Об отступничестве от веры
Промедление подобно смерти, и это вынуждает обратиться к людям, поскольку архипастыри на эту тему почему-то умалчивают: о реальной угрозе отступничества, о реальной угрозе глобализации, о реальной угрозе кодификации и экуменизма. Фактически во всем этом проявляется отступничество от жизни по заповедям Христовым, от жизни по канонам Церкви, от жизни по требованиям нашей совести. А это уже очень серьезно. Главное то, что люди не понимают, что это опасно. Потому действительно это вынуждает тех, кто понимает, сказать свое слово - и устное, и письменное, использовать все, так сказать, возможные источники информации.
Сказано где-то в Библии, не помню уже где: если слепой идет на ложную дорогу, а ты не удержишь его, ты будешь наказан за это. Если кто-то идет на вред себе и ты скажешь: «Иди, иди, твой путь хорош», - ты будешь проклят. Так что мы должны говорить. Но как сказал мне один схимонах Алексей, ныне уже покойный: «Ты, - говорит, - пойми простую вещь, что для того, чтобы кому-то что-то сказать, нужно знать не только, что сказать, а нужно знать, как суметь сказать, чтобы он мог принять. А если ты не знаешь, как сказать, то лучше промолчи, потому что иначе, если ты скажешь не так, как подобает, как он может принять, ты принесешь особый вред и себе, и ему». И это очень существенно в этом деле.
Что касается и принятия номеров, и этого общения, братания с католиками, братания тем более с иудеями и магометанами - это чужой голос, чужое проповедание. Апостол Павел сказал, что «если мы или Ангел благовестит вам не то, что мы вам благовествовали, - анафема да будет» (см.: 1 Гал. 1,8). А мы должны быть потому внимательны, знать наше христианское учение и последовательно придерживаться его, потому что в апокалипсисе сказано: «Что ты слышал, принял - храни и покайся» (см. Откр. 3, 3). Потому то, что мы приняли, - мы должны хранить, а то, что мы не сохранили, - в том мы должны каяться. Предание Церкви и постановления церковные, каноны все, ну и, конечно, заповеди мы должны свято хранить, потому что в этом наше спасение.
О страхе перед злом
Я прочитал такую мысль, что страх перед злом страшнее и вреднее для нас самого зла, потому что чужое зло не преумножает нам зла, если мы не примем его со своим злым произволением. А сказать, засвидетельствовать миру, сказать людям, ближним нашим, что это зло, - мы боимся, потому что за это нам будут какие-то неприятности. А в Апокалипсисе читаем, что Господь говорит: «Горе страшливым и неверным, и блуд творящим и чары творящим. И место их в езере огненном» (см. Там же. 21, 8). Я когда прочитал это изречение - просто ужаснулся. Смотри, что блуд творящим и чары творящим и только страшливым, когда боимся людей или последствий какого-либо нашего христианского проявления, проявить себя как христианин, как-то пострадать, идем на какой-то компромисс... И за этот страх перед людьми, перед тем, что мы что-то потерпим от людей неприятное, не желательное для нас, мы идем на какой-то компромисс с совестью перед каким-то злом. И за это мы попадаем в езеро огненное с теми колдунами, сатанистами, которых мы сейчас презираем и справедливо гнушаемся и удаляемся, потому что они осуждены уже Богом. И мы можем быть осуждены именно за то, что мы побоялись назвать и сделать то, что понуждает нас сделать христианская совесть, побоялись сделать то, к чему побуждают заповеди Христовы
О духовном трезвении
Одно из основных ошибочных мнений священноначалия нашей Церкви - что сегодня еще не время говорить об антихристе, об апокалиптических событиях и всем, что с этим связано. Но если мы во всех случаях в жизни должны обращаться к Евангелию, то тем паче и в этом. Если мы вспомним, что когда Христос приблизился к снисхождению с горы Элеонской «начаша все множество ученик хвалить Бога о всех силах, яже видиша. Неции же от фарисей реша к Нему: «Запрети учеником Твоим»» (см.: см.: Лк. 19, 37). И сегодня, когда множество людей в Православной Церкви нашей видят, какую силу проявляет так называемое «всемирное правительство», готовящее приход и воцарение всемирного правителя - антихриста, некоторые архиереи и богословы как будто не видят силы глобализационных процессов. И сами молчат, и ученикам - простым христианам - запрещают, повелевают молчать о том, что грядет глобальное царство, которое в Священном Писании названо Царством антихриста. Господь оплакал Иерусалим. Когда Он оплакал Иерусалим? Не тогда, когда его разрушили, а тогда, когда было благоденствие, все было тихо, мирно. Господь посмотрел на этот мир и начал о нем плакать. При внешнем благополучии: все было хорошо и мирно. «О, если бы хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему (то есть к мирному жительству), но это скрыто от глаз твоих. И придут на тебя дни, обложат тебя одни бедствия, побьют детей твоих и не оставят камня на камне». За что, спрашивается, не оставят камня на камне? За то, что «ты не узнал времени» (см. Там же, 42). Господь говорит: «Лицемеры, времени како не искушаете?» (см.: Там же. 12, 56). Мы должны испытывать время, в которое мы живем, а если мы не испытываем, то мы просто делаем ошибку. За это неиспытание мы впоследствии наказуемся, как был наказан Иерусалим.
http://www.diveevo.ru/2/0/67/1408/