Для тех, кто выписывает:
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается все зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей... Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах. Как сказал Бог о Содоме и Гоморре: “Не верю, неужто и правда творятся такие грехи? Пойду, посмотрю” (См. Быт. 18:21).
Прп. Паисий Святогорец
Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.
Преп. Паисий Святогорец
Не усилия наши, не труды, не время избавляют нас от страстей, а благодать Божия, которая ниспосылается только смиренным.
Преподобный Иосиф Оптинский
Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в
такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные.
Святитель Тихон Задонский
Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике…
Святой праведный Алексей Мечев
Точное имя ада - не "больно", не "страшно", а - "поздно".
(Протоиерей Андрей Ткачев)
"Христианство - это не про то, какими должны быть окружающие тебя люди. Христианство - это про то, каким должен быть ты, независимо от того, какие люди тебя окружают".
Протоиерей Димитрий Смирнов
У меня в студенческие годы, которые пришлись на начало 90-х, были также странные видения грядущих времен. Поскольку я человек грешный, к этим видениям я отношусь без слепой веры. Однако, мне они помогают понять суть лукавства нашего времени. В одном видении я видела, что вся земля затоплена грязной водой. Кое-где, на обломках, держатся люди. Я вообще держусь за бревнышко. И тут вижу - корабль! Отворяется в нем окошко - а там старцы-молитвенники! Свет у них и благодать. Но как же они напряжены! Молитва их - до седьмого пота! Один ко мне обратился и сказал: Буря будет, но все ковчеги уже задраены (закрыты). Держись за корабль хоть снаружи!" И оконце, подобно окну Ковчега закрылось. Я над этим видением до сих пор размышляю. Одно на себе ощутила: болтаться во время бури снаружи корабля - ой как непросто. Помогай всем Господи!
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Псалом 1:1,2)
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
В Киево-Печерском патерике есть рассказ о некоем монахе Сысое, который был очень ленивым и вел при этом немонашеский образ жизни.
Все были уверены, что у него немало духовных проблем. А когда он умирал, то монахи-аскеты собрались вокруг его одра и заплакали: куда же идет Сысой? Он же не положил начатков покаяния!
Сысой умер, но через какое-то время ожил, сел на смертном одре и, обратившись к монахам, сказал, что Господь дал ему еще какое-то время.
Сысой рассказал собратьям следующее: после кончины его окружили бесы. У них в руках была хартия, на которой были написаны все его грехи. И Сысой понял, что идет в ад. Но вдруг появились два белоснежных ангела с другой хартией. И они сказали, что Сысой будет в раю.
Ангелы развернули хартию и прочитали написанное: «Не судите, да не судимы будете». Они сказали: «Сысой грешил, но он считал себя самым грешным и никогда никого не осуждал».
К Римлянам
10:17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
10:18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив,
по всей земле прошел голос их, и до пределов
вселенной слова их.
(14-17)
Когда люди слышат слово Бога, в их сердце рождается вера. Поэтому Иисус
послал Своих учеников рассказать благую весть Божьей любви и спасения. Он
до сих пор посылает тех, кого спас, проповедовать Божье слово.
Действительно, прекрасны ноги тех, кто повинуются и идут. Люди не могут
призывать Бога, если они не верят в Него. Люди не могут верить в Него,
если не слышали о Нем. Они не могут слышать, если никто им не рассказал.
Поэтому Бог посылает нас.
О РАЗВОДЕ И ВТОРОЙ ЖЕНИДЬБЕ:
Коринфянам 7 8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 1Тим.5:14. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; 1Тим.5:15. ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. 1Тим.5:16. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц. ??? Поэтому апостол решительно требует («желаю» — не совсем правильный перевод выражения ?????????), чтобы молодые вдовы снова вступали в брак и занимались детьми и хозяйством, не подавая противникам христианства — иудеям и язычникам — повода хулить христианскую веру. А опасаться за молодых вдов есть основание: некоторые из них уже пошли дурною дорогою («вслед сатане»). Свои наставления относительно вдов апостол заключает приглашением ко всем верующим — помогать своим вдовам — родственницам и знакомым, не обременяя заботами о них Церковь.
ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ, А СЛЫШАНИЕ ОТ СЛОВА БОЖИЯ.
Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?»
— «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду!
Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!»
— «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!»
— «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом.
«А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!» Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский
Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись – спасались, но никого не принуждает.
Преподобный Макарий Великий
Причины нынешнего греховного состояния — в отсутствии духовного воспитания, которое не вкладывают ни родители, ни школа, ни Церковь. Человек, современная молодежь пребывает во вседозволенности, не живет благодатной жизнью. Душа ищет своего наполнения, духовной пищи, а когда этого нет, заполняет этот вакуум духовной пустотой.
Старец Илий (Ноздрин)
Справедливость - область зла. Милосердие - область добра.
Человек не верующий и здесь проигрывает и там.
А человек верующий здесь ничего не теряет, но там выигрывает.
Пари Паскаль.
"Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно."
Преподобный авва Дорофей
"Святые отцы предупреждали нас, что в последние времена мало кто найдет уединение. Это наблюдается сейчас: через телевизор к нам в дом входят все – и колдуны, и плясуны, и все, кого мы в живом виде и на порог бы не пустили. "
Протоиерей Валентин Мордасов
"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский
"Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Препятствием является лишь наше собственное маловерие".
Афонский цветник
Муж с женой.
Должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.
(Святитель Иоанн Златоуст)
"Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого"
Одним и тем же оружием пользуется и воин, защищающий отечество, и разбойник, нападая на граждан, так и тело может быть оружием для порока и для добродетели – все зависит от воли.
Свт. Иоанн Златоуст
ЧТО ЗНАЧИТ : И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ ?
Значит - добровольно прими из рук Провидения всякую цельбоносную горечь, тебе предлагаемую. Произойдут ли великие катастрофы — будь послушен воле Божией, как Ной. Требуется ли от тебя жертва — принеси ее с тою же верой в Бога, с какою Авраам хотел принести в жертву своего сына.
Пропадет ли имение, умрут ли неожиданно твои дети, найдет ли лютая болезнь — все переноси с терпением, как Иов, не удаляя своего сердца от Бога. Оставят ли тебя друзья, будут ли тебя окружать одни враги — переноси все без ропота, с упованием на скорую помощь Божию, как поступали апостолы. Поведут ли тебя на казнь за Христа — будь благодарен Богу за такую честь, подобно тысячам христианских мучеников и мучениц. От тебя не требуют делать то, что до тебя никто никогда не делал; но требуется последовать многочисленным примерам других, исполнивших волю Христову: апостолов, святителей, исповедников и мучеников. Следует также знать, что, требуя нашего распятия на кресте, Господь требует только распятия ветхого человека, то есть человека, состоящего из злых навыков и служения греху. Ибо распятием сим умерщвляется в нас этот ветхий, скотоподобный человек и оживает новый, богоподобный, бессмертный.
Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича).
Какое дело ни начинаешь, рассуждай, согласно ли оно совести и закону Божию и истинно ли тебе полезно.
Если с законом Божиим сходно, начинай и делай; если ему противно, отвратись от него, чтобы не впасть в сети врага, который всегда ищет, как уловить человека.
Свят. Тихон Задонский
Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро — тем самым разрушает зло. А тот, кто пустится разрушать зло — быстро забудет о созидании добра и превратится в злодея.
Святитель Николай Сербский
«До падения нашего, — говорит св.Иоанн Лествичник, — демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а по падении — неумолимым».
Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы. ***
Покаянием уничтожается зло. ***
Каждый человек есть тайна, и где тебе знать, что это за человек! ***
Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. ***
Не находишь оправдания другим, но находишь себе самому? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя. ***
Молитва должна совершаться с болью в сердце о том, о ком молишься. Знаешь, какой силой она тогда обладает? ***
Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет божественную радость. Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. ***
Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. ***
Если мы не воспринимаем благ, которые нам дает Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьезно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это еще хуже, тогда ему придется единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни. ***
Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку… ***
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. ***
Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок. ***
Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. ***
Если кто-то раздражен — лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану. ***
Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает. Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда. ***
Многие люди видят, в чем другие их стесняют, и не видят того, в чем они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чем ты стесняешь других, а не на то, в чем стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой. ***
Живите в атмосфере постоянного славословия и благодарения Бога, потому что самый большой грех — это неблагодарность и хуже всех грешников — человек неблагодарный. ***
Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних. ***
Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу. ***
Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. ***
Духовное сокрушение отличается от бесовского тем, что в первом случае человек чувствует утешение, во втором испытывает внутреннее безпокойство. ***
Церковь — это корабль. Кто-то может на нем спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но корабль все равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперед и все пассажиры. Главное — находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать Богослужения и почаще бывать в храме.
Один монах спросил известного грузинского старца Гавриила, что такое пост. "Сейчас объясню", - ответил он и рассказал монаху обо всех грехах им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: "А теперь иди ешь обед". - "Нет, отче, спасибо, я не хочу", - ответил монах. "Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде".
Когда человек живет верой и молитвой, то ему не до богословских рассуждений и вопросов, лишь бы спастись самому.
Митрополит Вениамин (Федченков).
Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
"Крест - Царям держава,... сим - победиши"!!! (светилен Кресту)
Нелюбовь твердит: «Господи, Господи, за что Ты меня наказываешь?»
А любовь: «Господи, Господи, за что Ты меня милуешь!».
Святитель Иоанн Шанхайский
Если на тебя нападают – значит воюешь и ты сам.
Если ты не ведешь духовной брани – значит стал соглашателем.
старец Паисий Святогорец
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. (Из молитвы на начало дня )
Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна - образ Божий.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, - надеющийся и некающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла.
Свт. Филарет митрополит Московский
"Меня часто спрашивают: какой должна быть исповедь? Человек должен поставить перед собой вопрос: если бы я встал перед лицом Христа Спасителя и перед лицом всех людей, которые меня знают, что бы явилось предметом стыда для меня? Чего бы я не мог открыть с готовностью перед всеми, потому что слишком страшно или неприятно, если меня увидят таким? И именно в этом нужно исповедоваться прежде всего".
митрополит Сурожский Антоний
Если настоящая жизнь так вожделенна, то что сказать о той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Там уже не надо ни бояться смерти, ни опасаться потери благ.
свт. Иоанн Златоуст
Молитва это крик души, молитва – это слово, которое вырывается из сердца. Ставить вопрос о том, почему человек молится, для верующего так же непонятно, как сказать: почему любящий человек говорит любимой о своей любви? Почему ребенок плачет, обращаясь к матери в нужде? Потому что он знает, что на его зов отзовутся, что на его слова любви ответят радостью, ответной любовью.
Митрополит Сурожский Антоний
Преподобный отец Лаврентий Черниговский неоднократно повторял, что в ад идут души, как люди из храма в праздник, а в рай, как люди в храм в будний день. Батюшка часто сидел и плакал: жалел людей, которые погибают.
Святитель Игнатий (Брянчанинов): “Чтоб пояснить себе это (“взгляд как бы из страны загробовой, как бы с того света” — Сост.) — подумайте о Китае, — потом взгляните на себя, посмотрите — какие отношения ума и сердца вашего к этой стране.
Вы увидите в душе вашей только понятия темные, от одного сказания, — понятия, чуждые жизни, которую им дает взор на предметы, общение с ними, близкое сочувствие ко всему. Вы увидите, что сердце ваше к этой стране — также мертво, как бы к стране вовсе несуществующей или существующей только в баснях”
Всех отдельных церковных служб, совершаемых всякий день и ночь, кроме священной и Божественной Литургии, считается семь, по числу даров Святаго Духа. Семь же даров Святаго Духа суть: премудрость, разум, совет, крепость, ведение, благочестие и страх, как говорит пророк Исаия: И почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия (Ис. 11, 2–3). Почему и Церковь, подражая этому семеричному числу даров Духа Святаго, потому что молитвы эти совершаются при содействии Святаго Духа, имеет также семь служб или молений, дневных и ночных, о чем смотри во 2 ч., гл. 1, § 5.
"Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается" Иез. 18:20.
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью»
Свт. Марк Эфесский
«Смирившийся уже не станет осуждать ближних своих, ибо сам осудил себя во ад и уповает лишь на милосердие Господне».
Преподобный Силуан Афонский
"Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом."
Святитель Иоанн Златоуст
Покаемся, братия, чтоб в грехах своих умилостивить нам Бога. Призовем Его, потому что раздражили Его; смиримся, чтоб возвеличил Он нас; будем плакать, чтоб утешил Он нас, бросим худой навык и облечемся в добродетель, как в одежду. Так, возлюбленные, примем эту меру, это прекрасное и совершенное правило отцов.
Преподобный Ефрем Сирин
Каждый день утром говори себе: «Быть может, этот день — последний моей жизни. Потерплю же я из любви ко Господу Иисусу Христу, хотя ныне какая бы ни была скорбь,
и прощу каждому оскорбившему меня обиду. Да негли воспомянет и меня многогрешного Господь и помилует, и спасет по неложному своему обещанию».
Преподобный Иосиф Оптинский.
Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей.
Жертва благоприятная Богу — смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением.
Свт. Игнатий (Брянчанинов).
Молиться за людей - это кровь проливать".
(Преп. Силуан Афонский)
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
"Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека".
Святитель Николай Сербский
Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не
осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие – и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.
Старец Паисий
При молитве надо себя держать в большем непотребстве, и если появятся теплота и слезы, не мечтать о себе что-то высокое; пусть они приходят и уходят без нашего принуждения, но не смущайся, когда они пресекаются, иначе и не бывает
Распознать в себе гордость – очень трудно. Но вот тебе признаки: если на тебя нападают враги (бесы) или
мучают плохие помыслы, то это значит, что в тебе нет смирения, и потому, хотя быты и не понимал своей гордости, – смиряйся.
Преподобный Силуан Афонский
Брат сказал авве Пимену: "Меня одолевают помыслы, и я бедствую от них". Старец вывел его из келлии на воздух и сказал ему: "Распростри полы одежды твоей, и удержи ветры". Брат отвечал: "Я не могу сделать этого". Старец ответил: "Не помешаешь ты и приходить помышлениям, но твое дело-противиться им".
Отечник (82, 345)
Кто исповедует грехи свои, от того они отступают, потому что грехи не терпят обличения и позора.
Древний Патерик.
Никогда ты не должен начинать никакого дела, прежде, нежели рассудишь о нем, соединившись с Богом молитвою.
Свт. Димитрий Ростовский
Ежедневно умирай, чтобы жить вечно.
Святитель Василий Великий
Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся узнавать о чужих грехах, в тебе много того же, в чем подозреваешь других.
Преподобный Нил Синайский
Помни: не дано человеку и невозможно искоренить грех собственной силой. Бороться с грехом, противиться, носить и принимать язвы - это в твоих силах, а искоренить - Божие дело.
Преподобный Макарий Египетский
Если же хочешь быть мудр и скромен, а не рабствовать страсти самомнения, то всегда ищи в вещах то, что скрыто от твоего разума. И найдя, что многое и различное не известно тебе, ты удивишься своему невежеству и смиришь свое мудрование. А познав свое ничтожество, познаешь многие великие и дивные вещи. Мечтания же о своих знаниях не дают преуспевать в познаниях.
Преподобный Максим Исповедник
Худые дела зависят одно от другого: ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия…
Прп. Макарий Великий
Если хочешь помочь ушедшему от нас и ожидающему сейчас суда Божия родному человеку своему, то постарайся стать святым. Бог примет и молитвы, и милостыню, и добрые дела твои.
Игумен Нектарий (Морозов)
Милостыня очищает от многих грехов. Речь идет не только о вещественной милостыне; гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их.
Игумен Никон (Воробьев)
Всё нужно делать с рассуждением, и определять меру свою, чтобы не смущаться впоследствии. Делать же сверх силы милостыню, пост или что-либо другое — безрассудно, потому что приводит впоследствии делающего к смущению, унынию и ропоту. Да и Бог требует того, что по силе человеку.
Прп. Варсонофий Великий.
У нас есть покаяние, то есть обращение от земли на небо, обращение сердца и ума, поворот; и этот поворот зависит от нашей воли и от нашей решимости. Святой Серафим Саровский говорил, что между погибающим грешником и спасающимся святым разница только в одном: в решимости.
Антоний Сурожский
Слова одной тайной монахини:
"Благополучие и духовность несовместимы, так как при благополучии человек внутренне жиреет".
"Уют порабощает, он очень властный и крепко держит в своем плену".
"Гope, если принять его правильно, оздоровляет человека".
"Не следует добиваться человечкой правды. Ищи только правды Божией"
Прп.Никон Оптинский
Молитва-мое убежище и покров от всех зол… Молитва необходима на каждом шагу. Так много духовных и телесных нужд у человека… Молитва-драгоценнейшее сокровище для человека; произнесенная с верою и упованием на Бога, она прогоняет из сердца страсти, сердечные мучения и восстанавливает в душе мир и спокойствие.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский .
Справедливость состоит не в том, чтобы всем дать равное, а в том, чтобы каждому воздать должное.
Святитель Василий Великий
Когда заметите в себе невольное чувство неприязни к кому-то, старайтесь победить это греховное чувство молитвой за него.
Преподобный Амвросий Оптинский
Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так- хоть всю жизнь не ешь.
Прп. Алексий Зосимовский
Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый Ангел между Ангелами погиб. Апостол (Иуда) между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник и на кресте спасся...
Свт. Феофан Затворник