"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев


Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Сообщений 121 страница 150 из 263

121

vik.mi.67 написал(а):

- Каждый украинец должен понимать:

Я стал очень сильно сомневаться вообще в способности их понимать простые вроде бы вещи. Причем раньше я полагал. что есть там адекватные люди, но они боятся и молчат.
Но они молчат не потому что боятся...

+1

122

Муж с женой.
Должны быть подобны руке и глазам.
Когда руке больно - глаза плачут.
А когда глаза плачут - руки вытирают слезы.
(Святитель Иоанн Златоуст)

+4

123

maxcom110
Красиво сказано, но в инете это еще ходит как японская пословица. Хотя красоты сказанного это не умаляет.

+1

124

а мне нравится притча о семье - публиковала как-то - там такие слова -  «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»

Притча о счастливой семье раскрывает секрет благополучных отношений между супругами.

По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина.
Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. В душе она завидовала им.

Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко. Мужчина отправился к соседнему окну и аккуратно заглянул в дом.
В комнате он увидел хозяйку. Она вытирала пыль. В этот момент зазвонил телефон, и женщина второпях поставила дорогую вазу на край стола.
Через несколько минут в комнату вошел ее муж. Он не заметил вазы и зацепил ее. Дорогая вещь упала на пол и рассыпалась на осколки. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!»

Но к его удивлению женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!»

Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»

+3

125

http://sh.uploads.ru/t/4uDUO.jpg
"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением".
Старец Иероним Эгинский

+3

126

Первым, кто попал в рай, был
разбойник. И первым, кто попал в ад,
был апостол Христов. И то, как это всё
происходило, — для нас великий
урок. Поэтому человеку никогда
нельзя ни отчаиваться, ни ставить
крест на другом.
Митрополит Лимассольский

Афанасий (Николау).

+2

127

"Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно."
Преподобный авва Дорофей

+4

128

Гέροντας ασκητής του Παγγαίου Όρους ... Έρχεται μεγάλη πείνα ...

Αποκαλυπτικός όσο ποτέ ο Γέροντας ασκητής του Παγγαίου Όρους ... Έρχεται μεγάλη πείνα ... Η Ελλάς θα κλονισθεί και από τις στάχτες θα αναγεννηθεί ...

Αποτέλεσμα εικόνας για ΕΙΚΟΝΕΣ ΑΣΚΗΤΩΝ

" Το χωράφι του Θεού που φέρει την ονομασία Ελλάς, δεν αποδίδει εδώ και πολλές δεκαετίες τους αναμενόμενους από τον ουρανό γλυκούς καρπούς, όπως παλαιά. Θέλει τάχιστη ανανέωση. Θέλει με το υνί όργωμα, δηλαδή βαθύ όργωμα για να ανασάνει και να πάρει ζωή το χώμα. Θέλει τάχιστη απομάκρυνση των ζιζανίων εκείνων που πνίγουν σχεδόν εν τη γενέσει τους τα στάχυα, εμποδίζοντας την ανάπτυξή τους και την καρποφορία τους. Ο καλός Θεός, δεν θα επιτρέψει το καλύτερο «φιλέτο» όπως είθισται να λέμε, αυτό που του πρόσφερε δηλαδή τους πιο γλυκούς χυμούς, να μαραζώσει και ολότελα να ξεραθεί.

Και κατά το παράδειγμα του καλού γεωργού, θα κάνει το παν γιлα να το καταστήσει και πάλι -πάση θυσία- καρποφόρο.

Ποια είναι όμως τα ζιζάνια που καθιστούν άγονο το χωράφι; Είναι το αυξανόμενο φρούτο της αθεϊας με το οποίο -δυστυχώς- τρέφονται ακόμη και πρόεδροι, πρωθυπουργοί, υπουργοί της πατρίδας μας... Είναι το μουχλιασμένο φρούτο της ολιγοπιστίας και εν γένει της μάστιγας της χλιαρότητας στη σχέση μας με τον Πανάγαθο Θεό. Φρούτο που μας ταυτίζει με τα υλικά αγαθά, μας προσκολλά στα γήϊνα και εφήμερα και μας κάνει να γυρίζουμε την πλάτη στα αιώνια και τα ουράνια. Είναι το φρούτο που καθιστά ατροφικές και πεινασμένες τις ψυχές μας και μας στερεί την πραγματική ευτυχία.

Γιατί σήμερα, περισσότερο από κάθε άλλη φορά, διαπιστώνεται πως πνευματική κατά κόρον ξηρασία μαστίζει τον ευλογημένο αυτόν τόπο και αυτή αποτελεί την βασική αιτία κάθε κρίσεως, οικονομικής, οικογενειακής, πολιτικής. Ακόμη και στον εκκλησιαστικό χώρο, όπου θα έπρεπε να κυριαρχεί η ανιδιοτελής αγάπη -όπως αυτή διδάσκεται από τις Ευαγγελικές διδαχές- δυστυχώς επικρατεί ο άκρατος φαρισαϊσμός. Και ο φαρισαϊσμός αυτός σταυρώνει καθημερινά τον Κύριο της Ζωής τον Ιησού Χριστό, στερώντας την Ανάσταση και το φώς από τον ξακουστό στην Οικουμένη -εδώ και αιώνες-τόπο που ονομάζεται  Ελλάς. Είναι, κοινά πλέον, αποδεκτό από όλους ότι η Ελλάδα που πάντοτε ξεχώριζε γιατί προτιμούσε τη συμπόρευση με το Φώς, τώρα υποφέρει γιατί αγκάλιασε το Σκότος και όλα τα συναφή με αυτό. Κυλιέται στο βούρκο μαζί με τα κάθε λογής εγχώρια και αλλοδαπά γουρούνια. Γι'αυτό κλυδωνίζεται και υποφέρει...", τόνισε σύγχρονος γέροντας ασκητής του Παγγαίου Όρους!

Και πρόσθεσε: "Γράψτε το για να το μάθουν και να το κατανοήσουν όλοι οι Έλληνες και ειδικά οι Αθηναίοι. Γράψτε το με κεφαλαία.

Η ΠΑΝΑΓΙΑ ΜΑΣ ΓΛΥΤΩΣΕ ΑΠΟ ΜΕΓΑΛΟ ΣΕΙΣΜΟ. Η έλευση της Δέσποινας Κυρίας Θεοτόκου της  Ιεροσολυμίτισσας στην Αθήνα, κάθε άλλο παρά τυχαία ήταν.

Η Προστάτιδα του Έθνους των Ελλήνων, έφθασε στην πρωτεύουσα, ανταποκρινόμενη στην ικετευτική πρόσκληση που της απηύθυνε ο Άγιος Διονύσιος ο Αεροπαγίτης. Ήταν το κατάλληλο φάρμακο, στην πιο κατάλληλη και κρίσιμη περίοδο.Το φάρμακο που αποδυνάμωσε και εξουδετέρωσε τον Αντίδικο, ο οποίος ήταν έτοιμος να πατήσει τη σκανδάλη που θα προκαλούσε όχι δεκάδες, αλλά εκατομμύρια θανάτους. Και την παράταση αυτή - ο Χριστός μας - την παραχώρησε μέσω της Μητρός Του για να μετανοήσουμε όλοι και πρωτίστως ο ομιλών. Και η μετάνοια έχει να κάνει, όχι με το που πας και βαδίζεις, ούτε με το πως ζεις, ούτε αν βοηθάς τους άλλους. ... Ένα έχει σημασία. Το ποιόν και το ποσόν της αγάπης που δίνεις παντού χωρίς διακρίσεις. Η πίστη είναι υπόθεση της καρδιάς και εμείς - δυστυχώς - το ξεχνάμε. Και γι' αυτό ταλανιζόμαστε σε προσωπικό, οικογενειακό, φιλικό, κοινωνικό, οικονομικό και πολιτικό επίπεδο.

Заступница греческого народа прибыла в столицу, отозвавшись на горячие молитвы святого Дионисия Ареопагита. Для верующих это прибытие Иконы стало самым подходящим лекарством, в самый критический момент, и главное - вовремя. Оно стало лекарством,  которое обезсилило и отогнало Противника, который был готов нажать на курок, в результате чего последовали бы не десятки смертей, а МИЛЛИОНЫ. И Господь позволил Своей Матери вмешаться, чтоб произошло раскаяние народа,  и меня убогого,  прежде всего. И раскаяние нынешнее связано ни с тем, кто куда идет или кто кому помогает, ни с тем, кто и как живет. Другое сейчас имеет значение. Кого и как любишь и чистосердечна ли твоя любовь,  нелицеприятна ли она... Вера - это дело сердца, а мы, к несчастью, часто забываем об этом. И потому и шатаемся во всех наших жизненных путях, в личных, в семейных, дружеских, общественных, экономических, политических.

