Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ключи духовные

Сообщений 121 страница 150 из 198

121

Спросите у  русского  православного  человека, что для него символизирует  Родину? И  услышите  ответ -  Православный  храм.
Оказавшись по воле судьбы вдали от Родины, русские люди первым делом возводили церкви. Ведь для истинных православных  удовлетворение своих духовных   потребностей  всегда  было  главным  аспектом  их  жизни. А  уже  потом они  строили дворцы  и  дома,  амбары  и  мельницы...

Так  было  всегда:  на  заре  христианства  на  Руси  и  в  жестоком  двадцатом  веке.  В духовности была и есть сила нашего народа. Этим мы и отличаемся от других наций.

+1

122

С теми, которые посещают тебя только для препровождения времени, говори о Христе, о смерти, о будущей жизни, о суде и об аде: тогда они или пойдут от тебя домой с назиданием, или больше не будут приходить к тебе отнимать время.
В ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепляйся сердцем твоим.

Авва Пимен

+1

123

"Что тебе за дело, что про тебя говорят? Если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи".
Преподобный Амвросий Оптинский

Что свойственно любви к ближнему? — Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной.
Святитель Василий Великий

Приучай язык говорить то, что у тебя на сердце.
Преподобный Пимен Великий

“Лучшего и вернейшего пути нет, как жить по воле Божией. А волю Божию нам так ясно являют обстоятельства жизни”.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Из тысячи найти можно только одного, который бы сохранил твою тайну. Когда мы сами не сохраним её в себе, как можем надеяться, что она будет сохранена другим?
Преподобный Серафим Саровский

+2

124

Критиковать – это вовсе не признак мудрости; хвалить – это вовсе не признак доброты.
Монах Симеон Афонский

В духовной жизни нет одного рецепта на всех. Поэтому все примеры не прикладывайте к себе.
(Архимандрит Иоанн Крестьянкин)

Все зло происходит от неверия. Когда человек не верует в Бога, он хочет превратить свою жизнь в сплошную праздничную пирушку. Поэтому он и предает себя всякого рода грехам.
Старец Паисий Святогорец


Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям.
Старец Паисий Святогорец

+1

125

Вера
Здравствуйте, Вера. Вы знаете Даниила Вертьянова ? Напишите ему от меня чтобы он, если сможет, чтоб в монастыре заказал неусыпаемый псалтирь. Передайте ему что это от Зотова Артема. Он поймет. Спасибо

0

126

Динамитр
Здравствуйте.
См. личку.

0

127

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною."
Апостол Павел (1 Кор 6, 12)

"Трудная, но высокая задача христианина – сохранить в себе великое счастье незлобия и любви".
Иеромонах Василий Росляков

Хорошо бы быть таким, как воздух — всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант.
Протоиерей Андрей Ткачёв

Как было бы хорошо, если бы нам удавалось создавать вокруг себя атмосферу спокойствия! Не тревожиться самим и не вызывать чувство тревоги у других людей... Успокойся! Иди медленнее, веди себя тише, говори спокойнее и не передавай свое волнение тому, с кем разговариваешь.
Архимандрит Андрей (Конанос)

+1

128

"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский

+2

129

Святитель Иоанн Златоуст - цитаты.

Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе.
http://socratify.net/static/img/fs/1/3369_d0b41934_600x401.jpg

Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства. Если эту пристань ты будешь соблюдать свободной от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение.

Послушай Бога в заповедях, чтобы Он послушал тебя в молитвах.

Не видите ли, что пчела, ужалив, умирает? Через это насекомое Бог учит нас тому, чтобы мы не оскорбляли ближних, потому что в таком случае сами наперед подвергаемся смерти. Уязвляя их, мы, может быть, причиняем им некоторую боль, но сами, подобно этому насекомому, уже не остаемся живы

Стыдись грешить, но не стыдись каяться.

Не плачь об умершем, но плачь о живущем во грехах.

Лишился ли ты чего? Не скорби — этим нисколько не пособишь. Согрешил? Скорби — это полезно.

Что же такое толпа? Нечто шумное, многомятежное, большею частью глупое, без цели носящееся туда и сюда, подобно волнам моря, составляемое часто из разнообразных и противоположных мнений. Кто имеет у себя такого владыку, не будет ли тот жалок более всякого другого?

Что же такое смерть? То же, что снятие одежды: тело, подобно одежде, облекает душу, и мы через смерть слагаем его с себя на краткое время, чтобы опять получить его в светлейшем виде. Что такое смерть? Временное путешествие, сон, который дольше обыкновенного.

Многие приходят в церковь, произносят тысячи стихов молитвы, и выходят, не зная, что говорили они; уста их движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы: как же ты хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву?

Кто не нуждается в чужом, но живет независимо, тот всех богаче.

Печально одно только — грех, все же остальное — пыль и дым.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Грех происходит от того, что люди хотят быть мудрее законов Божиих.

«Если человек искренне молит и не получает просимое — значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит.»

Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.

+5

130

Молитесь, да дарует вам Бог всё ясно видеть и разуметь, чтобы вы верно могли различать: что — добро и что — зло.
Преподобный Антоний Великий

Если мы ничем не можем помочь ближнему , и у нас болит от этого сердце - значит мы даем человеку милостыню высшего порядка: мы даем милостыню кровью своего сердца.
Старец Паисий Святогорец

"Уны­вать не сле­ду­ет. И в скорб­ных пе­ре­жи­ва­ни­ях сок­ры­та ми­лость Бо­жия. Не­пос­ти­жи­мо для нас стро­ит Гос­подь жизнь на­шу".
Преподобный Никон Оптинский

Добро делай — верующему ли, неверующему. Не нам судить! Пьянице ли, разбойнику… Не пьянице делаешь ведь, человеку. Помни: первым разбойник вошел в Небесное Царство: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!” И Господь сказал: “Сегодня же будешь со Мной в раю!” И ты — делай, как разбойник благоразумный, и Господь тебя помилует.
Архимандрит Павел (Груздев)

+5

131

Многие, вижу, не часто причащаются: это дело диавола, он мешает частому принятию Тела Христова. И очевидно, что тот, кто не часто причащается, дает большую власть над собой диаволу, и диавол волю над ним принимает и ведет его на все злое.
Святитель Иоанн Златоуст (113, 533).
http://s2.uploads.ru/t/bLUVr.jpg

+3

132

"Святые Отцы восточные говорят, что если человек будет искать дарований, то дьявол, усмотрев это настроение, очень хитро и лукаво начинает показывать кое-что, приводит в высокое мнение о себе и овладевает этим подвижником, и губит его, если тот вовремя не придет в себя.

Как же легко обмануть тех, кто (как у западных подвижников), без очищения себя, при полной силе ветхого человека, устремляется искать высоких духовных состояний! Все они делаются игрушками и орудиями дьявола".

Игумен Никон (Воробьев)

+1

133

"Современные люди, истомленные от всякой неправды и трудностей, стали всего бояться, удовлетворяться тем, что если их не трогают, и дают право исполнять форму, услаждаться церковной службой. Именно услаждаться. Храм становится музеем. Проповеди говорятся приглаженные,больше всего на объяснение формы. Все консервируется,засушивается. Конечно,даже и это может делать свое дело при милости Божией.А где-же наше усердие, добрые дела?

Самоуспокоенность!!!Самоуспокоенность есть одна из форм обольщения. Бодрствуйте!- значит думайте, что к чему.

Сколько раз уже было, что складывались обстоятельства так, что только унывать,но молился, и вдруг все разрешалось, а потом-снова по прежнему.

