Что-то про "техническую ошибку" ни слова. Одни дифирамбы. Лукавый документ. О. Рафаил Берестов дал правдивую оценку, а это очередная филькина грамота.
Позиция Архиерейского Собора: мнения, выступления, анализ
Сообщений 151 страница 180 из 205
Поделиться15215.02.2013 20:09
Ярик, согласна! Так и есть
Поделиться15315.02.2013 23:49
Кстати,сегодня на Литургии зачитывали слово патриарха,кто слышал? Там сегодняшний день объявлен днём православной молодёжи,приурочен как бы к празднику,но чёсь как-то натянуто и больше смахивает к близкому "св".Валентину. И что это за праздник-день прав.молодёжи? Что это значит? Вся молодёжь в этот день должна причаститься?
Устраиваются сретенские балы(это что за симбиоз????),встречи молодёжи с духовенством,в частности,с игуменом Саввой,прот.В.Чаплиным научат. Выбраны нужные люди. И это как раз после собора эта братия,так сказать,в народ пошла
Отредактировано Yulya (16.02.2013 00:01)
Поделиться15416.02.2013 00:07
Принятый на Архиерейском соборе документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» опубликован без редакции, на которой настаивал епископат
http://apologet.spb.ru/ru/1231.html#comment-704
На официальном портале РПЦ Московской Патриархии вчера был выложен принятый итоговый текст документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Однако, как оказалось, в этом тексте не было ликвидировано положение, против которого проголосовало подавляющее число епископата РПЦ. Эта вставка следующая: «Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: „Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры“».
Эта вставка, сделанная в самом начале важного документа, фактически перечёркивает весь смысл последующего описания современных технологий и их опасности для личности человека.
Возникает вполне естественно вопрос: Кто и почему и зачем опубликовал текст документа, не внеся в него изменение, на котором настаивало большинство епископата Русской Православной Церкви?
Мы также не раз комментировали эту , иначе не назовешь, безумную фразу, которая по своей сути противоречит не только сознанию верующего народа, но прежде всего учению Православной Церкви о символах. Символ не является пустым и безвредным знаком. Он по учению Святых Отцов Церкви, несёт в себе ту энергию, носителем которой является обозначаемый этим символом. Мы не раз говорили о том, что современные электронные идентификаторы прямо или косвенно связаны с числом антихриста 666, которое является символом антихриста. А посему это число, как некая сердцевина любого идентификатора, либо всей системы вводимой идентификации, наполняет всё причастное ему оскверняющей демонической энергией. И это воздействие начинает в особенности являть свою силу при добровольном принятии человеком элементов этой системы.
Верующие люди это чувствуют на уровне мистического религиозного чувства, поскольку голос совести, а не стихийный ажиотаж, является у верующих людей определяющим началом религиозной христианской жизни. Совесть, напомним, является по учению Священного Писания и Святых отцов Церкви, и прежде всего аскетов, «гласом Божиим» в человеке.1 Прп. Иоанн Лествичник напоминает о золотом правиле спасения: «Целью и правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу....»2 Тот же великий наставник спасения указывает также на то, что совесть порождает и сознание греха, а она «есть слово и обличение Ангела-хранителя».3 Греховный образ жизни и свыкание с ним притупляют голос совести и помрачают ум, поэтому то многие даже их духовенства и епископата, не говоря уже о малоцерковных людях, не недопонимают и не ощущают духовной опасности электронно идентификации.
Опыт пастырского окормления людей свидетельствует о серьезном обмирщении в церковной жизни, вызванным упадком духовной жизни, аскетичности, удаления от святоотеческой духоносной традиции в сторону чисто внешней деятельности по католическому типу. Принятие же электронных идентификаторов притупляет у людей чувство веры, совести и покаяния, лишает духовных сил, ревности в вере. Наступает постепенное охлаждение в жизни по вере Принятие же электронных паспортов делает людей уже одержимыми демонами.
