"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев


Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Сообщений 151 страница 180 из 257

151

Человек, который знает, что такое благодарность, всем доволен. Он думает о том, что Бог ему даёт каждый день, и радуется всему. Но если человек неблагодарный, он всем недоволен, ропщет по всякому поводу и мучается… Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь. А сеющий славословие вкушает божественной радости и благословения вовеки.

Старец Паисий Святогорец

+5

152

...совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мiрским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

«Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, гл. 13
источник

+1

153

Дарина, извините, что советую - но здесь бы было бы здорово привести весь контекст. Может, кто-то и не пройдет по ссылке, а так - впасть в ненадлежащее (по святым отцам) осуждение и проклинание не далеко.

"Мы же теперь разъясним слова Божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – ДО ТЕХ ПОР, ПОКА МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ОТ НЕГО ДУШЕВНОГО ВРЕДА.

…Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада; тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить богохульникам раны, освящая тем свою руку. Так говорит святой Златоуст. "

+1

154

Виталий83 написал(а):

Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада; тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить богохульникам раны, освящая тем свою руку.

Это уже давно и происходит.А нам,и здесь на форуме,говорят нельзя осуждать.

0

155

Молчальник написал(а):

говорят нельзя осуждать.

Суд у Бога. Верующий же должен ненавидеть грехи человеческие и бороться с ними, и врагов Божьих. И не перекручивайте, Молчальник. Весь форум подтверждение тому, что участники против ересей и объединения  с еретиками.

+1

156

Молчальник написал(а):

А нам,и здесь на форуме,говорят нельзя осуждать.

Осуждать наверно надо так, что бы тот кого осуждаешь слышал и знал это.

0

157

Алексей А. написал(а):

Осуждать наверно надо так, что бы тот кого осуждаешь слышал и знал это.

Вы думаете он не знает?Он не отвечает на письма.

0

158

"Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства, а Господь хочет, чтобы менялись МЫ".
Священник Николай Булгаков
http://s3.uploads.ru/t/pqdaQ.jpg

+2

159

maxcom110 написал(а):

"Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства, а Господь хочет, чтобы менялись МЫ".
Священник Николай Булгаков

вот это то точно подмечено.будет как по писанию 200млн армия ,значит будет 200 млн.

0

160

СВР написал(а):

maxcom110 написал(а):

    "Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства, а Господь хочет, чтобы менялись МЫ".
    Священник Николай Булгаков

вот это то точно подмечено.будет как по писанию 200млн армия ,значит будет 200 млн.

Плюнь в глаза - всё Божья роса..., ну нельзя же связывать несвязуемое, даже если очень хочется, данные об вероятной армии к данной теме и контексту сообщений никак не относится... http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.cmle.ru/smiles/standart/acute.gif

+1

161

пустые как и сам ник .
поучитесь у незнайки  как манере (ответу на вапросы так и  выбору нику .Всего доброго.

0

162

Алексей А. написал(а):

Осуждать наверно надо так, что бы тот кого осуждаешь слышал и знал это.

Скорее здесь верное слово - обличать . Осуждение - это уже применение некоего в широком смысле силового фактора и мирянин во многом не имеет таковых полномочий. Относительно "слышал и знал" тут гораздо все сложнее. Кпримеру те кто слышали еретические высказывания патриарха или главы ОВЦС что могут? - иные писали, иные на местах возмущались, выражая негодование и смущение местному духовенству, но ответа так и не последовало. Взять скандальный случай с Казанской семинарией, после которого иерарха перевели возглавить другую епархию где народ встретил оного с возгласами "анаксиос". С содроганием смотрел данный материал - это вам не какие ни будь там "пуси", о которых весь медиа-мир жужжал как улей, а тут все тихонько, замяли, а потрясение ни в какое сравнение с пусями не идет и какогО смущение прихожанам?!, что делать, куда ходить (у кого прищащаться) - ни суда ни официального ответа.

0

163

orthodox написал(а):

Скорее здесь верное слово - обличать . Осуждение - это уже применение некоего в широком смысле силового фактора и мирянин во многом не имеет таковых полномочий. Относительно "слышал и знал" тут гораздо все сложнее. Кпримеру те кто слышали еретические высказывания патриарха или главы ОВЦС что могут? - иные писали, иные на местах возмущались, выражая негодование и смущение местному духовенству, но ответа так и не последовало. Взять скандальный случай с Казанской семинарией, после которого иерарха перевели возглавить другую епархию где народ встретил оного с возгласами "анаксиос". С содроганием смотрел данный материал - это вам не какие ни будь там "пуси", о которых весь медиа-мир жужжал как улей, а тут все тихонько, замяли, а потрясение ни в какое сравнение с пусями не идет и какогО смущение прихожанам?!, что делать, куда ходить (у кого прищащаться) - ни суда ни официального ответа.

много букв

0

164

Не по теме:

СВР написал(а):

много букв

По теме:
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Отредактировано Пыльный (01.10.2015 12:35)

+1

165

Пыльный написал(а):

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

так   и не чититал кроме 1 и последней строки

молчу и хв

0

166

[mod]СВР, Вам предупреждение за флуд.
[/mod]

+1

167

СВР написал(а):

много букв

к "лесным братьям" не принадлежу - на ать-два не умею, инфой пользуюсь не с жучков и замочных скважин, а с открытых источников.

0

168

СВР написал(а):

так   и не читал кроме 1 и последней строки

Так если Вы так мало читаете, может Вам и сложной писаниной букв себя не утруждать? Вы или пишите мнение по существу, либо удержите себя, что бы не выглядело оскорблением других участников.

+2

169

orthodox написал(а):

Скорее здесь верное слово - обличать .

Согласен.

0

170

orthodox написал(а):

Так если Вы так мало читаете, может Вам и сложной писаниной букв себя не утруждать? Вы или пишите мнение по существу, либо удержите себя, что бы не выглядело оскорблением других участников.


Накопилось что то  :а а Путин в г-но ступил.
а..а скоро эти вступят.
Поймите время придёт будем отвечать не за того дядю ,не за меня .на лице будет видно.

Простите брать и сестры

0

171

Простите братья и сёстры.

человек и некоторые люди из правительства и так делают что могут.
Вспомните Николая II, в 17 году чекисты от народа защищали (на станции под Екатеринбургом)

Да всё я читаю (написал что бы дураком выглядеть,кем и являюсь)

0

172

СВР написал(а):

Простите братья и сёстры.

Да всё нормально ...Бак свистит сейчас у многих...

0

173

СВР написал(а):

человек и некоторые люди из правительства и так делают что могут.

Да, это сейчас особенно заметно становится - то что они делают. Эти некоторые люди...
А ведь не должно было бы их быть в правительстве то, судя по тому что наделали и делать продолжают?

СВР написал(а):

Вспомните Николая II, в 17 году чекисты от народа защищали

От народа то Государя защищать было ненужно. Его бы от озверевшей толпы распропагандированных солдат и опаганившихся людей оградить, в том числе и от охранявших его будущих палачей.
Но этого сделано не было. И духовенство свое слово не сказало тогда. за что потом многие и приняли кончину каясь в грехе.

И все таки. СВР пишите по существу пожалуйста, если есть что сказать. Иначе флуд получается и пустая переписка с забиванием темы форума бесполезным. А это на форуме не приветствуется.

+1

174

Преподобный старец Паисий говорил, что перед первой фазой событий будет такой поток новостей, что ум человека не в состоянии будет всего ''переварить''. И потому за событиями должны будем ТОЛЬКО наблюдать. Потому и важна здесь молитва.
У нас были ливни и торнадо небольшие по местам. На Кефалонье вышла из  берегов река и вымыла всё из церквушки,  которая на ее пути была, плюс грязи по колено осталось, а под грязью - иконы и утварь. А главное горе - икона великомученницы Варвары.
Вот это негатив. А то, что в политике происходит-это все ветер, сегодня есть, а завтра нет его. Мы должны Бога бояться, и Его знаков, а остальное все проходящее...

+3

175

Сепар написал(а):

пишите по существу

вы в какой стране живётё.куда уж проще.

0

176

СВР
тема называется - Наставления святых отцов церкви и современных старцев

где у Вас в сообщениях наставления святых?

0

177

Натали написал(а):

СВР
тема называется - Наставления святых отцов церкви и современных старцев

где у Вас в сообщениях наставления святых?

нету
зато вам есть букет  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/203/97203068_2835299_.gif

0

178

СВР написал(а):

Вспомните Николая II, в 17 году

Это что за чепуха?

"В апреле 1918 года, исполняя постановление СНК, Я. Свердлов поручил уральскому боевику чекисту К. А. Яковлеву вывезти царскую семью из Тобольска пока на Урал (с дальнейшим уточнением маршрута), выдав ему мандат за подписями «председателя Совнаркома т. Ленина» и своей.
Утром 30 апреля 1918 года Яковлев привёз под строгим конвоем в подготовленный для их приёма дом Ипатьева в Екатеринбурге троих человек — «бывшего царя Романова», «бывшую царицу Александру» и дочь их Марию. Яковлеву же была поручена Свердловым перевозка остальных. 23 мая в дом Ипатьева под конвоем привезли ещё четверых — мальчика и трёх девушек, и, таким образом, царская семья собралась вместе".
http://traditio.wiki/Убийство_Николая_II_и_его_семьи


СВР написал(а):

чекисты от народа защищали (на станции под Екатеринбургом)

Каким "народом"?

