Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ключи духовные

Сообщений 1 страница 30 из 198

1

http://s1.uploads.ru/i/m/q/4/mq4BC.jpg

Ключи духовные

Монах Симеон Афонский

I
1. Хочешь узнать тщеславного?
– Это тот, кто не хочет слушать ничьих советов.

2. Хочешь узнать, что страшнее всего?
– Запоздалое раскаяние.

3. Хочешь узнать, что лучше всего?
– Постоянное покаяние.

4. Хочешь узнать, какие страдания самые горькие?
– Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.

5. Хочешь узнать, какое счастье самое высокое?
– То, ради которого мы отказались от самих себя.

6. Хочешь узнать, когда легко и радостно жить?
– Когда в сердце нет ничего, кроме Бога.

7. Хочешь узнать, когда тяжело и мучительно жить?
– Когда у тебя все есть, а Бога нет.

8. Хочешь узнать, что такое счастье?
– Это когда мы идем за Богом.

9. Хочешь узнать, что такое несчастье?
– Это когда Бог идет за нами.

10. Хочешь узнать Божественную Любовь?
– Научись не гордиться.

11. Хочешь узнать, что такое преданность Богу?
– Отсутствие страха перед опасностями.

12. Хочешь узнать, что самое желанное?
– Покой во Христе.

II.

1. Хочешь узнать смиренного?
– Это тот, кто самый незаметный.

2. Хочешь узнать, что легче всего?
– Хвастовство.

3. Хочешь узнать, что самое бесполезное?
– Сердце, умерщвленное страстями.

4. Хочешь узнать, что самое необходимое?
– Сердце, начавшее жить в благодати Божией.

5. Хочешь узнать, что такое мирское веселье?
– Танец на своем гробе.

6. Хочешь узнать приметы мирского сердца?
– Сердце, сделавшее себе идолом этот мир и прилепившееся ко злу.

7. Хочешь узнать, что такое зло?
– Это наше злое «я». Отвергни его, и зло потеряет силу.

8. Хочешь узнать, что такое добро?
– Это любовь в Богу. Полюби Его и Он поможет тебе стать добрым.

9. Хочешь узнать, как полюбить Бога?
– Забудь навсегда этот мир.

10. Хочешь узнать, что такое этот мир?
– Умрешь – и все узнаешь.

11. Хочешь узнать, как преодолеть этот мир?
– Отвергнись самого себя.

12. Хочешь узнать, тайну отвержения самого себя?
– Предай себя полностью Христу.

III
1. Хочешь научиться терпению?
– Скажи себе: «Потерплю тысячу лет, а потом будет легче!»

2. Хочешь научиться молитве?
– Стань наковальней в руках Божиих.

3. Хочешь научиться любить Бога?
– Отдай свое сердце в переплавку Любви Божией.

4. Хочешь научиться совершенной молитве?
– Научись жить без помыслов и за все благодарить Бога.

5. Хочешь научиться доверию к Богу?
– Обращай все свои скорби и радости в молитву.

6. Хочешь научиться смирению?
– Научись хранить мир души, когда тобою пренебрегают.

7. Хочешь научиться беспопечительности?
– Живи там, куда приведет тебя Бог.

8. Хочешь научиться бесстрастию?
– Научись спокойно выслушивать все, что тебе говорят.

9. Хочешь научиться бесстрашию?
– Стяжи благодать Божию, и увидишь, что во Христе нет никакого страха.

10. Хочешь научиться жить в духовной радости?
– Не имей никакого желания настаивать на своей воле.

11. Хочешь научиться не настаивать на своей воле?
– Научись слышать Христа.

12. Хочешь научиться слышать Христа?
– Ищи молчание, ибо Христос пребывает в молчании.

IV
1. Хочешь узнать, какая жизнь самая лучшая?
– Самая лучшая жизнь – духовная.

2. Хочешь узнать, как научиться духовной жизни?
– Пребывай непрестанно в присутствии Божием.

3. Хочешь узнать, как пребывать непрестанно в присутствии Божием?
– Есть только одно средство – научись непрестанной молитве.

4. Хочешь научиться непрестанной молитве?

– Научись всегда держать в памяти пять драгоценных и святых слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

5. Хочешь научиться постоянно держать в памяти эти пять святых слов?
– Научись постоянно пребывать в этом святом делании.

6. Хочешь научиться пребывать в постоянной практике Иисусовой молитвы?
– Научись непрестанному вниманию к своему сердцу.

7. Хочешь научиться непрестанному вниманию к своему сердцу?
– Научись быть постоянно собранным в себе и не рассеиваться, насколько можешь.

8. Хочешь быть постоянно собранным в себе и не рассеиваться?
– Забудь полностью о мире, насколько можешь, и не будешь рассеиваться.

9. Хочешь забыть полностью о мире и не рассеиваться?
– Не держи в своем сердце никого и ничего, кроме Христа.

10. Хочешь научиться не держать в своем сердце никого и ничего, кроме Христа?
– Забудь полностью о самом себе, насколько можешь.

11. Хочешь забыть полностью о самом себе?
– Полюби Христа всем сердцем своим, чтобы Христос вошел в него.

12. Хочешь полюбить Христа всем сердцем своим?
– Целиком отдай свое сердце Христу, и Христос войдет в него и научит тебя Своей Любви.

И еще очень много "ключей" http://www.diveevo.ru/593/

+1

2

Вера написал(а):

Хочешь узнать, что самое бесполезное?
– Сердце, умерщвленное страстями

Наверное тут описка. Напрашивается - "сердце, уязвленное страстями" или "хочешь узнать, что самое бесценное?"

0

3

Кажется никакой опечатки нет. Всё верно.Смысл сохранён.

0

4

Тогда я смысла не понимаю. Простите.

0

5

Вера написал(а):

3. Хочешь узнать, что самое бесполезное?
– Сердце, умерщвленное страстями.
4. Хочешь узнать, что самое необходимое?
– Сердце, начавшее жить в благодати Божией.

Отсюда ясен весь смысл...я его здесь нахожу..

0

6

Самое бесполезное это сердце, умерщвленное страстями. И правда, если страсти поглотили полностью сердце человека, разве это не крайняя беда? И уже сложно изменить что-то. А самое необходимое для человека - иметь сердце, живущее в благодати Божией. Мне так понимается.

0

7

Вера. спасибо за разъяснение. Я почему-то сразу не прониклась.

0

8

ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК

О рассудительности. 1. Авва Антоний сказал: есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством, — и однако же удалились от Бога; потому что не имели рассудительности.

2. Некоторые братия пошли к авве Антонию рассказать ему о некоторых явлениях, которые они видели, и узнать от него, — истинные ли то были явления, или от демонов. С ними был осел, — он пал на дороге. Как скоро они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: от чего у вас на дороге пал молодой осел? — Братия спросили его: как ты узнал об этом авва? — Демоны показали мне, отвечал им старец. — Тогда братия говорят ему: мы об этом-то и пришли спросить тебя: мы видим явления, и они часто бывают истинные, -не заблуждаемся ли мы? — Старец из примера осла показал им, что они происходят от демонов.

