводится только к личному интересу или проблемам. О полноте же Церкви, задумываются единицы. А у нас проповедь на приходе-сильнейшая, а вот все ее не слышат, единицы..
А нас на форуме уже немало)  и как говорит пословица-капля камень точит)

+2

161

[mod]Видео удалено. Администратор. [/mod]  Евстратий (Вениамин Филиппов) Бывший священник

http://www.anti-raskol.ru/pages/1692.

0

162

Молчальник написал(а):

Евстратий (Вениамин Филиппов) Бывший священник

http://www.anti-raskol.ru/pages/1692.

Автор: Слесарев А.В.Этому автору верить нельзя.
http://raskolunet.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

0

163

Молчальник написал(а):

Этому автору верить нельзя.

В данном конкретном случае что не так? О.Евстратий поминает патриарха? Нет.

0

164

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Галатам 1:8-9
Кто такой патриарх по сравнению с Апостолом Павлом или с Ангелом?
Так что не поминает,и правильно делает.
А ответ монаха Константина,книгу которого вы много раз рекомендовали читать?
Можно поминать,можно не поминать.

0

165

http://www.pkrest.ru/n-59/59-6.html

Рафаил Берестов снова начал поминать патриарха, чтобы братия не ушли в раскол - он сам это говорил

0

166

Почему католики и униаты ждут «Всеправославный собор»?

http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/12c/12cc01131a4649c7206c8fab8624d357.jpg

30 сентября по 3 октября с. г. во Львове прошла т. н. «VIII экуменическая социальная неделя», организованная Институтом экуменических студий УКУ при поддержке Львовского городского совета, Украинского католического университета, Национального университета «Львовская политехника», Львовской областной государственной администрации, Львовского областного совета.

Униатский сайт «Духовность» сообщил, что участники форума обсудили «вопросы реформирования высшего образования, европейские стандарты качества, ценности и нравственные ориентиры, которыми должен руководствоваться весь образовательный процесс», а также «развитие богословского образования в стране». На мероприятии собрались представители ряда религиозных организаций из разных стран, объединенные приверженностью общей еретической экуменической идее «соединения церквей».

В частности, на форуме присутствовал один из его инициаторов французский экуменист Антуан Аржаковский. Приведем одну весьма интересную цитату из опубликованной «Духовностью» беседы с этим деятелем.

http://www.sobor8.ru/uploads/posts/2015-10/1444313698_1.jpg

«Я более 10 лет жил в Украине и убедился, – заявил Аржаковский, – чтоукраинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. <…> Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций – между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским Православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто прав – Запад или Восток, Юг или Север. Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности». Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные. Есть люди, которые считают, что традиция – это самое важное. А есть такие, которые полагают, что инновации, модерновость – это то, что нужно. <…> Да, это новая духовность. <…> Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и новшества, одна Церковь – проект Киевской Церкви, который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в общении…»


Стоит отметить, что сам экуменист Аржаковский позиционирует себя православным и принадлежит к Константинопольскому Патриархату. Он является прихожанином т. н. Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе – епархии в составе Константинопольского Патриархата с центром в Париже (в ее ведении находится известнейшее модернистское учебное заведение Парижский богословский институт, известный рассадник древних и современных еретических учений).

Примечательно также, что «известный французский историк, философ, богослов» – как представляют его униаты на своем сайте – уделяет особое внимание проблеме подготовки т. н. «Всеправославного собора». Так, в 2013 году основанный им во Львове упомянутый Институт экуменических студий издал его книгу «В ожидании Всеправославного Собора: духовный и экуменический путь».

Вот как она рекламируется униатами: «Этот сборник выступлений и докладов 2005-2012 годов – итог научных исследований и экуменической деятельности доктора истории, профессора Антуана Аржаковского. В первую книгу сборника входят две части. В части «Развитие православной христианской мысли» обозначены основные этапы подготовки Всеправославного собора в связи с общей эволюцией православной мысли после Второй мировой войны. Поднят вопрос авторитета в православной мысли, который является одним из центральных как в подготовке собора, так и в диалоге с католической церковью. Часть «К практическому экуменизму» посвящена одному из дискуссионных вопросов Православия: станет ли предметом особого внимания на предстоящем соборе легитимность экуменического движения с точки зрения Православия, а также месту и роли православных в нем и отношениям Православных Церквей со всем христианским миром…»

Итак, экуменист из Константинопольского Патриархата вполне конкретно озвучил планы врагов Православия относительно Церкви на Украине и намеченного на 2016 год «восьмого вселенского собора».

