Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев


Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Сообщений 181 страница 210 из 276

181

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА ПОСЛУШНОЙ ЕМУ ЖИЗНЬЮ

Чтит и прославляет Бога тот, кто исполняет волю Его; а безчестит Бога тот, кто преступает Его закон (Святитель Василий Великий).

Не будем считать хвалу <Богу> маловажным делом, но прежде уст пусть возносит ее наша жизнь, и прежде языка наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога, воспевать Его самой жизнью
(Святитель Иоанн Златоуст).

Бог прославляется в человеке, когда добродетель его свидетельствует, что причина благ в Божием могуществе.

Если бы и не было обещано никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе является славою.

Слава Богу воздается и тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, терпим того, кто немощнее нас, и не презираем отпадающего брата.

В теле прославляет Бога тот, кто не предается блуду, не пресыщается, не печется о внешнем украшении, кто заботится о себе лишь поскольку это нужно для здоровья: кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет искусственного (Святитель Григорий Нисский).

Мы тогда прославляем Бога, когда во всех отношениях бываем праведны. За это и сами будем прославлены Им гораздо больше (Святитель Иоанн Златоуст).

Слава Богу в любви к заповедям Его и хранении их. Всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей, хуже неверного
(Преподобный Симеон Новый Богослов).

Многие говорят, что ходят в церковь на молитву, славословие, воспевают Бога и благодарят, но это им не приносит пользы. Это значит, что они устами поют и благодарят Бога, но сердцем отстоят от Него как говорит о них Бог: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф.15:8) и беззаконной жизнью безчестят и хулят имя Божие... Разве они веруют в Бога? Нет. Истинная вера приносит добрые плоды и удаляется от злых дел. А они "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются" (Тит.1:16), как учит апостол
(Святитель Тихон Задонский).

"Хвалите Его со звуком трубным", то есть в памятовании о Воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному (1Кор.15:52). "Хвалите Его на псалтири и гуслях", то есть языком и делом, когда будто по струнам ударяет в нас дух. "Хвалите Его с тимпаном и ликами", то есть во плоти и душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. "Хвалите Его на звучных кимвалах", то есть в сердце и во всем внутреннем существе, которые пророк и назвал "кимвалом". "Хвалите Его на кимвалах громогласных" (Пс.150:3-5), то есть устами, которыми псалмы приводятся в стройное сладкозвучие
(Преподобный Исидор Пелусиот).

Проводящие достойную удивления жизнь хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда из-за них другие славят Его
(Святитель Иоанн Златоуст).

Возвеличивает славу Божию тот, кто может показать законы, по которым все создано и содержится, по которым после здешнего домостроительства все приведется на суд. Кто сам созерцал все отчетливо, в ясных и неслитных представлениях, и может другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, кто проводит жизнь, сообразную с такими созерцаниями, и свет его светит людям, и Отец Небесный прославляется от него словом, и делом, и всякого рода доблестями, тот приносит Господу славу и честь. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой и деньгам, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто занят учениями, чуждыми благочестия. Ибо, как добрыми делами мы приносим славу Господу, так плохими совершаем противоположное.

Прославляет Бога в себе не тот, кто только словами благоговейно чтит Его, но кто ради Бога и заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Такой взаимно прославляется славой, сущею в Боге, нося в себе благодать безстрастия как награду за добродетель. Всякий, прославляющий Бога в себе страданиями из-за добродетельной жизни, и сам прославляется в Боге, обретая безстрастие, озаряясь Божественными лучами в состоянии созерцания
(Святитель Василий Великий).

Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями
(Преподобный Максим Исповедник).

Только тот, кто проводит земную жизнь, как странник, по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога.

С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способнее к отвержению Его.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов)).

http://www.rusfront.ru/10012-proslavlen … iznyu.html

+3

182

Старец Иероним Эгинский:

Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Христос, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.

