Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Всеправославный Собор


Всеправославный Собор

Сообщений 241 страница 270 из 317

241

Молодец Александр, все видит и все понимает,дай ему Бог сил и смилуется над нами всеми.

+2

242

Большая ложь «волчьего собора». Продолжение Владимир Семенко

Итак, как и всякая ложь, что рано или поздно все равно будет открыта, эта открывается постепенно. Мы помним, что на прошедшем недавно Архиерейском соборе РПЦ, который формально одобрил проекты документов, утвержденных на совещании в Шамбези для последующего принятия так называемым «Всеправославным собором», что пройдет на Крите в июне этого года, никакого реального обсуждения на самом деле не было. Слабые попытки такое обсуждение начать были решительно пресечены председательствующим – Патриархом Кириллом. Касалась же эта попытка критики греческим профессором догматического богословия из университета г. Салоники Димитрисом И.

Целенгидисомодного из документов будущего собора «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», где реально и поднимаются проблемы экуменизма. Мы сейчас покажем, как во вполне официальных заявлениях, посвященных предстоящей вскоре встрече папы Франциска и Патриарха Кирилла, вдруг неожиданно всплывает эта, как полагают некоторые, схоластическая и отвлеченная от реальной жизни проблематика.

Но вначале никак не можем не упомянуть о другом вопиющем расхождении между  предназначенными для «внутреннего пользования» заявлениями синодальных чиновников РПЦ и адресованными «городу и миру» такими же заявлениями официальных представителей Ватикана. Председатель СИНФО г-н В.Р. Легойда заявил в программе «Светлый вечер» на радио «Вера»: «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, которая должна состояться 12 февраля на Кубе, не связана с предстоящим Всеправославным Собором». А директор Зала Печати Святейшего Престола отец Федерико Ломбарди «отметил, что важным аспектом контекста предстоящей встречи является подготовка Всеправославного собора». Из чего неопровержимо следует, что один из высокопоставленных чиновников, выражаясь дипломатическим языком, вводит в заблуждение общественность. Поскольку никаких официальных опровержений в связи с заявлением чиновника из Ватикана от РПЦ не последовало, остается лишь догадываться о том, кто бы это мог быть…
Итак, вначале на Архиерейском соборе была жестко пресечена попытка начать дискуссию по существу, а о предстоящей вскоре встрече Патриарха с папой члены этого высшего органа управления нашей Церковью вообще не были оповещены. Решение принималось сугубо кулуарно  самим Патриархом, митрополитом Иларионом и еще двумя-тремя сотрудниками ОВЦС. Тем самым нам в очередной раз продемонстрировали всю степень пренебрежения со стороны  Патриарха Кирилла и его приближенных к высшему органу управления Церковью (а стало быть, и ко всем нам, ко всей церковной полноте), пренебрежения, весьма смахивающего на убежденное и глубокое презрение. Теперь же выясняется, что папистам очень даже есть дело до внутриправославных событий, таких, как «Всеправославный собор» и, стало быть, все разговоры об их невмешательстве в наши дела и нашей независимости мало чего стоят.

А вот теперь про экуменизм. Как мы помним, в статье Димитриоса И. Целенгидиса  речь шла о следующей проблеме.

С одной стороны, в упомянутом выше документе речь идет о единстве Церкви, как исключительной принадлежности Церкви православной, представленной разными поместными православными Церквами, как своими общинами. Вся полнота Церкви, вся полнота истины вселенского Православия заключена в нашей святой и соборной, апостольской православной Церкви, о коей мы поем в Символе веры, и ни в каких дополнениях она не нуждается.

С другой же стороны, в том же документе утверждается, что целью «межхристианского диалога» является «путь к единству» церквей и, следовательно, единство Церкви утверждается не в качестве данности, свойственной Церкви Православной, а в качестве некой цели экуменического процесса. Из этого логически вытекает, что для нашего спасения нам как бы и недостаточно пребывать в лоне нашей Православной Церкви, а нужно еще простраивать некие отношения с инославными, коих церковная святоотеческая Традиция (в отличие, скажем, от сегодняшнего ОВЦС) однозначно считала и считает еретиками.

Таким образом, все противостояние, вся борьба с «экспансией Константинополя» нивелируется этим положением, в полной мере объединяющим явных масонов «вселенских» патриархов» Мелетия, Афинагора и др., инициировавших подготовку «всеправославного собора» и митрополита Никодима (Ротова), о принадлежности которого к масонству ничего конкретно не известно, но который развивал вполне масонскую по содержанию философию.

Спросят:

какое отношение «вся эта схоластика» имеет к предстоящей встрече Патриарха Кирилла с папой, ведь на ней никакие вероучительные вопросы, как заверяют нас официальные лица РПЦ, затронуты не будут?

А самое прямое.

Вот что пишет кардинал Петер Эрдёв приветственном письме нашему Патриарху:

«Церковь в Европе смотрит на это событие как на ещё один шаг к единству и совместному свидетельству христиан. Поэтому прошу Господа, чтобы Он благословил эту встречу, чтобы она завершилась благополучно, и заверяю в своих молитвах об этом важном шаге к единству Церкви».

Все всё поняли? Это для внутреннего использования мы про экуменизм не говорим, а вот у высокопоставленных и весьма информированных чиновников Ватикана, у которых ведь нет «православной общественности», а есть общественность исключительно римско-католическая, от которой им нечего скрывать, другое мнение!   

Ну и, наконец, насчет дипломатии.

Горячие болельщики гениальной политики нынешнего понтификата (виноват, патриаршества) рассказывают нам, что наш Предстоятель (многая ему и благая лета) и папа Франциск, запланировано-спонтанно встретившись в аэропорту Гаваны, внесут огромный вклад в борьбу за спасение христиан Сирии (для террористов из ИГИЛ их совместное послание станет, конечно, очень авторитетным), а также против засилья секс-меньшинств в Европе и других краях света.

Между тем ведь в чисто дипломатическом плане позиция нашей Церкви на протяжении последних 20 лет в отношении этой встречи всегда была безупречной. Мы не против встречи с папой, говорили в РПЦ, но серьезным препятствием является политика прозелитизма на Украине, поддержка агрессивных действий униатов на канонической территории нашей Церкви и т.п. Если Ватикан перестанет все это поддерживать, мы и возможность встречи с папой всерьез рассмотрим. То есть позиция РПЦ была наступательной и в то же время вполне дипломатичной. Если теперь вопрос так уже не ставится, то, стало быть, мы, при всех прочувствованных, возвышенных словах касательно страданий наших братье и сестер на Украине и в Новороссии, на деле больше их не поддерживаем, не ведем за них дипломатическую войну?

Если это не предательство, то что тогда предательство? Мало того, что украинским иерархам во главе с митрополитом Онуфрием, бывшим принципиальными противниками участия РПЦ во «Всеправославном соборе», буквально выкрутили руки, заставив не противодействовать этому участию, так теперь их по факту предали снова, пойдя на встречу с папой без предъявления католической стороне предварительных условий, связанных с Украиной! Кажется, это называется «реал политик»…

Не меньше реализма и в намерении бороться с секс-меньшинствами с помощью папы Франциска, автора знаменитого высказывания «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?» и проведшего в Ватикане синод, на котором впервые в истории Римско-католической церкви был поставлен вопрос о толерантном отношении к секс-меньшинствам (наиболее радикальные в плане «терпимости» положения недобрали всего несколько голосов). Григорий VII и Пий X перевернулись в своих гробах.

По поводу предстоящей встречи ходят различные слухи, вплоть до того, что подлинной подоплекой ее являются, якобы некие договоренности касательно глобальных финансов. У нас нет возможности проверить это, поэтому мы предпочитаем не заниматься домыслами, оставшись на почве строгих фактов.

Вопрос, который нас реально волнует, лишь один. Поскольку ясно, что Патриарх Кирилл убежден в незыблемости своей власти, несмотря на ведущиеся на него атаки, и делает все для реализации давних планов своего учителя митрополита Никодима о сближении с Ватиканом, то напоследок мы можем лишь спросить:

как известно, в Сан-Паулу, крупнейшем городе Бразилии, куда летит наш Патриарх, недавно открыт храм Соломона, являющийся точной копией того, исторического иудейского храма в Иерусалиме, разрушение которого в свое время стало наказанием Божиим за предательство Христа. Не является ли посещение сего культового сооружения одним из пунктов архипастырской поездки? И если да, то, быть может, встречу с папой, который недавно уже посетил синагогу, стоило бы провести не в аэропорту, а в более подходящем для этой цели месте?

http://www.odigitria.by/2016/02/11/bols … r-semenko/

+1

243

Подскажите пожалуйста:
Собор является "тем самым 8-м  Вселенским"?
Если да- в пророчествах говорится об объединении вер и т.п. - в этом соборе этого нет. Как это возможно?...
После Собора Патриарха можно поминать?...
П.С. не тролинг.

0

244

Натали написал(а):

ак известно, в Сан-Паулу, крупнейшем городе Бразилии, куда летит наш Патриарх, недавно открыт храм Соломона, являющийся точной копией того, исторического иудейского храма в Иерусалиме, разрушение которого в свое время стало наказанием Божиим за предательство Христа. Не является ли посещение сего культового сооружения одним из пунктов архипастырской поездки? И если да, то, быть может, встречу с папой, который недавно уже посетил синагогу, стоило бы провести не в аэропорту, а в более подходящем для этой цели месте?

Именно то, о чем я первым делом подумал, узнав, что Бразилия входит в гундяевский маршрут.

0

245

Ceraurus написал(а):

Подскажите пожалуйста:
Собор является "тем самым 8-м  Вселенским"?
Если да- в пророчествах говорится об объединении вер и т.п. - в этом соборе этого нет. Как это возможно?...
После Собора Патриарха можно поминать?...
П.С. не тролинг.

Рафаил Берестов уже сейчас советует искать в церкви священников, не поминающих кирилла-еретика. Однако делает поправку на икономию и просит дать время разобраться батюшкам, не искушенным в богословии. Ну, а уж после собора уверен. что откроется много нового, о чем нам не сообщили "верные архипастыри". Все станет предельно очевидно. Пока нас играют втемную быстро, ловко, предельно нагло.  Никодимовские шулера.

Хочу спросить, есть ли кто-то на форуме из Минска, кто знает непоминающих священников. Напишите в личку. Вообще надо как-то организоваться для протеста.

+1

246

Ceraurus написал(а):

Если да- в пророчествах говорится об объединении вер и т.п. - в этом соборе этого нет. Как это возможно?...

Все делается лукаво - почитайте информацию - документы готовили и принимали решения только патриарх Кирилл и Илларион Алфеев - говорится в статьях.

на соборе будет священство со всего мира - а это значит - всеправославный - всемирный - вселенский

таковым его называли в СМИ - канал вести Россия

+2

247

Натали написал(а):

Все делается лукаво - почитайте информацию - документы готовили и принимали решения только патриарх Кирилл и Илларион Алфеев - говорится в статьях.
на соборе будет священство со всего мира - а это значит - всеправославный - всемирный - вселенский
таковым его называли в СМИ - канал вести Россия

Дело в том что нас предупреждали совсем о другом Восьмом Вселенском(в пророчествах ведь все четко было)... Изменение Символа Веры,женатые епископы, другой календарь... И тогда уже ясно отойдет благодать от принявших, в храмы такие нельзя будет ходить и т.д. Сейчас же куча экуменических двояких понятий(сама ересь соборно не осуждена)и отступление от некоторых канонов. При этом даже название Святой(как в пророчестве)осталось...Поэтому решил тут спросить. Получается не смотря на пророчества- все изменилось?

