Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Схиархимандрит Зосима (Сокур)


Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Слово в день Святой Троицы
http://ruskline.ru/images/2006/3336.jpg

http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/6940
Дух Святый в храмах святых почивает, Дух Святый в сердцах наших почивает от дня крещения. Дух Святый сопровождает нас все дни жизни нашей во святых таинствах. Начиная от крещения, миропомазания, когда священник помазует апостольским миром, говоря: «Печать дара Духа Святаго», запечатлены мы все от крещения печатью дара Святаго Духа, дарами Духа Святаго...

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с праздником Святой Троицы, с Пятидесятницей. По милости Божией, вчера вечером говорил я вам, провели мы Пасху, встретили Вознесение Господне и в течение десяти дней после Вознесения жили ожиданием Святаго Духа. Сегодня пятидесятый день по святой Пасхе - день Святой Троицы, день сошествия Святаго Духа на святых апостолов, день рождения Святой нашей Православной Церкви, которая в течение почти двух тысяч лет спасает, освящает и творит всех нас наследниками Царствия Небесного. Церковь святая, рожденная Спасителем, освященная Его Кровью Пречистой, пролитой на Кресте, страданиями честными освященная, озаренная славным Воскресением Христовым и освященная Духом Святым в день Пятидесятницы, до сего дня благодатна и действенна. Это - Святая Церковь Православная. Сколько событий совершилось со дня святой Пятидесятницы, когда во святом граде Иерусалиме Дух Святый видимым образом в виде огненных языков сошел на апостолов и на всю Церковь Святую, и «вси начаше глаголати странными глаголы, странными учениями, странными повелениями Святыя Троицы». Божественное озарение огненное наступило у святых апостолов, и недаром именно после этого озарения и первая апостольская проповедь апостола Петра вдохновенная пролилась. Все слушали учение апостольское о Церкви, о Христе Спасителе, о спасении и наследии Царствия Небесного. Вот первая апостольская проповедь апостола Петра, о которой говорится в книге «Деяния святых апостолов». И храм Сионский, горница Сионская стала первым храмом Иерусалимским и христианским храмом. Здесь Христос на Тайной Вечере совершил первую свою литургию, причастие Святых Христовых Таин учеников Своих. Здесь молились ученики Христовы во время страданий Христовых, затворившись тайно в этой горнице. Здесь явился им воскресший Христос Спаситель «дверем затворенным» и уверил апостола Фому в истинности Воскресения Своего с плотию. Здесь после святого Вознесения они собрались все вместе для молитвы и для ожидания Утешителя Духа. И здесь в день Пятидесятницы в первом храме Сионском и совершилось сошествие Святаго Духа, освящение Церкви благодатию Духа Святаго. И после освящения этого, после первой проповеди апостольской ученики-апостолы рассеяны были благодатию Духа Святаго по всему миру проповедовать Евангелие Царствия Небесного. Для них не было преград: ни инородностей, ни языковых преград не было, не было преград ни климатических, - никаких. Они шли в Африку далекую, и в далекую Индию, и в далекий Рим, и в далекую Британию, и в далекую Европу, кругом шли, и к далеким скифам шли. Кругом, по всему миру шли, проповедуя Слово Божие, крещая народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, исполняя повеление своего Божественного Учителя. Вера православная крепла, умножалось стадо Христово. Первое имя - христиане - было названо антиохийцам, и с этого момента вся Церковь стала называться христианскою. Последователи Христа Спасителя и до сего дня мы все именуемся христианами еще от первых времен апостольских, то есть последователями Христа Спасителя, Господа нашего. Умножалась вера святая. Гонения, ненависти претерпели, разделения, расколы, очищение Церкви от всего плохого.

Все прошла Мать-Церковь, претерпела и сохранила эту благодатность даже до сего дня. И мы в сегодняшний день, день рождения нашей Церкви, благодарим Господа, собравшись под своды храма, что мы являемся членами Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, что мы не заблудшие какие-то овцы, а принадлежим к истинной вере, спасающей и освящающей нас. Дух Святый в храмах святых почивает, Дух Святый в сердцах наших почивает от дня крещения. Дух Святый сопровождает нас все дни жизни нашей во святых таинствах. Начиная от крещения, миропомазания, когда священник помазует апостольским миром, говоря: «Печать дара Духа Святаго», запечатлены мы все от крещения печатью дара Святаго Духа, дарами Духа Святаго. Дух Святый сопровождает нас в Таинстве исповеди, когда прощаются грехи наши. Дух Святый освящает нас, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой. Дух Святый освящает нас в Таинстве елеопомазывания - соборования, когда мы помазуемся святым елеем и вином. Дух Святый в молитве нас освящает, в добрых делах нас освящает Дух Святый. Кругом во все дни жизни нашей Дух Святый соприсутствует и сопутствует нам в нашей повседневной жизни. Когда мы оскорбляем Бога, отступает тогда Дух Святый, и тогда уныние, отчаяние нападают, и погибель на человека. Это самое страшное состояние богооставленности, когда за нечестие человека помрачение в нем происходит, отступает от него Дух Святый. Это самое тяжелое духовное ужасное состояние. Да сохранит Господь от этого, чтобы, невзирая на нашу греховность, Господь дал нам здоровые силы для покаяния. Кающегося всегда прощает Господь. Ждет всех Господь, Отец Небесный - заблудших чад своих. Мать-Церковь всем отверзает двери свои, всех ждет во свои объятия. И кающегося Бог прощает. Часто вам говорю, напрасно мы по глупости своей рисуем Бога, воображаем, жестокого, не прощающего и все прочее. Это наша искаженная, глупая фантазия человеческая. Бог милостив, долготерпелив, и какой? Многомилостив! Вот каковы слова Божественному милосердию. И по сравнению с милосердием Божиим грехи, что песчинка эта несчастная наша обозначает? Но песчинка, бывает, поршню тоже причиняет, большие беды, так что почему и дано благодатное Таинство покаяния. Христос всех прощал, только что говорил? «Иди и больше не греши», - вот это условие прощения нашего, условие покаяния, исправления жизни нашей. И при помощи Божией, при помощи благодати Духа Святаго, дай нам, Господи, очищаться. Чтобы Господь не отнял от нас Духа Святаго, чтобы Господь не отступил от нас, чтобы мы не стали безумными. Но чтобы благодать Духа Святаго соприсутствовала нам во все дни жизни нашей, до скончания жизни нашей и чтобы благодать Духа Святаго и ввела нас всех в Царствие Небесное, соделав нас сынами Света.

Сколько на Церковь нападений было и сейчас сколько идет нападений! Сколько лжи, сколько ненависти, сколько злобы идет на Церковь Божию! А Церковь терпит, молится, прощает и освящает всех. Сколько злобы на Святейшего Патриарха сейчас идет, сколько клеветы на епископат идет, заказных этих статей разных в этой сатанинской масонской печати появляется. Стыдно читать. Читаю за епископа Екатеринбургского Никона, это заказная статья, ложь полная. Отчего месть? Он сжег масонские книги, приказал сжечь, очистить от Меня и от всего, чтобы не мусорили юношеству мозги. Восстали все силы зла сразу на него. И давай месть: заказные статьи, заказные дела, заказные свидетели - все пошло. И так кругом на Церковь идет нападение. Конечно, мы, духовенство, не ангелы, так как и вы все не ангелы. Но вместе с тем благодать Духа Святаго, даже недостоинство наше грешное очищает, и мы глубоко верим в милосердие Божие. Хоть мы и немощные все люди, но Господь очищает, прощает и спасает нас. С этой глубокой, чистой верой дай, Господи, вам всем жить, радостно жить, не унывая жить. И эту радость о Духе Святом хранить всю свою дальнейшую христианскую жизнь. Не идти на уловки диавола, ложь эту не слушать, не говорить: «Вон как живут». Мы идем не к епископам, не к священникам молиться, мы идем в храмы Божии молиться, к Богу, благодати Духа Святаго. И вот это осенение благодати Духа Святаго да хранит вас от всяких искушений и от всякого зла в дальнейшей жизни вашей христианской. Аминь.

С праздником рождения Святой Церкви, с праздником благодати Святаго Духа всех приветствую.

Сейчас, родные мои, что будем мы делать? Оканчиваем святую литургию. Вы сильно уморились? Как мне в алтаре сказали, антракт вам делать или нет? Не надо антракт вам делать. Значит, читаем девятый час сразу после литургии и совершаем великую Троицкую вечерню. Станем все на коленочки и три молитвы выслушаем коленопреклоненно. Будет бес мучить, судороги будут тянуть ноги, поперек будет болеть, в колени как будто бы гвоздей кто понабивал, у некоторых будет - выдержи все, спокойно вытерпи, победи бесовские искушения, выстой, и благодать Божия поможет вам. И вы сами потом скажете: «Господи, и не заметил или не заметила, как выстояла, помолилась». Благодатное коленопреклонение. Троицкие молитвы будем читать, с зажженными свечами будем стоять. Свечи зажигать на вход, я скажу, когда зажигать свечи, раньше времени не зажигайте. Прочитали молитву - тушите свечи, и потом опять, когда «паки и паки, колена приклоньше...», тихонечко можно зажигать свечи. И свеча - символ огненного языка, Духа Святаго в день святой Пятидесятницы. Помолимся, тогда я благословлю и отпущу вас домой во славу Божию.

Неделя святой Пятидесятницы идет эта. Празднуем всю неделю праздник Святой Троицы. Совершать будем завтра второй день Святой Троицы - день Святаго Духа.

Вам что я сказал, антракт уже или что, что вы ходите там? Что я отпустил вас или в голове закружилось у вас? Странно. Как в Пятидесятницу - странное поведение, там были странные глаголы, а тут странное поведение. Вам же здесь не клуб - ходить взад-вперед, а храм Божий. Стой, не упадешь.

Второй день Святой Троицы завтра. День Святаго Духа. Праздник. Сегодня в четыре часа совершаем малое повечерие, поем канон Святому Духу на повечерии, и совершаем утреню. Вечерню уже мы отслужим после святой литургии, в сегодняшний вечер. Завтра читаем акафист Святому Духу: «Приди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны», совершаем литургию. После святой литургии совершаем крестный ход вокруг храма и молебен с водоосвящением на кладезе и поем торжественно «Царю Небесный» и освящаем храм Божий, нас и всех вас святой водой в день праздника Святаго Духа.

Во вторник совершаем богослужение третьего дня Святой Троицы и память благоверного князя Димитрия Донскаго. И сегодняшний день, супруги его благоверной княгини Евдокии, во инокинях Евфросинии. На третий день и ей память совершим, супругу и супруге - благоверным князьям Московским.

В среду продолжаем праздновать праздник Святой Троицы, святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси чудотворца. Совершать будем святую службу Божию.

В четверг продолжаем праздновать Святую Троицу. Икону Божией Матери Владимирскую, древнейшую икону нашей земли Русской, и благоверных князей равноапостолов Константина и Елены. Именинники будут исповедываться и причащаться Святых Христовых Таин в этот святой день.

В пятницу что там? Отдыхаем? В пятницу отдохнем немножко.

В субботу отдание, проводы праздника Святой Троицы, и что там у нас, а? Клирос: "Княгини Евфросинии Полоцкой". Вот, и Евфросинии Полоцкой будет, и ростовских святых, по-моему, праздник будем совершать в субботу.

И в будущее воскресенье праздник Всех святых от века Богу угодивших, и иконы Божией Матери Семистрельной - умягчение злых сердец человеческих.

Эта неделя всеедная, накануне поста Петрова. В среду и пятницу и понедельник нет поста, кушаем скоромную пищу. Белки, белки кушаем, наедаемся перед святым постом, во славу Божию. В будущее воскресенье, на праздник Всех святых, заговление будет на Петров пост.

И с того понедельника уже начинается месячный пост, ровно месяц, Петра и Павла, по милости Божией, Петровка начинается. А там ждем праздник Всех русских святых, престольный праздник строящегося храма нашего. Будет архиерейское служение в нашем святом храме, Владыка Иларион будет совершать на Русских святых архиерейским чином литургию. В пятницу, после Всех святых, пойдем на криничку крестным ходом с Божией Матерью, иконою «Знамение» Курской Коренной. Будем готовиться и к крестному ходу потихоньку в этом году, как модно говорить, - на природу пойдем. Вылазку на природу, повывожу вас на природу, на ставок, на молитву, на травочку и на все прочее удовольствие, во славу Божию. Ну вот, все как будто бы объяснил я, рассказал я вам. А самое главное на природе это что? Помолиться, освятить воду самое главное на кринице и искупаться освященной водой, во славу Божию. Все объяснил, все рассказал я вам.