https://pp.vk.me/c622131/v622131519/4bf2c/9GVkJwPuiSw.jpg

https://vk.com/pravoslavnie_hristiane?w … 9237_78217

+4

183

Равноапостольный Косьма Этолийский

«Слова» (отрывок) с стр. 149
Как плохо, христиане, когда человек согрешает и не кается. Вдумайтесь! В древние времена иудеи убили всех пророков, всех учителей и праведников. Тысячи раз они оставляли Бога и поклонялись диаволу,даже сделали золотого тельца и поклонялись ему как богу (да и сейчас так делают). Сегодня общаться и торговать,есть и пить вместе с иудеем то же самое, что делать это с самим диаволом. Они дерзнули распять Христа нашего.Всеблагой Бог, несмотря на это, всегда хранил их,не оставляя без Своей помощи. Господь и после Своего распятия тридцать лет ожидал их покаяния. Но они не покаялись. Тогда Он проклял их, прогневался и оставил диавола в сердцах их, где он пребывает и поныне.Разум их помутился, они отовсюду стали стекаться во Иерусалим. Бог воздвиг императора из старого Рима, который со всех сторон окружил Иерусалим,так что родители резали своих детей, жарили их и употребляли в пищу. Всё это случилось по воле диавола,а не Бога.Слышите, братья мои, что может случиться с человеком,когда Бог оставит его. «Страшно впасть в руки Бога Живаго». Велико милосердие Божие, но и гнев Его страшен. И как Он наказал иудеев, накажет и нас,если мы не исправимся.Бог послал на Иерусалим царя, который уничтожилсто двадцать тысяч иудеев, так что кровь их лилась,как реки. За тридцать сребреников продали иудеи нашего Христа, но тот Сам продал их по тридцать иудеев за один сребреник. А ты, тот, кто продаёт Христа,думаешь, Он не может тебя оставить? Теперь же,иудеи, не имея возможности распять Христа, каждую Великую Пятницу делают Его фигуру из воска, распинают,а затем сжигают. Или же берут барашка, забивают его ножами и распинают вместо Христа. Слышите,какое зло творят иудеи и диавол? Как только родится еврейский младенец, вместо того, чтобы учитьего поклоняться Богу, иудеи, побуждаемые диаволом,учат его поносить и проклинать Христа и Владычицу нашу Богородицу. Тратят по пятьдесят-сто монет,ища христианских младенцев, чтобы зарезать и забрать их кровь для своего причастия. Это диавол хочет,чтобы пили кровь младенцев. Христос же заповедовалнам молиться за весь мир.Поприветствуй своего друга иудея и внимательноприслушайся к его словам. Ты ему желаешь добраи приветствуешь его, а он проклинает тебя, говоря«чтоб тебе пусто было». Посмотри в лицо иудею, когдаон смеётся: увидишь, что зубы его белеют и лицо становитсябелым как простыня, потому что на нём виситпроклятие Божие, нет радости у него в сердце, внутриего живёт диавол, не оставляющий его в покое. И посмотрив лицо какому-нибудь христианину, даже если он грешник: его лицо сияет, источает Благодать Всесвятого Духа. Бог не оставляет его Своим заступничеством.Зарежет иудей барана: его передние ноги он оставляет себе, а задние приносит в жертву диаволу, а затем продаёт христианам, чтобы они осквернялись. Иудейхочет угостить тебя вином или водкой? Не угоститтебя,пока не осквернит их. Если не успеет туда помочиться,то хоть плюнет. Когда иудей умрёт, его кладут в большое корыто и омывают водкой, в которую затем добавляют ароматы, и продают христианам по дешёвке, чтобы они осквернялись. Рыбам, которых иудеи продают в городе, они предварительно писают в рот, а уже затем продают христианам. Иудеи называют Христа моего внебрачным, а Богородицу блудницей и именуют Святое Евангелие диавольской книгой. Как мне после этого иметь с ними дело? Если какой-нибудь человек оскорбит меня, убьёт мою мать, братьев, детей, а затем выколетмне глаз, то я, как христианин, обязан простить его.А Христа моего и Богородицу Владычицу нашу оскорбляющихя видеть не хочу. Удивляюсь, как вы можете торговать с иудеями? Тот, кто вращается в иудейском кругу, торгует с иудеями, что этим выказывает? Тем самым он словно бы говорит: правильно сделали иудеи,убив всех пророков, учителей и праведников. Правильно поступают, когда хулят Христа и Богородицу, правильно оскверняют нас и пьют нашу кровь.Зачем я вам всё это говорил, христиане? Не для того, чтобы вы убивали иудеев и преследовали их, но жалели и плакали о них, оставивших Христа и вступившихв союз с диаволом. Сказал вам это, чтобы мы покаялись сейчас, пока ещё есть у нас такая возможность,пока Бог не прогневался и не оставил нас рукою Своею, пока не случилось с нами то же (или даже худшее),что и с иудеями.Итак, христиане, достаточно того, что я вам уже сказал. Я говорил вам о том, в чём меня просветил Бог.
***

+4

184

https://pp.vk.me/c622626/v622626323/475e9/Qr_tXYuvNLw.jpg

"Не смерти надо страшиться, не ада, а того вот, как на Петра, кроткого взгляда!"

Отречение Петра: Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра… Петр, при всем замешательстве своем, заметил это: взор Учителя и Господа проник в его сердце. Казалось, он снова слышит роковое предсказание: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды…

Не образ ли это Страшного суда? Не так ли взглянет на нас Христос с болью, с укором, с кротостью и вместе с сожалением? Вот и весь Суд! Теплый, светлейший взор, полный любви и скорби,– как он будет страшен, мучителен сердцу, предавшему эту любовь! Душа сама тут же вспомнит все – сколько раз, где и когда предавала она. Вот они и «книги судные», вот и «свитки» с перечнем грехов, вот и огонь сожигающий, и червь неусыпающий, и холод тартарский…

Архимандрит Лазарь (Абашидзе).

+1

185

http://s2.uploads.ru/t/qeBlT.jpg
Христиане не знают христианства, оттого что не изучают его: не читают,не спрашивают, вообще они не обращают никакого внимания на искупление вочеловечившимся Богом, попирают это великое дело Божие, потому что не заботятся и не думают о своём спасении .Пренебрегая великими дарами Божиими, они всецело предаются суетности, которая есть прелесть. Отраднее будет идолопоклонникам в день суда Божия, нежели таким христианам.