Мы приведём здесь прекрасные слова, в которых отражается дух святоотеческой церковности, приснопамятного старца Иосифа Ватопедского:
«Как тщательность покаяния и страх Божий вместе с точнейшим соблюдением устава рождают и поддерживают плач (покаяния), так жизнь, полна увеселения, рассеянная, вкупе с невоздержанием убивают его, вызывая в человеке духовную сухость и застой. Подъятие на себя трудов — вот смысл нашего креста и важнейший элемент, удерживающий плач (покаяния)».
А подобная возмутительная формулировка о том, что «никакой внешний знак не нарушает нашего духовного здоровья...» приводит к таким откровенно кощунственным явлением в нашей же церковной ограде как: нанесение на святые иконы сканируемых знаков, и прежде всего штрихового кодирования, а также на поздравительные праздничные открытки и Пасхальные яйца. Мы уже не берём в расчет употребление этих знаков для книг. И если кощунство в церковной ограде оправдывается, то о чём можно говорить ещё?
Мы надеемся, что всё-таки пагубная вставка будет изъята из документа. Мы также предполагаем сделать некоторый краткий богословский комментарий принятого документа, который имеет свои изъяны и требует серьёзной тщательной богословской корректуры.
Мы глубоко потрясены и размытостью документа, но, прежде всего, отсутствием всякого даже намека на опасность и недопустимость принятия электронного паспорта. То есть тем самым игнорируются не только сигнальные случаи из духовно-пастырской практики, свидетельствующие о подпадении людей под сильнейшую духовную и психологическую зависимость и воздействие, но и предупреждения авторитетных специалистов в области информационных технологий, которым, увы, не было даже предоставлено слово на Архиерейском соборе. Зато было предоставлено слово протодьякону Андрею Кураеву, запятнавшего себя клеймом «церковного либерализма» и носителя демагогии.
1См. у апостола Павла Рм. 2, 12-15
2Лествица, Слово 26. О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей, 7. По изданию СТСЛ.2007, с. 227
Прп. Симеон Новый Богослов: «В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чём знаешь, что оно не упокоевает Бога и неприятно Ему». (Слово 68. О трёх образах внимания и молитвы.)
Поделиться15516.02.2013 09:41
Мы надеемся, что всё-таки пагубная вставка будет изъята из документа. Мы также предполагаем сделать некоторый краткий богословский комментарий принятого документа, который имеет свои изъяны и требует серьёзной тщательной богословской корректуры.
Что за чушь?Разве не лучшие богословы РПЦ МП составляли итоговый документ?Или надо создавать очередную "неподкупную"богословскую комиссию?Когда же люди поймут-что Архиерейский Собор не допустил ошибок-это принципиальная позиция РПЦ МП.Господи!Вразуми людей!
Поделиться15616.02.2013 10:39
Костя
+100 !
Никакой ошибки там нет,не те там люди: наивные,простодушные,кроткие
Поделиться15716.02.2013 13:33
Знаете,приучаю себя(пока конечно плохо получается)относиться к происходящему в РПЦ МП как например к происходящему в банке ВТБ 24 или Райфайзенбанку,к этим банкам я никакого отношения не имею,и они ко мне тоже.
Поделиться15816.02.2013 15:02
Что за чушь?Разве не лучшие богословы РПЦ МП составляли итоговый документ?Или надо создавать очередную "неподкупную"богословскую комиссию?Когда же люди поймут-что Архиерейский Собор не допустил ошибок-это принципиальная позиция РПЦ МП.Господи!Вразуми людей!
Вы настолько уверены, что всё знаете и понимаете, что прямо диву даешься!
Вот свидетельство одного очевидца (взято из комментариев к вышеуказанной статье):
Порядок работы был следующим: редакционная комиссия в режиме онлайн вносила по замечаниям участника Собора новую редакцию текста, который отображался на больших мониторах. Причем была видна и старая редакция, и другим цветом новая редакция, таким образом, можно было сравнить, улучшался или ухудшался текст. Затем Собор голосованием утверждал изменение. Но и это еще не все. Текст с внесенными в него исправлениями потом (после перерыва или на следующий день) распечатывали и раздавали участникам, и, если не было новых замечаний, он принимался целиком.
А теперь давайте подумаем: если большинство епископов проголосовало за удаление фразы "о внешнем знаке" из итогового документа, но потом почему-то эта фраза появилась опять, то это или чьё-то несанкционированное вторжение (за что можно получить по шапке, ведь весь процесс обсуждения запротоколирован), или техническая ошибка. И в том и в другом случае, её нужно и можно исправить.
Отредактировано Ирина СПб (16.02.2013 15:09)
Поделиться15916.02.2013 15:26
И не только о внешнем знаке фраза должна быть удалена. Слово "принудительное" тоже режет слух. И вообще, выходит появилась версия, что епископы голосовали за одно, а приняли другое ? Так где же кричащие на весь инет голоса этих епископов ? Мне кажется, то, что принято, то мы и видим, и именно за то и голосовало абсолютное большинство. А эти все разговоры о ошибке и несанкционированном вторжении это самоуспокоение. На официальном сайте московской патриархии этот документ опубликован со всеми "ошибками" и "вторжениями". Или московская патриархия - шарашкина контора ? Вот здесь опубликована позиция: https://mospat.ru/ru/2013/02/04/news80503/
Поделиться16016.02.2013 15:29
Знаете,приучаю себя(пока конечно плохо получается)относиться к происходящему в РПЦ МП как например к происходящему в банке ВТБ 24 или Райфайзенбанку,к этим банкам я никакого отношения не имею,и они ко мне тоже.
ВОПРОС: Но сегодня все чаще приходится слышать мнение, что нельзя поминать в церкви архиереев – сторонников принятия номеров. Говорят, что если кто за них молится, тот их сообщник и соучастник. Даже появилась листовка, где четыре женщины при обращении к Святейшему Патриарху Алексию II уже называют его не Патриархом, а «господином Ридигером». Как относиться к такому явлению?
ОТВЕТ: Всем нам полезно знать бесовскую тактику духовной брани против нас. Всякого человека, который имеет усердие и ревность о спасении своей души, если он вырвется из болота нерадения и теплохладности, диавол пытается втолкнуть в противоположную крайность – ревность не по разуму, и очень скоро внушает требовать исполнения заповедей Божиих и Уставов Церковных не столько от себя, сколько от других. Этим он доводит такого человека до осуждения ближних, после чего следует отступление благодати от самого ревнителя, за сим – падение и… или покаяние, или погибель.
А проверить, кто из ревнителей находится на пути спасения, а кто – на пути погибели, весьма просто. Если такой ревнитель увидит телесными глазами в реальной жизни (как свт. Игнатий Брянчанинов[21]) или духовными очами в видении (как прп. Серафим Саровский[22]), что архипастыри и духовенство находятся в бедственном духовном состоянии, и если при этом у христианина возникает желание (переходящее в дело) молиться за них, чтобы Господь их вразумил, укрепил, избавил и спас, то он идет по пути спасения. А если у ревнителя не возникает даже такого желания, а не только действительной молитвы, то… пусть спешит покаяться и изгнать из себя духа гордости и братоненавистничества, а точнее – духа человекоубийцы-диавола.
Молиться за заблуждающихся пастырей учит нас Дух Святой, Который научал этому прп. Серафима Саровского, прп. Силуана Афонского и других Отцов нашей Церкви (спасающей грешников, а не мнимых, самодовольных «праведников»).
Мы должны ненавидеть грех, людей же – любить и молиться за них. Как сказал апостол Иоанн Богослов: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3, 15). «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3, 10).
И у тех четырех женщин, написавших провокационную (к расколу) листовку, к сожалению, не проявилось чувства христианской любви и сострадания.
Пусть каждый рассмотрит свою ревность повнимательней, в Духе Христовом, Который так определяет Своих учеников: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).
А что значит быть в «Духе Христовом», видно из следующих слов преподобного отца нашего Силуана Афонского:
«Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.
Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.
Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?
Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко.
Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией.
Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них».
Ведь никакой человек не спешит отсечь парализованную руку или ногу, а долго ждет и лечит ее всеми способами. А Церковь есть мистическое Тело Христово.
Всем нам сегодня полезно помнить, что многие из числа попавших в обновленчество (20-ых годов) потом покаялись и стали новомучениками. Но, вероятно, не все из тех, кто по неразумной ревности возгорелся осуждением и ненавистью к увлекшимся в раскол, смогли спастись.
Так что нам сегодня нужно учиться любить человека, но ненавидеть грех. Сострадать сердцем увлеченному грехом, но не участвовать в его грехе. Не осуждать согрешающего, но и не подражать ему, если даже он «благословляет» на нарушение той или иной заповеди «за послушание». Ибо и св. апостолы Петр и Иоанн, будучи простецами, ответили старейшинам и книжникам: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 19) Такой путь и есть путь между двух крайностей, т.е. путь христианской добродетели.
И поскольку все мы немощны и подобострастны[23] (т.е. имеем подобные другим людям страсти), то будем молиться друг за друга, яко да исцелеем[24] с помощью Благодати Божией, всем человекам хотящей спастися и в разум истины приидти.
Понятно, что среди нас в Церкви могут находиться люди, которые, если доживут до антихриста, возможно, примут его как «благодетеля человечества», со всеми его «благодеяниями» и «улучшениями». Но до этого ведь таковые сами будут постепенно откалываться и отпадать от Церкви, ее Уставов, Правил и мировоззрения. А об образе спасения Своего «малого стада» Господь позаботится Сам.
Посему всем, кто хочет остаться верным Христу и избежать действительного раскола, необходимо кроме веры всем Догматам и Преданию Православной Церкви еще стараться ежедневно во всех случаях жизни поступать по заповедям Христовым и требованиям своей христианской совести, деятельно храня то учение, которое мы приняли от Святых Отцов наших. «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Откр. 3, 3).
Настали времена - исповедничества: http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=416
Поделиться16116.02.2013 15:52
что архипастыри и духовенство находятся в бедственном духовном состоянии, и если при этом у христианина возникает желание (переходящее в дело) молиться за них, чтобы Господь их вразумил, укрепил, избавил и спас
О если бы отвечавший на эти вопросы десять лет назад предполагал, как далеко зайдёт находящееся в бедственном духовном состоянии духовенство! Он бы не рассматривал отдельно проблему только в принятии идентификаторов. К этому добавляется ересь экуменизма, и вот недавно - попрание ими соборности Церкви Христовой. За них надо молиться как за врагов - масонов, а не как за заблудших. Всё они прекрасно понимают, что творят.
Поделиться16216.02.2013 16:06
Молиться надо за своих врагов,а врагов Церкви-анафемствовать!
Поделиться16316.02.2013 16:14
Михалыч,согласна-увы. Но,подождите,надо дойти до точки,не спешите ее ставить,пусть они сами её сделают. Это важно.
Поделиться16416.02.2013 16:40
Молиться надо за своих врагов,а врагов Церкви-анафемствовать!
Подпись автора
Яко с нами Бог.
Вообще то да. я неправильно написал. Надо различать личных своих врагов от врагов Церкви.
Михалыч,согласна-увы. Но,подождите,надо дойти до точки,не спешите ее ставить,пусть они сами её сделают. Это важно.
Будем считать, что те архиереи, которые дали согласие на принятие таких документов, поступают как враги Церкви. А мы пока не поняли до конца, на самом ли деле они враги или только заблудшие. Пусть сами ставят точку. Рано или поздно должно произойти какое-то действие, подтверждающее это подозрение. Хотя разве не действие - соборность отменить ? Короче, голова кругом идёт от всего этого.
Поделиться16516.02.2013 17:33
Это и есть их тактика.Ловить рыбку в мутной воде.
Другой вопрос-поставим точку,а дальше что?
Как говорится:вроде не нужно,а выбросить жалко....
Поделиться16616.02.2013 18:07
Костя,не поняла. Точка-это всё,раздел полный,и он неизбежен.
Но не мы его должны совершать. Мы не рреволюционеры,а воины Христа. Воины,но-Христа.
Поделиться16716.02.2013 18:21
Точка-это всё,раздел полный,и он неизбежен.
Но не мы его должны совершать
Они не будут ставить точку явно,также как и не будет явно предлагаться выбор между Крестом и хлебом.На это надеяться не стоит...Если инициатива точки будет исходить снизу-это будет объявляться расколом(со всеми вытекающими последствиями).Но не в это вопрос-вопрос:что дальше?
Отредактировано Тугодум (16.02.2013 18:25)
Поделиться16816.02.2013 23:39
Даааа!Почитал,лютуют ребята!А Дмитрия к ним нельзя-не выживет среди них...Будем сами в этих экскрементах возиться...
А Леонида за такую провокацию надо судить нашим,товарищеским судом.
Поделиться16917.02.2013 01:44
Я вернусь,простите уж:-).
К точке. Костя,что значит-что дальше? Я знаю точно,что есть архиереи,игумены и игуменьи,иереи,миряне,кот.потихоньку готовят общины. Епископы соберут свой-НАШ собор. А мы молимся? Неужели кто-то хочет ускорить этот процесс? Я-не хочу. Поверьте,будет очень тяжело. Не в том смысле,что нам тяжело. У Паисия Святогорца есть такой рассказ. Он ехал в автобусе,а водитель включил радио,откуда играла музыка. Старец молился,люди вокруг стали возмущаться,чтобы водитель сделал музыку тише,а тот назло прибавил громкость,а старец думает про себя: ну и что,ну,неужели бы мне легче было,если б автоб.перевернулся,вокруг стоны,кровь,плач?а сейчас этого нет,вот и хорошо.
Понимаете? Будет тяжело смотреть на страдание,очень тяжело. Ведь если начнётся(а это будет)полное отступление,будет очень много горя. Одного старца внук спросил: дедушка,а скоро придёт антихрист? Дедушка ЗАПЛАКАЛ : ты хочешь его увидеть?молись,чтоб не дожить до этого часа.
Дорогие,не ропщите,Господь ещё даёт время,мы можем ещё ходить в храм,слышать детские голоса... Мы же любим это. Просто надо молиться,говорить людям,стараться протестовать,поддерживать друг друга. И -пока-радоваться.
Поделиться17017.02.2013 10:59
Давайте закроем тему про Леонида и кое-что еще, а?)))
На 3 риме
Да, на 3 риме жуть что делается!
Юлия - я согласна. Сегодня в храме посмотрела на людей: многие только детей приводят, многие видно редко в храм ходят... Да для них уже эти слова Собора как гром среди ясного неба. А про грех, не грех... Что говорить!
Юристы, думаю, ведут себя правильно - не их дело сейчас вступать в конфронтацию с Собором. Что есть - то они используют.
Знакомый священник на праздник Сретения сказал, что вышел документ Арх. Собора, и что никто не может принуждать православных брать ИНН, элек. паспорта, чипы. Сказал, что православные не должны это принимать, а кто хочет - принимайте. Но сделал упор, что православным это грешно (от себя это добавил). Народ в храме переглядывался, некоторые в шоке, другие кивают одобрительно. Еще сказал, что "все будет изменятся, приходят молодые священники, они не знают, как было раньше, а теперь все изменяют. И от православия настоящего мало что останется, потому что многие архиерей - евреи(! так и сказал), пытаются разрушить все изнутри." Еще сказал про католицизм, что это ересь. Вообщем, удивительно критичные слова в нужным момент! Надеюсь, эта проповедь не принесет никаких плохих последствий (я никогда таких слов с амвона не слышала за последнее время. Ни от кого. "все хорошо, кайтесь, молитесь").
Поделиться17117.02.2013 11:39
Класс. Вот это Отец! Слава Богу.
Поделиться17217.02.2013 12:00
Вера
Аналогично,сегодня беседовал с одним из трёх батюшек в храме нашего села(двое других,настоятель и его "подчинённый-не наши)а этот очень несогласен с позицией Собора)говорит,что попы не хотят инициатив снизу,боятся тесного контакта с прихожанами,а больше всего-самоорганизации прихожан.Считает,что принятие ЦИЛ-грех,нарушена соборность РПЦ МП.Его мение-мы молимся в Храмах не РПЦ МП,а Святой Соборной и Апостольской Церкви,которую и исповедуем в Символе Веры.Ещё сказал:"Нас не более 0,5 %.Он меня порадовал и придал оптимизма.Храни его Господь!Зовут его о.Антоний.
Поделиться17317.02.2013 13:34
Вера ! Константин ! Оказывается не всё так плохо ! )) Есть батюшки ещё. Только непонятно, почему они до этого молчали и не проповедовали о вреде ЦИЛ, а дождались, когда народ понабрался этого, теперь при проповеди переглядываются.
Поделиться17417.02.2013 14:05
почему они до этого молчали и не проповедовали о вреде ЦИЛ
Да нет, наш батюшка (о.Василий) говорил об этом. И говорит по мере сил, а в личной беседе всегда скажет. На проповедях не часто, конечно. Да это и понятно. Причина - настоятель и другие священники "за ЦИЛ". Этого батюшку выгнали с др. прихода много лет назад, когда он не стал подписывать какую-то бумагу (не знаю про что там, указ, решение какое-то, но связано с ИНН). Сказал: "Я против этого". Сразу выгнали. Когда стал служить в соборе нашего города, бывший настоятель Храма после первой же службы сказал: "Ты здесь служить не будешь". Почему не знаю. Перевели в др. храм. Потом опять перевели... У него отношения с др. служащим священником, мягко скажем, не очень. Этот другой священник несколько лет назад был против ЦИЛ, а теперь говорит "Ничего страшного!". Все это очень печально.
Его мнение-мы молимся в Храмах не РПЦ МП,а Святой Соборной и Апостольской Церкви,которую и исповедуем в Символе Веры.
Слава Богу! Есть понимающие люди. Но это, как правило, священники старой закалки, а молодые не такие. В одном храме г. Владимир настоятель "отменил" полный чин Соборования, теперь не только дома и в больницах, а и в храме один раз читают Евангелие и делают помазание. У нас пока полный чин оставили. И вот что тут делать? Вот он так решил и делает! А молодые священники в этом храме молчат((((
Поделиться17517.02.2013 14:10
Костя,Вера,Ярик. Я ж писала,есть такие,что общины создают,понимаете? О.Иона благословлял
Поделиться17617.02.2013 14:11
Михалыч
Батюшка из нашего храма сказал,что этот вопрос интересует очень маленькое количество прихожан,остальных это не интересует т.к.знание правильной позиции может создать массу неудобств в мирском проживании и породит угрызения совести и дискомфорт в душе.Без мыслей об этом спокойнее и сытнее.Проповедь с амвона проблематична,т.к. много соглядатаев из епархии (они их знают,и те бывают на каждой службе) при "отстранении от служения не будет возможности говорить правду тем,кто жаждет этой правды"
Поделиться17717.02.2013 14:11
Костя,Вера,Ярик. Я ж писала,есть такие,что общины создают,понимаете? О.Иона благословлял
Людей сплачивают.
Поделиться17817.02.2013 14:15
Проповедь с амвона проблематична,т.к. много соглядатаев из епархии (они их знают,и те бывают на каждой службе) при "отстранении от служения не будет возможности говорить правду тем,кто жаждет этой правды"
Именно так! я тоже об этом слышала(
На Третьем Риме уже на старца Сампсона переключились, теперь он плохой! Там тролли что ли собрались? Оставила там гневный коммент.
Поделиться17917.02.2013 14:18
Но это, как правило, священники старой закалки, а молодые не такие
Батюшка,о котором я писал-молодой,но очень много читает не современных богословов,а Святых Отцов.Он преподаёт на кафедре Теологии в Тверском ГУ и являестя завучем в Православной гимназии,где учатся 4 моих детёнка.Это одна из причин,по которой я его сегодня "доставал"
Поделиться18017.02.2013 14:23
Батюшка,о котором я писал-молодой
Помоги ему Господи!