ΧΡΕΙΑΖΕΤΑΙ ΑΜΕΣΗ ΑΦΥΠΝΙΣΗ ΤΩΝ ΣΥΝΕΙΔΗΣΕΩΝ ΚΑΙ ΟΧΙ ΔΗΜΙΟΥΡΓΙΑ ΠΑΝΙΚΟΥ " !
НАМ СРОЧНО НУЖНО ПРОБУДИТЬСЯ И ПРОТИВОСТОЯТь ПОЯВЛЕНИЮ ПАНИКИ!

Τα λόγια του γέροντα ασκητή του Παγγαίου Όρους, ο οποίος έλυσε, έπειτα από μήνες, τη συνειδητή επιλογή της σιωπής, προμηνύουν πολύ ραγδαίες εξελίξεις. Προμηνύουν σκληρά γεγονότα και πολλαπλές δυσκολίες, οι οποίες θα συμβάλουν ώστε να ξεχωρίσει η ήρα από το σιτάρι. Δεν σας κρύβω πως τον ρώτησα και για  την τύχη της παρούσας κυβέρνησης, που διεξάγει σκληρές διαπραγματεύσεις με τους δανειστές και τους λοιπούς δυνάστες της Πατρίδας.
Эти слова Молитвенника-аскета со Святой Горы, который прервал обет молчания, в котором он пребывал многие месяцы, предупреждение и послание о последующих невероятно трудных событиях в нашей жизни. Приближаются очень жестокие события и многие трудности, при которых в прямом смысле будут сбываться слова из Евангелия о том, что зерна будут отделены от плевел. Не скрою от вас, что я спросил старца о судьбе нынешнего правительства, пребывающего уже достаточно давно в переговорах с кредиторами и о приближенных к власти.

" Κύτταξε, μου είπε με νόημα, τι γινόταν και στο παρελθόν, όταν δηλαδή ο παλαιός Ισραήλ παρέκκλινε του ορθού δρόμου της ταπείνωσης και των εντολών του Θεού. Έρχονταν οι Φιλισταίοι ή οι Ασσύριοι, ή οι Βαβυλώνιοι και τους αιχμαλώτιζαν μέχρι να συνετισθούν και να αλλάξουν ρότα. Το ίδιο γίνεται και σήμερα. Την θέση των Φιλισταίων και των υπολοίπων δυναστών, έχουν πάρει οι Ευρωπαίοι και οι μεγαλο-τραπεζίτες. Από την άλλη, υπήρξαν άρχοντες βασιλιάδες στην Ελλάδα ανέντιμοι και πονηροί ως οι όφεις. Υποκριτές, που ξεπέρασαν τους Φαρισαίους, πρωθυπουργοί και πρόεδροι, φιλοτομαριστές υπουργοί και κάθε λογής τύποι χωρίς τσίπα, είχαν στρώσει το χαλί του ολισθηρού δρόμου χωρίς επιστροφή. Το ίδιο κάνουν και οι παρόντες άρχοντες με άλλο φυσικά τρόπο.
И он мне ответил так : "Смотри как было в прошлом, когда древний Израиль уходил с прямого пути смирения и заповедей Божьих. Приходили филистимляне, ассирийцы, вавилоняне с многочисленными войсками и брали израилитян в плен, пока до тех не доходило, где и как они ошиблись и они не сменяли свой курс. Тоже самое происходит и сейчас, но немного в другой форме. Место филистимлян и иных правителей заняли европейцы и крупные мировые банкиры, которые держат в своих руках денежные потоки. С другой стороны у нас в Греции имелись политики, жадные до денег, безчестные и хитрые как змеи. Эти лицемеры, которые превзошли фарисеев, президенты, премьеры, депутаты, продажные министры, не имеющие ни грамма совести, умело выстелили нам скользкую дорожку, без возврата к нашим истокам. То же самое делают нынешнние власти, но.... несколько иным способом.
Κι' αυτοί θα πέσουν πολύ γρήγορα εάν δεν εγκαταλείψουν -πράγμα δύσκολο- το φρούτο της αθεϊας, το οποίο καθορίζει το πως να πορεύονται. Ο Θεός όμως αφουγκράστηκε πολλούς αγίους που κρύβονται επιμελώς και πολύ σύντομα από τις στάχτες - όπως και παλιά - θα δώσει ηγέτη άξιο να κυβερνήσει την Ελλάδα. Θα δώσει ακόμη και άγιο θρησκευτικό ηγέτη που θα αναλάβει να ανοικοδομήσει τον τόπο πνευματικά, δίδοντας τέλος στην πολιτική της αρπαχτής, των φονικών καταστρεπτικών συμβιβασμών και της ιδιοτέλειας.
И они падут очень быстро, если не оставят - это кажется почти невыполнимым - плод безбожия, который определяет, как и куда им направляться. Но Господь Бог надежно скрыл до времени многих святых, и очень скоро из пепла- как и в давние времена - восставит вождя, достойного править Элладой. Он даст и святого вождя-иерарха, который возмется за духовное восстановление этого места (Греции), положив в нем конец политике воровства, убийственно разрушительных компромиссов и корыстолюбия.
Μπορεί να μηχανεύονται, οι κύκλοι της ανομίας, να αναδείξουν θρησκευτικό ηγέτη φιλικά προσκείμενο στον Παπισμό, για να εξυπηρετηθούν τα υπό το μόδιον καταστροφικά για την Ορθοδοξία μας σχέδιά τους και να μας οδηγήσουν στην σταδιακή αποδοχή της Πανθρησκείας, αλλά ο Θεός -ας γνωρίζουν καλά- έχει άλλα σχέδια, που θα αιφνιδιάσουν δυσάρεστα εκείνους που τρέφουν κούφιες προσδοκίες και είναι ευχάριστα για τον πιστό λαό ".
Возможно сборища беззаконных и замышляют выдвинуть религиозного лидера, дружески настроенного к папизму, чтобы  претворять в жизнь свои разрушительные для нашего Православия планы и вести нас по пути постепенного принятия общей, единой для всех, мировой религии, но у Господа Бога - пусть они хорошенько усвоят это - другие планы, которые неожиданно застанут врасплох тех, кто питают пустые надежды. Удивятся эти строители Нового Мирового Порядка, неприятно удивятся, скажем мягко. Но, что главное, радостными будут эти планы для верующих. "

Απ' ότι άλλωστε διαπιστώνεται, από το πολιτικό και κοινωνικό επίπεδο απορρέει μία περίεργη αναμονή που σ' άλλους προκαλεί φόβο, σ' άλλους ανεξήγητο πανικό και σε άλλους εξαντλεί τα λιγοστά αποθέματα της υπομονής. Τα ανωτέρω -δυστυχώς- φανερώνουν τις επερχόμενες εξελίξεις και ουσιαστικά μας θέτουν,ενώπιο-ενωπίω, με γεγονότα κατά τα οποία θα δοκιμαστούν οι αντοχές μας.
Кроме всего прочего утверждают, что на политическом и на общественном уровне очень заметны признаки какого-то странного ожидания, которое у одних вызывает страх (о будущем), у других необъяснимую панику, а третьи теряют последнее оставшееся терпение. Все эти признаки  - к великому сожалению - указывают на приближающуюся развязку и, по сути, ставят нас перед осознанием того, что в ближайшее время большие потрясения проверят нашу выдержку на прочность.

Μία εξ αυτών των δυσκολιών, μετά βεβαιότητος μπορούμε να επισημάνουμε, ότι θα είναι η πείνα. Εύλογα θα ρωτήσετε, από που προέρχεται αυτή η βεβαιότητα; Μα ακριβώς από τα λόγια του Χριστού μας στο κατά Ιωάννην Ευαγγέλιο και συγκεκριμένα στο έκτο κεφάλαιο. Αυτός που θα είναι κοντά μου και θα πιστέψει, ούτε θα πεινάσει ούτε θα διψάσει. Αυτός που δεν είναι όμως, και θα πεινάσει και θα διψάσει. Και σήμερα  ο Ελληνικός λαός, στην πλειονότητά του, δεν θέλει να είναι κοντά στον Χριστό ούτε να πιστέψει σ' Αυτόν! Ζει μακράν της ταπείνωσης και της μετάνοιας που τρέφουν την ψυχή.
Одним из  перечисленных испытаний будет голод, мы это говорим вам с огромной уверенностью. Вы, конечно же, вправе задать нам вопрос, на чем зиждется эта наша уверенность. И, отвечая на этот вопрос, приведу слова Самого Христа нашего из шестой главы Евангелия Иоанна:

"Иисус же сказал им: Я есмь Хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Ин., 6, 35).
Но тот, кто не придет ко Господу, тот соответсвенно будет и алкать и жаждать. И сегодня греческий народ, в большей своей части, не желает быть с Христом и ,тем более, верить в Него. Он живет вдалеке от смирения и покаяния, которые питают душу.

