Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев


Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Сообщений 211 страница 240 из 276

211

Старец Паисий Святогорец о гипертонии (совет)
«Кто-то пожаловался старцу Паисию Святогорцу на свое здоровье и сказал, что у него высокое давление.
– Давление твое от постоянного внутреннего беспокойства. Сходи к хозяину бакалейной лавки, купи у него благое безучастие, – старец добродушно улыбнулся, а потом серьезно продолжил: – Никогда не пытайся все решить сам. Разрешай легкие проблемы, которые тебе по силам, а сложные оставь Богу, у Него это получится лучше«.

+5

212

http://cs616131.vk.me/v616131098/870/BzHuGK98mIg.jpg

+3

213

http://cs628024.vk.me/v628024778/1994/B_jXYQ_Oaes.jpg

+4

214

Если падешь снова, кто знает – встанешь ли?
Слово в неделю первую Великого поста.

Святитель Феофан Затворник
"...Вот и народ иудейский миловал-миловал Господь, а наконец что изрек? «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23,38). Но ни первосвященники, ни старцы, ни книжники и никто другой думать не думали, что уже постигло их сие грозное определение.

Сего-то грозного суда бойся, когда начнет тебя снова влечь грех. Бойся, чтоб и о тебе не сказал наконец Господь: «се, оставляется дом твой пуст». Милостив Господь ко всем грешникам и с клят­вою уверяет, что «не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иез.33,11). Но ты сам частыми своими падениями доведешь себя до того, что с тобою ничего нельзя будет сделать. Восстание от падений есть то же, что починка платья, или дома, или другой какой вещи. Быва­ет же так, что иную вещь чинят-чинят, а наконец бросают; оттого, что уж и чинить ее нельзя, не к чему рук приложить. То же может случиться и с душою. Исправляет ее Господь, исправляет, а наконец совсем бросает; оттого, что своими частыми падениями она наконец так расстраивает себя, что ее и поправить нельзя. Ибо на чем основывается возможность восстания нашего? На добре, в нас остающемся, несмотря на то, что ра­ботаем мы греху. На сие добро нисходит благо­дать, оживляет его и дает ему перевес над злом. И истает человек. Но каждое новое падение все более и более снедает наше добро, после каждо­го падения все менее и менее остается его в нас, и, следовательно, менее и менее остается места, куда низойти может благодать, чтоб восставить нас. Что дивного, если наконец и все свое добро истратим мы в рабстве греху; и потеряем; таким образом, возможность восстания. Не останется для нас никаких к тому средств.

Припомните, как опомнились вы в последний раз и встали. Пришли спасительные помышления и отрезвили. Или страх смерти и Суда, или пагубность греха, или стыд пред Господом Спа­сителем, или другое что сильно, подействовало на душу, поразило ее. Душа пришла в себя и при помощи Божией бросила грех, покаялась и стоит теперь в намерении не оскорблять более Бога грехопадениями. Если же снова падете вы в грех, то какими потом мыслями потрясете вы себя, когда уже все, могущие потрясать, перепро­бованы и свою потрясающую для вас силу ис­тратили на теперешнее ваше восстание? Для следующего возбуждения вас силы в них не ос­талось. С спасительными помышлениями бы­вает то же, что с лекарствами. Как от частого употребления лекарств в теле притупляется чув­ствительность к ним, так и в отношении к потря­сающим и возбуждающим истинам душа теряет наконец всякое чувство. Ни угрозы, ни обеща­ния, ни смерть, ни ад, ни рай, ни яд и горечь гре­ха — ничто не поражает и не приводит в движение души. Она сделается, как камень. И что же тогда с нею будет? То же, что присуждает Апостол земле, пившей множицею сходивший на нее дождь и износившей одни терния и волчцы: «непотребна есть, клятвы близ, еяже кончина в пожжение» (Евр.6,8). ..."

http://www.pravoslavie.ru/45246.html

Отредактировано Виталий83 (19.03.2016 21:47)

+1

215

Наша жизнь похожа на сон. Мир затягивает, усыпляет нас — мы проживаем день за днем, не замечая, что происходит в нашей душе, куда движемся мы, насколько здоров, а точнее — насколько болен наш «внутренний человек». Усыпляет нас и враг: стоит нам встрепенуться, забеспокоиться, как он начинает вкрадчиво успокаивать нас: «Да, надо что-то изменить, исправить, и ты обязательно это сделаешь, но только не сейчас, а потом, потом…».

И часто из этого усыпления, из этого состояния ложного успокоения нас выводит лишь какое-то серьезное испытание — болезнь, скорбь, к которым мы оказываемся не готовы. А для кого-то таким пробуждением становится смерть…

Великий пост — это то время, когда мы можем стряхнуть с себя оковы сна, время, когда мы можем духовно воспрять, услышав снова кондак Великого канона: «Душе моя, восстании, что спиши, конец приближается…». Это время, когда мы можем заставить себя остановиться, прервать бесконечный, ежедневный бег, вглядеться в свое собственное сердце, понять, насколько далеки мы от Бога, от того идеала, к которому Он, не умолкая, зовет нас…

Игумен Нектарий

+3

216

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни,то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте,  от чего да избавит нас Господь Бог.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко).