Господь желает, чтоб мы чаще обращались к Нему. Таким образом, мы сживались бы с Ним и становились Ему родными, чтобы тогда, явившись к Нему, мы все узнали бы, как родное и близкое".

протоиерей Димитрий Дудко.

+4

134

Раньше я думал: "Зачем Господь посылает скорби на землю?"
А теперь я понял: камень разбивают молотом ... Многих людей только горе и скорби могут привести к Богу.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
http://s2.uploads.ru/t/skr5l.jpg

+2

135

Мне когда-то хотелось спасти мир,
потом мою епархию, потом мой поселок…
А теперь вспоминаю слова преподобного Серафимушки:
"Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"!
Так просто, и так недостижимо…

Священник Александр Дьяченко.
http://s7.uploads.ru/t/kxhvu.jpg

+1

136

«Больше трех блюд на столе — и с трапезы уходит Ангел-хранитель».
Старец Виталий (Сидоренко).

+2

137

"Лень - первый наш и лютый враг.
Лень - первый друг бесов."

Старец иеросхимонах Сампсон (1898-1979 гг.)

---------------------------

Кого мы любим, с тем обыкновенно не можем досыта наговориться. Отсюда прямое заключение: кто любит Бога, тот любит беседовать с Ним в молитве, и напротив, кто не любит Его, тот очень ленив на молитву.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

+2

138

Ты обманываешься, если считаешь, что любовь к человеку – в потакании его грехам и страстям, тогда ты любишь его смерть, а не его самого.

Прп. Иустин (Попович)

+4

139

Не здесь обещал нам Бог даровать покой и Царство Свое, ибо век сей назначил быть для нас училищем, местом искуса и подвига. Поэтому не будем унывать, когда случаются с нами огорчения и скорби, а, напротив, станем более радоваться, что идем путем святых. Ибо Господь наш Иисус Христос, податель жизни нашей, все Домостроительство Свое во плоти совершил страданиями.
Преподобный Ефрем Сирин

+4

140

http://s7.uploads.ru/t/RHZVc.jpg

Странное скажу тебе слово, но не удивляйся. Есть некое сокровенное таинство, совершающееся между Богом и душою. Бывает оно с теми, которые достигают высших мер совершенной чистоты, любви и веры, когда человек, полностью изменившись непрестанной молитвой и созерцанием, соединяется с Богом, как свой Ему. Находясь на этой ступени, Илия заключает небо на бездождие и небесным огнем попаляет жертву; Моисей пересекает море и воздеянием рук обращает в бегство Амалика... Удостоившийся единения с Богом, хотя и облечен в плоть, превзошел меру тления и смертности, он как обыкновенный сон, принимает смерть, которая к его радости переправляет его к тому, чего он всегда желал.

Преподобный Феогност (68, 396).

+3

141

Подумайте, как сильно слова подошли для России современной. Ведь ко всему нашему "закону" и "законной власти" применить можно...

Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

Евангелие от Луки, Глава 11:46 - 11:52

+4

142

Признак души, вступившей на путь спасения, - отсутствие чревоугодия.
Признак души, стяжавшей благодать, - отсутствие гневливости.
Признак души утвердившейся во Христе, - отсутствие малейших прегрешений.

[Архимандрит Кирилл Павлов]

Не можешь делом делать добро, сделай его словом; не можешь словом, делай его помышлением.

[Св. Феофан Затворник]

КАК НАПАДАЕТ НЕВИДИМЫЙ ВРАГ НА ХРИСТИАН?

На боязливых нападает страхом и привидениями,
на других — клеветой человеческой, враждой, злобой,
на ученых — гордостью и самовозношением,
на молодых — блудными помыслами,
на старых — разленением и вредными привычками и т. д.

[Протоиерей Валентин Мордасов]

+5

143

«... если знаешь, что просящий просит без нужды, не давай ему, но скажи:
"Мне дана заповедь от аввы ничего не давать не имущему нужды".
И это не будет жестокость. Из двух вредных вещей, которых избежать нельзя, должно выбирать менее вредную.
Поэтому лучше отказать просящему, чем причинить ему душевный вред».
Преподобный Варсонофий Великий

+2

144

Святитель Григорий Палама

34. Скажи: поверит ли тебе кто-либо из неверных, когда ты скажешь, что веришь в Того, Кто девственен, рожден от девственного Отца вневременно и предвечно, а позднее во времени от Матери Девы, хотя и сверхъестественным образом, кто поверит тебе, если не будешь блюсти девственности или пусть даже соблюдать благоразумие, а наоборот, будешь одержим страстью к чужим женам и предаваться разврату?

Как ты, упивающийся вином и наедающийся до пресыщения, можешь представлять себя сыном по духу Того, Кто до сорока дней постился в пустыне и жизнью Своей узаконил воздержание?

Как ты, любящий несправедливость, можешь выставлять себя таковым в отношении Призывающего судить и действовать праведно (Ин. 7:24)?

Не знающий жалости в отношении Говорящего: «Будьте милосердны, как и Отец ваш Небесный милосерд» (Лк. 6:36)?

Любящий богатство в отношении Называющего несчастными тех, кто обогащается (Лк. 6:24) ?

Не проявляющий сострадания и великодушия к совершающим ошибки, а также ни кротости, ни долготерпения, ни смирения в отношении Проявившего их деяниями Своими и Призывающего к ним словом?

«Научитесь от Меня, говорит Он, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). И еще: Если каждый из вас не простит от сердца своего согрешений братьев ваших, Отец ваш Небесный не оставит согрешений ваших (Мф. 6:15).

И даже находясь на кресте, Он, являя нам Собой пример, говорил Отцу: Не возлагай эту вину на распявших (Лк. 23:34).
   

35. Но кто-нибудь скажет: «Он был Бог, поэтому стоял выше зла».

Я бы мог многое сказать на это, но обстоятельства не позволяют. Однако и от тебя мы требуем не божественной, а человеческой добродетели.

Прояви ее начало, а Бог даст завершение.

Отвратись от зла, приди в страну добродетели, возьмись за свершение дел раскаяния и, проявив терпение, не только получишь от Бога венец человеческой добродетели, но и приобретешь вместе с этим сверхъестественным образом и сами божественные добродетели через вхождение в тебя Божественного Духа.

Именно так происходит обожение человека. Ибо тот, кто соединяется с Богом через дела добродетели, становится с Богом единым духом (1 Кор. 6:17) через благодать Божественного Духа.

Пусть она всегда будет со всеми вами (Евр. 13:25; Откр. 22:21) ныне и присно и во веки веков. Аминь.

+5

145

Дарина написал(а):

Вот правила жизни мудрейшего правителя — царя Соломона,

Я сильно в этом сомневаюсь. Одна из фраз предлагающая проходить мимо Бога (зачем мимо то, к Богу стремится верующий, куда еще?) открыться... Да мы и так все открыты перед Всеведающим и Всеблагим Богом.
Да и в других фразах сомнительно. Видимо некий пользователь решил за Соломона пописать и многие принимают это за чистую монетку? )

+1

146

Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши любить Тебя.
Преп.Силуан Афонский

+3

147

"Если бы не Матерь Божия, я погиб бы во грехах моих."
Преподобный Силуан Афонский

+1

148

"Ты всё думаешь: вот пришли скорби, вот несчастья, которых нет ни у кого, вот обстоятельства, из которых нет выхода, а это Бог с любовью посмотрел на тебя, это Бог приближается к тебе."
Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923)
https://pp.vk.me/c628630/v628630982/3f127/JLUs5LlS3Ik.jpg

+3

149

Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих.

Свт. Иоанн Златоуст

+2

150

Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком–либо человеке, мы уже невольно осуждаем его. (Преподобный Серафим Вырицкий)

+3