Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » В помощь непоминающим патриарха


В помощь непоминающим патриарха

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Уход из МП – фальстарт

+2

2

Рекомендую уходящим в непомин ознакомиться со статьей Андрея Рогозянского "Церквей ваших не оставляйте" с сайта  Православие.Ru
http://www.pravoslavie.ru/107304.html

+1

3

77200,108 написал(а):

http://www.pravoslavie.ru/107304.html

"То, что психология «непоминающих» представляет духовное повреждение и срыв, доказывает одновременно несколько признаков. Дробление – характернейший из них. Так же, как раскольники-старообрядцы некогда разделились на десятки толков и согласий, не имеющих общения друг с другом, современный мир «истинно православных церквей» составлен десятками юрисдикций, являющимися, как правило, не более чем сектами или самосвятами." - именно это все время и останавливало меня от ухода из храма. Конечно слышать поминание за богослужением «Великого отца и господина нашего Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и Всея Руси и господина, преосвященного епископа С-ского…» после встречи Великого отца и господина с еретиком Францисском, и после того как он заявил, что православные и мусульмане обращаются к одному Богу-творцу, очень прискорбно, остается только просить Господа, если есть Его воля вразумить, а если нету, то дать верного пастыря. Прыгать же с корабля за борт, по всей видимости, не стоит, можно просто не выполнять, то что противно заповедям Божьим. Священникам же конечно намного труднее, но и Господь не попускает скорби выше сил. Поправьте, может и не правильно думаю.

+1

4

77201,503 написал(а):

Прыгать же с корабля за борт, по всей видимости, не стоит, можно просто не выполнять, то что противно заповедям Божьим.

Как это не выполнять находясь в церкви ? Священники, вознося "великого господина и отца"- еретика, не только от себя это делают, но от всех, находящихся в храме. Или Вы в этот момент отделяетесь от церкви ? (имею ввиду нынешнее сообщество верующих). А как же соборность ?  Разве можно отделяться в чём то и быть в полноте ? Земная церковь ведь как и небесная - соборная.
я лично в такие моменты, когда и от меня в том числе возносят еретика, чувствую какое то насилие над собой. Почему я должен соглашаться со злом ? Ради какого блага ?
Поминание это ведь не формальность. Это признание духовным отцом. Это слишком серьёзно, чтобы находиться в церкви и не исполнять.

Отредактировано Михалыч (11.12.2017 23:55)

0

5

я не против непоминающих - я против раскола - который сейчас идет в среде "движения непоминающих" в лице Мороза, Кондрашова, раскольника Евстратия. Ты писал про две недели - я больше года на это все смотрела.... и я не вижу ничего хорошего от сидения по домам без священника - как Вера - нет ни священника ни исповеди ни Причастия - ни Крещения - ни Водосвятия ни Пасхи. Когда-то я спрашивала у Мороза - что и как поступить на Крещение - ответом мне была тишина!

+2

6

А мне кажется. что раскол сейчас идёт от еретичествующих иерархов и делающих вид, что ничего не происходит остальных членов церкви.
Отпасть от Христовой Церкви за компанию с главенствующими еретиками вполне перспективно. Тому пример католическое сообщество.
И ведь наверняка в свое время миряне сомневались. а как же таинства. Теперь вот дошло у них до открытого сатанизма. Постепенно.
И почему не признающие духовным отцом еретика остаются без таинств ? Есть же непоминающие батюшки. находящиеся под незаконными прещениями, которые из-за незаконности и не являются действительными. С ними и таинства.

0

7

77210,14 написал(а):

Есть же непоминающие батюшки. находящиеся под незаконными прещениями, которые из-за незаконности и не являются действительными. С ними и таинства.

ты знаешь таких? А если нет таковых не то что рядом - а по всей области и возможности ехать нет, тогда что?

0

8

Тогда не знаю.

0

9

Благодать в Русской Православной Церкви есть (сам хожу и свидетельствую: есть!). Следовательно: уходить из неё никуда нельзя. Сам Бог, который даёт в Русскую Православную Церковь благодать: тем свидетельствует, что уходить из неё никуда нельзя.

+2

10

А вот статья Ненарокова

https://vstanzaveru.ru/svyashhennik-dmi … -deystvii/

Конец 1 части предваряют вот такие строки

Священнослужители, по-настоящему глубоко духовные люди, которые по этому поводу откликнулись на мою статью, единодушны в одном: Паисий предлагает нам духовную пищу, которая «вкусна», но она греческая, – учение, которое нельзя буквально переносить на нашу русскую почву, на наш менталитет. А ввезено оно было в Россию ради злоупотребления антиглобалистскими высказываниями святого, дабы, опираясь исключительно на те его слова, которые во многом вторят писаниям преподобного Космы Италийского,
развить учение, православное по виду и разрушающее по сути, удобопотребное для раздувания на его основе апокалиптического психоза.

вот то говорят не поминающие о св. Паисии и Косме Италийском

Об этом ранее уже говорил Николай

"Спрут" Фильм Галины Царевой

сообщение 29

http://sg.uploads.ru/vbGNK.jpg

взят комментарий отсюда

http://www.odigitria.by/2016/10/14/svya … ment-34526

Показательные выступления в Московском Пограничном институте ФСБ России.

Преподаватель института казачий сотник иерей Димитрий Ненароков и три поколения обучающихся воинскому искусству рукопашного боя: курсанты института, Третья Учебная казачья сотня "Сокол" Центрального казачьего войска.
Вчерашние курсанты института сегодня служат Родине на ответственных и опасных ее рубежах.

+3

11

77207,14 написал(а):

Священники, вознося "великого господина и отца"- еретика, не только от себя это делают, но от всех, находящихся в храме.

Мы же в храме тоже молиться должны, а не истуканами стоять, вот и должны просить Господа о вразумлении еретичествующих если есть на то воля Его.

77207,14 написал(а):

А как же соборность ?

Соборность у нас была и не использовалась, по этому, по нашей теплохладности и Божьему попущению, мы ее и лишились в 2013г., когда архиерейский собор присвоил себе полномочия поместного. Приходы обвели вокруг пальца, когда заставили принять новый типовой приходской устав. Приватизация храмов РПЦ МП, лишила приходы храмов. Все это делалось тихо и не спеша. Кто мог предположить такое развитие событий? Теперь наше воздействие на верхушку РПЦ МП только через молитвы ко Господу и нашу веру, и не хождение на службу в храмы еретичествующих, а не через не помин.

77207,14 написал(а):

Разве можно отделяться в чём то и быть в полноте ? Земная церковь ведь как и небесная - соборная.

От Ереси отделяться нужно, но из церкви выходить нельзя, а поминание патриарха не есть согласие с ним, с его делами и высказываниями. Это прошение ко Господу о Его вразумлении, могут сказать, что еретика вразумит невозможно, самим конечно нет, Богу возможно все.

Это мое видение ситуации, может быть я и не прав, но пока, состояние не поминающих, меня не убеждает в их правоте. Да и не знаю таковых в своей области,  одного знаю во Владимирской, но он славикист.

+2

12

"Сам Бог, который даёт в Русскую Православную Церковь благодать: тем свидетельствует, что уходить из неё никуда нельзя".

Согласен. И еще одно очевидное свидетельство, что уходить из Церкви преждевременно - опыт епископа Диомида. Братья и сестры, вспомните и проанализируйте, ведь и он сначала проповедывал согласно правилам и установлениям в строгости по святым отцам и канонам Церкви, обличал еретичествующих  и экуменистов. Ведь и придраться было не к чему. Всё было, как казалось, правильно, как и у нынешних непоминающих. Но что в итоге? Дробление и раскол в СПС. И где теперь Истина у них, у кого из 3-х епископов (Диомида, Феофила или Корнилия), если это было правильно? История имеет свойство повторяться, и церковная история, и мирская. Но из неё нам хорошо и полезно было бы научиться извлекать уроки.

Я, должен признаться, тоже имею некоторый опыт непоминания, когда Владыка Диомид только начинал, я некоторое время поминал только его и еп. Феофила (его брата), в основном пел  на клиросе в одном из их приходов. Но очень чувствовалась некая пустота, оторванность от Церкви, я был, я бы сказал, как в каком-то "вакууме", если так можно выразиться. Но это, конечно, мой личный, субъективный опыт.

Но я к непоминающим всё равно отношусь с уважением, никого не осуждаю, но по всему видно, что путь этот требует очень большой осторожности, рассудительности и большого духовного опыта. И всем нам необходимо помнить, что поминание из опасения отпасть от полноты Церкви или непоминание из ревности по Истине, Бог даст, лишь на некоторое время, до соборного решения Истинного Собора, который, опять же соберется, если Бог изволит, и расставит всё и всех по своим местам.

Еще раз хочется здесь вспомнить нек-ые комментарии очень уважаемого мною протоиерея Игоря Тарасова (кто я такой, чтобы писать только от себя?) о последних событиях церковной жизни (полностью можно почитать по ссылке http://dsnmp.ru/protoierey-igor-tarasov … oy-zhizni/):

ОТДЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Логика непоминовения Предстоятеля неизбежно приводит в раскол.

+ + +

От смешения Истины с ложью может получиться только ложь. При признании за римо-католиками благодати, даже частичной, наша Православная Церковь перестает быть истинной.

+ + +

Документа о соединении [с католиками] и не будет. Но принятый на Архиерейском Соборе 2000 года «Об отношении Православной Церкви к инославным исповеданиям» и сегодняшний документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» фактически это соединение осуществляют.

+ + +

Канонично Патриарха поминать, пока он не низложен. Каноны РАЗРЕШАЮТ не поминать, но не обязывают, иначе Церковь погибла бы, позволив каждому определять по своему усмотрению кто еретик.

+ + +

Если с нами Бог, то кто против нас?

И еще одна ссылка на статью о. Игоря, думаю, которая тоже  заслуживает нашего внимания - Протоиерей Игорь Тарасов: "НАША РОДНАЯ МАТЬ-ЦЕРКОВЬ В ОПАСНОСТИ!!!" http://www.sobor2008-narod.ru/2159-prot … nosti.html

+2

13

Вместо недостойных священнослужителей служат Ангелы, говорил Батюшка.

Архиереи и священники, любители сокращать службы церковные, пойдут в вечный огонь, а верующие будут спасены молитвой, постом и добрыми делами.

Батюшка предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили в какой раскол.

Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили.

Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей…»

пр. Лаврентий Черниговский

https://stopoikoumene.wordpress.com/201 … orochestv/

+2

14

Вспомнился известный сюжет из книги о Паисии Святогорце: «Некто сказал отцу Паисию: «Главное — внутренне веровать! Ни микрочип в руке, ни лазерная татуировка на лбу — ничто не отлучит меня от любви Христовой». Старец заметил этому поводу: «Видишь ли, что происходит… Тебя так просто не оставят, все слишком закручено… Они тебе скажут: «Веруй, как хочешь». А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система»…
Хоть здесь речь идет об электронных документах, но как это похоже на ситуацию с погружением церкви в ересь экуменизма. Хоть и многие против этого, но их несут куда они не хотят.

0

15

77218,108 написал(а):

ОТДЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Логика непоминовения Предстоятеля неизбежно приводит в раскол.

Интересно, что должно еще произойти в жизни церкви, чтобы вместо "это уход в раскол", говорили "это выход из еретического сообщества" ?
Такое ощущение, что пишущие здесь уважаемые авторы постов не понимают, что означает поминовение еретика.
А означает много чего, это признание еретика своим духовным отцом, т.е. себя его чадом, господином над собой, но самое страшное - это  причастие с ним из одной чаши. Чем мы отличаемся от  еретика при этом ?

0

16

77215,503 написал(а):

От Ереси отделяться нужно, но из церкви выходить нельзя, а поминание патриарха не есть согласие с ним, с его делами и высказываниями. Это прошение ко Господу о Его вразумлении,

Алексей, Вы текст молитвы поминающей приведите, где там про вразумление ?

0

17

77223,3 написал(а):

Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей…»

пр. Лаврентий Черниговский

В диптихе не состоит, это значит неканоничная ? Или еретическая ?
Интереснр, как пр. Лаврентий Черниговский относился ко вступлению во ВСЦ московской патриархии. Ое ведь дожил до тех дней.
А зарубежная РПЦ до сих пор не вступила. И баламандского соглашения не заключала и прочих экуменистических действий не совершала.

0

18

77237,14 написал(а):

А зарубежная РПЦ до сих пор не вступила. И баламандского соглашения не заключала и прочих экуменистических действий не совершала.

Михалыч, мое дилетантское объяснение такое. Бесы своих практически не трогают, а ополчаются на тех, которых надо увести с пути истинного. РПЦЗ неканоническая церковь идет широким путем, зачем ей ВСЦ, когда она идет и так куда надо, а тот кто уйдет из РПЦ МП  в РПЦЗ, думая спастись, будет просто обманут своими ожиданиями. Есть и еще такие вещи как социальный номер, который в США  действует с 1939 года, в Европе немного позже. Мы же толь ко недавно пытаемся противостоять этой напасти у нас. А РПЦЗ что-нибудь вообще сказала по этому поводу? Я, по крайней мере, ничего не слышал. Там все это принято без малейшего протеста. Так зачем им экуменизм?

+1

19

77237,14 написал(а):

и прочих экуменистических действий не совершала.

Первоиерарх РПЦЗ: мы не чувствуем проблем со стороны простых американцев

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/19/ … erikancev/

Со встречи патриарха Кирилла и папы Римского прошло полтора года. Что это дало в сближении и сотрудничестве двух церквей?

- Я не думаю, что что-то сдвинулось. С точки зрения православия это невозможно без отказа католической церкви от некоторых ее догматических учений. Они существуют многие десятилетия, и никаких подвижек нет. Католики не отказываются от учения, что Папа - глава церкви, что он непогрешим в своих постановлениях. Они не отказались от многих других учений, которые для нас являются неприемлемыми. Поэтому встреча патриарха Кирилла с папой Франциском была посвящена общественным вопросам. Святейший патриарх неоднократно указывал на то, что в условиях нынешнего нравственного падения мира всем христианским церквам нужно вместе бороться с этим и защищать христианские ценности. К сожалению, это не очень получается. Так что, думаю, перед патриархом стоял вопрос не объединения с католиками, а просто решение морально-нравственных вопросов в мире.

+1

20

77238,503 написал(а):

РПЦЗ неканоническая церковь идет широким путем, зачем ей ВСЦ, когда она идет и так куда надо, а тот кто уйдет из РПЦ МП  в РПЦЗ, думая спастись, будет просто обманут своими ожиданиями

Да нет, всё таки РПЦЗ каноническая. Часть её 10 лет назад объединилась с МП, причем без покаяния, следовательно канонической и была.
И теперь их иерархи действуют в унисон с линией иерархов МП.

А вот неприсоединившая к МП часть РПЦЗ, интересно, кого возносит на службах ? По канонам должна Царя поминать, как это и было до переворота. "Великий Господин и отец наш" это царский титул в Русской Православной Церкви. И присвоение его одному из епископов неканонично. Даже если бы это был бы не еретик.

0

21

77240,14 написал(а):

Часть её 10 лет назад объединилась с МП,

В нынешнем году исполнилось 10 лет воссоединения Русской православной церкви. О том, как живется ее зарубежной части, с какими проблемами она сталкивается и чего ждет в будущем, о том, как в нынешних условиях живут представители русской православной общины в Америке, в интервью РИА Новости рассказал первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион (Капрал). В Вашингтоне с ним беседовал Дмитрий Злодорев.

- Владыка, в нынешнем году отмечается 10 лет объединения Русской церкви. На ваш взгляд, что они показали и к чему теперь можно стремиться?

- После этих десяти лет единства появилось ощущение, что никакого разрыва не было. Чувствуется, что тело Церкви здорово и никогда не болело. Мы причащаемся из единой чаши. И приезжая в Россию и в другие страны бывшего Советского Союза, мы чувствуем братство и единство народа. Мы ощущаем радость братолюбия и единодушия в церковных делах и в нашей общинной жизни.

Поэтому восстановление единства Церкви было единственно правильным шагом. Как было сказано в нашем регламенте, Русская православная церковь за границей является неделимой частью Русской православной церкви и имеет автономное существование до падения безбожной власти. Это было написано еще в те времена, когда многое препятствовало воссоединению. Но с божией помощью нам удалось восстановить единство.

из той статьи что я кинула - если бы объединения не было, то иначе бы не возили мощи оттуда ( с РПЦЗ) в наши храмы

Но вот батюшка Лаврентий вот так говорил про РПЦЗ....

0

22

77213,6 написал(а):

Благодать в Русской Православной Церкви есть (сам хожу и свидетельствую: есть!). Следовательно: уходить из неё никуда нельзя. Сам Бог, который даёт в Русскую Православную Церковь благодать: тем свидетельствует, что уходить из неё никуда нельзя.