+5

217

Последнее обращение уморенного врагами Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси - отказавшегося служить жидокатолическим оккупантам и благословившего Освободительную войну:

https://pp.vk.me/c630320/v630320499/21690/9QeSTBLeBKI.jpg

ОПОМНИТЕСЬ, ПРАВОСЛАВНЫЕ РУССКИЕ ЛЮДИ!

"Опомнитесь, православные русские люди! Довольно блуждать вам по распутиям измены родным заветам, пора перестать быть перелетами - от этих заветов - к современным тушинцам, всякаго рода изменникам родной вере, родному Царю и Отечеству, пора грудью стать за эти заветные святыни нашего русскаго сердца! Не я один - вся Святая Русь, в лице своих избранников на небесах Престолу Божию предстоящая, все сии древнерусские святители и преподобные, все святые князья-мученики и великие печальники ваши пред Богом - все мы призываем вас к покаянию, все взываем к вам: пожалейте Родину, пощадите землю Русскую, над которою, как и в мои дни, простерлась грозная туча гнева Божия!

Обратитесь к матери-Церкви, слушайте гласа ея, яко гласа Божия, вспомните великое призвание Руси - нести и возвещать святую истину Православной веры всем народам земным! Гоните от себя этот ложный стыд, навеваемый врагами Церкви и Святой Руси, стыд, будто мы, русские, отстали от других народов и в делах веры, и в жизни государственной, будто посему надо во всем подражать народам чужим, а для сего отрекаться от всего родного...

Все это - вражье наваждение, все это - ядовитый туман, которым отравляют вас, наипаче же молодежь вашу, враги Божьи - иудеи и масоны с их прислужниками. Будьте чисто русскими, православными людьми, покайтесь по-русски - так, как умели каяться ваши предки - целым сердцем, с детской простотой и искренностью, и Господь смилуется над вами, и туча Божия пронесется мимо вас, и паки засияет над Русью солнце милостей Божиих, как во времена оны древния, как было после моей кончины!..

Православные Русские люди!.. Не унывайте, не смущайтесь тою духовною смутою, какою окутывает вас дух века сего антихристианскаго: Иисус Христос вчера и днесь Той же и во веки! Взирайте на скончание моего жительства и подражайте вере моей! Я веровал в непобедимую силу нашего святаго Православия, нашей Церкви святой, веровал, за веру пострадал и мученически скончался и - победил! Верьте и вы, небоязненно исповедуйте истину Христову, и вы победите... Ведайте, что все мы, ваши духовные предки, все святые Божии, за Православие крепко стоявшие, - с вами; с вами и я, смиренный Ермоген, ваш вождь и заступник пред Богом!"

https://vk.com/ruslovo?w=wall-114734366_1936

+1

218

http://cs633121.vk.me/v633121013/226d7/QWsVQ29d_oA.jpg

+1

219

Феодор Студит: взгляд сквозь века...

http://vintilyatsiya.ru/images/213615.jpg

"Вот вы слышали, что сделал окаянный N, и как он отвергся послушания и исповедания. А от чего он это потерпел? Не от другого чего, как только от того, что жил сам по себе, по собственной своей воле, и за то, что предавался сребролюбию подобно Иуде. Оба они продали Христа;  Иуда Еврееям, а N. еретикам, единомысленным с Евреями.
По всей справедливости восклицает Апостол, говоря, что «корень... всем злым сребролюбие есть» (1 Тим. 6:10).
     Вам хорошо известно, что оный окаянный любил славу и первенство; а вы, соглашаясь в этом с ним, говорили ему, что он достоин быть и [арх]иереем; он действительно достиг этого возвышения, и его ослепило диавольское тщеславие.
О, что потерпел этот окаянный? Он погряз во глубине и отрекся от веры, потерял свое православие, лишился богатства добродетели, опечалил и нас смиренных, и Церковь Божию."(с)

via varnava_mp
у

+1

220

"Враг подступает - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом - ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую - добрые дела. Чаще креститесь! Крест - такой же замок, как на двери".
Блаженная Матрона Московская

+2

221

Прп. Паисий Святогорец, ответ лжепастырям "розового христианства"

НЕРАДИВОЕ ДУХОВЕНСТВО УСЫПЛЯЕТ НАРОД, ОСТАВЛЯЕТ ЕГО КАК ЕСТЬ, ЧТОБЫ ОН НЕ ВОЛНОВАЛСЯ

«Смотри, –говорят, – ни в коем случае не скажи, что будет война, или Второе Пришествие, и потому надо готовится к смерти. Чтобы люди ни в коем случае не разволновались!»

А другие от ложно понимаемой доброты говорят: «Не обличайте еретиков, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним».

Сегодня народ замешан на воде. Закваска не та. Если я избегаю волнений ради того, чтобы не нарушить своего плотского покоя, то я равнодушен к святыне!

Духовная кротость это одно, а мягкость от равнодушия –совсем другое. Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала –не духовный человек.

Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением.