Смотрите, времена лукавые сейчас суть. Бес расколами Церковь благодати лишает. Сейчас я сижу читаю историю ХХ века Церкви. Какие эти искусственные расколы, обновленчество и все прочее в Церкви были. И как мудро священномученики наши стояли за Церковь, за благодатность Церкви, как они умирали за нее! Но не допускали никаких расколов, никакого политиканства, никаких разделов Церкви. Так и в наше смутное время эта филаретовщина сатанинская, эти все нечисти. Твердо, мудро смотреть, не впасть в искушение! Вот самое главное - не отойти от благодати Духа Святаго, не потерять ее, но пребывать с благодатию Духа Святаго. Вот это самое главное сейчас. Духовное рассуждение и духовная мудрость. И что бы ни говорили на Святейшего Патриарха, нам Господь дал великого старца нашего времени, мудрого. Мудро он руководит Церковью, и только злобные масонские силы и прочие диавольские силы скрежещут на него зубами. Патриарх, как и вся Церковь, терпит и молится. И нам дай, Господи, именно вот этот путь христианской жизни - терпеть, молиться и спастись всем. Аминь. С праздником Святой Троицы всех.

Вопросы есть какие? (Задают вопрос из храма, как ставить свечи). Это частный вопрос, не церковный. Троица Святая. Ты подумай. А ей: «Как свечку ставить?» Купила свечку, подала, даже не ставь ее никогда не ходи, я запрещаю это делать. Положила свечку, когда она сгорит, то уже проблема церковная. Твое дело жертву принести. О здравии или за упокой нет свечи. А свеча - дар Божий. Общая свеча идет, да и все. А глупостями бабьими нечего страдать - то за упокой, то за здравие. То за зло, то за добро ставить свечки - это язычники только делают, неверующие люди, колдуны делают так, такие свечи ставят. А добрый человек взял, передал свечку, да и всё. Не толкается не ходит, не бегает. А то станет эту свечку, поставит, смотрит на неё, как она горит. Да и ты ж так сгоришь, как эта свечка, быстро, не заметишь как. Не надо глупостями заниматься и суевериями не нужно заниматься.

Что ещё? Всё как будто бы. Значит, помогай, Господи, мирно помолится на вечерни сейчас, тихо, спокойно. Коленочки свои помучить хорошенько, соли свои поразбивать все, чтобы благодать Духа Святаго осенила и освятила нас в сегодняшний день святой Пятидесятницы. Чтобы и для нас всех молящихся, как в Сионской горнице некогда апостолам, благодать дал Господь Духа Святаго, освящающей нас на дальнейшую жизнь нашу. Аминь.

С праздником всех вас.
Произнесено 30 мая 1999 г.
Схиархимандрит  Зосима  (Сокур)

Отредактировано Тугодум (23.06.2013 20:58)

0

2

Проповедь в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского и святителя Митрофана Воронежского
6 декабря 1998 года

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным сегодняшним воскресным днем!

Читали житие князя Александра Невского?

Наряду с татарами, злейшими врагами земли Русской были католики. Их ненависть страшная к Православию – любым способом победить Православную веру – по всей истории Русской земли нашей прослеживается, начиная от князя Александра Невского. Как бил эту нечисть еретическую, католиков, князь Александр Невский, – они его до сего дня вспоминают с содроганием! Немцев, шведов-католиков разбил, очистил север нашей Руси от католических посяганий.

Но не успокоились на этом сатанисты эти – папы римские, они продолжали свое зло. Поляков наслали на Русь святую в 1612 году. С помощью Самой Матери Божией, Казанской Ее иконы, очистили мы землю Русскую от этой нечисти католической. И сейчас эти католики – папы римские, не успокаиваются. Разными иезуитскими способами, лишь бы добиться своего − сеять у нас на Руси, беспомощной и беззащитной, свою ересь католическую, униатство свое, лишь бы подчинить папе – вот что для них самое главное. Под властью этого антихристового слуги, масона-папы быть, − вот какова их задача. Борьба с верой Православной идет, иезуитски так, тонко идет – «мы ж не против Православия».

На самом деле сеют это зло свое, ересь свою, заблуждения свои еще со времен Александра Невского. От Крещения Руси идет эта борьба. Как папа Римский хотел захватить Русскую землю при Крещении! Но не получилось! Владимир святой отверг католические притязания и избрал от Востока Православную веру, от Византии, от града Константинополя. И эту веру Православную храним до сего дня. И как же эти католики, униаты, их прихвостни автокефалисты – вся эта нечисть западу служит, тьме служит. Недаром их столица – Рим – находится на западе, во тьме. Святой град Иерусалим и Византия находились на востоке, откуда мы приняли веру Православную. И как бы запад ни посягал, Русь святая хранит и будет хранить веру Православную!

Святой благоверный князь Александр Невский и есть хранитель Отечества нашего. Великий князь, великий ангел наш, великий заступник хранит землю нашу и Церковь Русскую Православную до сего дня. Как ненавидят эти националисты-хохлы князя Александра Невского! Повычеркивали его имя из святцев своих, иконы повыносили из храмов – «Цэ москальский князь, вин з папою боровся».

Конечно, с нечистью боролся Александр Невский. Можно ли отказаться от имени святого князя? Никогда нельзя отказаться! И да исчезнет эта нечисть! В Донецке уже униаты беснуются, католики. Ксендзы свои костелы строят. Донецк же никогда не был католическим! Тут испокон веков и понятия не было о ереси католической! Но время такое наступило. Задача пап – Украину полностью подмять под себя. И президент нынешний, позорище нашего времени, приглашает папу: «Приезжай в Киев, гостем будешь моим». (речь идет о Кучме или Кравчуке)

Киев – матерь городов русских – боролся всегда с этой нечистью. Никогда не ступала папская сатанинская нога в Киеве. А сейчас уже зовут: «Иди, гостем нам будешь, туфлю тебе будем целовать папскую да твой перстень золотой на руке». До каких времен унижения дожили мы! Рим командует, указывает: «Борьба с Москвой. Москва – враг наш была, есть и остается. Москва, веры Православной поборник, не нужна. Давайте свое организовывайте под водительством папы Римского».

Вот какова политика идет сейчас масонская – раздела, раскола, уничтожения Православия на Святой Руси. И как бы ни было трудно, зовет Господь всех русских людей к вере Православной, к храмам Божиим. И дай, Господи, молитвами князя Александра Невского хранить эту веру, никогда не поддаваться ересям этим разным и расколам века сего. Все пройдет. И всегда мы молимся чудными словами Псалтыри: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». И вся эта нечисть, все эти папы римские да отойдут от земли Русской! И Русь святая единым сердцем, едиными устами да славит Господа!

И нам дорог светлый образ князя Александра Невского. Наш великий полководец, наш великий угодник, наш великий защитник святой веры Православной. Какие напасти терпела Русь святая! Но никогда в уныние не впадал князь Александр Невский. Мудростию своею все побеждал и мужеством своим. И нам заповедал никогда в уныние не впадать, но знать – с нами Бог! «Бог не в силе, а в правде» – вот завет князя Александра Невского всем нам и всей нашей земле святой Русской.

Господь сподобил нас сегодня снова вместе молиться в нашем храме за святым воскресным богослужением. И за эту милость общей молитвы нашей христианской благодарим мы Господа, что Господь еще одно воскресенье сподобил вместе побыть, вместе помолиться в нашем святом храме Божием.

Евангелие читали за литургией. О чем мы читали? О богаче. А что ж там за богач? Богач и Лазарь? Или кто? А? Деды, какое Евангелие читали? Глухи, кажуть, не чують. Языком молоть в алтаре, то вы вроде чуете все. Специально спрашиваю вас: как вы стояли в церкви? Слушали Евангелие? Это как один батюшка был, ленивый проповеди говорить. Всегда прочитает Евангелие, спросит: «Понятно?» Что скажешь? – «Понятно, батюшка». Ну и все, никакой проповеди. Договорились все бабки – как спросит батюшка:«Понятно?», скажем: «Непонятно!» Только батюшка сказал: «Понятно вам, что читал?» – «Не поняли ничего, батюшка!» – «Если вы самого Бога не поняли, значит, и меня не поймете». Вот они, поповские наши хитрости, они разные бывают.Узнаю у вас – о чем же читали? Про богача какого- то, которому все мало было: давай ешь, пей, веселись, на многие годы у тебя богатства. Безумный человек! В эту же ночь душу от тебя заберут – кому ты это все оставишь? Вот сегодняшнее Евангелие: «В Бога богатей, вечное наследие стяжай», – как наказал нам князь Александр Невский, вся Русь святая и угоднички Божии. Вот сегодняшнее Евангелие: «В Бога богатей, вечное наследие стяжай». Князь Александр Невский и угоднички Божии сами свято исполнили это завещание Божие и нам заповедовали.

Бесконечно нам все мало, мало, мало… Жадность, зависть это. Мы смотрим на чужое добро не с радостью – «Слава Богу, люди имеют!», а с завистью – «Вот это живут!» Не с сожалением посмотришь на безумие это, на эти пустые дворцы недостроенные, на эти иномарки пышные, на всю эту нечисть века сего, а с завистью: «Вот это живут! Мне бы так!» Вот это чувство зависти буквально разъедает нас всех. Многих разъедает, как ржавчина металл – так и чувство зависти разъедает.

«В Бога богатей, Царство Небесное стяжай» – вот самая главная задача христианской жизни. На Небо вкладывать, как вкладывали предки наши великие, в Бога богатели. И нищим подавали, и храмы созидали, и монастыри содержали. И всего хватало. Достаток был во всем. Потому что не было этой беспредельной жадности. И те же купцы, которым все Господь посылал – и купли, и продажи – они созидали храмы Божии. Едет купчина, дает обет: «Благополучно товар сбуду, приеду – куплю золотое Евангелие в храм Божий». Действительно привозит, торжественно вручает: «Вот мой дар (вклад так в старину назывался) – Евангелие в золотом или серебряном окладе. Пусть моя память, „обет“ мой будет». Второй раз поехал – еще больший успех. Дает обет построить храм Николы: «А то как же! Чтобы обязательно Святой Николай всем купцам, не только мне, помогал в купле и продаже». И созидается храм Божий. И так бесконечный идет процесс – в Бога богатение. Еще от святых апостолов этот процесс идет. Как в Бога богатели все! Апостол Фома как строил дворец царю: бедным все раздавал и на Небе создал ему дворец. И другие святые апостолы и отцы учат этому чудному богатству в Боге. Богатство, которое приобретает каждый человек, творящий добро, – вечное. Чашу холодной воды подайте с любовью человеку. Не так, как мы временами относимся:«На тебе, отцепись от меня». Это не милостыня. Она не будет на Небе, такая милостыня. А с любовью – «пей на здоровье», с улыбкой – «покушай на здоровье». Когда любовь эта будет, тогда это милостынька обязательно будет. И в вечном Царствии Небесном в Бога богатеть будем. И на мытарствах эта чаша студеной воды, с любовью поданная, обязательно угасит пламень наших грехов каких-то.

Пошла ты навестить старуху больную, так не сиди полдня у ее кровати, не ляпай языком, бедная старуха и так еле живая, а скажи: «Дай же я кашу манную тебе сварю, дай я тебе поприбираю, да помою, да помогу тебе». Вот это – в Бога богатеть. Да принесла и покушать, принесла и хлебушка святого… Вот это – в Бога богатеть. Да с любовью отнесись. А не так – осуждать всех да переосуждать. Пришла, полдня провела, до смерти утомила эту бедную старуху – доброе дело, думает, сделала: «Я ж пошла, навестила старуху». Какой прок от того, что ты пошла? И на Небе не будет этого«проведывания». А вот когда потрудишься, когда испечешь пирожок да хлебушка купишь, да понесешь от труда рук своих баночку какую-то покушать этой старухе полуголодной – все будет в Царствии Небесном.

Даже когда мы плачем о грехах в платочек, слезы эти и то будут зачтены Богом. Когда покаянные, умиления слезы – не отчаяния, не горя такого: «Ой, Боже, за что ж ты меня наказываешь?» А именно слезы умиления, слезы покаяния, благодатная роса когда от нас идет – и то будет зачтено. Как одному человеку на мытарствах Ангел платочек принес, которым он слезы вытирал, когда плакал и на исповеди каялся. И этот платочек перевесил грехи, за которые хотели осудить его на мытарствах.

Как дорого в Бога богатеть! И какое огромнейшее поле деятельности у каждого из нас, только «иди, и ты твори такожде». Мы жестокие с вами. Мы сразу друг друга укоряем: ты такой, ты сякой, ты не встал на колени, ты еще что-то не так сделал... А зачем унижать человека? А может, душа его давно на коленях стоит. Жестокость такая. Слова жестокие наши бывают. Где же наше милосердие? «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут». Вот именно это чудное свойство милосердия – в Бога богатеть – свойственно было всем – и отцу Иоанну Кронштадтскому, и праведному Ионе Одесскому, и всем великим нашим подвижникам, молитвенникам нашим, которые действительно искали «овцу заблудшую», находили ее и спасали эту овцу, приводили ее в Царствие Небесное.

Вот и нам всем дай, Господи, не быть безумными этими богачами сегодняшними евангельскими – в жадности бесконечной жить. В Бога богатеть, любовь проявить друг ко другу, ласковость, милосердие проявить. А ласковое доброе слово дороже всяких заморских лекарств и всяких конфет дороже. Вот это доброта. С любовью ты подай эту чашу студеной воды, и человек выздоровеет обязательно. Он поймет эту любовь, почувствует. И ему облегчение будет, и вера у него появится в добро.

Как когда-то я вам рассказывал, в старое время ездили в Почаев богомольцы. Собирается одна женщина, и все село дает записочки, заказы – мне там масло, крестик купи, мне иконочку в Почаеве купи, водички привези да просфорочку. Ну, привезла она. Сколько оттуда привезешь? Бутылку воды – и та тяжелая в дороге (иголка – и та тяжела в пути). Принесла бутылку, поделила. Всем вроде разделила.Тут приходит соседка – старая еврейка больная, еще некрещеная: «И мне ж дай своей святой водички, может, меня Бог твой исцелит, и я ж тогда поверю и крещусь». «Вот, – думает, – жидовке этой давать еще святую воду». Но та пристала, никак не отцепится. Пошла скорей, из-под крана налила воды ей, дает:«На тебе, от стопочки Божией Матери». Та с глубокой верой перекрестилась, выпила этой святой воды и выздоровела. И сказала: «Теперь-то я верю в вашего Бога, пойду креститься». Эта как увидела – выздоровела еврейка бедная старая – бух ей в ноги: «Прости меня, Сара, я ж тебя обманула, дала простой воды. А как ты верила глубоко, Матерь Божия тебя исцелила». А у тех, кто взял воду без веры, – обыкновенная простая вода получилась. Вот так.

Так и нам дай, Боже, этой светлой чистой веры, и с любовью ко всем относиться. Стараться никому ни в чем не отказывать, в пределах разумного. А то все пораздаем, а семью оставим голодной – так тоже нельзя. В Бога богатеть! Вот главный смысл сегодняшнего воскресного Евангелия.

Продолжаем праздновать праздник Введения во храм Божией Матери, прославляя это событие, – посвящение Богу. И нам дай, Господи, быть всем под сводами храма святого, которому и нас посвятили при Святом Крещении, при святом нашем воцерковлении. И быть верными, как Матерь Божия была верна Богу и храму Божию всю Свою земную жизнь. И нам быть верными посвящению. Это посвящение происходит при принятии Святого Крещения и воцерковления, когда священник читает молитву над матерью и ребенком и вводит или вносит младенца мужеского пола во святой алтарь, женского пола – ко святым Царским вратам. С этого момента храни верность святому храму Божьему. Событие введения во храм, посвящения Богу и над нами совершается, и в жизни каждого человека-христианина, живущего на земле.

Еще праздник святителя Митрофана, в схиме Макария, день его кончины. Чудный святитель, великий подвижник, аскет, мудрый старец. Трудное время было – правление императора Петра Первого. Многие не понимали его преобразований, многие роптали. Раскол старообрядчества жуткий был. Страшно было, беспокойно на Руси. Именно в это время Господь и воздвиг чудного старца мудрого – Митрофана, который и Богу угодил, и царю угодил. И всех наставлял на этот путь: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу».Строил царь корабли. Митрофан знал – защищать Отечество надо, не говорил: «Это бесовское дело – война», а говорил: – «На, царь, у меня в епархии самые лучшие сосны корабельные растут, иди, руби, созидай, защищай землю Русскую, как защищал ее Александр Невский». Еще царь что-то затевает полезное для Отечества, а он: «Бог тебя благословит, царь». Но и стоял крепко за свою веру святитель Митрофан. Царь призвал его во дворец свой, чтобы старец святой побывал у него в гостях и благословил царскую семью. Привезли святителя Митрофана в дорогой карете царской. Как глянул Митрофан – вокруг дворца царь повыставил статуи обнаженных языческих богов, истуканов! – «Нет, царь, от детства своего не осквернял очей плохим видением, и сейчас не могу войти к тебе, пока ты не уберешь эти статуи».

Нет в царской жизни неповиновения. Суд должен был быть за неподчинение царю и казнить должны были Митрофана. «Хоть умру, но не переступлю порог», – твердо сказал старец. И смирился царь, понял правоту святителя Митрофана, убрал эти нечестивые статуи. И тогда пошел святитель Митрофан, благословил царя в его доме и его царскую семью. Где нужно – стоял твердо, а где не нужно – мудро всегда уступал, поддерживая и «кесарево» – государство Русское. Вот эта мудрость привела его к святости.