3. Некто, ловя в пустыне диких зверей, увидел, что авва Антоний шутливо обращается с братиями, и соблазнился. — Старец, желая уверить его, что иногда бывает нужно давать послабление братиям, говорит ему: положи стрелу на лук свой, и натяни его. — Он сделал так. — Старец опять говорит ему: еще натяни. — Тот еще натянул. — Старец опять говорит: еще тяни. — Ловец отвечает ему: если я сверх меры буду натягивать, то переломится лук. — Тогда авва Антоний говорит ему: так и в деле Божием, — если мы сверх меры будем налегать на братий, то от приражения они скоро сокрушаются. Посему необходимо иногда давать хотя некоторое послабление братии. — Выслушав это, ловец был сильно тронут, и получив великую пользу, ушел от старца. — И братия, утвердившись, возвратились в свое место.

4. Брат сказал авве Антонию: помолись обо мне. Но старец сказал ему: ни я, ни Бог не помилует тебя, если сам себя не помилуешь, и не благоугодишь Ему.

5. Еще сказал авва Антоний: Бог в нынешние времена не допускает такие искушения врага, какие были прежде; ибо знает, что ныне люди слабы и не перенесут их.

6. Брат спросил авву Арсения: есть некоторые добрые люди, — почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены белезнею телесною? — Потому, отвечал старец, чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми.

7. Один старец сказал блаженному Арсению: от чего мы при таком образовании и мудрости, ничего доброго не, имеем; а сии простолюдины — Египтяне стяжали такие добродетели? — Авва Арсений отвечал: мы ничего доброго не имеем от мирского образования; а сии простолюдины — Египтяне стяжали добродетели своими трудами.

8. Блаженный авва Арсений говорил: монах — пришелец в чужой стране, ни во что не должен вмешиваться, и тогда он будет спокоен.

9. Авва Макарий спросил авву Арсения: хорошо ли не иметь в своей келье никакого утешения? ибо я видел одного брата, который имел у себя несколько овощей, и вырвал их. Хорошо, отвечал авва Арсений, но смотря по навыку человека; ибо если он не имеет силы для такого образа жизни, то опять насадит других овощей.

10. Авва Даниил сказывал: авва Арсений, приближаясь к смерти, завещал нам: не заботьтесь делать по мне вечери любви; ибо если я в сей жизни приготовил себе вечерю, то найду ее там.

11. Рассказывал авва Лот: был я однажды в келье аввы Агафона; тогда пришел к нему брат и сказал: я хочу жить с братиями, — скажи мне, как жить с ними? Старец отвечал ему: как в первый день, когда придешь к ним, так и во все дни твои, веди себя пред ними как странник, и не будь вольным в обращении. Авва Макарий спросил его: что же бывает от вольного обращения? Старец отвечал ему: вольность подобна сильному жгучему ветру, который если подует, то все бегут от него, он портит и плод на деревах. — Авва Макарий сказал ему: ужели так вредна вольность? — Авва Агафон отвечал: нет другой страсти вреднее вольности, — она мать всем страстям. Потому подвижнику не должно быть вольным, хотя бы он и один был в келье.

0

9

Преподобный Феодор Студит (+845 г.):

«Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)? (...) Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься безпечным!»

+3

10

0. Авва Даниил сказывал: авва Арсений, приближаясь к смерти, завещал нам: не заботьтесь делать по мне вечери любви; ибо если я в сей жизни приготовил себе вечерю, то найду ее там.

вот это слова
вот это жизнь

0

11

http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif поставлю сюда?

https://www.youtube.com/watch?v=AbcnrlRlyrk

Игумен св. монастыря  святого Герасима Иорданита, старец Хризостом . О Греции. 31.05.2013г.

С благословением святейшего патриарха нашего, с благодатью из чрама Гроба Господня, с приветами от всех святых отцов Святогробцев, и наставлением - стоять на страже Православия, и учений святых Отцов, так как мы видим и знаем, и сочувствуем и соболезнуем всем грекам, живущим тяжелейшие времена в истории Эллады. Хотя мы и монашествуем в другой, далёкой стране, но всегда рядом с нами находились паломники с нашей Родины, всегда мы поддерживали связь с Родиной и нашими земляками, хоть и прошло уже 38 лет с момента моего отъезда из дому.

Приездом моим в Салоники, стали последние события, которые не назовёшь чем то обычным и приемлемым, христианами. К сожалению и мы, монахи, и вы прихожане, и все граждани нашей страны - видят, что происходит на политической арене, понимаем, куда ведёт принятие законов НМП, кого ведёт и как ведёт... И опять, к сожалению никто из политиков, якобы стоящих на страже прав каждого гражданина, никто из граждан , не смог нажать "тормоз" в этой ситуации. Все вы стоите у края пропасти,  и сзади вас подталкивает в обрыв, невидимая злобная сила, нам монахам, это понятно как никому другому.

Но, несмотря на всё - с Верою в Господа нашего, с надеждою на Него, с терпением, без сумасбродных выходок и громких слов, мы выйдем из этой ситуации.

Позавчера, выйдя из самолёта, и ожидая очень долго багаж , мы спрашивали друг друга в чём же задержка. И самые нетерпеливые уйдя на поиск наших чемоданов, узнали, что оказывается проходила остановка работы служащих аэропорта, в поддержку учителей. Сотрудники аэропорта поддерживали учителей, и в тоже время им было абсолютно безразлично, что люди совершившие перелёты, так же имеют какие то обязанности где то. Не быв предупреждены пассажиры, естественно не могли и изменить свои планы- хотя бы предупредить родных и близких, что с рейсом в порядке всё, но задержка происходит по причине забастовки.

Это был первы пример, отношения каждого грека к своим обязанностям. Вот все возмущаются и плачут, о том, что большинству урезали зарплаты, пенсии, дотации. А не задумывались,  почему европейским кровососам удалось так легко всё провернуть?  Перечислим теперь чем вы заняты были в последние годы :  работа, выход на кофе, выход на выпивку, концерты, развлечения, поездки в разные страны, походы каждонедельные в лучшие рестораны городов, море,  шоппинг без границ, как это принято сейчас называть, кредиты и  покупка совершенно ненужных предметов, времяпровождение в болтовне... Ну и список можно долго продолжать. А на каком месте у вас в это время был Бог? Как вас ещё можно было образумить? Как вас можно было снова вернуть к корням жизни православной?

Ну вот - вам все ваши развлечения прекратили. Но и не задержится ваше возвращение к корням.

Вижу, так как живу вне моей Родины, вижу не только я. Видим и верим - что через год-полтора, наша Родина подымится с колен, и тогда будет стоять с гордо поднятой головою. Не с гордыней, а с гордостью. Всё устроится и в быту и в аппарате управления, но вы должны терпеть сейчас то, что Господь попустил вам пережить. Вы должны смирится и терпеть, так как сами виноваты в том, что попали в ловушку.

Оставьте, прекратите ваши митинги, неизвестно \вернее известно и очень хорошо \ кем организованные, прекратите болтовню, прекратите жить по их законам. Потому что, прежде чем требовать от правительства прав, нужно посмотреть с православной точки зрения - что вам нужно. Вы даже не видите, что идёте к анархии, а как известно - хозяин и направитель анархии и хаоса - это дьявол. А вы пляшите под дудку сатаны,  исполняете требования дьявола.

