Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Церковные Таинства


Церковные Таинства

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Натали написал(а):

Вас что именно смущает? Круг?

Ну что-то типа такого, и круг смущает и отсутствие нижней перекладины и верхней тоже

0

32

может они нарисованы были? Сейчас бывает так делают - по виду обычный крест, а перекладин нет на кресте, но они нарисованы.

Сложно сказать - не видя сам крест

0

33

Да, вроде не нарисованы. Нет, если бы они были, то я и священнику не стала бы задавать вопрос насчет моего смущения.

0

34

В следующий раз, когда пойду, если этот же крест выложат, сфотографировать-то точно не  сфотографирую, но попробую повнимательнее рассмотреть, если удастся....   Причем сегодня целовать крест выносили нормальный

0

35

Sevl написал(а):

Если бы не ваши 116 сообщений, я бы понимал вас, что вы развлеклись сегодня хорошо.

[взломанный сайт]

0

36

Еще уточнить бы хотел - есть ли четко определенные правила в отношении крестных родителей и их количества? Либо это на усмотрение священника в каждом конкретном случае? Меня вообще без крестных крестили в 14 лет... А вот для младенца как правильно?

0

37

Виталий83 написал(а):

есть ли четко определенные правила в отношении крестных родителей и их количества? Либо это на усмотрение священника в каждом конкретном случае? Меня вообще без крестных крестили в 14 лет... А вот для младенца как правильно?

Я в год с небольшим назад крестила свою младшую, у нас одна крестная, и вопросов не задавали, единственное было условие, что без крестных никак. Знакомые у меня двух крестных пожелали, тоже свободно.

0

38

Но крестный\крестная должны быть обязательно совершеннолетними, насколько знаю?

0

39

Виталий83 написал(а):

Но крестный\крестная должны быть обязательно совершеннолетними, насколько знаю?

Да

0

40

Крестным быть может даже бабушка или дедушка. У подруги ее мама стала крестной сына - она не могла долго никого найти (сама я не была в городе) я ей сказала, что может быть даже твоя мама - она так и поступила.

Также может быть один крестный, а не два - по желанию. У моей дочери одна крестная

0

41

Адриана, я вот как думаю. Вы, конечно, присматривайтесь, это правильно. Но больше молитесь, чтоб Господь духовника подходящего послал. Знаете, бывает, что так все складывается, что именно к этому батюшке)), хоть и смущаетесь из-за разного... все одно приходите)) Как сердцем выбираете. Внутри как-то - все, это Он)))
Но не торопитесь. Нужно пообщаться сначала. Миряне, могут, конечно, менять духовников, это не так, как в Монастыре и все же лучше с одним как-то стараться... ну это уже на мой взгляд)

+1

42

Спаси Бог, Мария! Да, я пообщалась , посмотрела, как-то сердце определило что нужно к этому батюшке ходить.  Потом взяли сомнения, еще к батюшке к другому походила, по присматривалась,  чувство- что не мое, в общем пришла обратно к этому батюшке. Есть, конечно, моменты, которые смущают, вот один из них и выложила сюда. При этом, просила Бога о духовнике подходящем.

0

43

Вера написал(а):

Извините, Ваш сайт, ваше право. Правда простите, говорю об этом не разбираясь кто прав кто виноват.  Я просто хочу общаться, ни  в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. И, не всегда могу быть трезвым, вы же меня не видите. В любом случае извините.

0

44

Натали написал(а):

Крестным быть может даже бабушка или дедушка. У подруги ее мама стала крестной сына - она не могла долго никого найти (сама я не была в городе) я ей сказала, что может быть даже твоя мама - она так и поступила.

Также может быть один крестный, а не два - по желанию. У моей дочери одна крестная

Меня однажды пригласили быть крестным я отказался, отношусь к этому серьезно. Пояснил лучше быть крестным близкому родственнику.  Крестные за своих крестных будут нести ответ пред Богом, тут нельзя быть легкомысленным.

0

45

Sevl написал(а):

Крестные за своих крестных будут нести ответ пред Богом, тут нельзя быть легкомысленным.

Вот именно! Поэтому отказываться это не хорошо. По себе знаю, что не хорошо! И стараюсь от таких ошибок предостеречь других.
Как то ко мне обратились знакомые жены. Мол, ты Максим человек верующий, а мы решили дочку покрестить. Нам бы не хотелось абы кого. Но люди были "сложные" не буду углубляться в описание, но с ними я старался общаться поменьше.
Мы с женой посоветовались и мягко отказались сославшись на суеверие, что для мужчины лучше, если первый крестник будет мальчик.
Я полагаю, что это была ошибка!
Свой Крест нужно нести если дается, иначе грех. Потом я многое перечитал, как относиться если просят стать крестным. И еще раз убедился, что если тебя избирают к этому почетному делу - неправильно отказываться.
После отказа был мне сон. Не буду полностью пересказывать, но во сне очень почитаемая и любимая мной святая спросила "почему отказался?". Я что то промямлил. А она покачала головой, пальчиком погрозила и говорит "больше не отказывайся".

+4

46

подскажите мне ,пожалуйста. Сестра со своим мужем крестили сына без восприемников. Батюшка стал крестным ребенку или мальчик- сирота в духовном смысле?

0

47

При крещении детей до 14 лет обязателен один воспреемник того же пола, что и крещаемый. Если восприемника(ов) нет, то обычно батюшка становится таковым, т.к. именно по его вере совершается таинство.

0

48

Феликс ,

0

49

maxcom110 написал(а):

Вот именно! Поэтому отказываться это не хорошо. По себе знаю, что не хорошо! И стараюсь от таких ошибок предостеречь других.
Как то ко мне обратились знакомые жены. Мол, ты Максим человек верующий, а мы решили дочку покрестить. Нам бы не хотелось абы кого. Но люди были "сложные" не буду углубляться в описание, но с ними я старался общаться поменьше.
Мы с женой посоветовались и мягко отказались сославшись на суеверие, что для мужчины лучше, если первый крестник будет мальчик.
Я полагаю, что это была ошибка!
Свой Крест нужно нести если дается, иначе грех. Потом я многое перечитал, как относиться если просят стать крестным. И еще раз убедился, что если тебя избирают к этому почетному делу - неправильно отказываться.
После отказа был мне сон. Не буду полностью пересказывать, но во сне очень почитаемая и любимая мной святая спросила "почему отказался?". Я что то промямлил. А она покачала головой, пальчиком погрозила и говорит "больше не отказывайся".

Максим согласен с тобой. Мой отказ маловерие, тем более отказал хорошему человеку, и моему хорошему знакомому, сделал не правильно по маловерию своему. Сожалею!!! Меня зовут Сергей,  SEVL  это аббревиатура Сергей Владимирович. Считаем себя сильными и смелыми а по факту боимся. Но тем не менее голос разума говорит "я сделал правильно, кто я такой, чтобы брать обузу на себя, тем более я и так не к чему не годен". Тут как рассуждать, сложно говорить об этом.   Тут видимо полезно спросить кто как поступал в этой ситуации. Может кто напишет мнение святых отцов нашей церкви. Было бы полезно узнать.

0

50

Святая вода Богоявленская

Замечательную особенность праздника Богоявления Господня в церковном Богослужении составляют два великих водоосвящения, называемые так, в отличие от малых, которые совершаются при обыкновенных молебствиях во всякое время по благочестивому усердию желающих.
http://s6.uploads.ru/t/F5CVJ.jpg
Одно из великих водоосвящений совершается накануне праздника, или в сочельник, по окончании Богослужения. Это первое великое водоосвящение совершается в церкви, — в воспоминание того древнего обычая, по которому в это время крестили оглашенных, или новообращенных, из иудеев и язычников. А другое водоосвящение совершается торжественно с крестным ходом в самый день Богоявления после литургии, на реках или других источниках, и даже на прудах и при колодцах, — в воспоминание Крещения Спасителя от Иоанна на Иордане. Отчего и самый крестный ход на воду в этот день называется «ходом на Иордан»; и самое то место, где погружается в воду животворящий Крест, изображающий Самого Христа, — называется «Иорданом».

Та и другая вода, освященная в это время троекратным погружением в нее святаго Животворящаго Креста после великих, трогательных и знаменательных молитв и песнопений, имеет одинаковую святость и называется «святой богоявленской водой», которая, по свидетельству святителя Златоуста, "никогда не портится в домах верующих и берегущих ее как святыню, с уважением". Этого не может быть с обыкновенной, простой, неосвященной водой, что могут подтвердить на опыте и ныне все благочестивые христиане.

Вода богоявленская так важна и так необходима для всех христиан, что они непременно должны иметь ее в своих домах для освящения ей себя и своих грешных жилищ, и для употребления оной прежде вкушения обыкновенной пищи и пития, для сохранения себя в здравии и для избавления себя от различных недугов и болезней. Даже были многократные примеры и того, что некоторые несчастные, подверженные сильному пьянству или запою, а также одержимые припадками и беснованием, после долговременного (например шестинедельного) употребления этой богоявленской воды натощак, по силе веры в чудодейственную ее силу, исцелялись навсегда от своих страшных недугов.
http://s3.uploads.ru/t/tlReC.jpg
Самое вкушение этой воды в церковных книгах называется причащением; конечно, не в том смысле, чтоб оно могло иметь такую же божественную силу, как самое Причащение Тела и Крови Иисуса Христа, — но в том, что для некоторых лиц, за тяжкие грехи отлученных от святого Причащения, она назначалась вместо самого Причащения Святых Христовых Таин. А в местах, отдаленных от храма, эта вода, называемая по-гречески "агиасмою", то есть святыней, не без особенной пользы и отрады для души умирающего может быть ему преподаваема вместе с пасхальным артосом (или отдельно), как напоминание о святом Причащении.

Но не выведите отсюда того заключения, будто и во всех других случаях можно заменять святое Причащение Тела и Крови Христовой этой водой, как это силятся доказать наши раскольники, не имеющие возможности, при своем самовольном отступлении от Святой Церкви, причащаться Святых Христовых Таин. Важна и свята богоявленская вода, но она никогда не может заменить вполне святое приобщение великих, принебесных, Святых Божественных Христовых Таин. Она должна быть нами употребляема в той уверенности, что она служит "к избавлению грехов, исцелению души и тела, и на всякую пользу изрядную и к отгнанию всякого навета видимых и невидимых врагов", — как и говорит нам это Святая Церковь, освящающая эту воду благодатию Святаго Духа.

Некоторые в самую полночь почерпают воду из рек или источников и, смешивая ее вместе с освященной накануне или в самый день Крещения водой, также хранят ее благоговейно для священного употребления. Обычай почерпать воду в полночь накануне Богоявления имеет то основание, что Спаситель, по преданию, крестился от Иоанна именно в полночь, а это такое для нас знаменательное время, когда совершились и многие другие события Ветхого и Нового Завета. На основании этого предания и доселе иерусалимские христиане из местных жителей и путешественников-богомольцев, приходящих на поклонение Святым местам, с вечера, накануне праздника Богоявления, на реке Иордан, близ того места, где, по преданию, крестился Иисус Христос, собираются в огромном множестве с зажженными свечами и со священными песнопениями. И дожидаются, пока в самую полночь не начнется Великое водоосвящение с троекратным погружением Креста, после чего все спешат взять себе святой воды и сами погрузиться в священные струи священной реки. На основании этого предания, еще во времена святого Иоанна Златоуста у христиан был обычай и в прочих реках и источниках почерпывать воду в полночь на Богоявление и сохранять ее как святыню, для употребления в течение целого года.

Но, хваля добрые обычаи христиан, сохранившиеся до сего времени от древних времен, мы, к прискорбию, должны заметить, что некоторые из христиан и особенно простых, необразованных людей мало понимают святость и силу этой богоявленской воды и не умеют обходиться с ней, как с великой святыней. Так, иные в Навечерие Богоявления, не дожидаясь окончания Богослужения, с шумом и криком бросаются черпать ее без всякого благоговения и страха Божия. При этом многие друг друга толкают и проливают святую воду напрасно. И отсюда происходит между ними то страшная давка, то даже открытая брань.

Христиане православные! Устрашитесь Божия гнева за такое поругание святой, богоявленской воды и за такое страшное поругание святого храма, который обращается вами в это время, не в дом молитвы, а «в вертеп разбойников» (Мк. 14; 11,17). Именем Святой Церкви всех вас прошу: после окончания Великого освящения воды, когда будете почерпывать освященную воду, помните, что это — святыня, которую нужно брать «с благоговением и страхом Божиим», не борзясь и не толкаясь в шумном беспорядке. Иначе благодать Божия, которую мы призовем на эту воду молитвами Святой Церкви, отступит от ваших сердец! И самая святая вода, добытая вами с насилием, шумом и обидой ближнего, как и всякая святыня, при таких условиях обратится для вас, вместо здравия души и тела только в осуждение от Бога и добрых людей.

Не скверните того, что Сам Бог освятил, а «почерните воду с веселием» (Ис. 12; 3), в тишине души и тела, с полным благоговением! Нет особенной нужды набирать воды более надлежащего. В случае ее умаления она может быть разбавлена и простой, чистой, или в другое время освященной водою, не теряя чрез то своей благодатной силы даже и в малейших ее каплях.

Братие и чада о Христе! Еще раз, именем Церкви Святой, общей нашей Матери, и прошу, и молю вас о том, чтобы вы подходили к почерпыванию святой воды по окончании всего вечернего богослужения не иначе, как с благоговением, в полной тишине и совершенном порядке, без шума, толкотни и давки.

И да не будет этот мой совет только гласом, понапрасну раздающимся в пустыне, для людей с окаменелым слухом и сердцем! Надеюсь, что люди умные и добрые этот благой совет исполнят, зная несомненно из уст святой Церкви, что «благодать Святого Духа невидимо подавается от Христа Бога и Спаса душ наших» только верно и благоговейно «почерпающим святую богоявленскую воду». Аминь.

(Из "Проповедей " протоиерея Иоанна Полисадова)

Из Троицких листков архиепископа Никона (Рождественского)

http://pereprava.org/trust/3570-svyatay … skaya.html

+5

51

У нас в этом году не было святой купели в проруби. Я со своим отцом решили: Господь не благословил, нет и не поедем ни куда. Купание в проруби традиция больше народная, нежели догматическая, хотя купались оба последние лет 10. Господь не благ ославил, правильно ли мы решили?  Настоятеля нет на  нашем приходе. Так сложилось по нашим грехам. Рады, что дожили до Великого праздника, Слава Богу за все!

+1

52

u12 написал(а):

правильно ли мы решили?

Самое главное для верующего - быть на литургии. В данном случае и на водоосвящении, и а перед вод освящением -причаститься, всем, кто может и готовился. Погружение в прорубь - это уже традиция, не Таинство.Тоесть не строго-обязательное действие. Как в Евангелии говорится -по вере вашей да будет вам. Ведь кто то и в прорубь нырнет и пойдёт водки выпьет, а кто-то глоток сделает агиасмы, и пойдёт Акафист прочтет, или соседке старушке дров нарубит, правильно?

maxcom110 написал(а):

Важна и свята богоявленская вода, но она никогда не может заменить вполне святое приобщение великих, принебесных, Святых Божественных Христовых Таин. Она должна быть нами употребляема в той уверенности, что она служит "к избавлению грехов, исцелению души и тела, и на всякую пользу изрядную и к отгнанию всякого навета видимых и невидимых врагов", — как и говорит нам это Святая Церковь, освящающая эту воду благодатию Святаго Духа.

+3

53

Вот здесь еще можно почитать о церковных таинствах Ссылка

0

54

после похорон папы римского  где на понехиде  присудстваволо более 40 иерархов православных церквей  и молилось зпц анафематствало экуменистов  и тех кто причащается с ними из одной чаши  правдо ли это

0

55

Нiколай
Здравствуйте.
Не соображу, о чем Вы. Уточните, о похоронах какого Папы Римского идет речь.

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Церковные Таинства