0

248

Ceraurus написал(а):

Изменение Символа Веры,женатые епископы, другой календарь...

Здравствуйте.

В пророчестве преп. Кукши сказано слово "Затем". Сначала все веры объединятся в одну, а затем пойдут нововведения. Сейчас идет как раз процесс "объединения вер" как мне кажется.

Вот это пророчество:

Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь». (Преподобный Кукша Одесский (Величко)).

Еще:

Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров) (+1940): «О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. — Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..»

+3

249

Вера написал(а):

Здравствуйте.

В пророчестве преп. Кукши сказано слово "Затем". Сначала все веры объединятся в одну, а затем пойдут нововведения. Сейчас идет как раз процесс "объединения вер" как мне кажется.

Вот это пророчество:

Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут

Спасибо. Теперь немного начинает прояснятся.

0

250

НА НАШИХ ГЛАЗАХ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ МИСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА, БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНО
ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОМУ НАРОДУ РОССИИ, БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

Братья и сестры во Христе!

Последствия экуменической деятельности ряда иерархов Русской Православной Церкви последних десятилетий привели к трагедии. К трагедии, которая обещает завершиться духовной катастрофой в облике так называемого Всеправославного Собора, который в Постановлении Освященного Архиерейского Собора РПЦ назван «Святым и Великим Собором Православной Церкви».

Тот же Архиерейский Собор одобрил «позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви» [2], и засвидетельствовал, «что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».

Среди документов, которыми занималась Предсоборная Комиссия и которые были одобрены и приняты на Собрании Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези, самым главным и центральным является «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Это связано с тем, что данный документ служит своего рода экклесиологическим оправданием участия в Экуменическом движении Православной Церкви. То есть этим документом делается попытка НА СОБОРНОМ УРОВНЕ закрепить формы и методы ведения Экуменического диалога, которые были выработаны и отчасти усвоены Поместными Православными Церквами.

Святые Отцы Православной Церкви: Свт. Серафим (Соболев), Прп. Иустин (Попович), прямо заявляют о том, что экуменизм является ересью: «Экуменизм это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя - это всеересь». Но совершенно иного мнения придерживается руководящая часть иерархии РПЦ МП. Архиерейский Собор РПЦ МП «одобрил позицию» патриарха и делегаций РПЦ, участвовавших в выработке проекта документа Всеправославного Собора, первый пункт которого откровенно гласит, что Православная Церковь «занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире».

На этом фоне вполне логичным продолжением этой экуменической деятельности явилось официальное заявление представителей Московского Патриархата о предстоящей встрече Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска.

Согласно сообщениям СМИ, событие предстоящей встречи и подписание совместной декларации по ее завершении считается окончательно решенным и оспариванию не подлежит. Дата встречи – 12 февраля сего года, место встречи – международный аэропорт гор. Гавана (Куба). Помимо патриарха Московского Кирилла и папы Римского Франциска, участниками встречи являются митрополит Волоколамский Иларион и председатель папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох. Истинная цель встречи и предварительный текст, планируемой к подписанию декларации, сознательно не разглашаются. Также втайне остаются и вопросы, подготовленные для обсуждения сторонами, кроме малозначимых общих фраз. Из официальных заявлений митрополита Илариона следует, что встреча планировалась давно, еще с 1994-1996 гг. В то же время председатель ОВЦС сообщает, что такая спешная необходимость встречи вызвана международной террористической угрозой. Однако в период с 1994-1996 гг. проблемы так называемого «международного терроризма» еще не существовало. Также митрополит Иларион заявляет, что принципом взаимодействия РПЦ и папского престола является «не столько богословские вопросы, которые нас сейчас разделяют, сколько реальная жизнь людей». Таким образом, митрополит Иларион не считает, что жизнь людей напрямую связана с богословскими вопросами, то есть с вопросами Веры. Однако святые отцы, учителя и исповедники Православия считают совершенно иначе.

Уже сама встреча патриарха РПЦ МП с римским понтификом, по сути, означает официальное признание римо-католической церкви «церковью сестрой», а значит – признание благодати всех ее таинств и направлений псевдо духовной жизни.Более того, в декларации, которую собираются подписать в Гаване, каким бы ни было ее содержание, будут стоять подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: «епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих». Подпись патриарха РПЦ МП будет означать, что он признал официально титул, а значит и статус папы римского как «верховного первосвященника Вселенской церкви» и таким образом свое подчиненное положение как главы РПЦ МП.


ДОСТОЧТИМЫЕ АРХИЕРЕИ, ПРЕПОДОБНЫЕ ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВО ХРИСТЕ!

Такие святые отцы, как Прп. Феодосий Киево-Печерский, Свт. Игнатий (Брянчанинов), Прп. Амвросий Оптинский, Св. Прав. Иоанн Кронштадтский обличали учение римо-католиков как душепагубную латинскую ересь. Но современная ересь папизма еще более страшна, чем во времена Прп. Отца нашего Феодосия. Сегодня она прочно сплавлена с антихристианской ересью иудаизма. Сближение их началось со времен Второго Ватиканского собора, признавшего, что «иудеи доныне остаются любезными Богу», а завершилось признанием папы Бенедикта ХVI, что иудеи и христиане «молятся одному и тому же Господу». Заявления последних лет еретика понтифика Франциска и представителей талмудического иудаизма это также подтверждают. Уже в своей первой письменной проповеди – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в ноябре 2013 г., понтифик уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. 1,9). Мы верим вместе в единого Бога, Который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово». Отсюда следовал вывод, что «существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу углублять богатства Слова».

Подводя итог, можно смело сказать: сегодня происходит безпрецедентное для России открытое предательство Православной Веры со стороны части правящей иерархии Московского Патриархата. Точка невозврата пройдена. На наших глазах разворачивается мистическая катастрофа, которая приведет к уже непоправимым последствиям в мире, и они однозначно затронут каждого из нас. Дальнейшее бездействие Православного народа является преступным соучастием в ереси иудео-папизма, а в целом - в богоборческой всеереси экуменизма и глобализма.

Объединяйтесь вокруг стоящих в Истине ПРАВОСЛАВНЫХ архипастырей, пастырей, обителей и общественных движений на местах, стойте в Истине! «И не приобщайтеся к дeлом неплодным тмы, паче же и обличайте» (Еф.6,11).

Блюдите, бдите и молитеся: не вeсте бо, когда время будет (Мар.13,33)!

Православный Фронт

Следите за дальнейшей информацией. Распространяйте данное обращение как можно более активно и широко. Правила Святых Отец и Каноны Православной Церкви на нашей стороне. Готовится созыв Православного Народного Собора (Поместного).

http://communitarian.ru/publikacii/tser … _11022016/

+2

251

ЗАВЕЩАНИЕ ПРП. ФЕОДОСИЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО ЧУДОТВОРЦА

http://www.glinskie.ru/sites/default/files/Pr%20Grigorui.jpg

  «Господи, благослови! Я – Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа – в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью.

  Вере латинской /католической/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

  Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

   Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

    Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоеверен, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

  Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, – помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", – то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Еф. 4, 5).

Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8).

Вы же /католики/, отринувшие проповеданье Апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу – чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.

Тако бо писано: "Воздастся комуждо по делом его" о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь»

+4

252

fromnazareth:Пророчества Старцев , которые "не сбылись", якобы
Думаю о том, что документы прошедшего Синаксис,  алфеевский "новый Катехизис " с его "антиюридизмом", встреча с Папой,  грядущий "Всеправославный Собор" --"этапы большого пути" к химерному "христианскому единству" . Необходимость диалога с иноверцами и еретиками же, никто, кроме упоротых зилотов ( на которых так удобно ссылаться , при случае, Владыченькам и их сотрудникам) не отрицает. Экуменисты ставят своей целью модифицировать Православные Догматы , прежде всего -- Халкидонский Догмат (   "Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род" --еретическая формула документа Синаксис , парафраз ересиарха Оригена ), Догмат об Искуплении  ( "антиюридизм") и Догмат о Церкви ( "христианское единство" вместо Единства Православной Церкви). Для этого им и понадобился авторитет "Восьмого Вселенского Собора " . Сколько бы они лицемерно не клялись в "верности Святым Отцам и Соборам" --дела их свидетельствуют об ином , а также методы их ничего общего не имеют с подлинной Соборностью : от обсуждения проблем отсекается не только Народ Божий, но даже большая часть епископата ! Прелесть хилиазма очаровала их , грядущей антихристовой химере приносится в жертву все, как некогда --коммунистическому "светлому будущему всего человечества". Принципы  "избранного (Первоиерархами) представительства" на Соборе ,  "одна Поместная Церковь--один голос" , ничего общего не имеют с консенсусом практически всего Епископата Древней Церкви на Вселенских Соборах , мозаичная целостность нынешних  Поместных Церквей несопоставима с Православной Империей и Пентархией. Вселенские Соборы созывали Православные Императоры , они же выполняли функцию "внешнего епископа " ( Святой Константин Великий) и отвечали за исполнение Соборных Постановлений. Нет Православного Императора --нет и Вселенского Собора.
А консерванты  ( которых я считал монархистами) и хитропланщики могут сколько угодно умиляться тому , что "не изменили Календарь", "не отменили посты" (а что, собирались? !) , там кто-угодно, наверху , только не идиоты ! Опыт Раскола 17 века учтен --обрядовую сторону будут менять в последнюю очередь , а , может и вовсе не будут , как у украинских и прочих униатов. ..
Пророчества Старцев говорят нам о конечном итоге процесса, который начинается нынешними апостатами на наших глазах, процесс этот долгий, всем следует набраться терпения и стоять в Вере на том месте , на которое Господь поставил ...

+3

253

Митр. Илларион Алфеев, 2014 год:

"Сейчас в церковной и околоцерковной среде распространяется разного рода литература, в которой говорится о том, что готовится VIII Вселенский Собор, но это будет антихристов собор, поскольку на нем православные подпишут унию с католиками, откажутся от старого календаря, отменят посты, священникам разрешат вступать в брак во второй раз и так далее. Если вам попадется в руки такая литература, не используйте ее даже в хозяйственных или гигиенических целях — уничтожайте эти издания, чтобы они не отравляли ваши умы или не попали в руки кому-нибудь другому, кто имеет слабую веру, кто не способен отличить белое от черного, правду от неправды, информацию от дезинформации. В данном случае мы имеем дело с дезинформацией, которая сознательно распространяется людьми, находящимися либо в расколе, либо на грани раскола. Такими публикациями они, прежде всего, стараются подорвать доверие к Священноначалию нашей Церкви."

"Все это я хотел вам сказать для того, чтобы вы очень спокойно воспринимали новости, касающиеся Всеправославного Собора. В ближайшие два года их будет очень много. Те новости, которые Церковь официально распространяет по своим информационным каналам, заслуживают доверия — не надо никогда в них сомневаться. Доверимся нашему Священноначалию, нашему Патриарху, который способен отстаивать позицию Русской Православной Церкви, даже когда это сделать нелегко."

[взломанный сайт]

+1

254

Что-то кажется, что все сейчас понесется одно за другим.. И уже все рядом - назревающее предательство Веры, вся эта ересь и мерзость, плачевная ситуация внутри страны и какой-то кошмар снаружи. Впрочем, последние две вещи - все же лишь следствие. А вот ситуация в духовной жизни - причина. Но как же оно все прям в последние недели ускорилось.
..у нас в храме в минувшее воскресенье, после службы один из батюшек зачитал (по бумажке) обращение к прихожанам, в котором упоминалось о предстоящем "святом и великом соборе". Бумажка, видимо, была спущена откуда-то сверху. То есть уже акцентируется внимание прихожан на этом...

+2

255

вот, нашел это обращение -  Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
http://www.pravoslavie.ru/90330.html

+1

256

Священник Алексий Мороз об архиерейском соборе 2016 г, о встречи патриарха и папы, экуменизме и восьмом соборе

Отредактировано Elena Moldova (13.02.2016 12:45)

+2

257

Виталий83 написал(а):

.у нас в храме в минувшее воскресенье, после службы один из батюшек зачитал (по бумажке) обращение к прихожанам, в котором упоминалось о предстоящем "святом и великом соборе". Бумажка, видимо, была спущена откуда-то сверху. То есть уже акцентируется внимание прихожан на этом...

Неделю назад также общался с настоятелем на своем приходе. Экуменизм интерпретирует в духе штампов, спускаемых сверху церковным начальством: нужен союз с теми, кто хотя бы исповедует Христа или вообще живет по нормам традиционной морали (муслимы) против безбожного, обезумевшего мира. На мои слова о том, что в таких контактах нарушаются каноны, проводятся моления с еретиками ответом была невинная неосведомленность.

+3

258

«Вольные каменщики» и «восьмой вселенский собор»

Преподобный Иустин Челийский пишет, что подготовка к «Всеправославному собору» началась еще в 1923 году по инициативе Патриарха Мелетия (Метаксакиса). В своем обращении к Архиерейскому собору Сербской Православной Церкви «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви"» в 1977 году Святой Отец сообщает: «Вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора" Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом „всеправославном конгрессе" в Константинополе в 1923 году».
***
Архимандрит Павел (Димитракопуло), заведующий Отделом по ересям и деструктивным религиозным организациям священной Пирейской митрополии, в статье «„Святой и Великий Собор" – верный слуга всееретического экуменизма», говоря об зачинателях этого форума, свидетельствует: «Он продвигается лицами, которые разгорячены энтузиазмом всеереси экуменизма, а некоторые из них, такие как Вселенские Патриархи Мелетий (Метаксакис) и Афинагор (Спиру), были членами управляемого сатаной масонства».

Итак, инициированный в 1923 году масонами и ими же возобновленный в 1952 году процесс подготовки «Всеправославного собора» направлен на создание «канонов», легализующих масонский экуменизм в жизни Поместных Православных Церквей.
Подробнее здесь

+6

259

Преподобный Анатолий Оптинский. 1917 г.

«Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении...

+4

260

Ну вот и понеслось!

Папа Римский сделал сенсационное заявление: он готов к единой дате Пасхи для Рима и Москвы

На всемирной соборе священнослужителей (во как назвали эту встречу) Папа Римский Франциск сделал сенсационное заявление о том, что Римско-католическая церковь готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать её в один и тот же день.

Он назвал абсурдным, когда католики и православные вынуждены отмечать Великий праздник с разницей в неделю. По его словам Римско-католическая церковь готова к установлению единой даты праздника.

Папа привел в пример абсурдность диалога, когда христиане — католик и православный — задают друг другу вопрос: «Твой Христос уже воскрес?».

Чтобы принять фиксированную дату Пасхи католичкой церкви придется отказаться от используемого метода расчёта даты Пасхи. Сейчас этот день рассчитывается, исходя из весеннего полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия.

При этом Франциск заявил, что Церковь со времен Павла VI готова к установлению фиксированной даты Пасхи. Франциск надеется, что когда-нибудь «и в Риме, и в Константинополе, и в Москве» христиане будут отмечать Великий праздник в один день.

http://www.donetskiy.org/4346-papa-rims … oskvy.html

+5

261

Папа Франциск желает успеха Всеправославному собору

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/pope_sobor0-300x200.jpg

Папе Франциску на борту самолета во вторник был задан вопрос о его встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Франциск, в частности, заявил, что желает успеха предстоящему Всеправославному собору, созываемому на острове Крит в июне. Он будет «духовно присутствовать» на этом важном форуме и намерен направить его участникам приветственное послание, передает ТАСС.

«Это наши братья. Они такие же епископы, как и мы, хотят пригласить католических наблюдателей, и это послужит хорошим мостом. Кирилл — мой брат… Мы два часа разговаривали как братья», — отметил Франциск. Папа не ответил прямо на вопрос журналиста о том, пригласил ли его Кирилл в Россию, и сослался на конфиденциальный характер разговора.

http://antimodern.ru/pope-sobor/

+2

262

АНАЛИЗ ПРОЕКТА ДЕКЛАРАЦИИ «ОТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ОСТАЛЬНЫМ ХРИСТИАНСКИМ МИРОМ», ПРИНЯТОЙ V ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ ПРЕДСОБОРНЫМ СОВЕЩАНИЕМ В ШАМБЕЗИ 10-17 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

https://vk.com/club47037456?w=wall-47037456_7145/all

Ирм.Рафаил (Мишин), магистр богословия ITO (Paris)

В связи с последними событиями, потрясшими верных чад Православной Церкви (речь идет о братской встрече патриарха РПЦ и римского понтифика, и подписании ими совместной декларации, где вопреки всем сделанным ранее официальным заявлениям, были затронуты богословские и вероучительные вопросы), необходимо детально проанализировать предпосылки, приведшие к такому исходу отношений РПЦ и Ватикана. Указанной встрече, так радостно воспринятой той частью общества, которая глубоко не вникает в вопросы межрелигиозных отношений, предшествовало два значительных события.

Первое ознаменовалось принятием проекта декларации «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», принятой V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези 15 октября 2015 года. Проект данной декларации не разглашался более трех месяцев и не был доступен широкой православной общественности. Под конец января 2016 года (21-28/01) проект декларации был опубликован. За этим незамедлительно последовал созыв Архиерейского Собора РПЦ, заседания которого проходили 2-3 февраля 2016 г.

Это стало вторым важным событием. Освященный Архиерейский Собор, проводившийся при закрытых дверях, без какого бы то ни было освещения для православной общественности, единогласно одобрил, утвердил все пункты указанного проекта декларации и засвидетельствовал, что «в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».

Третье событие самой встречи римского понтифика и патриарха Кирилла (Гундяева) 12 февраля 2016 года состоялось также внезапно, без какого-либо предварительного обсуждения и оповещения даже архиереев, не говоря уже о православном народе. Посвященным в вопросы готовящейся встречи был лишь небольшой круг особо избранных патриархом МП доверенных лиц.

Обратим внимание, что все эти три события произошли в крайне сжатые сроки, стремительно, без надлежащего освещения и обсуждения последовавших за ними решений. Складывается впечатление, что организаторы такого богословского марш-броска очень сильно спешат и чего-то опасаются. Предлагаем вашему вниманию детальный анализ основных самых сомнительных на наш взгляд положений Шамбезийской декларации, которая рассматривается в качестве основного проекта к принятию их на грядущем Всеправославном Соборе. Из представленного анализа станет вполне ясно, чего так опасаются кулинары планируемого к проведению Всеправославного Собора.

1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире.

Итак, «Православная Церковь, будучи Единой… занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире» – это выражение абсурдно, поскольку нельзя быть «Единой» и занимать «главное место в процессе движения к единству». В противном случае либо Православная Церковь (ПЦ) не Едина и находится «в процессе движения к единству христиан», либо ПЦ Едина, и не может находиться «в процессе движения к единству», ибо во всей полноте это Единство содержит.

3. Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах.

Здесь речь идет не о вере Православной, а о некой «правой вере», определение «правости» или «неправости» которой целиком зависит от определяющего субъекта, а не от объективных критериев, каковыми для православного человека всегда являлись Евангелие, Вселенские Соборные постановления и Святоотеческое наследие. Хотелось бы знать, тождественна ли сия «правая вера» Вере Православной, и насколько?!

4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

ПЦ непрестанно молилась и продолжает молиться не просто «о соединении всех» все равно на какой основе, а о соединении всех во истинной Вере, которой является Вера Православная. Заявление о том, что ПЦ «первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа» является откровенной ложью. И вот почему. Во-первых, путь и способ «восстановления единства верующих во Христа» давно найден и хорошо известен ПЦ, искать его не надо: единство достигается через покаяние и отречение от заблуждений, противоречащих Православной Истине. Такие заблуждения ПЦ называет ересью. ПЦ принимает любого искренне кающегося в ереси, примиряя и соединяя его Святой Соборной и Апостольской Церкви, сообщая ему благодать через таинство Покаяния, и допуская его к участию в других Таинствах Церкви. Во-вторых, это заявление очерняет ПЦ, как Тело Христово, ибо сделано не от лица подписавших документ, и даже не от лица иерархии РПЦ МП или ПЦ Вселенского Патриархата или какой-либо другой, а от лица всей ПЦ, в которую по праву входят такие обличители экуменической ереси, как ирм. Серафим (Роуз), Прп. Паисий Святогорец, Свт. Серафим (Соболев), Прп. Иустин (Попович). Выходит, что либо та ПЦ, о которой говорит документ еще не вся ПЦ, либо названные обличители ереси экуменизма не входят в указанную в декларации Православную Церковь. Но их православие сомнения не вызывает, в отличие от деятелей, подписавших настоящий документ. Этот факт подвергает обоснованному сомнению, является ли «Церковь», на которую здесь указывают, Православной.

Дальнейшее продолжение этого пункта документа является уже не просто ложью, а откровенной клеветой. «ПЦ… принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Опять мы видим заявление от всей полноты ПЦ, которую лица, подписавшие документ, вовсе собой не являют. Трудно, практически невозможно представить себе всех боровшихся и борющихся с ересью экуменизма верных чад ПЦ, которые бы согласились принять участие в «экуменическом движении»! Повторим, кто-то в данном случае, следуя законам логики, не православный: либо тот, кто отстаивал и отстаивает православие в борьбе с ересью в виде «экуменического движения», либо тот, кто в этом движении «принимает участие… и вносит свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Но тогда очевидно, что откровенный намек на неправославие тех, кто его отстаивал и отстаивает, является злонамеренной клеветой.

Еще одна фраза п.4 приводит внимательного читателя в недоумение: «Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением… всегда трудилась ради восстановления единства христиан». В самой этой фразе трудно найти подвох. Но если рассматривать ее в контексте предыдущих заявлений, становится ясным – это игра слов. Предварительно речь идет об «экуменическом движении», а затем о некоем «духе вселенскости».

Действительно, греческое понятие «экуменизм» в дословном переводе на русский передается как «вселенскость». Довольно часто эта терминология становится предметом лингвистических манипуляций. В смысле «вселенскости», понятие «экуменизм» трактуется как всеобщность, соборность, кафоличность ПЦ, как Единой, Святой, Соборной и Апостольской. «Православный экуменизм, таким образом, предполагает возможность подлинного единства христианских церквей лишь при условии единства веры, единства основ духовной жизни, единства принципов церковного устройства, единства Священного Предания – то есть всего того, что в своих главных чертах характеризует Церковь Бога живаго (1 Тим. 3,15).» И в этом случае понятие «экуменизм» не имеет негативного оттенка. В таком смысле «восстановление единства христиан» мыслится, как приведение всех к одной Истине, во всей своей полноте содержащейся в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Т.е. – в Церкви Православной.

Когда же речь идет об экуменическом движении, то имеется в виду то, что каждая, по крайней мере христианская, деноминация имеет некую часть истины, и все они сообща стремятся к признанию своего права на истину, осуществляя, таким образом, «движение к единству». Платформой для воссоединения в данном случае может служить только компромисс. Принимая равнозначность позиций участников экуменического диалога, участники экуменического движения тем самым свидетельствуют, что ни одна из сторон не является полноправным «держателем» Истины. Но необходимо ее еще обрести на пути «движения к единству». Иначе говоря, ПЦ не совершенно истинна или не совсем истинна или не лишь она одна истинна.

ДАЛЕЕ:

Полностью см в док. Критика проекта Шамбези 10-17.10.2016.doc
Православный Фронт

+3

263

Вера написал(а):

Обратим внимание, что все эти три события произошли в крайне сжатые сроки, стремительно, без надлежащего освещения и обсуждения последовавших за ними решений. Складывается впечатление, что организаторы такого богословского марш-броска очень сильно спешат и чего-то опасаются.

У меня тоже такое чувство, что они спешат и чего-то опасаются (поэтому уже не стесняются и вместо характерного обмана, действуют отрыто - силой).
Вероятно, их власть над миром будет недолгой и, в конечном счете, Добро восторжествует.

+2

264

Список документов официального сайта Московского Патриарха по теме «Всеправославный Собор»
То, что официально принято и размещено на сайте Патриархии. Результатов: 68
http://www.patriarchia.ru/tag/Всеправославный Собор

0

265


Документальный фильм “Православный народ против Восьмого Вселенского (волчьего) Собора. Часть 1

+2

266

+3

267

Цитаты из видео:
В 2000 году прошёл ещё один собор в Ватикане, на котором присутствовали представители более 2000 вероисповеданий, а главной фигурой на нём был «папа». И вот, что он говорил: «Все буддисты, монахи, гуру, иудеи, мусульмане и весь протестантский мир, вы все должны объединиться против христианских фундаменталистов, которые выступают против матери церкви.

Из выступления на этом соборе председателя Корейского протестантизма во всемирном совете церквей, Чьюнд Киюнг (женщина), вот что она сказала:

    «Мы устали от исповедания стандартного Иисуса.  Оставьте того Иисуса в покое. Нам нужен универсальный Иисус. И, в конце концов, Иисус из Назарета был слишком молодым, чтобы принимать Его всерьёз. Будда умер в 85 лет и заслуживает большего доверия как мессия».

И все присутствующие согласились в двух ключевых вопросах:

    1. «папа» утверждён единогласно, как главный лидер планеты. (И все лидеры других конфессий шли к нему на поклон, поднося подарки и целуя его руку.)

    2. Библейских фундаменталистов отказывающихся от того, чтобы идти вместе с экуменическим движением, нужно заставить замолчать, так как их проповедь является экстремистской".

Дикость и мерзость сатанинская, однако, я не смог найти никакой информации по этому сборищу кроме как в статье одного челябинского баптиста.

+3

268

Греческий священник и богослов высказался против проекта документа Всеправославного собора

Греческое информационное агентство Ромфея опубликовало подробный комментарий к проекту документа Всеправославного собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который составил клирик храма святителя Николая в Патрах, богослов, священник Анастасий Готсопулос.

Это пространный комментарий, в котором автор постарался дать объективную оценку документам, которые были приняты на V Всеправославном Предсоборном Совещании и вынесены на повестку дня Святого и Великого Собора, запланированного на июнь 2016 года.

Во введении указывается, что «все Соборы Православной Церкви, которые созывались вплоть до сегодняшнего дня, начиная от Апостольского и заканчивая Вселенскими и Поместными, прежде всего, заботились о провозглашении Истины Христовой и, одновременно с этим, об осуждении ереси и раскола Тела Христова. Соборные тексты всегда отличаются скрупулезной точностью в изложении в Духе Святом церковного опыта…».

Что же касается проекта документа V Всеправославного Предсоборного Совещания под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», то к нему невозможно применить указанные характеристики.

Документ “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром” является текстом догматического характера, соответственно и отношение к нему должно быть как к догматическому решению Всеправославного Собора.

Настоящий текст под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» был составлен на V Всеправославном Предсоборном совещании (2015 год), когда было решено два текста под названиями «Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру» и «Православная Церковь и экуменическое движение», принятые на III Всеправославном Предсоборном Совещании (1986 год), объединить в один.

По мнению отца Анастасия, основные положения текста, принятого в 2015 году, принципиально не отличаются от положений и предложений III Всеправославного Предсоборного Совещания.

Однако одно важное отличие есть. Оно заключается в том, что проект документа  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» не содержит никакой аналитической и критической оценки ни по одному из двусторонних богословских диалогов с христианскими сообществами, которые упоминаются в тексте III Всеправославного Предсоборного Совещания. Ведь процесс ведения этих диалогов, как официальных, так и неофициальных, насчитывает от 35 до 50 и более лет.

Автор объясняет замалчивание результатов богословских диалогов тем, что никаких положительных плодов они так и не принесли. Хотя некоторые догматические тексты, принятые в результате этих богословских диалогов, должны получить объективную оценку со стороны Всеправославного собора.

«Может быть, Собору более не интересны результаты диалогов, так как они развиваются успешно? Или может, некоторые боятся, что если Святой и Великий Собор приступит к обсуждению хода двусторонних богословских диалогов, то станет очевидно, что все Предстоятели Православных Поместных Церквей прекрасно знают, но не осмеливаются открыто заявить: все диалоги зашли в тупик?» – задается вопросом автор комментария.

«Большинство диалогов фактически провалились, просто наши церковные лидеры нам это не сообщают. Почему? Потому что, несомненно, откровенное публичное признание провала диалогов подвесит в воздухе все экуменическое движение!»

Затем, от общего рассмотрения документа, автор переходит к деталям.

Положительный комментарий с его стороны заслуживает первые четыре параграфа текста, особенно п. 1, где однозначно озвучен фундаментальный догмат о том, что Православная Церковь является «Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью».

Но далее присутствует множество неясностей, двусмысленных формулировок и богословских противоречий, пишет отец Анастасий, в основных пунктах полностью сходясь в этом со всеми теми, кто уже высказался против проекта этого документа – митрополитом Афанасием Лимассольским, митрополитом Новой Смирны Симеоном, болгарскими духовниками, в числе которых схииеромонах Димитрий Зографский, митрополитом Пирейским Серафимом, митрополитом Навпакитским Иерофеем.

Так, в п. 6 еретические группы названы «христианскими церквями», таким образом, возникает вполне резонный вопрос: существует одна или много Церквей? Более того, нигде в тексте не упоминается слово «ересь». Складывается впечатление, что «нет больше ересей, есть только… Церкви!»

Как и митрополит Пирейский Серафим, автор комментария недоумевает: зачем приглашать на Собор иноверческих наблюдателей?

«Итак, поскольку в “новых исторических условиях” (п. 4) не существует более ересей, то приглашаются на Собор в качестве “наблюдателей” иноверческие “делегаты христианский церквей и конфессий, с которыми Православная Церковь ведет богословский диалог”»[1].

«В истории Церкви еретики приглашались и присутствовали на Соборе не в качестве почетных «наблюдателей», но для того, чтобы принести покаяние и, если они упорствовали в заблуждении и ереси, то предавались анафеме, изгонялись Собором и не участвовали в продолжении его деятельности».

Комментируя намерение пригласить на Собор «наблюдателей», отец Анастасий опасается, что: «присутствие в качестве “наблюдателей” еретиков будет иметь серьезнейшие катастрофические, пастырские последствия: 1. Вызовет недоразумение у верующих; 2. Вместо содействия единству нашей Церкви, сотрясет его, подавая серьезные поводы для создания и укрепления расколов!»

Затем автор переходит к п. 20 текста, в котором также замечает неопределенность и неясность, которые не «согласуются с важностью и соборным авторитетом Всеправославного решения. Необходимо предельно точно определиться, что подразумевается под терминами “перспективы” и “канонические критерии”. Такое неопределенное изложение порождает многочисленные прочтения и неправильные понимания, которые только создают проблемы».

Также автор замечает, что п. 20 находится в логической последовательности с п. 19, где говорится о Всемирном Совете Церквей. Следовательно, когда упоминаются «христианские церкви и конфессии», подразумевается более чем 345 сообществ-членов Всемирного Совета Церквей, а не ограничено лишь 6, с которыми ведет богословский диалог Православная Церковь. Греческий священник напоминает, что эти сообщества имеют очень разнообразные богословские взгляды.

Подводя итог своему комментарию, он отмечает, что текст под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» является по своему статусу особенно важным, так как адресуется Святому и Великому Собору, а через него и всей Православной Соборной Церкви.

Этот документ является текстом догматического характера, соответственно и отношение к нему должно быть как к догматическому решению Всеправославного Собора.

Если рассматривать текст под такой призмой, становится очевидным, что он не отвечает этой своей высокой роли. Непозволительные неясности, наличие многих противоречий, расхождения с сегодняшней церковной традицией, несомненно, создадут серьезные проблемы в богословии и Церкви, которые поранят Тело Христово к радости ее врагов.

«Надеемся и просим Святого Духа, чтобы он почил на Святом и Великом Соборе, и истолковал слово Христовой Истины… к славе Бога и Его народа, к посрамлению врагов Истины».

[1]Согласно решению Собрания Предстоятелей Поместных Церквей в качестве «наблюдателей» будут приглашены представители Римо-католической, Коптской, Армянской, Англиканской и других конфессий.

Перевел с греческого Даниил Солошенко

7 марта 2016 г.

Источник http://www.pravoslavie.ru/91271.html

http://dsnmp.ru/grecheskiy-svyashhennik … go-sobora/

+1

269

3rm.info: КАМНИ ВОЗОПИЮТ... Благочестивые миряне понимают больше, чем многие архипастыри и пастыри. (ВИДЕО)
Отцы, братья и сестры!

Послушайте внимательно слова этого простого, но благоразумного православного христианина-мирянина Антония. Не нужно никаких академических образований, богословских знаний и высоких санов, которыми нередко козыряют их носители, чтобы понимать суть православного исповедания веры и происшедшего предательства со стороны п.Кирилла и поддержавшего его епископа РПЦ МП.

Нужно следовать примеру брата Антония и не молчать в ответ на творящиеся беззакония! Молчанием предается Бог!
Помоги нам Господи!

+3

270

Дарина написал(а):

3rm.info: КАМНИ ВОЗОПИЮТ... Благочестивые миряне понимают больше, чем многие архипастыри и пастыри. (ВИДЕО)

У меня почему-то звука нет на видео...

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Всеправославный Собор