Владимир Синицын

Источник: http://www.sobor8.ru

+3

167

Делегация РПЦ МП участвует в Пятом Всеправославном предсоборном совещании в Швейцарии
Пятое Всеправославное предсоборное совещание по подготовке к Всеправославному собору 2016 года началось 11 октября в Центре Константинопольского патриархата в Шамбези близ Женевы с общей литургии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

По благословению Патриарха Кирилла (Гундяева), РПЦ МП на собрании представляет делегация во главе с председателем ОВЦС МП митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ МП), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии РПЦЗ МП архимандрит Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС МП священник Анатолий Чуряков (в качестве переводчика).

Делегации поместных Церквей "мирового православия" возглавляют: митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский патриархат), митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий (Александрийский патриархат), митрополит Капитолиадский Исихий (Иерусалимский патриархат), митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский патриархат), митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский патриархат), митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарский патриархат), митрополит Пафосский Георгий (Кипрская архиепископия), митрополит Мессинийский Хризостом (Элладская архиепископия), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская архиепископия), епископ Семятычский Георгий (Польская Церковь), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий (Православная Церковь Чешских земель и Словакии).

Пятое Всеправославное предсоборное совещание созвано в соответствии с решением состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года Собрания предстоятелей поместных Церквей с целью рассмотрения отредактированных Специальной межправославной комиссией проектов документов Всеправославного собора, а также принятия проекта документа «Автономия и способ ее провозглашения», разработанного Межправославной подготовительной комиссией в 2009 году.

Работа Пятого Всеправославного предсоборного совещания началась пленарным заседанием 12 октября.

+3

168

Заинтересовался, почему Шамбези  и что за место. Был «приятно удивлен». Ну во-первых, православный центр основан известным греческим масоном во патриаршестве Афинагором. Сейчас-средоточие экуменизма. Архитектура этого центра ничего православного не несет, кроме едва заметных крестов.
Швейцария  странный выбор для православной церкви, будучи змеиным гнездом мирового банкокагала, так еще и Шамбези сам по себе выделяется на этом фоне. Здесь расположена штаб-квартира вто, шато ротшильда менее, чем в километре; главный институт космополитической дипломатии Graduate Institute of International and Development Studies с интересной эмблемой – Земля на крючке. Главное направление исследований старое и знакомое- «конфликты, безопасность и мир» А с недавнего времени там еще и БАК неподалеку.
Вот в таком живописном месте на берегу Женевского озера и куется колыбель единой церкви под чутким руководством варфоломея.

+3

169

А вот и быстрая хуцпа от иллариона: Всеправославный собор укрепит единство Церкви, убежден представитель РПЦ.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион, принимающий участие в совещании по подготовке Всеправославного собора, которое состоялось в православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези близ Женевы, заявил, что православие сейчас особо нуждается в укреплении единства.

"Глава делегации Русской православной церкви выразил надежду на то, что, несмотря на существующие трудности, участники совещания смогут в духе братского единомыслия и сотрудничества подготовить Всеправославный собор, который должен стать фактором укрепления нашего церковного единства в эпоху, когда православие в этом особенно нуждается", - приводит ТАСС информацию службы коммуникации.

+3

170

Завершилась работа пятого Всеправославного Предсоборного Совещания

В минувшую пятницу, 16 октября с.г., 16 октября с.г. в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершились заседания Пятого Всеправославного предсоборного совещания, в которых принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом.

По итогам работы Пятого Всеправославного предсоборного совещания одобрен проект документа "святого" и "великого" собора Православной Церкви «Автономия и способ ее провозглашения» (суть которого сводится признанию Константинопольского Патриарха, "восточного" папы Варфоломея, имеющим не только первенство чести, но и первенство власти, и наделенного единоличной властью предоставлять или не предоставлять автономию или автокефалию, вне зависимости от мнения Церкви, от которой отделилась какая-либо часть, требующая независимости в пределах автономии или автокефалии), разработанный в 2009 году Межправославной подготовительной комиссией.

Участники совещания также рассмотрели проекты документов Всеправославного Собора, которые были отредактированы Специальной межправославной комиссией на заседаниях, состоявшихся в Шамбези в октябре 2014 года, в феврале и марте-апреле 2015 года. С учетом поправок, представленных делегациями Поместных Православных Церквей, документы «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (по сути узаконивающим экуменизм) и «Важность поста и его соблюдение сегодня» (главный смысл которого в умалении важности поста, в сокращении и упрощении поста перед Причащением, в сокращении постов, постных дней, введением противоканонических послаблений в посте) были одобрены всеправославным совещанием.

Документу «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» было усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире» (основная суть которого, опять же, экуменическая). В связи с тем, что по ряду принципиальных позиций не удалось достичь консенсуса, документ не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей.

