Таня, все правильно - не в удобстве дело, а в том, чтобы сделать единую церковь...церковь антихриста....
Модернизм в Церкви
Сообщений 151 страница 180 из 269
Поделиться15227.11.2013 20:39
все правильно - не в удобстве дело, а в том, чтобы сделать единую церковь...церковь антихриста....
Как же они торопятся! Последнее время всё просто называют своими именами, даже не скрывают ничего...
Поделиться15327.11.2013 21:00
видимо и вправду мало времени остается...и для нас тоже - чтобы приносить покаяние и быть в церкви
Поделиться15428.12.2013 14:50
ОБ ИСТОКАХ «МИССИОНЕРСКОЙ ЛИТУРГИИ»
Второй Ватиканский собор открыл принципиально новую эпоху в истории реформаторского движения...
Где истоки «миссионерской литургии»? В Конституции «О священной литургии» проходившего 50 лет тому назад Второго Ватиканского собора. В преамбуле к ней сказано: «Святейший Собор ставит перед собой следующие задачи: изо дня в день взращивать среди верных христианскую жизнь; успешнее приводить в соответствие с потребностями нашей эпохи те установления, которые подвержены изменениям; поддерживать всё то, что может способствовать единению всех верующих во Христа, и укреплять всё то, что помогает призвать всех людей в лоно Церкви. Поэтому особым своим долгом он считает и заботу об устроении и развитии Литургии».
Сравним эту, исполненную не христианского смирения, но диавольского превозношения, речь, например со словами апостола Павла: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» (1 Кор. 3, 6). Папский собор явно противоречит первоверховному апостолу, называя не Бога, а себя самого «возращающим» христианскую жизнь. Тот же апостол Павел наставляет, чтобы мы не сообразовывались с веком сим («потребностями эпохи»), но преобразовывались изменением ума нашего.
Далее здесь же, в преамбуле, перед нами является следующий перл плотского мудрования: «Литургия, в которой — прежде всего в Божественной Евхаристической Жертве — "свершается дело нашего Искупления", в высшей степени содействует тому, чтобы верные выражали своей жизнью и являли другим тайну Христову и подлинную природу истинной Церкви…». Получается, что «верные» должны открывать тайну Христову «другим», т.е. неверным – вопреки всем Божественным установлениям. Открытая чужим тайна перестает быть таковой, а «верные» в таком случае занимаются кощунственной профанацией. Дабы это стало явным, вспомним хотя бы слова свт. Иоанна Златоуста, читаемые перед святой Чашей: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…
Наконец, самое главное «основание» «миссионерской литургии»: «Литургия тех, кто находится внутри Церкви, ежедневно возрастает во святой Храм в Господе, жилище Бога в Духе, в меру полного возраста Христова, в то же время она чудесным образом укрепляет их для проповеди Христа и тем самым показывает Церковь тем, кто находится вне её, как знамя, поднятое перед язычниками, под которым рассеянные чада Божии собираются воедино, покуда не будет "одно стадо и один Пастырь”».
Здесь является превратная вера папистов в «автоматизм» воздействия Божией благодати на человека. Православные, следуя заповеди апостолов, так не считают. Само по себе совершение литургии еще не дает автоматического духовного возрастания – все зависит от совести подвизающихся. Если они это делают со страхом Божиим, литургия и Святые Тайны способствуют духовному возрастанию, а если с самомнением – служат в суд и в осуждение. Так наставляет тот же апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с мiром» (1 Кор. 11, 28-32).
В главе I указанной Конституции находим следующее вычурное выражение о Христе: «Его человеческое естество в единстве с ипостасью Слова стало орудием нашего спасения». Разве не кощунство говорить о Христе как об «орудии» - точно речь о неодушевленном предмете? В действительности, здесь папство проговаривается, обличая собственное нечестие. Ведь если папа – наместник Бога, Последний и нужен лишь в качестве мощного орудия в «непогрешимых» папских руках.
Далее представлено основание изменений литургического чина: «Тексты и обряды следует привести в такой порядок, чтобы они яснее выражали знаменуемые ими святыни и чтобы христианский народ мог по возможности без труда их понимать и принимать полное и деятельное участие в совершении Литургии, свойственное общине».
В 35-м пункте I главы указано на возможность пояснений для народа по ходу службы: «Следует… всемерно подчёркивать важность такой катехизации, которая имела бы более непосредственное отношение к Литургии; и в самих обрядах надлежит при необходимости предусмотреть краткие поучения, которые должен произносить священник или полномочный служитель…»
В 36-м пункте сказано об употреблении при богослужении современного языка: «Поскольку и на Мессе, и при преподании Таинств, и в иных частях Литургии использование современного местного языка нередко может оказаться весьма полезным для народа, ему можно уделить больше места, прежде всего в чтениях и поучениях, в некоторых молитвах и песнопениях, согласно нормам, установленным в следующих главах для каждого отдельного случая».
Во II главе, посвященной Евхаристии, в 49-50 пунктах предписывается изменять существовавший доселе чин службы: «Чтобы Жертвоприношение Мессы достигало своей полной пастырской действенности также и через свою обрядовую форму, Святейший Собор, имея в виду те Мессы, которые совершаются при стечении народа, особенно по воскресеньям и в предписанные праздники, постановляет следующее.
Чин Мессы следует пересмотреть таким образом, чтобы явственнее представал смысл, присущий каждой отдельной её части, равно как и взаимосвязь между этими частями, и облегчалось благоговейное и деятельное участие верных. Поэтому обряды, существо которых должно строго сохраняться, следует упростить: опустить то, что с течением времени стало повторяться или было добавлено без особой пользы».
В III главе указанной Конституции сказано: «Чрезвычайно важно, чтобы верующие без труда понимали знамения Таинств и как можно чаще приступали к тем Таинствам, которые установлены ради того, чтобы питать христианскую жизнь». Здесь опять духовное возрастание ставится в прямо пропорциональную зависимость от интенсивности совершения Таинств. Но вершина духовного возрастания – это, прошу прощения за грубость, не постоянное купание в святой воде, а святость, что не одно и то же. Где она в папстве? Свт. Игнатий Брянчанинов прямым текстом называет папских «святых» сумасшедшими, которые, будучи в совершенной прелести, прельщали других мнимыми «духовными» дарованиями. Что бы сказал святитель, доживи он до Второго Ватиканского собора?
Вооружившись новой литургической конституцией, паписты кардинально исказили то, что у них еще оставалось от древней вселенской Церкви. Месса у них служится по сокращенному чину. Престол превратился просто в стол, куда обычно ставится микрофон; служба совершается лицом к народу; тайносовершительные молитвы читаются во всеуслышание. Всячески приветствуется как можно более интенсивное причащение, с каковой целью по сути упразднено говение. Развивающийся более тысячелетия и ставший перманентным модернизм папства за последние 50 лет сделал ошеломительные успехи… по части деградации христианского сознания. Снижение планки нравственных требований во все времена быстро развращало народы. Современное папство развратило свою паству за два поколения просто до неузнаваемости.
Странно, что вопреки столь удручающему результату, папский ультрамодернизм привлекает некоторых православных пастырей, которые пытаются оправдать свои новшества миссионерскими целями. Папство явило, что примитивизация, опошление службы – есть самая злостная антимиссия. Почему Конституция Второго Ватиканского собора стала представлять для некоторых православных пастырей больший авторитет, чем боговдохновенные чинопоследования Божественной Литургии (святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова), об этом лучше спросить у них самих.
Автор: Иерей Сергий Карамышев
Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/23/o … _liturgii/
Поделиться15504.09.2014 07:49
Это кошмар просто. А все так и есть. У единственного катехизатора-модерниста в моем городе учителями по его словам являются: Сурожский, Шмеман, Осипов. Льюисом он тоже восторгается. Соответственно и новоначальных учит в этом русле. И еще искренне удивляется почему так мало людей ходит к нему. Точнее недоумевает почему они быстро уходят. Так если он им врет, что все спасутся, вот они и думают А ЗАЧЕМ МНЕ К НЕМУ ХОДИТЬ ЕСЛИ И ТАК СПАСУСЬ?
Поделиться15604.09.2014 08:26
На днях купила книгу митрополита Антония Сурожского о молитве. Не знаю ребят. у него через строчку идет ссылка на католических священников и их изречения и представления о молитве. Да еще ТАК много написано сложно о простом... Меня книга насторожила... Я не уверена в том, что он истинно (на 100%) православный... Прости меня Господи, если ошибаюсь. Но книгу я отложила.
ВСЕ ПРАВИЛЬНО. СЛАВА БОГУ ЧТО ОТЛОЖИЛИ. У НЕГО ЕРЕСЬ НЕ МЕНЕЕ ОПАСНАЯ ЧЕМ У ОСИПОВА
Поделиться15704.09.2014 08:30
Ребят, проконсультировалась с батюшкой насчет книги. Он сказал ее оставить. Говорит лекции у митрополита хорошие, вполне православные. Сказал. что митрополит жил за границей, потому ему скидки делать надо. Ментальность другая. На экуменистических сходках православным надо быть, т.к. это часть политики государства, но православные знают границы дозволенного, поэтому не переступят их. Еще сказал, что митрополит человек был непростой - весь в молитве. И за какое-то время ему даже была открыта дата смерти.
В общем я оставлю книгу. Господь вразумит что делать дальше. А то как бы святого человека не окаяла.
Подпись автора
"Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение."
Афанасий Сахаров
СУРОЖСКИЙ НЕ СВЯТОЙ. Я ЧИТАЛ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ ЕГО ЦИТАТЫ, НО ДАЖЕ ЭТОГО ХВАТИЛО ЧТО БЫ ВЫХВАТИТЬ САТАНИНСКОГО ДУХА.
Поделиться15804.09.2014 08:35
Марина, что бы советовать, как поступать, надо знать человека. у меня его книга лежит, может, для инфы понадобиться. главное- самому понять и уже других не ввести в грех. а вот батюшка, с которым ты советовалась- уже вопрос.... по крайней мере, если мы понимаем, а он нет- уже напряг. стоит ли полагаться на советы, если они могут быть лукавы? ты сделала, что могла.
это только мое рассуждениеПодпись автора
Если ты задуешь свечу соседа,в комнате не станет светлей.
Батюшка всю жизнь в суете, ему просто некогда читать и разбираться, ему кто то когда то сказал что вот мол Сурожский это хороший учитель, он так и запомнил.
Поделиться15904.09.2014 08:43
Ребят, тот человек с которым я посоветовалась может и не прав в чем-то, но он верен Церкви в нормальном понимании слова. Он в курсе всех событий. хорошо рассуждает, на мой взгляд. Написала его слова в своей интерпретации, не дословно. Поэтому вывод резковат получился. Но в этом моя вина, не его. Я соглашусь пожалуй в одном - осуждать не надо никого. А то что этот митрополит экуменист - это еще не факт. А слова его могут быть не достаточно точно переведены. Судить его мы не можем, так как с ним даже не знакомы. Господь ведь судит насколько я поняла не по результату действий, а по настроению сердца... Может этот митрополит и оправдан у Господа. Я не решусь рассуждать на эту тему.
Сама я книгу отложила. По целому ряду причин.
Потом решу как быть с ней. К разговору с настоятелем я не готова. У меня нет фундаментальных знаний, я больше верой живу, а не знаниями.
Простите.
Подпись автора
"Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение."
Афанасий Сахаров
Какие книги читать а какие не надо у священников спрашивать. У них и так забот полно. Сейчас нет таких как свт.Игнатий брянчанинов или свт.Феофан Затворник. Такие сложные вопросы только они и могут решить, у них и спрашивайте. Проникнитесь православным духом и от ересей модернизма и прелести вы будете шарахаться как от огня после первых же страниц прочтения.
Поделиться16004.09.2014 09:00
Прогноз непогоды
На днях разгорелся небольшой (слишком, заметим, небольшой) скандал по поводу ответов о. Иоакима (Парра) на вопросы слушателей в Санкт-Петербурге. (Подробнее по ссылке: http://vk.com/enteo?w=wall152509857_46601)
О. Иоаким (Парр) затруднился с ответом на вопрос о том, возможно ли спасение только в Церкви Христовой, или же спасутся все люди доброй воли, как о том учит и политический либерализм. Милейший о. Иоаким даже резко прекратил разговор с вопрошавшей его православной христианкой, не найдя в себе сил подвергнуть ее лжемиссионерской обработке.
О. Иоаким (Парр), однако, резко осудил тех, кто верит по слову Спасителя. что спасаются только верующие в Него. Он даже сказал, что у Церкви по этому поводу нет никакого учения. А свою веру в спасение всех хороших в мирском плане лиц он выразил посредством анекдота про магометан, пятидесятников и православных в раю, из которых одни только православные тупо считают, что в раю находятся только они одни.
Мысль о. Иоакима понятна: учение Христа отталкивает тех, кто не желает его принять. Тем хуже для этого учения! Не следует огорчать неверующих, язычников и буддистов, пусть даже ценой большого огорчения для верующих христиан и большого оскорбления Истины.
Все это означает только одно: о. Иоакима (Парра) не следует слушать. И его не следует слушать не только потому, что он гуманный и деликатный человек, причем гуманный и деликатный настолько, что не хочет ни слышать, ни тем более учить о спасении честно и прямо.
Его не следует слушать, потому что его модернистская проповедь является бессодержательной, она носит чисто методологический характер, то есть отвечает не на вопрос о Боге, а на некоторые практические вопросы о жизни и деятельности в мире сем.
Такая проповедь – это уже не речь об Истине, когда нужно снять обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх. 3:5). Это речь о «жизни» с маленькой буквы, светский разговор о том «как», и «каким образом», то есть о самом незначительном.
Это не слово с властью, а беспомощные уговоры с не очень ясной целью. Однако, поскольку данные пустые разговоры происходят пред Богом, и даже от имени Божия и Церкви, то они привлекают на говорящих и слушателей гнев Божий.
Роман Вершилло
http://antimodern.wordpress.com/2013/02 … more-13711Ещё про спасение некрещеных – 40 цитат святых Отцов:
1) в царство Божие, в которое не может войти некрещеный. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 37)
2) кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 46)
3) Те же, которые совсем не получили такой благодати, то есть некрещеные, и которые получили ее, но не познали ее, такие суть враги Божии. Ибо всякий, кто непричастен Божеского естества, то есть не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь царствия Божия наследити не может. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 51)
Далее по ссылке: http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/ (Очень хорошая подборка цитат отцов Церкви).
Подпись автора
«Молчать об истине – все то же, что отвергать ее» Св. Максим Исповедник
Чуяло мое сердце в отношении Пара. Все так и есть.
Поделиться16104.09.2014 09:14
Из проповеди патр. Кирилла в Неделю о Страшном Суде.
Полностью здесь http://www.patriarchia.ru/db/text/2838332.htmlА вот как понимать эту цитату?
"Сегодняшнее чтение из Евангелия от Матфея настраивает нас на еще одну очень важную мысль: а как же человек может оправдаться? Ведь все мы совершаем греховные поступки — в мыслях, в делах. Сегодняшнее Евангелие помогает нам понять, что может нас спасти, что может покрыть наши недостатки, чем мы можем искупить нашу вину. Накормил ли ты голодного? Напоил ли того, кто жаждал? Принял ли странника? Одел ли нагого? Посетил ли больного или того, кто в тюрьме?
Какой короткий перечень! Казалось бы, Господь, Который принес в мир заповеди, должен был бы эти заповеди и вложить в уста Божественного Судии: «Исполнил такую-то заповедь, или другую заповедь, или третью?» Господь не говорит больше о заповедях — он говорит о конкретных делах. И понятно, что этот список можно продолжить, ведь речь идет не только о больных, нагих, голодных, жаждущих, заключенных — речь идет о помощи другому человеку.
А почему эта помощь другому человеку искупляет наши грехи? Да потому что в этой помощи, в этой способности творить добрые дела обнаруживается величайшая заповедь и величайшая ценность. Человек без любви в сердце не может этого делать."
Не поняла. Тут говориться, что добрые дела искупляют наши грехи? В каком смысле? Искупил нас Господь, при чем тут наши дела? Понятно, что надо делать добро, но разве наши добрые дела искупляют нас?
Или я не поняла, о чем патриарх ведет речь?Подпись автора
«Молчать об истине – все то же, что отвергать ее» Св. Максим Исповедник
Уже давно такое направление идет. И будет идти. Модернисты все в добрых делах по уши.
Поделиться16204.09.2014 09:26
Видимо за грехи наши Господь попускает этому(как бы по-мягче выразиться)товарищу вещать с высоких трибун от имени Православной Церкви...Интересно,насколько Бога хватит терпения?
Подпись автора
«Жить стоит только тем, за что стоит и умереть»
Ильин И.А.
Да по нашим грехам таких как шалфейчик нам Бог попустил.Вообще мы достойны по грехам что бы он следующим патриархом стал. Достойное по делам нашим приемлем. Помяни нас Господи во Царствии Твоем.
Поделиться16304.09.2014 09:42
Да по нашим грехам таких как шалфейчик нам Бог попустил.Вообще мы достойны по грехам что бы он следующим патриархом стал.
Блаженная Матрёнушка говорила: "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Какое тебе дело до чужих хвостиков? " У каждого своя мера, свои сроки и свои пути.
Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся узнавать о чужих грехах, в тебе много того же, в чем подозреваешь других.
Преподобный Нил Синайский
Поделиться16404.09.2014 09:44
Какие книги читать а какие не надо у священников спрашивать. У них и так забот полно. Сейчас нет таких как свт.Игнатий брянчанинов или свт.Феофан Затворник. Такие сложные вопросы только они и могут решить, у них и спрашивайте.
И откуда только Вы ВСЕ знаете?
Поделиться16504.09.2014 10:05
Олег Светлаков написал(а):
Какие книги читать а какие не надо у священников спрашивать. У них и так забот полно. Сейчас нет таких как свт.Игнатий брянчанинов или свт.Феофан Затворник. Такие сложные вопросы только они и могут решить, у них и спрашивайте.
И откуда только Вы ВСЕ знаете?
я ничего сам не знаю. доверяюсь не своему поврежденному уму разуму. а что запомнил из прочитанного у святых отцов то и пишу.
Поделиться16604.09.2014 10:09
Олег Светлаков написал(а):
Да по нашим грехам таких как шалфейчик нам Бог попустил.Вообще мы достойны по грехам что бы он следующим патриархом стал.
Блаженная Матрёнушка говорила: "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Какое тебе дело до чужих хвостиков? " У каждого своя мера, свои сроки и свои пути.
Если хочешь быть выше всякого греха, то не старайся узнавать о чужих грехах, в тебе много того же, в чем подозреваешь других.
Преподобный Нил Синайский
Не оригинально. Раз сто уже это мне писали. Совсем не подходит к данной ситуации.
Поделиться16704.09.2014 13:16
Раз сто уже это мне писали.
Ну, может стоит обратить все таки внимание? Если внимание на это обращают.
Поделиться16804.09.2014 14:12
Олег Светлаков написал(а):
Раз сто уже это мне писали.
Ну, может стоит обратить все таки внимание? Если внимание на это обращают.
Я БЫ НА ВАШЕМ МЕСТЕ У СЕБЯ ПОСМОТРЕЛ НЕ БОЛТАЕТСЯ ЛИ СЗАДИ ХВОСТ-БРЕВНО. ПРИВЕДИТЕ ТЕКСТ ИЗ КОТОРОГО ЭТУ ЦИТАТУ ВЗЯЛИ. И КОНТЕКСТ. ВЫ МНЕ ЕЩЕ ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ПОВЫРЕЗАЙТЕ ЦИТАТЫ И ПОТЫКАЙТЕ НОСОМ В НИХ.
Поделиться16904.09.2014 17:59
Я БЫ НА ВАШЕМ МЕСТЕ У СЕБЯ ПОСМОТРЕЛ НЕ БОЛТАЕТСЯ ЛИ СЗАДИ ХВОСТ-БРЕВНО. ПРИВЕДИТЕ ТЕКСТ ИЗ КОТОРОГО ЭТУ ЦИТАТУ ВЗЯЛИ. И КОНТЕКСТ. ВЫ МНЕ ЕЩЕ ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ПОВЫРЕЗАЙТЕ ЦИТАТЫ И ПОТЫКАЙТЕ НОСОМ В НИХ.
Вот Вы сейчас взяли и осудили человека. Вместо слов - спасибо брат, перешли на личность.
[mod]Вам предупреждение[/mod]
Поделиться17004.09.2014 20:22
Я БЫ НА ВАШЕМ МЕСТЕ У СЕБЯ ПОСМОТРЕЛ НЕ БОЛТАЕТСЯ ЛИ СЗАДИ ХВОСТ-БРЕВНО. ПРИВЕДИТЕ ТЕКСТ ИЗ КОТОРОГО ЭТУ ЦИТАТУ ВЗЯЛИ. И КОНТЕКСТ. ВЫ МНЕ ЕЩЕ ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ПОВЫРЕЗАЙТЕ ЦИТАТЫ И ПОТЫКАЙТЕ НОСОМ В НИХ.
ещё раз, Олег, увижу от вас такое неприкрытое хамство, отправитесь прямиком в бан. Грань между разсуждением и осуждением-тонка. берегитесь её преступить.
Поделиться17104.09.2014 22:24
Я БЫ НА ВАШЕМ МЕСТЕ
Уважаемый Олег, я бы все таки Вам посоветовал (уж простите меня за это) оставаться на своем месте. Ненужно Вам моего, уж поверьте.
ПРИВЕДИТЕ ТЕКСТ ИЗ КОТОРОГО ЭТУ ЦИТАТУ ВЗЯЛИ
Привожу Олег, взял вот отсюда:
Не оригинально. Раз сто уже это мне писали. Совсем не подходит к данной ситуации.
Олег, я верю, что Вы многое читали, многое узнали. У Вас свое мнение о прочитанном. НО мне кажется, что оно у Вас именно СВОЕ. Не могу сказать, что считаю Ваше мнение верным.
Я с Вами дискутировать не стану. Мне думается, что Вы во многом правы, но ошибаетесь в своей собственной оценке СЕБЯ любимого в прочтенном и как бы "понятом".
Уважайте людей, помогайте им понять то что открылось Вам. Не оскорбляйтесь, когда Вас оскорбляют, это может быть от отчаяния.
И пожалуйста, ведите себя прилично, на приличном форуме. Здесь собрались хорошие люди, болеющие душой за ВЕРУ и за Россию. А не просто поболтать...
Поделиться17206.10.2014 20:13
На сайте Московского Патриархата 23 июня 2014 года опубликована вторая редакция проекта "Положения о монастырях и монашествующих". Первая была представлена для обсуждения 30 мая 2012 года и вызвала тогда же ряд замечаний автора настоящей статьи, главным образом в связи с умолчанием в нем о личном имуществе монашествующих и поступающих в монастыри (см. "НГР" от 20.06.12). Основная часть этих замечаний (кроме регламентации вопроса о личном имуществе игумена монастыря) была учтена разработчиками во второй редакции проекта. Вместе с тем в нем имеется и целый ряд противоречий и неопределенных формулировок в других аспектах жизни монахов.
В главе 7 проекта "Положения...", которая называется "Оставление монастыря или монашества", в пункте 7.1.1, с одной стороны, весьма подробно говорится о необратимости монашеских обетов. С другой – там же констатируется: "Оставление монашеской жизни ради мирских дел издревле воспринималось Церковью как нарушение нравственных и канонических норм и влекло за собой ряд последствий, отраженных в правилах и положениях церковных". При этом нет упоминаний об оставлении монашеской жизни "ради духовных дел". Такое умолчание фактически создает брешь, которая своим существованием опровергает обосновываемый в том же документе тезис о "необратимости" монашеских обетов.
Удивляет, что в проекте нет четко сформулированного, соответствующего букве монашеского обета целомудрия (девства) запрета на вступление монашествующих "в семейные отношения". Так, с одной стороны, в преамбуле к главе 7-й говорится: "Оставление монашества, согласно церковным канонам, является каноническим преступлением и подлежит определенному наказанию (епитимии), срок и мера которого определяется епархиальным архиереем с учетом особенностей каждого случая". С другой же стороны, в пункте 7.1.2 имеется фраза: "В современной церковной практике вопрос о действиях в отношении монашествующих, вступивших в семейные отношения, решается епархиальным архиереем по рассмотрении всех обстоятельств". При этом чуть выше сказано, что "отдельные святые отцы смотрели на брак таковых (то есть монахов, "поемлющих жен в общение брака и сожитие". – "НГР") с точки зрения икономии". Принцип же икономии состоит в неприменении церковных канонов или дисциплинарных правил в случае, если применение тех может вызвать соблазн; решение церковных вопросов с позиций снисхождения к соответствующим лицам.
В том же пункте 7.1.2 со ссылкой на церковные каноны говорится: "Если же инок или монах, находящийся в священном сане, дерзает оставить монастырь и вступить в брак после хиротонии, он извергается из сана". Однако нет упоминаний о монахах, находящихся в священном сане, но "дерзнувших вступить в брак после хиротонии" при несении послушания от священноначалия вне стен монастыря: служащих на приходах, в зарубежных духовных миссиях, преподающих в духовных учебных заведениях, а также возведенных в епископский сан. Для этих категорий, судя по букве проекта, возможны варианты с возможностью "семейных отношений".
Весьма неоднозначно сформулирован и пункт 7.3, в котором говорится о возможности "оставления монастыря без отказа от монашества". Он звучит так: "В церковной практике встречаются исключительные случаи, когда покидающий монастырь не имеет намерения отказаться от монашества. По рассмотрении всех обстоятельств епархиальный архиерей может дать благословение на оставление монастыря с сохранением права ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания".
Согласно таким формулировкам, возможен следующий вариант: 1. Принявший монашество, покидая монастырь, не имеет намерения отказаться от монашества; 2. Он "вступил в семейные отношения" (см. формулировку вышеупомянутого пункта 7.1.2); 3. Такому лицу епархиальный архиерей по рассмотрении всех обстоятельств "может дать благословение" сохранить право "ношения монашеских одежд и монашеского имени, участия в Таинстве Евхаристии и, в будущем, совершения над таким монахом монашеского отпевания".
Таким образом, вопрос о монашествующих, "поемлющих жен в общение брака и сожитие", отнесен на усмотрение архиереев. И варианты решений о таких лицах, согласно букве рассматриваемого документа – от извержения из сана и назначения епитимии до оставления служить в монашеском образе. То есть монашествующие при определенных условиях (главное из которых, по существу – архиерейское "прощение, благословение и любовь"), согласно рассматриваемому проекту "Положения...", могут вступать в "семейные отношения". И обсуждаемый документ предоставляет широкие возможности для продолжения монашеского служения монашествующим, "поемлющих жен в общение брака и сожитие".
В том же документе обращают внимание и такие слова преамбулы к главе 7-й: "Принятие монашества является канонически необратимым". Зачем внесено слово "канонически"? С учетом сказанного выше ясно, что на практике возможны и варианты. Тем более если вспомнить об известной "игре канонами", сводящейся к тому, что церковными канонами можно обосновать буквально что угодно.
В проекте "Положения..." имеется и еще одно существенное новшество: облеченные в рясофор причисляются к монашествующим. Так, в той же преамбуле к главе 7 говорится: "Принявший пострижение любой степени (в рясофор, мантию, великую схиму) изменяет свой канонический статус и считается вступившим в монашеский чин". А в пункте 6.3.2 о рясофорном постриге говорится: "Вопрос о том, какой статус – мирянина или монашествующего – имеют получившие монашеский постриг, поднимался на протяжении многих столетий, в том числе в России". И далее сказано: "Причисление рясофоров к монашествующим основано на следующих свидетельствах…" (перечисляются литургические, канонические и святоотеческие свидетельства). Однако нет никаких упоминаний о том, что рясофоры, то есть постриженные в неполное монашеское пострижение, относятся к мирянам! При том что они определялись именно как таковые до 1917 года как в российском законодательстве, так и в определениях высшего органа церковного управления – Святейшего Синода. Так, согласно указу Синода от 21 июля 1804 года, запрещено было именовать монахами лица, постриженные в рясофор (Полное собрание законов Российской империи. Т. XXVIII. СПб., 1830. Ст. 21408. С. 463–464). В определении Святейшего Синода от 21–31 декабря 1853 года констатировалось, что пострижение в рясофор "пострижением в монашество ни в коем случае не может быть считаемо", а в определении от 8 августа 1873 года было сказано фактически то же: что постриженные в рясофор в монашеском звании не состоят и пользуются всеми правами, как и миряне (Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 209. Д. 1576. Л. 474–479 об.). Указом Синода от 9 сентября того же 1873 года послушникам монастырей было запрещено до пострижения их в монашество "носить иноческое одеяние и принимать другие имена, под опасением строгой за сие по закону ответственности, как за принятие не принадлежащего имени и звания" (цит. по: Самуилов В. Рясофор. (Историческая справка) // Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1905. № 42. С. 1788–1789).
В целом, если обсуждаемое "Положение о монастырях и монашествующих" будет принято в существующем на сегодняшний день виде, церковная жизнь наполнится существенными новшествами.
Профессор Михаил Бабкин,
Поделиться17308.10.2014 17:19
НОВЫЙ ПРОЕКТ "ПОЛОЖЕНИЯ О МОНАСТЫРЯХ И МОНАШЕСТВУЮЩИХ" — может нанести серьезный удар по монастырям и монашеству
На сайте богослов.ру вывешен документ для обсуждения под названием «Положение о монастырях и монашествующих».
Центральными положениями данного документа является, несомненно, следующие:
1. полная и абсолютная власть епископа над монастырем,
2. неограниченная и абсолютная власть административная и духовная игумена монастыря в священной обители,
3. фиктивный характер Духовного собора
4. полное бесправие иноков обители, которые находятся лишь на правах пользователей строений и имущества монастыря
Подробнее: http://3rm.info/51557-novyy-proekt-polo … estvu.html
Поделиться17408.10.2014 17:29
неограниченная и абсолютная власть административная и духовная игумена монастыря в священной обители
Это типа "безгрешного папы"?...а разве духовная власть подвластна человекам? да и само словосочетание - духовная власть - как-то не вяжется....
Поделиться17522.11.2014 13:07
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=16042
Протоиерей Олег Стеняев дал разъяснение об инициативах по переводу богослужения на русский язык
"Но если сейчас в богослужебную практику будут введены тексты на русском языке, невозможно будет пропеть в храме даже Символ Веры."
Сайт wwwruskalendar.ru открывается в режиме инкогнито, правая кнопка мыши.
Поделиться17630.11.2014 20:41
http://www.blagogon.ru/news/333/
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная литургия апостола Иакова
"Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма."
Поделиться17705.12.2014 09:36
В церкви Италии теперь можно зажечь свечку кредиткой.
Хотя слово "свеча" к лампочке как то не подходит...
Поделиться17805.12.2014 13:55
В церкви Италии
Я когда единственный раз был в Италии, там в каждом католическом храме (а я заходил почти во все попавшиеся на пути) такая установка стояла, только вместо кредиток использовались монеты номиналом то ли в 10, то ли в 20 евроцентов, не помню.
У меня еще мысль возникла: новое направление в вендинговом бизнесе. Были кофематы, снэкоматы, автоматы по продаже бахил, линз, кормов для животных и даже кондоматы. А вот теперь и свечематы появились. Удобно, чо)))) Nothing personal - just business.
Поделиться17905.12.2014 14:16
Я там в некоторых костелах видел свечи. Причем в свободном доступе, монетку в прорезь кинул - бери. Не кинул - тоже никто не воспрепятствует...
Но в некоторых местах наблюдал и вот такие лампочки. Дико для меня было...
Поделиться18005.12.2014 18:58
Совсем рехнулись) особенно их так сказать ''священники'', точно как в пословице: ни Богу свечка, ни черту кочерга...