Жизнь мы должны начать - православную, по Законам Божьим.  Кто живёт по законам Божьим - тот знает, что у него всё слажено и упорядочено. Прежде всего начните с души, омойте её Исповедью, и обновитесь в Господе. Держите ум в аду, и не прельститесь сатаною. Не медля ни секунды -идите к своим духовникам, вспомните и откройте все грехи, вскройте все гнойники. Не говорите у меня нет сил, я не выдерживаю, я не могу. Господь всё знает. Никому Он не даёт испытаний не по силам. И испытания посылает для очищения, для вразумления. Не ждите пока горе придёт, избегите этого. Ненужные вещи и разговоры вы научились находить, а о самом главном-душе не думаете.

Но Господь даёт не так как человек, Господь даёт по благости своей и больше просимого. Но снова таки, повторю, Он даёт для пользы, и чтоб вышло для блага вам.

Вот это я вам хотел сказать и сказал. Это самое главное. Немного позже поговорим и о других наболевших проблемах.

Да пребудет с вами Господь.Аминь.

+1

12

Долго ли так будет продолжаться? (Иерей Роман Матюков)

Мы научились:

- ставить свечи и делать аборты;
- освящать вербы и разваливать свои семьи;
- строить церкви и жить в блуде;
- прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде;
- ходить в храмы и тиранить своих домашних.

Долго ли так будет продолжаться?

История показывает, что нет.

Есть ли выход?

Конечно!

Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.

Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой.

Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

Иерей Роман МАТЮКОВ

+3

13

Очень важные, злободневные слова. Как кратко сказано, и самое важное.

0

14

Святые отцы об обидах

Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего.

Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу.

Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он - твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.

Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» .

Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия - Господь, Который будет судить и его и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом.
Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья.

Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь - и тебе Господь не простит. Аминь

«Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести».

«Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии».

«Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни».

«Когда Господь не наказывает за грехи - это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».

«Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти и диавола».

«Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой».

«Советы принимай с радостью, напраслины, клевету терпи с радостью, а если не можешь радоваться, то не высказывай другим своего огорчения, не жалуйся никому».

«Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше».

«Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и, напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе».

Афонский старец Силуан.

«Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать».

«Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица,- язва для бесов и первая нам Помощница!»

Владычице неба! О, Матерь Святая,

Усльши моленье и вопли земли,

Покровом Твоим всех людей покрывая,

Предвечнаго Бога о падших моли!

«Цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия, и притча о десяти девах говорит о том, что елей в сосудах дев есть благодать Святаго Духа, необходимая для спасения, ибо добрые дела еще не составляют цели жизни христианина. А цель жизни иная - приобретение благодати Святаго Духа, или, яснее, приобретение состояния умиленного единения с Духом Святым, чтобы быть под Его водительством, ибо «Это состояние души выше и ценнее самых добрых дел».

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … -tio-tl-bd

как будто для меня напечатано было, именно такая ситуация сложилась в последние недели, и просто было  внутренне сопротивление на молитву о обидящих, а сегодня читая слова старца, поймала себя на мысли -что именно этого я то и не хотела делать, приняв обиженный вид... Поражаюсь очень часто своей глупости...

Отредактировано vik.mi.67 (30.06.2013 16:09)

+2

15

[Благодать] пребывает в обоженных не так как искусство в создании искусства (так в произведениях Творца присутствует производящая сила, являясь или выражаясь во всем), а «как искусство во владеющем им», согласно великому Василию [св. Василий Великий. Против Евномия. 5]. Потому святые суть орудия Духа Святого, приняв одинаковую с Ним энергию.

св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих // пер. В. Вениаминова. М.:»Канон», 1996. Триада 3. Ответ 1. Гл. 33. С. 297

http://antimodern.ru/?p=16745

Если ты не ощущаешь благодатной силы Христовой: то… может быть благодатная сила предусмотрительно удерживает свое явственное влияние, чтобы не разрушить твой некрепкий сосуд, когда ты еще не укрепился, а только укрепляешься ее же сокровенным действием.

св. Филарет Московский. Слово в день обретения мощей Святителя Алексия. 1853 г. // Сочинения в 5-ти т. М., 1885. Т. 5. С. 205

http://antimodern.ru/?p=16767

0

16

О безропотном перенесении скорбей

В начале сороковых годов (XIX столетия - Ред.) в одной из южных губерний России, Харьковской или Воронежской, не помню, случилось следующее замечательное событие, о котором тогда же одно достоверное лицо письменно сообщило покойному старцу Оптиной Пустыни батюшке о. Макарию.

Жила там вдова, по происхождению своему принадлежащая к высшему сословию, но вследствие разных обстоятельств доведенная до самого бедственного и стесненного положения, так что она с двумя молодыми дочерями своими терпела великую нужду и горе и, не видя ниоткуда помощи в своем безвыходном положении, стала роптать сперва на людей, потом и на Бога. В таком душевном настроении она заболела и умерла. По смерти матери положение двух сирот стало еще невыносимее. Старшая из них также не удержалась от ропота и также заболела и умерла. Оставшаяся младшая до чрезмерности скорбела как о кончине матери и сестры и о своем одиночестве, так и о своем крайне безпомощном положении; и наконец также тяжко заболела. Знакомые ее, принимавшие в ней участие, видя, что приближается ее кончина, предложили ей исповедаться и причаститься Святых Таин, что она и исполнила; а потом завещала и просила всех, чтобы, если она умрет, ее не хоронили до возвращения любимого ею духовника, который в то время по случаю был в отсутствии. Вскоре после сего она и скончалась; но ради исполнения ее просьбы не торопились с похоронами, ожидая приезда означенного священника. Проходит день за днем – духовник умершей, задержанный какими-то делами, не возвращается, а между тем, к общему удивлению всех, тело умершей нисколько не подвергалось тлению, и она, хотя охладевшая и бездыханная, более походила на уснувшую, чем мертвую. Наконец, только на восьмой день после ее кончины, приехал ее духовник и, приготовившись к служению, хотел похоронить ее на другой день, по кончине ее уже девятый. Во время отпевания неожиданно приехал, кажется из Петербурга, какой-то родственник ее и, внимательно всмотревшись в лицо лежавшей во гробе, решительно сказал: «Если хотите, отпевайте ее, как вам угодно; хоронить же я ее ни за что не позволю, потому что в ней незаметно никаких признаков смерти».

Действительно, в этот же день лежавшая во гробе очнулась, и, когда ее стали спрашивать, что же с ней было, она отвечала, что она действительно умирала и видела исполненные неизреченной красоты и радости райские селения. Потом видела страшные места мучения и здесь в числе мучимых видела свою сестру и мать. Потом слышала голос: «Я посылал им скорби в земной их жизни для спасения их; если бы они все переносили с терпением, смирением и благодарением, то за претерпение кратковременной тесноты и нужды сподобились бы они вечной отрады в виденных тобою блаженных селениях. Но ропотом своим они все испортили; за то теперь и мучатся. Если хочешь быть с ними, иди и ты и ропщи». С этими словами умершая возвратилась к жизни.

«Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». Часть I. Письма к мирянам

0

17

Георгиос Мандзаридис: «Чем более человек способен любить, тем более он свободен»

Георгиос Мандзаридис,
профессор университета им. Аристотеля г. Салоники:

http://s4.uploads.ru/t/9J4nc.jpg

«Чем более человек способен любить, тем более он свободен»

«Свобода — относительное понятие. Поэтому ограничение свободы естественно. Однако закон не должен подрывать свободу личности.

Человек часто рассматривает других людей в качестве рискованных факторов. Тогда как настоящая угроза лежит внутри него самого.
Чем более человек способен любить, тем более он свободен. По-настоящему свободный человек любит всех и не стремится властвовать над другими. Это ощущение связано с внутренней культурой человека. Верующий и неверующий человек по-разному понимают свободу. Абсолютной свободы человек не имеет. Смертность — это тоже отсутствие свободы.
Достижение бесконечности и вечности достигается верой, религией. Евангелие развивает чувство свободы, увеличивая его стремление к жертвенности.
Европейская демократия говорит, что человек рождается свободным.

Но, несмотря на эти благие намерения, люди от рождения не располагают абсолютной свободой.

Есть здоровые и больные, умные и простодушные, одни рождаются в бедных странах, другие — в богатых. Но перед Богом все свободны.

Христианство признает главное: свобода человека должна ограничиваться там, где начинается свобода другого. Когда мы задеваем свободу других, начинаются волнения и заканчивается безопасность. Человек должен жертвовать своей свободой. Полную свободу человек обретает только на том уровне, когда он жертвует своей свободой от любви.
Для многих понятие свободы ограничивается только политическим аспектом. Но если нет метафизической перспективы, понятие свободы приземлено. Свобода в христианской жизни связана с послушанием, а в политической — с дисциплиной. В христианстве дисциплина достигается внутренним согласием, любовью, а в политике — насильственным путем, за счет подчинения.
Кто боится смерти, тот раб смерти. Страх смерти превращает человека в индивидуалиста, разрушает его. Процесс обретения настоящей свободы — это переход от смерти к жизни.

http://pravoslavye.org.ua/2004/08/georg … _svoboden/

Путь к совершенству согласно св. Григорию Паламе

Георгиос МАНДЗАРИДИС

Лекция, прочитанная на богословских факультетах Софийского и Великотырновского университетов 21 и 22 октября 2010 г.

Воззрение христианской православной истины на человека основывается на исключительном уважении к нему. В противоположность этому теории о происхождении и природе человека, возникшие в более новое время, а также подходы, которые применялись и применяются по отношению к нему с периода между двумя мировыми войнамии и до настоящего времени, показывают страшную недооценку человеческой личности и презрение к ней. В то же время громкие декларации о достоинстве и правах человека, а также гигантские усилия по его самообожествлению не только не удовлетворяют людей, но и приводят их к безысходности и самоуничтожению. Вот почему антропология Православной Церкви особенно актуальна в наше время.

Преподобный Григорий Синаит, современник св. Григория Паламы и основатель исихастского движения в Болгарии, пишет: “Если мы не поймем, какими нас создал Бог, то не поймем и то, какими нас сделал грех” (1). То есть, если мы не узнаем, насколько великими нас создал Бог, то не осознаем и то, в каком окаянном состоянии находимся из-за грехов. А для того, чтобы узнать, насколько великими нас создал Бог, нужно осознать то, что Он открыл нам о человеке. Прежде всего нужно опознать Личность Христа, Который раскрывает нам совершенного человека.

Человек, живущий вне Церкви, и современный христианин, ведущий светскую жизнь, обычно примиряются со своим состоянием, считая его естественным и не осознавая своей разрухи. Подчинение закону греха, являющемуся законом тления и смерти, духовно умерщвляет человека, запирает его в своей индивидуальности и препятствует повороту к самоотверженной любви, которая делает его истинной личностью. Любовь заложена в природе человека, но она заперта в обруче его себялюбия. Вот почему изначальная заповедь, которую Бог дал человеку, говорит о любви к Богу и ближнему. Если человек не повернется к Богу и ближнему, что становится реальностью при соблюдении этой самой важной заповеди, он не сможет утвердиться и усовершенствоваться как личность.

Божьи заповеди не навязывают человеку что-либо чуждое его природе. Но верно и то, что он не может соблюдать их, полагаясь только на собственные силы. Отрыв от Источника жизни, подчинение закону тления и смерти отклонили человека от жизни в соответствии с его природой и сделали его себялюбивым и эгоцентричным. Поэтому он не способен соблюдать заповеди, согласно которым его истинная природа должна действовать так, как она была сотворена Богом.

***

Христианство призывает человека к жизни, подобной Христовой; призывает его стать спутником и подражателем Христа. Оно – не какое-то нравственное или социальное учение и не какой-то род религии. Оно неразрывно связано и переплетено с Личностью Христа и является жизнью в Христе и по Христу. Христианин принимает крещение, чтобы войти в Тело Христа и идти с Ним; принимает крещение, чтобы стать участником и последователем Христовой жизни. “Как Христос жил, и умер, и воскрес, и вознесся, так и мы будем жить, и умрем, и все воскреснем; а вознесение не будет для всех, а только для тех, для которых жизнь – это Христос, а смерть ради Него – приобретение; для тех, которые перед смертью распялись за грех через покаяние и евангельскую жизнь” (2).

***

Сегодня духовная смута в людях очень сильна, а принятие и следование христианскому образу жизни – редкое явление. Современное общество имеет материалистические и гедонистические интересы, а Бог и Божьи заповеди находятся в забвении. Плотская жизнь и удовлетворение корыстных интересов доведены до абсолюта. Ум человека направлен на внешний мир, прикован к вещам и парализован. Из-за этого человек становится внутренне неуправляемым, впадает в болезненное духовное состояние и нуждается в радикальном лечении.

Для этого лечения необходимо, чтобы человеческий ум вернулся туда, откуда удалился: в сердце (3), центр душевно-телесного существа. Христианство не относится с презрением и отвращением к человеческому телу, а почитает и уважает его. Св. Григорий Палама пишет: “Не слышишь ли, брат мой, апостола, который говорит: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа?” (см. 1 Кор. 6:19), а также “Дом же Его – мы” (см. Евр. 3:6) и что Бог говорит: “Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом” (2 Кор. 6:16) ?” (4).

Встреча человека с Богом имеет бытийный характер. Она совершается внутри человека, в центре его существа – в “глубинном сердце”, которое св. Григорий определяет как ”престол благодати” (5). Сам Бог дал человеку это сердце, чтобы он мог познать Его и приблизиться к Нему (см. Иер. 24:7).

Серьезное заблуждение, которое св. Григорий Палама разоблачил у своих противников, но которое и сегодня продолжает распространяться через восточные религиозные учения, заключается в том, что человеческий ум должен выйти из тела и подняться к какому-то трансцендентному абсолюту. Это заблуждение заставляет некоторых непросвещенных христиан обратиться к восточным религиозным учениям. Многие еретики и последователи других религий считает тело злом. Православная Церковь считает злом прикованность ума с плотскому образу мышления, разрушающую ум и духовно парализующую человека. Верно обратное: тело добро и способно принять возрождающую Божью благодать.