В работе совещания участвовали делегации Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского, Болгарского Патриархатов, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Заседания Пятого Всеправославного предсоборного совещания проходили без всенародного обсуждения и оглашения принимаемых решений, между тем эти заседания и являются непосредственного самим собором - всеправославным, "святым" и "великим", или же, по слову Святых Отцов, лжесобором, "Восьмым вселенским собором" - на котором принимаются и узакониваются отступления от Православной веры, поскольку в день, на который назначено проведение этого собора, будут лишь оглашены ныне принимаемые решения.

Александр Павлов
http://www.rusfront.ru

0

171

Сторож написал(а):

А вот и быстрая хуцпа от иллариона: Всеправославный собор укрепит единство Церкви, убежден представитель РПЦ.

Казалось бы в чем необходимость руководству РПЦ т .с. экуменичить направо и налево? Ну живи себе в своей поместной самодостаточности тем более, что в РФии и для миссионерства огромный потенциал. Ответ напрашивается лишь один: идет переформатирование всей системы мироустройства в которой понятия национальных интересов будут заменены интересами транс-корпораций где за лидерами будут закреплены те или иные агломерации и все эти регулярные десятками лет экуменические встречи и нацелены на мiрный раздел портфелей. Нам остается лишь дождаться исполнения слов "Откровения": (12.6) "А жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят." Ведь слова Иллариона "о взаимном признании таинств", ясно свидетельствуют, что РПЦ признавая "таинства" еретиков сама впадает в ересь. А демагогическое "не должны причащаться" одни у других лишь призвано запутать простодушного прихожанина. Аналогичные маневры и политического РФ истеблишмента, как понимаю, предмет того же торга. Подписание неких тайных документов, о котором говорил Катасонов, показывает параллельность 8-му "вселенскому".

+1

172

Синод принял постановления по поводу «Святого и Великого Собора»

22 октября, в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве под председательством Патриарха Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Синод принял ряд кадровых решений - был почислен на покой по возрасту один митрополит, назначены новые епископы, сменился глава Управления по Зарубежным учреждениям. Кроме того, члены Синода утвердили несколько постановлений, касающихся т. н. «Всеправославного собора». Об этом сообщается в журналах, опубликованных патриаршей пресс-службой.

В частности, что касается намеченного на 2016 год «Святого и Великого» форума, было постановлено, что Синодальная библейско-богословская комиссия РПЦ должна изучить документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» (новое название проекта по теме «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций») и представить результаты своей работы к следующему заседанию Синода.

Данный документ вызвал разногласия у участников «Пятого предсоборного совещания», поскольку в нем, судя по неофициальной информации, предлагалось осудить «дискримнацию» гомосексуалистов, т. е. по сути признать, что Церковь должна стать толерантной к смертному содомскому греху. По этой причине представители Русской и Грузинской Церквей отказались подписать этот проект.

Кроме того, члены Синода признали, что единомыслие не достигнуто и по другим важным темам соборной повестки – вопросам календаря и препятствий к браку. В частности, в журнале № 71 отмечена необходимость «выразить глубокую озабоченность в связи с <…> отсутствием консенсуса в отношении содержания проектов документов Всеправославного Собора "Календарный вопрос", "О препятствиях к браку", работа над которыми ведется на протяжении уже многих десятилетий».

Также было высказано пожелание «считать особенно важным достижение общеправославного консенсуса в отношении проекта документа "Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения" и включение его в повестку дня Всеправославного Собора».

http://www.sobor8.ru/225-sinod-prinyal- … borom.html

+3

173

Больше мути в воде, больше мути.
Нет своего шанса испоганить Пасху они не упустят.

0

174

Пыльный написал(а):

Нет своего шанса испоганить Пасху они не упустят.


Так они уже решили не на Пасху, а на Троицу

0

175

Натали написал(а):

Так они уже решили не на Пасху, а на Троицу

Не понятно, откуда информация, официально тишина, может Вика что знает.

0

176

Вера написал(а):

Не понятно, откуда информация

почему не понятно, я это ставила у нас уже, не прочитали значит

Митрополит Иларион вновь встретился с римским папой Франциском

Стоит предположить, что на встрече митр. Иларион доложил римскому папе Франциску и о прошедшем V всеправославном предсоборном совещании, завершающем подготовку к т.н. Всеправославному (восьмому вселенскому) собору, реформы на котором построены по образу II ватиканского собора. Выражаясь яснее, можно сказать и так, что по сути этот собор уже состоялся, поскольку все его решения, все реформы уже приняты на предсоборных совещаниях, а в июне 2016 году, в день Святой Троицы, они будут лишь оглашены.

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17455

и вот еще

«Всеправославный собор», проведение которого намечено на 19 июня 2016 года (эту дату назвал митр. Месенийский Хризостом на Архиерейском соборе Элладской Церкви, состоявшемся в начале октября 2014 г. в своем докладе «Сообщения о предстоящем Святом и Великом Соборе, который будет созван в 2016 году»).

http://www.odigitria.by/2015/03/03/fakt … etom-godu/

и тут об этом

http://www.religruss.info/3159-vosmoy-v … 6-god.html

хоть и пишут - "Подготовка идет не без трудностей. Когда собор будет проведен, мы точно не знаем: есть предположение, что он может состояться на Пятидесятницу 2016 года, но официально об этом не объявлялось", - сказал митрополит. Названное им предполагаемое время начала форума - это День Святой Троицы, который празднуется на 50-й день после Пасхи и в 2016 году выпадает на 19 июня. Глава ОВЦС МП отметил также, что "подготовка еще далека от завершения", а в зависимости от того, как будет идти подготовка, как будут готовиться документы, отрабатываться темы, "будет устанавливаться и дата собора". Пока из девяти документов "отработаны" только три, сообщил он.

http://www.rusfront.ru/10114-vsepravosl … ostey.html

хоть не объявлялось официально, но все же говорят об этом постоянно, но если перенесли с Пасхи, то конечно есть надежда и вера в то, что и с этой даты перенесут

+1

177

Священный Синод Украинской Православной Церкви выразил обезпокоенность ситуацией вокруг подготовки к Всеправославному Собору, который должен состояться в 2016 году

27 октября Священный Синод Украинской Православной Церкви в своем обращении к верующим выразил обезпокоенность ситуацией вокруг подготовки к Всеправославному Собору, который должен состояться в 2016 году, напоминает сайт УПЦ.

«Считаем своим пастырским долгом сказать несколько слов о нашей обезпокоенности ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного Собора. Мы просим всех, кто имеет отношение к этой подготовке сделать все, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего Всеправославного единства», - говорится в обращении.

Комментируя заявление Священного Синода, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Митрофан (Юрчук) отметил, что последние рабочие встречи между представителями Православных Церквей мира обнаружили немало принципиальных расхождений во взглядах относительно принципов проведения Всеправославного Собора и решений, которые должны быть приняты на нем.

«В основном вызывает обезпокоенность то, что до сих пор нет консенсуса среди всех Православных Церквей по вопросам, связанным с церковным календарем, православной диаспорой, препятствиями к церковному браку. Также не до конца подготовлен документ о миссии Православной Церкви в современном мире. Этот документ имеет особое значение, но единого мнения относительно его содержания тоже до сих пор нет», - подчеркнул митрополит Митрофан.

По словам владыки, обезпокоенность в УПЦ вызывают и слухи, которые распространяются среди верующих, о том, что на этом Всеправославном Соборе будут приняты изменения в вероучении.

«Люди присылают Блаженнейшему митрополиту Онуфрию различные вопросы по этому поводу. Поэтому Синод считал своим долгом успокоить паству и обратиться к тем, кто отвечает за подготовку Собора, чтобы все в процессе подготовки к нему происходило согласно православному вероучению», - пояснил глава Отдела внешних церковных связей УПЦ.

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17464

+1

178

а вот еще!!!!

НАМЕЧЕНЫ СРОКИ ПРЕДСОБОРНОЙ ВСТРЕЧИ ГЛАВ ВСЕХ ЦЕРКВЕЙ

Точная дата проведения Всеправославного (восьмого вселенского) собора станет известна по мере подготовки необходимых документов, - об этом заявил журналистам глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Напомним, что прежде, в течение последних восьми месяцев, неоднократно заявлялось, что Всеправославный собор, подготовка к которому была начата более 50 лет назад, пройдет в 2016 году в Стамбуле, в день Святой Троицы - такое решение было принято на встрече 6-9 марта глав и представителей всех поместных Православных Церквей.

Но теперь митрополит Иларион (Алфеев), после проведения пяти предсоборных совещаний и визитов в Рим, к папе Франциску, и к Константинопольскому Патриарху-масону Варфоломею, заявил, что "не точно, что Всеправославный собор состоится в 2016 году. Про такое намерение — провести собор в 2016 году — мы слышали от Константинопольского патриархата. Но официального объявления пока нет. Дата будет устанавливаться в зависимости от степени подготовленности необходимых документов", - и добавил, что пока договоренности достигнуты по трем проектам документов, что, вероятно, соответствует трем из десяти пунктов повестки собора.

Он не исключил участие предстоятеля РПЦ в предварительной встрече всех глав Православных Церквей. «Святейший Патриарх поедет на собрание предстоятелей, если таковое состоится. Предположительно оно должно быть в январе», — сообщил глава ОВЦС.

http://www.rusfront.ru/10118-namecheny- … rkvey.html

Может и следующий год минует эта зараза.... И Господь еще немного отодвинет проведение волчьего собора

+1

179

Натали
Извиняюсь, пропустила)

0

180

да ничего = просто странно - что везде писали про то что на Троицу и твердят про неофициальность, а сейчас что вообще возможно в 2016 не будет его

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Всеправославный Собор