Όταν χορταίνει η ψυχή από τα "φαγητά" που την τρέφουν (αρετές και πίστη), τότε τρέφεται και το σώμα. Η συνεχιζόμενη πορεία προς την αμαρτία του Ελληνικού λαού, φέρνει τα επερχόμενα δεινά και τις φοβερές μάστιγες ως συνειδητή επιλογή μας...
Когда душа насыщена "пищей", которая ее питает (вера и чистота духовная, благие дела), тогда питается от этого и тело. Продолжающееся же движение народа Эллады ко греху ведет и к приближающимся страшным испытаниям, которые как бичем будут стегать нас, причем, по нашему же свободному выбору....
Οι πιστοί χριστιανοί δεν έχουν να φοβηθούν τίποτε, ακόμη και όταν τα βουνά μετακινούνται στις καρδιές τών θαλασσών και ταράσσεται συθέμελα η Γη, αν φυσικά μείνουν αγκιστρωμένοι στο άρμα της Ζωής και του Φωτός, στο άρμα του Μονογενούς Υϊού και Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού. Και ας μην λησμονούμε ότι «ο Θεός ημών καταφυγή και δύναμις, βοηθός εν θλίψεσι ταις ευρούσαις ημάς σφόδρα» (Ψάλμ. 45,1).
Верущие христиане могут ничего не бояться, даже когда горы будут перемещаться в пучинах морских и Земля будет непрестанно трястись, конечно же, при условии, что они будут привязаны к Источнику Света и Жизни, Единородному Сыну Божию и Спасителю нашему, Иисусу Христу. И никогда мы не должны забывать, что
"Бог нам Прибежище и Сила, Помошник в скорбех, обретших ны зело" (Псалом 45,1).

ΣΤΥΛΟΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ - ΑΠΡΙΛΙΟΣ 2015.  Газета "Столп Православия". Апрель 2015

+1

129

Современный Старец-подвижник Святой Горы (предположительно о. Гавриил, давший обет молчания)... Грядет великий голод... Греция будет потрясена и возродится из пепла...

"Поле Божье, которое называется Греция, не приносит в течение десятилетий ожидаемых небом сладких плодов, как прежде. Бог желает, чтобы оно вновь стало приносить плоды, как можно скорее. Он хочет, чтобы с помощью глубокой вспашки почва вновь задышала и ожила. Он желает удалить те сорняки, которые душат колосья в самом зачатке, препятствуя их развитию и плодоношению...

По примеру доброго земледельца Господь будет делать все, применять любые средства, чтобы это поле снова приносило плоды.

Что же это за сорняки, которые делают поле безплодным? Это разросшийся плод безбожия, которым, к сожалению, питаются президенты, премьер-министры, министры нашей страны... Это заплесневелый плод маловерия и он влечет наказание за охлаждение наших отношений со Всеблагим Богом. Плод, который отождествляет нас с материальными благами, прилепляет нас к земному и преходящему и заставляет нас поворачиваться спиной к вечному и небесному. Этот плод заставляет голодать наши души и лишает нас настоящего счастья.

Ибо сегодня, более чем когда-либо, подтверждается, что безмерная духовная засуха терзает это благословенное место (т. е. Грецию) и это составляет основную причину любого кризиса - экономического, семейного, политического. Даже в Церкви, где должна царить безкорыстная любовь, как учит нас Евангельская проповедь, к сожалению, преобладает одно фарисейство. И это фарисейство ежедневно распинает Господа Жизни, Иисуса Христа, отнимая Воскресение и свет от славного во вселенной места, которое называется Эллада. Всем ясно, что Греция, которая всегда отличалась тем, что предпочитала идти вместе со Светом, сейчас страдает из-за того, что обняла Тьму и все, что с ней связано. Она катится в грязь вместе с разного рода свиньями, своими и чужеземными. Поэтому она обуревается штормами и страдает...", отметил современный старец-подвижник Святой Горы!

И добавил: "Запишите это, чтобы это знали и понимали все греки, особенно жители Афин. Запишите это заглавными буквами.

ВСЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСЛА НАС ОТ ВЕЛИКОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. Прибытие Владычицы Госпожи Богородицы Иерусалимской (иконы Ея) в Афины было далеко не случайным.

Заступница греческого народа прибыла в столицу, отозвавшись на горячие молитвы святого Дионисия Ареопагита. Для верующих это прибытие Иконы стало самым подходящим лекарством, в самый критический момент, и главное - вовремя. Оно стало Лекарством,  которое обезсилило и отогнало Противника, который был готов нажать на курок, в результате чего последовали бы не десятки смертей, а МИЛЛИОНЫ. И Господь позволил Своей Матери вмешаться, чтоб произошло раскаяние народа,  и меня убогого,  прежде всего. И раскаяние нынешнее связано ни с тем, кто куда идет или кто кому помогает, ни с тем, кто и как живет. Другое сейчас имеет значение. Кого и как любишь и чистосердечна ли твоя любовь,  нелицеприятна ли она... Вера - это дело сердца, а мы, к несчастью, часто забываем об этом. И потому и шатаемся во всех наших жизненных путях, в личных,  в семейных, дружеских, общественных, экономических и политических.

НАМ СРОЧНО НУЖНО ПРОБУДИТЬСЯ И ПРОТИВОСТОЯТЬ ПОЯВЛЕНИЮ ПАНИКИ! 
Это слова Молитвенника-аскета со Святой Горы, который прервал обет молчания, в котором он пребывал многие месяцы, предупреждение и послание о последующих невероятно трудных событиях в нашей жизни. Приближаются очень жестокие события и многие трудности, при которых в прямом смысле будут сбываться слова из Евангелия о том, что зерна будут отделены от плевел. Не скрою от вас, что я спросил старца о судьбе нынешнего правительства, пребывающего уже достаточно давно в переговорах с кредиторами и о приближенных к власти.

И он мне ответил так : "Смотри как было в прошлом, когда древний Израиль уходил с прямого пути смирения и заповедей Божьих. Приходили филистимляне, ассирийцы, вавилоняне с многочисленными войсками и брали израилитян в плен, пока до тех не доходило, где и как они ошиблись и они не сменяли свой курс. Тоже самое происходит и сейчас, но немного в другой форме. Место филистимлян и иных правителей заняли европейцы и крупные мировые банкиры, которые держат в своих руках денежные потоки. С другой стороны у нас в Греции имелись политики, жадные до денег, безчестные и хитрые как змеи. Эти лицемеры, которые превзошли фарисеев, президенты, премьеры, депутаты, продажные министры, не имеющие ни грамма совести, умело выстелили нам скользкую дорожку, без возврата к нашим истокам. То же самое делают нынешнние власти, но.... несколько иным способом.

И они падут очень быстро, если не оставят - это кажется почти невыполнимым - плод безбожия, который определяет, как и куда им направляться. Но Господь Бог надежно скрыл до времени многих святых, и очень скоро из пепла- как и в давние времена - восставит вождя, достойного править Элладой. Он даст и святого вождя-иерарха, который возмется за духовное восстановление этого места (Греции), положив в нем конец политике воровства, убийственно разрушительных компромиссов и корыстолюбия.

Возможно сборища беззаконных и замышляют выдвинуть религиозного лидера, дружески настроенного к папизму, чтобы претворять в жизнь свои разрушительные для нашего Православия планы и вести нас по пути постепенного принятия общей, единой для всех, мировой религии, но у Господа Бога - пусть они хорошенько усвоят это - другие планы, которые неожиданно застанут врасплох тех, кто питают пустые надежды. Удивятся эти строители Нового Мирового Порядка, неприятно удивятся, скажем мягко. Но, что главное, радостными будут эти планы для верующих."

Кроме всего прочего утверждают, что на политическом и на общественном уровне очень заметны признаки какого-то странного ожидания, которое у одних вызывает страх (о будущем), у других необъяснимую панику, а третьи теряют последнее оставшееся терпение. Все эти признаки - к великому сожалению - указывают на приближающуюся развязку и, по сути, ставят нас перед осознанием того, что в ближайшее время большие потрясения проверят нашу выдержку на прочность.

Одним из перечисленных испытаний будет голод, мы это говорим вам с огромной уверенностью. Вы, конечно же, вправе задать нам вопрос, на чем зиждется эта наша уверенность. И, отвечая на этот вопрос, приведу слова Самого Христа нашего из шестой главы Евангелия Иоанна: "Иисус же сказал им: Я есмь Хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Ин., 6, 35). Но тот, кто не придет ко Господу, тот соответсвенно будет и алкать и жаждать. И сегодня греческий народ, в большей своей части, не желает быть с Христом и ,тем более, верить в Него. Он живет вдалеке от смирения и покаяния, которые питают душу.

Когда душа насыщена "пищей", которая ее питает (добродетели, вера и чистота духовная), тогда питается от этого и тело. Продолжающееся же движение народа Эллады ко греху ведет и к приближающимся страшным испытаниям, которые станут для нас бичем, причем это будет следствием нашего свободного выбора....

Верущие христиане могут ничего не бояться, даже когда горы будут перемещаться в пучинах морских и Земля будет непрестанно трястись, конечно же, при условии, что они будут привязаны к Источнику Света и Жизни, Единородному Сыну Божию и Спасителю нашему, Иисусу Христу. И никогда мы не должны забывать, что "Бог нам Прибежище и Сила, Помошник в скорбех, обретших ны зело" (Псалом 45,1).

ΣΤΥΛΟΣ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ - ΑΠΡΙΛΙΟΣ 2015. Газета "Столп Православия". Апрель, 2015.

+4

130

monarchist написал(а):

"Поле Божье, которое называется Греция, не приносит в течение десятилетий ожидаемых небом сладких плодов, как прежде. Бог желает, чтобы оно вновь стало приносить плоды, как можно скорее. Он хочет, чтобы с помощью глубокой вспашки почва вновь задышала и ожила. Он желает удалить те сорняки, которые душат колосья в самом зачатке, препятствуя их развитию и плодоношению...


Как это все также соотноситься с современной Россией, Сербией, Грузией ... Помоги нам, Господи, устоять в истине!

+3

131

Да, Николай, очевидно, что сказано не только про Грецию. Весь современный православный мир - это поле без духовных плодов

+2

132

Дионисий, я перенесла остальной перевод, теперь,  если где огрехи,  ты подправь. А выше я подчищу, чтоб только греческий стоял текст.

+1

133

monarchist написал(а):

И добавил: "Запишите это, чтобы это знали и понимали все греки, особенно жители Афин. Запишите это заглавными буквами.
ВСЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСЛА НАС ОТ ВЕЛИКОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. Прибытие Владычицы Госпожи Богородицы Иерусалимской (иконы Ея) в Афины было далеко не случайным.


Чтобы было немного понятнее о чем идет речь, хочу уточнить,  что имеет ввиду аскет:

Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» доставлена в Афины

http://otvet.imgsmail.ru/download/f52457fc1e4697446a820e059e912945_i-2318.jpg

Икона помещена для поклонения в церкви Свято-Гробского метоха в квартале Плака
АФИНЫ. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская» 25 марта 2015 г. прибыла в Афины, где она будет помещена в церкви святых Бессребреников Свято-Гробского метоха в квартале Плака. Икона была доставлена в столицу Греции из Иерусалима, где она постоянно пребывает в церкви на месте погребения Пресвятой Богородицы в Гефсиманском саду. Икону привез в Афины экзарх Свято-Гробского братства в Греции архимандрит Дамиан.

На церемонии встречи чудотворной иконы присутствовали: митрополит Кифисии, Амарусиона и Оропоса Кирилл; митрополит Новой Гвинеи Георгий, представитель Александрийского Патриархата в Греции; митрополит Глифады Хеленикона и Вулы Павел; митрополит Илиона, Ахарнона и Петруполиса Афинагор, а также многочисленные клирики и миряне Элладской Православной Церкви.

После прибытия иконы процессия с чудотворным образом прошла по улицам афинского района Плаки. Затем Иерусалимская икона Богоматери была помещена в центре храма Свято-Гробского экзархата в Греции, и архимандрит Дамиан рассказал об истории этого чудотворного образа, подчеркнув, что икона прибыла в Грецию накануне праздника Благовещения.

Вечером того же дня в храме Бессребреников было совершено всенощное бдение. Иерусалимская икона Божией Матери будет оставаться в Афинах до 17 апреля, сообщило информационное агенство "Амен"
http://www.sedmitza.ru/text/5490148.html

Но после Пасхи Икону не увезли,  и оставили до конца мая. С самого первого дня там каждый день проходят службы и по вечерам Соборование. По поводу слов о святом Дионисие Ариопагите могу сказать,  что мощи его находятся в храме афинской митрополии, где часто служит и архиепископ.

+5

134

Правильное использование интернета зависит от пользователя

Старец Ефрем Ватопедский: Мы должны распространять духовный опыт через Интернет сейчас, потому что может настать время, когда это будет невозможно.

Выступая на открытии «Первой международной конференции электронные СМИ и православное пастырское душепопечение», настоятель Священной Великой Обители Ватопед на Афоне игумен Ефрем отметил, что Интернет — уникальный в истории инструмент христианской проповеди.

http://sh.uploads.ru/t/j6aTR.jpg

Стремительное развитие информационных технологий за последние два десятилетия действительно принесло неожиданные результаты, о которых нельзя было еще мечтать в 70-х и даже 80-х годах. Интернет, электронная почта, веб-ресурсы, соцсети – они являются частью нашего быта, работы, науки, образования, искусства, досуга. Интернет позволил сократить и даже упразднить расстояния. Таким образом, одна новость может передаться посредством интернета за несколько секунд с одного края Земли на другой – у нас у всех есть такой опыт. Беседа, иногда даже с использованием визуального контакта, теперь происходит беспрепятственно, независимо от расстояния. Единственное условие — это чтобы у пользователя было подключение к интернету. Действительно, использование интернета настолько простое, что любой ребенок или пожилой человек может с легкостью использовать его.

Таким же способом Слово Божье может передаваться везде на Земле. Таким образом, то, что происходит здесь, в Афинах перед аудиторией в 100 человек, может быть записано и передаваться тысячам или даже миллионам пользователей, или даже передаваться в онлайн режиме, так, как происходит сейчас с нашей конференцией.

Но мы должны понимать, что Слово Божье – это не простая человеческая речь, оно несет божественную энергию, которая может духовно возродить человека, и истинно утешить его, и это может произойти через интернет. Мы знаем много случаев, когда разные люди – атеисты, идолопоклонники из Индии, Японии, Непала нашли Православие через интернет и возродились, потому что они нашли правду, то, что они искали в этой жизни, они нашли Христа.

Недавно в наш монастырь приезжал голливудский актер Джонатан Джексон. Я спросил его, как образом он стал православным. Он мне сказал, что ему очень сильно помог интернет. С другой стороны, благодаря интернету христиане, которые отходили от Бога, вернулись к Богу, нашли себя и нашли свое место в этом мире. Есть люди, которые были на грани абсолютного разочарования и, прослушав какие-то речи в интернете, нашли ту необходимую духовную силу, нашли надежду, и теперь развиваются духовно.

Конечно, православное Божье Слово меньше присутствует в интернете в соотношении с другим словом. Когда я веду речь о другом слове – речь идет о науке, экономике, политике, а также таких проявлениях, как мода, шоу-бизнес или даже какие-то коррупционные ресурсы, которые, к сожалению, ведут по показателям посещаемости.

Мне кажется, что сегодня Слово Божье должно иметь сильное и мощное присутствие в сети. Большинство из людей сегодня дезориентированы, попадают постоянно в тупики. В эту эпоху только Божье Слово может утешить человека, проинформировать его, заверить его в возможности вечной жизни. Божье Слово, передаваемое через интернет, может нести функцию исцеления для человека.

Создание цифровых библиотек с соответствующим контентом является необходимым и должно постоянно поощряться и размножаться. Наследие и мудрость святых отцов с их замечательными текстами должны быть использованы как можно больше самым современным и оптимальным способом. Оцифрование, категоризация святых отцов предоставит возможность пользователям интернета находить тексты, информацию по темам, которые их интересуют. Более того, оцифрование и продвижение посредством веб-страниц Слова Божьего, в особенности, учений святых отцов, а также старцев XX века принесет духовную пользу нашим современникам.

Старец Ефрем Катунакский говорил: «Ах, как жалко, что не было возможности записать высказывания старца Иосифа». Мы понимаем, что действительно очень важно, когда эти речи произносят люди, которые испытали, получили личный опыт в невидимой духовной войне. Святой Паисий говорил: «Записывайте все то духовное, которое вы слышите, и тот опыт, который вы услышали от других, потому что будет время, когда этот опыт будет исчерпан, и у вас будет духовный дефицит». Действительно, за последние несколько лет было большое развитие изданий книг с богословским содержанием, в особенности, в Греции, но и в других православных странах.

Но, к сожалению, есть православные, которые из-за языковых барьеров не имеют доступа к этим ценным текстам. Более того, обычная книга, напечатанная на бумаге, сегодня находится в серьезном кризисе. Одновременно продажи электронных книг растут. Поэтому мы можем сказать, что мы можем использовать эту тенденцию. Мы говорим, что все это является хорошим и угодно Богу, когда все происходит правильно.

Интернет – это современное средство, которое поощряет глобализацию. Те, кто хотел провести свои идеи для глобальной истории, глобальной экономики, глобального государства и глобального лидера, они знают, как использовать интернет, и действительно, они используют его на высоком уровне. Почему бы и нам, православным, не использовать этот инструмент для продвижения глобальной роли Православия? Почему бы нам не использовать для объединения православия и своей миссии в Ойкумене?

Правильное использование интернета зависит от пользователя. Конечно же, Интернет не может заменить живого общения. Конечно же, никто не сможет достичь определённого уровня духовного только через Интернет. Православие человекоцентрично. Всегда есть приоритет и незаменимая ценность человека, индивидуальной личности. Интернет – это средство, это инструмент, который нам помогает и может принести пользу, но, для того чтобы верующий мог вести подлинно духовную жизнь, требуется личный контакт с его духовным отцом.

Таким же образом, является необходимой коммуникация с другими братьями своими, для того чтобы испытать любовь, участие во всех Таинствах Церкви. Конечно же, есть и те случаи, в которых чрезмерное использование интернета, даже для хороших и духовных целей, создается зависимость, результатом которой становится изоляция, асоциальность, а также пагубное влияние на личность человека. Таким образом, иногда интернет может принести негативные результаты: вместо того, чтобы привести пользователя ближе к Христу, он, наоборот, удаляет от Бога. Поэтому у нас большая ответственность продвигать и передавать Слово Божье как можно более креативным, полезным и современным методом но также должны информировать свою паству о том, как с пользой использовать интернет и подчеркивать все те негативные явления, которые могут быть вызваны неправильным использованием этой технологии.

Это является одной из целей нашей конференции, которая впервые проводится на всемирном уровне для православных. Это большое благословение, что первая такая конференция проводится в нашей стране. Я бы хотел поблагодарить организаторов: онлайн журнала «Пемтусия», а также онлайн ресурсы и «Богослов» из России. Наш монастырь всегда с большой любовью и интересом поддерживает активность института «Святого Максима Грек». Мы надеемся, что эта конференция сможет противостоять вызовам современного мира, и все участники будут использовать новые технологии и интернет для своей духовной пользы.

Христос Воскресе! Благодарю вас.

Видео запись выступления игумена Ефрема Ватопедского



http://www.pravmir.ru/starets-efrem-vat … o-budet-1/

+3

135

Вечная память Оптинскому старцу игумену Симеону (Ларину)!
http://sh.uploads.ru/t/16L9j.jpg

На 98-м году земной жизни, 28 мая с.г., почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, самый почтенный насельник общеизвестной Оптиной Пустыни, ее старец - игумен Симеон (Ларин).

Игумен Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст.ст.). Рос и воспитывался Иван в верующей семье, потому с детства имел крепкую веру, ходил в храм, в те безбожные предвоенные годы старался жить благочестиво.

В 20 лет его призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, потом направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский Фронт.

В 1939 году началась для Ивана Финская война, затем - тяжелые 1941-1945... Всеблагий Господь миловал и хранил Своего избранника, предназначив его на высокое духовное служение. Потому и удостоился Иван Ларин встретить Великую Победу, за всю войну только однажды получив ранение, хранимый заступничеством Матери Божией и Архистратигов Небесных. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой Иван вернулся лишь в 1949-м, пройдя прежде еще одну войну - с Японией.

Он поступил в семинарию в Ленинграде, во время обучения в которой принял наверно самое важное в жизни решение - послужить Богу в монашеском чине; вскоре, в 1951 году, Иван был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Учась в семинарии, он духовно сблизился с иеромонахом Иоанном (Снычевым) (впоследствии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским). Именно он и посоветовал будущему Старцу пойти по монашеской стези.

В 1953-м Иван Ларин принял монашеский постриг с именем Симеон, был рукоположен в иеродиакона, а в 1954 году - в иеромонаха. Через несколько лет был направлен на служение в Астраханскую епархию.

В 1988-м отца Симеона перевели в только что открывшуюся тогда Оптину пустынь. Здесь Старец подвизался до 2004 года и был запрещен в служении за написанные им книги против глобализма и экуменизма и за его сопротивление этим богоборческим процессам. Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни старец Симеон был вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад. Перед смертью митрополит Евлогий (Смирнов), бывший прежде настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии запрета с игумена Симеона, и запрет был снят.

Почил старец Симеон 28 мая (15 мая по ст.ст.) 2015 года, в 17 часов. Похоронен на городском кладбище в Дивеево. Сороковой день со дня кончины отца Симеона приходится на 6 июля, престольный праздник в Оптиной Пустыни - в этот день святая Церковь чтит Владимирскую икону Божией Матери.

Вечная память Оптинскому старцу, подвижнику, страдальцу, изгнанному за безстрашное исповедание веры игумену Симеону. Упокой, Господи, душу его, иде же все святии Твои упокоеваются!
+    +    +

К старцу Симеону (Ларину) подошла молодая девушка, которой должно было исполниться 20 лет. В этом возрасте, согласно законам, необходимо менять паспорт. Когда она, будучи 14-ти летней, получала паспорт, то не знала, что истинные Старцы не благословляют этого делать, а теперь решила спросить, нужно ли его менять.

На этот вопрос о. Симеон ответил: «Больше никакие документы не бери». Девушка паспорт не поменяла, однако на работе ей сказали оформить банковскую карточку для перечисления зарплаты. Забыв слова Старца, а может просто не поняв их точно, она получила карточку, и при получении ее обнаружила код, который имел в себе число 666. Только после этого она уяснила полностью слова прозорливого игумена Симона: «Никакие документы не брать».

О. Симеон всем строго-настрого наказывал не принимать ИНН, говоря что, если ты принимаешь ИНН, «значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. По плану у них все идет, что должно быть. <… > Сейчас их уже не остановишь никакими путями.

В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.

Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.

Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...

Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда. Вот страшно что.

Поэтому христианин, если он истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.

Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай. Если ты погибнешь за веру, за Христа, от Бога награда будет – вечная жизнь и блаженство.

Здесь цель человеческая – твердо стоять за Истину. А если человек продал себя за кусок хлеба... Вот что страшно.

И сейчас, Слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время. Особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским, ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради Истины. Такой человек проверенный, как золото в огне. Значит, для Бога он чист и угоден.

Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!..

Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить. Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями.

А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. А значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков – тому грех сугубый. Вот что получается.
Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда. Может быть, они, глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что такие пастыри сами идут и за собой людей ведут в геенну огненную.

Сейчас подходит пословица: "Каждый Еремей про себя разумей”. Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в Истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри.

Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Эфесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры.

В Откровении что сказано? "Кто принимает начертание на чело свое, или на руку свою, или образ его, и начертание его и число имени его”, что бы ни приняли – геенна огненная. Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда присваивают номер. А это, считай, что лжекрещение принимают от антихриста.

Взять наше законное крещение во Святую Троицу. Оно дает нам имя. А если мы принимаем имя от мирового правительства, то крещение наше во Святую Троицу отпадает.

Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого, а если безразличен или защищает нумерацию антихриста, то такой сам идет в геенну и людей за собой ведет. Вот какая беда. И беда наша большая.

Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может, потому что она Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что их учение <Святых Отцов> не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них Истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает то, что нравится. И такое недоверие к Святым Отцам и есть неверие Церкви. Вот как.

Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в Истине, а они пусть как хотят. Кто в Истине, тот в Церкви. И если кто держится Православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника, понимаете? И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника Истины. А они делают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения Церкви не смывается даже кровью. Вразуми их, Господи!

Ты ведь не противник государственной власти? И я нет. Избави, Господи. Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил, что если власть делает что-либо противное Богу, то не надо подчиняться такой власти.