Прост очень был святитель Митрофан. Тогда не было лимузинов, которые архиереев возили, самолетов тогда не было. На бричке часто ездил святитель Митрофан или пешком ходил в собор. До собора такая была грязь от покоев Владыки, что он в коротеньком подряснике ходил. В соборную ограду вошел, надевают иподиаконы ему сапоги новые, подрясник на него надевают, и тогда архиерей во всей славе шествует в собор служить литургию Божию. Вышел из собора – поснимали с него иподиаконы эти чоботы, надели поверх коротенький, до колен, подрясничек, и пошел старец с простой палкой, по колено в грязи в свой дом отдыхать во славу Божию. Такая была скромность, простота святителя Митрофана. В этой простоте было величие. «Мало яждь, мало пий, и здрав будеши», – помирая, такое простое завещание людям оставил святитель. Сам монах, подвижник, аскет, как пели сегодня, «правилом веры и образом кротости» служил всем, являлся добрым примером в жизни, особенно терпения. И так мудро грозного царя, императора Петра, смягчал, что царь пред ним очень благоговел. И из всех русских архиереев почитал только Ми- трофана Воронежского. Когда в сегодняшний день святитель Митрофан окончил жизнь свою в схиме великой, царю доложили об этом. Царь заплакал и говорит: «Великий, добрый старец ушел. Такому на Руси не бывать уже». И повелел: «Пока не приеду в Воронеж – не хоронить». «Покойник завоняется», – заволновались все. Лежал святитель как живой во гробе, пока не приехал сам царь лично и на своих руках не отнес гроб его к месту упокоения. Это уже было не тело, не останки, это были святые мощи.
И Господь сохранил эти святые мощи. В граде Воронеже до сего дня нетленными мощами почивает святитель Митрофан. Как безбожники над ним издевались! А люди прятали эти мощи, в стену замуровывали святителя, чтоб сохранить мощи святые. И все знали – они замурованы в стене. Проходили мимо архиерейского дома и крестились: «Здесь лежит святитель Митрофан до своего прославления». Все верили, что Бог поругаем не бывает. Кончится это поругание, разобьют эту стену и вынут мощи, и вновь будет сиять Светильник над землей Русской! И действительно, свершилось это. Сияет сейчас святитель Митрофан, лампады неугасимые горят, и Русь святая молится ему – схимнику, аскету, терпеливому, мудрому старцу – святителю Митрофану.
И нам дай, Боже, его молитвами, этой мудрости правильно и в церковных вопросах поступать, и в гражданских – во всем золотую серединочку хранить. Мудрость дай, Господи, как правильно поступить, чтоб никого не оскорбить, никого не убить, и вместе с тем добротой и мудростью, как святитель Митрофан, наставлять всех на путь истинного благочестия святой веры Православной. Вот таковой праздник светлый в сегодняшний день празднует Церковь наша Русская Православная.
Молитвами двух великих схимников – святого благоверного князя Александра Невского – солнышказемли нашей Русской и святителя Митрофана Воронежского, дай, Господи, нам всем эту мудрость духовную – правильно поступать в любых жизненных обстоятельствах и веру святую Православную свято хранить. Кривоверами не быть, не хвалить чужое заблуждение. Знать, что истинная вера Православная, наша, русская, – самая лучшая, самая светлая и самая добрая, святая вера. Вот таково краткое назидание даю вам всем в сегодняшний святой день в нашем святом храме Божием.
Слава Богу, Господь помог помолиться. На этой неделе Господь сподобил нас праздновать праздник Введения во храм Божией Матери, Господь дал силу служить. Теперь уже готовимся к Рождеству Христову, поем «Христос рождается – славите», уже славим Господа. Уже приближается тот момент, когда «грядет Дева Мария в вертеп Вифлеемский родити Спаса Господа», как на Андрея Первозванного будем петь в стихирах святых.
Дай, Господи, течение поста мирно совершить. Пройти поприще, не унывая, поменьше к болячкам своим прислушиваться. А то бес в посты обязательно крутит и желудки наши, и ноги, и поперек – все крутит, и мозги особенно крутит в пост святой. Дай, Господи, чистым сердцем пройти пост, поподвизаться, пост – это подвиг, попоститься во славу Божию. И Рождества Христова всем дождаться по милости Божией.
Многих Господь сподобил пособороваться вчера, сегодня – причаститься. За эту милость Божию нашей общей духовной молитвы – мирной, тихой, спокойной – благодарим мы все Господа. Слава Богу! Особенно за то, что Господь дает духовные силы. Если бы эти духовные силы Господь не давал – попадали бы давно. А ну-ка, с пяти часов стоять в церкви. Ой-е-ей, сколько это мы сегодня стояли, молились? Я-то, ленивый, сижу. Сейчас сколько времени? Одиннадцать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать – семь часов. А то бывает и по восемь. И слава Богу, укрепляет Господь. И усталость если бывает, то усталость такая благодатная. Не какая-то жесткая, болезненная, унылая, а благодатная такая усталость. И действительно, благодать Божия и «немощная врачует, и оскудевающия восполняет». Духовной радости дай всем, Господи, во дни святого поста.
В среду у нас Юрьев день – знаменитый наш русский праздник – освящение храма Георгия Победоносца во святом граде Киеве. День милосердия. Всегда в этот день обязательно старались люди сотворить какое-то доброе дело. По слову князя Ярослава Мудрого, посвящать этот день нужно добрым делам. Вот и вам дай Бог и старичкам доброе сделать, и деткам в этот день доброе дело сделать. Чтобы действительно праздник Юрьева дня был для каждого из нас во славу Божию.
В четверг у нас празднование иконы Божией Матери «Знамение» и святого великомученика Иакова Персянина. Мощи его святые находятся у нас в образе святом. В среду вечером будем совершать богослужение: петь будем канон «Волною морскою» по подобию Великой Субботы и совершать службу Божию. В четверг у нас будет служба архиерейским чином. Наш владыка Иларион прибудет совершать литургию святую и освящать антиминсы будет во святом алтаре для всех храмов Донецкой епархии. В каждый храм особое благословение дается на служение – антиминс – плат шелковый, на котором изображено Погребение Спасителя. В этот плат зашиты мощи святых мучени- ков. У нас и мощи мученика Трифона зашиты в плат, в храмовый антиминс, и мощи священномученика Климента, епископа древнего града Рима. Святым миром Владыка будет помазывать антиминсы. Затем они во все вновь открывшиеся храмы выдаются за подписью архиерея как благословение на совершение службы Божией. Без антиминса священник не имеет права служить святую Божественную литургию.
Слава Богу, что мирно проходит жизнь наша приходская. Ой, не так сказал. Искушения-то бывают, конечно. Без искушений не будет спасения. Но мирно молимся, спокойно, хозяйнуем во славу Божию. Дай Бог, чтоб и вы, приходящие в храм, не заботились этими «мамонами» – мирскими вопросами, а пришли всецело помолиться, послушать Слово Божие, получить утешение.
Никуда не подписывайтесь сейчас, никаких подписей – дни лукавые! То за митрополита там, то еще за кого, то за коды, то за моды, то еще что-то. Оно не нужно нам абсолютно – суета сует. Это в миру там все делают. А в храме идет простая, добрая христианская молитва за весь мир. «Вернии о оглашенных помолимся, да Господь помилует их» – о всем некрещеном и непросвещенном мире – за всех помолимся, чтобы Господь всех спас и просветил светом веры Христовой. Все понятно? Ну, слава Богу!

0

3

Саша, и скажи пожалуйста, не созвучны ли эти слова, совершенно разной национальности православных иереев, жившего здесь  и живущего ещё ? может я нагнетаю, или мне кажется, как меня часто обвиняют...

Как думаете, случайно ли преподобный Косьма Этолийский оставил в наследие нам, православным такие слова : "Папу проклинайте"? Нет, корень этой фразу не заключает в себе, какое то определённое лицо, какого-то определённого папу Рима, а обличает сладкоречие еретиков-притворщиков, которым в "подмётки" не годятся фарисеи! И также, не случайно и то, что учитель и наставник преподобного Косьмы - святой Анастасий Гордейский, новый Аристотель и новый Хрисостом современной Эллады, как его многие называют, сравнивал папу римского с двурогим зверем из Откровения, рождающимся от притворного смирения.

  Сегодня, уже хорошо просматривается , продолжает афонский аскет, что загноение и мерзкий запах "веры" еретиков из Ватикана, вылились на обзор народа всего земного шара,  и в моральных скандалах, и в экономических,  в их настойчивой позиции - оставаться при своих интересах(не называя их заблуждениями), в притворстве, в пренебрежением Бога, и оскорблениях Его, как и писали нам столетия раннее, Отцы нашей Святой Церкви.

   Непостредственно, нынешний папа Франциск - наглядное подтверждение этим словам,

И вот несколько дней назад, вышел "несчастный" на балкон, над тысячами и тысячами верующих, "пожелал мира" Украине, в тот момент , когда ни для кого из нас не является секретом то, что именно с одобрения папы и при его финансировании началась война унитов против православных , и далось "добро" на кровавые события там

Sura написал(а):

Бесконечно нам все мало, мало, мало… Жадность, зависть это. Мы смотрим на чужое добро не с радостью – «Слава Богу, люди имеют!», а с завистью – «Вот это живут!» Не с сожалением посмотришь на безумие это, на эти пустые дворцы недостроенные, на эти иномарки пышные, на всю эту нечисть века сего, а с завистью: «Вот это живут! Мне бы так!» Вот это чувство зависти буквально разъедает нас всех. Многих разъедает, как ржавчина металл – так и чувство зависти разъедает.

с этим уж никто сейас не поспорит: мы действительно упёрлись в эту "стену".

Sura написал(а):

Вот и нам всем дай, Господи, не быть безумными этими богачами сегодняшними евангельскими – в жадности бесконечной жить. В Бога богатеть, любовь проявить друг ко другу, ласковость, милосердие проявить. А ласковое доброе слово дороже всяких заморских лекарств и всяких конфет дороже. Вот это доброта. С любовью ты подай эту чашу студеной воды, и человек выздоровеет обязательно. Он поймет эту любовь, почувствует. И ему облегчение будет, и вера у него появится в добро.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вот они духовные ключи
Греческие тексты

0

4

Да, действительно, многие проповеди созвучны буквально дословно.
Начала читать проповеди схиархим. Зосимы, буду публиковать потихоньку, мне они показались довольно простыми для понимания и в них много местных уточнений для Украины.

0

5

Донецкий старец Зосима

У меня возникла мысль: давайте к своим молитвам добавим прошение своими словами к старцу Зосиме о помощи  Донбассу
"его уже при жизни называли донбасским, донецким святым", и еще недавно была информация о сильных боях под Никольским (это под Волновахой)

Матвей  Славко, Православие.Ru
04.09.2014
К 70-летию со дня рождения …

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Иван Алексеевич Сокур (так звали старца в миру) родился 3 сентября 1944 года в селе Косолманка Свердловской области. В 1961 году окончил среднюю школу в городе Авдеевка Донецкой области. Затем учился в Донецком сельхозтехникуме и занимался гражданской работой. С 1968 по 1975 год учился в духовных семинарии и академии в Ленинграде. Академию окончил со степенью кандидата богословия и принял монашеский постриг с именем Савватий, был рукоположен сначала в иеродиаконы, затем - в иеромонахи. После учебы несколько месяцев прослужил в Одессе, после чего в декабре 1975 года был принят в клир Ворошиловградско-Донецкой епархии. В 1980 году возведен в сан игумена, в 1990-м - в сан архимандрита. 21 августа 1992 года был пострижен в схиму с именем Зосима.

Пять лет назад в Святое Воскресенье нам довелось поклониться православной святыне в селе Никольском Волновахского района, близ Донецка, где стараниями этого удивительного человека возрождены, даже созданы два монастыря. Почивший 29 августа 2002 года, в день попразднования Успения Богородицы, что и предсказал, 58-летний старец Зосима снискал немалую славу среди православных. И хотя его уже при жизни называли донбасским, донецким святым, о нем знали в Иерусалиме и на Святом Афоне, в Москве и Киеве. И приезжали к нему за спасительным словом, советом, помощью, благословением - порой весьма издалека. Теперь в часовню, где он покоится, стекаются люди просить молитвенной помощи старца - так же, как приходили к нему при его жизни.

Удивительно, но, в сущности, за 6 последних лет жизни отец Зосима, возродив и старые храмы, возвел посреди донецкой степи почти что лавру. Причем, как сказали бы сегодня, с «евростандартом». Здесь все благолепно - старые и новые храмы, современного вида жилые и административные строения и растительные насаждения. Березовая аллея здесь приведет вас к огромному белому собору Успения Богородицы - копии одноименного собора Московского Кремля. Мы стоим перед Успенским собором Никольского монастыря и вспоминаем итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, даровавшего нам эту московскую красоту и самого, в свою очередь, вдохновившегося Успенским собором древнего Владимира. Тогда в Успенском соборе в Никольском, как водится на Пасху, был открыт алтарь, открыт пасхальный праздничный хлеб, а также икона «Сошествие во ад», - единственный иконописный образ главного праздника Православия. Страшное название, не правда ли? Не к сегодняшней ли нашей жизни?

Мы помним слова старца Зосимы, всегда призывавшего православных Украины не покидать покровительства Московского Патриархата, а коль впавшие в ересь самосвятства отщепенцы продолжат речь о так называемой «поместной церкви», оставаться монастырями и даже отдельными приходами под каноническим омофором, а не уходить под самостийный, выдуманный амбициозными и тщетными умами.

Старец был удивительным подвижником и ревнителем Православия, прозорливцем, основателем Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей в Донецкой епархии. Многие в России знали его, а на Украине его знали все и почитали, как знаменитого отца Николая Гурьянова, ездили к нему так же, как к отцу Николаю со всеми своими скорбями, получая исцеления и узнавая о своем будущем. Да и почил он через три дня после отца Николая. Дату кончины ему Господь открыл заблаговременно. В последние дни старец Зосима раздавал множество указаний (как потом стало понятно, посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и с кем виделся в келлии. Одной женщине, например, сказал, чтобы она через 2 дня начала печь пироги и пекла бы их 40 дней без перерыва.

Философская мудрость, сила веры и знание пути для спасения души человеческой сделали его старцем уже в 40 лет. Ведь старец в Православии - это не старый, а мудрый человек, отличающийся прозорливостью и особым молитвенным даром.

Отец Зосима просил нас о покаянии, об исправлении нашей собственной жизни, говорил о том, что мы должны уныние и отчаяние полностью гнать от себя. «Свет Христов, радость Христова да сопутствуют нам. Нечего нам ныть, что Бог жестокий, не простит, не помилует - ложь это всё. Бог милостив, долготерпелив и многомилостив ко всем нам, Бог всех нас ждет. Ждет, простирает руки, чтобы мы пришли, дети заблудшие, в объятия Отчие. Отец Небесный прощает, милует и возвращает нам потерянное Царство Небесное».

Имевшие великое счастье общаться со старцем Зосимой возвращались в мирскую жизнь добрее, чище, светлее. Он лечил людские души, тем самым исцеляя тела. Он безгранично любил людей. Всех. И тех, кто пытал его, заставляя стоять сутками босиком на бетонном полу, и тех, кто посылал служить из прихода в приход, подальше от магистралей и цивилизации - чтобы быстрее сломить.

Он нес свой крест достойно, не колеблясь в вере. Он крестил детей своих палачей. Он пережил четыре клинические смерти и борьбу с болезнью. Он умирал, а потом вставал и служил. Врачи становились верующими, общаясь с ним и поражаясь его мужеству.

Он был духовным отцом священства всей Донецкой епархии, братии и сестер двух основанных им монастырей, а также любимым батюшкой множества мирян, повсюду следовавших за ним на протяжении четверти века.

«Меня всегда поражало его храмостроительство, - рассказывал митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало). - Куда бы он ни пришел служить, везде сразу же затевал капитальные ремонты и строительство. Помню, как в 1980 году, когда я служил еще псаломщиком в Свято-Успенском храме Донецка, на праздник Почаевской иконы Божией Матери мы поехали к отцу Савватию в Александровку на освящение нового престола. Ему удалось сделать этот престол в тот самый период, когда церкви в СССР только закрывали да разрушали. По тем временам это было чуть ли не сенсацией».

По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, беспокоился не только о благолепии своей обители, но наказывал благодетелям позаботиться и о других храмах и монастырях. Сначала он благословил восстановить Свято-Успенский монастырь в донецком Святогорске, помочь отреставрировать русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на Святой Горе Афон и Горненский монастырь Русской Миссии в Иерусалиме, и только потом было развернуто широкое строительство в Никольском.

«Первое, что мне врезалось в память, - вспоминал один паломник о батюшке, - это когда немощного старца под руки привели в «крестилку», он едва сидеть мог, и вот первые слова, которые я от него услышал: "Любовь превыше всего, - и опять повторил, - любовь превыше всего..."»

Что такое христианская любовь? Это когда всех жалко...

«Научись, - наставлял отец Зосима в записочке, - терпению и молитве. Живи чисто. Бог любит чистоту. Воспитывай в себе христианскую тихую любовь и жалость. Что такое христианская любовь? Это когда всех жалко...».

В проповеди о вечном блаженстве старец просвещал: «Господь такое уготовал вечное блаженство, что ни помыслить мы не можем, ни язык человеческий не может о нем рассказать - это глубокая тайна, иное измерение человеческого мышления, восприятия, совершенно непонятное чувство для живущих на земле. Лишь тогда, когда мы увидим это блаженство, тогда мы поймем, что Господь уготовал для всех любящих Его. Одно только можно сказать: это такое озарение восторга духовного, что на земле нет такого восторга. Когда ты восхитишься чем-то, когда ты поймешь что-то возвышенное, прекрасное - вот это состояние приблизительно что-то отдаленно напоминает... Господи, хоть частичку блаженств райских даруй и нам грешным по велицей милости Твоей!»

«Было уже начало двенадцатого ночи, когда я попал к батюшке, - вспоминал раб Божий Владимир. - Он вел непринужденную беседу, шутил, как вдруг неожиданно отключился, закрыв глаза. Я замер, боясь потревожить усталого батюшку. Через две-три минуты отец Зосима пришел в себя и сказал слова, поразившие меня: "Прости, у меня высокая температура - около 42 градусов, не выдерживаю, проваливается сознание". Получив наставление, около 12-ти я вышел от старца. Благословляя меня на сон грядущий, он произнес: "Ну, иди баиньки. А мне еще свое схимническое правило вычитывать"».

Весь 2001 год старец провел в реанимации. Только под великие праздники его на день-два доставляли в обитель. На Пасху того года схимника привезли из больницы в очень тяжелом состоянии. Возле храма несла дежурство реанимационная машина. Старцу становилось все хуже и хуже - он умирал. Врачи, которые были возле него, настаивали на том, чтобы немедленно вернуться в больницу. За 15 минут до полуночи отец Зосима облачился и отправился возглавлять Пасхальную службу.

Перед самой кончиной схимник сподобился некоего откровения. «Когда я умру, вы будете знать, - говорил старец братии, - часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся». В 23.45 остановилось сердце великого молитвенника. Без пятнадцати двенадцать остановились и часы на столике отца Зосимы в алтаре. «Так закончилось время его земной молитвы, так начался отсчет его молитвенного предстательства в блаженной вечности».

Виктор Янукович, познакомившийся с отцом Зосимой, будучи рядом на больничной койке, а потом обвенчанный старцем с супругой Людмилой, так сказал по кончине своего духовного наставника: «Отец Зосима - великий праведник. Человек с огромной душой, наделенный от Бога великим даром сострадания. Для меня знакомство и общение с отцом Зосимой всегда были большим счастьем. Этот человек обладал очень сильной верой и даром убеждения. Он умел по-отечески наставить, дать правильный совет. Я находил у него поддержку и понимание. Своей жизнью, верой, любовью к ближнему он вселял надежду и оптимизм в наши души. Учил не отчаиваться, не впадать в крайности, любить людей, свою родину, семью. Отец Зосима часто повторял: "Семья - ваш храм. Берегите его". Он учил быть терпимым, великодушным к врагам, милосердным и справедливым. Отец Зосима был духовным символом православного Донбасса. Верил и нас учил верить в единство и духовное единение всех славянских народов, в торжество правды и веры».

Старец Зосима не только «был», но и остается духовным символом Донбасса. Отойдя в мир иной, отец Зосима продолжает духовно окормлять нас, во исполнение собственных слов: «А ко мне и после смерти приходите, как к живому, все расскажите - и я услышу, помогу».

В своем известном духовном завещании старец указал нам: «Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, - беззаконная или "законная", - автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, - правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви - в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения...

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие».

Митрополит Иларион в своем слове на годовщину блаженной кончины схиархимандрита Зосимы сказал: «Из уст в уста передавайте о его молитвах, поучениях, деяниях - из поколения в поколение, ибо среди нас жил воистину великий человек: духовник, монах, наставник, друг, брат и отец...»

+2

6

Моя очень хорошая знакомая матушка Людмила из г. Саки в самом начале 2000-х годов, с группой паломников из Крыма, таких же как она бабулечек, приехала к схиархимандриту Зосиме (Сокуру). Он их встретил со словами: "А, первомученники приехали!"
         Бабулечки немного опешили, переглядываются, каждый приехал со своей проблемой - не ожидали такого поворота. А батюшка продолжает: "Третья мировая война начнется с Крыма. Турки, татары и чеченцы объединятся и будут резать православных."
         Бабулечки стоят расстроенные, а самая смелая спрашивает: "Что же нам, батюшка, уезжать из Крыма?", а он отвечает: "Тогда вы будете трусами. Молитесь, готовьте свою душу к встрече с Господом, получите венцы." А потом повернулся, упал на колени перед иконами, слезы полились у него потоками, он поднял руки и возопил: "Господи, не дай мне дожить до того дня, когда кровь зальет всю Украину."
           Как известно, о. Зосима отошел ко Господу в 2002 г.

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная библиотека » Схиархимандрит Зосима (Сокур)