Подпись автора

    Нет веры истинной, кроме Веры Православной!!!

Дмитрий, о таких ощущениях свидетельствуют, а точнее лжесвидетельствуют, и католики и баптисты и любые другие еретики.
Давайте лучше про такие видимые факты, как соответствие канонам, апостольским правилам, догматике и истори Церкви.

0

23

17 мая 2007 года в день праздника Вознесения Господня по прибытии в храм Христа Спасителя Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II секретари Комиссий Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Александр Лебедев огласили постановления Священного Синода Московского Патриархата и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей об утверждении Акта о каноническом общении

0

24

И тем самым был учинен раскол в РПЦЗ на присоединившихся к МП и неприсоединившихся. А не присоединившаяся часть вроде как считает, что без покаяния МП в ереси экуменизма, присоединение недопустимо. Кто прав ?

0

25

77235,14 написал(а):

Интересно, что должно еще произойти в жизни церкви, чтобы вместо "это уход в раскол", говорили "это выход из еретического сообщества" ?

А какое сообщество называется здесь "еретическим" - одна Поместная РПЦ МП или вся Вселенская Церковь, состоящая из многих Поместных Церквей, имеющих Евхаристическое и каноническое общение между собою? Если вся Вселенская Церковь, то, очевидно, это ложь на Божественную Церковь, Главой Которой является Сам Христос Господь. Значит еретическими являются и те Поместные Церкви, Которые не признали критский лжесобор, те нынешние иерархи , которые выступили против него и обличили его тезисы богословски грамотно. Так что ли? И тот же Владыка Лонгин Банченский и митр. Онуфрий, которого он всё же поминает, не поминая патр. Кирилла? Или вся Христова Вселенская Церковь уже ушла в катакомбы и благодать ушла изо всех Поместных Православных Церквей? Мое мнение, что это не так. Разве где-то в Церкви прекратилась борьба за Истину? Может где-то она затаилась, стала более невидимой из-за немощей наших, из-за "страха иудейска" (или архиерейска), но, очевидно, что не прекратилась. А если не прекратилась, то наша Русская Православная Церковь жива о Христе, свята и Истинна о Ея Главе. Равно как и другие Поместные Православные Церкви, с Которыми Русская Православная Церковь имеет общение.

Вселенские патриархи Афинагор и Варфоломей были не меньшими экуменистами и еретичествующими, чем нек-ые нынешние патриархи. Но вспомним отношение к ним преп. Паисия Афонскаго, которое он выразил в Письме архимандриту Харлампию (Василопулосу) - советую всем, братья и сестры, с ним ознакомиться http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14159/ (думаю это письмо святого Старца - образец смиренного и по-святоотечески мудрого отношения к еретичествующим иерархам в наше время, пример и для всех нас)
Прошу особенно обратить Ваше внимание на эти строки преподобного:
"Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка.
Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением.
«Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь есть Церковь Христова, и Он управляет ею. Это не храм, построенный
верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви..."
Вдумайтесь, ведь даже такой великий святой Старец, как преп. Паисий Святогорец, не считает себя новым Марком Эфесским или Григрием Паламой, а лишь пишет, что когда Господь сочтет нужным, то пошлет таковых светильников! И в какое переломное и решающее время для Православной Церкви? Когда были "сняты" анафмемы с латинян.

Цитата: "Такое ощущение, что пишущие здесь уважаемые авторы постов не понимают, что означает поминовение еретика".
Всё-таки окончательно признать того или иного иерарха еретиком может только Православный Собор, а не отдельные члены Церкви Христовой. А если Господь и пошлет таких святых членов Своей Церкви, то они будут в Духе и Истине и руководимы Самим Богом (см. слова из письма преп. Паисия, приведенные выше). Не думаю, что уважаемый мною отец протоиерей Игорь Тарасов, комментарии которого я привел в цитируемом посте, отправленный в запрет, (я убежден, что за обличение глобализации и нов. эл. док-нтов, т.е. за Истину) знает и понимает меньше нашего, и тем не менее в непомин не уходит. Советую более детально ознакомиться с его статьями, которые опубликованы в и-нете. Уж его-то позиция, думаю, заслуживает внимания.

+2

26

77240,14 написал(а):

Да нет, всё таки РПЦЗ каноническая. Часть её 10 лет назад объединилась с МП, причем без покаяния, следовательно канонической и была.

Если она каноническая, то должна быть признана поместными церквами. А какие поместными церквами она признана?

0

27

77246,108 написал(а):

А какое сообщество называется здесь "еретическим" - одна Поместная РПЦ МП или вся Вселенская Церковь, состоящая из многих Поместных Церквей, имеющих Евхаристическое и каноническое общение между собою?

Не знаю, как другие поместные церкви, а вот именно московская патриархия, прихожанами которой мы все здесь являемся  превращается в еретическое сообщество.
1948 г. - вступление в ВСЦ
1993 г. - баламандское соглашение о признании еретического сообщества католиков церковью-сестрой.
2006 г. - саммит религиозных лидеров. Признан один Всевышний для всех религий.
2016 г. - совместная декларация о еретическом содержании которой много написано и перечислять здесь не имеет смысла.
    Помимо перечисленных кардинальных шагов РПЦ МП в уклонение в экуменизм, наблюдаются такие явления, как обмен семинаристами с еретиками, чем признаётся их благодатность, то тут то там заявления о едином боге для всех. И при всём этом лишь отдельные голоса периодически вопиют против такого беззакония, после чего их репрессируют. А соборный разум молчит, продолжая возносить на службах еретиков. Вот так соборно МП и превращается в еретическое сообщество.

0

28

77248,14 написал(а):

А соборный разум молчит, продолжая возносить на службах еретиков. Вот так соборно МП и превращается в еретическое сообщество.

Соборный разум де-юро был похоронен в 2013 году, а фактически гораздо раньше, потому и молчит. Это предвидели Св. Отцы, а потому святитель Игнатий Брянчанинов в Отечнике сказал:"По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно."
А царь Николай II еще, насколько помню, в 1903 году, когда ему принесли рукопись "протоколов сионских мудрецов", прочитав сказал, что уже слишком поздно!

+3

29

77236,14 написал(а):

Алексей, Вы текст молитвы поминающей приведите, где там про вразумление ?

Священник произносит, то что ему положено, а мы сами можем добавить в поминание свою молитву о вразумлении.

77240,14 написал(а):

Да нет, всё таки РПЦЗ каноническая. Часть её 10 лет назад объединилась с МП, причем без покаяния, следовательно канонической и была.
И теперь их иерархи действуют в унисон с линией иерархов МП.

Прочитал вот этот материал о РПЦЗ:
Автор нижеследующего очерка – в прошлом сам член Русской Зарубежной Церкви и знаком с ее жизнью не по наслышке. Ему удалось ознакомиться со многими изданиями РПЦЗ за разные годы, совершенно недоступными основной массе ее прихожан в России. В процессе изучения докуметов выяснилось, что существует тайная история РПЦЗ, о которой многие даже не догадываются. В рамках одной газетной статьи, конечно, нелегко осветить вопрос в потребной полноте. Ограничимся пока скромной задачей – заявить основные темы исторической правды об РПЦЗ. История Церкви есть конкретное воплощение в жизнь заповедей Христа, история же беззаконий есть наглядное свидетельство того, как их нарушают нечестивцы, что служит предостережением для верных. В полемике можно изливать множество эмоций, но они только эмоциями и останутся. Нам же достаточно объявить те факты, которые говорили бы сами за себя и тогда пустая демагогия и всяческая болтовня будут просто ни к чему.
Полностью: http://russianorthodox.narod.ru/rusorth … 5-RZC.html

+2

30

77288,503 написал(а):

Сообщение от Михалыч  [Перейти к сообщению]

    Алексей, Вы текст молитвы поминающей приведите, где там про вразумление ?

Священник произносит, то что ему положено, а мы сами можем добавить в поминание свою молитву о вразумлении.

Если вы не отрицаете того, что произносит священник от имени каждого присутствующего, и добавляете или одновременно произносите своё тихонько, чтобы никто не слышал, вы этим самым по прежнему считаете еретика вашим духовным отцом, что бы вы там не добавляли.
Чтобы не участвовать в вознесении еретика, получается надо не присутствовать при этом.

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Жизнь Церкви » В помощь непоминающим патриарха