В уральскую большевистскую верхушку, поддержанную весьма влиятельными на Урале людьми из левоэсеровской партии, входило множество левых коммунистов. Как вспоминал уральский чекист И. Радзинский, «засилие в головке Уралоблсовета было левокоммунистическое. А. Белобородов, Г. Сафаров, Н. Толмачёв, Е. Преображенский — все были леваки». Партийную линию вёл Ф. Голощёкин — тоже левак. Левачество уральцев выразилось, в частности, в антибрестской позиции, занятой ими весной 1918 года, которая лишь усилила местнические, сепаратистские тенденции.
...Председатель Уралобл-совета А. Белобородов в неоконченных воспоминаниях проливает некоторый свет на этот вопрос: «Мы считали, что, пожалуй, нет даже надобности доставлять Николая в Екатеринбург, что если представятся благоприятные условия во время его перевода, он должен быть расстрелян по дороге. Такой наказ имел Заславский и всё время старался предпринять шаги к его осуществлению, хотя и безрезультатно... Его намерения были разгаданы Яковлевым...»
http://www.nkj.ru/archive/articles/18458/


Хватит молоть чушь!

+2

179

Незнайка на Луне написал(а):

Хватит молоть чушь!

Это он так юродивого изображает.

0

180

http://3rm.info/religion/59353-kak-vozr … rofey.html

Как возрастать духовно. Преподобный Авва Дорофей
1. Старайся из всего извлекать себе назидание. Не желай тщеславно выказывать себя ни в слове, ни в деле. Приобрети умеренность в пище и словах твоих, даже по малости.
   
2. Кто бывает борим каким-нибудь страстным помыслом или скорбит от оного и не исповедует его, тот сам укрепляет его против себя. Если же станет бороться и сопротивляться помыслу своему и сделает противное ему, то страсть ослабевает и не имеет сил бороть его и наносить ему печали. Человек должен всегда молиться Богу и просить Его помочь ему.
   
3. Кто не презрит всех вещей, славы и телесного покоя, а вместе с тем и самооправдания, тот не может ни отсечь своих пожеланий, ни избавиться от гнева и скорби, ни успокоить ближнего.
   
4. Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее не встретит, но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься.
   
5. Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение. То, что делаешь ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением.
   
6. Не призирать даяния ближнего есть дело смиренномудрия, и должно принимать оное с благодарностью хотя бы оно было мало и незначительно.
   
7. Если мне встретится какое-либо дело, то мне приятнее поступить по совету ближнего, хотя бы случилось испортить оное по его совету, нежели хорошо исполнить дело, последовав своей воле. Праведник не хочет, чтобы дела исполнялись так, как он желает, но как будет.
   
8. Не делай зла даже и в шутку. Не должно желать избавиться от страсти для того, чтобы избежать происходящей от нее скорби, но по совершенной ненависти к ней, как сказано: совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми (Пс. 138:22).
   
9. Невозможно кому-либо разгневаться на ближнего, если сердце его сперва не вознесется над ним. Раздражительность есть жар крови около сердца (Свт. Василий Великий). Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней.
   
10. Жертва живая, святая и угодная Богу — это не исполнять более воли плоти и помыслов, но поступать по духу.
   
11. Всесожжения словесные — это целиком Богу себя посвятить. Душа состоит из трех частей: вожделевательной, раздражительной и разумной (Свт. Григорий Ниский).
   
12. Ничего не должно любить более Бога и из всего вожделенного ничего не предпочитать стремлению к Богу. Разумная душа тогда действует по естеству, когда вожделевательная часть ее желает добродетели, раздражительная подвизается о ней, а разумная предается созерцанию сотворенного (Прп. авва Евагрий).
   
13. Иное мы сами, иное наше, иное — что у нас. Мы — это ум, душа. Наше — это тело, а у нас — имущество и прочие вещи. Ибо соблюдением заповедей святые приближаются к Богу.
   
14. Хотя бы кто и не был увенчан, но он должен стараться быть недалеко от увенчанных (Свт. Климент Александрийский).
   
15. Прежде же всего моли Бога дать тебе внимание и разум, дабы ты мог знать, в чем состоит воля Его благая и угодная, и совершенная (Рим. 12:2), а также и силу быть готовым ко всякому благому делу.
  
16. Итак, когда восстанут на тебя противные помыслы и начнут утеснять тебя, ты должен взывать к Богу: «Господи! Как Ты хочешь и как Ты знаешь, устрой это дело».
   
17. Авва Пимен сказал, что изречение, повелевающее не заботиться о завтрашнем дне (Ср.: Мф. 6:34), относится к человеку, находящемуся в искушении. Человеколюбивый и милосердый Бог, запретивший ветру и морю, и сотворший тишину велию (Мф. 8:26), да запретит и твоему искушению, сын мой, и да даст тебе широту сердца, чтобы ты мог разуметь коварство вражье.
   
18. Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо (Ср.: Сир. 2:3). Принудь сердце твое верить, что непременно сам ты подал повод к искушению.
   
19. Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей — искушения (Прп. авва Антоний Великий).
  
20. Итак, оставь, сын мой, человеческие помышления и имей надежду на Бога, которая делает гораздо более, что мы предполагаем, и успокоит тебя надежда на Бога. Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе.
   
21. Не сами первые христиане раздавали имущество свое, но через Апостолов; сами же делались свободными от забот, имений и тщеславия. Ты должен быть благодарен тому, кто понесет твое бремя; как бы только сеятель зла не посеял в тебе той мысли, что принявший твое имущество должен быть тебе благодарен. Бог да устроит для тебя полезное к спасению души.
   
22. Желая Бога ради быть свободным от всего, оставь все попечения. Береги глаза свои и не питайся досыта. Без труда и сокрушения сердечного никто не может избавиться от страстей и угодить Богу.
   
23. Когда человек искушается своей похотью можно узнать из того, что он не радит о себе и позволяет сердцу своему размышлять о сделанном им прежде.
   
24. Трезвенный и благоразумный человек, желающий спастись, когда видит, от чего терпит вред, тщательно хранит себя от злых воспоминаний, не увлекается страстными мыслями, удаляется от встречи и беседы с теми, к которым чувствует влечение, и от всякого повода ко греху, боясь, чтобы самому не возжечь в себе огня.
   
25. Если нужда есть к нему лицу, привлекающему тебя по делу, то лучше оставить дело, чтобы не погибла душа.
   
26. Попирай страсти, чтобы они не попрали тебя и насильственно не сделали тебе зла. Не суди, не уничижай и не соблазняй никого. Не приписывай никому того, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная. Себе внимай и ожидай приближающейся смерти.
   
27. Пожелай быть прославленным со святыми в неизреченной славе, а не быть с постыдными демонами в неизреченном мучении. Плач омывает всякого от грехов; но человек достигает плача трудом, посредством многого поучения в Писании, терпения, размышления о Страшном Суде и стыде вечном. Обучи себя не обращаться с другими свободно, и ты спасешься.
   
28. Не показывай сокровищ твоих вавилонянам. Бесы видя сие ответ, написанный тебе, раздражатся на тебя и будут тебя бороть тщеславием, а простых слушателей соблазнять, и ты понесешь осуждение и за то, и за другое. Все, что ни делаешь доброго, старайся скрывать.
   
29. Если же брат тот по неведению сам заговорит с тобой или опять сядет возле тебя, то искусно уклонись от него, впрочем не вдруг, но с благопристойностью. Не буди дитя умом, но злобою младенствуй (Ср.: 1 Кор. 14:20), умом же, брат, будь совершен. Внимай себе, как тебе встретить Бога.
   
30. Подвизайся против помыслов, чтобы не впасть в нерадение и тщеславие, не делать ничего по своей воле и не принимать возникающих в тебе помыслов и самооправдания. Приобрети твердость, и она удалит от тебя свободу в обращении с ближними, причину всех зол в человеке.
   
31. Оставь все внешние попечения, и тогда будешь свободно служить Богу. Сделайся мертвым для всякого человека, в сем-то и состоит странничество. Почитай себя за ничто и мысль твоя не будет смущаться. Не думай, что ты сделал что-нибудь доброе, и награда твоя сохранится в целости.
   
32. Не все, живущие в монастырях — монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское. Укоряй себя во всем и повергни немощь твою пред Богом.
   
33. Если хочешь избавиться от постыдных страстей, не обращайся ни с кем свободно, особенно же с теми, к которым сердце твое склоняется по страсти похотения; чрез то освободишься от тщеславия; ибо к тщеславию примешивается человекоугодие, к человекоугодию — свободное обращение, а свободное обращение есть матерь всех страстей.

+3


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев