Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » О расколах и ереси


О расколах и ереси

Сообщений 1 страница 30 из 113

1

Самуиловщина


Рецензия на книгу Лидии Емельяново "Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать..."

Алексий Плужников,  иерей
Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне - 21.11.2010.

На днях батюшка из соседнего прихода дал мне на рецензию книгу, которой очень увлекаются некоторые прихожане, и которая вызвала у него большие сомнения. И сомнения оказались обоснованны.

Книга (это первая часть из двух, вторая часть издана в 2010 г.) называется: "Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать...". Автор-составитель - слишком хорошо знакомая нам Лидия Емельянова, автор антицерковных, раскольничьих книг и распространитель культа  о мальчике Славике Чебаркульском (см. мою статью "Ангельская пыль") и "старце" Алексии Пензенском (см. мою статью "Старческая тень"). Книга издана в 2008-м году в Санкт-Петербурге всё тем же "Просветительским и благотворительным центром "Благовещение"", который выпускал душевредные книги о Славике и "старце" Алексии.

Бестселлеры матушки Лидии (а она - жена священника Геннадия Емельянова из храма прав. Иова Петербурга, который всячески поддерживает все её "труды") получили официальное "признание" и попали в десятку книг, запрещённых Издательским Советом Патриархии к распространению в церковных магазинах. Уже по "авторитету" Лидии Емельяновой  становится понятным, что ждать добра от её новой книги не приходится.

Первое, но самое удивительное, что видишь, открывая книгу - это "благословение" на форзаце митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), скончавшегося... в 1995-м году. Как такое возможно? Очень легко: у матушки Лидии возможно абсолютно всё, если происходит "по вере". Так, она рассказывает в предисловии, что в начале 90-х гг. общалась с Владыкой Иоанном, и он якобы её благословил на будущее написать важную книгу о "великом Старце", а спустя 10 лет она "в тонком сне увидела Владыку Иоанна, его келью и вновь услышала весь разговор наш с Владыкой и поняла, как прозрела - по чьему благословению и предстательству выходит в жизнь эта книга" (с.7).

Бедный покойный Владыка Иоанн, сколько мерзавцев после его смерти беззастенчиво пользуются его светлым именем для прикрытия своих антицерковных книг и деяний!..

Вот как Л. Емельянова описывает источник получения материалов о "дивном Старце Самуиле" (здесь и далее сохраняю орфографию книги): "Однажды в редакцию пришло такое письмо (...): "Яко с нами Бог! И Его крестная СИЛА! Господи, благослови!

Многоуважаемая сестра во Христе - Лидия!

Благодарю Бога и тебя за богоугодный твой труд во спасение многих, написание книги об отроке Вячеславе: "Бог говорит избранникам Своим".

Для всех нас, верующих, а также только ищущих Бога и ПРАВДЫ Его, этот твой труд - откровение и вразумление. Для меня эта книга стала настольной. Полюбила и приняла сердцем и душой Славочку: за его чистоту души, любовь к Богу и людям, за его безкорыстную помощь болящим; моя детская душа и сердце всю его жизнь и подвиг ради спасения людей с благодарностью принимает.

(...) Немного о себе: Аз есмъ - православная христианка Галина, проживающая в г. Харькове, одинокая 67-летняя пенсионерка. Так было угодно Богу, я раньше не понимала, а потом научилась с Божией помощью понимать и анализировать всё, что со мной происходит - это не случайно, но по воле Бога. Замуж я не выходила, детей у меня нет, живу одна с Богом.

Сестра моя во Христе, Лидия! Книга твоя, когда я её прочитала много раз, открыла мне глаза на другую, подобную ей историю из нашей православной жизни. Только стоит подумать и сопоставить. У нас, в святой Киевской Руси, жил такой старец и пророк - дедушка Самуил, так он себя называл. (...) Этот дедушка, когда ты о нём почитаешь, открывает такую Истину, как бы приклоняет Небеса к земле. Такого откровения нигде не почитаешь!

(...) Этот материал должен стать достоянием всех людей под Солнцем - для вразумления и спасения!" (с. 4-5).

Итак, о чём говорит это письмо? Одна пенсионерка, которая "Аз есмъ", с "детской душой", живущая "одна с Богом", обчиталась до полного прельщения раскольнической книгой другой духовно нездоровой матушки и теперь шлёт ей "откровения", которые "Небеса приклоняют" и нигде больше "не почитаешь"...  Я знаю, где ещё можно почитать. И психиатры знают...


"Житие" Самуилово

Будущий старец  - Самуил Пасекун - родился в "1903-м г. в Сумской губернии Тростянецкого уезда у пос. Поляное, на хуторе Костелка, где и прожил всю свою жизнь" (с.13). С детства, как и положено будущему святому, он удалялся игр, но всегда стремился в церковь, за что и был сподоблен в 12-тилетнем возрасте явления святителя Митрофана Воронежского, который "напророчил" ему о его особом избранничестве и грядущих скорбях и трудах (с.15).

После многих лет тяжкой жизни, в нищете и болезнях, Самуила якобы посетила Божья Матерь вместе со святителем Николаем, Иоасафом, царевичем индийским, и Архистратигом Михаилом, благословив его иконами (с.17). Исцелившись после чудесного посещения,  Самуил стал строить себе хатку, "ему Бог-Отец Сам колышками определил размер хатки, отмерил и сказал: - Вот и хватит тебе" (с.17). Так-то: Бог-Отец в прорабах у старца...

В 1947-м году Самуилу явился Сам Христос с Божьем Матерью и "тридцатью пресветлыми Архангелами" (с.18). С этих пор и стал Самуил регулярно бывать на Небесах, в Раю и Аду, "во спасение людей Божиих" (с.18).

А 11 ноября 1961 года с Самуилом случилось то, после чего обычно забирают в психиатричку на вечное лечение: "В час ночи забрала Самуила душой огнеобразная Няня - Премудрость Божия - и отнесла на Второе Небо, где вскоре увидел он в продолговатом круге неприступного золотого Света Пресвятую Троицу и услышал слова:

- Самуил, Божия воля совершается в тебе, ты от сего часа еси - священник Бога Вышняго.

А через некоторое время он получает особое повеление от Иисуса Христа, и от Него же принимает Божественное рукоположение со словами:

- Самуил, совершать тебе повелеваю напутственные и отходные службы в своей Сионской горнице, а парастасы с дариношением в Церкви, и все требы оформляй по закону церковному и прими ДАР ДУХА СВЯТАГО ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ - и ещё Господь сказал: - Что невозможно у человеков, то возможно у Бога! И сие совершил Господь Иисус Христос в присутствии Своей Пречистой Матери с тридцатью Архангелами. Вот кто был свидетелем и поручителем у Самуила, верного и любящего служителя Божия!

И уже к 1962 г. были отслужены Самуилом требы об усопших сродниках и знакомых всех благодетелей, родных и близких. Они были первыми, кого и освобождал Господь из Ада по предстательству Самуила, который позднее провожал их в обители Рая" (с.18-19).

Тут уже не требы церковные, а диагноз окончательный оформлять требуется и тому, кому этот бред привиделся, и тем, кто этому больному самозванцу верит "детской душой"...

С этих пор и до конца жизни главным занятием Самуила стал сбор записочек и пожертвований для вывода людей из ада. Он так трудился на этом поприще, что Господь приходил к нему помогать, называя его "брате Петре", "это по дару благодати, равным со святым Апостолом Петром, и написать об этом также Господь повелел Самуилу" (с.20).

Однажды Самуил задумался (что-то вспомнился мне его двойник - Порфирий (Паршек) Иванов, которому тоже однажды "мысль пришла в голову"...): почему именно его избрал Господь на такое великое дело? "И получил ответ от Архангела:

- У Бога самое высшее - это смирение со страхом Божиим, а этого учёные и благочестием высокие, да имущие верх церковной власти - не имеют. А ты, Самуил, указываешь Богу на благочестие мiра и века сего, которое вселится во Аде..." (с.22). Эта мысль во всех книгах основная у матушки Лидии - истинное спасение и вера - только у найденных ею "святых" отроков и старчиков, а в "официальной" Церкви только апостасия и тайное служение антихристу.

В 1977 г. окончательно впавший в маразм старец написал: "Вот уже тридцать лет этот ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ДУХА СВЯТАГО на мне. Видел, как Господь забирал от Ада, чрез моё поручительство всех грешников от Адама до Потопа..." (с.22). В 1985 г. "великий пророк" в возрасте 82-х лет умер, но остались продолжатели его дела (как и у Паршека), вот что пишет один  "духовно опытный и сострадательный к людям" священник (если верить авторам), некий о. Даниил: "Великое это писание - о загробной жизни, которое ты дала мне почитать и что-то определить для будущего доступа его ко всем людям, чающим спасения, необходимо оно всем - как мирянам, так и священству, ведь это мы должны вести людей ко спасению и к Богу!

И открыто оно было чистому человеку: старцу Самуилу с Богом - с неиспорченными помыслами и чистым, незапятнанным грехом умом. Он, сей старец - внешне малограмотный, без институтов и семинарий, а описал  ВЕЛИКИЕ ВЕДЕНИЯ БОЖИИ!

Пусть его рукописи так и хранятся у вас, а вы найдите высокограмотного человека, верующего - пусть он сие перепишет и подготовит книгу, и Господь определит дальнейшее, всё сие должно дойти до людей, которые часто не ведают где живут и зачем..." (с.25-26).

И вот, рукописи достигли "высокограмотного" человека - Лидию Емельянову, которая и опубликовала в этой книге записи Самуила. Далее, после жития, идут почти 500 страниц восторженнодуховного бреда, который не стоит всерьёз анализировать, только вкратце упомянем некоторые моменты.

Бред Самуилов

Самуил скромно причисляет себя к апостолам: "И на сегодняшний день это избрание Божие проходят во Вселенной семьдесят человек в одно время, в честь семидесяти Апостолов (...). Проходят это служение избранники Божии в разных странах, городах и весях, там, где Господь определил им быть, а может быть, куда Сам хотел идти Своим Божеством чудодейственной Силы. "И се, есть - единица избрания Христова от числа семидесяти - Самуил, в котором Аз живу, и се творю, во Спасение людей Моих" (с.37).

Самуил в подробностях описывает устройство рая, с точными указаниями, где что находится  ("напротив Земли на высоте такой, сколько от Земли до звёзд, столько и за звёзды. Потом синяя воздушная завеса, яко один километр, и вот вам - Первая Твердь Небесная" (с.39)). В таком же стиле описываются и остальные уровни и закоулки  небесного мира. Народ спасённый раскатывает там в каретах,  рассиживается "на диванах компаниями" (с.41), прогуливается в садах с яблонями и пальмами,  но всё зависит от уровня, на котором проживает спасённый.

Ад от Земли совсем неподалёку, за углом, можно сказать: "Чтобы достигнуть Ада, надо облететь с Иерусалима часть нашей Земли в любом направлении. Кончилась Вселенная - спускайся вниз до Созвездия, и уже увидишь Адскую землю". (с. 49). Очень просто: сначала вбок, потом набок, не доходя - упрёшься...

Ад тоже описывается со смачными подробностями, но при этом напускается таинственность, мол, кой о чём не велено рассказывать, пока сроки не подошли... Но и то, что рассказывается, веселит от души. Оказывается, в Аду много "атомной руды", "когда только были свергнуты с Неба во Ад возмутившиеся Ангелы, то они быстро сделали атомное оружие, и этим воевали против Бога! Вот откуда начало атома" (с.51). Что ж, гражданка Емельянова - опытный промыватель слабых мозгов: народ с удовольствием и "детской верой" сглатывал байки о динозаврах, живущих под землёй, и червях, выползающих из ада на кладбищах (см. статью "Ангельская пыль"), почему же теперь не скормить народу экшн о звёздных атомных межангельских войнах? Это так интересно и православненько...

Замечательно (в стиле Юлии Вознесенской и прот. А.Торика) описываются адские муки грешников, особо запомнилось это: "кто писал светские, греховные и вредоносные романы, песни, дурные басни и оперы - эти сидят в таком зловонии, что если бы их привели в городской сортир, где тысячи людей оправляются, то они бы для себя сочли это место счастьем". (с.57).

А Самуил, как истинный герой боевиков,  "был в самом Кремле Денницы", который называется по-простому: Сицилия, и "Силою Божиею боролся с Денницей и победил его" (с.58).

Потом, как принято у многих современных еретиков-спасателей грешников из ада, проповедуется антицерковное учение об убиенных во утробе младенцах, которые все поголовно попадают в ад, там мучаются, ожидая, пока их кто-то вымолит, окрестит в раю, тогда только они получат свои имена (с.61-63). Мне не раз уже приходилось писать на эту тему в статьях "Покаянные радения по методу схимонаха Иоакима", "Благовестие от "Благовеста", о том, что взгляд на подобную участь некрещёных младенцев лишён основания в Церковном Предании, а проповедь "вымаливания" и "заочного крещения" таких младенцев есть самая настоящая ересь.

Самуил настолько велик, что выводит из ада даже самоубийц, которые передают миллионы благодарностей своей родне, подающей записки дедушке Самуилу (с. 324). А обычные священники и даже архиереи вообще ни на что не годятся: "Они ведь мыслят так: погребение отслужил, и уже душа пошла в Рай. А чтобы душа пошла в Рай, то надо её разрешить от всех грехов ея. А когда батюшка читает разрешительную молитву, то духи адские в это время танцуют и в ладошки хлопают, потому, что батюшка ПРОЧИТАЛ молитву над умершим, а не разрешил его от грехов. (..)

А РАЗРЕШИТЬ душу умершего человека от всех грехов ея ДЕЛОМ может только тот избранник Божий - на котором пребывает дар Духа Святаго ПРЕДОСТАВИТЕЛЬНЫЙ. (...) А дар ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ, который у священства и епископов, не имеет власти на разрешение УСОПШИХ от грехов" (с.332). Итак, Самуил есть единственный и истинный спаситель человечества, начиная от Адама и заканчивая содомлянами... Православным, верующим в "дедушку Самуила", не нужен Христос совершенно, ведь Он не принимал записочки о самоубийцах и из ада вывел только праведников, а вот дедушка Самуил может вывести абсолютно любого, хоть некрещёного, хоть кого!..

Не забываются и пророчества о временах антихриста, с полными подробностями, начиная с Ленина, которого антихрист воскресит первого. (с.389).

Проповедуется новое садистическое "богословие" о постах: "не попостился здесь на Земле - будешь в вечности голодать! Нарушил водкой Святые Посты - капли воды не получишь на язык" (с.43). 

Постоянно по  поводу поста пинаются "церковники" и священноначалие, но при этом в бредовом стиле: "А наши патриархи, митрополиты, епископы, священники, монахи и миряне, и в Церковь ходят и молятся, но - если не исполняют пост, как он есть - значит верой своей наполняют Ад (...).

Все наши церковники и миряне, если не руководятся Ангелом-Хранителем и Благодатию Святаго Духа, но руководятся книгой Следованной псалтирью, по мёртвой книжной букве, значит, ни один из таковых спасён не будет. Ибо эта книга до сего дня вместила уже не спасительный закон, а губительный"  (с.315). Чем провинилась Следованная Псалтирь - нелегко понять, да может и не стоит пытаться понять бред?.. Но бредящий поясняет: Следованная Псалтирь разрешает пить вино даже в строгие посты! А ещё, оказывается, Ной запретил вино (с. 315).  Думаю, борец с алкоголем "профессор" Жданов с восторгом бы облобызал своего собрата Самуила...

Вообще пост - одна из главных забот Самуила, вплоть до анекдотов: "Только рыбу хек, которую они купили в Епархии, пусть не едят, а запечатают печатью Страшного Суда Божия" (с.444)...

Анонимка

Но помимо самой книги интересна ещё и некая почти анонимная (почти, потому что у меня есть веские подозрения кое на кого) рецензия, распечатанная на нескольких листах и вложенная в неё, показывающая степень влияния книги на читающих. Вот что пишет  адепт самуиловщины (цитирую с сохранением орфографии):

"Книги сии чрезвычайно полезны, а потому нужны (...) Сии книги апостольские. Они написаны апостолом Нового Завета без аллегорий и притч понятным для нас языком. По важности они не уступают апокалипсису, а продолжают и развивают его (...)

Фарисеи были не только высокограмотными в вопросах религии, но и регулярно посещали храмовые службы (...), а души их уходили во ад. Задумайтесь прокатоличенные и прожидовленные прихожане (...) И книжники, и фарисеи, и Каиафа по прежнему на своих местах и на тех же постах...

Книги возвращают нас к истокам православной веры, наставляют на путь исповеднического и жертвенного служения Богу, зовут на подвиг Христа ради. Они будут наверняка оклеветаны и оплёваны учёными богословами типа доктора богословия профессора диакона Андрея (Кураева) и иже с ним. Абсолютное большинство первосвященников их не примут и будут искать "свидетелей", чтобы опорочить и автора, и издателя этих книг.".

И так далее, и тому подобное... В распечатке снова особый упор делается на "правильное" соблюдение поста, даются руководящие указания и даже составляется специальная памятка с перечислением продуктов, которые "можно", а которые "ни-ни", иначе сразу в ад без разговоров...

Что ж, автор анонимки прав: найдутся те, "иже с Кураевым", которые будут свидетелями против сей антихристианской, бредовой книги. Лично я подписываюсь, к тому же, судя по чаяниям Лидии Емельяновой, на Страшном Суде меня встретит не Христос, а "суперсвятая троица" - "Отрок Славик", "Старец Алексий" и "дедушка Самуил с Богом", которых я посмел "опорочить"...

Мы не сможем просто так отмахнуться от  творения питерской попадьи и забыть  - на форзаце книги стоит штамп, что книга эта из библиотеки одного местного священника... В книге множество подчёркиваний, отмеченных мест, самодельных вклеек, восклицательных знаков, вложенная анонимка, брошюра о борьбе с алкоголем, листочки с указанием, как надо истинно поститься... Т.е. книга не просто изучается кем-то - она распространяется среди прихожан. Самое  ужасное: люди верят в это сумасшествие, начинают воспринимать этот бред как православное учение, священники приходские смотрят в эту книгу и не могут разобраться, в чём беда... И я не понимаю: люди настолько деградировали, что уже левую руку от правой не отличают? Ещё можно понять тех людей, которые не могли разобраться в отличиях монофизитства или монофилитства от Православия, но, только открыв книгу Л. Емельяновой, уже ясно видно, что это просто надо отнести к психиатру - почему же этого не видят не только невежественные старухи, но и священники?..

А бред распространяется как зараза: не раз я уже писал об эпидемии вымаливания некрещёных абортированных младенцев, а тут (возможно, в связи и с этой книгой) одна прихожанка рассказала мне историю: ездила она в паломничество в Почаев. В автобусе одна женщина обрабатывала её: выспрашивала о семейных проблемах (а у кого их нет?) и поучала: "Тебе надо вымаливать свой род! Все беды от того, что родные в аду: я вот вымолила уже до седьмого колена, так теперь они за меня молятся!".. И в подробностях наставляла, какие именно псалмы, акафисты, в какой последовательности и сколько раз надо вычитывать для спасения всех колен и локтей...

Целая ересь разгуливает по нашим приходам, а мы чешем недоумённо в затылке, не зная, что сказать в ответ...  А сказать мы должны то, что учение это абсолютно антихристианское, ибо все святые учили одному: займись своими и только своими грехами, спасайся сам в покаянии и смирении - это уже очень много! А горделиво "вымаливать" других, пребывая в глубокой духовной прелести - пагубно.

***

В заключение у меня есть всего лишь два риторических вопроса (со слабой надеждой услышать ответ от компетентных лиц):

1. Почему чета Емельяновых до сих пор не отлучена от Церкви? Почему год за годом они продолжают свою деятельность по распространению нескольких видов книг и расколов, прикрываясь священным саном,  не встречая противодействия со стороны Санкт-Петербургской епархии? Впрочем, этот вопрос так и повис в пустоте прежде, когда я опубликовал две статьи о Славике и старце Алексии.

2. А второй вопрос прост: в чём смысл годовой работы Издательского Совета РПЦ, если за всё это время было "выявлено"  всего лишь 10 (!!) душевредных книг, хотя их во много раз больше продаётся в наших церковных магазинах и распространяется нелегально? Или смысл существования Издатсовета только в зарабатывании средств путём постановки штампа "Рекомендовано..."? Но на этот вопрос я точно не получу ни от кого из ответственных лиц ответа... Хотя очень жаль.

Еще на эту тему: О расколах и ереси

+1

2

---"ему Бог-Отец Сам колышками определил размер хатки, отмерил и сказал: - Вот и хватит тебе" (с.17). Так-то: Бог-Отец в прорабах у старца...
+++Круто.

0

3

Дим, да -  там все "круто" !!! читаешь и удивляешься....

Отредактировано Натали (22.06.2012 14:49)

0

4

Да печально все это..............[взломанный сайт]

0

5

а кто-нибудь читал Вознесенскую, а в частности - мои посмертные приключения? Помню, моя мамка читала, перед тем как попала в больницу...

0

6

Наташ, Дмитрий читал "Юлианну".

0

7

Ну и как? Просто последнее время слышу, что там в ее книгах что-то не особо хорошее...в частности про чипизацию  - мне мама рассказывала - что она пишет о том, что чипы можно вынуть из под кожи, ну или как-то так...

0

8

Рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…», посвящнной Пензенскому «старцу» «схиигумену» Алексию (Михаилу) Шумилину

Старческая тень
(рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…»)

  Книга «По вере вашей да будет вам…» удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве «Благовещение» в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого «отрока Вячеслава Чебаркульского» (см. мою статью «Ангельская пыль»).
Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых – Пензенскому старцу схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике:
«Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила:
- От Бога ли отрок, батюшка?
- Отрок от Бога.
Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно.
- Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока…
- Благословляю…
- Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу…
- Благословляю.., благословляю.., благословляю.
Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю».
(Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5.)
Как известно теперь всем после официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания.
После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи – я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно стоили резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред.
Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых.
Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…».  «Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца:
«Важно проследить, как постепенно «внешний» человек под воздействием молитвы старца приобретает духовное разумение, которого он прежде не знал в себе. Важно понять, что духовное разумение приходит не из богословских наук, не из «планомерного» изучения святоотеческих Преданий, не из «новинок» духовной литературы и не из православных печатных органов, где обсуждаются общецерковные проблемы». (с.15-16)
Это основной лейтмотив всей книги: на первом месте – Старец и книги о нём, а все остальные «печатные органы» - нечто второстепенное и маловажное. А создание книги о Старце – это «крайне трудное дело» и «нужна высокая словесная культура, всегда отличавшая любое произведение древнерусской духовной литературы, чьи традиции мы обязаны свято хранить, соблюдать и продолжать поныне». (с.4-5) Что сия книга  Емельяновых полна «высокой словесной культуры» я убедился, проштудировав её: как и труд про Славика, она изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, написанием всюду приставки «без-» (чтобы бесам нос утереть) и постоянной путаницей в «иЗцелениях» и «иСцелениях». Глубочайше пошлый стиль у всех авторов – тоже, наверное, продолжение «древнерусских духовных традиций»…
Первая часть книги – «житие» старца Алексия, написанное известным «агиографом», специалистом по отысканию «святых», матушкой Лидией Емельяновой.
Вторая, самая большая часть – рассказ некой Надежды о своём духовном пути под руководством старца. Как и в книге об отроке, её рассказы перемежаются «духовными комментариями» батюшки Геннадия Емельянова.
В третьей части книги приводится акафист и молитва «великомученику и целителю» Старцу Алексию Пензенскому, чтобы никто не сомневался в его святости и в способности авторов находить и прославлять «избранников Божиих», старцев и отроков. Как и в случае с мальчиком Славиком, старец удостоился чина «великомученика», хотя никто его не расстреливал, не казнил. А в корявом и чрезвычайно безграмотном, с жалкими потугами на рифмовку, акафисте намекается на всех будущих критиков: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников». (с.479) Вот и попробуй теперь «умничать», сразу «посрамят»…
Не буду пересказывать «житие», выделю лишь некоторые особенности. Главное недоумение вызывает сам «факт» рукоположения будущего старца в священный сан. Вопреки всем мыслимым и немыслимым церковным канонам, был посвящён человек, инвалид детства, не владеющий ни руками, ни ногами, прикованный к креслу, не держащий голову, с серьёзными дефектами речи… Но, как уверяет матушка Лидия, таков был «Промысл Божий». А проверить истинность «Промысла» теперь непросто.
Как всякий старец, иеромонах Михаил, а впоследствии схиигумен Алексий, занимался непрестанной молитвой, руководством духовных чад, принятием исповедей, постройкой монастыря в посёлке Победа. В промежутках он отчитывал бесноватых, исцелял, прозревал и пророчествовал. Причём его способность к прозрениям была близка к абсолютной, как у Славика: он всё знал и о человеке, и о его грехах, и о будущем, и о прошлом, разбирался во всех житейских мелочах, вплоть до знания радиодела, хотя нигде ничему не учился.
Особенностью старца была таинственная «непонятность»:
«Когда Батюшке задавали вопросы, он отвечал притчами, очень лаконичными фразами, смысл которых предстояло «разгадывать»». «Батюшка показывал то, что ещё должно произойти, взывал к глубокой правде, открытой ему, но не нам. Поэтому понимание приходило не сразу, и не всегда. Трудно приходилось и тем, кто слышал старца в первый раз. К их радости матушка Зиновия, много лет проведшая подле старца, помогала людям понимать его слова. (..) Полноценное же общение с Батюшкой было возможно только при настроенности на единую духовную волну». (с.60-61)
Это банальная схема создания сект – у нас был «спаситель», «избранник», которого могли понимать только мы, его «апостолы», потому что мы на «единой духовной волне». Поэтому мы его вам растолкуем, объясним, направим на истинный путь. Есть у нас и «святые матери», которые растолкуют «апостолов». Так создаются все культы, яркий пример – секта Порфирия Иванова, сумасшедшего, но вокруг которого собрались кандидаты наук и узурпировали право на понимание и истолкование его бреда. А что многие, включая священников, воспринимают духовных чад старца Алексия как секту – подтверждает сам священник Геннадий:
«Много спустя побывал я в храме мученицы Татьяны в Нижнем Новгороде. Потрапезничали с батюшкиными чадами, сидим, мирно беседуем, вспоминая старца. Тепло на душе у всех.
Заглядывает священник, что-то спрашивает и сразу удаляется. Перехватываю его колючий взгляд. Вспоминаю, как старец шутливо спрашивал диакона Андрея: «Как ваши попята поживают?»
Мария Степановна, как бы уловив моё настроение поясняет: «Он нас всех сектантами считает». Жалко. Вспоминаются и другие слова старца: «Кто не ищет старческого окормления, тот погубит себя и свой приход». Но такова сегодняшняя реальность.». (с.416-417)
Как говорил протоиерей Иоанн Мейендорф: основная черта сектантов – это уверенность в том, что спасутся только они, а остальные все погибнут. И ещё – они получают огромное наслаждение от этой мысли. Разве не об этом говорит о. Геннадий? Всё их совместное с матушкой Лидией творчество настойчиво проповедует эту идею: спасутся только чада нашего Старца, поклоняющиеся отроку Вячеславу. При этом ненавязчиво так авторы напоминают нам, кому мы должны быть благодарны «открытием» старца:
Батюшка Алексий незадолго перед смертью сказал одной женщине: « Когда приедешь в Москву, позвони отцу Геннадию и матушке Лидии, которые написали книгу («Дорога к старцу» - А.П.) и послали тебя сюда, что я их очень люблю. Обязательно передай. Обязательно.». (с.407)
По словам матушки Лидии, старец много пророчествовал, но в книге пророчеств мало и они банальные, не идущие ни в какое сравнение с откровениями про динозавров «отрока». Так, старец призывал не надеяться «на мирских начальников, пенсионные фонды», обещал скорую войну с севера «за веру», советовал запасаться пшеницей, «садиться» на землю, чтобы выживать своим огородом, ждать голода и людоедства. Действительно, пророчества скромные, но думается, мы ещё услышим продолжение пророчеств, ведь есть «апостолы», которые хранят их до времени, да ещё и будут  удостаиваться «видений» и «откровений».
Немногословный и скромный (по словам агиографов) старец иногда говорил о себе не вполне скромные вещи:
«- Отца духовного после меня у вас не будет. В красивых одеждах будут, в золочёных ризах будут, а такого у вас больше не будет. Приходите ко мне на могилку, просите, а я вам помогать буду». (с.415)
«Батюшка говорил: «Кто мне будет помогать, того четыре поколения спасутся»». (с.382)
«А старец духом весь наш разговор слышал, как мы кичились друг перед другом своими молитвенными подвигами. И говорит он вдруг тихо, печально и очень серьёзно:
- Песчинки… Вы песчинки перед Богом, а я гора. Ваша молитва без моей – ничто.» (с.368)
После смерти старца главным занятием его чад стал сбор материалов, воспоминаний о нём, для дальнейшего его прославления (причём явно они не надеются на официальную канонизацию, их больше устраивает «народное» почитание).
Основу книги составляют воспоминания духовной дочери Надежды, несколько лет окормлявшейся у старца и жившей поблизости. Надежда, простая деревенская женщина, ветврач. На протяжении 400 страниц Надежда выворачивает перед читателем все свои грехи, включая блудные, описывает скорби, насылаемые за эти грехи, и помощь Батюшки на пути исправления и осознания своей греховности. При этом, рассуждая о своей падшести, Надежда не забывает уже на следующей странице из грешницы превращаться в проповедницу и обличительницу общей испорченности человеческой породы. Сам старец обещал ей, что она будет «пророчествовать», «рассказывать людям о Боге». И в своей роли «пророчицы» она ничуть не сомневается:
«В это самое время во мне окрепло решение рассказать про духовного отца. Взялась за карандаш, лист положила перед собой, сперва страшно было: как напишется? А потом словно кто-то невидимый диктовал, а я едва успевала записывать, а слова всё шли и шли.
Потом перечитаю листки и задумаюсь: я ли всё это написала? Словно и не я, но кто же тогда? Поняла: я только записывала. Старец духом диктовал мне, а я только исполняла волю Божию.». (с.431) Вот вам и новый «иоанн богослов» в юбке из посёлка Победа…
Не знаю, как читают все эти излияния подобные ей тётушки (наверно, с восторгом), а меня, если честно, подташнивало от такой пошлейшей «духовности». Причём, если посмотреть на жизнь Надежды в целом, то она состояла в основном из болезней, насылаемых за стародавние грехи (так, у неё заболели женские органы в наказание за шалость, совершённую… в шестилетнем возрасте!) и исцелений от них по молитвам старца; из злодейств со стороны соседей, завистников, и особенно из колдовства и порчи, спасение от которых становится возможным только предстательством старца. Я насчитал 10 случаев колдовства и порчи, наведённых лично на Надежду, на её дом и скотину. По сути, вера рассказчицы – банальная смесь бабьих суеверий, язычества с православной терминологией.
Но самое странное во второй части – это комментарии о. Геннадия Емельянова. Точно так же, как и в книге о Славике, он по любому житейскому пустяку (даже по поводу гавканья собаки) изливает порцию «добротолюбных» речей, смысл которых в итоге он сводит к одному: без Старца нет спасения. «Старец для нас – око Божие на земле: всё видит, всем стремится помочь». (с.390) «В отличие от нас старец, как сотаинник Божий, живёт в духе Святой Троицы и обладает всей полнотой знания во всех сферах (!- А.П.), на которых сконцентрировано внимание его воли». (с.275) Абсолютизация роли старца – основная идея данной книги. Как пошутил один священник: «Православие – это минное поле, без сапёра-старца не пройти».
Думается, эта книга во многом даже опаснее, чем культ «отрока Вячеслава», ибо «Славик» - это откровенная ересь, бред, от которого отвернётся любой здравомыслящий человек. Но прочитав такую книгу про старца, в которой нет вопиющих безумств про динозавров и НЛО, а лишь мутный поток «духовности», православный человек сделает только один вывод: пора собираться в дорогу на поиски Старца, ибо нет нам спасения в обычной приходской жизни, нет толку от обычных «попят», нет смысла читать Святых Отцов, Евангелие, ибо всё равно невозможна духовная жизнь вне старческого окормления, когда требуется брать благословение на каждый вдох и выдох. Старец становится «папой», «наместником Бога» на земле, в руках которого наше спасение. Как сказал однажды церковный историк А. Карташёв по поводу кандидатской работы по богословию: «…где Христос, где апостолы, где Церковь? Всё затмила собой огромная тень Старца…». (Цит. по протопр. А. Шмеман. Дневники, М., «Русский путь», 2005, с.539)
А вот информация с официального портала Саратовской Епархии по поводу первого издания книги «По вере вашей да будет вам…» (статья также была опубликована на «Русской Линии» 16.09.2006):
«Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.
Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.
А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной "серии". И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная "агитационная" (иначе не скажешь) работа, собираются средства на "часовню на могиле старца", на "монастырь" и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей "старца Алексия" и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет.
Кем был "отец Алексий"? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,— острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором "старец" лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью "Газели". И одно только и смог сказать: "За что ж они его так мучили-то, бедного!..". Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку "камень" в виде такого жизнеописания, "чудес" и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: "По вере вашей будет вам". Поэтому не верьте лжи, верьте только истине.» (Игумен Нектарий (Морозов))
Это далеко не единственное критическое исследование, касающееся книг о старце Алексии, которое можно найти в Интернете. Но, к сожалению, и восторженных, умилительных отзывов (в основном, женских)  не меньше. Полтора года назад игумен Нектарий опубликовал статью, но ничего не изменилось: выходят новые издания, увеличивается количество последователей старца. Уже несколько лет супруги Емельяновы развращают неокрепшие православные души, создают сектантские группировки, пропагандируют лжекульты, лжедуховность, вместе с «Просветительским» центром «Благовещение» сеют смуту в епархиях, жонглируют ложными архипастырскими благословениями – и, как ни в чём не бывало, священник Геннадий продолжает служить, выступает на радио…
Я беседовал с человеком, который развозит по епархиям книги издательства «Благовещение», спрашиваю: почему на книге «благословение» Пензенского, а не Петербургского архиерея? Тот засмущался: «К нему попасть непросто…». Но думаю, истинная причина в другом: если бы эта книга попала на стол к епархиальному архиерею, то у о. Геннадия Емельянова возникли бы серьёзные проблемы. Пока же он живёт и служит без проблем, создавая таковые тысячам других людей. Поэтому очень бы хотелось, чтобы творчеству и деятельности этого священника и его матушки дали официальную оценку в Санкт-Петербургской Митрополии.

0

9

Натали написал(а):

Ну и как? Просто последнее время слышу, что там в ее книгах что-то не особо хорошее...в частности про чипизацию  - мне мама рассказывала - что она пишет о том, что чипы можно вынуть из под кожи, ну или как-то так...

Наташ,
"Юлианна": неплохая сказка, но это сказка, а не духовная книга.

0

10

Понятно, просто слышу от батюшек, что Вознесенской через чур увлекаются - применяя ее к настоящему. Я знаю, что это художественная литература))

0

11

Скатывание в папизм? В Московской епархии РПЦ МП от кандидатов в священство требуют полной верности лично Патриарху Кириллу.

Новые правила для рукоположения в сан диакона или священника внедряются в РПЦ МП. От ставленников в Московской епархии в настоящее время требуется подписать письмо, в котором кандидат в священство обещает хранить верность лично Патриарху Кириллу до самой смерти, сообщает 28 декабря "Религия в Украине".

"Ваше Святейшество, святейший Владыко! Хочу уверить Ваше Святейшество, что в случае принятия мною сана я до конца своих дней сохраню верность Вам", - должен написать ставленник. Об этом сообщил в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. Редакция "Религия в Украине" публикует полный текст шаблона письма, которое обязаны писать ставленники перед хиротонией в центральном викариатстве города Москвы. Кандидат в священство, помимо ставленической присяги (диаконской или священнической), письменно обещает хранить верность Патриарху Кириллу до конца своих (ставленника) дней и отвечает на ряд непростых вопросов. Так, от ставленника требуют выразить свое отношение: "1. К современным расколам с раскрытием их сути, т.е. как Вами понимается раскол, что, по Вашему мнению, является его причиной? 2. К современным религиозным течениям и ересям. В чем их отличие от раскола и Ваше отношение к ним. Каким образом Вы предполагаете противостоять им? 3. К экуменическим контактам. Что Вы видите в них положительного и что, по Вашему мнению, в них недопустимо? 4. К политическим партиям и движениям. Может ли священнослужитель быть их участником? Если нет, то почему?.." Новая практика рассмотрения кандидатур на принятие духовного сана, как можно предположить, связана с попыткой отсеять "неблагонадежных" кандидатов в связи с возросшим среди духовенства РПЦ МП плюрализмом мнений по важным для Патриарха Кирилла вопросам. В частности, на страницах консервативной православной прессы Кирилла и его окружение регулярно подвергают критике за экуменизм, модернизм, филокатоличество, реформы и т.п.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97775

+2

12

Ну все!!!!! Скоро у нас в храмах начнут католики служить....((((

Что за бред?!!! Какая верность Патриарху до смерти???? Он что безгрешен??? А что если он в прелесть впадет, тогда что??

нет слов просто!!!!

0

13

Ну вот и подошли к началу серьёзного выбора-КРЕСТ ИЛИ ХЛЕБ!!!

+1

14

Натали написал(а):

А что если он в прелесть впадет, тогда что??

А он что,не в прелести такое творит?

0

15

Я не знаю, честно. Мы же не знакомы с Кириллом лично - чтобы что-то утверждать.

0

16


0

17

Натали написал(а):

Я не знаю, честно. Мы же не знакомы с Кириллом лично - чтобы что-то утверждать.

Но мы можем, сообразовываясь с Истиной Православия, судить о том, стоит человек в ней ( или хотя попытки делает..) или нет.

На мой взгляд, патриарх Кирилл НЕ стоит в Истине. И в данном случае совершенно неважно, в прелести сугубой он или намеренно все делает.
Однако, что-то говорит мне, что главное прельщение, встающее перед любым церковным иерархом - власть.
Кирилл власти хочет. Это и диктует все его поступки.

Видела уже эти видео. Что можно сказать! (((

Отредактировано Растигай (30.12.2012 13:05)

0

18

Тугодум,Вы выложили видео с 'соболезнованием' патриарха Кирилла на смерть патриарха Алексия.А я недавно смотрел фильм,посвященный канонизации блаж.Ксении Петербургжской,там был показан крестный ход,возглавляемый митрополитом Алексием Ридигером.Так там вместе с послушниками и монахами шли...копты.

+1

19

Хватит осуждать.
Вера.

Отредактировано Вера (20.02.2014 20:57)

0

20

Пафнутий написал(а):

Так там вместе с послушниками и монахами шли...копты.

То ли еще будет!
Недоказанная информация удалена. Вера.

0

21

[mod]О Галине Царевой давайте в новой теме поговорим, а то здесь 2 обсуждения, сложно ориентироваться.[/mod]
Деятельность Галины Царевой

0

22

Растигай написал(а):

Но мы можем, сообразовываясь с Истиной Православия, судить о том, стоит человек в ней ( или хотя попытки делает..) или нет.

Натусь, понятно, что Патриарх Кирилл не стоит в истине, иначе бы не было сообщения с католиками, мусульманами и прочими.

Я хотела сказать, что не про христиански это - о верности Патриарху до смерти...Мы должны быть верны до смерти Христу, а не ему!!!
что творится - просто в голове все не успевает по полочкам разложиться...

+2

23

Натали написал(а):

Мы должны быть верны до смерти Христу, а не ему!!!

+100500

0

24

Удалено администратором.

Отредактировано Вера (11.02.2014 17:35)

+1

25

Растигай написал(а):

Редакция «Благодатного Огня» попросила игумена Сергия (Рыбко), настоятеля храма Сошествия Святаго Духа на апостолов что на Лазаревском кладбище, высказать свое суждение о событиях Великой Отечественной войны в изложении протоиерея Василия Швеца.

Нашли у кого спросить-вот это авторитет!

+1

26

Бог правду видит, да не скоро скажет. Как протоиерей Василий Швец приоткрыл нам тайну Великой Отечественной войны

0

27

Ссылка

+1

28

Тугодум
[mod]Ваша информация перенесена:
Биографии
[/mod]

0

29

Спаси Вас Христос!

0

30

Удалено администратором.

Отредактировано Вера (11.02.2014 17:35)

0


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » О расколах и ереси