Так же как в Личности Христа, пишет св. Григорий Палама, божественная природа является общей для тела и души, так и в личности каждого духовного человека благодать Божия является общей для всего человека и обожает не только душу, но и тело. В сущности здесь речь идет о возвращении тела к самому себе через освобождение от страстей и освящение, даруемое благодатью Божией (6).

Всеобщая экстериоризация, характерная для нашего времени, т.е. обращенность к внешнему миру и прикованность к нему, не только не ставится под сомнение, но и считается важной добродетелью. В противоположность этому интериоризация, т.е. обращение к внутреннему миру, к внутреннему человеку, считается чем-то нездоровым и отсталым.

Особенно в публичном пространстве мы часто слышим, как интериоризация клеймится как негативное и болезненное явление, которое должно быть устранено.

Вообще вся наша культура и образ мышления, наука и технология направляют человека вовне; толкают к миру, вещам, деньгам, к потребительству и удовлтворению чувственных желаний. Некоторые рекламы, появившиеся в последнее время в больших торговых центрах Европы, гласят: “Покупаю, следовательно существую!”, “Купи меня и я изменю твою жизнь!”, “Купи меня и улови жизнь!” Все это полностью подчиняет ум чувствам, приковывает его к материальным вещам. Так ум теряет свое владычественное положение в душе и подрывает любое устремление духа к совершенствованию личности. Вот почему первое, в чем человек нуждается сегодня, – это открытие своего собственного внутреннего мира и возвращение ума в сердце.

***

“Остановитесь и познайте, что Я – Бог” (Пс. 45:11), говорит Псалмопевец. Другими словами, для того, чтобы человек мог познать Бога, он должен отдаться священному покою. Если он не постарается найти время для того, чтобы собрать свой рассеянный ум, если не вырвется из плена многочисленных забот и обязанностей повседневной жизни, если не погрузится в безмолвие и не сосредоточится внутри себя, он не сможет познать не только Бога, но и самого себя.

Христос стоит и стучит в двери нашего сердца и ждет, чтобы мы Его услышали (Откр. 3:20). Чтобы услышать, однако, этот властный стук, нам необходимо безмолвие и внимание ума. Нам нужно то, что с такой силой изложил св. Григорий Палама, а также весь православный исихазм. Если целью христианской жизни является приобретение благодати Святого Духа и богопознание, то можно понять странные слова св. Исаака Сирина : “Возлюби бездействие безмолвия больше, чем кормление бедных в мире и обращение многих народов к поклонению Богу” (7).

Исихазм не какое-то маргинальное и временное проявление православного монашества, а его основное и постоянное стремление. Безмолвие не имеет ничего общего с бездействием или отсутствием труда. Связь его с этими состояниями чисто внешняя, так как предполагает в некоторой степени приостановку физической деятельности. Исихазм – исключительно активное состояние, которое достигается трудом и заботой о внугреннем человеке. Исихазм является условием непрерывного соблюдения первой и самой главной заповеди – о любви к Богу “всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” (см. Мф. 22:22, 37, 40; Мк. 12:30-31). Это значит, что каждый христанин, желающий как можно полнее соблюдать эту заповедь, являющуюся “рычагом” для соблюдения всех других заповедей, должен иметь в виду это условие.

Собираясь умом и исследуя свой внутренний мир, человек видит в себе отвратительную маску, которая порождена страстями и грехом и отдаляет его от Бога. Это открытие мучает человека и толкает его к уничтожению этой маски: “Когда ум отрывается от всего чувственного и через погружение в себя начинает всматриваться во внутреннего человека, он сперва видит отвратительную маску, загрязненную от блуждания внизу, и спешит отмыть ее плачем”. (8)

Сегодняшняя цивилизация и дух, которым она руководствуется, диаметрально противоположны исихазму. Смирение, аскетизм, добровольная бедность, духовный плач почти неизвестны. В отличие от них дерзость, комфорт, потребительский дух, экстериоризация и развлечения считаются высшими целями. Это относится не только к религиозно безразличным людям, но и к членам Церкви. Мир и секуляризация доминируют, а Бог и голос Церкви приглушены. Это объясняет и большую привлекательность восточных религий для людей на Западе , так как в них налицо аскетика и мистицизм.

Однажды спросили великого подвижника и ученика св. Иоанна Златоуста преподобного Марка Подвижника: “Как возможно то, чтобы человек, который закрывается в келье и каждый день предается посту, воздержанию, бедности, молитве и многим другим подобным скорбям, услаждался неверием или имел иные лукавые помыслы?” Преподобный Марк ответил: “Правильно говоришь, что когда совершает все это, человек переносит много скорбей, ибо если бы мы совершали видимые добродетели, о которых ты упомянул, не со скорбью, а с радостью, мы не были бы сластолюбивыми по уму” (9). И добавил: “Невозможно, чтобы человеку, совершающему телесные подвиги, не причиняли беспокойство нападения лукавых помыслов, ибо он получает утешение от неудовольствия, которые эти подвиги ему причиняют”. Другими словами, помыслы приходят, чтобы заполнить вакуум радости, который возникает у подвижника.

Где здесь ошибка? Ответ прост. У людей, о которых говорится в этом отрывке, христианский подвиг совершается без духа Христовой любви, который является духом радости и свободы. Таким образом, истинный смысл подвига становится непонятным и у верующего появляется серьезный недостаток радости. Христианский подвиг никогда не является самоцелью. Он – путешествие ко Христу и к свободе во Христе, а это причина не скорби, а веселья и радости (10).

Отсутствие радости в христианской жизни – признак ее секуляризации и подмены. Это указывает на пренебрежение благодатным измерением этой жизни, куда человек входит, соблюдая первую и главную заповедь – о любви к Богу. Без этой любви, которая является источником радости и вдохновения дле верующего, аскетические подвиги трудны и мучительны. И наоборот, когда эта любовь поставлена на первое место, тогда действительно трудные и даже мученические подвиги могут стать поводом для радости. Именно этому учит нас жизнь святых и мучеников Церкви.

Литература:

(1) Gregoriou Sinaitou, Kephalaia 50, Filokalia ton hieron Neptikon, tom 4, Athenai, 1976, s.38

(2) Bl. Gregoriou Palama, Logos apodeiktikos peri tes ekporeuseos tou Agiou Pneumatos 2,78, ekd. P. Christou, Gregoriou tou Palama, Syngrammata, tom. 1, Thessaloniki 1962, s. 149.

(3) Bl. Gregoriou Palama, Hyper ton hieros hesychazonton 1,2,3-4, Gregoriou tou Palama, Syngrammata, epim. P. Christou , tom. 1, Thessaloniki 1962, s. 396-397. Prbl. Ier. 17,9.

(4) Bl. Gregoriou Palama, Hyper ton hieros hesychazonton 1, 2, 1, o. p., tom.1, s. 393.

(5) Gregoriou Palama, o.p. 1, 2, 4, tom. 1, s. 396.

(6) Bl. Gregoriou Palama, Hyper ton hieros hesychazonton 2, 2, 12, o. p., tom. 1, s. 518.

(7) Isaak Syrou , Logos 23, ekd. Io. Spetsieri, d. 93.

(8) Gregoriou Palama, Pros Senin 54, kai Pros Ioannen kai Theodoron 14, ekd. P. Christou , o. p., s. 221 kai 237.

(9) Markou Heremitou, Apokrisis pros tous aporountas peri tou Theou Baptismatos, PG 65, 997B.

(10) Bl. Gregoriou Palama, Hyper ton hieros hesuchazonton 1, 3, 32, ekd. P. Christou, Gregoriou tou Palama, Syngrammata, tom. 1, Thessaloniki 1962, s. 443.

Источник: Журнал “Светъ”, 4/2010 г.

http://ru.pravoslavie.bg/?p=3435

0

18

Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним: "Только духовное возрождение в состоянии изменить мир"

Репортаж Георгия  Милонаса

"Объединённые  вокруг света Преображения Господня  у нас всё получится..., " -  сказал в своей проповеди Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним, пытаясь поддержать в эти трудные времена   верующих церкви Преображения в Каллифее.
В эти торжественные дни празднования Преображения Господня, Блаженнейший попытался  объяснить  значение этого дня  в нынешнюю эпоху: «Во времена великих испытаний и  скорби для нашей Родины , мы пошли по неправильному пути ,  по дороге , которая деформирует человеческое лицо.

Жизнь в Церкви помогает человеку измениться изнутри  и  испытать чувство общности,  духовности  ... это  духовное преображение и есть то , что   может изменить  мир. "

Архиепископу сослужили Протосингел  архимандрит Максим Папаянис , священники прихода и другие священнослужители.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … io-rpn-iap

+1

19


Cтарец Гавриил Карейский Святая Гора Афон

Если хочешь иметь большой доход - раздай все другим. Если хочешь стать бомжом - собирай вещи -- афонский старец Гавриил о семье, любви и вере Вблизи столицы Афона Кареи есть келья Святого Христодула, где уже на протяжении многих лет подвизается геронда Гавриил -- известный афонский старец, за советом к которому съезжаются паломники со всего мира.

Самый большой враг в семейной жизни - это эгоизм. Великая тайна семейной жизни в том, чтобы научиться прощать. Лучше не менять жену, а менять себя. Не будьте учителем для вашей жены. Самый лучший способ, чему-то её научить - это любить ее.
Советы и суждения старца простые и глубокие.

+3

20

это не совсем пророчество, скорее поучения на основе трудов святых отцов, по-моему румынский, Симеон поможешь если где ошибка будет)) , перевод сделаю попозже

Старец Прокл, прислушайтесь!

http://www.youtube.com/watch?v=X7jpiVqN-94#t=45

0

21

Вторник Светлой седмицы

Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Примечай, пожалуй, и то, что вход в славу зависит от перенесения страданий. – Господь показывает вид, что хочет идти далее, без сомнения, по человечеству. – Когда Он соизволяет, тогда очи их отверзаются, и они узнают Его. Сим обозначается и нечто другое, именно: что у тех, кои причащаются благословенного хлеба, отверзаются очи для указания Его. Ибо плоть Господа имеет великую и несказанную силу. – Он становится им невидимым, потому что имел не такое уже тело, чтоб надолго пребывать с ними телесно, и вместе для того, чтобы таковым действием еще более усилить их любовь. – Они так обрадовались что “в тот же час: встали и возвратились в Иерусалим, впрочем, возвратились не в тот же час, ибо встали в тот же самый час, а возвратились спустя столь много (времени), сколько нужно было им на переход расстояния в шестьдесят стадий. В эти часы, конечно, Господь явился и Симону, покуда эти два мужа совершали обратный путь в Иерусалим. – “Сердце” их “горело” или от огня слов Господних, когда при изъяснении Господом они внутренне разгорались и соглашались с Его речами как истинными, или, когда Он изъяснял им Писания, сердце их билось и внутренне говорило: Сей Самый, Который изъясняет нам, есть Господь.

блж. Феофилакт

Ссылка

+2

22

Упразднение смерти

Что говорит нам Христос через апостола Павла? Не скорбите, «как прочие, не имеющие надежды» (1Фес. 4:13), подразумевая, чтобы скорбь наша была растворена упованием. Если мы не надеемся на пришествие Царствия Божьего во славе, если не надеемся на вечную жизнь, то как можем выдержать трагический факт смерти? Без надежды на Всеобщее Воскресение, без надежды на будущую жизнь во Царствии Божием не имеет смысла и цели вся наша жизнь.

Скорбящий человек, находящийся рядом с Богом, приобретает особенную душевную красоту Необходимо иметь надежду на Бога и верить: что бы с нами не произошло — Господь всегда близ нас. Какое значение имеет знание близости к нам Господа, если нам часто попускается быть искушенным злом, и самое зло, на нас находящее, часто не отвращается от нас? Да, Господь часто не отвращает от нас зло, но Его присутствие дает нам возможность и самое зло претворить во благо, горечь отравы превратить в целебное лекарство вечного блаженства — посредством разумного перенесения боли, страданий, скорбей, посредством сердечного сокрушения. В этом будет явлено наше долготерпение, а со временем и духовная польза от него.

Если мы внимательно рассмотрим нашу жизнь, то заметим, что скорбящий человек, находящийся рядом с Богом, приобретает особенную душевную красоту. Как металл притягивает электрическую молнию, так и скорбящий человек, благодарящий Бога, притягивает к себе молнию Божественной благодати.

«Когда мы уйдем из этой жизни и будем смотреть на все из другого “наблюдательного пункта”, то первое, что мы сделаем, — это поблагодарим Бога за все скорби, которым подвергались в продолжение нашей жизни», — говорил нам старец Паисий Святогорец. Ради нас было попрано жало смерти. Ее страх был побежден Божественной любовью, и для верующего во Христа смерти больше не существует. По этой причине в монастырях вместо слова «кладбище» употребляют слово «усыпальница».

Смерть является лишь временным сном — «до времени», потому что для Церкви усопший человек продолжает жить в вечности. Оттого мы и молимся в Церкви за усопших и, поминая их на Божественной литургии, осознаем, что все мы живы. Своим Божественным Воплощением Христос победил три вещи: пространство, время и смерть. В Церкви уже не существует времени, потому что в Церкви все действует превыше естественных законов.

Во Христе человек стал страшен для смерти. Смерть всегда является для нас трагическим и чуждым событием, которое очень сложно воспринять. Так как человек не был изначально создан смертным, то смерть для него всегда остается трагедией. Но вот, в мир грядет Христос и, добровольно предав Себя на мучение, побеждает смерть.

Если до этого, по словам святых Отцов, смерть была страшна для человека, то во Христе человек стал страшен для смерти, так как Богочеловек Иисус Христос упразднил «державу смертную». В Пасхальном тропаре мы поем: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Попрал смерть Христос, смерти больше не существует. «Никтоже не страшится смерти». Почему? Потому что Спаситель освободил нас от нее.

Итак, обезоружена смерть для верующего в Спасителя, несмотря на то, что мы ее отвращаемся. В тропаре на разлучение души от тела поется: «Воистину страшно смерти таинство, како душа с телом насильно разлучается?» Далее смысл тропарей обращается ко Христу, Который разрушил трагедию смерти и просветил светом Своего Воскресения катастрофу, принесенную смертью, что уже сама смерть становится входом в Царство Небесное, в котором праведники будут дожидаться Всеобщего Воскресения из мертвых. При этом смерть — несмотря на то, что она является трагедией для человека — это еще и повторное рождение.

Рождение в вечном Царствии Божием через страдание. Но там, в Царствии Божиим, все прошедшее, все земное преходит, исчезает, там пребывает только свет Христов. В будущей жизни все становится новым, все преображается, становится непостижимо прекрасным для человеческого ума, человек пребывает в радости, до этого им не испытанной, проникает в смысл всего произошедшего и славословит Творца.

После падения первозданных в Раю движение человека во времени и в пространстве стало направлено к физиологической и душевной смерти. Однако пришел час исполниться Божественному замыслу о Вочеловечении Бога, Который Своею смертью и Воскресением разрушил державу смертную. Христос упразднил смерть и основал Свою Церковь, которой предал Самого Себя, Свое Тело и Свою Кровь в Таинстве Святой Евхаристии, что является противоядием смерти. Сам, Сам Господь вкусил этой мучительной, скорбной, ужасной, к тому же и позорной смерти (в эпоху Римской Империи казнь через распятие считалась одним из самых позорных, унизительных способов лишения жизни).

Смотрите же, однако, Христос не только не поколебался умереть таким позорным способом, но и подвергся целому процессу истязаний и унижений — оплеванию, заушению, осмеянию, издевательствам, попустил быть облаченным в ложную багряницу, о чем нам сообщают святые Евангелисты.

Давайте подумаем, почему? Чтобы показать нам, что Он первый прошел по этому пути, чтобы никто не осмелился сказать, что Господь как человек прожил спокойную, счастливую жизнь и мирно скончался. Если бы Бог не прошел через эти страдания, то и человек с легкостью отказался бы проходить свой крестный путь в жизни.

И, как говорит апостол Петр, Христос первый испытал на Себе эту трагедию, закрывая уста каждому дерзающему говорить Богу: «Я страдаю безвинно».

Митрополит Лимассольский Афанасий Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист 29 апреля 2014 года

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/70287.htm
© Православие.Ru

+1

23

Невидимая брань: советы святителя Игнатия (Брянчанинова)

Начальное оружие в борьбе со всеми приражениями невидимых врагов состоит: 1) в осознании, что действия бесов на нас – не наши собственные действия; 2) в хладнокровном к ним отношении, без всякого собеседования с приносимыми помыслами, мечтаниями, в неприятии возбуждаемых в нас демонами мыслей и ощущений.

Особенно во время совершения молитвы следует остерегаться рассматривания всех приходящих помыслов и ощущений и отвергать даже крайне важные воспоминания или вдруг возникающие блестящие богословские мысли, так как всё это приносится падшими духами лишь для того, чтобы отвлечь нас от живого Богообщения[6].

Борьбу со всеми многосложными помыслами необходимо вести просто: отвергать их при первом же появлении, отвергать помыслы и злые, и кажущиеся добрыми. «С помыслами никогда не должно рассуждать, – пишет святитель Игнатий. – Может враг представить много логического, неопровержимого, склонить наш ум к принятию лукавых, убийственных помыслов, замаскированных личиной добродетелей и благочестия. Пробным камнем помыслов для тебя да будет твое сердце.

Как бы ни благовиден был помысл, но если отнимает “мир” у сердца, тонко приводит к нарушению “любви с ближними”, – он вражеский.

Не спорь с ним, не рассуждай – а то уловит и заставит вкусить от запрещенного древа; вооружайся скорее против него, гони прочь от себя оружиями духовными»[7].

Святитель не советует следовать примеру древних подвижников, которые допускали помыслу войти внутрь души и затем боролись с ним и побеждали его. Так, некоторые подвижники, зная противоположность каких-либо страстей друг другу, например тщеславия и объядения, отражали одну страсть воспроизведением ощущений страсти противоположной. Нам, немощным, этот способ не подходит.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/69553.htm
© Православие.Ru

по ссылке большая статья

+3

24


Блж.Феофилакт
(толк. на 2 гл. Тим. 4,2) писал:" ...ибо как бывает вредно осуждать необдуманно, так гибельно и не обличать виновных, потому что чрез это распространяется греховная болезнь на многих".

Свт.Феофан Затворник:" Ты будешь заботиться о том, чтобы не оскорбить кого, а он (диавол) собьет тебя на пагубное человекоугодие. Ты будешь опасаться, чтобы не осудить , а он поспешит навеять на тебя равнодушие и к добру, и к злу..."

+6

25

Свт. Геннадий Схоларий: «Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками».

+3

26

Однажды, в начале лихих девяностых, один человек вез огромную сумму денег, пожертвованную на строительство их сельского храма. И вот где-то по пути он «впал в разбойники». Бандиты, переодетые в милицейскую форму, видимо прознав каким-то образом о его миссии, остановили машину, сели за руль и повезли его в лес. Человек этот, как он рассказывал, понял всем своим существом, что его везут убивать. Разбойники требовали отдать деньги, а человек стоял на своем, мол, они принадлежат церкви и отдать чужое он не может. Лихие люди уже не скрывали своих намерений и сказали, что его убьют сейчас, а деньги в машине все равно найдут.

И вот тогда, этот человек, осознав всю серьезность сложившейся ситуации, вспомнил, что есть такой 90-й псалом, который читают в опасных случаях. И он мысленно начал горячо молиться: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится» (Пс. 90, 1)... Он прочитал только самое начало псалма, как почувствовал, что разбойников как-то передернуло. Они заерзали, засуетились, и один вдруг сказал: «Да ну, этих церковников, с ними только свяжись... Давай 6 тысяч и убирайся!» Человек, весь покрытый потом, только и ответил: «У меня как раз 6 тысяч личных денег — их вы и можете забирать».

«ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РИЗУ ХРИСТОВУ»
Жизнь — это поездка в тесном вагоне... Люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, но каждая душа ранена одиночеством. Душа кровоточит тревогой, унынием, страхом. И можно отдать все деньги врачам — ни один не поможет! Ни один не остановит этого «точения крови»...

Жизнь настолько теряет духовную остроту, теряет свой Небесный вектор, что сам смысл ее становится утраченным и забытым. Ты едешь в этом тесном вагоне, который называется жизнь, и не двенадцать лет, а гораздо больше,— смотришь в глаза людей, чувствуешь их дыхание, слышишь стук колес, но не слышишь стука сердец людей, которые совсем рядом. У каждого — своя боль, у каждого — своя кровоточащая рана.
Мы настолько опошляем, обедняем, выхолащиваем свою жизнь, настолько раздаем свои годы суете, мелочности, страху, что наступает критический момент, который наступил в жизни кровоточащей женщины. Момент — когда дальше так жить уже нельзя. Истрепанная за многие годы пустой тряски, истерзанная болью и одиночеством, залитая кровью душа хочет коснуться края риз Бога! Наша собственная забытая душа умоляет нас быть нами узнанной и заново открытой.