Святитель Тихон Задонский

+3

186

Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это – прямой показатель того, что людям нечем стало жить,что они разучились жить серьезной жизнью – трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть!
Св.праведный Иоанн Кронштадтский.

Если православный скажет себе, что он "современный христианин" - он уже проиграл битву. Верующий должен понимать, что он тот же Христианин и что он ведёт всё ту же битву, которой вот уже 2000 лет...
Архимандрит Лука (Анич).

К Сисою Великому пришел один брат и говорит: "Отче, я пал". - "Встань!" - "Встал, опять пал". - "Еще встань". - "До каких же пор?" - "До смерти".

Когда человек поймет глубоко, сердцем, это свое падение, поймет, что сам человек ничто, весь в падении, начнет взывать к Господу: "Боже, милостив буди мне грешному, видишь, в каком я состоянии", - тогда он может прийти в состояние начального смирения и спастись. Вот почему при искании Бога не нужно отчаиваться и страшиться падений.
Игумен Никон (Воробьев)

https://vk.com/deathtotheworld

+3

187

Вера написал(а):

Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это – прямой показатель того, что людям нечем стало жить,что они разучились жить серьезной жизнью – трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть!
Св.праведный Иоанн Кронштадтский.

Это было сказано в преддверии первой мировой, а сейчас снова стало актуально, как будто сказано про нас и наше время.

+2

188

Максим-лесник

Ну и к чему эти "простыни"?

просто скопировать - все могут

а где выделение слов святых? объем большой, а суть не выделена

+2

189

Натали написал(а):

Максим-лесник

Ну и к чему эти "простыни"?

просто скопировать - все могут

а где выделение слов святых? объем большой, а суть не выделена

"Простыни" - к неосуждению)
прекрасно, что могут! нет, ну правда же хорошо, что все в состоянии.
слова святых выделены кавычками. простите, но сообщение корректировке не поддается)

http://forumupload.ru/uploads/2013/06/30/5630707.jpeg

0

190

Максим-лесник написал(а):

"Простыни" - к неосуждению)

это понятно

Максим-лесник написал(а):

простите, но сообщение корректировке не поддается)

тогда сделайте снова с выделением, потому что просто голый текст в таком объеме никто читать не будет

0

191

Натали написал(а):

голый текст в таком объеме никто читать не будет

Читал, и вот все пропало.

0

192

Максим-лесник написал(а):

"Простыни" - к неосуждению)

На очень большой объем информации дайте ссылку, а главное из материала сюда, так думаю будет лучше. Или можно поставить в спойлер кнопкой "свернутый текст":

http://s6.uploads.ru/ODv8q.jpg

0

193

Святые отцы об осуждении

Святитель Иоанн Златоуст:
Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осуждение) мог бы свести нас в преисподнюю...

Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным. Бог произносит суд не только в соответствии со свойствами наших преступлений, но и с твоим судом о других.

Когда ты скажешь: такой-то человек злой, вредный, порочный, тогда обрати внимание на себя самого, разбери тщательно свои дела, и ты раскаешься в своих словах.

Столь обычный для всех грех - осуждение ближних навлекает на нас тягчайшее.

Святитель Григорий Богослов:
Суди больше себя, чем дела ближних: одно доставляет пользу тебе, другое - ближним.

Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку.

Преподобный Ефрем Сирин:
Если удержишься от суда, то себе самому окажешь милость.

Преподобный авва Исаия:

Кто истинно кается, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает свои грехи.

Все мы пребываем на земле как бы в больнице. У одного болят глаза, у другого - рука или горло, иные имеют более глубокие раны. Некоторые бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержится от вредных для него яств. Подобно этому прилежащий покаянию, осуждая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие своего покаяния.

Преподобный Исидор Пелусиот:
Нужно обратить душевное око от рассмотрения чужих погрешностей на свои собственные и приучать язык говорить строго не о ближних, но о себе самом, ибо плодом этого бывает оправдание.

Преподобный авва Дорофей:
Грех ближнего (Господь) уподобил сучку, а осуждение - бревну: так тяжело осуждение, что превосходит всякий грех.

Преподобный Иоанн Лествичник:

За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает.

Преподобный Нил Синайский:
Великий грех - уязвленному многими беззакониями не обращать внимания на свои грехи и любопытствовать и говорить о том, что плохого в других.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):
Осуждение ближнего - признак лицемерия, по всесвятому указанию Евангелия.
Самомнение начинает проявляться в тайном осуждении ближних...
Осуждающий ближнего восхищает... сан Христа, Который будет судить живых и мертвых в Последний День.

Подробнее: http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_ob_osuzhdenii

+1

194

БЛЮДИТЕ, КАКО ОПАСНО ХОДИТЕ

Святые отцы о прелести

http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2015-11/1447620250_11.16-lest.jpg

Преподобный Макарий Египетский

Если кто говорит: "Богат я (духом), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно", то он не христианин, а сосуд прелести диавола.

Преподобный Григорий Синаит

Надо знать, что прелесть имеет три главные причины - гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Причины же: гордости - суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти бесов - преуспеяние, наказательного попущения - греховная жизнь. Прелесть от зависти бесов и гордого самомнения скоро получает исцеление, особенно после смирения. Но прелесть наказательную - предание сатане за грех - часто Бог попускает Своим оставлением даже до смерти. Бывает, что и неповинные для спасения, предаются на мучительство бесов. Надо знать, что и через прельщенных дух гордого самомнения иногда дает предсказания.

Преподобный Никодим Святогорец

Сами по себе добродетели благочестны и святы, но некоторые пользуются ими, не как должно. Внимая только этим добродетелям, внешне совершаемым, они оставляют свое сердце следовать собственной воле и воле диавола, который, видя, что они сошли с правого пути, не только не мешает им подвизаться в этих телесных подвигах, но и укрепляет их в их суетных помыслах. Испытывая при этом некоторые духовные состояния и утешения, эти подвижники считают, что возвысились уже до состояния чинов ангельских, и чувствуют в себе как бы присутствие Самого Бога. Иной же раз, углубившись в созерцание каких-либо отвлеченных, не земных вещей, воображают, что совсем выступили из области мира сего и восхищены до третьего неба... Считая внешние свои дела благочестия весьма достойными, они думают, что уже достигли совершенства и, возгордевшись от этого, начинают осуждать других. После этого уже нет возможности, чтобы кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия.

Удобнее обратиться на добро грешник явный, нежели укрывшийся покровом видимых добродетелей.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святые отцы предостерегают от прелести всякого, упражняющегося в какой бы то ни было добродетели. Источник прелести, как и всякого зла, диавол, а не сама добродетель.

Всякий человек более или менее склонен к прелести, потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое.

Святой Симеон Новый Богослов, рассуждая о случающейся безуспешности молитвенного подвига и о плевелах прелести, возникающих из него, приписывает причину и безуспешности и прелести несохранению правильности и постепенности в подвиге.

Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.

Верный слову Божию.., действуя под руководством Евангелия против собственного обольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов.., мало-помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы...

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душой, целью молитвы.

Род прелести, основанный на высокоумии, называющийся святыми Отцами "мнением", заключается в том, что подвижник принимает ложные понятия о духовных предметах и о себе, считая их истинными.

"Мнение" составляется из ложных понятий и ложных ощущений, по этому своему свойству оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи диавола.

Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных "мнением", они уничтожили эту способность, принеся на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения...

Одержимые "мнением" по большей части преданы сладострастию, несмотря на то, что приписывают себе возвышеннейшие духовные состояния, безпримерные в правильном православном подвижничестве...

http://www.rusfront.ru/10188-blyudite-k … odite.html

0

195

http://s3.uploads.ru/j1Bbm.jpg

Да пребывают все православные христиане в прародительской вере своей благочестиво и праведно со всяким старанием, и следует жительствовать в чистоте, в воздержании и святыне и в покаянии, быть образом благих дел; по святому апостолу, народам своей епархии желаю быть благочестивыми.
Веру же православно-кафолическую к Богу вседушно любовью иметь, и Святую Церковь, одну во вселенной, которая на Востоке и у нас утвердилась истиной, как матерь чествовать и пребывать в ней неотступно непоколебимому правому учению, и предания и учения, святыми отцами на Соборах определенные и утвержденные, крепко содержать и ни в чем нерушимо и непоколебимо иметь. Так как без правой веры Богу угодити невозможно, также и без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись; и о том через святый Символ веры исповедуем Церковь единой, Святой, Соборной и Апостольской, и так ее хранить от всяких ересей и от соблазнительных наветов оберегать.
И судьям в городах нашей епархии: о правосудии в делах гражданских всячески пусть попекутся и справедливый суд пусть творят, ибо так большую милость и любовь проявят всякому, потому что сильно неправда в суждениях и коварство в людях умножились. Обидимы люди всех чинов: и вдовицы, и сироты, и немощные в бедности; многие люди от оскорблений сильно плачут, ибо суд Божий в людях Его вам, судьям, поручен, избавляйте всякого от неправды.
Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары — зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты, ведь и святой апостол Павел заповедал и от братий по общей христианской вере, пьянствующих и бесчинствующих, отлучаться и не примешиваться к ним, — насколько больше подобает всячески отлучаться от тех еретиков, развратников и хулителей святой нашей веры! Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия. Татары — проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор 5:11), а в иноверцах все эти страсти господствуют, но многие верные люди и честные с ними ядят, не стыдясь, и не боятся греха. Уклоняющиеся от этой заповеди и презирающие завещания Святой Церкви и творящие сами себе закон по гордыне как избежат клятвы, псалмопевцем всегда возвещаемой? Прокляти все уклоняющиися от заповедий Твоих (Пс 118:21), чего всех христиан избави Боже! И в другом месте говорит: извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5:13). Так явственно Сам Бог завещал, как с иноверными, еретиками и злобными водиться и общаться кому и какую дружбу подобает иметь с ними и пребывать в угождении Богу, когда все люди стоят в истине, о добрых делах прилежат и содержат благие и постоянные нравы.
Еще же говорил Господь: когда идешь на брань, освободись от всякого скверного слова, а в христианских полках и богомерзкие живые идолы — еретики, злословящие святую нашу веру и благочестие, многие иноверцы: лютеране, кальвинисты и католики неправомудрствующие, да еще и начальниками волки над христианами-агнцами, которым всякие оскорбления, бедным, творят. Не есть добро человеку-еретику, неправославному, владеть и началь­ствовать православными христианами и судить их. В таких чинах подобает быть православным христианам и устраивать благопотребное, ибо благодатью Божией очень много в полковых строях Российского царства царской державы людей благочестивых, в ратоборстве искусных и знающих, апостол же святой Павел очень стыдил коринфян, когда перед иноверцами судился, говорил: К стыду вашему говорю: уничиженных в Церкви (у нас же весьма отчужденных) почто сажаете судить верных, неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас (1 Кор 6:5—7) судиться от неправедных, а не от святых, то есть от еретиков и злобожников неправедных татар, у которых христиане в подданстве, а не от единородных и единоверных святых христиан российских и в царстве одном живущих.
От иноверцев и прежде того в древние времена пользы было мало, потому что они были явными врагами Богу и Пресвятой Богородице, Святой Церкви и нам, христианам.
И люди нашей паствы всякого чина пусть не привыкают к иностранным непотребным обычаям и пусть, не утвержденные в вере и не знающие Писания, с иноверными о вере не беседуют и лестного их учения совсем пусть не слушают, но пусть возымеют в крепости отеческой благорассудные и воздержные поступки в делах и вещах; написано: «не буди всяким ветром носим», изменяющися скоростью непотребств, «старейших не презирай» и, всякое дело начиная, смотри на конец, какой будет всем, потому что вся тварь и время от времени быстро изменяется, и кончина смертная всем приближается, которой и я с годами и болезнью ближе подвержен.

Из духовного завещания святого Митрофана, епископа Воронежского
http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Voronezhskij/duhovnoe_zaveschanie

+3

196

Родион написал(а):

лютеране, кальвинисты и католики неправомудрствующие, да еще и начальниками волки над христианами-агнцами, которым всякие оскорбления, бедным, творят. Не есть добро человеку-еретику, неправославному, владеть и началь­ствовать православными христианами и судить их

Родион написал(а):

К стыду вашему говорю: уничиженных в Церкви (у нас же весьма отчужденных) почто сажаете судить верных, неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас (1 Кор 6:5—7) судиться от неправедных, а не от святых, то есть от еретиков и злобожников неправедных татар, у которых христиане в подданстве, а не от единородных и единоверных святых христиан российских и в царстве одном живущих.

Ну просто как о Донбассе и Руине!!!Это святой человек говорит, а не администрация форума! Вот нам и ответ всем, о минском сговоре.

+2

197

Архимарит Лазарь Абашидзе:

Мы думаем спастись «как-нибудь», «мимоходом», «между прочим», как мы делаем множество других скучных, но необходимых или полезных дел. Или, лучше сказать, вся наша церковная и христианская жизнь нами воспринимается как средство для некоторого душевного умиротворения, то есть, по сути, как некоторое «снотворное», усыпляющее надоедливого червячка – нашу беспокойную совесть, но чаще как какой-то оброк или дань, которые необходимо выплачивать в назначенный срок, дабы иметь право на беззаботную жизнь в остальное время.

Даже распространилось в прошлом веке выражение (когда речь шла о говении, исповеди и Причастии): «исполнить долг христианский». Исповедаться, сподобиться Святого Причастия – долг?!

Ты был голоден, умирал от истощения, весь был в гнойных струпьях, тебя позвали в царские палаты, омыли, умастили раны бальзамом, очистили твою одежду, напитали, угостили вином, сам царь заботился о тебе, и ты, вышедши, сказал: «Я пошел туда, чтобы выполнить свой долг перед царем, теперь совесть моя спокойна, и я могу с мирным сердцем опять лазить по помойкам и валяться в грязи». Так, что ли?

Нет, такой «торг», такие «сделки» с Богом – это богохульство и святотатство. Такие «авось-небось», «дружба на крайний случай», «страховка на черный день» могут пройти везде, во всех земных делах, только не в области Любви.

В сфере Любви теплохладность отвратительна.

+2

198


+2

199

спасибо!

0

200

https://pp.vk.me/c633920/v633920323/6070/Hi_B0pxSu9A.jpg

— Геронда, о чём должен думать человек в день своего рождения?
— Он должен думать о дне своей будущей смерти и готовиться к этому великому путешествию.
Преподобный Паисий Святогорец.

Бог желает, чтобы смерть происходила не только по природе, но также по праведности или по грехам, чтобы мы имели возможность своею праведностью избегать несвоевременной смерти.
Святитель Иоанн Златоуст.

Не тот кающийся, кто скорбит об одном совершенном зле, а тот, кто скорбит из-за всех зол, которые способен совершить.
Святитель Николай Сербский.

Вы и сами знаете: на роскошь и блеск, моду и все остальное, что от мира сего, не нужно тратиться.
Патриарх Сербский Павел.

Ежели мы ожидаем награды воскресения, ежели надеемся царствовать вместе со Христом, то должны умереть для мира.
Сщмч. Киприан Карфагенский.

+1

201

Будьте осторожными с некоторыми духовными отцами и учителями, которые претендуют на то, чтобы научить вас добродетели и покаянию, но вносят сладострастие, прекращая посты и отговаривая молодежь от аскетизма, воздержания и чтения святоотеческих текстов, а также выступая против монашеской жизни. Какой вред этим наносится благочестивым юношам, бессмысленно и говорить; я видел многих, кого ввели этими призывами в заблуждение и кто стали невольными жертвами.

старец Даниил Катунакский

0

202

О памяти смертной:

Отбрось временное – и получи вечное.
Прп. Иосиф Волоцкий

Рожденный в мир сей пусть не думает, что он родился для того, чтобы наслаждаться сим миром и вкушать его радости, ибо, если бы эта была цель рождения, то он не умирал бы.
Св. Симеон Новый Богослов.

Духовной жизни без жертвы быть не может. Помните хоть немножко о том, что существует смерть. И раз нам все равно умирать, не будем слишком себя беречь. Не так, чтобы не беречься во вред здоровью, но и не так, чтобы преклонять колени перед покоем. Я не призываю бросаться в опасные приключения, но надо же, брат ты мой, иметь и маленечко героизма!
Преподобный Паисий Святогорец.

Помышляй всегда и говори себе: "Не останусь в этом мире долее этого дня".
И не будешь согрешать пред Богом.
Преподобный Антоний Великий

https://vk.com/deathtotheworld

0

203

Αντί για Χριστουγεννιάτικες ευχές η Βασιλική Μονή Δοχειαρίου του Αγίου Όρους έδωσε στην δημοσιότητα μιαν ανακοίνωση που προειδοποιεί για την επερχόμενη οργή του Θεού και προτρέπει όσους ακόμη έχουν ακοή να στραφούν σε δακρύρροη μετάνοια!

Διαβάστε την με προσοχή είναι άκρως επίκαιρη!

"Ουκ ανατέλλει εξ Ανατολών αρτιφαής αστήρ, την προς Βηθλεέμ οδόν δεικνύων, αλλά ρομφαία δίστομος, οίμοι, ηκονημένη, οργής Κυρίου παντοκράτορος, επί την υβρίστριαν τεταμένη Δύσιν. Οι ουράνιοι άγγελοι την ειρήνην αίρουσιν από της γης, την φονόεσσαν ηρώδειον χείρα ανιέντες επί σφαγάς. Η παγγενής νινευιτική μετάνοια απέδρα και Φινεές ουδείς...

Αλλ᾽ όσοι πιστοί, προσέλθωμεν προς τον εν πενιχρά τη φάτνη ανακλινόμενον Θεόν ενανθρωπήσαντα, προσκομίζοντες, αντί γηίνων δώρων, δάκρυα μετανοίας, είπως ίλεως γένηται ημίν. Αμήν. Γένοιτο."

Και επειδή δεν είναι όλοι εξοικειωμένοι με την αρχαΐζουσα ελληνική γλώσσα παραθέτουμε και μία απόδοση στην δημοτική νεοελληνική:

"Δεν ανατέλλει από την Ανατολή νέος λαμπρός αστέρας που να δείχνει την οδό προς την Βηθλεέμ, αλλά (αντί γι αυτόν υψώνεται) αλλοίμονο το δίκοπο ξίφος ακονισμένο από την οργή του Παντοκράτορα Κυρίου, επάνω στην εκτεταμένη υβριστική Δύση.
Οι ουράνιοι άγγελοι παίρνουν την ειρήνη από την γη ρίχνοντας το φονικό χέρι του Ηρώδη σε σφαγές. Η μετάνοια όλου του γένους όπως των κατοίκων της Νινευή (που φόρεσαν τρίχινους σάκκους και έρριχναν στάχτη στο κεφάλι τους ζητώντας συγχώρεση), έχει αποδράσει και δεν υπάρχει κανείς (σαν τον δίκαιο) Φινεές*.

Αλλά όσοι είμαστε ακόμα πιστοί ας έλθουμε προς τον Θεό που έγινε άνθρωπος και σαν βρέφος κοιμώμενο βρίσκεται στην ταπεινή φάτνη, φέρνοντας σ΄αυτόν αντί για γήινα δώρα, τα δάκρυα της μετανοίας μας, για να μας λυπηθεί. Ας γίνει έτσι." 

*Ο Δίκαιος Φινεές ήταν αρχιερέας των Εβραίων εγγονός του Ααρών ο οποίος ἔπαυσε τὸν θυμόν του Θεού, φονεύσας τοὺς ἐνόχους πρωταιτίους της δίκαιης οργής Του.

Святая обитель Афона Дохиар , вместо Рождественских поздравлений,  обнародовала срочное предупреждение  о приближении  Гнева Господня. Молитвенники за весь мир, обращаются к тем, кто в состоянии слышать.Кайтесь  со слезами!!!

глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!


''Не  взойдет на Востоке  новая яркая звезда,  указывающая на путь до Вифлеема, а вместо нее подымается в Небе ''О горе'', двустороннего обоюдоострого меча Гнева Господня, повис меч над хулительным Западом.

Ангелы Небесные забирают мир с земли, и оставляют на ней убивающую руку Ирода для погибели. Покаяние нации должно быть как Ниневитян, и нет предд Богом никого, как праведный Финеес.

Все мы, кто ещё остался верен  Богу, пойдеем навстречу Господа, который стал человеком, и как  спящий младенец, возлежит в яслях, в бедном  вертепе, и вместо  земных даров, давайте принесем Ему слезы покаяния, да смилуется над нами. Да будет так,  Аминь ''

Числа  25
1 Кор 10, 8
9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
10 И сказал Господь Моисею, говоря:
11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
Сир 45, 29
12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
1 Мак 2, 54
13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.

Толкование

http://oimos-athina.blogspot.gr/2015/12 … st_28.html

+2

204

Толкование на Числа 25
Блужение израильтян в Ситтиме. — Поражение согрешивших. — Религиозная ревность Финееса. — Возвращение милости Божией к народу. — Повеление о мадианитянах.
1-3 «Ситтим» (Абель-Ситтим) — поле акаций.
Упоминается в 49 ст. XXXIII гл. кн. Чис и в 1 ст. II:1 ст. III гл. кн. Нав.
Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане.
Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения (Чис XXVI:16; см. И. Флав., Древн. IV:6) чувственных удовольствий заставят израильтян забыть Иегову и соблудить в честь богов иных. «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и прилепился Израиль к Ваал-Фегору».
4 «Всех начальников народа», согрешивших жертвами и блудом в честь языческого божества, «повесь пред солнцем», т. е. в промежуток времени до захода солнца: по закате солнца тела повешенных должны по закону убираться (Втор XXI:22, 23).
5 «Судьям Израилевым» — начальствующим лицам в израильских коленах.
8 «Пронзил их», следуя чувству ревности о славе имени Божия и указаниям закона о смертной казни идолопоклонников (Лев XX:2; Втор XIII:8, 9). «Право ревнования» — jus. zelotyparum — признается раввинским учением за каждым евреем в случаях опасности соблазна для народа (ср. Ин II:14, 17).
«И прекратилось поражение сынов Израилевых». Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью.
9 Апостол Павел считает (1 Кор X:8) погибших не 24, а 23 тысячи, держась иудейского предания, по которому тысяча людей умерли не от «язвы», а от меча по приговору Моисея и судей.
13 До первосвященника Илия первосвященство непрерывно находится в потомстве Финееса, сына Елеазара, сына Ааронова. При Илии первосвященство временно переходит из дома Елеазара в дом Ифамара (что Илий был из дома Ифамара, — доказывается тем, что в 27 ст. II гл. 3 кн. Цар. удаленный от первосвященства Авиафар назван потомком Илия; в 17 ст. VIII гл. 2 кн. Цар. Ахимелех назван сыном Авиафара, а в 3 ст. XXIV гл. 1 кн. Пар. тот же Ахимелех называется потомком Ифамара); но при Соломоне первосвященник Садок вновь возвращает первосвященство дому Финееса. Потомство Садока дает Израилю первосвященников вплоть до Вавилонского плена.
Предание прибавляет, что (с кратким перерывом при Илии, а потом — при Давиде) потомство Финееса священнодействовало до времен самого великого Первосвященника (Властов).

+1

205

У Дохиара есть свой сайт?

0

206

Проверяем достоверность сказанного, Максим?

0

207

Да.

0

208

Хочется огульной свободы, чтобы как все. Но «как все» — это по стихиям мира сего, а не по Богу. Как все — это страшная болезнь в будущем и горе, которого не избежать.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Для чего Бог подарил мне тело? Чтобы оно было храмом Господу.
Для чего Бог подарил мне душу? Чтобы она была молитвенницей в этом храме.
Преподобный Иустин Челийский.

Не беспокойтесь о своей духовной несостоятельности — Бог видит ее. Вам же нужно положиться на Него, молиться как можно усерднее, не впадать в отчаяние и бороться, насколько достанет сил. Вот когда вы начнете думать, что достигли много в духовной жизни, — бейте тревогу, значит, все наоборот. Истинная духовная жизнь с первых шагов сопровождается страданиями и лишениями. Так возрадуйтесь всякой скорби!
Иеромонах Серафим (Роуз)

Богородица явилась смиреннейшей, чистейшей, скромнейшей, прекраснейшей и святейшей женщиной этого мира. Она стала Матерью Бога и всех людей. Ее смирение было истинным, чистота – исключительной, простота явилась Ее украшением, а безмолвие превзошло бы самую громогласную проповедь. Ее святость была очевидна для всех. Ее непорочное смиренномудрие, приснодевство, пронизывающее всю Ее сущность, исключительная скромность и безграничное безмолвие всей Ее жизни становятся поучительными примерами для каждого из нас.
Монах Моисей Святогорец

+2

209

«С давно явившимися и ныне продолжающими существовать соблазнами – наш долг бороться <...>.

Лики великих святых борцов с древними ересями укоризненно смотрят на нас из глубины истории. Не так равнодушны были Иринеи, Афанасии, Григории, Дамаскины к современным им извращениям Христианства! Притом, если мы будем оставаться равнодушными, то зараза, возникающая из того, что есть гнилостного в католичестве и протестантстве, будет расслаблять и нас самих.

Нынешнее безверие, на которое так много жалуются, не есть ли последовательный продукт нездоровых испарений от язв на огромном теле католичества и разметанных, еле живых телах протестантства? К чему прицепится и что найдет неразумного или фальшивого философский анализирующий ум в Православии, когда в нем все неподражаемо разумно и свято, когда оно – точно блистающий шар, идеально правильный, вполне законченный и неуязвимо крепкий?! <...>

Нам нужна живая деятельность, от которой дохнуло бы живым, освежающим ветром, не только у нас, но и на Западе, – деятельность, прямо направленная против самих причин безверия – извращений Божественной истины в католичестве и протестантстве <...>.

Нам надо выделить из своей среды людей, даже составить общества – со специальной задачей борьбы устным и письменным словом с католичеством и протестантством; борьбы, конечно, исключающей и мысли о каких-либо приемах, несвойственных истинной христианской любви, но тем не менее горячей, как сама любовь, потому что из-за христианской любви она и будет ведена»

Святитель Николай Японский
(Вера и разум. 1884. Январь. Кн. 2. С. 156–157).

+2

210

Не берите крест сверх меры.
Священник Стахий Захмаревич

Среди людей верующих достаточно распространена точка зрения, что не стоит прибегать к врачу, если нет четко выраженной Божией воли на это. Думаю, что в данном случае выбор зависит от духовного состояния человека.

Если человек имеет такую сильную веру, что готов полностью вверить себя Богу, не прибегая к медицинской помощи, то он должен быть готов положиться на волю Божию. В том числе он должен понимать, что Господь может и призвать его к Себе. Даст Господь здоровье -  хорошо. Нет, значит нужно с миром предать душу Богу. Но не стоит ждать немедленного исцеления.

чел и крест
У греческого старца Порфирия Кавсокалевита, пречисленного Греческой церковью к лику святых, было очень много болезней. Исцеляя других, в том числе и от рака,  он не молил Бога о собственном выздоровлении. Когда старца спрашивали, почему он этого не делает, он говорил, что не хочет заставлять Бога что-то делать через силу. Святой полностью полагался на Божию волю.

Неправильно, когда человек не лечится у врачей, но ждет, что его исцелит Господь. На эту тему есть даже такой анекдот:

Случилось в деревне наводнение, люди стали убегать, а один человек остался в своем стремительно затапливаемом доме с мыслью о том, его спасет Господь. Вода все пребывала, и человек уже забрался на второй этаж, по-прежнему ожидая от Бога спасения. Мимо проплывала лодка, из которой его звали соседи, но человек упорствовал. «Меня Бог спасет» – говорил он им. Так вода дошла до крыши, но и тут подоспело спасение – вертолет. Однако человек не принял эту помощь и … погиб. После смерти встречается он с Богом и спрашивает: «Господи, почему же Ты меня не спас?», а Господь отвечает: «Не Я ли посылал тебе лодку и вертолет?».

Так и с исцелением, если уж положился на волю Божию, будь готов принять как исцеление, так и смерть. Принять не с роптанием «Почему же Господи Ты меня не исцеляешь?», а с благодарением «Слава Тебе Боже, что дал мне потерпеть мой крест». Святые старцы радовались болезни, благодарили за то, что Господь дал им этот крест. Мы иногда молимся лукаво, лишь по видимости говорим: «Господи, да будет воля Твоя», а внутри себя хотим лишь того, чтобы она совпадала с моей. Поэтому к врачам, конечно, нужно обращаться любому человеку. Христианское же отношение к лечению будет заключаться в нашей молитве за то, чтобы Господь направил руки врачей.

Господь никогда не отвергал врачей. В Библии сказано «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». Врачи в ранней Церкви были уважаемы, авторитет их был достаточно высок. Многие святые были врачами. Начиная с первых христиан и до нашего времени, мы почитаем апостола и евангелиста Луку, о котором апостол Павел отзывался как о враче возлюбленном. Врачом был святой целитель Пантелеймон, святые Косма и Дамиан, святитель Лука Войно-Ясенецкий.  Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к врачу.
http://blagozdravnica.ru/ne-berite-kres … fbofficial

+1


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев