Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Экуменическое «богословие»


Экуменическое «богословие»

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

В современном научно-богословском информационном пространстве часто встречается имя митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра). Например, сайт «Богослов.ру» характеризует его так: «Один из виднейших православных иерархов за рубежом, богослов, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык, основатель греческого православного прихода Святой Троицы в Оксфорде, многолетний профессор Оксфордского университета, подготовивший целую плеяду современных богословов и историков Церкви, которые составляют авангард богословской и патрологической науки».

Складывается впечатление, что речь идет о современном подвижнике благочестия и великом богослове. Но кто же он на самом деле – митрополит Каллист (Уэр), этот наставник авангарда современного богословия?

На том же сайте читаем: «Будущий владыка Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в городе Бат (Bath) на юго-западе Англии, воспитывался в знаменитой Вестминстерской школе и с отличием закончил классическое отделение и богословский факультет Оксфордского университета. После обращения в Православие в 1958 году будущий владыка долгое время провел в монастыре св. Иоанна Богослова на о. Патмос, где до сих пор состоит в числе братии. В этой обители в 1966 году Тимоти Уэр был пострижен в монашество с именем Каллист и вскоре возведен в сан иеромонаха. В 1982 году он был рукоположен в сан епископа с титулом „Диоклийский“ и назначен викарным епископом Вселенского Патриархата, а 31 марта 2007 года возведен в сан митрополита».

Каково же учение этого иерарха? В одном интервью корреспондент задает ему следующий вопрос: «Каково Ваше личное мнение по вопросу о женском священстве?» Уэр уклончиво отвечает: «Я не одобряю женского священства, но хотел бы подробнее изучить аргументы, прежде чем заявить о невозможности подобного явления»; «По вопросу о женском священстве среди православных нет единого мнения. Большинство утверждает, что это невозможно. Меньшинство же считает, что данный вопрос нуждается в более тщательном рассмотрении. Покойный митрополит Антоний Сурожский как раз принадлежал ко второй группе и советовал не торопиться: нужно подождать, пока Православная Церковь глубже изучит эту проблему». ( :O  :O )

Однако вопрос о женском священстве в Православной Церкви давно решен. Святой первоверховный апостол Павел запретил женщинам не только священнодействовать, но и проповедовать в храме: Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1 Кор. 14, 34). В Послании к Тимофею тот же Апостол пишет: Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать (а священство сопряжено с духовной властью. – Примеч. А.И.) над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 12–15).

Свт. Феофилакт Болгарский толкует этот текст следующим образом: «Женщина должна соблюдать приличие не только во внешнем виде и одежде, но и в голосе. Она не должна говорить даже и о духовном, но должна только учиться. Для нее лучше будет, если она будет хранить молчание <…> Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам (в церкви). Ибо после того, как он повелел (им) молчать, чтобы под благовидным предлогом учительства не разговаривали, – сказал: да не учат; потому что это давало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене повелено быть в подчинении».

В церковном законодательстве этот вопрос тоже уже получил свое решение. В правилах, разъясняющих условия рукоположения в священный сан, говорится только о мужчинах. Женщины ни в одном каноне не упоминаются, за исключением 15-го правила Четвертого Вселенского Собора, где говорится о рукоположении диаконисс. Но и во времена существования этого института в Церкви, который был упразднен по женской немощи (на Западе – в VI в., а на Востоке – в XII-ом.), они не участвовали в совершении Таинств, а были лишь помощницами священнослужителей: занимались катехизацией женщин, творили дела милосердия.

Таким образом, если митрополит Каллист (Уэр) – «выдающийся богослов», то с одним важным уточнением – «экуменический». Это действительно один из виднейших иерархов-модернистов за рубежом, подготовивший целую плеяду подобных себе современных экуменических «богословов и историков Церкви», которые составляют авангард модернистской «богословской и патрологической науки».

Александр ИССОПОВ

http://www.pkrest.ru/n-53/53-5.html

0

2

Из этого фрагмента видно немного: скорее то, что митрополит Каллист: модернист, а не то, что он экуменист. Но модернизм: тоже что-то вроде ереси.

0

3

В своем безумии еретики доходят до отрицания Евангелия

«Архиепископ» Кентерберийский Роуэн Уильямс предлагает англиканам преодолеть негативные чувства по отношению к содомии, которая в Священном Писании названа тягчайшим грехом.

Большинство людей уже привыкли к существованию однополых партнерств, только Церковь, "почесывая затылок, пытается понять, что же она об этом думает", заявил Архиепископ Кентерберийский во время беседы с молодежью.

Многие христиане испытывают сильные негативные чувства, когда речь заходит о гомосексуализме. Разговоры на данную тему вызывают стыд, смущение и отвращение, с сожалением сказал «архиепископ». Однако, он считает данные естественные нравственные чувства, возникающие у человека в ответ на столь дикое нарушение Божия Закона ненормальными, но связанными с отсутствием «терпения». Он призвал их «преодолеть».

Однако, как широко известно, Священное Писание и учение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви однозначно осуждают содомские половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20, 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19, 1-29) за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6, 9-10).

Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: содомские связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».

Ранее Уильямс высказывался за рукоположение содомитов, с сохранением образа жизни целибата.

К Англиканской «церкви» принадлежат около 25 млн британцев. В разных странах мира англиканство исповедуют 77 млн человек. В 1990-е гг. Данная деноминация взяла курс «на открытие миру»: в 1994 г. стало возможно рукоположение женщин, с  2008 г. идут дебаты по поводу женского епископата.

http://3rm.info/25742-v-svoem-bezumii-e … eliya.html

0

4

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН НАСТАВЛЯЕТ АРХИЕРЕЕВ В НАСУЩНЫХ ВОПРОСАХ СОВРЕМЕННОСТИ
В Астане открылись курсы повышения квалификации для архиереев и ответственных сотрудников Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих Округов... Главный преподаватель, занятый и заинтересованный в повышении квалификации архиереев - митрополит Иларион (Алфеев), председатель ОВЦС, руководитель общецерковной аспирантуры.
"Аспирантура, - рассказывает общительный и образованный митрополит, -  создана по инициативе патриарха Кирилла в 2009 г. Она призвана давать высшее образование тем руководящим сотрудника Церкви, которые уже имеют духовное образование в объеме семинарии и духовной академии <...> Одна из программ нашей аспирантуры - это курсы повышения квалификации для архиереев. Эти курсы включают в себя информацию о наиболее насущных и современных проблемах церковной жизни"...
Какие вопросы названы митрополитом насущными и современными - думаем, понятно: экуменизм, экуменизм и модернизация Церкви.

Далее митрополит добавляет: "Я уже прочитал три лекции архиереем <...> Я рассказал:
1) о том как строятся отношения в РПЦ,
2) о межхристианских отношениях, т.е. как РПЦ ведет диалог с католиками, протесатнтами, с другими восточными церквями (монофизитами, например - примеч. ред.)
3) о подготовке Всеправославного Собора.... (http://mitropolia.kz/ru/video/2103-2 013-02-23-07-40-37.html)

Курсы прослушали и получили дипломы о высшем образовании: митр. Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митр.Астанайский и Казахстанский Александр, архиеп.Уральский и Актюбинский Антоний, архиеп.Чимкентский и Таразский Елевферий, архиеп. Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Петропавловский и Булаевский Гурий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий; ректор Алматинской Православной духовной семинарии епископ Каскеленский Геннадий.
http://rusfront.ru/5039-mitropolit-ilar … ereev.html
Игорь Извеков

0

5

Нн да.
Сколько лет Викентию и сколько лет Иллариону. И Илларион должен Викентия (митрополита!) учить в вопросах веры.

Похоже на проверку лояльности к новым веянеям.

0

6

Речь идет не о вопросах веры,а о межрелигиозном диалоге,чему ,думаю,будет поднатаскивать всех неграмотных собратьев митрополит Илларион , сам наученный этой всеобъемлющей религиозной дипломатии в стенах Парижской семинарии:
wwwkarlovtchanin.eu/vatikanrossia/617-2013-01-26-14-16-45

0

7

Пафнутий написал(а):

Речь идет не о вопросах веры,а о межрелигиозном диалоге,чему ,думаю,будет поднатаскивать всех неграмотных собратьев митрополит Илларион , сам наученный этой всеобъемлющей религиозной дипломатии в стенах Парижской семинарии:
wwwkarlovtchanin.eu/vatikanrossia/617-2013-01-26-14-16-45

Да, действительно, раньше в духовных учебных заведениях не учили, как "папе" руку целовать.

0

8

leonid3 написал(а):

Да, действительно, раньше в духовных учебных заведениях не учили, как "папе" руку целовать.

Они в этом деле не новички!Только маленький конфуз-а если папик будет нигер?

0

9

Да негр,пардон,чернокожий -ничего плохого. Но целовать руку папе...почла б за честь,чтоб мне язык лучше отрезали. Но я этого не стою. Тьфу! Тьфу,кто из епископов это делает! Хотите-удаляйте мой пост,не обижусь,но повторяю: ТЬФУ!

Отредактировано Yulya (27.02.2013 21:54)

0

10

Yulya написал(а):

А ап.Филлип кто был? Негр-это ничего

ЮЛЬ!Откуда это ты взяла?Видимо ты ошиблась!

http://www.rusidea.org/?a=25112701
Святой апостол Филипп – один из двенадцати первых учеников Христа. Он был родом из Вифсаиды, из одного города с апостолами Андреем и Петром и призван за ними. Он был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. По призыву Спасителя (Ин. 1:43) он пошел за Ним. Об апостоле Филиппе несколько раз говорится в Евангелии: он привел ко Христу апостола Нафанаила (Ин. 1:46); его Господь спросил, сколько нужно денег для покупки хлеба пяти тысячам человек (Ин. 6:7); он привел эллинов, желавших увидеть Христа (Ин. 12:21-22).

Во время Тайной Вечери Филипп дерзнул спросить Господа о великом таинстве Божества, когда молил Его о явлении им Отца, говоря: «Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас!» (Ин. 14:8). Господь на это отвечал с кротким упреком: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:9-11). Отсюда Церковь научилась познавать единосущие Сына с Отцом и заграждать уста еретиков, отвергающих эту Божественную истину.

После Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери. Из Галилеи он направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев. Некоторые из них донесли в Иерусалим о проповеди апостола, и тогда из Иерусалима в Элладу прибыли книжники-иудеи во главе с первосвященником для обвинения апостола Филиппа. Апостол Филипп обличил ложь иудейского первосвященника, говорившего, что ученики Христовы похитили и скрыли тело Господа, рассказав, как фарисеи подкупили воинов стражи, распустивших этот слух. Когда же первосвященник и его спутники стали хулить Господа и набросились на апостола Филиппа, они внезапно ослепли. По молитве апостола все прозрели, и, видя это чудо, многие уверовали во Христа. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс (причтен к лику 70 апостолов).

Из Эллады апостол Филипп отправился в Парфы, а затем в город Азот, где исцелил больные глаза дочери местного жителя Никоклида, принявшего его в свой дом и затем крестившегося со всем семейством.

Из Азота апостол Филипп отправился в Иераполь Сирийский, где, подстрекаемые фарисеями, иудеи подожгли дом Ира, принявшего к себе апостола Филиппа, а апостола хотели убить. Но, видя чудеса, совершенные апостолом: исцеление высохшей руки начальника города Аристарха, хотевшего ударить апостола, а также воскрешение умершего отрока, – раскаялись и многие приняли святое Крещение. Поставив Ира епископом в Иераполь, апостол прошел Сирию, Малую Азию, Лидию, Мисию, всюду проповедуя Евангелие и перенося страдания. Его и сопутствовавшую ему сестру Мариамну побивали камнями, заточали в темницы, изгоняли из селений.

Затем апостол прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна. Апостол Филипп силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города Анфипата, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними апостола Варфоломея. По наущению жрецов храма ехидны Анфипат приказал распять святых апостолов Филиппа и Варфоломея. В это время началось землетрясение, и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Висящий на кресте у храма ехидны апостол Филипп молился о спасении распявших его от последствий землетрясения. Видя происходившее, народ уверовал во Христа и стал требовать снятия с креста апостолов. Апостол Варфоломей, снятый с креста, был еще жив и, получив освобождение, крестил всех уверовавших и поставил им епископа. Было это в 87 году во время правления римского императора Домициана.

Апостол Филипп, молитвами которого все, кроме Анфипата и жрецов, остались живы, скончался на кресте.

Сестра его Мариамна погребла его тело и вместе с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где апостол Варфоломей был распят (память 11 июня), Мариамна же проповедовала до своей кончины в Ликаонии (память 17 февраля).

Св. мощи апостола Филиппа находятся в Риме в храме 12-ти Апостолов; рука – во Флоренции.

Память апостола Филиппа – 14/27 ноября. На следующий день начинается Рождественский пост, который называют также Филипповым.

Отредактировано Тугодум (27.02.2013 22:14)

0

11

О ПОДГОТАВЛИВАЕМОМ ВАТИКАНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41412.htm
 

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100945/94574.p.jpg
Папа Иоанн Павел II и католик византийского обряда архимандрит Сергий Гаек

Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.

Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения». Так, в решениях II Ватиканского Собора, несмотря на некоторые незначительные шаги Ватикана в сторону православных, догматы о первенстве и непогрешимости папы нисколько не ограничиваются и не замалчиваются, но, напротив, им придается еще большая значимость по сравнению с решениями I Ватиканского Собора.

«II Ватиканский Собор не преминул придать еще больший авторитет положению папы, причем до такой степени, что некоторые его восторженные почитатели на Соборе давали понять, что главой Церкви является уже не Христос, а Петр, а через него и папа»[1]. Что же касается изменения взглядов Римско-Католической Церкви, то следует иметь в виду, что «речь идет об изменении внешней политики и общественного образа Римской Церкви, а не о внутренней реформе ее вероучения»[2].

Сами римские папы время от времени подтверждают непреклонную решимость папизма отстаивать свои догматы. Так, папа Павел VI в своей первой после избрания энциклике «Ecclesi amsuam» (от 6 августа 1965 г.) заявил: «Ошибаются те, кто думает, что мы отказываемся от своих привилегий, данных нам апостолом Петром»[3]. И папа Иоанн Павел II в энциклике «Lumen Orientalis» (от 25 марта 1995 г.) утверждает то же: «Каждое обсуждение возможности объединения Церквей предполагает безоговорочное признание первенства папы, которое установлено Богом, как “вечного”, видимого начала и основы единства»[4]. Так что вряд ли стоит питать иллюзии о возможности достижения соглашения между Римско-Католической и Православной Церквами на основе не модернизированной, но апостольской веры, той, которую сохранила до сего дня Православная Церковь.

Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». О плане Ватикана осуществить объединение православных и католиков профессор Иоанн Кармирис писал: «Папа Павел VI и близкие ему католические богословы выработали хорошо продуманную широкую программу римоцентричного экуменизма, близкого латинской экклезиологии»[5]. Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами»[6]. Известный греческий богослов отец Иоанн Романидис рассказывал о доверительной беседе с католическим епископом, который поведал ему план Ватикана, в соответствии с которым объединение Церквей произойдет не сверху (то есть не через епископов, богословов и диалоги между ними), а снизу – посредством так называемого народного экуменизма.

Для реализации римоцентричного плана объединения уже предприняты следующие шаги.

1. Снятие анафем 1054 года, но не отказ от спорных догматических позиций.

2. Обмен визитами церковной иерархии и принесение в дар Ватиканом святых мощей и икон. Таким образом создается впечатление, что Ватикан дружески расположен к Православию.

3. Начало богословского диалога. Его цель – взаимное признание таинств, священства и апостольского преемства, в конечном итоге признание Церквей как «сестер».

4. Несмотря на прекращение межцерковного диалога в связи с униатской проблемой (Балтимор, 2000 г.), он был возобновлен без решения проблемы унии. (Более того, униаты участвовали в диалоге с православными как полноценные участники переговорного процесса.) Очевидно, что, хотя уния как метод объединения на словах и осуждается, на деле она навязывается католиками как единственный путь к единству (в соответствии с решениями II Ватиканского Собора).

Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8].

То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима.

5. Выработка, демонстрация и поддержка новых теорий, в соответствии с которыми догматы о Filioque, первенстве и непогрешимости папы трактуются римо-католиками таким образом, что становятся «приемлемыми» для православных[9]. Около 40 лет назад я участвовал в собрании православных богословов Афин. На эту встречу был приглашен и известный клирик Римско-Католической Церкви Пьер Дибре. Тогда он сказал нам: «Мы сформулируем догмат о первенстве папы таким образом, что вы его примете». Я заметил, что имеет значение не формулировка, а суть. Мы никогда не примем догмат о первенстве в том смысле, в каком его подразумевает папа Римский.

6. Проведение совместных православно-католических богословских конференций, пропагандирующих якобы православную духовность и насаждающих идею стремления к единству, несмотря на все догматические расхождения.

До сих пор большинство православных богословов исходило из того, что между Православием и Католицизмом лежат определенные догматические противоречия, без решения которых никакого объединения быть не может. Теперь же и некоторые православные заговорили о том, что у нас единая вера, единая традиция и существуют определенные предпосылки, при которых мы сможем признать первенство папы.

Здесь хотелось бы, прежде всего, подчеркнуть: Православная Церковь никогда не признавала, что после схизмы у православных и католиков осталась единая вера и единая традиция. Свидетельствуют об этом великие иерархи и богоносные отцы, такие как святой Григорий Палама, святой Марк Ефесский, святой Мелетий Пигас, преподобный Никодим Святогорец, святой Нектарий Эгинский, Досифей Иерусалимский и многие-многие другие. Свидетельствуют об этом соборные решения православных патриархов в 1848, 1868, 1895 годах. Да и простые православные люди, несмотря на трудности турецкого владычества и систематическую латинскую пропаганду, а также давление, время от времени оказываемое унией, не изменили своей вере, а остались верны догматам своей Церкви.

Готовящееся объединение, которое вот уже несколько десятилетий тщательно прорабатывается Ватиканом, не будет принято большинством православных, но лишь приведет к расколу, так как в основу этого объединения предполагается положить не разрешение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов (Filioque, первенство папы, тварная благодать и т.д.), а их новую трактовку.

Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо.

Так что тем, кто сегодня стремится к объединению, стоит задуматься: не добьются ли они, вместо преодоления разногласий, раскола единой православной паствы.

Перевод с греческого Афанасия Зоитакиса специально для «Православия.Ру»

[1] Καρμίρη Ι. Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός. Αθήναι, 1964. Τ. Ι. Σ. 25.

[2] Καρμίρη Ι. Указ. соч. Τ. ΙΙ. Σ. 170.

[3] Ενθ’ ανωτ. Σ. 171.

[4] Παναγόπουλου Ι. Το Βατικανό και η Ένωση των Χριστιανικών Εκκλησιών. Εφημ. Καθημερινη. 30/7/1995.

[5] Καρμίρη Ι. Указ. соч. Τ. ΙΙ. Σ. 170.

[6] Χρυσοστόμου-Γεράσιμου (Ζαφείρη), μητροπολιτου Περιστερίου. Ορθοδοξία και Ρωμαιοκαθολικισμός. Ο αρξάμενος Θεολογικός Διάλογος. Γεγονότα και σκέψεις // Θεολογία. Τ. 53 (1982). Σ. 77.

[7] Καθολική. Φ. 3046/ 18-4-2006.

[8] Ορθόδοξος Τύπος. 8/12/2006.

[9] См.: Γεωργίου (Καψάνη), αρχιμ. Καινοφανείς θεολογικές απόψεις εν όψει των διαλόγων // Παρακαταθίκη. Τ. 43/2005; Δημητρίου (Γρηγοριάτου), ιερομ. Η Ρωμαιοκαθολική Clarification (Διασάφησις) επαναβεβαιώνει το Filioque // Παρακαταθίκη. Τ. 52/2007.

Архимандрит Георгий (Капсанис)
http://www.orthodoxnet.gr/ (Публикуется с небольшими сокращениями)

5 марта 2008 года

Архимандрит Георгий (Капсанис) – крупнейший современный греческий богослов, авторитетный церковный деятель. На русский язык переведены его работы: «Пастырское служение по священным канонам» (М., 2006), «Обожение как смысл человеческой жизни» (Изд. Владимирской епархии, 2002).

Отредактировано Тугодум (04.03.2013 18:45)

0

12

Тугодум написал(а):

Теперь же и некоторые православные заговорили о том, что у нас единая вера, единая традиция и существуют определенные предпосылки, при которых мы сможем признать первенство папы.

Вы знаете, мне все чаще и чаще попадаются люди, которые говорят, что БОГ ЕДИН во всех религиях. И им бесполезно что-то доказывать.

А некоторые формально православные граждане заявляют, что у католиков календарь удачнее построен. Надо на них ровняться. Они отмечают сначала рождество. а потом уже Новый год. А кто-то прямо аж трепещет, чтобы христиане были едины, ведь мы и "так едины во Христе". И без толку объяснять что у православных братья и сестры только в православии, а не в христианских еретических религиях.

Отредактировано Марина_Graal (05.03.2013 17:51)

0

13

Верно,Марина

0

14

15 апреля в Оренбургской духовной семинарии состоялся круглый стол по теме: «Ценности и идеалы российской цивилизации: традиции и современность библейской и коранической этики». В нем участвовали преподаватели и студенты ОренДС и медресе «Хусаиния»

http://antimodern.files.wordpress.com/2013/04/orenburg_medrese.jpg?w=562

По окончании круглого стола была принята резолюция-обращение ко всей христианской и мусульманской общественности: (на мой взгляд, текст резолюции знаковый)

Мы – представители духовных учебных заведений г. Оренбурга, преподаватели и учащиеся Оренбургской духовной семинарии и медресе «Хусаиния», пришли к взаимопониманию по вопросам этноконфессионального диалога и следующим общим выводам:

– Христианство и ислам как две исторические мировые религии, традиционные для культуры России, поддерживают этноконфессиональный мир и стремятся к общим культурно-историческим и нравственным ценностям, в их реализации в историческом развитии российской цивилизации, повышению духовной роли России в мировом сообществе.

– Развитие российской цивилизации в сложившейся полиэтнической и поликонфессиональной структуре общества возможно только на исторической бесконфликтной модели отношений между христианством и исламом на базе общего общественного идеала Святой Руси.

– Понимание культурного многообразия, как заложенного Творцом принципа жизни является важным в диалоге культур. Христианство и ислам как мировые религии равноправно относятся ко всем этнокультурным традициям в РФ и воспитывают равное уважительное отношение к каждой национальной культуре и особую любовь к своей национальной культуре.

– Христианство и ислам – важнейшие религиозные социальные институты российского общества, у которых по отношению к государству, обществу и другим социальным институтам (образование, семья) стратегически совпадают цели – стабильное гражданское, демократическое общество с высокой нравственностью. Межрелигиозный диалог выступает необходимым элементом духовной целостности общества, сохраняющего свои религиозные традиции.

– Вслед за признанием свободы собственного выбора в религиозной вере, христианство и ислам признают право свободы в вере и у других людей. В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и в «Основных положениях социальной программы российских мусульман» говорится о свободе вероисповедания как фундаментальном праве личности в религиозной традиции. Утверждение свободы веры противостоит прозелитизму (пропаганде перехода верующих в другую религию) (значит, те, кто обратил мусульманина в православние не прав? А как же тогда  "Идите, научите все народы"?) и фанатизму (веры в Бога без любви к людям), принуждению к вере и другим манипуляциям в вере, которые системно присущи псевдорелигиозным образованиям, являются отклонением от свободы веры, заложенной в Священном Писании. (какое-то общее "писание", потому что в Евангелии нет таких слов).

– Мы совместно осуждаем международный терроризм как крайнее проявление фанатизма, не имеющего ничего общего с религиозными традициями, с духовной свободой человека. Международный терроризм, действующий под прикрытием религиозных целей, является для христиан и мусульман общей проблемой, решение которой возможно в нравственном и политическом их единстве.

– Призываем к социальному сотрудничеству всё духовенство и мирян христианских и мусульманских общин, как нераздельных частей российского народа в целях нравственного и материального благополучия общества, к совместным усилиям в противостоянии негативным явлениям: наркомании, алкоголизма, социальной несправедливости между бедными и богатыми, морального разложения, культурного колониализма, потребительства, загрязнения окружающей среды и т.д. Опасные тенденции бездуховности, выраженные в неверии, экуменизме (объединении всех религий), нравственном релятивизме (неразличении добра и зла), пороках общества разрушают гражданское общество России, расшатывают базисные этнокультурные и религиозные традиции. Невежество в сфере религиозной культуры и нравственная распущенность являются причиной нигилизма молодежи и попыток религиозного экстремизма.

– Одной из значимых площадок этнорелигиозного диалога в обществе являются образовательные учреждения, которые призваны воспитать достойное поколение граждан России, опираясь на базисные ценности христианства и ислама. Реализация образовательного диалога в этноконфессиональной сфере позволит преодолеть проблемы ксенофобии в обществе, достичь национального и нравственного единства граждан.

– Введение предметов «Основ православной культуры» и «Основ исламской культуры» в средней школе призвано способствовать нравственной консолидации педагогов и учащихся на основе понимания единства нравственных заповедей Священного Писания христиан и мусульман, опоре на исторические примеры святости и общему соблюдению этих заповедей христианами и мусульманами.

– Участники встречи декларируют, что не собираются «объединять веры», (конечно, зачем объединяться, нам и так вместе хорошо), участвовать в процессах религиозной глобализации, ибо это противоречит основам религиозных традиций, опирающейся на культурно-духовное своеобразие каждой из них. Такой синкретический подход ведет не к объединению людей, а к еще большему их разделению в силу нравственной и религиозной дезориентации.

– Понимая всю сложность богословских и исторических различий в отношениях христианства и ислама, участники круглого стола призывают всех христиан и мусульман воздерживаться от необоснованной клеветы друг на друга, что является нарушением заповеди Священного Писания: «не лги» (Сура 3:78) и «блаженны миротворцы» (Мф.5:9); подвергать исторической оценке все аргументы в отношении друг к другу и отказаться от уничижения религиозных традиций. (Раз после слов "Священное Писание" идет сура из Корана, значит, для составителей текста это тоже Священное Писание. Других выводов сделать не получается.  :dontknow: )

Ссылка

0

15

такими темпами и в таком угаре мы уже за финишной прямой, а не на ней...

0

16

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ГРЕКО-КАТОЛИКОВ В ПОИСКЕ ПРИМЕРЕНИЯ С ПРАВОСЛАВНЫМИ

http://ruskalendar.ru/upload/iblock/9e9/9e90c92921125bdfc72f339339e2e2b1.jpg

Архиепископ Украинской греко-католической «церкви» (УГКЦ) Святослав (Шевчук) высказался относительно церковного разделения между католиками и православными, поставив в пример попытки Вселенского Патриарха сблизить Православную Церковь с католической конфессией.

«Недавно я был в Стамбуле, где встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Я был удивлен его открытостью и желанием единства наших Церквей. Он не трактовал нас как униатов, которые вмешиваются в православно-католический диалог. Мы увидели большого Патриарха и его стремление искать единства Церкви», – отметил Святослав.

«Примирение между нашими Церквами поможет объясниться русскому и украинскому народам. Как это часто бывает между соседями, у нас есть много взаимных исторических проблем, но мы не можем строить будущее без христианского общения. Процесс примирения также поможет преодолеть украинофобии в России и остановит процесс русификации Украины», – заявил Святослав (Шевчук) в своем интервью.

http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14162

0

17

Интересно, оказывается русскому и украинскому народу Уния мешает объединиться... а я-то, грешная, думала, что дело в чём-то другом (политическая программа, например)

0

18

«Недавно я был в Стамбуле, где встретился с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Я был удивлен его открытостью и желанием единства наших Церквей. Он не трактовал нас как униатов, которые вмешиваются в православно-католический диалог. Мы увидели большого Патриарха и его стремление искать единства Церкви», – отметил Святослав.

посмеяться, што ли?)))))))) увидели большого патриарха......кто увидел-то))))))))
такой смех внутри

0

19

Экуменизм есть раскол, который отрывает от истинного тела Христова, и заменяет его суррогатом, насильно заставляя соединиться в лоне своем всех стремящихся к покою, миру и компромиссу, в духе лжи, прелести и потвора.

0

20

Расходится шумно, а утешиться нечем
http://www.ruskalendar.ru/upload/iblock/a7a/a7a0b6a127c059f9b31ebf0f4886eb23.jpg
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14454
Известный попратель церковных правил митрополит  Иларион (Алфеев) – человек многогранный. Он успевает везде – и богослов он, и переводчик, и церковный писатель, и идеолог церковной политики, и лектор, и историк, и телевизионный ведущий, и композитор. И при этом даже находит время предстоять Престолу Божию.
Вот только все музыкальное церковное богатство не удовлетворило взыскательный вкус владыки: по его собственному признанию, ему было трудно молитвенно сосредоточиться на Богослужении, так как клиросное пение никак не хотело соответствовать "молитвенному духу православного Богослужения" (интересно, что подразумевает под понятием "молитвенный дух православного Богослужения" церковный иерарх, считающий нудным чтение Псалтири во время того же ПРАВОСЛАВНОГО Богослужения?).
И в 2006 году, еще в бытность епископом Венским и Австрийским, он решил поправить такое положение дел,  лично сочинив два масштабных музыкальных произведения: "Божественную Литургию" и "Всенощное бдение" для смешанного хора.

В официальном сопровождении к выпущенным Московской Патриархией компакт-дискам говорится: "Особенность этой музыки в том, что она написана не просто композитором, но священнослужителем, черпающим вдохновение в литургическом и духовном опыте…".

Отметим, что композиторское творчество священнослужителей - дело совсем не новое и не "особенное", и каждый православный человек, хотя бы поверхностно интересующийся клиросным пением, вспомнит такие ярчайшие примеры как композиторского, так и исполнительского творчества: протоиерей П.И.Турчанинов - один из самых видных русских духовных композиторов; протоиерей Д.В.Аллеманов - духовный композитор, исследователь церковного пения и педагог; архимандрит Матфей (Мормыль), архиепископ Ионафан (Елецких) и многие другие.

Безусловно, какой настоятель храма, или регент церковного хора отказался бы от такого подарка: выдержанная в интонационном единстве служба, поющаяся хором как бы на одном дыхании…  музыка к Божественной службе, пришедшая не из рабочего кабинета светского композитора, а прямо из Алтаря?

Но послушаем самого владыку Илариона: "....Время работы над музыкой "Литургии" совпало с моими поездками по служебным делам из Будапешта в Москву и из Вены в Женеву. ..."Блаженны" писались в зале ожидания аэропорта Шереметьево, "Святый Боже" - в самолете Москва-Будапешт, Великая и сугубая ектении - в женевском аэропорту… Муза посетила меня, не спрашивая согласия и не сообразуясь с обстоятельствами. Ее посещение совпало с несколькими моими командировками, так что писать приходилось нередко в самолетах или в аэропортах. Мелодии приходили одна за другой, я едва успевал их записывать. Так и родилась Литургия. Написал ее очень быстро – дней за десять...".

Грустно… вместо молитвенного уединения при написании Божественной службы – суета служебных поездок.

Теперь написанное за 10 дней "выдающееся" музыкальное произведение становится обязательным к исполнению в московских храмах. Вовсю используется административный ресурс, и настоятели  обязывают регентов петь именно "Литургию Алфеева".

А одна из талантливых  регентов, со стажем работы более 20-ти лет, сказала по поводу этого произведения буквально следующее: "Если бы я случайно встретила где-нибудь митрополита Илариона, я бы непременно спросила его: Владыка, зачем Вы взяли и испортили хороший Обиход?!".

(Обиход – привычные, установившиеся, стабильные песнопения Всенощной и Литургии, песнопения великопостные, пасхальные, архиерейского богослужения, молебнов, панихиды, погребения, а также некоторые другие. Формирование "Обихода" вышло из глубокой древности).

Впрочем, митрополит Иларион и не отрицает, что мелодии песнопений, вошедших в состав его Литургии, - "простые и запоминающиеся, похожие на обиходные напевы...  в некоторых случаях мелодии прямо заимствованы из Обихода".
Возможно, в определенных кругах эти произведения и принесли владыке славу выдающегося церковного композитора, но вот православный народ уже успел метко поименовать его "Композитором внешних сношений РПЦ с еретиками".http://pravoclavie.info

+3

21

Какой же маразм, честное слово. Таким образом было фактически уничтожено Знаменское пение в храмах, теперь решили и Обиход к ногтю, чтобы никакой связи с традицией не осталось.
Если продолжить эту линию дальше, то скоро можно будет всем желающим поучаствовать в рок-литругии, байкер-литургии и в прочих новаторских мероприятиях с претензией на духовность.

Отредактировано Ito (25.08.2013 11:33)

0

22

Тугодум написал(а):

Теперь написанное за 10 дней "выдающееся" музыкальное произведение становится обязательным к исполнению в московских храмах. Вовсю используется административный ресурс, и настоятели  обязывают регентов петь именно "Литургию Алфеева".

Неужели это правда? Не могу в это поверить! И что, все певчие вот так просто согласятся это петь, поправ прежние традиции? Я еще могу понять, что это "произведение" могут "рекомендовать для исполнения", но заставить??? Они не могут!

0

23

Tanya написал(а):

Я еще могу понять, что это "произведение" могут "рекомендовать для исполнения", но заставить??? Они не могут!

Одни уйдут - другие явятся на их место и споют всё, что им скажут. Не надо заблуждаться -  не все священники верят в то, о чём говорят с амвона. То же самое касается и певчих. Есть люди, у которых хорошие голоса и они не против подкалымить в церкви - вот они споют всё что хочешь, и литургию Алфеева в том числе.

0

24

Откровенное обновленчество

0

25

Тугодум написал(а):

обязывают регентов петь именно "Литургию Алфеева".

Я не очень сведущ в этих вопросах...А разве Богослужебные тексты не утверждаются на Соборе?И вобще в обновленческой"литургии Алфеева"не может быть Духа Святаго!Оказывается и не надо менять Символ Веры,надо просто сделать всю Церковную службу безблагодатной...http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0

26

Тугодум написал(а):

.А разве Богослужебные тексты не утверждаются на Соборе?

Как я понимаю, тексты тут не при чем, пение изменяется. Тем более, нет изменения в самой Литургии, только хор будет петь новые ноты.
Есть разные варианты напевов на службах.

0

27

Большинство хористов люди околоправославные,музыканты,кот.подрабатывают. Вот расскажу малюсенький фактёнок. У нас в кафедральном соборе лестница,кот.ведёт на хор,на каждой её ступеньке-крест. Красиво так сделан,чётко очень. Говорили об этом и говорят много. А посреди собора плиткой выложен огромный крест,во всю площадь. Посреди креста на архиер.Лит.облачают епископа... ;-)
Думаю,всем ясно. Так вот,хористов,кот.поднимаются наверх,всё это мало волнует,платят-и ладно. Говорю о том,что знаю. Я считаю грехом заходить в этот храм. Неужели вы думаете,эти хористы разбирают слова,кот.они поют?
Регент же храма,кот.я сейчас посещаю,с трудом недавно начала разбирать текст,такие ошибки делала,что волосы дыбом вставали. Зато-по понятной причине ;-) -очоч слушается во всём батюшек,што скажут,то и будет петь. Выгодные рабы. И так,смею утверждать,вееезде. Ибо ездила и видела. Да и в училище из разных епархий люди приезжали,общались.
Так-то. А уж алфеевские сочинения или какие-им по барабану.
Вообще,важнее,чтоб чин не меняли

0

28

Yulya написал(а):

У нас в кафедральном соборе лестница,кот.ведёт на хор,на каждой её ступеньке-крест.

Знакомая ситуация. У нас в соборе посреди храма на полу восьмиконечная звезда. Что хорошего? И обойти ее не всегда получается, потому что на этом месте аналой с иконой праздника! (((( Почему так делается? Не знали, когда строили? Не посчитали важным?

0

29

Нам говорили,что строили храм масоны,то ли на их деньги. Я не вникала. Но ведь можно переделать,люди всем правящим это втирали...ну,кто услышит,если один из них у себя в...гм-гм-келии;-),как назвать скромное жилище монаха?-в хасидке ходил?
Так что,споют и прочитают всё,что скажут.

0

30

Yulya написал(а):

Регент же храма,кот.я сейчас посещаю,с трудом недавно начала разбирать текст,такие ошибки делала,что волосы дыбом вставали. Зато-по понятной причине  -очоч слушается во всём батюшек,што скажут,то и будет петь. Выгодные рабы. И так,смею утверждать,вееезде. Ибо ездила и видела. Да и в училище из разных епархий люди приезжали,общались.Так-то. А уж алфеевские сочинения или какие-им по барабану.

Юлия, спаси Господи за подробный рассказ! Но читать и осознавать эти вещи невероятно грустно, просто слов нет...

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Экуменическое «богословие»