АПОКАЛИПСИС ВРЕМЕНИ

Фрагмент из книги "Параллельные миры, или разговор по душам".

     Время - явление временное. Отсчет времени начинается с момента падения ангелов. Время конечно. (Апокалипсис). Тайна Божия - тайна времени: о сроках не знает никто, кроме Бога Отца.
«Время строит свою систему сроков, интервалов, отсчета, под влиянием всемирного Ритма и Духовно-нравственного Закона вселенной. А человечество всегда ощущало, что в истории есть внутренний закон, независимый от сознания людей, который люди, однако, способны постичь. Ритм, как известно, бывает правильным (с одинаковыми интервалами между повторяющимися фрагментами) и неправильным (разные интервалы), В зависимости от этого обстоятельства, события протекают, не зависимо от нашего желания. Всемирный Ритм, ввиду своего непостоянства, прерывности и изменения скорости течения, делает Время конечным. Все, что относится к природе Времени: периоды, сроки, часы и т.д., имеет начало и конец. Во вселенной лишь Духовно-Нравственный Закон бесконечен и не имеет начала и конца. На нем стоит Святая Церковь, ради которой существует мир, а Церковь - ради того, чтобы как можно больше людей спаслось. Здесь - Священная борьба! Библия сообщает нам, что время будет упразднено и его не станет, в нем не будет надобности (Откр. 10, 6). Ведь оно возникло с отступлением от Создателя части ангелов, которых называют «падшими» или бесами, с их предводителем - сатаной. Но после Праведного Суда все преобразится, упорядочится, гармонизируется: «святый город Иерусалим, который нисходил с неба от Бога... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откр. 21,10, 23). Раз нет солнца и луны, значит, день не сменяется ночью («И ночи не будет там», Откр. 22, 5), значит, нет ни ритма, ни времени. Лишь Святая Троица и все, что Ею сотворено, и «те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21, 23).
Конечно, мы пытаемся влиять на сроки. Но нам мешают слиться с ритмом происходящего Суета и обстоятельства. Время выполнения, поставленных нами задач, растягивается, как резина. Но нетерпение сердца... Что с ним поделаешь? Апатия, нервозность, разо-чарование, разо-рванность... Когда же события развиваются столь стремительно, что не успеваем и обдумать все как следует, - нас тоже не устраивает. Реагируем-то мы на ритмику жизни в зависимости от воспитания и своей психической природы, духовного опыта. Нам бы подружиться со статикой (вечность, без-страст(ь)ность; но все наполнено, пронизано Божественной Любовью). Бдительней быть и решительней. Да понаблюдать за сроками, попытаться определить отсчет времени наперед. Если кому-то это удается сделать, тот приближается к цели быстрее. И без нервозности. Во всем, как говорится, нужно проявлять терпение, меру и придерживаться «царской, золотой середины» (мероприятие: приять меру).
Но, следуя логике ритмического строения вселенной, то одного понимания течения времени не достаточно для того, чтобы ход событий не толкал нас к желанию разорвать нить, соединяющую все и вся во времени и пространстве. Необходимо учитывать направление движения Времени Вселенского или Глобального. А это время - воинственно и полно лжи (тайна беззакония; Откр. 2, 9; 3, 9; 17, 5-7; 1 Сол. 2,7). И нашего - бытового, домашнего, суетного (грехи человека). Но в любом случае, Время смертоносно. Это его главное свойство и главная функция. Время смерти - вот реальность неопровержимая! «Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает никто» (Пс. 102, 15-16).
Вся беда в том, что наше представление о времени зациклилось в суете на часовом циферблате. Это правильно, но примитивно. Ведь время может трансформироваться в своем качестве и количестве. Прошедшее, Настоящее и Будущее всегда и всюду вместе. Их нельзя разлучить. Сегодняшний день еле уловим. Он - мгновение, которое является местом проникновения завтрашнего дня во вчерашний. Возраст Ушедшего всегда меньше Грядущего. Ведь Будущее безгранично. Время вышло от Бога и всегда стремится к Нему. А у Него - «один день как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3,8). Одному Отцу Небесному известно все, что было, есть и будет от сотворения вселенной, до «конца света» и после апокалипсиса. «...у Бога нет будущего и прошедшего, есть только настоящее. Течение времени относится только к физическому миру, а не к Богу», - писал Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Начало и конец нашего земного шара».
Чтобы правильно понять весь ход истории человечества, направление течения времени нашей жизни, движения нашего мышления необходимо признать, что все мироздание, не зависимо от нашего понимания, восприятия и верования, подчиненно Духовно-Нравственному Закону - Богочеловеку Иисусу Христу. «Богочеловек осью проходит через все миры: от атомного как низшего материального мира до херувимского. И если отпадет от этой оси какое бы то ни было существо, оно ввергается в ужас, в мучения и страдания. Отпал Люцифер и стал сатаной; отторглись Ангелы и стали бесами; отринулся во многом человек и утратил свой человеческий образ. Отпадет ли от нее любая тварь, - она неминуемо сорвется в хаос и скорбь. А когда народ в своей совокупности отрекается от Богочеловека, тогда история его превращается в шествие через ад и его ужасы» (Преподобный Иустин (Попович), «На богочеловеческом пути»).
В древности знали о многогранном звучании Времени. Пророки в священных книгах сообщают нам о том, что сначала было то, что должно прийти из Безвременья. Они предупреждают о том, что день дороже года, а секунда, порою - цена всей жизни. В назидание потомкам они говорят о Времени, как о Божьем даре, который надо беречь, ведь это время дано нам для покаяния, возрастания в добре, истине и любви. Но, как? - "не идти на поводу" у суеты. Сопротивляться всему временному, превращать его в вечность уже сейчас, здесь, на земле. Воспринимать Мгновения как нечто живое, как часть вечности. Мгновение-молитва, мгновение - богообщение. Почему святые стали святыми? Почему? В самом деле, почему? Потому, что каждое мгновение своей жизни стремились подчинить, по-святить Богу, каждый миг пропитать мыслью о Творце... Ведь без начала и конца - только Триипостасный Создатель вселенной. Святые не рождались святыми, но всю свою жизнь, до последнего вздоха стремились соединиться с вечностью, вернуться к Отцу Небесному, всей своей волей, всей своей памятью, «делом, словом и помышлением», всей душой, сердцем и умом устремлялись с чужбины смертоносной на Родину-Рай. Освящая каждое мгновение своей жизни мыслью о Боге, любовью к Родине-Матери, к Родине-Церкви, святые становятся не просто Святыми, а Друзьями Господа Бога Иисуса Христа: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15, 15). Господь называет своих учеников друзьями и призывает их: «да любите друг друга». Бог собирает, объединяет нас любовью. А коль нет в нас любви, то и Бога в нас нет. Ведь Бог есть Любовь. И «друзья в беде познаются», а «любовь многое терпит и многое прощает», «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13, 10), «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Иоан. 4, 18). Святые потому о-божили свою временную земную жизнь, самих себя, что исполнили Духовно-Нравственный Закон Вечности вопреки диктату духа времени - сатаны. Что свою жизнь отдали в руки злодейки-смерти за Господа Иисуса Христа Спасителя Искупителя и Живодавца, как и Он отдал Свою за наше спасение. Что наша жизнь без Творца вселенной?- поесть, поспасть, поработать; существование в плену у греха, в ожидании смерти... Но не для этого Он создал нас! Не для этого день сменяет ночь, а года текут стремительным потоком. Мелькает все: даты, события, мероприятия, люди, грехи... Тот, кого захватывает это суетное подобие жизни, тот превращает свое бытие в жизнь-абсурд, в жизнь-обезьяну. Сатана ведь что? - «обезьяна Бога», то есть - ложный бог, выдающий себя за Всевышнего. А какова участь диавола, такова и человека, захваченного стремительным потоком суеты и хаоса - «в озеро огненное и серное... и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 10). Святые потому сами отвергали собственную жизнь и предпочитали временную смерть, что «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20, 14), что «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий верующий в Меня не умрет вовек». Наследниками Царствия Небесного Святые стали потому, что на деле подтвердили, доказали свою веру Богу, а ведь «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 17, 26). Читайте Библию, вслушивайтесь всем сердцем в Жития Святых, познавайте и утверждайте присутствие Любви-Вечности в скоротечном и смертоносном времени!
И, наконец, самое главное, о чем пишут древние: о Великом Времени, о Времени - Судье, которое и совмещает в себе все ипостаси. Которое и поставит конечную точку на Времени лжи и смерти. Упразднится и всемирный ритм, возникший от раскачивания вселенной сатаной. Время-Судья - начало-продолжение Вечной Гармонии, Рая, Царства Небесного, Нового Иерусалима, Красоты, которая спасет мир. А единственная, непорочная, без каких-либо примесей и кривотолков Красота - Триипостасный Бог, Святая Троица; а для нас, человеков - Господь Иисус Христос, Спаситель наш.
И все же, что - Время? А Оно - Линия. То - Вертикаль стремительная. То - спокойная Горизонталь. Или - умеренная Диагональ. Страшно, когда это - Круг; смертельно, когда он превращается в Омут. Правильно, когда - Спираль восходящая, подобно лестнице. Комбинация линий... Все равно когда-то пересекающихся. Но всегда - в тебе. А еще там, в дали... И в итоге, Оно - Точка и множество точек. Еще не увиденных, не выявленных линий...
Обстоятельства окрашивают их в цвет черный или в цвет белый... А чаще - то в белый, то в черный. Ведь Время - ритмично. Но никогда черный не может соединиться с белым и родить серый цвет. Ведь Цвет, подобно Времени, Эмоциям, Мыслям и Делам в Духовном мире не может проявляться в добре и в зле одновременно, не потеряв своей чистоты. Черный цвет отрицает Белый. Он скрывает истинную свою природу. И приближаясь к нему, прячется за него. И мы уже не видим откровенно черного и откровенно белого, но нечто другое - серый.
Когда говорят, что серый цвет рождается от слияния черного с белым, то лгут. Они не могут слиться. Они лишь находятся близко друг к другу так, что мы видим цветовую иллюзию - серый. Когда смотрим в окно, то видим пейзаж не внутри стекла, но за стеклом. И волк, укрывшись овечьей шкурой, не изменил своей хищнической сути. И его «овечья» невинность - мираж для наблюдателя, волчья фантазия, прикрытие.
Серый - цвет лжи, пре-лести, предательства и интриг. Есть «черная душа», «мрачные мысли», и есть «серая личность» и «серый кардинал». «Фальшивая окраска, или лицемерие, старается подражать истине, насколько это нужно для введения в заблуждение. Отсюда целые системы нравоучений, имеющих вид истин, но не плоды ее», - разоблачает Святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Двойные стандарты» тоже отсюда. Сам Господь Иисус Христос предостерег нас о грехе раздвоения личности: «Не можете служить Богу и мамоне» (Лук. 16, 13).
Находятся и те, кто утверждает, что черный цвет символизирует собою Будущее, а белый - прошедшее, мотивируя свое утверждение тем, что в Прошлом у всех - светлое детство, а в Будущем всех нас ждет Смерть. Это - материалистический, атеистический, богоотступнический взгляд на Время. Поскольку на Время, как и на всю нашу жизнь, на все и вся распространяется, влияет Духовно-нравственный Закон, то и цветовая символика Времени, заключающая в себе эмоционально-психологическую энергию, так же - духовна. . «Разложение белого или безцветного луча на семь ярких цветов напоминает нам о семи благодатных дарах Святого Духа, укрепляющих душевные силы таинствами веры, дабы возрастать в добродетели во славу Божию», - пишет Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Начало и конец нашего земного мира». Таким образом, белый, является воплощенным семицветьем - радугой, надеждой на спасение.