"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ключи духовные

Сообщений 61 страница 90 из 198

61

https://pp.vk.me/c629213/v629213519/1f974/3KWmKqKQ5YA.jpg

"Я не боюсь одиночества без людей, я боюсь одиночества без веры".
Святитель Николай Сербский

"Мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Это наша огромная ошибка. Начал бы каждый с себя, не было бы столько зла на свете".
Старец Фаддей Витовницкий

Жить проще — лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет, как случится — это и есть жить проще.
Преподобный Амвросий Оптинский

Молитва — это обоюдоострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Молитва — это противоядие от всех болезней души и тела.
Архимандрит Ефрем Святогорец

Не забывайте, что на земле нет ничего идеального, и будьте построже к себе и снисходительнее к другим.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин

+3

62

https://pp.vk.me/c625429/v625429519/2ade9/6HVD_iu0KfM.jpg

Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений, обстоятельств: все промыслительно. Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а впоследствии многое откроется.
Преп. Варсонофий Оптинский

"Опытом доказано, что за какие грехи... осудим ближних, в те сами впадём".
Преподобный Иоанн Лествичник

Ведь в больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями – грехами.
Игумен Никон (Воробьев)

Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу.
Преподобный Паисий Святогорец

"Наше дело - сеять, а Бог даст, когда-нибудь будут и плоды".
Преподобный Моисей Оптинский

+2

63

https://pp.vk.me/c543106/v543106519/6d17/j2iAgTfvG78.jpg

"Сердиться не полезно. Гневом можно только... увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром".
Святитель Филарет (Дроздов)

"Главное не то, какие мы есть, когда читаем духовную книгу, а то какие мы есть, когда ее закроем".
Монах Симеон Афонский

"Переполненный сосуд выливается через край. Так и переполненное сердце человека изливает на ближних то, чем оно полно".
Преподобный Силуан Афонский

"Многие имеют тысячу коротко знакомых, но ни одного друга. Иметь верного и разумного друга — иметь от Бога великую милость. Истинные друзья суть один для другого целый свет. Верный друг есть утешение в сей жизни и сокровище неоцененное".
Георгий, затворник Задонский. Письма о духовной жизни

+4

64

http://s7.uploads.ru/t/hNqLt.jpg

Приучай язык говорить то, что у тебя на сердце.
Преподобный Пимен Великий

"Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать, - доверься Промыслу Божиему и не думай больше об этом".
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

"Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов".
Авва Исарий

"Люди глубоко опытные в нравственной жизни во все времена замечали один и тот же закон взаимодействия: кто строг к себе, тот снисходителен к ближним, а кто снисходителен к себе, тот строг к ближним".
Святитель Антоний (Смирницкий)

"Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими".
Монах Симеон Афонский

+3

65

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО МОЛИТВ В ХРАМЕ.

Случается слышать такие слова: «Я человек верующий, но в храм не хожу». Подобные случаи нередки: одни не ходят в храм, потому что далеко ехать, другим тяжело утром вставать, третьим трудно стоять на богослужении — причины приводятся разные.

Есть также люди, которые принципиально не считают важной молитву в храме, а полагают, что вполне достаточно помолиться дома. Это глубокое заблуждение — МОЛИТВА В ХРАМЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОЛИТВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ.

ДОМАШНЯЯ МОЛИТВА, КАК ПРАВИЛО НЕ ИМЕЕТ ТАКОЙ СИЛЫ, КАК МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ. В храме совме­стно молятся верующие, там незримо присутствует и действует сам Господь. Церковная молитва — это такая молит­ва, о которой Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 19-20).

Как в ветхозаветные времена к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, совершается Бескровная Жертва — святое причастие, хлеб и вино, которые претворяются во время литургии в Плоть и Кровь Христо­вы. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставле­ ным для того, чтобы совершать таинства, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.
— Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

***
Известный богослов XX века протоиерей Георгий Флоровский говорил что, христианин никогда не молится в одиночестве: даже если он обращается к Богу в своей комнате, закрыв за собой дверь, он все равно молится как член церковной общины. Мы не изолированные индивидуумы, мы члены Церкви, члены единого тела. И спасаемся мы не в одиночку, а вместе с другими — с нашими братьями и сестрами. И потому очень важно, чтобы у каждого человека был опыт не только молитвы индивидуальной, но и молитвы церковной, вместе с другими людьми.

Церковная молитва имеет совершенно особое значение и особый смысл. Многие из нас по собственному опыту знают, как порой трудно бывает человеку одному погрузиться в стихию молитвы. Но когда вы приходите в храм, вы погружаетесь в общую молитву многих людей, и эта молитва уносит вас в какие-то глубины, и ваша молитва сливается с молитвой других.

Жизнь человеческая подобна плаванию через море или океан. Есть, конечно, смельчаки, которые в одиночестве, преодолевая бури и штормы, на яхте пересекают морские пространства. Но, как правило, люди, чтобы пересечь океан, собираются вместе и на корабле движутся от одного берега к другому. Церковь — это корабль, в котором христиане вместе движутся по пути к спасению. И совместная молитва — одно из самых сильных средств для продвижения на этом пути.

В храме многое способствует молитве, и прежде всего богослужение. Богослужебные тексты, которые употребляются в Православной Церкви, необычайно богаты по содержанию, в них сокрыта великая мудрость. Но есть препятствие, с которым сталкиваются многие, приходящие в Церковь, — это церковнославянский язык. Сейчас много спорят о том, сохранять ли славянский язык в богослужении или переходить на русский. Мне кажется, что если бы наше богослужение было целиком переведено на русский язык, очень многое в нем было бы утрачено. Церковнославянский язык обладает большой духовной силой, и опыт показывает, что он не так уж и труден, не так уж сильно отличается от русского. Нужно просто приложить некоторое усилие, так же как мы, если это необходимо, прилагаем усилие для усвоения языка той или иной науки, например, математики или физики.

Чтобы научиться молиться в церкви, нужно приложить некоторые усилия, чаще ходить в церковь, может быть, купить основные богослужебные книги и в свободное время изучить их. И тогда все богатство литургического языка и богослужебных текстов раскроется перед вами, и вы увидите, что богослужение — это целая школа, которая учит вас не только молитве, но и духовной жизни.

http://cs623821.vk.me/v623821027/57564/LltqLcxzTZ8.jpg

+2

66

Смерть приходит не для того, чтобы ей приготовили кофе.

