Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Протоиерей Олег Стеняев


Протоиерей Олег Стеняев

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Спасение: вера, надежда, любовь.

В Православной Церкви спасение понимается совершенно иначе, нежели в католической или протестантской традициях. В отличие от протестантов, у нас нет учения о “личном” спасении – в их понимании этого вопроса. Да, в Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26), и Откровение, представляя картину Суда Божия, гласит: … и судим был каждый по делам своим (Откр. 20, 13). Но протестанты учат, что человек для спасения не нуждается ни в Церкви, ни в ее иерархии – ни в чем и ни в ком. Согласно же православному учению, человек спасается в Церкви и только в ней; в Православии спасение личности не мыслится вне Церкви, вне ее соборности. Вообще идея соборности пронизывает собой в Православии все. Посмотрите, например, что сказано Апостолом о частной, казалось бы, семейной жизни человека: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Получается: то, что мы могли бы назвать своим “личным спасением”, зависит и от наших взаимоотношений с ближними, от наших взаимоотношений в семье. Впрочем, все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между человеком и человеком, или между человеком и Богом. Ведь Господь, как мы говорили ранее, учит нас молиться словами Отче наш, а не “Отче мой”, – здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом отдельной личности, замкнутой на себе самой.

С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения – тоже неприемлемо для православных. Клирики не спасают Церковь: они сами спасаются в ней вместе с остальной частью народа Божия. А единственный Спаситель всех – Господь Иисус Христос.

В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней. Это: искупление, освящение, обожение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели – вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын.

Рассмотрим эти три ступени подробно.

Первая ступень – искупление. Искупление осуществляется Кровию Агнца Божия, Кровию Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (Быт. 3, 21). По толкованию святых Отцов, это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровию Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания прежде всего о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель – вера. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть (Евр. 11, 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует, в свою очередь, “социальное” положение, описанное в Библии, – раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. Можно сказать, что весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему протестанты даже и на эту ступень не поднялись, а только еще более удалились от тайны искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в спасении. “Только верой спасается человек”, – учил ересиарх Мартин Лютер. (Кстати, если следовать этой порочной логике, то должны спастись и бесы. Ведь сказано же в Писании: и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19). Впрочем, это тема для другого разговора).

Вторая ступень – освящение. В Библии говорится: Ибо воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель – надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, той веры, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Это, прежде всего, труд, это – образ жизни. Человек здесь – наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. На этой ступени остановился католический мир – и то лишь в своих рассуждениях. Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.

Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному восточному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: …будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив… Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!..

В Библии сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Любовь и является мистическим вхождением в жизнь Святой Троицы. Этой ступени спасения соответствует уже не “социальное”, а приближенное, “семейное”, родственное отношение человека к Богу – сын.

Итак, спасение – это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын; через добродетели: веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: “я спасен”. Спасение – это дело всей его жизни.

Но посмотрите, что происходит сегодня. Представьте себе огромный, прекрасный дворец, в котором живет множество людей. Произошла беда, дворец разрушился. И вот появляется команда халтурщиков-реставраторов, предлагающих быстро и качественно восстановить его. Реставраторы эти – протестанты или католики, приезжающие к нам с “миссией спасения”, но не имеющие даже представления о том, что и как нужно делать. Простодушные люди доверяют им, а они вместо дворца строят примитивную лачугу и говорят: “Готово, восстановлено!”

Мы никогда не понимали спасения так, как этому учат на протестантском (рационалистическом) или католическом (схоластическом) уровнях. Спасение – это не только отказ от пьянства, наркотиков, внешнее участие в жизни прихода, молитвы, соблюдение постов. Спасение – это нечто значительно большее. Мы слышали, каким был первый человек до грехопадения, к каким высотам призвал его Господь, и видим, как низко он пал. Но мы знаем также, что есть второй Адам (1 Кор. 15, 45; 47–49) – Господь Иисус Христос; знаем, зачем пришел Сын Божий в этот мир. Он пришел, чтобы возродить человечество, явить начало новой жизни, даровать нам новую природу. Он пришел, чтобы нас возвести на небеса. Все мы в той или иной степени знаем, что нуждаемся в благодатном спасении. Каждый из нас чувствует и осознает необходимость изменения. Каждой клеткой своего тела человек ощущает, что он нуждается в переменах. Нынешнее наше состояние не устраивает никого! А если бы кто и сказал, что я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, то дело Церкви – показать, что таковой несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Откр. 3, 17). Слово Божие учит нас: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). Да, мы действительно все умерли в Адаме, но нам, по милости Божией, надлежит воскреснуть во Христе!

* * *

А диавол в своих попытках узурпировать власть Бога извивается разными сторонами своего падшего бытия, и из глубин ада, как ил со дна реки, подымаются древние и новые соблазны: гуманизм, феминизм, лжеименное знание, масонство, демократия, коммунизм, фашизм, секуляризация, ереси, расколы... Но чем он может нам повредить, если вместе с псалмопевцем Давидом мы восклицаем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня (Пс. 22, 4). Слово Божие и есть тот жезл, который направляет нас к жизни вечной. Лишь слово Творца есть истинный светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших (2 Пет. 1, 19).

Святой Патриарх Ермоген, схваченный латинянами, которые намеревались уморить его голодом за твердое стояние в православной вере, наставлял свою паству: “Благословляю всех умереть за Православие!” И сегодня, перед лицом все более усиливающегося зла, православные люди должны чаще вспоминать этот великий завет Патриарха. А кроме того, размышляя о грехопадении наших прародителей, нужно как можно чаще приводить себе на ум слова святого царя и пророка Давида, слова, обращенные к Богу: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23–24).

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s … se/10.html

+1

2

Беседа на книгу святого пророка Божия Даниила

http://www.pkrest.ru/n-75/i/75-13.jpg

Разрушение Иерусалима и пленение израильтян

Начиная с этого номера, мы предлагаем вниманию читателей публикацию беседы известного священника-миссионера протоиерея Олега Стеняева на книгу святого пророка Божия Даниила. Рассматриваемые в беседе ветхозаветные события автор сопоставляет с проблемами и искушениями современной жизни. Особое внимание уделяется воспитанию детей на примере трех святых отроков Анании, Азарии и Мисаила, а также необходимости твердого стояния в истинной вере, вопреки всем окружающим нас соблазнам и притеснениям со стороны апостасийного мира.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Я хочу побеседовать с вами о Книге пророка Даниила, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божиих пророков. Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях человеческой истории, а именно: битве верных Богу со всемирным духовным «Вавилоном» греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на протяжении всей этой беседы. Святый пророче Божий Данииле, моли Бога о нас!

Книга пророка Даниила начинается словами: В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего (Дан. 1, 1–2).
Здесь мы видим, какую трагедию переживал Израиль в 605 году до Рождества Христова, когда во дни Иоакима, в третий год царствования сего царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил, как сказано в Библии, этот город. Множество израильтян были пленены, многих из них превратили в рабов и отправили в Вавилон, чтобы, находясь там, они выполняли волю языческих правителей, языческого царя. Почему такая трагедия произошла в жизни иудейского народа? Почему в жизни верующих людей случается иногда так, что господствовать, управлять ими начинают язычники, еретики, а хуже того – безбожники-атеисты? Почему Господь попускает это? Ведь здесь прямо сказано, что предал Господь в руку его, то есть в руку царя Вавилонского...
Зачем Господь порой как бы отдает свой народ в руки тех управителей, которые не имеют никакого отношения к нашей святой вере? Это происходит оттого, что своими грехами верующие люди огорчают Бога, и Он, столь милостивый и столь долго терпевший их дурные дела, насылает, наконец, на них начальников злых и безтолковых, языческих правителей, еретичных и безбожных, чтобы они порабощали народ Его. Господь попускает такие бедствия для того, чтобы люди, оказавшиеся в этом рабстве, вспомнили, быть может, о своем Создателе и каялись и молились, обращаясь к Единому Господу Богу, со всей сердечной прямотой и искренностью. И это Вавилонское пленение, которое переживал израильский народ более 70 лет, очень похоже на то «вавилонское пленение», которое мы с вами до сих пор переживаем: ведь с февраля 1917 года по сие время над нами стоят безбожные правители, и нет православных Помазанников, Царей, которые бы защищали нас и оберегали святую веру Православную, спасали бы русский народ от всяких опасностей. Этот текст из Книги пророка Даниила особенно понятен нам, потому что мы живем в очень сходный временной период. Правда, положение древних израильтян было еще хуже, чем наше современное: их всех согнали с родной земли и увели в землю Вавилонскую, где сделали рабами. Но нас тоже сейчас сгоняют с нашей земли. В Москве покупают квартиры у коренных москвичей и переселяют их невесть куда, а некоторых даже в могилу. Готовится закон о земле, по которому будут покупаться и распродаваться почти все лучшие земли России и даже ее водоемы: реки, озера и ручьи, отдаваться на откуп ростовщикам и заморским банкирам, якобы для более «рентабельного их использования». Мы живем в такое время, когда православный человек не чувствует себя хозяином здесь, на своей родной земле; он озирается с опаской по сторонам: как бы кого не задеть, потому что появилось много разных иноверцев и инородцев, которые всячески стремятся притеснять нас, а некоторые из них и откровенно издеваются над нашими традициями и обрядами. Они смеются прямо в лицо, совершая такие преступления, что волосы на голове встают дыбом. В древние времена, когда Русь еще не была просвещена светом Христовой веры, киевский князь Олег пошел походом на Царьград только потому, что там русских купцов не пускали мыться в баню. Оскорбленный этим обстоятельством, князь Олег объявил грекам войну и, одержав в ней победу, заставил их платить дань и прибил свой щит на воротах Царьграда. Сейчас наших братьев и сестер убивают, русских женщин и детей насилуют. Это происходит во многих странах так называемого ближнего зарубежья. Это происходит теперь и в Москве! А правительство молчит, власти молчат, потому что нет Монарха, нет Царя, православного правителя, который защитил бы народ христианский от соблазнов ливонских и агарянских, от соблазнов безбожных и языческих.
В прошлом столетии русские начали освободительное движение на Балканах, чтобы спасти от турецкого ига единоверных и единокровных братьев наших – болгар и сербов. И мы не можем этого забыть. Огромное количество русских солдат тогда погибло, и это действительно был подвиг во имя торжества Православия, потому что единоверие являлось единственным основанием для Монарха российского и для всего нашего народа, чтобы забыть о спокойной, мирной жизни и решиться на военный поход. А сейчас, когда тех же единоверных и единокровных братьев наших сербов бомбят с американских самолетов, вылавливают в их собственной стране, мы молчим, как будто так и должно быть. Я уже однажды говорил о том, что, когда была гражданская война, никто не хотел принимать русских эмигрантов, потому что их было очень много – более двух миллионов. И только Сербия оказалась той единственной страной, которая приняла около миллиона русских беженцев: сербы смотрели на нас как на своих, на православных, на славян. И каждая гимназия потеснилась, чтобы русским детям было где учиться. Каждый завод, фабрика потеснились, чтобы русские мужчины и женщины могли где-то зарабатывать себе на хлеб. Тогда они помогли нам... А сегодня мы не помогаем нашим сербским братьям, которые защищали нас. Хотя они на протяжении целого ряда веков были нашими «вечными» союзниками, сейчас мы игнорируем их беды. Сейчас не сербы, а мы забыли, что они наши братья, единоверные и единокровные. Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали.
Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые находятся в ближнем зарубежье, как заложники: там их в последнюю очередь допускают до воды, до хлеба, там их выбрасывают из очередей и кричат: «Вы, русские, идите в свою Москву!» А в Москву, между тем, уехать не так легко. Как продать оставляемое жилье, если этого не дают сделать? Как купить билет, если его не продают? Я лично знаю одного мужчину, который рассказывал, как его «выселяли» из Баку. Каждый день рано утром к нему в окно стучали палками и кричали: «Ты что, еще не уехал?» Потом подожгли его балкон, избили его ребенка, угрожали его жене. Этот мужчина рассказывал, что чаша его терпения переполнилась, когда его пожилую мать выбросили из очереди за хлебом только за то, что она русская, православная.
Когда я привожу такие примеры из современной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напоминаю, что в Библии сказано: Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 17). И в другом месте мы читаем: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, которые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно, – речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принадлежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным Православию, само Слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем Послании: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11).
Читаем дальше Книгу пророка Даниила: И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости (Дан. 1, 17).
Может быть, потому наши дети так плохо учатся, потому так малоспособны к овладению «книжной премудростью», что не соблюдают постов вместе с нами? Причем для сыновей и дочерей наших постом должно быть не только воздержание от скоромной пищи, но и воздержание от зрелищ, танцев, дикой музыки и пустого общения с неверующими сверстниками. Может быть, мы сами обрекли наших детей на такое ужасное прозябание, когда они, постоянно нарушая святые посты или неправильно их соблюдая, мало молятся, отчего и не дается им ни то знание, ни то разумение всякой книги и мудрости, какие были дарованы Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии.
О Данииле сказано особо, что ему Господь Бог даровал еще разуметь всякие видения и сны. Даниил получил от Господа дар разгадывать сны и толковать разные видения, которые могут случаться в жизни того или иного человека.
По окончании тех дней, – читаем далее, – когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его. И был там Даниил до первого года царя Кира (Там же, 18–21). Видите, как Господь благословляет отроков, которые твердо держатся истинной веры?
Надо приучать детей с малых лет посещать храм и выстаивать богослужение; они должны молиться дома вместе с вами и самостоятельно. Единственное послабление допускается больным детям, но и в этом случае всегда надо брать благословение у священника. Нормальное состояние для ребенка – когда нарушение поста и сокращение молитвенного правила он воспринимает как грех и исповедуется в нем. Однако при этом надо всегда помнить, что нельзя заставлять ребенка поститься и молиться. Вдохновлять его к духовному деланию должен ваш собственный добрый пример. И совершенно непозволительно «наказывать» дитя молитвами или чтением святых книг. Если ваш ребенок будет отождествлять наказание с религиозной жизнью, то рано или поздно он станет испытывать отвращение и к духовному чтению, и к самой молитве. Напротив, наказанием должен оказаться запрет для ребенка читать Священное Писание в том взбалмошном состоянии, в котором он находится. Не пустить его в храм, пока он не примирится с младшими и не попросит прощения у старших, – вот самое страшное наказание, вот где он должен испытать страх. И допускать его к чтению молитв можно только тогда, когда, как сказано в начале правила, «утишатся вся чувствия». Вы должны помнить о том, что не всегда будете находиться с вашими детьми, стоять над ними и учить их, рано или поздно произойдет расставание. Ваша главная задача заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельности в религиозной жизни; религия должна действительно стать для него той связью с Богом, без которой он не смог бы и мыслить свою жизнь.
И вот сии отроки приближены к царю Навуходоносору. Но как опасно быть приближенным к сильным мира сего! Дети оказались в зоне внимания царя, его слуг и сотрапезников. Мы более всего должны переживать за тех, кто оказался объектом внимания со стороны язычников, еретиков и грешников. Мир греха особенно пристально наблюдает за молодыми, за самыми юными, он хочет именно их сделать своей жертвой. И в этом возвышении Даниила, Анании, Мисаила и Азарии им уже готовилась западня, хитро замаскированная ловушка.
Итак, мы должны раз и навсегда уяснить для себя, что диавол всегда ищет для нас погибели, он ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотит (1 Петр. 5, 8). Двадцать четыре часа в сутки лукавый подкарауливает нас: он имеет колоссальный опыт совращения, и в этом мире существует огромный арсенал соблазнов, готовых в любой момент обрушиться на нас. А ведь многие, особенно молодые, совсем не готовы к этой схватке. Как им выстоять в подобной борьбе? Но Слово Божие может подсказать юному христианину, где опасность греха и где его, юноши, слабое место. Апостол Павел наставлял молодого служителя Церкви Тимофея словами: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеские же похоти есть всякие похоти безрассудные и вредные (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи, и только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегать – означает со всей серьезностью относиться к проблеме греха. Не бывает «больших» и «малых» грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак. 2, 10–11). То есть в духовной жизни нет «мелочей». <…>
Но, несмотря на самые великие соблазны и грехи всемирного «Вавилона», надежда на спасение не должна покидать сердце даже самого отпетого грешника. Бог может произвести чудесные изменения в жизни каждого из нас. В Книге пророка Исайи мы читаем: Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю (Ис. 1, 18).
То изменение, которое производит в душе человека Бог, может быть сравнимо только с рождением. И к этому рождению свыше Господь призывает каждого из нас словами: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28). Он говорит «все», призывая каждого (а значит, именно тебя), ибо в Нем Одном надежда на спасение для всего творения.
Итак, диавол действительно все двадцать четыре часа в сутки ищет, как нас погубить. Но Бог наш не дремлет, оберегая и охраняя нас. Он Единый Спас наш, извлекающий человеческие души из темных глубин всемирного «Вавилона», из бездн его мути и мерзости. В Псалтири святого царя и пророка Давида мы находим псалом, могущий утешать нас во все не только дни, но и часы жизни нашей:
Песнь восхождения
Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века (Пс. 120, 1–8).
продолжение следует...

0

3

Вчера у нас на форуме, форумчанин vadim, поставил ссылку на беседу о 6й главе Откровения священника Олега Стеняева. Зашла я туда, чтоб понять о чём хотел нам сказать Вадим, и не могу передать, как мне понравилась беседа. Проповеди я слушаю все на греческом, и раннее слушала всех русских известных богословов, но не было ни одного похожего на кого то из греческих богословов. Я их не хвалю, но у них действительно очччень сильная проповедь и беседы. Но беседы отца Олега меня поразили, впечатлили и не могу остаться равнодушной : у кого есть время слушайте обязательно. \сама слушаю теперь кадый свободный момент \Это такая сильная база духовная, о которой понимаешь со временем.

http://azbyka.ru/audio/propovedi-i-bese … slova.html

Отредактировано vik.mi.67 (30.05.2013 14:51)

+1

4

vik.mi.67
Спаси Господи!
Слушала беседы, очень понравились!

0

5

о.Олега Стеняева очень люблю-это батюшка!  Я видела в ним разные интервью и беседы.
Многая и благая ему лета, а главное-помощи Божией и спасения души ему и его пастве!

Особенно понравилась его беседа по поводу эл. док-тов и проч. Когда он разговаривал, как он сказал с одним известным священником, который упрекал о. Олега в его неприятии и выступлении против номерации и проч.
Так вот о. Олег спросил:
- но когда же по Вашему мнению уже предел и будет то самое, что нельзя принимать? Священник ответил:
-когда вот мне на лоб соберутся ставить-тогда все-нельзя.
Тогда о. Олег снова спросил:
-а если вот Вам из-за Вашего положения предложат не на лоб а на нос допустим поставить-тогда Вы согласитесь?
И вот что ужаснуло о. Олега-тот священник задумался!
да....

+3

6

Протоиерей Олег Стеняев: «Отмахиваться от этого вопроса я считаю безответственным»

Единая электронная карта / 31.03.2011

Известный московский священник о христианском понимании вопроса об электронной карте и печати антихриста …

Христиане на протяжении всей истории в каждом тиране, стремившемся к тотальному контролю, видели антихриста. Системы тоталитарного управления воспринимались ими именно как признак пришествия и проявления власти антихриста. В Писании говорится, что антихристов будет много. Без сомнения, в глазах христиан были антихристами и Гитлер, и Сталин. Тотальное зло раскрывается в истории в индивидуальных гримасах, но ведет к одному - к апогею безбожной диктатуры, подавлению свободной личности и тотальному рабству всего человечества. 

Если говорить об этих электронных документах, то все составляющие для прихода антихриста уже созданы. Например, платежная карточка, которая является одним из компонентов, который может быть задействован при создании того, что называется печатью антихриста. К этой карточке должно быть добавлено то, что будет устанавливать мое право на собственность, потому что о печати сказано, что не имеющий ее не сможет ни покупать, ни продавать. То есть нужен документ, по которому я еще могу и продавать, а это и есть право на собственность.

ИНН устанавливает мою личность, платежная карточка является платежным документом, по которому я могу покупать. А при наличии установления моей личности и при фиксации моей собственности я смогу, благодаря одному этому документу, где эти данные будут объединены, и покупать, и продавать. Другой вопрос – чисто технический – как это будет объединено, как это будет выглядеть – в виде вживленного под кожу чипа или пластиковой карточки в кармане.

Историческая печать антихриста, без которой нельзя ни покупать, ни продавать, между прочим, - известная реальность античного мира. Если на рынке появлялся раб с ошейником, и у него на руках были деньги, но не было на лбу печати от хозяина, то все считали, что он эти деньги украл. Раб не имел права ни покупать, ни продавать, потому что он сам являлся вещью. И чтобы ему участвовать в купле-продаже, ему надо было иметь печать на лбу и на руке, которая удостоверяла, что он имеет хозяина, и что он действует по его поручению.

Поэтому развивающееся сегодня тотальное электронное рабство имеет еще античную предысторию. Сегодня государства, банки, коммерческие системы все больше вмешиваются в любую сделку между людьми. Отсюда и начинается тотальное экономическое рабство, и все движется к его усугублению. На фоне искусственно создаваемых финансовых и социальных кризисов эти процессы ускоряются.

Мы должны переоценить то, что наши предки в разные времена истории по-разному считали печатью антихриста. Я думаю, что в каждом конкретном случае они не ошибались. Когда, например, тамбовские крестьяне не хотели брать в руки советские деньги с красной звездой и изображением Ульянова-Ленина, говоря, что это и есть печать антихриста, с нравственной точки зрения они были совершенно правы. И таких моментов в истории было множество.

Отмахиваться от этого вопроса я считаю безответственным. Некоторые общественные деятели и даже священники придерживаются иной позиции, и при этом выставляют православных христиан, борющихся с описанными тенденциями, в качестве «чудаков» и «маргиналов». Но, в таком случае, первым чудаком и маргиналом был святой Иоанн Богослов, который сказал, что антихрист придет, и сейчас уже много антихристов.

В истории каждого поколения христиан есть свои доминирующие антихристы и свои печати в том смысле, что в каждом поколении со стороны сил зла бросается вызов всему христианскому сообществу. Я бы посоветовал таким деятелям и священникам, которые обличают православных «маргиналов», почитать работу Августина Блаженного «О Граде Божьем». Это классический христианский труд, в котором говорится о том, как противостояние добра и зла – града Божьего и града дьявола - начинается сразу после грехопадения.

Если люди не разделяют классического христианского подхода к этой теме, значит, они, по всей видимости, являются сторонниками «прогресса». Это «прогрессисты», которые верят, что жизнь со временем будет становиться все лучше и лучше, христиане будут этому способствовать, и когда-то наступит какой-то «золотой век». Но это не христианский подход. Я рекомендую также к прочтению прекрасную работу о. Андрея Кураева, которая называется «О нашем поражении». В ней очень хорошо показано, что Церковь всегда говорила не о прогрессе, а о процессе регресса и деградации мира, о том, что победа будет одержана не земной Церковью, а Церковью Христовой, которая снизойдет с Неба и будет сокрушать власть дьявола-антихриста.

В Священном Писании прямо говорится о последних временах, и даются соответствующие оценки этому процессу. А вот обличать «маргиналов» и обнадеживать молодежь, чтобы она «не парилась», - это безответственно.

В заключение отмечу, что я не выступаю здесь с критикой какого-то отдельного духовного лица. Я могу обсуждать какую-то концепцию, но связывать ее с действующим священнослужителем не стану. Если я что-то найду и прочитаю по этому вопросу – у меня не будет времени и желания цензурировать моих собратьев. Я просто высказываю свою позицию с точки зрения церковного вероучения.

Протоиерей Олег Стеняев, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова, специально для «Русской народной линии»

+3

7

Вера написал(а):

Мы должны переоценить то, что наши предки в разные времена истории по-разному считали печатью антихриста. Я думаю, что в каждом конкретном случае они не ошибались. Когда, например, тамбовские крестьяне не хотели брать в руки советские деньги с красной звездой и изображением Ульянова-Ленина, говоря, что это и есть печать антихриста, с нравственной точки зрения они были совершенно правы. И таких моментов в истории было множество.

Все нравится а вот это особенно! Абсолютно верно-все были правы и вот подтверждение:

Вера написал(а):

о, в таком случае, первым чудаком и маргиналом был святой Иоанн Богослов, который сказал, что антихрист придет, и сейчас уже много антихристов.

Спаси Бог прот. Олега!

+3

8

вот ребята простите за многословие, но хочу сказать следующее:

на многих форумах с православной тематикой, в комментариях часто читаешь: большинство батюшек совсем не пекутся о пастве в пали в мирское и тому подобно, думаю вы поймёте о чём я. Но вот мне как со стороны видится - я часто на эту тему веду беседы с моими друзьями -русскими\, вот они мне говорят, да что тебе там до нас в Греции, где каждый иерей проводит проповедь соответствующую Евангелию и у греков не прекращалась служба и катехезис. как в России. А я вам хочу заметить на это, что я когда русского батюшку услышу такого, как отец Олег, то у меня ажж мурашки по телу, от силы слова такого пастыря. Пускай их у нас мало ,но зато они столпы : такие как отец Николай Гурьянов, такие как монах Авель, такие как отец Петр Кучер, такие как отец Рафаил Берестов, такие как Роман Зеленский, такие как старец ИонаОдесский, таких как отец Павел Балин, отец Василий Новиков, схиепископ отец Алипий. и имен ещё можо перечислить множество. А мы говорим у нас их мало. И не мало, и какие!

Лекции отца Олега по Откровению продолжаю слушать, и удивляться, вместо нашего форума нужно поставить все его беседы , в которых он охватил намного больше того, что мы успели за два года собрать.

0

9

Вика,я никогда не считала,что их мало. А вот епископов таких почти нет

0

10

vik.mi.67 написал(а):

схиепископ отец Алипий.

Вика, а это не тот случайно что близ Донецк в Красном лимане?

0

11

Джимини написал(а):

это не тот случайно что близ Донецк в Красном лимане?

имела ввиду архимандрита Алипия(Погребняка) , бывшего епископа Донецкого и Славянского

http://zemnoe-nebesnoe.livejournal.com/5341.html

в ЖЖ несколько дней подрят некоторые сбои, пишет сервер-зайти позже, если не открывается.

Отредактировано vik.mi.67 (12.06.2013 12:27)

0

12

ссылка не работает. поняла про кого. это не тот. Но они оба-Божии)))) а значит список пополняется))))

+1

13

Мое время - последнее
Христос скрыл дату своего пришествия. Это Он сделал сознательно. Это значит, что каждый человек может считать свое время последним. Это дисциплинирует, побуждает нас бодрствовать. В этом смысл тайны...
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/6991
http://www.arh-eparhia.ru/upload/iblock/510/IMG_0758.jpg

Евангельское пророчество о «конце света» сегодня в «тренде». Кто только не замолвил об этом словечко – создатели голливудских блокбастеров и компьютерных игр, да и вся желтая пресса мира. Но от того, как тема преподносится, у человека неискушенного - полная каша в голове. Ну, не всерьез же доверять многочисленным «поделкам» на эту тему!

Внести хоть толику ясности я попросила у автора книги «Беседы на книгу Апокалипсис», богослова, православного священника, руководителя Центра жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова протоиерея Олега Стеняева.

О. Олег Стеняев является уникальным специалистом в области Священного Писания, знатоком древних языков, владеет святоотеческим прочтением Ветхого и Нового завета. Он автор многих богословских книг, посвященных библейской тематике.

Духовно наги

- В Апокалипсисе (так еще называют книгу, которая входит в состав Нового Завета как Откровение апостола Иоанна Богослова - ред.) предлагаются разные периоды в жизни Церкви ( в этом контексте весь мир мыслится как Церковь­ – ред.) Период, в который мы живем - Лаодикийский, о котором в Откровении говориться: мы разбогатели, ни в чем не нуждаемся! Там описывается общество неравенства, в котором люди превозносятся друг над другом. Это период самообмана и иллюзий, и потому что люди не видят свою духовную наготу.

Мое время - последнее

Христос скрыл дату своего пришествия. Это Он сделал сознательно. Это значит, что каждый человек может считать свое время последним. Это дисциплинирует, побуждает нас бодрствовать. В этом смысл тайны.

Но, опять же, Он оставил нам признаки конца света. И эти признаки являются реальностью нашего времени. Когда Иисус Христос беседовал с учениками на Елеонской горе, говоря о последних временах, Он сказал, что восстанет народ на народ, и царство на царство. Это имеются в виду мировые войны. В древности люди воевали народ на народ. А когда говорится «царство на царство», это означает мировые войны. Две войны уже прошли, в третью мы ходим, о чем свидетельствуют события в исламских странах и противостояние им со стороны Америки. Так же Господь сказал, что будут «глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24:7). Среди миллионов людей стран «третьего» мира царит голод, не хватает питьевой воды. Ученые говорят, что в наше время землетрясений стало значительно больше, чем за весь период, когда люди начали их фиксировать.

Очень важная примета последнего времени: Господь говорил, что перед Его пришествием Евангелие будет проповедано по всему миру. Мы не могли себе даже представить, что по советскому телевидению будет выступать священник и проповедовать. Сегодня Слово Божие проповедано по всему миру.

И еще одно будет свидетельствовать о конце времен. В Евангелии говорится об этом так: когда будет декларироваться объединение всех религиозных верований во всем мире. Смешается политика с религией, и все это объединится в такой единый мировоззренческий синтез — то, что в Писании называется всемирным Вавилоном. В это время произойдет восшествие антихриста, сына диавола, который установит внешний порядок, и вся политическая система мира должна будет управляться одним правительством. Все заговорят о «мире и безопасности». Вот тогда уже будет конец мира.

«Юность моя вернется»

Конец света в библейском понимании это начало чего-то другого. Мы ожидаем новое небо, новый Иерусалим. И мы знаем, что в день воскресения, как сказано у пророка Исайи, немой будет петь, хромой будет скакать от радости, глухой будет слышать, и все люди будут в меру возраста Христа – тридцать три с половиной года. Пророк Иов говорит: «Юность моя вернется ко мне и тело мое будет свежее, чем в дни юности". Эти пророки жили за две тысячи лет до Рождества Христова и верили, что Господь вернет такую первозданность жизни, которой люди жили в раю.

Это обетовано тем людям, которые используют данную им жизнь правильно. Примиряются с Богом, определились в выборе добра и зла. Ведь жизнь дана нам, чтобы мы именно в этом определились. Бог предоставил нам абсолютную свободу. Если бы Он вмешивался в нашу жизнь каскадом чудес, это было бы насилием над нашей свободной волей. Смысл нашей земной жизни – по своей воле определиться с кем ты.

Фрагмент из книги о. Олега Стеняева «Беседы на книгу Апокалипсис»

Так как мы медленно, но верно вступаем в апокалипсическое время, нам надо различать его периоды, и стараться понимать происходящие события. Но надо прямо заметить, что Господь Бог скрыл от людей дату кончины века. Господь сделал это преднамеренно. Если бы люди точно знали, когда произойдет конец света, то многие жили бы очень беспечно, они откладывали бы покаяние, скажем так, на месяц до этого события. Жизнь каждого из нас —очень коротка. Когда человек умирает, это для него и есть кончина века. Но будет кончина века и для всей системы человеческой жизни на этой планете. Доживем ли мы до этого события или нет — никто не может сказать определенно.

Но следует заметить, христианам всегда казалось, что последнее время — это то время, в котором они живут. Так думал апостол Павел, так думал апостол Петр, так думали христиане III, IV веков, христиане в VIII, XII веках, в начале ХХ века. Когда были ужасные военные конфликты, первая мировая война, революция в нашей стране, почти все были уверены, что это — конец света.

У многих христиан создается впечатление, что Господь отодвигает все время кончину этого мира. И это очень правильное мироощущение. В Писании сказано, что долготерпение Божие ведет к покаянию (Рим.2,4). Бог действительно долготерпит, и Он действительно может отодвигать эти сроки для того, чтобы самые страшные, самые тяжелые времена неожиданно не обрушились бы на нас.

Подготовила Мария Засецкая «Правда Севера» 8 июня 2013 г.

+2

14

ТАЙНА СМЕРТИ. ПРОТ. ОЛЕГ СТЕНЯЕВ

+1

15

vik.mi.67 написал(а):

беседы отца Олега меня поразили, впечатлили и не могу остаться равнодушной : у кого есть время слушайте обязательно. \сама слушаю теперь кадый свободный момент \Это такая сильная база духовная, о которой понимаешь со временем.
http://azbyka.ru/audio/propovedi-i-bese … slova.html

Я прослушала 3 беседы и вот, в третьей беседе он говорит, что все, кто ходит в православную церковь, все спасены. И президент туда ходит и министры, все причащаются, исповедуются, у них есть духовники, так что у них у всех проблем нет. Они спасены.
А дела значения не имеют.

Как же это так? Я не понимаю. Не могу понять, почему с еретиками молиться вместе нельзя, а с сатанистами можно? Католики и протестанты хотя бы в Христа верят, хоть и есть у них отклонения в учении. Но они ведь не масоны и не сатанисты.
То есть людей можно губить, можно принимать сатанистские законы, главное, не забывать при этом в церковь ходить?
Ну и ну.
Вы тоже так думаете?

+1

16

Алиса, я тоже не во всем согласна с батюшкой, еще слышала по его проповедям, что он говорил, что у нас с мусульманами один и тот же бог...

Экуменизм Олега Стеняева?

+1

17

Натали написал(а):

что у нас с мусульманами один и тот же бог...

А как там конкретно было им сказано не помнишь?

Кроме этой беседы с мусульманами я нигде не видела, чтобы отец Олег повторял подобные мысли.

Это все еще раз говорит о том, что нужно смотреть не на авторитет человека и не доверять ему на 100%, а все сверять с учением Церкви. "Всяк человек ложь" и может неправильно истолковать, сказать. Например, отец Даниил Сысоев очень много хорошего говорил в проповедях, но некоторые его мнения (про ИНН, космополитизм и патриотизм) мне кажутся неправильными. Но это не значит, что батюшка ошибался и в другом. Надо быть внимательными.

+3

18

Вер, уже не помню дословно..., но это еще может быть и провокация - наложить на видео подделанную звуковую дорожку - это пара пустяков, тем более проверять никто не будет

Нашла - я там же по ссылке писала дословноодин момент:

"Мы, православные, не считаем, что мусульмане поклоняются какому-то другому Богу, к сожалению вот эта мысль она промелькнула в полемике. дело в том, что когда начались византийско-арабские войны в свое время, то церковь, под давлением власти, вынесла решение, что у мусульман другой Бог, но это решение не продержалось и более года. И в Константинополе на Соборе было вынесено решение, что нет двух Богов, есть один Бог, т все, которые признают творца вселенной в том  или ином виде, в той или иной степени, они поклоняются истинному Богу. Поэтому ас нашей точки зрения - Бог один и если вы почитаете Бога как Творца вселенной, вы имеете общение с тем же Богом, с каким имеем общение мы.

0

19

Это будет криво, но как могу. На самом деле - Бог у нас и правда как бы один.
Вот о чем идет речь. Евреи, мы и мусульмане восходим корнями к Ветхому Завету.
То есть.
1. Евреи верят в Ветхий Завет, соблюдают заповеди Моисея, то есть в Иисуса Христа. Другое дело, что когда Он пришел на землю и они Его не узнали и распяли, но глобально верят именно в Него. Понятно, что Евангелие не признают и в итоге поклонились сами знаете кому)
2. Мы признаем Ветхий Завет, как и то, что после Господь пришел на землю и завещал Евангелие.
3. Муххамед тоже восходит корнями к Ветхому Завету. Его предки - отцы его отцов, это не кто иные как наши иудеи ветхозаветного периода исторически. А Муххамед говорит о том, что верит, в Бога отцов своих отцов, то есть в Господа Ветхого Завета, то есть в Иисуса Христа. Но как и евреи, Муххамед исказил веру и предложил ее собственную трактовку, понятно как "пророк", назвав Господа, почему-то, Аллахом и завещав верить так, как ему Муххамеду, казалось правильным верить. То есть наваяв коран.
Отсюда и один Бог и у нас, и у них. Другое дело кто и как верит и почитает. А потому и Вера единственная Правильная и Истинная Православная. Но исторически - да, все говорят об одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, только извратив и исказив все, что только можно.

То есть, если бы у Муххамеда не случилось состояния, как мы говорим - в прелести. Он исторически проповедовал бы Ветхий Завет. Но ему "открылось", ну и далее... случился коран. Поэтому мусульманство есть не что иное как подмененная вера в Иисуса Христа.
И называет они Аллахом именно Его, то есть Бога Ветхого Завета)) Отсюда и Один Бог. Это так и есть.

То есть они и как католики, и как протестанты глобально верят в Иисуса Христа, но называют его аллахом. То есть с нашей позиции, как и с их впрочем, они верят в нашего Бога, но несомненно неправильно и потому еретики. Они, конечно, считают, что мы все делаем неправильно))

В данном сообщении неправильно показано учение Православной Церкви о Боге. Никакого "одного Бога" у нас с мусульманами нет, они под анафемой. Нарушено первое правило форума. Администратор Вера.

Отредактировано Мария Москва (16.10.2013 23:25)

0

20

Христа в Ветхом Завете нет. Там есть только обетование, что Он придет.
Если верить в Бога Ветхого Завета достаточно, то Христос зря приходил и зря умирал.
А в исламе Христову жертву заменяют бараном. Курбан-байрам. В Ветхом Завете - тоже, агнцем. Только, если барана для искупления грехов достаточно, то Христос зря приходил.

Если иудаизм и ислам еще можно свести к одному корню, то христианство - это совсем другое. Ветхий Завет к нам не относится. У нас другой Завет.

0

21

Господь Иисус Христос был всегда!!!! Он Господь!!!! Бог Слова!!!! Он был с начала времен!!!
Что значит для нас нет Ветхого завета??? А Псалтырь??? Первое, что читают за усопших и тяжелобольных??? А Святые Ветхого Завета, которых мы все признаем??? А Моисей? А пророк Даниил??? Мы признаем Ветхий Завет! Полностью! Это наша история!!! А 300 и более пророчеств об Иисусе Христе? Который придет как Мессия? Указанные в Ветхом Завете за 700 лет до Его появления? А все ветхозаветные пророки которые от Него, о Нем пророчествовали?
Кто же по-Вашему Господь в Ветхом Завете??? Как это Иисуса нет в Ветхом Завете, если он Бог?

Отредактировано Мария Москва (16.10.2013 22:40)

+1

22

Весь Ветхий Завет о Боге, то есть о Единой, Неразделимой Святой Троице. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. То есть Моисей общался с Богом Слова, так же как и Даниил, то есть с Господом Иисусом Христом. С той лишь разницей, что тогда Он не являлся как человек и имени Его никто не знал. Все пророчества о Мессии все восприняли по-разному!

1. Мы признали Спасителем - Господа Иисуса Христа.
2. Мусульмане - Мухаммеда
3. Иудеи - до сих пор ждут Машиаха.

Вот это, например, пророчество - Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты [эти слова адресованы Моисею] и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
(Библия. Второзаконие гл. 18, ст. 18-22)

Мусульмане решили, что речь идет о Муххамеде, потому что:

Мусульмане указывают на то, что про Ису (Иисуса) это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Муса (Моисей), тогда как сказано «такого как ты». Известный мусульманский проповедник Ахмед Дидат указывал на главные отличия Исы (Иисуса). Это, признаваемое мусульманами, чудотворное рождение, он не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммеда, он не был признан своим народом пророком, в отличие от Моисея[12] и Мухаммеда, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей. Также Ахмед Дидат указывает, что Иса (Иисус) не пришёл с каким-то новым законом, а пришёл лишь исполнить старый закон. По поводу слов «из братьев их», мусульмане напоминают об общем происхождении арабов и евреев. Мусульмане указывают и на другие стихи в Библии.

Но все глобально признают Ветхий Завет, только Спасителем Господа признали только мы.

Отредактировано Мария Москва (16.10.2013 23:10)

0

23

Alisa написал(а):

А в исламе Христову жертву заменяют бараном. Курбан-байрам. В Ветхом Завете - тоже, агнцем. Только, если барана для искупления грехов достаточно, то Христос зря приходил.

девочки, на арабском языке -Бог это Алла(даже в произношении их "х" не слышно твёрдо, как известно Антиохия была из первых империй, принявших учение Апостолов, а потом уже просто имитация, изобретательными аферистами (типа Мухамеда и всяких папа) и баран жертвенный опять таки тоже из Ветхого Завета. как Апостол Павел говорил -и тогда уже антихристы были. За всю историю Православия, всегда бралось за основу наше Учение, и изменялось-перекраивалось под очередную ересь.

К слову просто напишу, мой муж говорит, что в Сирии практически все веруют и в Богородицу, ездят в монастыри, с определённой целью-на поклонение, и  в Синайе очень много чудес происходит от Богородицы - видимо потому то их верования(алавитские, сунитсткие) не относятся к радикально-фанатичным, в смысле простые люди не фанатики их верования.

Ещё хочу дописать, что прекрасно все имамы, папы, пасторы и епископы ( всех ересей) знают- что Бог Один, что Бог Един, что Иисус Христос есть Господь, но в массы им нужно нести другие идеи, потому что они сознательно сыны дьявола (Христос  СОВСЕМ НЕ ПРОСТО ТАК, сказал эти слова) они поклонники сатаны ( лжецы и предатели как и сам сатана ) Пятидесятники воруют в прямом смысле православные проповеди, переиначивают их на свой лад, и выдают как свои. (это из моего личного опыта мне известно)

Помню очень хорошо, когда я начала читать Евангелие (тогда я не была воцерковлена), лет 20 ть назад, у меня были друзья наши донецкие татары, и я прочла Коран (у меня характер такой-мне всё по полкам разложить "" надо) так вот первое что у меня сформировалось в уме-это то, что коран похож на Ветхий Завет. А же по прошествии лет, я вижу как тем же кораном , играют как какой то игрой-кубиками, слаживают и разлаживают, всё что придёт в каждый больной ум))

Отредактировано vik.mi.67 (17.10.2013 07:55)

+2

24

Я склонен думать, что мусульмане и иудеи верят, что их бог - тот же, что и у нас. То есть принимают предмет своего поклонения за нашего Бога Отца. Но вполне возможно, что вместо этого они поклоняются кому-то иному. Не зря же Джабраил (якобы), который являлся Мухамеду, вел себя далеко не как ангел - душил его, пугал. Демон одним словом. Вот смотрите, всякие там масоны тоже верят ведь, что творцу вселенной служат, а как на деле? Вот и тут вполне может быть такая история: думают, что поклоняются Господу, а на самом деле - нет. Впрочем, достоверно утверждать этого я не берусь.

Евгений, изучайте учение Церкви, не нужно верить своим измышлениям.

+1

25

Евгений, я думаю мы все так думаем, но дословно утверждать не беремся, в кого именно, в итоге верят мусульмане)
Я же писала об исторической подоплеке речей о том, что Бог у этих трех религий один, что скорее всего и имел ввиду Олег Стеняев.
Понятно, что Истинная Вера - Православная! И Господь наш Иисус Христос и есть истинный Мессия! Там более мы однозначно знаем, кого дождутся в виде Мессии иудеи)

0

26

ВЕЛИКО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ВСЕ РЕЛИГИИ РАВНЫ.
http://www.srnrem.info/2012/11/14/bud/
Из жития старца Паисия Святогорца. Один юноша лет шестнадцати-семнадцати по имени Георгакис приехал на Афон и ходил по разным монастырям. В трёхлетнем возрасте родители отдали его в буддистский монастырь на Тибете. Мальчик очень преуспел в йоге, стал совершенным колдуном и мог вызывать любого демона, какого только хотел. Также он в совершенстве выучился каратэ, имел чёрный пояс.  С помощью сатаны он показывал производящие сильное впечатление «фокусы»: здоровенные камни разбивал ударом руки, как грецкие орехи; мог читать закрытые книги, а лесные орехи сдавливал в кулаке так, что скорлупа падала, а ядра оставались прилипшими к ладони.
Кто-то из монахов, желая помочь Георгакису, привел его к отцу Паисию. Юноша спросил Старца, какими он обладает силами и на что способен. Старец ответил, что сам по себе он никакой силы не имеет и вся сила — от Бога.
Георгакис, желая произвести на Старца впечатление, сосредоточил взгляд на лежавшем вдалеке большом камне, и вдруг камень рассыпался в крошку. Тогда Старец перекрестил один маленький камешек и попросил Георгакиса раскрошить и его. Тот сконцентрировался, стал производить различные колдовские действия, но ничего сделать с камнем не смог. Вдруг юноша начал дрожать. Сатанинские силы — которыми, как ему казалось, он повелевал, — будучи не в силах расколоть маленький камешек, в ярости обратились против него самого и, подбросив его — словно камень из пращи, — зашвырнули на противоположную сторону оврага. Старец помог Георгакису выбраться из зарослей. Юноша был в жалком состоянии.
«В другой раз, — рассказывал Старец, — когда мы с ним беседовали, он вдруг вскочил, схватил меня за руки и заломил их мне за спину. «Пусть Хаджифенди (Так звали святого Арсения Каппадокийского жители Фарас. – Прим. пер.), если может, придет и освободит тебя!» — прошипел он. Я воспринял эти слова как богохульство — чуть дернул руками: вот так — и он отлетел в сторону. Тогда он высоко подпрыгнул и хотел ударить меня ногой, но его нога, словно натолкнувшись на невидимое препятствие, остановилась в нескольких сантиметрах от моего лица. Бог меня уберег.
Я оставил этого несчастного на ночь у себя в келье. Бесы, разъярившись на него за то, что он не смог меня победить, утащили его вниз, в овраг, и там избили. Утром в жалком состоянии, израненный, весь в земле и колючках, он вылез из оврага и признался: «Это сатана избил меня за то, что я не смог тебя победить»».
Старец убедил Георгакиса принести ему свои магические книжки, чтобы их сжечь.
На какое-то время отец Паисий оставил Георгакиса у себя и — пока тот оказывал ему послушание — помогал ему. Старец выяснил, был ли Георгакис крещен, и даже разузнал, в каком храме было совершено Таинство. Сила и Благодать Старца потрясли юношу, и ему захотелось стать монахом. Но монашеская жизнь оказалась ему не по силам.
Старец рассказывал другим о случае с Георгакисом, для того чтобы доказать, насколько велико заблуждение тех, кто считает, что все религии равны, что все они верят в одного и того же Бога, а между тибетскими и православными монахами якобы нет никакой разницы.
Источник: Житие старца Паисия Святогорца. М. «Святая Гора», 2004, С.230-232

0

27

Как это мусульмане верят в Бога, когда они Его отвергают. В лучшем случае считают пророком. Они ведь не верят во Святую Троицу. Православный Символ Веры не исповедуют.
А то, что Бог у всех людей, в не зависимости от их веры, один - это мы и так хорошо знаем.
Какое практическое значение имеет, что их коран, или талмуд у иудеев "основан" на Ветхом Завете" (точнее сказать, являются искажением Ветхого Завета"). В конце концов, все верования - это просто искажение веры в Истинного Бога. Как в Апостольских Посланиях сказано, что даже язычники имели какие-то понятия о Едином Боге - (надпись - "невидимому Богу")

+2

28

Евгений написал(а):

Но вполне возможно, что вместо этого они поклоняются кому-то иному.

Бога Отца никто не знает, кроме Сына и кому Сын хочет открыть. Это Господь Иисус Христос сказал. А открыл Он это верующим в Него. Ни мусульмане, ни иудеи, ни другие единобожники не поклоняются Богу Отцу, они верят в идола своего разума. Конечно они могут считать, что верят в Истинного Бога, но это не имеет значения.

Евгений написал(а):

. Вот смотрите, всякие там масоны тоже верят ведь, что творцу вселенной служат, а как на деле?

Да, "великий архитектор" это диавол. И "просвещенные" высших градусов знают, кому они служат.

0

29

Как говориться, в тему.

В Малайзии веден запрет на произнесение христианами слова «Аллах»

Для проживающих в Малайзии христиан произнесенное слово «Аллах» теперь может обернуться большими неприятностями. Верховный суд страны пошел навстречу пожеланиям правительства и запретил немусульманам употреблять это имя существительное при именовании Бога, пишет ИТАР-ТАСС.

Представителям религиозных меньшинств отныне придется искать синонимы к слову «Аллах», что прибавит еще больше пикантности создавшейся в Малайзии ситуации. Она же состоит в том, что большинство малайзийцев-христиан, в точности, как и мусульмане, когда всуе поминают Бога или Создателя, то говорят Аллах. Такая «вольность» пришлась не по душе мусульманам, которые решили в законодательном порядке закрепить свою монополию на пришедший из арабского языка термин. Число твердо придерживающихся религиозных норм мусульман в Малайзии быстро растет, и правительству во главе с премьер-министром Наджибом Разаком приходится чутко прислушиваться к их чаяниям. Одно из них - присвоить исповедующим ислам исключительное право на слово «Аллах», и это требование с одобрения кабинета министров сейчас в точности выполнила высшая судебная инстанция Малайзии. В итоге получилось, что более чем 61% малайзийских граждан, а именно столько исповедуют ислам, можно говорить «Аллах», а 9,2% - христианам - это практически запрещено.

И если «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», то представители этого религиозного в меньшинства в Малайзии напротив уже знают, к чему приведет употребление ими данного имени, мягко говоря, ни к чему хорошему. Поэтому христиане пока помалкивают, видимо, ищут синонимы.

Ссылка

0

30

Мария Москва написал(а):

Весь Ветхий Завет о Боге, то есть о Единой, Неразделимой Святой Троице

Мария, вы правда думаете, что иудеи верили в Троицу?

Мария Москва написал(а):

Как это Иисуса нет в Ветхом Завете, если он Бог?

Разумеется Христос был всегда, еще до сотворения мира, но к людям он еще не приходил, было только обетование о нем. Именно это я и написала.

Про Троицу только мы знаем. Кстати, мусульман понятие Троицы доводит до бешенства, я знаю о чем говорю, я живу в мусульманском регионе. Они считают, что раз мы верим в Троицу, то мы - язычники, у нас многобожие со всем вытекающими последствиями  (язычников положено уничтожать). И Мухамеда они считают не спасителем, а пророком, у них нет понятия спаситель в нашем понимании этого слова. Как они к Христу относятся, я тоже вижу, крест им отвратителен. Просто есть мусульмане умеренные, которые свои эмоции держат при себе, а есть ваххабиты, которые не считают нужным их скрывать.

И вы мне после этого будете говорить, что у нас с ними один Бог?
Если один, то почему нашего Христа и те и другие ненавидят?

Это только в том смысле можно сказать, что Бог вообще один во Вселенной, объективно один. Он один творил небо и землю и других богов не существует в природе.

Я считаю, что совершенно бессмысленно говорить людям другой веры (иудеям или мусульманам), что у нас с ними один Бог. Католикам и протестантам еще можно сказать, что у нас один Бог, они хоть Христа признают Богом, а мусульманам и иудеям - нет. Слишком большая разница в верованиях, слишком большие различия во всем. Ничего, кроме раздражения, это ни в ком не вызывает.

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Протоиерей Олег Стеняев