Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Монархия - как символ Божией воли


Монархия - как символ Божией воли

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тема о Монархии

0

2

Лев ТИХОМИРОВ. Монархическая государственность. Единение народного идеала с царским

Монархия — это не есть передача государю народного самодержавия, как бывает при идее диктатуры и цезаризма, а просто отказ от собственного самодержавия в пользу Божьей воли, которая ставит царя, как представителя не народной, а божественной власти.


Царь, таким образом, является проводником в политическую жизнь воли Божией. «Царь повелевает, а Бог на истинный путь наставляет». «Сердце царево в руке Божией». Точно так же «Царский гнев и милость в руках Божиих». Чего Бог не изволит, того и царь не изволит». Но получая власть от Бога, царь, с другой стороны, так всецело принимается народом, что совершенно неразрывно сливается с ним. Ибо представляя перед народом в политике власть Божию, царь перед Богом представляет народ. «Народ тело, а царь голова», и это единство так неразделимо, что народ даже наказуется за грехи царя. «За царское согрешение Бог всю землю казнит, за угодность милует», и в этой взаимной ответственности царь стоит даже на первом месте. «Народ согрешит — царь умолит, а царь согрешит, — народ не умолить». Идея в высшей степени характеристичная. Легко понять, в какой безмерной степени велика нравственная ответственность царя при таком искреннем, всепреданном слиянии с ним народа, когда народ, безусловно ему повинуясь, согласен при этом еще отвечать за его грехи перед Богом.

Невозможно представить себе более безусловного монархического чувства, большего подчинения, большего единения. Но это не чувство раба, только подчиняющегося, а потому не ответственного. Народ, напротив, отвечает за грехи царя. Это, стало быть, перенос в политику христианского настроения, когда человек молит «да будет воля Твоя» и в то же время ни на секунду не отрешается от собственной ответственности. В царе народ выдвигает ту же молитву, то же искание воли Божией, без уклонении от ответственности, почему и желает полного нравственного единства с царем, отвечающим перед Богом.

Для нехристианина этот политический принцип трудно понятен. Для христианина он светит и греет, как солнце. Подчинившись в царе до такой безусловной степени Богу, наш народ не чувствует от этого тревоги, а, напротив, успокаивается. Его вера в действительное существование, в реальность Божией воли выше всяких сомнений, а потому, сделав со своей стороны все для подчинения себя воле Божией, он вполне уверен, что и Бог его не оставит, а стало быть, даст наибольшую обеспеченность положения.

Вдумываясь в эту психологию, мы поймем, почему народ о своем царе говорит в таких трогательных, любящих выражениях: «Государь, батюшка, надёжа, православный царь…» В этой формуле все: и власть, и родственность, и упование и сознание источника своего политического принципа. Единство с царем для народа не пустое слово. Он верит, что «народ думает, а царь ведает» народную думу, ибо «царево око видит далеко», «царский глаз далеко сягает», и «как весь народ воздохнет — до царя дойдет». При таком единстве ответственность за царя совершенно логична. И понятно, что она несет не страх, а надежду, народ знает, что «благо народа в руке царевой», но помнит так же, что «до милосердного царя и Господь милосерд». С таким миросозерцанием становится понятно, что «нельзя царству без царя стоять». «Без Бога свет не стоит, без царя земля не правится». «Без царя земля вдова». Это таинственный союз, непонятный без веры, но при вере — дающий и надежду и любовь.

продолжение по ссылке

https://stopoikoumene.wordpress.com/201 … stvennost/

+2

3

Начался крестный ход из Пскова в Екатеринбург в память о расстреле царской семьи Николая II.

Паломники пройдут около 3000 км в память о расстреле Романовых

Православные паломники посетят Санкт-Петербург, Вологду, Тихвин, Вятку, Кунгур, города и поселки Костромской, Ярославской, Кировской областей и Пермского края, сообщает пресс-служба городской администрации. Верующие будут идти пешком и иногда пользоваться автобусами.

Крестный ход начался 15 марта в Пскове от храма Святого Благоверного князя Александра Невского. Именно в этом городе 2 марта 1917 года Николай II подписал манифест об отречении от престола за себя и за сына Алексея в пользу своего младшего брата, великого князя Михаила Александровича.

Завершится паломничество 17 июля ночной литургией в Храме-на-Крови в Екатеринбурге.

Крестный ход в память о расстреле царской семьи проходит по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Порховского.

В 2018 году исполняется ровно 100 лет с момента расстрела семьи Николая II. В Екатеринбурге в память об этом запланированы многочисленные городские и церковные мероприятия.
http://www.pravmir.ru/palomniki-proydut … omanovyih/

+2

4

Царь (читая Гоголя)

http://www.pkrest.ru/220/i/220-32.jpg

«Беседа Императора Николая I c А. С. Пушкиным
в Чудовом монастыре». Худ. И. ТОМИЛОВ

Думая непрестанно об Украине, даже в канун… Великого Поста, когда полагается все мысли свои и чувства направить на покаяние, осознание грехов своих и ошибок, проступков и недостатков, – невольно останавливаешься на теме, казалось бы, второстепенной и даже несовременной, теме отброшенной человечеством куда-то в сторону, подобно евангельскому камню, но ставшему во главе угла. И вот, в канун вспыхнувшего вновь великого противостояния между Западом и Россией, вспомнились мне гениальные мысли Русского писателя-малоросса Николая Васильевича Гоголя, которые открываются, подобно драгоценным алмазным россыпям, в «Выбранных местах из переписки с друзьями».

В период начала страшного брожения в умах современников и в разгар революционных смут в Европе Гоголь неожиданно для многих, включая близких ему людей, ярко, решительно и непреклонно поднял знамя Монархии, провозгласив догматичность тезиса о великом значении (не только для России, но и всей Европы и Америки) именно Царского устройства государства, особенно – в форме Православной Монархии. Самого Монарха писатель уподобил величайшему библейскому пророку Моисею: «Тот из людей, на рамена которого обрушилась судьба миллионов его собратий, кто страшною ответственностью за них пред Богом освобожден уже ото всякой ответственности пред людьми, кто болеет ужасом этой ответственности и льет, может быть, незримо такие слезы и страждет такими страданиями, о которых и помыслить не умеет стоящий внизу человек, кто среди самих развлечений слышит вечный, неумолкаемо раздирающийся в ушах клик Божий, неумолимо к нему вопиющий, – тот может быть уподоблен древнему Боговидцу» (пророку Моисею). Также Гоголь считал абсолютно непременным условием для Монарха, чтобы тот стремился на земле к уподоблению Самому Спасителю: «Там только исцелится вполне народ, где постигнет Монарх высшее значение свое – быть образом Того на земле, Который Сам есть любовь».

Гениальный писатель в своих размышлениях критикует современную Европу за полное непонимание сакрального, таинственного и священного значения Монархии. Европейцы, по мнению Гоголя, склонны видеть в Царе лишь одну сторону – власть; они смотрят на Царя лишь как на высшего из чиновников, но не как на Помазанника Божия. Гоголь приходит к выводу, что, в отличие от России, «в Европе не приходило никому в голову определять высшее значение Монарха».

И удивительное дело, первыми, по мнению писателя, прозрели в России высшее назначение Царя не законоведцы, не политики, а Русские поэты – «оттого и звуки их становятся библейскими всякий раз, как только излетает из уст их слово „Царь“».

По мысли Гоголя, «страницы нашей истории слишком явно говорят о воле Промысла: да образуется в России эта власть в ее полном и совершенном виде». Гоголь был убежден в дальнейшей эволюции и совершенствовании Царской власти в России, что в принципе мы и видим в истории нашего Царства, завершившегося царствованием святого Царя-страстотерпца Николая II… Какой высоты достигли наши Монархи, как выросли культура, науки, ремесла, как расширились территории наши! Размышляя о Царях Дома Романовых, писатель усматривает совершенно чудесное и промыслительное их призвание: «Ни один Царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам Царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно Государя с подданным. Любовь вошла в нашу кровь, и завязалось у нас всех кровное родство с Царем... Как явно тоже оказывается воля Бога – избрать фамилию Романовых, а не другую».

Упоминания писателя о Царях Русских наводит невольно на такую мысль: наверное, более всего на свете враг рода человеческого ненавидит христианских Царей! Одно имя их приводит диавола в бешенство и исступление. Недаром после революции 1917 года были стерты с лица земли не только все памятники Русским Царям и вся Царская символика, но и памятники их верноподданным, включая упомянутого Гоголем Ивана Сусанина; осквернены места упокоения знаменитых Русских полководцев и прославленных адмиралов государства Российского (почитайте на эту тему, как осквернили в Севастополе знаменитую усыпальницу 13 Русских адмиралов).

Русские поэты – продолжаем читать Гоголя – отличались от иностранных какой-то особой библейской духовностью и Царственностью своих творений. «Царственные гимны наших поэтов изумляли самих чужеземцев своим величественным складом и слогом». Вспоминая Пушкина, Гоголь раскрывает истинное отношение великого нашего поэта к Монархии и Царям Русским. Нет, Пушкин никогда не был льстецом, когда воспевал величие Петра I или благородство Николая I…

А какие удивительно точные слова сказаны Пушкиным о Монархии: «С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же и не исполнить его никто из нас не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти. Государство без полномощного Монарха – автомат… А что такое Соединенные Штаты? Мертвечина; человек в них выеденного яйца не стоит. Государство без полномощного Монарха – то же, что оркестр без капельмейстера.., – блюдет он общий строй, всего оживитель, верховодец верховного согласья!»

В Книге Божией содержится полное и совершенное определение Монарха, этого отделенного от нас существа, которому достался такой трудный жребий на земле: исполнив прежде все, что должен исполнить всякий человек, уподобясь Христу в малейших действиях своей частной жизни, уподобиться сверх того еще Богу Отцу в верховных действиях относительно всех людей. В этой Книге полное определение Монарха, а не где-либо в ином месте. Оно еще не приходило в ум европейским правоведцам, но у нас его слышали поэты, оттого и звуки их становились библейскими.

Н. В. ГОГОЛЬ
Из черновой рукописи письма «О лиризме наших поэтов»


«Как метко выражался Пушкин! Как понимал он значение великих истин!» – восхищался Гоголь этими глубокими и вполне современными ныне пушкинскими словами. Протоиерей Евгений Попов в дореволюционном «Нравственном богословии для мирян» писал: «Итак, отвергать необходимость, божественное происхождение и священные права Царя есть великий грех. Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отмечаться люди перед кончиной мира». И еще одна фраза отца Евгения из той же книги: «Что богодарованная власть отца в каждой семье, – то от Бога же власть Царя во всенародной, или государственной, семье».

«Царь, – по мнению дореволюционного профессора-богослова П. Е. Казанского, – одна из величайших святынь Русского народа». Но почему же некоторых людей в наше время одно только слово «Царь» ввергает в состояние ненависти и злости, а нередко приводит в настоящее бешенство? Ответ очевиден: и в наше время, и в былые времена были и есть люди, которых Православная Церковь называет бесноватыми. Святыни вызывают у подобного рода людей неизъяснимое безпокойство, волнение, иногда непроизвольные крики, ругань и даже припадки.

Святые советовали людям, испытывающим отвращение к самому имени «Царь», немедленно исповедовать свой грех. До 1918 года в тексте чина Торжества Православия были такие слова: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к происхождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды».

В 1918 году, под давлением большевистского режима, эти слова изъяли. Но в духовном плане это ничего не изменило. Анафема продолжает действовать на тех, кто вольно или невольно злословит и не принимает православное учение о Монархии. Вспомним и слова из Священного Писания: Даже и в мыслях твоих не злословь Царя (Еккл. 10, 20); Не прикасайтесь к помазанным Моим (1 Пар. 16, 22). Как писал игумен Серафим (Кузнецов), «правда Христова учит любви к Царю, что православный Русский народ свято исполнял».

http://www.pkrest.ru/220/i/220-33.jpg

В связи с последними событиями на Украине и грядущими неизбежными катаклизмами вновь и вновь стучится к нам тема о правильности выбора дальнейшего пути России; и через всеобщий разброд и нестроения, царящие в мире, мы все больше и явственнее будем убеждаться в правоте Святых Отцов, считавших для христиан Царскую власть и Монархический строй самой предпочтительной из всех известных форм государственной власти.

Владимир НЕВЯРОВИЧ

Россия как Атлантида.
М., 2018. С. 193–196.

http://www.pkrest.ru/220/220-14.html

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Монархия - как символ Божией воли