Мне доводилось быть возле многих людей, находившихся при смерти. Страшные крики издавали они от вида демонов и своих грехов – вот какое прозрение приходит в последние минуты! Но не могли спастись, потому что смерть приходит не для того, чтобы ей приготовили кофе! Она приходит, чтобы взять тебя. И уносит туда, где только факты, а не разговоры. И все они хотели прожить еще один день. Скажете, что это очень мало, но вы видите, что, когда дыхание останавливается, насколько важно это мгновение. Божественная справедливость обрамлена великой Божественной любовью и прощает нас одним вздохом. Это побудило меня говорить, что мгновение может быть временем и один вздох может быть и молитвой. А один великий сказал, что этот момент является более важным, чем кувшин слез. Бог хочет искреннего сердца, а не тысячи молитв. Он хочет наше сердце. Нет ничего у Бога более дорогого, чем время. Он дал нам его, чтобы мы спаслись. Он терпел нас, ждет нас: может быть, мы поднимемся?! Это милость Божия держит нас всю жизнь! Если бы мы могли спросить у тех, кто на небесах: каким способом вы достигли такого счастья? – ответ был бы: «Временем. Немногим временем, прожитым хорошо». Бог сотворил нас свободными, чтобы мы воевали, так как Божия милость не приходит к какому-то убогому, а приходит к герою.

Последнее интервью с румынским старцем Арсением (Папачок)

http://cs623617.vk.me/v623617866/5204d/N1eHbQBAgxs.jpg

+3

67

Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа.

И вы так живите – в мире с Богом.

Прот. Николай Гурьянов

+3

68

Не осуждай ближнего своего. (пятая притча про авву Артемона)
Прибежал как-то в келью аввы Артемона один из иноков по имени Гурий. Пал он к ногам старца и стал причитать:

— Отче, что же с монахами нынче делается?! Осуждают друг друга на каждом шагу!

Поднял его авва Артемон и стал утешать:

— Да какая же разница, монах или мирянин?.. Человек во все века грешил одинаково. Нужно каяться перед Господом и бороться со страстями! Бог поможет тебе, сыне!

— Так это не я осуждаю, отче! — возмутился Гурий. — Это брат Иона грешит против молодых послушников. Я сам слышал, как он их нерадивыми называл. Забыл, наверное, наш Ионушка, что сам поспать любит на послушании! Надо что-то делать, отче! Надо его наказанием спасать! А то ведь христианин из него никудышный получается… Погибнет же!

— Давай помолимся о нем, сыне, — ласково сказал авва Артемон, — а наказать не могу, потому что люблю.

— Ладно, — разочарованно ответил инок и ушел к себе.

Не прошло и пары дней, как снова Гурий к духовнику пришел:

— Пока ты молишься, отче, Иона уже начальства да власти критиковать начал! Тоже мне, умник нашелся! Сам-то небось только о митре и мечтает, бесстыдник… Все же, мне кажется, ты зря не наказываешь осуждающего, отче! Тысячу поклонов такому монаху надо назначить, да поста строгого дней сорок…

— Прошу тебя, сыне, давай еще о нем помолимся, — попросил авва Артемон. — Не хочу я никого наказывать. Быть может, одумается осуждающий.

Хмыкнул Гурий и, ничего не ответив, вернулся на свое послушание. А утром, не успело еще солнце взойти, как он снова у старца принялся наказание для Ионы выпрашивать:

— Это уже просто попустительство! Ты, авва, словно очевидного греха не замечаешь! Нельзя монахом быть и своего ближнего осуждать! Сейчас я расскажу тебе, что Иона перед службой сказал! Вот попробуй после этого опять его простить и не наказывать…

Но авва Артемон неожиданно резко оборвал инока:

— Ничего не говори, сыне. Знаю я все грехи, которыми Иона грешен, ибо он каждый раз успевает раньше тебя приходить и каяться. Видит Бог: я люблю тебя, как и говорил тебе не раз. Но теперь ступай к себе в келью да тысячу поклонов положи. Про пост напоминать тебе не буду, ты же сам сказал, что сорок дней при таком грехе положено…

Стоял Гурий, не шелохнувшись, только слезы по лицу его катились. Понял он, что сам в осуждение впал, за жизнью брата наблюдая. Понял, что ему до кающегося Ионы еще очень далеко… Да только что теперь поделаешь? Сам епитимью «назначил» — самому и выполнять!

Наталия Климова

+2

69

https://pp.vk.me/c7009/v7009823/3ad7/UI24O30V0qQ.jpg

Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Человек человеку зверь, когда он выходит из-под крыла Церкви, когда забывает слово Божие, когда не руководствуется ни правилами человеческими, ни правилами Божиими, а лишь сиюминутными расчетами, которые подкидывает ему на ум диавол.
Архимандрит Иустин (Пырву)

Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.
Преп. Паисий Святогорец

Не усилия наши, не труды, не время избавляют нас от страстей, а благодать Божия, которая ниспосылается только смиренным.
Преподобный Иосиф Оптинский

Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные.
Святитель Тихон Задонский

+2

70

https://pp.vk.me/c7009/v7009823/3ae5/OLasCOWLTfs.jpg

В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в таинстве покаяния и в совести своей примириться с Богом.
Свт. Феофан Затворник

Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви.
Прп. Серафим Саровский

Есть и поговорка, которою обыкновенно утешают себя скорбящие в затруднительном положении: терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я.
Преподобный Амвросий Оптинский

Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах. Как сказал Бог о Содоме и Гоморре: “Не верю, неужто и правда творятся такие грехи? Пойду, посмотрю” (См. Быт. 18:21).
Прп. Паисий Святогорец

+3

71

Человек не верующий и здесь проигрывает и там.
А человек верующий здесь ничего не теряет, но там выигрывает.
Пари Паскаль.

