Вообще это в форуме - Слово Пастыря. Давайте не будем писать не по теме
Sevl написал -
не флудите.
а сам не соблюдает правила
Православная дружба и общение |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Ключи духовные
Вообще это в форуме - Слово Пастыря. Давайте не будем писать не по теме
Sevl написал -
не флудите.
а сам не соблюдает правила
То есть ни чего?
Не поняла, что именно вас интересует? Я молилась ночью за усопших, правда с светом, Вообше предпочитаю молится ночью, вроде ничего необычного, а что?
,
Утром молятся за усопших. Понятное дело, что я их не вижу явно. Но.. Может быть есть у кого подобные ощущения. Меня, Христа ради простите.
То есть ни чего
Тоесть, ничего не по теме. По теме писать можно.
Тоесть, ничего не по теме. По теме писать можно.
Христа ради простите... Виноват, что высказался не внятно и не понятно. А Вы, сударь, правы.
Ну понятное дело, когда молишься о усопших, видишь их воспоминаниями. Такими как были. Не просто же по именам проскочил и далее..Мне бабушки часто сняться, я уже знаю, когда и предупреждают. А по ночам молиться хорошо, спокойно. И многие умудренные люди, говорили, что такая молитва, особенно приятна Богу.Но и о живых забывать не надо)
Ну понятное дело, когда молишься о усопших, видишь их воспоминаниями. Такими как были. Не просто же по именам проскочил и далее..Мне бабушки часто сняться, я уже знаю, когда и предупреждают. А по ночам молиться хорошо, спокойно. И многие умудренные люди, говорили, что такая молитва, особенно приятна Богу.Но и о живых забывать не надо)
Приятно видеть понимание вопроса. Хоть тут мы не съедаем друг друга как псы.
Я не очень смелый избегаю ночных молитв. Молюсь за умершего сына, за дедов и бабушек и все. Вижу умерших православных знакомых, умерших близких родственников жены. Тут стопор. Спрашиваю у таких как я. Возможно чем то можем помочь друг другу. Вопрос важный. Поэтому спрашиваю: кто как думает или знает мнение духовников. Спрашиваю.
За усопших, всегда благо молиться,потому что они не могут, а мы можем.Святые отцы всегда это подчеркивали, кто не может молиться о многих, тому нужно подавать милостыню, помогать близкому в трудностях, писать требы.Мне мой духовный всегда говорит, подавать на Проскомидию, особенно тех, кто преставился недавно.Это самое первое, что мы должны делать,потом поминать в утренних молитвах, и кто молится по Псалтыри. Также всегда заказывать молебны на годовщины. Есть поверье у нас в Православии, что умерший проходит три года судов, и именно в эти три года, нужна наша молитва преставившимся. Также Архистратиг Михаил на его Праздник, по особой молитве, из геены огненной вытягивает на своих крылах умерших в грехах, по особой благодати,данной ему Господом.и даже облегчает участь самоубийцам.
За усопших, всегда благо молиться,потому что они не могут, а мы можем.Святые отцы всегда это подчеркивали, кто не может молиться о многих, тому нужно подавать милостыню, помогать близкому в трудностях, писать требы.Мне мой духовный всегда говорит, подавать на Проскомидию, особенно тех, кто преставился недавно.Это самое первое, что мы должны делать,потом поминать в утренних молитвах, и кто молится по Псалтыри. Также всегда заказывать молебны на годовщины. Есть поверье у нас в Православии, что умерший проходит три года судов, и именно в эти три года, нужна наша молитва преставившимся. Также Архистратиг Михаил на его Праздник, по особой молитве, из геены огненной вытягивает на своих крылах умерших в грехах, по особой благодати,данной ему Господом.и даже облегчает участь самоубийцам.
Понимаю. Как молитесь Вы?
По полной обойме за всех, кого знала и кого не знала.
Приятно видеть понимание вопроса. Хоть тут мы не съедаем друг друга как псы.
Selv, мы Вас не съедаем, но Вы пришли в коллектив, так значит нужно вести себя так, как тут принято. А Вы начали со споров с переходом на личности, а теперь не знаю что и думать, последние Ваши сообщения в других темах напоминают троллинг. Такое ощущение, что Вам лишь бы "в пику" написать. Не говоря о том, что Вы оффопите и флудите. Долго ли это будет продолжаться?
Вижу умерших православных знакомых, умерших близких родственников жены. Тут стопор.
А что значит "видите"? Если реально видите что-то при молитве, тут к батюшкам идти надо за советами, а не на форумы.
Господь, прежде чем прийти на землю, явить Себя миру, послал в мир Иоанна Крестителя, и он проповедовал народу, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Небесное Царство тогда только приблизилось, оно только-только начало жить на земле, только-только слово Божие зазвучало, а сейчас оно уже две тысячи лет на земле живет, живое, реальное Царствие Божие – вот оно здесь, в храме. Только мы этого не видим, потому что у нас нету веры, потому что наши глаза закрыты, мы не чувствуем, мы не понимаем, мы не видим, что среди нас реально живой Христос присутствует Своим Духом и Своим Телом и мы Его приобщаемся. На самом деле то, что происходит здесь, в храме, на Божественной литургии, в духовном плане ничем не отличается от того, что происходит на небесах, у престола Божия. Но мы стоим как посторонние, часто совершенно бездумно, не осознавая, что Господь рядом.
Так же было, и когда Господь ходил по Галилее, проповедовал Евангелие, исцелял больных, – рядом ученики, которые веруют в Него, а один деньги из ящика крадет, а третьи сомневаются: кто это такой вообще? что за новоявленный пророк? а четвертые вообще Христа ненавидят. Совсем как сейчас. Мы в храм приходим, но мы все разные: один – ученик Христов, другой – сомневающийся, третий еще какие-то соображения имеет, у четвертого просто нужда или болезнь какая-то, Бог ему совсем не нужен, ему лишь бы быть здоровым, у пятого с ребенком что-то случилось, с родственником, у кого покойник, у кого что. А Христос – Он здесь присутствует реально, но мы этого не чувствуем, не видим, у нас нету органа, которым это видеть. А орган этот есть вера.
Господь условием исцеления или условием спасения всегда ставил веру, всегда говорил: а веруешь ли ты в Сына Божия? – и после этого совершал очередное Свое чудо. Что же нам необходимо, чтобы с нами это чудо произошло? Ответ на это дает Иоанн Предтеча: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Если мы хотим приблизиться к Царствию Небесному, узреть Сына Божия, все-таки понять, куда нам идти, в какую сторону, то надо нам обязательно покаяться во всех своих грехах. Многие это понимают буквально: покаяться – значит все свои грехи вспомнить, скрупулезно в списочек занести, сообщить на исповеди. Нет, это не есть покаяние, это всего лишь, можно сказать, исследование своих грехов. А покаяние – это переворот. Дословный перевод слова «покаяние» – поворот мыслей, их изменение. Покаяться значит измениться, то есть осознать свою глубокую греховность, возненавидеть ту жизнь, которой мы живем, такую безбожную, унылую, без созерцания Бога, погруженную в грех, вот эту скучную, унылую жизнь, устроенную нам бесами, с которыми мы все в большой дружбе, – и изо всех сил возжелать Царствия Небесного, возжелать стать наследниками Царствия Христова.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Мальчик лет десяти, дрожа от холода, босиком стоял у витрины обувного магазина и, не отрываясь, смотрел на тёплую обувь. К нему подошла одна дама и спросила:
- Мой маленький друг, что ты с таким интересом рассматриваешь за этим стеклом, о чём думаешь?
- Я прошу Бога, чтобы Он мне дал одну пару ботинок, - ответил мальчик.
Дама взяла ребёнка за руку и вошла с ним в магазин. Она попросила продавца принести шесть пар детских носков и спросила, может ли тот принести таз с тёплой водой и полотенце. Служащий принёс всё, о чём его попросила дама. Она повела мальчика в заднюю часть магазина, сняла перчатки, вымыла ребёнку ноги, высушила их полотенцем. Продавец принёс носки. Дама надела одну пару на ноги ребёнку, затем примерила и купила ему ботинки, попросила завернуть остальные носки и отдала их мальчику. Потом она погладила его по голове и сказала:
- Теперь, без сомнений, ты чувствуешь себя намного лучше.
Она развернулась, чтобы уйти. В этот момент мальчик дотянулся до её руки и, глядя на неё со слезами на глазах, спросил:
- Вы жена Бога?
"Вера без дел мертва" (Иакова 2:26)
Я видел святого человека.
О духовниках и старце Иоанне (Крестьянкине)
Большой текст. Читать далее: http://www.pravoslavie.ru/smi/41993.htm
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют .
Ты постоянно молишься, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие
http://rivertsna.livejournal.com/2447740.html
Был некий игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился Богу, говоря: «Господи! Знаю, что я грешен, но, надеясь на Твою милость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовной семьей моей и в Будущем Веке, но сподоби чад моих со мной Вечной Жизни!» Часто повторял святой эту молитву. На эту молитву Господь даровал вразумление.
В соседнем монастыре был праздник. Пригласили на него и игумена с его монахами. Он не хотел было идти, но пошел, услыхав во сне голос, сказавший ему: «Пойди на праздник, только пошли своих учеников впереди, а сам иди один сзади них». Когда настало время, монахи пошли на праздник. Дорогой они увидели лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили о его болезни, он со слезами отвечал им: «Я был болен, а здесь напал на меня зверь. Изломав меня, он ушел, и некому отнести меня в село». Они сказали: «Мы пешие, без осла, ничем не можем тебе помочь». Сказав это, они оставили его и ушли.
По прошествии короткого времени шел тут игумен и увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого его положения, он спросил: «Не проходили ли здесь монахи незадолго передо мной и не видели ли тебя?» Нищий отвечал: «И стояли надо мной, и расспросили о случившемся со мной, и ушли, сказав: «Мы пешие, ничем не можем тебе помочь». Игумен сказал: «Если можешь, то пойдем вместе потихоньку». Нищий отвечал: «Не могу идти». Игумен сказал: «В таком случае я возьму тебя на плечи и с Божией помощью донесу до селения». Нищий стал отговаривать его; «Отец! Как тебе одному нести меня? Путь далекий, пойди туда и пошли за мной». Игумен отвечал: «Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя!» С этими словами он взял нищего на плечи и понес. Сперва он чувствовал тяжесть ноши, но потом тяжесть уменьшилась, а вскоре сделалась почти нечувствительной. Игумен недоумевал, почему вдруг тот, которого он нес, стал невидим.
И последовал голос к игумену: «Ты постоянно молишься о своих учениках, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я — Судия Праведный: воздаю каждому по делам его». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 417. № 4; Пролог, 24 сентября.)
ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕТ ПОКАЯНИЯ.
О том, что покаяние в этой жизни необходимо для оправдания на Страшном суде, для спасения в жизни будущей, учат единогласно святые отцы:
"Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник, - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
"Уж не питаете ли вы такого чаяния, - пишет в другом письме св. Феофан, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?"
Преп. Иоанн Дамаскин пишет о том, что за границей смерти для людей нет покаяния:
«Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».
Святитель Иоанн (Максимович) так изображает то, что произойдёт на Страшном суде:
"Пророк Даниил, говоря о Страшном суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь - это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его, и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.
Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест, одни возрадуются, а другие - придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании перед Судией одни становятся направо, другие налево - их разделило внутреннее сознание.
Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость, когда услышит слово "приидите ко Мне, благословенные", и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех, кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.
Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.
Когда раскроются "книги", всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник - когда умерло тело, кто-то подумает - умер и грех. Нет, в душе была склонность, и душе грех был сладок.
И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние".
Преподобные Варсануфий и Иоанн:
Касательно же ведения о будущем - не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал. 6, 7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть.
Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество.
Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф.5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? … Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях. И внимай себе (1Тим.4, 16) и смотри вперед, куда уклоняется твое сердце через такие исследования. Бог да простит тебя.
святой Иустин Попович
Об отношении Церкви к властям
Вот она — душа, самое сердце православной Церкви; вот оно — Ее Евангелие, Ее Всеевангелие. Вот чем Она живет, и ради чего живет. Вот в чём Ее бессмертие и вечность; в этом именно Ее непреходящая всеценность.
Повиноваться Богу больше чем людям, это Ее принцип над принципами, святыня над святынями, мерило над мерилами.
Это Всеевангелие — сущность всех святых догматов и всех святых канонов православной Церкви.
Тут нельзя даже ценою всех цен со стороны Церкви делать никаких уступок никаким политическим режимам, никаких нельзя устраивать компромиссов ни с людьми, ни с демонами. Меньше же всего с откровенными церквоборцами, церквогонителями и церквоуничтожителями.
«Повиноваться больше Богу, нежели человекам» — это устав православной Церкви
Для Церкви Бог всегда на первом месте, а человек, люди, всегда на втором месте. Людям надо покоряться постольку, поскольку они не против Бога и Божиих законов. Но если они выступают против Бога и Его законов, то Церковь должна им воспротивиться и противостать. Если она не поступает так, разве это Церковь? и представители Церкви, — если не поступают так, — разве они апостольские представители Церкви? Оправдывать себя при этом т.н. церковной икономией (снисхождением) — это значит не что иное, как скрыто предавать Бога и Церковь. Такая икономия — просто напросто предательство
Иустин Попович, оттуда же:
Властям надо покоряться, поскольку они содержат божественный порядок в мире, поскольку они — «слуги Божии» и как слугам Божиим.Покоряться властям надо, потому что как слуги Божии они носят меч, которым наказывают зло и защищают добро. Покоряться властям надо, потому что они, слуги Божии, «страшны для злых дел», а не для добрых.
Но когда власти становятся страхом для добрых дел, когда власти гонят Божие добро, и больше всего добро и вседобро этого мира — Господа Христа, и тем Его Церковь, тогда таким властям не следует покоряться, ни слушать их. С ними христианин должен бороться, и именно святыми, Евангельскими средствами бороться. Никогда христианин не смеет более покоряться людям, чем Богу, особенно же людям, которые против Бога истинного и против Его Евангелия.
Власть в начале, в самом принципе от Бога. Но когда власть отпадает от Бога и выступает против Бога, тогда она превращается в насилие и этим перестает быть от Бога и становится от диавола.
Значит, мы, христиане, знаем и тайну власти и тайну насилия: власть — благословлена Богом, насилие же проклято Богом. Всё, что от Бога — добро, коль скоро им злоупотребляют — оно от диавола. Злоупотребление Божиим — вот диавол, и вся диавольщина всех миров, в том числе и человеческого. Власть — от Бога; и пока она держится в Боге и под Богом и с Богом, она — благословенна. Оставив Бога, она превращается в насилие, и тем подчиняет себя власти противобога — диавола.
Таково Евангельское, апостольское, святоотеческое, православное учение о природе и ценности власти. Таково святое и непогрешимое учение православное Церкви Христовой об этом, таково оно от начала и доныне, и отныне во все веки веков. Свидетели этого? — Все святые апостолы, все святые отцы, все святые мученики.
Отдавайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам... Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам сердце. Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедняков — созданий Христа.
Из дневников св. императрицы Александры Федоровны
В Киево-Печерском патерике есть рассказ о некоем монахе Сысое, который был очень ленивым и вел при этом немонашеский образ жизни.
Все были уверены, что у него немало духовных проблем. А когда он умирал, то монахи-аскеты собрались вокруг его одра и заплакали: куда же идет Сысой? Он же не положил начатков покаяния!
Сысой умер, но через какое-то время ожил, сел на смертном одре и, обратившись к монахам, сказал, что Господь дал ему еще какое-то время.
Сысой рассказал собратьям следующее: после кончины его окружили бесы. У них в руках была хартия, на которой были написаны все его грехи. И Сысой понял, что идет в ад.
Но вдруг появились два белоснежных ангела с другой хартией. И они сказали, что Сысой будет в раю.
Ангелы развернули хартию и прочитали написанное: «Не судите, да не судимы будете».
Они сказали: «Сысой грешил, но он считал себя самым грешным и никогда никого не осуждал».
А еще вот недавно на Афоне история случилась. Был один монах, которого все осуждали, и так он ушел в пещеру куда то жить. И даже никто не знал, что он преставился.и вот недавно случайно, обнаружили его тело. А оно нетленно и благоухает. Вся Греция ''гудела'' о этом случае. Да не осуди⇑
"Вот вам короткая, но необычайно мудрая молитва: «Слава тебе, Господи, за то, что у меня есть, и трижды слава Тебе за то, чего у меня нет»…
Когда мы благодарим Бога и за отсутствующие блага, к нам приходит мудрость, свет становится мил и хлеб сладок. Уметь оценить по достоинству имеющееся, благодарить за то, что есть, и не мечтать о том, чего нет, — подлинная мудрость, мудрость благодатная."
Протоиерей Артемий Владимиров
Был один монах, которого все осуждали
Иосифа Исихаста и его чад так же считали в прелести.
Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Однажды пришел к авве Пимену авва Исаак и, увидав, что он возливал на ноги свои небольшое количество воды, сказал ему:
– Как жестоко иные удручают тело свое!
Старец же сказал ему:
– Мы не научены быть телоубийцами.
И потом сказал:
– Бывает иногда, что человек кажется молчащим: но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые с утра до вечера говорят языком, но в то же время соблюдают молчание (ибо не осуждающий ближнего – то же, что молчащий).
Авва Иосиф рассказал, повествуя так:
– Когда однажды мы сидели у аввы Пимена, среди нас был юный брат Агафон; желая что-то сказать сему Агафону, старец (Пимен) назвал его аввою, сказав так:
– Авва Агафон.
Но мы сказали старцу:
– Этот брат еще юн; почему ты называешь его аввою?
Старец же отвечал:
– Уста его молчаливые заставляют меня называть его аввою.
Потом говорил еще авва Пимен:
– Брат, находящийся вместе с ближним своим, должен уподобиться истукану каменному; будучи обижаем, он не должен гневаться; будучи хвалим, он не должен превозноситься. ( св.преподобный Пимен Великий. Житие.)
"Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков".
(Монах Симеон Афонский)
"Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве".
Преподобный Силуан Афонский
"Когда приходит желание молиться за кого-либо, это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы".
Преподобный Силуан Афонский
"Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов".
Авва Исарий
"Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божью, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя".
Преподобный авва Дорофей
"Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог сказать себе: один день моей жизни убавился, одно доброе дело прибавилось".
Старец Фаддей Витовницкий
"Действенны только молитва, молчание и любовь... Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей, чем к их ушам".
Старец Порфирий Кавсокаливит
До нас были люди на земле, будут и после нас. Какой маленький кусочек времени принадлежит нам. Это наше время, наш посев, наша страда. Пользуйся, не теряй ни секунды даром. Поспеши. Торопись, лихорадочно торопись: близко время, когда уже будет поздно и ничего нельзя будет поправить.
(Терпяще друг друга любовью. Из дневника инока)
"Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить."
Святитель Николай Сербский
"Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние".
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Корни неблагодарности — в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ропщет за то, что не получил больше... Но те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
К сожалению, в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего... кроме денег.
Патриарх Сербский Павел
"Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания".
Преподобный Анатолий Оптинский
Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Ключи духовные