Вопрос: Как возникло Баламандское соглашение?

Ответ: С целью экуменического сближения «в духе ретины и любви» была создана международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами, однако ее деятельность была приостановлена вследствие экспансии Ватикана на Восток, главным образом, посредством униатства, и последовавших протестов православных. Чтобы уменьшить протесты и возобновить диалог, комиссия в 1993 году составила в г. Баламанде (Ливан) соглашение, получившее название «Баламандской унии», которая ярко отражает весь дух экуменизма. Ее подписали католики и 13 официальных представителей девяти Поместных Православных Церквей, среди которых есть митрополиты, епископы и профессора [от Русской Православной Церкви — игумен Нестор (Жиляев), сотрудник Отдела внешних церковных сношений]. Документ издан международной смешанной комиссией по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами и опубликован папским советом по христианскому единству (см. список литературы, п. 28, стр. 55-56) и Константинопольским Патриархатом.

Вопрос: Что представляет собой «Баламандское соглашение»?

Ответ: Документ носит название «Униатство — устаревший метод объединения и поиск полного общения в настоящее время». Он осуждает униатство, как источник конфликта между Православной и католической Церквами, и выдвигает новые, экуменические богословские принципы и практические методы для достижения полного общения. (Некоторые пп. Баламандского соглашения приведены в прил. 2 настоящего издания — Прим. сост. ).

Вопрос: В чем заключается экуменическое сотрудничество, предложенное «Баламандской унией»?

Ответ: Баламандская уния

признает униатские церкви «восточными католическими церквами» (пп. 3, 8, 16, 23, 34), «как часть католической общины» (п. 3), которые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора (п. 16) и быть равноправными участниками в деле экуменического диалога (пп. 16, 34);

— предлагает забыть историю «отношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами» (п. 23) и осуждает «попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов» православной стороной (п. 11);

рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-сестер» (пп. 12, 14, 27);

считает, что Православие и католичество в равной мере ведут ко спасению, и утверждает о равенстве спасительного действия и подлинности святых таинств как в Православии, так и в католичестве (пп. 10, 13, 28, 30);

— призывает учитывать «религиозную свободу верующих», которые «должны иметь возможность свободно высказывать свое мнение, когда их об этом спрашивают» (п. 24);

— настойчиво предлагает верующим оказывать «помощь другим Церквам в их богослужении, представляя свою собственную церковь в их распоряжение по обоюдному согласованию, которое позволило бы совершать богослужения по очереди в разное время в одном и том же здании» (п. 28);

— предлагает создание католиками «новых структур в регионах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви», после совета между местными епископами Церквей (п. 29);

настаивает на необходимости «уделить особое внимание подготовке будущих священников», образование которых «должно быть объективным и положительным по отношению к другой Церкви», проповедовать подлинность ее «сакраментальной жизни» (святых таинств), излагать историю, «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей» (п. 30);

объявляет, что «цель диалога любви» — «обрести полное общение, которое существовало между нашими Церквами более тысячелетия» (п. 20);

— считает, что предложенные принципы и методы исключат в будущем «всякий прозелитизм и всякое стремление к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви» и устранят препятствия для дальнейшего экуменического диалога (п. 35).

Вопрос: О чем говорит признание документом униатских церквей «восточными католическими Церквами», «как части католической общины», которые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора, и осуждение «попыток возвращения восточных католиков в Церковь отцов»?

Ответ: Соглашение официально признает униатов католиками, законность их отторжения Ватиканом от Православия на вечные времена и ставит преграду для возвращения их в Православие в будущем.

Вопрос: Что можно сказать о призвании сторон представлять свои храмы иноверцам?

Ответ: Беспрецедентное предложение, так как православным после богослужения католиков-язычников придется каждый раз заново освящать храм, а кроме того оно поощряет униатов требовать проводить свои службы в православных храмах.

Вопрос: А о чем говорит предложение создания католиками «новых структур в районах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви» после совета (но без согласования или одобрения) с православной стороной?

Ответ: Документ не осуждает, а предполагает и узаконивает дальнейшее продвижение Ватикана на Восток путем создания им на Востоке новых структур.

Вопрос: Как расценить настаивание документа на таком образовании «будущих священников», которое должно быть одновременно и «объективным», и «положительным» по отношению к католической церкви, проповедовать истинность ее таинств и преподавать историю «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей»?

Ответ: Речь идет о подготовке «православных» священников-экуменистов, для которых уравнение Православной и католической Церквей в качестве «Церквей-сестер» и всего, что предложил документ- уния, будет представляться само собой разумеющимся, т. е. речь идет о внедрении в преподавание и навязывании абсолютно ложных понятий священникам на стадии обучения и воспитания их в прокатолическо-экуменическом духе.

Вопрос: Насколько реальна поставленная цель «диалога любви» — «обретение полного общения», которое существовало «между нашими Церквами более тысячелетия» и «восстановление полного единства»?

Ответ: Как было отмечено выше (в разделе «Экуменизм»), эта цель может быть достигнута только путем полного разрушения Православной Церкви и поглощения ее Ватиканом.

Вопрос: Привела ли «Баламандская уния» к уменьшению экспансии Ватикана на Восток?

Ответ: Нет, наоборот, к новым насилиям со стороны католиков. Опираясь на этот «документ», униаты Западной Украины требуют от православных доступа в их храмы и затем при поддержке властей силой их захватывают и изгоняют православные общины даже в тех местностях, где православные составляют подавляющее большинство, а число униатов — единицы. Пользуясь поддержкой «православных» экуменистов, Ватикан значительно расширил свои официальные структуры в России.

Вопрос: Исходя из изложенного, что можно сказать об этом документе-унии в целом?

Ответ: Этот документ реализует (в расширенном виде) решения II Ватиканского собора по экуменизму. Он полностью игнорирует все нововведения католичества, принятые им за второе тысячелетие, и превращение его в антихристианскую неоязыческую религию; содержит в своей основе совершенно ложное понятие о Православной и католической Церквах как «Церквах-сестрах», уравнивая Православие с католичеством, и опирается на ложное представление о «спасении» и «благодатности» в католичестве; ставит цель воссоединения и единства между Православной и католической Церквами, достижимую только путем превращения Православия в неоязыческий папизм и подчинения его Ватикану; предлагает подготавливать священнослужителей по экуменически-прокатолическим фальсифицированным программам; узаконивает существующие униатство и униатские церкви и экспансию Ватикана на Восток.

Вопрос: В чем заключаются истинные цели соглашения- унии и богословского диалога международной смешанной комиссии?

Ответ: Они служат духу откровенной неправды и односторонней любви к католичеству. Действительные же цели принятого соглашения-унии и экуменического богословского диалога такие же, как и всех уний и экуменизма в целом: разрушение Православной Церкви и поглощение ее Ватиканом. Однако, если предыдущие унии были рассчитаны на насильственную католизацию православных, то настоящая, как и весь экуменизм, направлена, главным образом, на разложение Православия изнутри путем воспитания массы экуменически-прокатолических священнослужителей, катехизаторов и широкой массы мирян, опираясь на сокрытие истинной сущности современного католичества и экуменизма и подмены ее ложной.

Полностью по ссылке:
http://mission-center.com/ru/traditiona … oe-soglash