+3

72

http://s7.uploads.ru/GfC2K.jpg

«Вы приняли безценный дар - Святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами».
Из обращения свв. равноап. Кирилла и Мефодия к славянам

Если ткать днем, а ночью распускать, никогда не соткать. Если строить днем, а ночью разрушать, никогда не построить. Если молиться Богу, а делать перед Ним злое, никогда ни соткать, ни построить дом своей души.
Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе»,- ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата, и звонили до конца войны. И вот некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!»
(Из книги святителя Николая Сербского: Миссионерские письма)

"На своем личном опыте я убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от сердца вместе".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

+4

73

https://cs7051.vk.me/c7005/v7005823/16b01/6-cnW6XKd84.jpg

Лучше всегда каяться и смиряться, нежели отчаиваться; покаянием и смирением привлечете на себя благодать Божию и помощь Его.
Прп. Макарий Оптинский

... Господь знает нашу немощь, дал нам ежедневное покаяние до гроба.
Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Если мы ничем не можем помочь ближнему , и у нас болит от этого сердце - значит мы даем человеку милостыню высшего порядка: мы даем милостыню кровью своего сердца.
Преподобный Паисий Святогорец

Смиряйтесь и терпите все. Научитесь смирению и терпению, а в душе имейте мир. Поверьте, у кого в душе мир, тому и на каторге рай...
Преподобный Варсонофий Оптинский

Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль происходит от привязанности к видимым вещам.
Прп. Никон Оптинский

Когда не имеете спокойствия, знайте, что не имеете в себе смирения.
Прп. Лев Оптинский

+2

74

http://wdesk.ru/_ph/83/1/316601971.jpg  , Вера!  я как раз недавно завела тетрадь и выписываю такие изречения святых. А тут такое сокровище!

0

75

Зачем записывать, всё придумано до нас. Есть книга "Цветник духовный", там найдёте искомое.

0

76

Вера написал(а):

Когда не имеете спокойствия, знайте, что не имеете в себе смирения.
Прп. Лев Оптинский

Пыльный написал(а):

Есть книга "Цветник духовный",

Например мне купить ее сложно, Вере огромное спасибо, утро начинаю с этой темы  http://wdesk.ru/_ph/83/1/316601971.jpg

+1

77

Для тех, кто выписывает:
http://s3.uploads.ru/t/498hq.jpg
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах. Как сказал Бог о Содоме и Гоморре: “Не верю, неужто и правда творятся такие грехи? Пойду, посмотрю” (См. Быт. 18:21).
Прп. Паисий Святогорец

Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.
Преп. Паисий Святогорец

Не усилия наши, не труды, не время избавляют нас от страстей, а благодать Божия, которая ниспосылается только смиренным.
Преподобный Иосиф Оптинский

Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в
такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные.
Святитель Тихон Задонский

Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике…
Святой праведный Алексей Мечев

Точное имя ада - не "больно", не "страшно", а - "поздно".
(Протоиерей Андрей Ткачев)

"Христианство - это не про то, какими должны быть окружающие тебя люди. Христианство - это про то, каким должен быть ты, независимо от того, какие люди тебя окружают".
Протоиерей Димитрий Смирнов

У меня в студенческие годы, которые пришлись на начало 90-х, были также странные видения грядущих времен. Поскольку я человек грешный, к этим видениям я отношусь без слепой веры. Однако, мне они помогают понять суть лукавства нашего времени. В одном видении я видела, что вся земля затоплена грязной водой. Кое-где, на обломках, держатся люди. Я вообще держусь за бревнышко. И тут вижу - корабль! Отворяется в нем окошко - а там старцы-молитвенники! Свет у них и благодать. Но как же они напряжены! Молитва их - до седьмого пота! Один ко мне обратился и сказал: Буря будет, но все ковчеги уже задраены (закрыты). Держись за корабль хоть снаружи!" И оконце, подобно окну Ковчега закрылось. Я над этим видением до сих пор размышляю. Одно на себе ощутила: болтаться во время бури снаружи корабля - ой как непросто. Помогай всем Господи!

"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Псалом 1:1,2)

Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

В Киево-Печерском патерике есть рассказ о некоем монахе Сысое, который был очень ленивым и вел при этом немонашеский образ жизни.
Все были уверены, что у него немало духовных проблем. А когда он умирал, то монахи-аскеты собрались вокруг его одра и заплакали: куда же идет Сысой? Он же не положил начатков покаяния!
Сысой умер, но через какое-то время ожил, сел на смертном одре и, обратившись к монахам, сказал, что Господь дал ему еще какое-то время.
Сысой рассказал собратьям следующее: после кончины его окружили бесы. У них в руках была хартия, на которой были написаны все его грехи. И Сысой понял, что идет в ад. Но вдруг появились два белоснежных ангела с другой хартией. И они сказали, что Сысой будет в раю.
Ангелы развернули хартию и прочитали написанное: «Не судите, да не судимы будете». Они сказали: «Сысой грешил, но он считал себя самым грешным и никогда никого не осуждал».

К Римлянам
10:17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

10:18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив,
по всей земле прошел голос их, и до пределов
вселенной слова их.
(14-17)
Когда люди слышат слово Бога, в их сердце рождается вера. Поэтому Иисус
послал Своих учеников рассказать благую весть Божьей любви и спасения. Он
до сих пор посылает тех, кого спас, проповедовать Божье слово.
Действительно, прекрасны ноги тех, кто повинуются и идут. Люди не могут
призывать Бога, если они не верят в Него. Люди не могут верить в Него,
если не слышали о Нем. Они не могут слышать, если никто им не рассказал.
Поэтому Бог посылает нас.

О РАЗВОДЕ И ВТОРОЙ ЖЕНИДЬБЕ:
Коринфянам 7 8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 1Тим.5:14. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; 1Тим.5:15. ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. 1Тим.5:16. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. ??? Поэтому апостол решительно требует («желаю» — не совсем правильный перевод выражения ?????????), чтобы молодые вдовы снова вступали в брак и занимались детьми и хозяйством, не подавая противникам христианства — иудеям и язычникам — повода хулить христианскую веру. А опасаться за молодых вдов есть основание: некоторые из них уже пошли дурною дорогою («вслед сатане»). Свои наставления относительно вдов апостол заключает приглашением ко всем верующим — помогать своим вдовам — родственницам и знакомым, не обременяя заботами о них Церковь.

ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ, А СЛЫШАНИЕ ОТ СЛОВА БОЖИЯ.

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?»
— «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду!
Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!»
— «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!»
— «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом.
«А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!» Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский

Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись – спасались, но никого не принуждает.
Преподобный Макарий Великий

Причины нынешнего греховного состояния — в отсутствии духовного воспитания, которое не вкладывают ни родители, ни школа, ни Церковь. Человек, современная молодежь пребывает во вседозволенности, не живет благодатной жизнью. Душа ищет своего наполнения, духовной пищи, а когда этого нет, заполняет этот вакуум духовной пустотой.
Старец Илий (Ноздрин)

Справедливость - область зла. Милосердие - область добра.