Когда мы пораним тело, то из него течет кровь. А если мы пораним нашу душу? У души есть кровь? Святитель Григорий Нисский говорит, что «слезы — это кровь из ран души». А преподобный Исаак Сирин так восклицает: «Слезами отверзается дверь для вшествия в страну утешения».

Плакала жена кровоточивая. Плакал Иаир, отец умершей отроковицы. Плачет и наша душа звероуловленная от мысленного волка. И через эту тесноту жизни, когда обстоятельства окружают и теснят, сквозь смерть, где всё, даже сам воздух, плачет и рыдает, слышится тихий голос Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя... Не бойся, только веруй!» (Мф. 9, 22) Вера оживляет человеческое сердце. Вера останавливает кровотечение греха.

Но часто случается так, что человеку необходимы годы, чтобы наступил этот момент веры. Даже бывает, что необходима болезнь и смерть, чтобы что-то ожило в нашем сердце. Замечательно сказал один философ: «Человек начинается с вопля по умершему». Часто смерть наших близких, родных людей заставляет пересмотреть многое в нашей жизни. «После смерти мамы, — говорила одна женщина, — я надела крестик и переступила порог храма».

И не двенадцать лет, а многие-многие годы тянется эта кровоточащая дорожка, пока человек поймет, что его душе надо прикоснуться ко Христу. Что только Господь — Врач душ и телес наших! Вера — это то, что помогает нам не смотреть, а видеть! Не барахтаться на поверхности жизни, а познавать ее глубину.

Однажды, в начале лихих девяностых, один человек вез огромную сумму денег, пожертвованную на строительство их сельского храма. И вот где-то по пути он «впал в разбойники». Бандиты, переодетые в милицейскую форму, видимо прознав каким-то образом о его миссии, остановили машину, сели за руль и повезли его в лес. Человек этот, как он рассказывал, понял всем своим существом, что его везут убивать. Разбойники требовали отдать деньги, а человек стоял на своем, мол, они принадлежат церкви и отдать чужое он не может. Лихие люди уже не скрывали своих намерений и сказали, что его убьют сейчас, а деньги в машине все равно найдут.

И вот тогда, этот человек, осознав всю серьезность сложившейся ситуации, вспомнил, что есть такой 90-й псалом, который читают в опасных случаях. И он мысленно начал горячо молиться: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится» (Пс. 90, 1)... Он прочитал только самое начало псалма, как почувствовал, что разбойников как-то передернуло. Они заерзали, засуетились, и один вдруг сказал: «Да ну, этих церковников, с ними только свяжись... Давай 6 тысяч и убирайся!» Человек, весь покрытый потом, только и ответил: «У меня как раз 6 тысяч личных денег — их вы и можете забирать».

«О сем радуйтесь, — говорит апостол Петр, — поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1, 6 – 7).

Преподобный Иустин Сербский говорит, что «мы должны в каждую минуту взбираться к Небу, ползти к Небу, бежать к Небу, лететь к Небу». У кого как получается: лететь, бежать, ползти... Лишь бы не катиться назад — в черную бездну жизни без Бога, без веры, без Церкви, без Истины. Исстрадавшееся, раненное, больное, кровоточащее сердце должно с покаянием и верою, с любовью и смирением прикоснуться ко Христу, к Его Правде, к Евангелию. Другого пути для исцеления — нет!

Жизнь без Бога — это путеводитель по смерти. Сердце без любви — заброшенное кладбище... А душа, не знающая покаяния — пороховая бочка!

Когда мореплаватели отправляются в поход, они пользуются лоцией. Лоция — это руководство по плаванию, некая карта, изображающая подводный рельеф данного места. Там указаны рифы, мели и все опасные участки. Предание Церкви, Священное Писание, Евангельские заповеди — это Божественная лоция для каждого из нас, для всего человечества! Эта лоция помогает человеку обойти греховные рифы, не потонуть и не сесть на мель.

Авва Емельян Афонский говорит, что во Христе мы имеем свободу жить своей, а не придуманной жизнью. И в нашей земном странствии, конечно, никогда не бывает все гладко. Жизнь — это таинственное ожерелье, на которое Господь нанизывает бисер тихой радости и неожиданных скорбей, слез и улыбок, вдохновения и потерь, любви и великих искушений. Но главное для нас — это каждую минуту взбираться, ползти, бежать и лететь к Небу!

Жизнь — это не поездка в тесном вагоне, где люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, и где каждая душа ранена одиночеством и кровоточит унынием и страхом... Жизнь — это вдохновенное пространство Встречи! Встречи Бога и человека!

«Есть разные пути ко спасению, — говорит оптинский старец преподобный Варсонофий. — Одних Господь спасает в монастыре, других в миру... Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя! Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас!»
http://www.optina.ru/sermon/pt103/

+3

27

Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это

http://3rm.info/uploads/posts/2014-11/1416641078_eg.jpg

Ничего нет более великого, чем чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим.

Существует ли что-либо славнее, чем престол Божий? Конечно же, нет.

Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16).

Итак, кто же счастливее этих людей? И какого блага они лишены?

Не находятся ли все блага и все дары Святого Духа в их блаженных душах?

Чего им еще может недоставать?

Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!

Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь!

Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно, что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям.

Весьма скоро такое здание рухнет…

Братья и сестры!

Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это.

Испытывайте ваше сердце и наблюдайте за его духовным состоянием.

Может быть, утеряно дерзновение пред Господом?

Может быть, совесть обличает за преступление Его заповедей?

Может быть, она обличает вас за несправедливости, за ложь, за неисполнение наших обязанностей перед Богом и ближним?

Испытывайте, может быть, зло и страсти заполнили ваше сердце; может быть, оно уклонилось на пути кривые и непроходимые…

К несчастью, тот, кто оставил без внимания своё сердце, лишился всех благ и впал во множество зол.
Изгнал радость и исполнился горечи, печали и душевной тесноты.

Изгнал мир и приобрел подавленность, беспокойство и ужас. Изгнал любовь и обрел ненависть.

И, наконец, изгнал все дарования и плоды Святого Духа, которые приобрел при своем крещении, и сроднился со всеми злодеяниями, которые делают человека жалким и проклятым.

Братья и сестры! Всемилостивейший Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей.

Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она нас очищала от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение.
У Церкви всегда открыты объятия для нас.

Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена.

Поспешим – и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством.

Святитель Нектарий Эгинский
Путь к счастью

+2

28

А вы когда нибудь молились за усопших. Ночью. В тишине. В отсутствии света. А завтра - стоят перед тобою те которых ты знал, но молиться не можешь. Есть дети и какую плату нести придется за усопших. Вот интересно. Они молчат, ни каких претензий и просьб, но я знаю ждут.  Христа ради простите меня.

Кто что может сказать, если молитесь ночью за усопших, кто не молится  - не флудите.

0

29

Sevl написал(а):

кто не молится  - не флудите.

Sevl, Вам не кажется, что перегибаете палку такими выражениями?

+2

30

Sevl написал(а):

Кто что может сказать, если молитесь ночью за усопших,

Не поняла, что именно вас интересует? Я молилась ночью за усопших, правда с светом, Вообше предпочитаю молится ночью, вроде ничего необычного, а что?
,

+1