+3

222

Величаем тя, преподобне отче наш, Паисие!
Бальзам на сердце его слова...
Мне уже второй священник попался, который не считает проблемой встречу патриарха с папой. "Ну да, патриарх встретился с папой, ну и что? Они же не служили вместе! А у вас есть друзья-католики? Вы что, им руку не пожмете при встрече?" Я его спрашиваю, почему католики присутствовали на Литургии верных в Храме Христа Спасителя на Рождество (сама фото видела). В ответ: "Ну и что! А вы знаете, сколько сюда (к мощам св. праведной Матронушки) приходит мусульман, иудеев, а сколько в Церковь приходит геев и лесбиянок и т.п.?" Я отвечаю, что это же не на Литургии верных. Если крещеные, ставшие геями, каются и хотят исправления, или если к мощам приходит мусульманин, а потом он становится православным, это совсем другое дело. Но на Литургии верных мусульмане-то вряд ли бывают!!
Знаете, чем кончился разговор? Священник говорит: "А у вас хотя бы паспорт есть? А ИНН? А если я себе на лбу три шестерки нарисую, что от этого будет, это как-то повлияет на мое духовное состояние?" И еще, что такие, как мы, скоро возьмут длинные ножи и пойдут резать "нас, православных". Господи, помилуй...
Получается, вот откуда ноги растут. То есть, принимающий систему и не видящий в ней опасности теряет духовное зрение и не замечает очевидного. Теперь я полностью понимаю, чем опасно принятие всяких номеров...
Честно, просто отчаяние берет. Сплошное "ну и что?"

Отредактировано jumby (02.05.2016 10:42)

+3

223

Юль, да у нас тоже самое.... и православные повторяют все слова священников - на себя надо смотреть на не ждать антихриста

0

224

jumby
Полностью согласна с твоим выводом, Юль.
Я знаю такие же случаи.

+1

225

Я не смотрела в Пасхальную ночь службу по 1 каналу, но потом в новостях увидела отрывки. Как и в прошлом году среди православных были католики в черных одеждах и специфических шапочках малинового цвета. "Хорошо, что и не смотрела", -подумала я.

А насчет разъяснений. Так у нас в храме лежат газеты  к Пасхе с разъяснениями нашего епископа по поводу встречи папы и патриарха. Наизусть не помню, но идея такова, что они помогли закончится военным действиям в Сирии и таким образом спасают людей........

+2

226

Ромашка написал(а):

помогли закончится военным действиям в Сирии и таким образом спасают людей...

Это я к слову, не хочу никого смущать. Так помогли "", что просто неизвестно кто... разнесли детскую больницу в Алепо в куски, позавчера.

+1

227

Ромашка написал(а):

Как и в прошлом году среди православных были католики

Что, правда????  Я толком не смотрела - стояла спиной к телеку, читала последование Пасхальной утрени, т.к. пойти на службу не могла. А вот мама смотрела.. Ничего не сказала мне. Они, то есть, и на Литургии верных там были?

0

228

jumby написал(а):

Что, правда????

Да, они несколько лет на Литургии верных были и в Воскресение Христово и в Рождество.

0

229

"В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам."

«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

(свт. Фотий Константинопольский, осудивший ересь латинства)

+4

230

https://pp.vk.me/c631418/v631418657/1f2f5/6W6jrWaEZQQ.jpg

+9

231

Христианство о частной собственности. Преп. Симеон Новый Богослов.
Преп. Симеон Новый Богослов в своём 9-ом Слове Огласительном:

Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом всё является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила всё оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было...

Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений - немилосердие, другое - надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать.
http://arctus.livejournal.com/47274.htm​l

+2

232

ПОКА НЕ ПРИИДЕТ ДУХ СВЯТОЙ, СЕРДЦЕ БУДЕТ ПОДОБНО ЗЕМЛЕ ИССОХШЕЙ

http://www.rusfront.ru/uploads/posts/2016-06/1466280656_liturg_lang_5.jpg

«И будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2:28; Деян. 2:17).

В прошлый раз мы, братие, говорили, что вступить в жизнь вечную может только тот, кто познает Бога и посланного Им для спасения мира Господа Иисуса Христа, и что познать Бога может только тот, кто будет любить Его и чрез молитву часто вспоминать о Нем и пребывать в общении с Ним. Теперь же мы должны сказать еще то, что если человек сам только, одними своими силами будет стараться угодить Богу, то он никогда не научится любить Бога от всего сердца.

Для этого нужно, чтобы в сердце вселился Дух Святой и очистил его от всякой скверны. Пока не приидет Дух Святой, сердце будет подобно земле иссохшей, долго не орошаемой дождем. Вчера мы слышали в одной из паремий, что однажды в земле Иудейской была сильная засуха и голод, но пророк Иоиль говорил в утешение жителям этой земли, что пошлет Господь снова дождь на землю, если они будут каяться и обратятся к Богу с молитвой, в посте и плаче и рыдании, а в последние дни изольет на всех Духа Своего, чтобы как земля снова стала приносить плод после дождя, так и душа каждого человека сделалась плодоносною от излияния на нее Святого Духа. «Плод же этот Духа Святого, — по словам святого апостола Павла, — есть добродетели христианские: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22—23).

До того времени, как вселился в сердце человека Дух Святой, для него не было никакой радости в том, чтобы любить людей, жить с ними в мире, стараться во всем помогать им, прощать им обиды, терпеть от них всякие неприятности, все это казалось человеку весьма трудным, и он испытывал только скорбь, а не радость, когда приходилось ему поступать по христианской любви к людям. Когда же прикоснется к сердцу благодать Святого Духа, оно как будто совсем изменяется, как бы дается человеку «сердце новое, и дух новый» (Иез. 36:26) человек тогда бывает исполнен какой-то особенной радости, он чувствует сильное желание поступить во всем так, как заповедовал Господь Иисус Христос в Евангелии, не смотрит ни на какие обиды и готов сделать всякое добро людям, какое только может. Вот когда человек бывает таким, тогда и исполняются над ним слова пророка Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть» в последние дни (Иоил. 2:28), — эти слова начали исполняться со дня сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и продолжают исполняться доселе на всех нас. Ибо как некогда, во дни столпотворения вавилонского, люди вследствие нечестия и ненависти друг ко другу разделились между собой и Господь смешал языки их, так и ныне, когда сошел Дух Святой в виде огненных языков, Он «в соединение вся призва», так что люди, говорившие на разных языках, стали понимать апостолов, а у верующих в Господа Иисуса Христа «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32).

Но, братие, чтобы Дух Святой, излившийся на нас, не оставил нас вскоре, будем стараться сделать душу свою достойным обиталищем для Него. Мы, по словам одной церковной песни, вчера нами слышанной, «плавающие в молве житейских попечений, с кораблем потопляемые грехами и к душепагубному зверю, то есть диаволу, низвергаемые», будем чаще из этой смертоносной глубины своих грехов и всяких суетных забот житейских обращать взор свой ко Христу, Спасителю нашему, и Он, как Иону из чрева китова, будет всегда изводить нас из этой глубины. Постоянная молитва ко Христу, Спасителю нашему, и к подателю жизни Духу Святому научит нас путям Господним, и мы, очищаемые «огнедохновенного Духа росою», будем всегда ходить во свете закона Господня.Аминь. 

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

+4

233

Подвиг послушания Церкви

http://www.pkrest.ru/156/i/156-19.jpg

Если и Цеpкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытаpь.
Мф. 18, 17

Великое несчастье приносят людям те, кто отвлекает их от Бога. Ибо это значит отpывать человека от Источника истины, добpа, кpасоты. Hо такое же великое зло несут и те, кто отклоняет веpующих людей от Цеpкви Божией.

Hекотоpые люди говоpят: «Можно быть веpующими в Бога, а зачем еще пpинадлежать к Цеpкви?!» Такие суждения не веpны, Господь не желает видеть Своих последователей вне Цеpкви Божией. Так, когда язычник Коpнилий сотник увеpовал в Бога, Господь повелел ему пpигласить к себе апостола Петpа, чтобы тот научил его и кpестил, пpисоединив чpез сие к Цеpкви.

В пеpвые годы существования Цеpкви Хpистовой, когда начала pаспpостpаняться веpа во Хpиста Спасителя, Господь всех веpующих пpилагал к Цеpкви Своей (см.: Деян. 2, 47). Hа то Господь наш и создал Цеpковь Свою, чтобы все веpующие хpистиане объединились в ней, около Богочеловека, как своей Главы (см.: Ефес. 1, 22–23). Вот почему и Святые Отцы Цеpкви говоpят: «Кому Цеpковь – не мать, тому и Бог – не Отец» (сщмч. Кипpиан Каpфагенский). И совpеменные pаскольники обновленчества и дpугие, обманывающие и совpащающие пpостодушных веpующих в свой pаскол от Цеpкви Божией, ничуть не лучше откpытых безбожников, отpывающих людей от Бога...

Как же нам сохpаниться от всех этих вpагов Божиих – невеpующих, pаскольников, нынешних обновленцев и дpугих еpетиков: католиков, пpотестантов и прочих сектантов? Пpежде всего – подвигом послушания Цеpкви Божией. Hам нужно деpжаться Единой Святой Собоpной и Апостольской Цеpкви и никуда не уходить, несмотpя ни на какие хитpые обольщения. Ведь почему совpеменные pаскольники отошли от Цеpкви Божией? Они возмечтали, что смогут повести людей по новому пути. И повели людей, и сами отошли от единства Цеpкви, обpазовав pаскол.

Отчего возникают еpеси? Оттого, что иные люди, даже ученые и из клиpа – пастыpи и аpхипастыpи, поняли отдельные места Слова Божия по-своему, не так, как учит Цеpковь, и не захотели смиpиться пред голосом Цеpкви. Конечно, Цеpковь Пpавославная не боится света и кpитики – напpотив, Сам Спаситель сказал: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чpез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39). Hо когда наш огpаниченный pазум не может вместить глубины истин Божиих, мы не должны посему и отходить от Цеpкви, котоpая есть столп и утвеpждение истины (1 Тим. 3, 15). Деpжитесь Единой Святой Цеpкви Божией, отдайтесь под ее pуководство – и вы будете в надежной пpистани!

Какие же сpедства для обpащения заблудших – невеpующих, pаскольников и еpетиков? Обыкновенно таким сpедством называют апологетику – возвещение истины Божией и опpовеpжение невеpия и всяких еpесей и суевеpий. Это – лучшее сpедство. Hо оно не главное, а главное – это усеpдная молитва об обpащении всех заблудших.

Почему невеpующие, или совpеменные наши pаскольники-обновленцы или долголетики-еpетики – католики, остаются в своем положении и не обpащаются к Цеpкви Божией? Hеужели они не могут познать истины Божией, котоpая давно уже дана и сияет в Пpавославной Цеpкви? Hеужели мало написано блестящих ученых книг пpотив невеpия, pаскольников и католиков? И много ли тpебуется, чтобы показать истину, когда она уже дана? О, нет, возлюбленные, дело не в том, что люди не знают истины. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18, 5).

В том дело, что люди по гоpдости своей не хотят пpийти к Богу и Цеpкви Божией. Hужно быть великодушным, чтобы сознать откpыто свое заблуждение. Это именно подвиг – побоpоть свое самолюбие, иметь смиpение. Только люди смиpенные говоpят как святой апостол Павел: Я жестоко гнал Цеpковь Божию, и опустошал ее (Гал. 1, 13).

Вот и нужно нам молиться, чтобы Господь смягчил гоpдость всех невеpующих, pаскольников и еpетиков, чтобы они познали свои гpехи, пожелали узнать истину. А если они искpенно захотят узнать истину, тогда всякая негpамотная, но пpеданная Цеpкви Божией женщина наставит их на истину и пpиведет к святому Пpавославию. Наши pечи, учение и вдохновение никак не убедят тех, кто не хочет веpить или пpийти к Цеpкви Пpавославной. Ложные опpавдания они для себя всегда найдут. А если Господь, по нашим усеpдным молитвам, смягчит их упоpное сеpдце, тогда нетpудно будет им познать истину. Откpывая истины о Боге и Его Цеpкви, будем усеpдно молиться Господу, да обpатит Он на путь истины, имиже веси судьбами, всех заблудших; а нас да утвеpдит в единстве Цеpкви Божией. Аминь.

Священномученик Онуфрий (ГАГАЛЮК)

Жизнеописание. Поучения, проповеди, статьи, письма. 
Акафист. М., 2004.

+1

234

«Почему Господь попустил быть нищим? Потому же, между прочим, почему и тебя по твоему желанию не делает вдруг праведником. Бог мог бы сделать всех достаточными, даже богатыми, но тогда произошло бы великое забвение Бога, умножилась бы гордость, зависть и пр. и ты как возмечтал бы о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь, мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так нищего смиряет нищета и нужда в других людях. Обогати нищих: многие, многие из них забудут и Бога, и благодетелей своих, погубят души в роскоши мира сего. Так пагубно богатство и так ослепляет оно очи сердечные! Оно делает грубым и неблагодарным сердце!».
Св. Прав. Иоанн Кронштадтский

«Особенно бойтесь роскоши, подражанию моде. Не копите денег, все лишнее раздавайте бедным. Это страшное дело: «черный день», «черная касса», – сами названия говорят, что это сатанинское дело. Довольно нам заботы о сегодняшнем дне! В молитве Господней мы просим: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Не будем уподобляться евангельскому богачу. Не ищите ничего на этой грешной земле, нет у нас здесь постоянного дома – странники и пришельцы мы на земле».
Схиигумен Савва Остапенко

+1

235

Преподобный Серафим Саровский:


О причинах Пришествия в мир Иисуса Христа

Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:

1. Любовь Божия к роду человеческому: Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть (Ин.3,16).

2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о том воспевает Святая Церковь (1-й канон на Рождество Господне. Песнь 1-я): Истлевша преступлением по образу Божию бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественных жизни, паки обновляет мудрый Содетель.

3. Спасение душ человеческих: Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин.3,17).

Итак, мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим.

0

236

Св. равноапостольный Косма Этолийский о священстве

https://antieres.files.wordpress.com/2016/08/17768-p.jpg?w=1462

Лишь несколько слов, дитя моё, скажу тебе, собирающемуся стать священником. Прежде всего, ты должен быть чистым, как Ангел… Как пастух следит за своими овцами, так и священник должен посещать дома христиан днём и ночью. Долг священника состоит в том, чтобы всю свою жизнь посвятить христианам. Помни, что кисти на твоей епитрахили означают души христианские, и если погибнет хоть одна душа, ты дашь за неё ответ в день Суда. Подумай, почему у фелони, которую ты носишь, нет рукавов? Потому что, когда подбираешь фелонь вверх, она становится подобной двум крыльям. Это означает, что, если будешь творить добрые дела, как Ангел, воспаришь в Рай.

Но если ты недостоин, невежественен, осквернён грехами, если ты даёшь взятки и ищешь протекции для того, чтобы стать священником, то ты обретаешь себе не священнический сан, а вечные мучения в геенне огненной. Горе священнику, который дерзает брать в руки и читать Святое Евангелие, если при этом он лжёт и богохульствует! Лучше ему стоять вдали от престола и плакать о своих грехах, чтобы Господь помиловал его и принял без епитрахили в Рай, чем отправил его в епитрахили на вечные мучения. В древние времена люди, когда хотели наказать какого-нибудь человека, говорили следующее: «Пусть Бог поместит его к священникам восьмого века». Поэтому, братья мои, сейчас так трудно спастись патриархам, архиереям, иереям, духовникам и наставникам — ведь сейчас идёт восьмой век, и даже прошло двести восемьдесят лет от его начала. Поэтому советую вам, честные архиереи, сейчас, пока ещё есть время, в разум истины прийти, чтобы понять, о чём говорит нам Святое Евангелие.

Слова, Раздел 3 читать, скачать - равноапостольный Косма Этолийский

0

237

Напутствие архимандрита Рафаила (Карелина): Поминайте ежедневно усопших патриархов и царей и вы почувствуете их духовную помощь и защиту

[30/03/2014] Татьяна спрашивает:

Отец Рафаил, благословите!

Ваш раздел давно не открывался. Возможно, вы хотели бы сказать нам что-то важное и, возможно, этого важного вопроса вам никто не задаст, тогда прошу вас, просветите нас вашими духовными мыслями о спасении и в особенности в свете грядущих событий в мире.

Архимандрит Рафаил отвечает:

Татьяна!

Ваше пожелание обязывает меня ко многому.

В моих книгах нет ничего принципиально нового, все, что нужно для спасения, заключено уже в творениях святых отцов. Я только стремился приблизить их сочинения к духовному и интеллектуальному уровню современного христианина, проложить тропинку к сокровищнице святых отцов. Менталитет подвижников прежних времен, по сравнению с нами, имеет свои особенности – они духовно созерцали и видели очами сердца то, что затем предавали письму. Тайны будущего века открывались в их творениях, насколько это надо было для спасения людей.

Язык современного человека – это язык описательный, аналитический, язык аналогий и сопоставлений, язык логических приемов, соединенный с субъективным воображением. Язык во многом отражает мышление, а мышление – жизнь человека. Наша жизнь иная, чем у подвижников прежних времен. И поэтому молчаливая песнь небес, которая звучит в творениях святых отцов, заглушена шумными «песнями» земли, которым привыкла внимать наша душа. Путь к святым отцам – это не только интеллектуальные знания, но аскеза личной жизни, которая расширяет границы духовного ведения.

Я старался обратить внимание на то, что ум современного человека перегружен и обременен разносторонней информацией и ему трудно сконцентрироваться на словах молитвы. Ум современного человека нередко похож на чрево обжоры, который без разбора ест все, что попадается ему под руку, и поэтому его мышцы перерождаются в жир, а он сам в толстяка, которому трудно носить собственное тело.

Для очищения души и тела необходим пост. В древности Церковь отлучала от Причастия тех, кто без уважительных причин не соблюдал постов. Гораздо в большей степени необходим для нашего современника интеллектуальный пост – ограничение информации и внешних впечатлений, как рассудочного, так и эмоционального характера. Без такого поста, без чувства духовного голода, не может быть глубокой внутренней молитвы, а без этого голода человек не сможет войти извне в себя самого, соединить ум с сердцем, не сможет проникнуть в глубину святоотеческих слов и воспринять волны их духовных энергий.

А теперь я хочу исполнить вашу просьбу и в назидание рассказать следующее.

Во время моей молодости, одна пожилая женщина Зоя рассказывала мне о своем уже почившем духовном отце – схиигумене Рафаиле. Во времена гонений на Церковь, он, как многие монахи, был изгнан из монастыря, прошел путь «мытарств» - ссылки и тюрьмы, и затем служил на приходе, не то в саратовской, не то самарской епархии. К нему ездило много людей, двери его дома были открыты для всех, и его келия превратилась в родительский дом для многочисленных духовных чад.

Он находил слова утешения и назидания для каждого человека, по его нужде. Он с любовью принимал всех и случалось, что под большие праздники в собственной келии для него не оставалось места и он ночи напролет проводил в алтаре без сна в молитве. Этот подвижник поведал Зое, что когда-то духовный отец заповедовал ему ежедневно поминать в молитве усопших царей и первоиерархов Руси – начиная с великих князей, до последнего убиенного царя, а также за предстоятелей церквей, начиная с крещения Руси до последнего патриарха.

Он говорил, что их ежедневное молитвенное поминовение является исполнением долга перед ними, так как царский и первосвященнический крест – самые тяжелые из всех крестов, которые даются человеку, и что они получили особую благодать молиться за народ, больше, чем отцы за своих детей. Старец говорил, что в его жизни были случаи, когда смерть казалось неизбежной, и тогда Господь являл над ним явные чудеса. Он говорил, что всегда чувствовал над собой духовный покров этих предстоятелей народа, среди которых многие были святой жизни.

Надо учесть, что в то время за поминовение царей, старец мог бы потерпеть наказание и репрессии, но он безбоязненно произносил их имена перед престолом. Эта духовная связь проявлялась в его жизни, как их постоянная помощь. Были случаи, когда в особо трудные времена они являлись ему во сне, утешая его, но об этом он предпочитал не рассказывать подробно.

Их ежедневное поминовение старец заповедовал своим чадам.

Слова Зои запали мне в душу, и я начал поминать грузинских царей и патриархов.

Если вы просите меня сказать что нибудь в напутствии, то мой совет: поминайте ежедневно усопших патриархов и царей и вы почувствуете их духовную помощь и защиту.

+3

238

Какъ возстановить въ себѣ черты народа-богоносца, съ бѣсовскимъ упорствомъ вытравливавшіяся богоборческой властью? Какъ обезопасить себя отъ духовной заразы потребительства, этой поистинѣ міровой чумы, растлившей и погубившей уже многіе народы, бывшіе нѣкогда христіанскими? Всѣ эти и еще многія иныя проблемы, стоящія сегодня передъ нами, суть одинъ и тотъ же вопросъ: какъ дальше жить?
Прежде всего — надо вернуться въ Церковь. Надо очистить мѣсто святое — душу человѣка — отъ тряпокъ и побрякушекъ, отъ навязанныхъ ей ложныхъ цѣнностей и возстановить въ правахъ попранный и оплеванный смыслъ жизни человѣка. Жизни какъ служенія Богу, зовущему насъ къ Себѣ: «Пріидите ко Мнѣ вси труждающіеся и обремененніи, и Азъ упокою вы» (Мф. 11: 28). Надо откликнуться на этотъ Отчій зовъ, прійти съ покаяніемъ, не скрывая нынѣшняго своего убожества и срамоты, прійти съ молитвой и вѣрой, и тогда — силенъ Богъ очистить наши сердца и возстановить въ нихъ миръ и покой осмысленнаго бытія.
Возстановивъ истинныя цѣнности внутри себя, надо возстановить ихъ и вовнѣ. Жизнь общества, государства требуетъ осмысленности такъ же, какъ и жизнь отдѣльнаго человѣка. Не можетъ матеріальное благополучіе быть цѣлью всѣхъ стремленій. Сытое брюхо еще не значитъ — чистая совѣсть. Критеріемъ государственнаго устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность съ тысячелѣтними святынями вѣры. Нужно во всей полнотѣ использовать богатѣйшій опытъ русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь объ «имперіи зла», «Россіи — тюрьмѣ народовъ», «гниломъ царизмѣ», сказать правду о семидесятилѣтнемъ плѣненіи Православной Церкви и русскаго народа. Нужно осознать, что у Православной Россіи есть враги, ненавидящіе нашъ народъ за его приверженность къ Истинѣ, за вѣрность своему религіозному служенію, своимъ христіанскимъ истокамъ и корнямъ. Осознать, что если мы хотимъ выжить — намъ надо научиться защищать себя, свою вѣру, свои святыни…

Митрополитъ Іоаннъ Снычевъ

+2

239

«Гоненія и мученія первыхъ христіанъ, возможно, повторятся… Адъ разрушенъ, но не уничтоженъ, и придетъ время, когда онъ дастъ о себѣ знать. Это время – не за горами…

До страшныхъ временъ доживемъ мы, но благодать Божія покроетъ насъ… Антихристъ явно идетъ въ міръ, но этого въ мірѣ не признаютъ. Весь міръ находится подъ вліяніемъ какой-то силы, которая овладѣваетъ умомъ, волей и всѣми душевными качествами человѣка. Это сила посторонняя, злая сила. Источникъ ея – дьяволъ, а люди злые являются только орудіемъ, посредствомъ котораго она дѣйствуетъ. Это – предтечи антихриста.

Въ Церкви у насъ нѣтъ теперь живыхъ пророковъ, но знаменія есть. Они и даны намъ для познанія временъ. Ясно видны они людямъ, имѣющимъ духовный разумъ. Но этого въ мірѣ не признаютъ... Всѣ идутъ противъ Россіи, то есть противъ Церкви Христовой, ибо русскій народъ – Богоносецъ, въ немъ хранится истинная вѣра Христова».

Преподобный Варсонофій Оптинскій

+3

240

Высота подвига дѣвства
Поученія преподобнаго Стефана Вятскаго.

http://s7.uploads.ru/t/oPH0l.jpg

Извѣстно, что плоть желаетъ противнаго духу (Гал. 5:17); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и духъ умиротворяется, водворяется спокойствіе въ сердцѣ. Удовлетвореніе же злой похоти помрачаетъ умъ, ожесточаетъ сердце, ввергаетъ душу въ уныніе и дѣлаетъ человѣка грубымъ и несмысленнымъ. Исполненія похотей — начало скорбей, печалей и воздыханій; отсюда истекаетъ источникъ того зла, въ которомъ лежитъ весь міръ (1Ин. 5:19).

Потому блаженъ тотъ, кто возлюбилъ дѣвственную жизнь: онъ и на землѣ увидитъ блага Господни, въ сей юдоли слезъ найдетъ благодать отъ Бога. Дѣвство служитъ благомъ и для дѣвъ, избавляя ихъ отъ необходимости быть въ подчиненіи у мужа и въ болѣзни рожать дѣтей (см. Быт. 3:16). Кто ищетъ подвижнической жизни, тому совѣтуетъ апостолъ Павелъ хранить свое дѣвство, какъ лучшую преграду отъ золъ міра сего:хочу, чтобы вы были безъ заботъ: ибо желаю, чтобы всѣ люди были, какъ и я; но каждый имѣетъ свое дарованіе отъ Бога, одинъ такъ, другой иначе (1Кор. 7:32,7). Блаженъ, кто не связанъ узами брака, крѣпчайшими изъ всѣхъ, какіе налагаетъ міръ сей. «Жизнь безбрачная, — но слову святителя Григорія Богослова, — есть начатокъ будущей жизни; въ ней человѣкъ, не имѣя нужды въ помощницѣ, склоняющей его къ пагубной снѣди, посвящаетъ частныя желанія свои одному Богу».

И Писаніе говоритъ: Хорошо человѣку не касаться женщины (1Кор. 7:1); однако же — не всѣ вмѣщаютъ слово сіе, Господь сказалъ, но кому дано (Мф.19:11). Представляя дѣвство дарованіемъ высокимъ и не для всѣхъ доступнымъ, Господь никого не отстраняетъ отъ него, но тѣмъ самымъ еще болѣе привлекаетъ къ нему любителей Божественныхъ даровъ. Непорочное дѣвство есть не иное что, какъ ангельское состояніе, по слову Господа:Чада вѣка сего женятся и выходятъ замужъ; а сподобившіеся достигнуть того вѣка и воскресенія изъ мертвыхъ ни женятся, ни замужъ не выходятъ, они равны Ангеламъ(Лк. 20:34-36). Дѣвственники здѣсь еще начинаютъ быть тѣмъ, чѣмъ праведники будутъ въ царствіи Христовомъ. Они имѣютъ многія преимущества передъ вступившими въ бракъ: свободные отъ мірскихъ попеченій, они могутъ всегда заниматься единымъ на потребу (см.Лк. 10:42). Такъ какъ ихъ сердцу на землѣ нечѣмъ услаждаться, то они сильнѣе начинаютъ любить Бога и пламеннѣе желать небесныхъ благъ. Какъ Ангелы, сильные крѣпостью, исполняютъ легко волю Господню, такъ и дѣвственники, одаренные духовной силой, не боятся подвиговъ духовной жизни, скорбей и лишеній. Потому и святитель Іоаннъ Златоустъ сказалъ: «Дѣвство можетъ насадить въ насъ добрый корень, произращающій всѣ блага: свободу, мужество, горячую ревность, пламенную любовь къ небесному, презрѣніе ко всему земному».

Хотя иногда жительство въ дѣвствѣ бываетъ тяжело для человѣка, — ибо такой человѣкъ не имѣетъ помощи отъ супруга и подвергается искушенію отъ діавола, — зато оно далеко превосходнѣе самой счастливой семейной жизни. Не столько тотъ будетъ ублажаемъ въ будущемъ вѣкѣ, кто, имѣя жену и дѣтей, радуется здѣсь о своей благотворительности ближнимъ, сколько тотъ, кто терпитъ лишеніе одинокой жизни и оскопляетъ себя ради царствія небеснаго (см.Мф. 19:12). И преподобный Іоаннъ Карпафійскій говоритъ вѣрно: «Никогда болѣе инока не ублажай мірянина, имѣющаго жену и дѣтей, утѣшающагося благотворительностью многимъ и ничего не претерпѣвающаго отъ бѣсовъ, — не почитай себя меньшимъ противъ него въ благоугожденіи Богу. Хотя и не говорю, что ты живешь непорочно, проводя безбрачную жизнь; но если и немного дѣлъ совершаешь, всё-таки скорбь душевная, и воздыханія, и сѣтованіе, и слезы твои пріятнѣе Богу всѣхъ благоугожденій мірского человѣка». Потому не ублажай проводящихъ мірскую жизнь и не желай прилѣпиться къ міру.

О высокомъ достоинствѣ дѣвства можно судить по словамъ тайнозрителя: и взглянулъ я, — говоритъ апостолъ Іоаннъ Богословъ, —и вотъ, сто сорокъ четыре тысячи: они поютъ какъ бы новую пѣснь предъ престоломъ... и никто не могъ научиться сей пѣсни, кромѣ сихъ ста сорока четырехъ тысячъ, искупленныхъ отъ земли. Это тѣ, которые не осквернились съ женами, ибо они дѣвственники; это тѣ, которые слѣдуютъ за Агнцемъ, куда бы Онъ ни пошелъ(Откр. 14:1-4). Дѣвство и въ этой жизни отличаетъ своихъ любителей отъ всѣхъ прочихъ и тѣломъ и душой: чистота дѣвственная обнаруживается у нихъ и тихостью взоровъ, и скромностью словъ; и во всёмъ внѣшнемъ поведеніи выказывается чувство дѣвственной стыдливости. Кто хранитъ дѣвство свое неповрежденнымъ, у того и лицо дѣлается благовиднѣе, и голосъ пріятнѣе.

Кто не хочетъ разлучиться съ дѣвствомъ, тотъ пусть послушаетъ, какъ жили на землѣ мудрые его сопутники. «Бракъ, начало многихъ отягощеній въ жизни, — говорилъ святитель Григорій Богословъ, — не связалъ меня своими оковами. Пренебрегалъ я многоцѣнной одеждой и изысканной трапезой, огонь вожделѣній питающей; не любилъ и обширныхъ красивыхъ палатъ; убѣгалъ пѣсенъ и стиховъ сластолюбивыхъ. Запахъ благоуханій не распространялся вокругъ меня; серебро и золото я предоставилъ тѣмъ, кто любитъ заботиться о сокровищахъ, — труды ихъ велики, а удовольствіе ничтожно. Любимая моя пища — хлѣбъ да соль, а питіе — простая вода. Христосъ же, горѣ возносящій духъ мой, всё мое сокровище».

Преподобный Стефанъ Филейскій, Вятскій чудотворецъ, «Красота дѣвства»

+4


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев