Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Статьи, аналитика, мнения

Сообщений 451 страница 457 из 457

451

Сургут

Медиастудия "Фурат" Исламского государства только что выпустила ролик о событиях в Сургуте. По понятным причинам, опубликовать его нельзя - российская власть считает, что совершеннолетние граждане не имеют права знать, кто и как им угрожает. Они недостаточно правоспособны, чтобы самим решать, как им бороться со своими врагами. Есть мудрая власть, которая все знает, а ваше дело - сторона.

Ролик предельно технологичен: вначале напоминание о том, что Россия - враг, затем угроза, затем информация о самом теракте, затем - присяга террориста халифу Аль-Багдади. На фоне орудия террора и флага Исламского государства...

Важное уточнение - нападавший назван не просто "солдатом", а "воином" ИГ. Это более серьезный статус, которым ИГИЛ не разбрасывается.

И да, это не теракт. Это просто псих, а ИГИЛ тут не при делах. Спите спокойно. Дальние подступы далеко, не о чем беспокоиться. В Сургуте не теракт, в Ростове не поджог, всё в порядке. Всем спать!

http://el-murid.livejournal.com/3368284.html

+2

452

20 СЕНТЯБРЯ

МОСКВА

В Москве «заминировали» новые торговые центры, гипермаркет и станцию метро

ТЦ «Горбушкин Двор», гипермаркете «Ашан Сити» и на станции метро «Пражская

https://www.ridus.ru/news/261595

20 СЕНТЯБРЯ

Из управы района Покровское-Стрешнево эвакуировали 25 человек

http://mos.news/news/szao/iz_upravy_ray … chelovek_/

20 СЕНТЯБРЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В Петербурге эвакуировали Дворцовую площадь

https://www.novayagazeta.ru/news/2017/0 … evakuirvoa

20 СЕНТЯБРЯ

ВЛАДИМИР

Во Владимире срочно эвакуировали «Мираторг», «Ашан» и здание администрации...

https://politexpert.net/65951-vo-vladim … inistracii

20 СЕНТЯБРЯ

КУРСК

Около десятка зданий были эвакуированы в Курске

http://www.interfax-russia.ru/Center/ne … p;sec=1672

19 СЕНТЯБРЯ

ЕКАТЕРИНБУРГ

В Екатеринбурге из-за звонков о бомбе эвакуируют ТЦ "Гринвич", "Рубин", цирк и мэрию

https://www.ural.kp.ru/daily/26733/3760223/

19 СЕНТЯБРЯ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

В Ростове эвакуированы 13 зданий и торговых комплексов из-за звонков о бомбах

ТЦ «Рио» на Ленина, в «Талере» на Западном и в ТЦ «Проспект» заложены взрывные устройства. Чуть позже сообщили о заминировании «Полюса» на Северном, «Меги» на Аксайском выезде и других центров.

http://161.ru/text/newsline/344981005197312.html

20 СЕНТЯБРЯ

СИМФЕРОПОЛЬ

В Симферополе проверяют объекты после звонков о минировании

список эвакуированных объектов не приводится. По данным ТАСС, людей эвакуировали из здания городского совета депутатов

https://iz.ru/648261/2017-09-20/v-simfe … inirovanii

20 СЕНТЯБРЯ

ЯРОСЛАВЛЬ

Эвакуация в Ярославле: в школы, отели и торговые центры поступили сообщения о бомбах

http://76.ru/text/newsline/345342990401536.html

19 СЕНТЯБРЯ

эвакуации проводились в Москве, Чувашии, Марий Эл, Саранске, Костроме, Новгороде и на Чукотке. Всего телефонные террористы сообщили о минировании 51 объекта, уточнил он.

http://www.tatar-inform.ru/news/2017/09/19/573148/

+3

453

Месяц террора.

Новая неделя началась с новых звонков о минировании. Сегодня - в Новосибирске. Эвакуированы несколько школ.

Итоги телефонного террора особо на скрываются, хотя неизвестно, насколько точной является общая информация. За месяц были "атакованы" 2300 объектов, всего эвакуировались 950 тысяч человек. Самая массовая атака произошла 6 октября, когда в Москве пришлсь эвакуировать более 250 объектов. Ущерб оценить сложнее, но речь идет о миллиардах рублей. Только за первые два дня атак называлась сумма ущерба в миллиард, так что теперь порядок величин может измеряться десятками миллардов. Это сопоставимо с затратами на войну в Сирии.

При этом ни одно из сообщений не подтвердилось. Можно себе представить, какой урон для страны принесут реальные теракты, если ложные звонки стоят, как полноценная война.

Ответ на вопрос - кто и зачем - до сих пор не дан. ФСБ отчиталась о том, что установлены некие 4 человека, которые из-за рубежа атакуют нашу страну, но говоря откровенно, отчеты о борьбе с конкретно этими атаками сильно напоминают сводки Минбороны о войне в Сирии. Ясно, что врут, и ясно, что врут сильно, но определить точно, где именно в этом потоке лжи немножко правды, крайне трудно. Как минимум дважды заявлялось о задержании телефонных террористов, но в одном случае задержанные были "обычными" телефонными хулиганами, не имеющими к терактам по всей стране никакого отношения, во втором случае вообще непонятно, за что задержали человека - за кавказскую внешность или за то, что он радиолюбитель.

Зачем и с какой целью идет телефонная атака - главный вопрос. Что именно отрабатывается в ее ходе, какая конечная цель - до сих пор не ясно. А значит, неясно и остальное - кто стоит за террором, каков интерес организаторов, что будет дальше.

Можно ли назвать происходящее телефонным хулиганством? Нет. Однозначно нет. Слишком масштабное явление. Точно так же нелепо называть террористами сотни тысяч человек, воюющими с оружием в руках на огромных просторах целых регионов. Сто, пятьсот или даже несколько тысяч человек можно "впихнуть" в понятие терроризм, сотни тысяч людей - однозначно нет. Хотя это, конечно, не мешает объявить крестовый поход и воевать с этими самыми террористами. Точно так же уже нельзя считать хулиганством масштабнейшую атаку нашей страны, аналогов которой еще не было.

Спецслужбы и власть в целом пока с проблемой не справляются.
Неважно, по каким причинам, важно, что атаки продолжаются. В ход идет традиционная технология "прыжка в кусты" - высшее руководство либо просто не отдает себе отчет в присходящем, либо не хочет акцентировать внимание на своей беспомощности. Во всех предыдущих случаях такой игры в прятки заканчивалось все нарастанием проблем до их полной неразрешимости. Две войны, которые мы сейчас ведем - пример отказа от действий в начале событий, когда все можно было остановить на гораздо более низких уровнях. Сейчас и Украина, и Сирия - две абсолютно неразрешимые задачи для российской политики, а сами войны - показатель того, что беспомощность и невежество политиков брошены прикрывать своими жизнями военные и обычные гражданские. Как бы здесь не закончилось все аналогичным образом.

+2

454

«Эксперты» вместе с костями цинично треплют имена Царственных мучеников

Публикуем статью доктора социологических наук Игоря Анатольевича Романова. С огромной болью пишет автор о том кощунстве, которое устроили сегодня некие политические силы по отношению к Святым Царственным Страстотерпцам. Мы полностью согласны с мнением Игоря Анатольевича, но надо отметить, что все эти исследования инициированы не противниками признания останков, а именно сторонниками. А нам приходится писать, говорить, опровергать, потому что если бы все молчали, то эти неизвестные останки уже были бы признаны «царственными» и было бы объявлено: все согласны! Т. е. православные вынуждены об этом тоже говорить, но, конечно, он прав: нужно благоговение. Статья эта – вопль души: пора прекратить!.. А кто ж даст прекратить? Не для того они начинали…

Как-то незаметно стала привычной дискуссия вокруг так называемых «екатеринбургских останков». И эта привычность ужасает. Мы привыкли, что группа людей, пусть весьма образованных и профессиональных в своем деле, ведет между собой разговор о найденных черепах и скелетах, которые именуют «екатеринбургскими останками». Эти умные люди увлеченно спорят между собой, крутят и вертят неизвестно кому принадлежащие кости. И вместе с костями с невероятным цинизмом треплют имена святых Царственных Мучеников.
Весь этот процесс, работа комиссии по «царским» останкам, протекает вполне буднично, публично и деловито. И в массовом сознании еще прочнее утверждается невольная мысль: «Царская семья Романовых – такие же обыкновенные люди как все мы. И у них такие же «кости» как у нас».

Большая часть православных даже не следит за ходом выдуманной дискуссии. Люди молятся святым Царственным Мученикам. Православные люди глубоко почитают святого Царя Николая, Царицу Александру, Царевича Алексия и Царевен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. И для них просто чужды какие-то лабораторные экспертизы, подтверждающие святость.

Ведь чем занимается эта комиссия по «екатеринбургским останкам»? По сути, лабораторными, «научными» методами комиссия выясняет, принадлежат останки святым, или они принадлежат не святым.

Ну если вы предполагаете, что у вас в руках святые мощи, то с какой стати вы обращаетесь с ними как с останками простых грешников? С какой стати свой цинизм вы выставляете на показ всему обществу? Вы, вероятно, уже не видите этого цинизма, не замечаете, увлекшись процессом.

Но посмотрите, статья судмедэксперта Сергея Никитина «К вопросу о так называемой «костной мозоли» на черепе императора». Название статьи, которое предлагается вниманию любого любопытствующего читателя. С трепетом думаем и говорим о святом Царе Мученике, а тут запросто, с цинизмом Юровского: «череп императора», «костная мозоль»… Статья сопровождается фотоколлажами, где на портрет Государя наложена схема черепа с указанием ранений. На другом снимке чья-то рука закрывает фото Государя и указывается место, куда Николаю Александровичу, еще когда он был Цесаревичем, нанесен удар саблей. Обыденно, с хладнокровием патологоанатома и перед всем миром.

«Ну, а что, Царь не человек что ли? Все мы люди, человеки…». В том-то и дело, что не все. А тем более, не все святы. Царь святой.
С одной стороны, режиссер Учитель показывает всему миру, в том числе и детям, что, якобы Царь обыкновенный грешный человек и даже очень-очень грешный – «блудник, сластолюбец, трус и человекоугодник». И такого «царя» играет немецкий извращенец, содомит и психопат.

С другой стороны, откопали неизвестные останки, вбросили через СМИ гипотезу, что останки принадлежат членам Царской Фамилии, и давай «играть черепами и скелетами». «Американские генетики подтвердили», «отечественные опровергли», «стоматологи заверили»… «Череп №4», «череп №7»… Какая уж тут святость!

Читали интервью с судмедэкспертом П.П. Грицаенко, участвовавшим в открытии могилы в Поросенковом Логу в июле 1991 года? Лучше не читать.

Грицаенко признается, что он атеист. И вот этот атеист уверенно и публично произносит, например, такие слова: «У меня есть фотография с черепом № 4, где я в халате на рабочем месте. Но я ее нигде не афиширую. Это всё-таки Помазанник Божий. Если, конечно, это будет доказано… А я надеюсь, что это будет доказано когда-нибудь.» Этот человек невысокого ранга и звания уверен, что он держит в своих руках «череп самого Государя» и гордится этим.

Глупые и вульгарные жены тех, кто стрелял в Царскую Семью, гордились, что у них в гардеробе появились платья и украшения, отобранные мужьями-палачами у Царицы и Царевен…

Грицаенко без тени смущения рассуждает о том, какие пломбы ставили Государыне и Царевнам, именуя царевен «девушками». При этом, все рассуждения строятся на предположениях копателей, обнаруживших совершенно неизвестные останки.

А посмотрите на сайте Православие.ру. Прямо на главной странице фото Государыни к одной из статей. Фото Государыни и на него наложено изображение черепа. Это такая методика профессиональная. Но такие коллажи нельзя выставлять на всеобщее обозрение. Такие коллажи вообще нельзя делать с ликами святых. Это кощунство.

Все, что устроено сегодня вокруг неизвестных останков – в чистом виде кощунство по отношению к Святым Царственным Страстотерпцам.

В статье А. Мановцева «Лечил ли зубы Государь?» приводятся рассуждения профессора Трезубова, специалиста по зубам. Трезубов доказывает, что зубы неизвестного черепа, именуемого этими специалистами — «№4», в очень плохом состоянии. Это, по его мнению, свидетельствует, что Государь «зубы не лечил». А не лечил, потому что боялся, как считает Трезубов. И Трезубов с пониманием относится к «слабостям» Государя. Очередной кощунник как бы похлопывает по плечу святого Царя Мученика, мол, ничего Царь-батюшка, бывает. Трезубов так прямо и говорит: «Такое и в моей практике встречалось, когда человек высокопоставленный и культурный панически боится сесть в кресло стоматолога. С Государем, видимо, был этот же вариант».

И как воспринимает все это человек, который мало что знает о Государе, которому говорят с грязного экрана и со страниц блудливых газетенок, что «царь был слабаком, подкаблучником, отрекся от престола…»? Трезубов – зрелый человек, профессор, — нести в эфир такую ахинею и откровенную клевету на святого Государя — непростительно. Святой Царь Мученик, человек величайшего мужества, фронтовой офицер, полковник, перенесший в конце своей высокой и честной жизни нечеловеческие страдания. И вот какой-то Трезубов публично заявляет, что «царь боялся лечить зубы».

Господь призывает нас, русский народ, к покаянию за грех цареубийства. Мы чтим Царственных Страстотерпцев, молимся им. Многотысячные крестные ходы на Русскую Пасху устраиваем. А тут нам «череп №4» и «гнилые зубы».

Все это пострашнее «Матильды». Гнусь и мерзость «Матильды» мы увидели сразу и восстали против нее. А этот замысел с неизвестными останками, которые вдруг в год столетия революции и накануне столетия убиения Царственных Мучеников, решили поисследовать на предмет «царственного» происхождения, мы как-то не разглядели основательно. И понятно, почему не разглядели. Ведь целая комиссия церковная создана. Таким комиссиям мы привыкли доверять. И, может быть, не подозреваем, что вольно или невольно деятельность всех, кто занят сегодня в этих «исследованиях» направлена на поругание Государя, на деканонизацию Святых Царственных Мучеников. Пора бы нам протрезветь и увидеть коварство всего этого масштабного замысла с «Матильдой», резко обострившейся клеветой на Царя в СМИ и с работой «комиссии по останкам». Кого-то сильно смущает наш святой Царь. Какие-то «демократические» силы слишком блекло выглядят на фоне нашего Царя, на фоне его чистоты, нравственности, мужества, царского достоинства и самодержавия. Блекнут эти силы и скукоживаются перед святостью. Потому и хотят внушить народу, что царь вовсе не святой. И вел себя плохо «по жизни», и «екатеринбургские останки» — обыкновенные останки.

Все мы видим, что Государя и Его святую семью старательно представляют самыми обыкновенными людьми. Но если вы, господа атеисты-исследователи, полагаете, что имеете дело с царскими останками, то кто позволил вам так обращаться с мощами? Или вы заранее не считаете Государя святым, поэтому такое отношение?

Господь прославил Своего Помазанника, а не комиссия по канонизации. И если будет угодно Богу, то Он Сам откроет нам во всей полноте тайну беззакония в Ипатьевском доме, тайну убийства святой Царской Семьи.Сам Господь, а не стоматологи и судмедэксперты.

Православное русское сердце видит святость. Православному человеку не нужны результаты генетической экспертизы. Царь и вся Его семья любимы русским народом.

Могила Царственных Мучеников никому неизвестна. И православные не идут к гробам, поставленным в Петропавловском соборе. Они идут на Ганину яму. Они знают, что Царь Николай Александрович и вся Его святая Семья – Мученики за Христа, своей святой кровью свидетельствующие о Христе.

Но похоже это не очень интересует комиссию по изучению неизвестных останков. Их больше занимают вопросы наподобие: «Лечил ли зубы Государь?» Их занимает процесс десакрализации царской власти. И весь этот процесс в итоге может привести к большим волнениям в народе. И разве не понимают этого те, кто в столетние юбилеи кровавых событий затевает подобные исследования с широким освещением дискуссии в СМИ?

Немедленное прекращение процесса – это, пожалуй, самое мудрое решение по этим неизвестным останкам.Не надо было и затевать все это. Серьезный духовный удар уже нанесен. Но, все-таки, лучше остановиться. Отложить этот надуманный вопрос. Распустить комиссию. И пусть Господь простит нас и Сам все управит. Без «помощи» специальной комиссии.

«Не прикасайтесь к Помазанным Моим».

http://www.odigitria.by/2017/11/21/eksp … uchenikov/

+2

455

Стелс-гены против России: Документы подтвердили разработку США «генетической бомбы»

Медийный скандал вокруг сбора материалов ДНК народов России американскими военными имеет под собой солидное документальное основание.

Генетические опыты в рамках биологической войны были прописаны в долгосрочном геополитическом и военном планировании США ещё два десятилетия назад.

Российская утечка из недр 59-й медицинской лаборатории подразделении молекулярной биологии ВВС США лишь подтверждает подозрения о разработке «генетической бомбы», считает американский аналитик Тони Карталуччи.

В октябре Россия выразила озабоченность по поводу попыток военных США собирать образцы ДНК у российских граждан, отмечая потенциальное использование таких биологических образцов с целью создания нового оружия для генетической войны.

Однако командование ВВС США заверило, что образцы будут использоваться только для так называемых «исследовательских» целей, конкретно – для «более детального изучения структурных особенностей скелета российского населения», а не для биотерроризма. Более того, представитель Учебного авиационного командования капитан Бо Дауни заявил, что его центр случайно выбрал русский народ в качестве источника генетического материала для своего продолжающегося исследования костно-мышечной системы.

Однако американские документы свидетельствуют о том, что поиск генетически ориентированного оружия имеет в США длительную и мотивированную историю. Впервые «биологические методы атаки» с применением под «конкретные генотипы» названы в докладе института «Новый век» 2000 года «Восстановление защиты Америки». Далее эта тема вновь возникла через десять в докладе научной группы JASON ВВС США «Биотехнология: генетически разработанные патогены». В нем фигурирует уже понятие «болезни, которая может уничтожить все население или определенную этническую группу».

В качестве способов доставки болезнетворных генов названы шесть широких классов генетически модифицированных патогенов, которые могут представлять серьезную угрозу для общества: бинарное биологическое оружие, дизайнерские гены, генная терапия, стелс-вирусы, болезни обмена веществ и дизайнерские заболевания. Сегодня ученые ВВС США говорят о том, что развивающаяся генная терапия в перспективе может использоваться в целях биологической войны – не только для поиска новых способов борьбы с болезнями, но и создания новых с помощью стелс-генов.

С учетом наличия у США опыта по применению генетического оружия в Южной Африке, можно не сомневаться в том, что и на этот раз американская военная медицина имеет практический интерес к генетическим материалам из России. Напомним, что во время апартеида американская лаборатория Delta G участвовала в тайной операции Project Coast по испытанию биологического оружия на населении ЮАР. В частности, она взяла на себя часть проектов биохимии местной оборонной компании Roodeplaat Research Laboratories по разработке вакцины против фертильности чернокожих женщин.

Сегодня США обладают глобальной сетью военных медицинских лабораторий и исследовательских центров. В частности, Исследовательский институт медицинских наук (AFIRMS) с центром в Бангкоке покрывает всю Юго-Восточную Азию и имеет дочерние лаборатории в Перу, Кении, Египте, Грузии и Сингапуре. AFRIMS является крупнейшей глобальной сетью заморских медицинских исследовательских лабораторий Пентагона и имеет ежегодный бюджет около 30-35 млн долларов. Официально он предназначен «для проведения современных медицинских исследований и надзора за болезнями для разработки и оценки медицинских продуктов, вакцин и диагностики для защиты персонала от угроз инфекционных заболеваний», однако, скорее всего, имеет двойное назначение.

С лабораториями в Южной Америке, Европе, Африке и Азии и с помощью субподрядчиков военные США имеют доступ к разнообразным генетическим материалам и объектам для проведения исследований и разработки всего многообразия оружия, о котором рассказывают его собственные политические документы. Ведь как следует из последнего доклада ВВС США, обнаружить использование биологического оружия сегодня практически невозможно. Испытания генетических видов оружия похожи на явления естественной вспышки болезни, что снижает возможность отследить источник и определить истинного преступника.

http://www.odigitria.by/2017/12/14/stel … koj-bomby/

+1

456

РУССКІЙ ХУТОРЪ. Признаніе въ любви. Новелла. Валентина ​Сологубъ​

http://sg.uploads.ru/t/OC1hF.jpg

Умираетъ Богатырь… Великій Богатырь – Православная Русская Цивилизація! Жила болѣе тысячи ​лѣтъ​, а теперь, буквально за полтора десятка ​годинъ​, измученная нежитью, исчезаетъ. Даже при большевистскомъ режимѣ она была – скрытно, тайно, не свободно, но была! Были комиссары, былъ атеизмъ, было богоборчество, былъ красный терроръ – а она вопреки всему была! Какъ невидимый градъ ​Китежъ​.

Было Россіи жутко и страшно, ​горе​, кровь, слезы, «слава КПСС!», Ленинъ въ мавзолеѣ, Сталинъ на трибунѣ – а она была! Она была во ​всёмъ​ – въ природѣ, въ людяхъ, въ архитектурѣ городовъ, въ деревенскихъ избушкахъ, сельскомъ ландшафтѣ, въ густыхъ лѣсахъ, въ поляхъ, шумящихъ желтыми колосьями, въ журчаніи весеннихъ ручейковъ, въ разливѣ Волги – она была! Неуловимо, скрытно, потаенно, и ​всё​ равно чуяло ​её​ ​сердце​: ощущалась она въ русскихъ лицахъ, деревенскихъ платкахъ, въ переливахъ русскаго говора, въ построеніи русской рѣчи. А теперь умираетъ.

У-ми-​ра​-​етъ​! Какъ Великій Богатырь, котораго, пока онъ отдыхалъ, уставшій отъ сраженія, тайно связали предатели-​подданные​, ​жившіе​ и укрывавшіеся подъ его дланью. И когда его войско – его вѣрное войско? – захмелѣло отъ свободы, предатели его связали. ​Эти​ пигмеи буравятъ его, какъ кровососы, пьютъ изъ него кровь, выкачивая изъ его нѣдръ ​природные​, ​жизненные​ соки. Кромсаютъ его тѣло на куски, бросая на съѣденіе ближнимъ и дальнимъ шакаламъ. Снимаютъ съ него ​драгоцѣнные​ доспѣхи – шлемъ, латы – ​всё​, что защищало его отъ вражескихъ ядовитыхъ стрѣлъ. Грабятъ его закрома, грабятъ его не​смѣтныя​ богатства. И пьютъ, пьютъ, пьютъ его кровь…

А тѣ, кто долженъ ему служить? Что съ ними, гдѣ ​они​? Да здѣсь же, рядомъ. Только ​одни​ пытаются договориться съ его убійцами, другіе дѣлаютъ видъ, что ничего не замѣчаютъ, надѣясь, что ​всё​ само собой утрясется, третьи дѣйствительно ничего не замѣчаютъ, радуясь, что «на развалѣ» смогли по дешевкѣ пріобрѣсти ​ворованные​ крохи, ​пятые​ тоже спѣшатъ не упустить свое, участвуя въ мародерствѣ...

Спасать надо нашего Великана, отогнать и прихлопнуть тѣхъ, кто присосался къ его ранамъ. Окропить его надо сначала водой мертвой, чтобы упали оковы, срослись раны, а потомъ живой, - чтобы опять всталъ Богатырь въ свой исполинскій ростъ, чтобы поднялъ свою могучую длань и укрылъ насъ отъ вражьей нечисти… Анъ, нѣтъ, мы съ этой нечистью договариваемся, чуть ли не торгуемся, упрашивая ​её​ не такъ сильно сосать кровь, чуть помедленнѣе, поделикатнѣе, чтобы не такъ больно было, чтобы подольше протянуть… А нечисть та ​всё​ больше и больше вонзаетъ свои ​ядовитые​ клыки…

И вотъ уже нѣтъ русскихъ городовъ. А вмѣсто нихъ стоятъ ​безформенныя​, ​уродливыя​ сооруженія, ​напоминающія​ то ли ​гипертрофированные​ груды ​стеклопосуды​ и искореженнаго металлолома, то ли разлапистыхъ, агрессивныхъ монстровъ съ башнями-рогами, угрюмо буравящими кровавое предзакатное небо, готовыхъ ​всё​ пожрать съ окружающаго пространства, то ли безликіе, похожіе другъ на друга ​вавилонскіе​ дома-тюрьмы, неотвратимо ​нависающіе​ надъ народомъ…

Нѣтъ уже и русскихъ деревень. Смотрятъ ​эти​ калѣки на ​міръ​ Божій подслѣповатыми – гдѣ ​забитые​ досками, а гдѣ съ выбитыми стеклами, – черными провалами оконъ-глазищъ. Остались отъ русскихъ ​селъ​ и деревень ​полусгнившія​, завалившіяся на бокъ ​крестьянскія​ избы… Не одно поколѣніе тамъ жило: рожало дѣтишекъ, оплакивало отошедшихъ въ ​міръ​ иной стариковъ, христосовалось на Пасху, балагурило колядками, пекло жаворонковъ на ​Благовѣщенье​, пряло пряжу, ладило сѣдла и хомуты на лошадей, правило сѣнокосилки и заводило трактора, доило коровъ и молотило зерно, заваливало погреба картошкой и овощами… А теперь черными глазами пялятся деревни, пугаютъ воронъ растрепанными крышами развалившіеся избенки. И ни единой души на многіе километры, какъ послѣ нашествія супостатовъ или чумы-холеры. И такъ чуть ли не по всей Россіи, на ​разные​ концы развертывается тоскливая картина, что въ Костромской, что во Владимірской, что въ Ивановской земляхъ…

А вотъ, казалось бы, совсѣмъ далеко, на другомъ краю нашей, Богомъ данной, Россіи – тамъ, гдѣ растетъ виноградъ и цвѣтутъ абрикосы, тюльпаны и розы…

​Есть​ на Кубани, на границѣ съ Адыгеей, казачья станица подъ названіемъ Русскій хуторъ. Тянется онъ въ ​отлогѣ​ горы, обрываясь на крутомъ оврагѣ. Потомъ мостъ черезъ рѣчку, и опять крутится спиралью каменистая дорога, прилѣпляясь къ стремящемуся въ высоту взгорью. Стоятъ казачьи дома – ​всѣ​ въ залитыхъ солнцемъ цвѣтущихъ садахъ. Былъ здѣсь когда-то многолюдный казачій хуторъ, съ богатыми подворьями, съ густыми садами, гдѣ растутъ и персики, и ​грецкіе​ орѣхи, и ​тонкоствольныя​ деревья, ​пересыпанныя​ золотыми шариками алычи… Увидѣть такой хуторъ, гдѣ прямо у порога дома стоитъ ​необхватное​ грецкое дерево, пріѣзжему изъ срединной Россіи просто диво. Да здѣсь ​всё​ диво, земля родитъ, какъ волшебная: изъ голой палки, которую вечеромъ воткнули въ землю, наутро вырастетъ кизиловое дерево… Нѣсколько десятковъ домовъ было на этомъ хуторѣ, даже въ совѣтское время онъ процвѣталъ, утопая въ яблоневыхъ и грушевыхъ садахъ. Здѣсь крупнѣйшій совхозъ былъ, изъ мѣстныхъ яблокъ знаменитый сидръ изготовляли, солоноватый, шипучій, въ такихъ же бутылкахъ, какъ шампанское.

А теперь идешь по дорогѣ, переходишь изъ двора во дворъ – ни души! И дѣйствительно, будто вымерла въ этихъ мѣстахъ душа, внезапно оставивъ, какъ при нагрянувшей бѣдѣ-катастрофѣ, мѣсто своего обитанія. Бери, что хочешь. Вотъ кѣмъ-то забытый, прислоненный къ дереву ухватъ. А на лавкѣ подъ навѣсомъ лѣтней кухни выстроились въ рядъ горшки, отсвѣчивая на ​солнцѣ​ глянцевыми боками. А на печкѣ утюгъ стоитъ, тотъ, которымъ гладили еще занавѣски и юбки бабки и прабабки, ​жившія​ въ Царское время, раздувая въ ​нёмъ​ ​раскаленные​ угольки. А въ красномъ углу ​всё​ еще висятъ ​потускнѣвшія​ иконы, ​ухоженныя​ вышитыми и кружевными ​рушниками​.

Бумъ! – что-то глухо шлепнулось рядомъ. ​Шуръ​-​шуръ​-​шуръ​ и затихло… Это спѣлое яблоко упало, откатилось въ траву и замерло. Идешь среди алычовыхъ деревьевъ, усыпанныхъ свѣтящимися шариками, будто попалъ на сказочный праздникъ – вотъ-вотъ выскочатъ изъ-за деревьевъ казаки да пустятся въ плясъ. Нѣтъ, не выскочатъ. Нѣтъ уже казаковъ, вымерло мѣсто, замерло здѣсь всё на ​вѣка​. Созрѣютъ ягоды и упадутъ въ землю – тихо, неслышно, только земля потомъ ими покроется, въ сумеркахъ золотиться будетъ, словно накрытая драгоцѣнною ризою.

Набѣжалъ вѣтеръ: ​покъ​-​покъ​-​покъ​ – орѣхи посыпались… И опять тишина. И вдругъ гдѣ-то рядомъ, за спиной какъ вздохнуло что-то: ​шу​-у-ухъ-​шу​-у… и опять затихло. Это стѣна саманнаго дома осѣла: тихо, мягко, совсѣмъ не жалуясь, значитъ, такъ надо, срокъ пришелъ – осыпалась, и нѣтъ стѣны, только аккуратный холмикъ среди травы лежитъ. Пойдутъ дожди, размоютъ этотъ холмикъ, размоютъ этотъ домъ, хранившій въ себѣ чью-то жизнь, какъ размыли за ​эти​ годы и многіе другіе, ​унесшіе​ съ собой память о своихъ владѣльцахъ. ​Вѣками​ здѣсь жили казаки, строились, обихаживали землю, очеловѣчивали природу, объѣзжали коней, уходили на войну… А теперь покроютъ ​человѣческія​ радости и заботы вѣтви деревьевъ, зарастутъ ​они​ высокой по поясъ густой травой и какъ не бывало ихъ. ​Разрушенные​ дома не наносятъ вреда природѣ, казаки изъ ​самана​ ихъ строили: солома да глина, она легко въ землю уходитъ, какъ и человѣкъ: изъ земли взятъ, въ землю ​отыдетъ​… И такъ цѣлая цивилизація…

Недалеко отъ домика, у кромки лѣса виднѣется одинокая могила съ крестомъ, табличка проржавѣла, только видно «​Елиза​»… Эту Елизавету въ сорокъ второмъ году нѣмцы разстрѣляли, когда обнаружили у ​нея​ мальчишку-солдата, онъ изъ окруженія выбрался, пришелъ въ свои мѣста. Вывели ​её​ истерзанную, а рядомъ ​ея​ казачка, съ ногой, замотанной кровавыми тряпками, поставили. Посмотрѣли ​они​ на небо, на ​золотые​ шарики, на ​грецкіе​ орѣхи – и всё, такъ съ голубымъ небомъ во взорѣ ушли въ Царство Небесное. На томъ мѣстѣ ихъ потомъ казаки и похоронили. А болѣе здѣсь нѣтъ никого. Покинули казаки хуторъ, осиротѣло мѣсто, только Елизавета съ солдатомъ-казачкомъ подъ крестомъ, ​осѣняемые​ лапчатыми вѣтвями орѣшника, навѣчно остались…

​Шуръ​-​шуръ​-​шу​-у-у… и опять тишина. ​Всё​ цвѣтетъ, заливается птицами, даетъ плоды. Ослѣпительное, ​горячее​ ​солнце​ пронизываетъ каждую вѣточку, каждую травку. А нѣтъ человѣка, не слышно его голоса, смѣха, походныхъ да свадебныхъ пѣсенъ – и ​всё​ будто онѣмѣло, мертвое. Страшно видѣть природу, покинутую человѣкомъ. Кажется, что и самой природѣ безъ него тоже одиноко и страшно: ​шуръ​-​шуръ​-​шуръ​-​шу​-у… И опять заснула…

Проснись, Россія, милая Россія, проснись! Встань, воскресни, Богатырь! Взгляни на насъ, Господи, созданіе Твое, потщися, погибаемъ!

Валентина ​Сологубъ​,

членъ Союза Писателей Россіи

Москва – Тамбовская глубинка,

14.02.06 – 19.01.07,

Крещеніе ​Господне

+2

457

+1