Человек не верующий и здесь проигрывает и там.
А человек верующий здесь ничего не теряет, но там выигрывает.
Пари Паскаль.

"Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно."
Преподобный авва Дорофей

"Святые отцы предупреждали нас, что в последние времена мало кто найдет уединение. Это наблюдается сейчас: через телевизор к нам в дом входят все – и колдуны, и плясуны, и все, кого мы в живом виде и на порог бы не пустили. "
Протоиерей Валентин Мордасов

"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский

"Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Препятствием является лишь наше собственное маловерие".
Афонский цветник

Муж с женой.
Должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.
(Святитель Иоанн Златоуст)

"Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого"

Одним и тем же оружием пользуется и воин, защищающий отечество, и разбойник, нападая на граждан, так и тело может быть оружием для порока и для добродетели – все зависит от воли.
Свт. Иоанн Златоуст

ЧТО ЗНАЧИТ : И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ ?
Значит - добровольно прими из рук Провидения всякую цельбоносную горечь, тебе предлагаемую. Произойдут ли великие катастрофы — будь послушен воле Божией, как Ной. Требуется ли от тебя жертва — принеси ее с тою же верой в Бога, с какою Авраам хотел принести в жертву своего сына.
Пропадет ли имение, умрут ли неожиданно твои дети, найдет ли лютая болезнь — все переноси с терпением, как Иов, не удаляя своего сердца от Бога. Оставят ли тебя друзья, будут ли тебя окружать одни враги — переноси все без ропота, с упованием на скорую помощь Божию, как поступали апостолы. Поведут ли тебя на казнь за Христа — будь благодарен Богу за такую честь, подобно тысячам христианских мучеников и мучениц. От тебя не требуют делать то, что до тебя никто никогда не делал; но требуется последовать многочисленным примерам других, исполнивших волю Христову: апостолов, святителей, исповедников и мучеников. Следует также знать, что, требуя нашего распятия на кресте, Господь требует только распятия ветхого человека, то есть человека, состоящего из злых навыков и служения греху. Ибо распятием сим умерщвляется в нас этот ветхий, скотоподобный человек и оживает новый, богоподобный, бессмертный.
Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича).

Какое дело ни начинаешь, рассуждай, согласно ли оно совести и закону Божию и истинно ли тебе полезно.
Если с законом Божиим сходно, начинай и делай; если ему противно, отвратись от него, чтобы не впасть в сети врага, который всегда ищет, как уловить человека.
Свят. Тихон Задонский

Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро — тем самым разрушает зло. А тот, кто пустится разрушать зло — быстро забудет о созидании добра и превратится в злодея.
Святитель Николай Сербский

«До падения нашего, — говорит св.Иоанн Лествичник, — демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а по падении — неумолимым».

Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы. ***

Покаянием уничтожается зло. ***

Каждый человек есть тайна, и где тебе знать, что это за человек! ***

Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. ***

Не находишь оправдания другим, но находишь себе самому? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя. ***

Молитва должна совершаться с болью в сердце о том, о ком молишься. Знаешь, какой силой она тогда обладает? ***

Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет божественную радость. Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. ***

Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. ***

Если мы не воспринимаем благ, которые нам дает Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьезно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это еще хуже, тогда ему придется единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни. ***

Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку… ***

Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. ***

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок. ***

Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. ***

Если кто-то раздражен — лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану. ***

Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает. Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда. ***

Многие люди видят, в чем другие их стесняют, и не видят того, в чем они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чем ты стесняешь других, а не на то, в чем стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой. ***

Живите в атмосфере постоянного славословия и благодарения Бога, потому что самый большой грех — это неблагодарность и хуже всех грешников — человек неблагодарный. ***

Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних. ***

Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу. ***

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. ***

Духовное сокрушение отличается от бесовского тем, что в первом случае человек чувствует утешение, во втором испытывает внутреннее безпокойство. ***

Церковь — это корабль. Кто-то может на нем спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но корабль все равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперед и все пассажиры. Главное — находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать Богослужения и почаще бывать в храме.

Один монах спросил известного грузинского старца Гавриила, что такое пост. "Сейчас объясню", - ответил он и рассказал монаху обо всех грехах им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: "А теперь иди ешь обед". - "Нет, отче, спасибо, я не хочу", - ответил монах. "Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде".

Когда человек живет верой и молитвой, то ему не до богословских рассуждений и вопросов, лишь бы спастись самому.
Митрополит Вениамин (Федченков).

Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

"Крест - Царям держава,... сим - победиши"!!! (светилен Кресту)

Нелюбовь твердит: «Господи, Господи, за что Ты меня наказываешь?»
А любовь: «Господи, Господи, за что Ты меня милуешь!».
Святитель Иоанн Шанхайский

Если на тебя нападают – значит воюешь и ты сам.
Если ты не ведешь духовной брани – значит стал соглашателем.
старец Паисий Святогорец

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. (Из молитвы на начало дня )

Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна - образ Божий.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, - надеющийся и некающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла.
Свт. Филарет митрополит Московский

"Меня часто спрашивают: какой должна быть исповедь? Человек должен поставить перед собой вопрос: если бы я встал перед лицом Христа Спасителя и перед лицом всех людей, которые меня знают, что бы явилось предметом стыда для меня? Чего бы я не мог открыть с готовностью перед всеми, потому что слишком страшно или неприятно, если меня увидят таким? И именно в этом нужно исповедоваться прежде всего".
митрополит Сурожский Антоний

Если настоящая жизнь так вожделенна, то что сказать о той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Там уже не надо ни бояться смерти, ни опасаться потери благ.
свт. Иоанн Златоуст

Молитва это крик души, молитва – это слово, которое вырывается из сердца. Ставить вопрос о том, почему человек молится, для верующего так же непонятно, как сказать: почему любящий человек говорит любимой о своей любви? Почему ребенок плачет, обращаясь к матери в нужде? Потому что он знает, что на его зов отзовутся, что на его слова любви ответят радостью, ответной любовью.
Митрополит Сурожский Антоний

Преподобный отец Лаврентий Черниговский неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.

Святитель Игнатий (Брянчанинов): “Чтоб пояснить себе это (“взгляд как бы из страны загробовой, как бы с того света” — Сост.) — подумайте о Китае, — потом взгляните на себя, посмотрите — какие отношения ума и сердца вашего к этой стране.
Вы увидите в душе вашей только понятия темные, от одного сказания, — понятия, чуждые жизни, которую им дает взор на предметы, общение с ними, близкое сочувствие ко всему. Вы увидите, что сердце ваше к этой стране — также мертво, как бы к стране вовсе несуществующей или существующей только в баснях”

Всех отдельных церковных служб, совершаемых всякий день и ночь, кроме священной и Божественной Литургии, считается семь, по числу даров Святаго Духа. Семь же даров Святаго Духа суть: премудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие и страх, как говорит пророк Исаия: И почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия (Ис. 11, 2–3). Почему и Церковь, подражая этому семеричному числу даров Духа Святаго, потому что молитвы эти совершаются при содействии Святаго Духа, имеет также семь служб или молений, дневных и ночных, о чем смотри во 2 ч., гл. 1, § 5.

"Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" Иез. 18:20.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью»
Свт. Марк Эфесский

«Смирившийся уже не станет осуждать ближних своих, ибо сам осудил себя во ад и уповает лишь на милосердие Господне».
Преподобный Силуан Афонский

"Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом."
Святитель Иоанн Златоуст

Покаемся, братия, чтоб в грехах своих умилостивить нам Бога. Призовем Его, по­тому что раздражили Его; смиримся, чтоб возвеличил Он нас; будем плакать, чтоб утешил Он нас, бросим ху­дой навык и облечемся в доб­родетель, как в одежду. Так, возлюбленные, примем эту меру, это прекрасное и совер­шенное правило отцов.
Преподобный Ефрем Сирин

Каждый день утром говори себе: «Быть может, этот день — последний моей жизни. Потерплю же я из любви ко Господу Иисусу Христу, хотя ныне какая бы ни была скорбь,
и прощу каждому оскорбившему меня обиду. Да негли воспомянет и меня многогрешного Господь и помилует, и спасет по неложному своему обещанию».
Преподобный Иосиф Оптинский.

Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей.
Жертва благоприятная Богу — смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением.
Свт. Игнатий (Брянчанинов).

Молиться за людей - это кровь проливать".
(Преп. Силуан Афонский)

"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

"Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека".
Святитель Николай Сербский

Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не
осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие – и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.
Старец Паисий

При молитве надо себя держать в большем непотребстве, и если появятся теплота и слезы, не мечтать о себе что-то высокое; пусть они приходят и уходят без нашего принуждения, но не смущайся, когда они пресекаются, иначе и не бывает

Распознать в себе гордость – очень трудно. Но вот тебе признаки: если на тебя нападают враги (бесы) или
мучают плохие помыслы, то это значит, что в тебе нет смирения, и потому, хотя быты и не понимал своей гордости, – смиряйся.
Преподобный Силуан Афонский

Брат сказал авве Пимену: "Меня одолевают помыслы, и я бедствую от них". Старец вывел его из келлии на воздух и сказал ему: "Распростри полы одежды твоей, и удержи ветры". Брат отвечал: "Я не могу сделать этого". Старец ответил: "Не помешаешь ты и приходить помышлениям, но твое дело-противиться им".
Отечник (82, 345)

Кто исповедует грехи свои, от того они отступают, потому что грехи не терпят обличения и позора.
Древний Патерик.

Никогда ты не должен начинать никакого дела, прежде, нежели рассудишь о нем, соединившись с Богом молитвою.
Свт. Димитрий Ростовский

Ежедневно умирай, чтобы жить вечно.
Святитель Василий Великий

Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся узнавать о чужих грехах, в тебе много того же, в чем подозреваешь других.
Преподобный Нил Синайский
Помни: не дано человеку и невозможно искоренить грех собственной силой. Бороться с грехом, противиться, носить и принимать язвы - это в твоих силах, а искоренить - Божие дело.
Преподобный Макарий Египетский

Если же хочешь быть мудр и скромен, а не рабствовать страсти самомнения, то всегда ищи в вещах то, что скрыто от твоего разума. И найдя, что многое и различное не известно тебе, ты удивишься своему невежеству и смиришь свое мудрование. А познав свое ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи. Мечтания же о своих знаниях не дают преуспевать в познаниях.
Преподобный Максим Исповедник

Худые дела зависят одно от другого: ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия…
Прп. Макарий Великий

Если хочешь помочь ушедшему от нас и ожидающему сейчас суда Божия родному человеку своему, то постарайся стать святым. Бог примет и молитвы, и милостыню, и добрые дела твои.
Игумен Нектарий (Морозов)

Милостыня очищает от многих грехов. Речь идет не только о вещественной милостыне; гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их.
Игумен Никон (Воробьев)

Всё нужно делать с рассуждением, и опреде­лять меру свою, чтобы не смущаться впоследствии. Делать же сверх силы милостыню, пост или что-либо другое — безрассудно, по­тому что приводит впослед­ствии делающего к смущению, унынию и ропоту. Да и Бог требует того, что по силе человеку.
Прп. Варсонофий Великий.

У нас есть покаяние, то есть обращение от земли на небо, обращение сердца и ума, поворот; и этот поворот зависит от нашей воли и от нашей решимости. Святой Серафим Саровский говорил, что между погибающим грешником и спасающимся святым разница только в одном: в решимости.
Антоний Сурожский

Слова одной тайной монахини:
"Благополучие и духовность несовместимы, так как при благополучии человек внутренне жиреет".
"Уют порабощает, он очень властный и крепко держит в своем плену".
"Гope, если принять его правильно, оздоровляет человека".

"Не следует добиваться человечкой правды. Ищи только правды Божией"
Прп.Никон Оптинский

Молитва-мое убежище и покров от всех зол… Молитва необходима на каждом шагу. Так много духовных и телесных нужд у человека… Молитва-драгоценнейшее сокровище для человека; произнесенная с верою и упованием на Бога, она прогоняет из сердца страсти, сердечные мучения и восстанавливает в душе мир и спокойствие.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский .

Справедливость состоит не в том, чтобы всем дать равное, а в том, чтобы каждому воздать должное.
Святитель Василий Великий

Когда заметите в себе невольное чувство неприязни к кому-то, старайтесь победить это греховное чувство молитвой за него.
Преподобный Амвросий Оптинский

Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так- хоть всю жизнь не ешь.
Прп. Алексий Зосимовский

Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый Ангел между Ангелами погиб. Апостол (Иуда) между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник и на кресте спасся...
Свт. Феофан Затворник

+3

78

Марина Владимировна
vik.mi.67
Во славу Божию, и всем кто наполняет тему спасибо)

+1

79

"Лучше кусок сухого хлеба,и с ним мир,нежели дом,полный заколотого скота,с раздором."
"Кто любит ссоры,любит грех,и кто высоко поднимает ворота свои,тот ищет падения."
"Начало ссоры-как прорыв воды;оставь ссору прежде,нежели разгорелась она."
"К чему сокровище в руках глупца ?Для приобретения мудрости у него нет разума."
"Вино-глумливо,сикера-буйна;и всякий,увлекающийся ими,неразумен."
-----------------
из книги Премудрости Соломона

+2

80

Подвижник, жди Того, Кто возвышает, и не малодушествуй в настоящем. Ибо ты борец и делатель Христов, условившийся весь день провести в борьбе и претерпеть зной целого дня. Почему же, не исполнив еще меры дня, требуешь упокоения? Дождись вечера, предела здешней жизни, и тогда Домовладыка придет и отсчитает тебе плату.

Святитель Василий Великий

+ + +

Будь <...> внимателен к себе, чтобы не вдаться тебе когда-либо в леность, потому что преобладание лености – начало погибели.

+ + +

Леность без всякого предлога есть предвестник уклонения в худое, ибо нерадивость воли без какой-либо предшествующей причины, например, иногда телесного недуга или какого неудобства, обнаруживает, что душа стремится к худшему. Не имеющую предлога и настоятельной какой-либо причины леность к деланию добродетелей называю унынием и безпечностью.

+ + +

Гори духом, подобно святым, чтобы водвориться с ними в Царствии Небесном.

Преподобный Ефрем Сирин

+ + +

Не видит солнечного света родившийся слепым; так не видит сияний обильно исходящей благодати тот, кто не живет в трезвении; не освободится он также от греховных, ненавистных Богу дел, слов и помышлений. Таковые во время исхода своего не минуют князей ада.

Преподобный
Исихий Иерусалимский

+ + +

Не слушай диавола, когда он будет тебе нашептывать: «Отдай мне сегодня, а Богу отдашь завтра». Нет! Все часы жизни проводи так, чтобы это было благоугодно Богу. Содержи в мысли, что после настоящего часа не будет тебе дано другого и что за каждую минуту этого часа ты должен будешь дать самый подробный отчет. Помни, что нет цены этому времени, которое в твоих руках. Считай потерянным тот день, в который хотя и делал добрые дела, но не преодолевал своих дурных склонностей и пожеланий.

Преподобный
Никодим Святогорец

+ + +

Нет большего добра, чем вчное добро, и оно одно есть истинное добро, поэтому большие труды и подвиги от нас требуются, чтобы его достичь. Так бегите, чтобы получить (1 Кор. 9, 24) это вечное добро, – говорит святой Павел. Кто его получит? Не тот, кто лежит, но кто бежит. Кто бежит? Тот, кто, оставив позади все прочее, к Нему Одному, как своему Центру, стремится, спешит и подвизается. А у кого нет труда и подвига, у того нет и истинного желания. Истинное желание побуждает к труду и заставляет искать способ, чтобы получить желаемое. Кто желает прийти в Москву, или в Петербург, или в Киев, идет по той дороге, которая в те города ведет, а не по иной. Так и желающему прийти к Богу и Его Вечному Царствию нужно идти тесными вратами и узким путем, а не широкими вратами и пространным путем, ведущим в погибель (см.: Мф. 7, 13–14).

Святитель Тихон Задонский

+ + +

Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном оно – прежде всего. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают, что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Неудивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании; это одно и то же. Как дорого поэтому обрести навык внимания! Главный труд у начавших заботиться о душе обычно на это и направляется. И дело их начинает походить немного на дело только с тех пор, как внимание начнет собираться в себя; обыкновенно оно – все вне, а не внутри. С этого же момента и внутренняя жизнь начинается, и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что же это значит? Это значит, чтобы стоять умом в сердце пред Господом и сознательно все обсуждать и предпринимать пред лицом Его. Дело это, очевидно, сложное. Оно совершенствуется вместе с молитвой и насколько укрепляется ею, настолько и ее укрепляет.

+ + +

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). День тот, т. е. последний день мира или каждого из нас, приходит, как тать, и захватывает, как сеть; потому и предписывает Господь: Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Там же, 36). А так как сытость и многозаботливость – первые враги бдения и молитвы, то наперед еще указано, чтобы не допускать себя до отяжеления пищей, питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился – ложится спать, выспался – и опять за то же, – у того какое бдение? Кто и день, и ночь занят одним житейским, – до молитвы ли тому? «Что же, – скажешь, – делать? Без пищи нельзя, а ее надо добыть. Вот и забота». Да, Господь не сказал: «Не работай, не ешь, не пей», а Смотрите <...>, чтобы сердца ваши не отягчались... Руками работай, а сердце держи свободным; есть – ешь, но не обременяй себя пищей; и вина можешь выпить, когда нужно, но не допускай возмущения головы и сердца. Отдели внешнее от внутреннего, и внутреннее поставь делом жизни твоей, а первое – приделком; там будь вниманием и сердцем, а здесь – только телом, руками, ногами и глазами: Бодрствуйте на всякое время и молитесь, чтобы сподобиться безбоязненно стать пред Сыном Человеческим. Чтобы удостоиться этого, надо еще здесь, в жизни своей, всегда предстоять Господу, а для этого одно средство – непрестанная молитва в сердце, совершаемая умом. Кто так настроится – на того не найдет день тот внезапно.

+ + +

Тело надо держать постоянно в струнку, как солдат на параде, никак не позволяя себе распускать члены, не только при хождении и сидении, но и при стоянии и лежании.

+ + +

Дела все – большие и малые – делать так, как бы око Божие смотрело, как это делается. Всякого приходящего или всякого встречаемого надо принимать как посланца Божия. Первый вопрос да будет у себя внутри: «Что хочет Господь, чтобы я сделал с этим или для этого лица?» Всех принимать как образ Божий, с почтением, и желать сделать ему добро...

+ + +

Безжалостность к себе, готовность на всякую услугу другим и предание себя всецело Господу, с молитвенным в Нем пребыванием, – вот производители жизни духовной.

+ + +

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее (Лк. 17, 33). Нужно понимать так: сберегать душу свою – значит жалеть себя, а губить душу – не жалеть себя; надо только подразумевать: на пути заповедей Господних, или в служении Господу. И выйдет так: кто работает Господу в исполнение Его заповедей, не жалея себя, тот спасается, а кто жалеет себя, тот погибает. Станешь жалеть себя – непременно уж окажешься нарушителем заповедей и, следовательно, рабом неключимым, а неключимому рабу какой приговор? Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25, 30). Потрудитесь наблюдать за собою хоть в продолжение одного дня и увидите, что саможаление искривляет все наши дела и отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь, а понудить себя жаль, вот и остановка. Есть дела, которые хочешь не хочешь, а надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь делать – есть будет нечего. А т. к. дела заповедей не такого рода, то при саможалении они всегда опускаются. И на плохие дела поблажка тоже делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось, желание и исполняется, а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так жалеющий себя всегда – не делает того, что должно, а что не должно, в том себе поблажает, и выходит никуда не гожим. Какое же тут спасение?

Святитель Феофан Затворник

+ + +

Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего. Святой Иоанн Златоуст говорит: «В „хотеть“ и „не хотеть“ заключается все».

+ + +

Улучшая свое духовное состояние, мы и сами чувствуем себя лучше, и Христа радуем. Кто может представить себе ту великую радость, которую испытывает Христос, когда Его дети преуспевают? Желаю всем людям духовно преуспеть и соединиться со Христом.

Преподобный Паисий Святогорец

+4

81

http://s2.uploads.ru/t/jOK2t.jpg
Жить проще — лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет, как случится — это и есть жить проще.

Преподобный Амвросий Оптинский

+4

82

http://s3.uploads.ru/t/cpSqa.jpg

Слушатель благочестивый, все переноси терпеливо, все – малое и великое. Нетерпением ты не умалишь горя, а только прибавишь, огорчением не утушишь оскорбления, а только усилишь – так лучше терпи. Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19). Тот человек имеет слабый дух, который всем огорчается, на все досадует. Докажи же своим терпением, что ты не слабого духа! Претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22). Так терпи же и ты — и спасешься.

Протоиерей Родион Путятин

+3

83

Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо, когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.

Преподобный Силуан Афонский.

+2

84

"Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но нашей славы ищем".
Святитель Тихон Задонский

+3

85

Любить — это значит болеть за кого-то сердцем, втайне и неисцелимо страдать всякий раз, при каждой неудаче и падении любимого.
Священник Иоанн Валентин Истрати

"Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
(Еккл. VII, 16)

+2

86

Настоящая благотворительность возможна лишь тогда, когда в человеке, которому оказываешь помощь, видишь Самого Христа.
Митрополит Антоний Сурожский

+2

87

Мудрость духовная: Святые отцы о покаянии.
Бог дал человеку ум для того, чтобы тот размышлял, насколько велик его грех, каялся и просил прощения. Нераскаянный человек очень очерствел и поглупел, потому что не хочет покаяться и освободиться от той малой адской муки, в которой он живет и которая ведет его в худшую — вечную муку. Таким образом, он лишает себя и тех земных райских радостей, которые, превращаясь в намного большие, вечные радости, продолжаются в Раю рядом с Богом. (Паисий Святогорец).

Преподобный Исаак Сирин:
Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.
Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости.

Святитель Василий Великий:
Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом.

Преподобный Иоанн Лествичник:
Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом.

Преподобный Фалассий:
Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения.

Преподобный Силуан Афонский:
Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.

Преподобный Макарий Великий:
Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей.

Преп. Петр Дамаскин:
Тогда ум начинает видеть свои согрешения – как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным, и считает себя поистине ниже всех…

Авва Пафнутий:
Простительных грехов нельзя нам забывать, а только смертных не вспоминать.
Впрочем, таким образом забывать нужно только смертные грехи; расположение к ним и покаяние за них прекращается добродетельной жизнью. Что же касается малозначительных грехов, в которые и праведник семь раз в день впадает (Притч. 24, 16), то покаяние за них никогда не должно прекращаться; ибо мы каждодневно волею или неволею делаем их то по неведению, то по забвению, в мысли и в слове, то по обольщению, то по неизбежному увлечению или по немощи плоти. О таких грехах говорит Давид, умоляя Господа очистить и простить: кто у смотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня (Пс. 18, 13), и апостол Павел: не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 15, 24). Мы подвергаемся им с такой легкостью, что, несмотря ни на какую осторожность, не можем совершенно избежать их. О них любимый ученик Христов так говорит: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя (1 Ин. 1, 8). Поэтому желающему достигнуть высшего совершенства не много будет пользы довести покаяние до конца, т. е. удерживаться от непозволенных дел, если не будет неутомимо упражняться в тех добродетелях, которые служат доказательством удовлетворения за грехи. Ибо недостаточно воздерживаться от гнусных пороков, противных Богу, если не будет чистой, совершенной и богоугодной ревности к добродетели.

Св. прав. Иоанн Кронштадский:
Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, – мы должны каяться из глубины души, обстоятельно, всесторонне, твёрдо, охотно, потому что во глубине ея гнездятся и коренятся все грехи наши – самолюбие, плотоугодите, сластолюбие, чревоугодие, объядение, леность, саможаление, гордость, самомнение, кичение, унижение других, зависть, неприязнь, ненависть, злоба, ехидство, похоть, блуд, нечистота, своенравие, самочиние, непослушание, неповиновение, грубость, дерзость,  суровость, строптивость нрава, сомнение, неверие, маловерие, безразличность в вере, неблагодарность, корыстолюбие, жестокосердие, скупость, жадность, алчность, ябеда, лживость, лукавство, клевета, лжесвидетельство, божба, клятвопреступление, лицемерие, лицеприятие, мздоимство, придирчивость, притеснение, лихоимство, татьба, похищение, присвоение чужого, злоупотребление, потворство грехам и поблажка, попущение, суетное препровождение времени, игры, пустословие, празднословие, сквернословие, суетность, роскошь, мотовство, недоброжелательство, зложелательство, злорадство, злопамятство, холодность, нерадение, небрежность в молитве и других делах, – неуважение к старости, неподчинение родителям и начальству, вероломство и неверность; непостоянство в добродетели,  легкомыслие, суетность, тщеславие, боязливость, уныние, малодушие, безнадежность и отчаяние; гнев, раздражение, дерзость рукою или биение по лицу и другим членам; страсть к чтению пустых или соблазнительных книг, – нерадение к чтению св. Евангелия и вообще книг духовного, религиозного содержания, придумывание извинений своим грехам и самооправдывание вместо самоосуждения и самообличения; страстные лобзания или поцелуи, страстные осязания, ласкательство; опущения, недобросовестное исполнение служебных обязанностей, – небрежность и торопливость; неисполнение присяги, казнокрадство или похищение казенной собственности; поджигательство, подстрекательство на зло; убийство, истребление зачатого плода в утробе, отравление, призор очей и порча ближнего, проклятия на ближнего, ругательства; – совращение в секты и расколы, распространение ложных и хульных мнений или учений; суеверие, стологадание, спиритизм или разговор с духами, гипнотизм или усыпление и разговаривание с усыплённым человеком с целью выведать от него какую-либо тайну.

Каяться – значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит всею душою желать исправления и заглаждения их.

Св. прав. Иоанн Кронштадский:
Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить). Чем доказать это? Это с очевидностью доказывается настоящим состоянием некоторых грешников и свойством самого греха — держать человека в плену своем и заграждать ему все исходы. Кто не знает, как трудно без особенной благодати Божией обратиться грешнику с любимого им пути греха на путь добродетели! Как глубоко грех пускает в сердце грешника и во всем существе его корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем как они есть в существе своем, представляясь ему в каком-то обаятельном виде. Потому мы видим, что грешники весьма часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что самолюбие и гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию, которое разливает глубокий мрак в их уме и сильно ожесточает их сердце. Если бы не благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха — омрачать нас, связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия благодати — только здесь: после смерти — только молитвы Церкви и то на раскаянных грешников могут действовать, на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви. Нераскаянные грешники — несомненные сыны погибели. Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем, потому что грех ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я — как закованный в цепи внутренно — не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое бессилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне благодать Свою! Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений [ср. 2 Пет. 2, 4].

Святитель Иоанн Златоуст:
Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что и Сына Своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сем состоит исповедание. Не будь же ныне весел, завтра печален, потом опять весел. Напротив — непрестанно плачь и сокрушайся.

Преподобный Никон Оптинский:
Покаяние требует отрешения от пристрастий и рассеянности. Мнимо-благодатное спокойствие есть самообольщение. Без покаяния и плача и внимательная жизнь не приносит плода благого. Необходимо внимать себе, необходимо болезнование сердца и сокрушение.

Святитель Игнатий Брянчанинов:
В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе.

Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение… В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует.

Св. Феофан Затворник:
Что особенно делает необходимым таинство покаяния, так это, с одной стороны, свойство греха, а с другой — свойство нашей совести. Когда мы грешим, то думаем, что не только вне нас, но и в нас самих не остается следов греха. Между тем, он оставляет глубокие следы и в нас, и вне нас — на всем, что нас окружает, и особенно на небе, в определениях Божественного правосудия. В час греха решается там, чем стал согрешивший: в книге живота он внесен в список осужденных — и стал связан на небе. Божественная благодать не низойдет в него, пока на небе не изгладится он из списка осужденных, пока там не получит он разрешения. Но Богу угодно было небесное разрешение — небесное изглажение из списка осужденных поставить в зависимость от разрешения связанных грехами на земле. Итак, прими Таинство покаяния, чтобы сподобиться всестороннего разрешения и открыть в себя вход духу благодати. … Поди же исповедуйся — и получишь от Бога объявление о прощении…
… Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет.

Да не смущают же тебя находящие стыд и страх — они твоего ради блага сопряжены с этим таинством. Перегоревши в них, больше окрепнешь нравственно. Горел уже ты не раз в огне раскаяния — погори и еще. Тогда один горел ты пред Богом и совестию, а теперь погори при свидетеле, от Бога поставленном, во свидетельство искренности того уединенного горения, а может быть, в восполнение неполноты его. Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные. Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние. Не хочешь тех, перейди эти. Притом всегда так бывает, что по мере тревоги, какую проходит исповедающийся, избыточествуют в нем и утешения по исповеди. Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся опытно сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет.

В повести о блаженной Феодоре, проходившей мытарства, говорится, что злые обвинители ее не находили в хартиях своих записанными те грехи, в которых она исповедовалась. Ангелы потом объяснили ей, что исповедь изглаждает грех из всех мест, где он обозначается. Ни в книге совестной, ни в книге животной, ни у этих злых губителей не числится уже он за тем человеком — исповедь изгладила эти записи. Извергни же без утайки все, тяготящее тебя. Предел, до которого надо довести открывание своих грехов, тот, чтобы духовный отец возымел о тебе точное понятие, чтобы он представлял тебя таким, каков ты есть, и, разрешая, разрешал именно тебя, а не другого, чтобы, когда скажет он: «Прости и разреши кающегося, о нихже содела согрешениях», — в тебе не оставалось ничего, что не подходило бы под эти слова.

+2

88

Если молишься Богу о чем либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.

Прп. Исаак Сирин

+3

89

https://pp.vk.me/c7009/v7009823/4660/BF2WGXk9RFA.jpg

Подвизайся за Истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя!»
(Премудрость Иисуса Сихарова 4:32).

Привыкай за все Бога благодарить и будешь спасен.
Прп. Иосиф Оптинский

Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь. За все, что дашь во имя Божие, воздастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет.
Святитель Николай Сербский

Кто тебя бранит, за того Богу молись, и считай за своего благодетеля, и никак не мсти. Конечно, побуждает его к сему враг, врага и надо ненавидеть, а его — любить и молиться за него Богу. Тут-то и учись смирению...
Преподобный Иосиф Оптинский

+4

90

http://s7.uploads.ru/t/fP0dp.jpg

"Никто не может оправдываться тем, что он будто бы хотел, но не мог, ибо бесспорно не мог потому, что не хотел".
Святитель Иоанн Златоуст

"Кто не принимает наставлений твоих, не говори тому их."
Преподобный Антоний Великий

"Кто не принимает наставлений твоих, не говори тому их."
Преподобный Антоний Великий

Если язык не укорачивать, то с каждым днем он будет все длиннее; если мысли не отсекать, то с каждым днем они будут все злее.
Монах Симеон Афонский

+2