Как и Севастийские мученики исправно служили своему императору, но когда дело коснулось веры, то все как один остались верны Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать» *.

По книге: "Церковь глаголет устами богомудрых отцов".
http://rusfront.ru/9376-vechnaya-pamyat-optinsk omu-starcu-igumenu-simeonu-larinu.html

+3

136

Что таится за всеми помыс
лами?

Публикуем отрывок книги "Ум во Христе", автор монах Симеон Афонский.

1.    Что таится за всеми помыс
лами?
-Блуд.
2.    Что есть милосердие?
-    Неосуждение ближнего.
3-    Кого Бог не принимает?
-    Ленивого.
4-    К кому Бог идет навстречу?
-    К неимеющему сноей воли.
5-    К  кому  приходит благодать
 рассуждения?
-    К упразднившему ум от всего
 земного.
6. К чему подущают бесы в монастыре?
-    К собиранию новостей.

7- К  чему   подущают  бесы  в уединении?
-    К бродяжничеству.
8. Что делает монаха истинным монахом?
-    Негневливость.
9- Какой пост наилучший?
-    Не иметь злобы.
10. Какова мера молитвы?
-    Молитва,  имеющая меру, не 
молитва.
  Как стать милостивым? -Любить всех и от всех удаляться.
12. Какая беседа самая пустая?
-    Неседа о ближних.
13- Как прийти к памяти Божией?
-    Забыть о всех людях.
14-Как победить помыслы?
-    Человек победить помыслы
не может, а Богу все возможно.
15-Что выше борьбы с помыслами?
-    Созерцание Бога.
16. Как   прийти   к   созерцанию Бога?
-    Не медлить ни на одном по
мысле.
17- Что такое непрестанная молитва?
-    Благодать Божия, вселившая
ся о чистое сердце.
18. Как прийти к познанию Истины?
-    Пребывая в уединении, на од
ном месте, в терпении, кротости
и молитве.
19- Как обрести уединение?
-    Научившись жить с людьми,
 отсекая помыслы, желания и стра
сти.

20. Как научиться любить Бога?
-    Научившись молиться о вра
гах, ибо у Бога нет врагов.
21.    Как  стяжать  благодать   Божию?
-    Видеть всех спасенными, а се
бя возненавидеть.
22.    Чем   лучше   всего  угодить, Богу?
-    Смирением.
23.    Как обрести смирение?
-    Никому ничего не приказы
вать, сознавая, что все люди лучше
т ебя.
24.    Как стяжать безпопечение?
-    Хранить ум, чтобы ни одно де
ло не стало выше сердечного безмолвия.
25.    Как достичь безсмертия?
-    Возненавидеть свое тело как
 врага и соперника.
26.    Как избавить ум от пленения
 страстей?
-    Быть воздержанным в зрении.
27.    Как избавить ум от пленения 
помыслов?
-    Выть воздержанным в жела
ниях.
28.    Как жить без страстей, жела
ний и помыслов?
-    Жить молитвой Иисусовой.
29.    Как начать жить молитвой
 Иисусовой?
-    Неустанно возвращать ум в
сердце.
30.    Что значит возвращать ум в
сердце?

- Удерживать его молитвой внутри до тех пор, пока ум и сердце не станут единым целым.

14- Как победить помыслы?
-    Человек победить помыслы
 не может, а Богу все возможно.
15.Что выше борьбы с помыслами?
-    Созерцание Бога.
1б.Как   прийти   к   созерцанию Бога?
-    Не медлить ни на одном по
мысле.

. Что такое непрестанная молитва?
-    Благодать Божия, вселившая
ся в чистое сердце.
18.    Как прийти к познанию Ис
тины?
-    Пребывая в уединении, на од
ном месте, в терпении, кротости
и молитве.
19.    Как обрести уединение?
-    Научившись жить с людьми,
отсекая помыслы, желания и стра
сти.

+1

137

идет Петров Пост :

Петров - пост Пятидесятницы - самый древний христианский пост
"Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления. Ибо и Моисей и Илия постились сорок дней, и Даниил три седмицы дней хлеба лакомого не ел, и мяса и вина не принимал в уста свои. И блаженная Анна, испрашивая себе Самуила, говорит: "вина и сикера я не пила, а изливаю сердце свое пред Яхве". И ниневитяне, постившись три дня и три ночи, избежали угрожающего гнева. Постом и Есфирь и Мардохей и Иудифь избежали возстания нечестивых Олоферна и Амана. И Давыд говорит: "колени мои изнемогли от поста, и плоть моя изменилась из-за елея". И вы, когда поститесь, испрашивайте себе у Бога просимое вами."
(Апостольские Постановления, через Климента епископа Римского).

+2

138

В этом году и нас есть Петров пост!!  В этом году не ""проскочили"" не постившись.

+1

139

Иосиф Исихаст о прошении к Богу.

Сейчас ты гневаешься, и унываешь, и печалишься, думая, что Небесный Отец медлит с ответом. А я тебе говорю, что и это свершится, как ты того желаешь, непременно совершится, но нужна сначала молитва от всей души, а затем нужно ждать.

И когда ты перестанешь вспоминать о просимом и этого просить, тогда оно к тебе придёт как дар за твоё терпение и ожидание.

Когда, молясь и прося, приближаешься к отчаянию, тогда близь тебя исполнение прошения.

Христос хочет исцелить в тебе какую-то скрытую страсть и поэтому откладывает подаяние просимого. Если получишь раньше, в то время как просишь, твоя страсть останется не исцелённой.

Если ждёшь, то получаешь и просимое, и исцеление от страсти.

И тогда радуешься величайшей радостью и горячо благодаришь Бога, Который всё мудро устраивает и всё делает к нашей пользе.

+4

140

Св. Паисий Святогорец об образовании.

Внешнее (мирское) образование постоянно обезображивает как людей, так и прекрасный мир Божий.Оно делает жизнь людей неестественной из - за душевного беспокойства и направляет сотни людей (даже неспокойных младенцев) к психоанализу и психиатрам, а также постоянно строит психиатрические больницы и повышает квалификацию психиатров, тогда как большинство психиатров ни в Бога не верит, ни душу не признает. Как же могут эти люди помогать душам других, когда сами исполнены душевным беспокойством? Как может человек получить истинное утешение, если он не верит в Бога и истинную вечную жизнь после смерти? Но когда человек постигает глубочайший смысл истинной жизни, тогда душевное беспокойство исчезает, приходит божественное утешение и человек исцеляется.

Те, которые ставят на первое место свое внутреннее образование (душевное) и даже внешнее образование используют для внутреннего, быстро преображаются духовно, если при этом духовно подвизаются. Тогда они очень сильно помогают миру, ибо избавляют его от адского душевного беспокойства и ведут к райской радости. Эти люди Божии часто имеют меньше дипломов, однако помогают больше, потому что у них много благодати, а не бумаг (дипломов).

+3

141

Высокопреосвященный митрополит Пирейский Серафим сделал специальное заявление
По поводу так называемого специального закона о «Договоре о свободном сожительстве», который недавно был предан гласности, Высокопреосвященный митрополит Пирейский Серафим сделал специальное заявление.

Владыка назвал неприемлемым распространение по требованию европейского суда по правам человека норм закона о «свободном сожительстве» на «однополые пары». «Тем самым человеческая личность низводится до предмета одноразового использования, который после применения отправляют в мусорную корзину», - подчеркнул митрополит.

По его мнению, истинным вдохновителем этого закона фактически является «безумный император Рима Нерон». В случае его принятия греческим Парламентом фактически завершится правовое закрепление «извращения человеческой сущности и физиологии». При этом владыка напомнил законодателям о Божественном Правосудии: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы»1.

Митрополит Серафим выразил мнение, что распространение содомии выгодно транснациональным медицинским корпорациям, так как «однополые контакты неизбежно ведут к заражениям, раку и другим тяжким заболеваниям».

+2

142

Св. Паисий Святогорец о смерти

Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет.
***
Сейчас те, кто занимаются похоронами, пишут на своих вывесках не «Похоронное бюро», а «Ритуальные услуги», чтобы не напоминать людям о смерти. Но человек, который не помнит о смерти, живет вне реальности. Те, кто страшатся смерти и любят земную жизнь, боятся даже микробов и потому всегда побеждаются страхом и пребывают в состоянии духовной мертвенности. Духовно дерзновенные люди совершенно не боятся смерти и поэтому подвизаются ревностно и самоотверженно. Они постоянно в мыслях имеют смерть перед глазами, всегда думают о ней, и потому, готовясь к ней, подвизаются с еще большим дерзновением. Так они побеждают суетность и уже в этой жизни становятся причастны вечности и райского блаженства.
И пусть тот, кто сражается на войне за свои убеждения, за свою веру и свою Родину, осенит себя крестным знамением и не страшится, ведь он под Божией защитой. Когда человек осеняет себя крестом и предает всего себя Богу, то Господь решает, оставить его жить или пришла пора забрать его душу.
Милостивый Господь сделал нашу жизнь очень сладкой — в хорошем смысле слова, духовном. Но мы, несчастные, нередко делаем ее мучительной, потому что не освобождаемся от мирского мудрования и не смотрим на вещи духовно. И тогда жизнь становится для нас сладкой в плохом смысле слова, мы хотим вечно жить на земле. С возрастом усиливаются наши причитанья от страха перед смертью, и душа наполняется тревогой. И нередко мы, безумные, боясь умереть, до того доходим, что с помощью медицины пытаемся удержать душу в своем столетнем полуживом теле и говорим: «Жизнь хороша». А для человека, умершего для мира, но воскресшего духовно, абсолютно не существует страха смерти, томительного и тревожного ожидания ее. Наоборот, он ждет ее с радостью, так как она навеки соединит его со Христом. Но в земной жизни такой человек тоже радуется, потому что и здесь он пребывает со Христом, и на земле в некоторой степени испытывает небесную радость, и думает, есть ли в раю блаженство больше того, которого он уже сподобился. Вот что такое сладкая жизнь в ее подлинном смысле.
***

Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого-то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять. Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.

+3

143

Большинство христиан нашего времени, под влиянием  господствующего в мире воззрения и метальности, не обладают  надлежащей чувствительностью  к вопросам веры и нравственности. Они любят духовное разложение, мирское мышление и пренебрежение к божественным заповедям. Они стремятся иметь компромисс со всем ради того, чтобы выглядеть хорошими, то есть жить без нравственных и моральных  ограничений.

Они хотят предать забвению и основополагающие догматы веры, а также и те огромные различия, которые у нас имеются с папистами и протестантами.  Они впечатляются всеми теми театральными выходками, которые выделываются Римским папой, но которого СМИ, к великому сожалению,  самым вызывающим образом представляют как уникального и единственного религиозного лидера, который способен  повлиять и оказать воздействие на судьбы этого мира! Это ошибочное мнение доминирует и каждый раз напоминаются, когда Римский папа делает свои незначительные действия или дает заявления.

Все эти христиане очевидно не следуют по спасительному пути. И вера их не преображает. Их не трогают заповеди Божии, а самое важное то, что они не имеют сил исповедовать нашу веру. Поэтому то они нуждаются в хороших примерах со стороны Церкви и ее мучеников, которые  благодаря исповеданию их веры  восприяли бессмертные мученические венцы.

В народе необходимо возделывать благочестие и любовь к Церкви. А ответственность за это преимущественно несет духовенство, которое очень часть занято совершенно иными вопросами, второстепенными или же экуменизмом,  проводя совместные молитвы и встречи с инославными, одновременно высказывая вызывающие теории и взгляды, которыми уравнивают Православную Церковь с иными «церквами» – папистов и протестантов и при этом всегда по благословению Вселенской Патриархии или же митрополитов Элладской Церкви (К глубокому сожалению это сделано и в официальном документе РПЦ «Об отношении РПЦ к инославным исповеданиям»)

Благочестивый богослов делает следующее одно интересное замечание в отношении исповедания веры, которое должно отличать каждого православного христианина: «Мы исповедуем эту Православную веру так, как мы ее восприняли от наших отцов, ее мы переживаем и ей живем в нашей святой Церкви Это вера, которая нас оживотворяет и нас питает, извечное сокровище и наше спасение. Этой верой всегда жило Православие, и она давала победоносный отпор бесчисленным врагам. К сожалению, в наше время и в этой части, к счастью небольшой по отношению ко всей церковной полноте, это православное чутье начинает утрачиваться. Многие современные люди и конечно же богословы (!) не верят в то, что Православная Церковь является единственной истинной Церковью Христа, принижают значение догматов и ее традиции, а также иронически и нагло уравнивают ее с иными еретическими «церквами» Запада, спеша к некоему нечестивому «единству» Церквей. Да помилует и просветит их Бог» (Андреас Феодору, профессор Афинского университета (+)" Твоя от Твоих " («Τά σά ἐκ τῶν σῶν», Ἀθήνα 2000, σελ. 160). Наряду с важностью  исповедания веры существует необходимость и в последовательном соблюдении заповедей Божиих, что подтверждает и доказывает веру и доказывает ее величие, значимость. Вера без соблюдения заповедей Божиих не имеет особого значения. Они не помогает вовсе и дает гарантии на спасение. Если кто-то силится доказывать, что он православный христианин, но не ведет духовной жизни, то он является лишь соблазном. По сути это отречение от веры Итак, мы должны жить Православие и всегда его защищать без малейших колебаний.

Источник: Ορθόδοξος Τύπος, 24/4/2015

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2015 год

+2

144

Старец Ефрем Катунакский о молитве

http://happy-school.ru/_pu/186/43750057.jpg

Чадо моё, произноси молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» день и ночь, постоянно. Молитва даст всё, молитва всё в себе содержит, всё в себе заключает: прошение, утешение, веру, исповедание, богословие и так далее. Молитва должна говориться без перерыва.

Молитва принесёт мало-помалу мир, сладость, радость, слёзы. Мир и сладость принесут ещё больше молитвы, а следом молитва принесёт ещё больше мира и сладости и так далее. Придёт момент, когда, если остановится молитва, почувствуешь себя плохо.

Когда монах находит эту радость и мир от молитвы, тогда почитает за сор всё сущее в мире. Тогда прославляет он Бога, который его восхитил из мирской суеты. Тогда думает: что же будет там, в Раю, если так удостоил его Господь, что он ещё здесь насыщается благодатью, что ещё здесь испытывает таковое блаженство? Думает: каковы же будут те невыразимые блага?!Так, молитва принесёт мир и сладость, а затем принесёт и слёзы. Сами собой будут идти слёзы, слёзы это некая иная ступенька. Сначала обретёшь через молитву радость, мир и сладость. Сначала их испытаешь, а после придут и слёзы. Далее, если будет угодно Богу, может быть, вкусишь и другие состояния, например восхищение ума и т.д.

Ты, чадо мое, говори молитву, понуждай самого себя говорить молитву, произноси молитву, даже если делаешь какую-то работу. Иногда тебе трудно будет говорить молитву во время работы, но придёт время, когда, хотя и будешь иметь какую-то работу, хотя и будешь чем-то заниматься, будешь говорить одновременно и молитву. Неким образом, у тебя будет как будто бы две головы: одна будет говорить молитву, а другая будет продолжать исполнять любую работу, любое попечение.

Восхищение ума это более высокое состояние. Оно даётся Богом, Святым Духом. Восхищается и возносится ум в необозримые высоты. Тогда ты чувствуешь, что твой ум оставил тебя, тогда ум ведом силой Божией и Бог ведёт его туда, куда хочет. Тогда он или славословит бесконечного Бога, то есть путеводится в славословие, или зрит таинства Божии.

Эта молитва, которую мы произносим, нас очищает мало-помалу от страстей.

Дьявол очень боится этой молитвы. Он боится этой молитвы, которая как круг пламени окружает молящегося. Как я уже упоминал, когда говорил о послушании, тот одержимый, который был тут в келье неподалёку, когда исправился по причине своего послушания, рассказывал мне:

- Произнося молитву, я видел беса напротив себя, который взволновался. На второй молитве он затрепетал ещё больше. А на третьей он стал невидим.

Как-то раз, когда я был новоначальным, лукавый искусил меня. У меня была плотская брань. Я лег отдохнуть, но трудна плотская брань! Я стал с теплотою произносить молитву. Тогда, посреди сна, вижу некое видение: напротив входной двери стоял некий бес, каким его описывают отцы, с рогами, с чёрными крыльями и так далее и хохотал. Однако он не мог приблизиться к моей келии! Я пришёл в себя, пошёл и рассказал это всё старцу Иосифу. А он мне говорит: Видишь, чадо моё, молитвой ты держишь его у входа, и он не может к тебе приблизиться!

Один монах принимал хульные помыслы. Мы говорили, чтобы он произносил постоянно молитву, без перерыва. А он за своё, не слушал. Не слушался и в других вещах. За этого монаха молился и старец Иосиф и я, очень много. Один раз, после продолжительной молитвы, которую я совершил за него, я как будто бы заснул. Тогда я увидел на некотором расстоянии как будто бы женщину, которая пела и того монаха, за которого я молился ранее, идущего к ней. Я окрикнул его по имени. А тот ничего, не останавливается, продолжает идти к ней. Снова его зову, опять не останавливается. Третий раз его зову, а он опять не останавливается! Я пришёл в себя. Так я получил извещение, что дьявол его не искушает, но он сам себе есть диавол. Т.е. он сам, по своему произволению, идёт к сатане. Он сам себе искушение.

Умная молитва мало-помалу приводит человека в первую благодать Крещения.

Следите за тем, чтобы не огорчал один другого. Когда огорчается брат, не можешь творить молитву, молитва угасает.

Старец Иосиф говорил своим послушникам: «От вас мне ничего не нужно. Я буду готовить. Я буду вам служить. Я хочу от вас молитву день и ночь, покаяние, главным образом слёзы. Ничего другого мне не нужно, а только жизнь в молитве и слёзы день и ночь».

Один раз, находясь во Святой Анне, в келии честного Предтечи и желая помолиться я не мог сделать это, потому что ниже келии происходил большой шум, переполох и крики. Я думал, как же я буду молиться при таком шуме. Тогда, произнося молитву устами, я попробовал войти внутрь себя, в самого себя. Я прилагал усилия и молился, чтобы Господь мне помог. В течение целого часа я ничего не слышал. Когда я вывел ум из сердца и пришёл в себя, ну, говорю, где же я находился всё это время?! Тогда я кое-что понял касательно умной молитвы.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго.

+2

145

О ЛЮБВИ. МОЛИТВА О ВРАГАХ.

Любите враги ваши. Ближний сделал тебе зло, а ты не смотри на то, люби его, за зло — плати добром. Почему Господь дал такую Заповедь: потому что она нам нужна как для настоящей, так, и для будущей жизни. И в самом деле, что было бы на земле, если бы Бог – НЕ ПОВЕЛЕЛ любить врагов, если бы позволил платить — злом за зло. Тогда ссорам и смятеньям – НЕ БЫЛО бы конца, тогда на земле жили бы — как в аду. Когда кто вас обидит или оскорбит, то старайтесь поскорее сделать — ему какое-нибудь добро, и он перестанет — на вас злиться, если же добром не приклоните, то молитвой.

Молитва о враге – это фимиам, самый приятный Богу и самый невыносимый для нашего врага; только разве каменный не тронется, не смягчится, когда мы будем молиться — за него Богу.

Тогда, бесы отходят от нашего врага, и человек, враждующий с нами – успокаивается, злоба его — ОСТАВЛЯЕТ и с ним можно помириться. Это доказывает, что злоба в людях – не принадлежит человеку – эта злоба диавольская. Вот почему – надо ПРОЩАТЬ людей и молиться за них Богу – молиться за своих врагов, тогда они избавляются — от своей злобы и перестают — нам делать зло. Вот, что такое молитва – за врагов.

Если же при всех усилиях вашей любви вы не приклоните — к себе вашего недоброжелателя, оставьте его, нечего бояться — тех врагов, которым мы делаем добро. Они не сделают — вреда, ибо зло, которое они нам делают, или хотят сделать, Бог обратит — нам во благо.

Опасны для нас только те враги, которых мы сами — не любим. Зло от них нам действительно — есть зло, ибо мы тогда и сами — делаем зло. Таким образом, делая добро — друг другу, и молясь друг — за друга, мы истребим или, по крайней мере, УМЕНЬШИМ — на земле зло. Еще в этой жизни мы должны приучить себя — любить всех людей, даже врагов. Тому не возможно быть в Раю, кто здесь НЕ ПРИУЧИТСЯ — любить всех.

Если вы скажите, что есть люди, которых любить — невозможно, то будьте уверены, что и вам в Раю тоже быть — невозможно. Враги ваши в Рай к Богу – НЕ ПОПАДУТ, если они злы, да и вы там тоже — не будете, если злитесь или обижаетесь — на них. Ведь не свойства людей делают их блаженными или несчастными по смерти, а те свойства, которые они в себе образуют, живя с людьми.

Господь наш УЧИТ нас – ПРОЩАТЬ людей, и через прощение УЧИТ нас — ДОБРОТЕ, учит нас — ЛЮБИТЬ и жить в любви, не с некоторыми только, а со – всеми людьми.

Это еще не любовь, когда мы любим тех, которые нам нравятся или нас любят. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность; говорит Спаситель, ибо и грешники — любящих их любят. Но вы любите врагов — ваших, и благотворите, и в займы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда — великая, и будете сынами Всевышнего…». Любят ли нас враги, или не любят нам об этом даже НЕЧЕГО — беспокоится, будем о том заботиться, чтобы нам их – полюбить, пожалеть, помолиться за них, чтобы их Господь — простил. - Не иметь врагов — нельзя, нельзя, чтобы нас все любили, но нам любить всех — очень можно. Аминь.
http://sg.uploads.ru/t/7CDqz.jpg

+1

146

Утверждать себя в вере в Бога можно через рассматривание сотворенных от Бога вещей (Слово о беседе св. Григория и Петра. )
http://sg.uploads.ru/t/rAERk.jpg
В церковном слове, говорится: «Некоторые из людей, не видя того, на что до времени Господом положена завеса, мучаются сомнениями и веруют только в то, что они могут видеть; а «чего телесными очами они не видят, в то и не верят.» И в другом месте: в слепоте родившиеся люди, хотя и слышат о невидимом и высоком, но невидимому не верят. Итак, есть люди, говорящие, подобно апостолу Фоме: если не увижу, то и не поверю (Иоан. 20:25). Что ответить таковым?
Сначала мы спросим их: да достойны ли они видеть невидимое? Ведь вот, являлись же, невидимые нами, Ангелы Аврааму, Иакову, Моисею, святым Апостолам и другим. Почему являлись? Потому, что они были святы. А мы, оскверненные грехами, омрачившие свой ум до невозможности, кричим: покажи нам невидимое! Да смотри, вот оно, ответим им, оно перед тобою есть. Вот перед тобою небо и земля и все, что есть на них. Ведь само собою ничто не может быть. Ни одна вещь не может двинуться с места на место сама по себе.
Каким же образом все стало? Откуда же все взялось? Кто же распорядился, чтобы было все так, как есть? Как ты ни додумывайся, как ты ни рассуждай, как ты ни ухищряйся, все равно придешь к убеждению, что никто все это не сделал, как только один Бог. Вот и невидимое перед тобою стало видимым. Ты еще ищешь невидимого? Смотри, оно перед тобою. Вот ты узнал, что Бог есть. Но обрати внимание: что вот перед тобою один Бог на небе, один Государь в государстве, один в своей семье отец, один в доме хозяин, и вот перед тобою опять невидимое, как бы видимое, несуществующее, как бы настоящее. Ты убедился, что Бог есть Един. А на чем держится земля? Кто все Собою объемлет, зиждет, сохраняет? Опять, как ни думай, у тебя в убеждении станет один Бог — Творец, Промыслитель, Отец и Охранитель. И еще из невидимого получается для тебя видимое и убедительное.
Итак, не ищите того, что вам не нужно. Господь перед вами и говорит вам: блажени не видевшии, но веровавшии. Что это значит? Это значит, что говорить так, как говорят сомневающиеся, значит не иметь твердой веры в Бога. «Покажи мне все, тогда я и поверю Тебе». Где же тут вера? Где любовь к Богу? Их нет. Это как будто торговля с Богом, и такой человек — не христианин. Истинный христианин, видя перед собою только одно окружающее его, говорит: «Ты мой Бог, Ты мое радование! Все от Тебя произошло, Господи, и все Тобою было и есть!» А при этом, чтобы утвердиться в вере, внимательнее относитесь к тому, что видите, и чаще держите в уме слово апостола Павла: невидимая бо Его от создания мира, твореньми помышляема, видима суть и присносущная сила Его и Божество (Рим.1:20). Аминь.
протоиерей Виктор Гурьев

+1

147

Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять», – потому что много раз Бог нам угождает и посылает нам дары, а мы снова их теряем.
Архимандрит Андрей (Конанос)

«Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом.»
(Св. Антоний Великий)

+3

148

"Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит"

(Святитель Иоанн Златоуст)

+3

149

http://s3.uploads.ru/t/MZSXY.jpg

+2

150

Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике…

Святой праведный Алексей Мечев

+4


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев