Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси Группа ВКонтакте

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Модернизм в Церкви


Модернизм в Церкви

Сообщений 181 страница 210 из 269

181

Папа Римский зажег елку при помощи планшета
Перед этим понтифик поздравил верующих с наступающим праздником.
Современные технологии дошли и до Ватикана. В этом году Папа Римский Франциск зажег новогоднюю елку при помощи планшета.
Поздравив верующих с грядущим праздников, понтифик нажатием кнопки на электронном устройстве привел в действие целую систему фейерверков.
Отметим, что эта елка уже давно рекордсмен книги Гиннесса. Высота горы, служащей основой для инсталляции, - почти километр. А гирлянды занимают площадь в 30 футбольных полей, передает Reuters.
http://www.kp.ru/online/news/1920155/

+2

182

http://www.youtube.com/watch?v=qqjVJH56r_0
Беседа о. Виктора Кузнецова. Разрушение приходской жизни.

+1

183

http://rutube.ru/video/855e8fe86e5873b0 … bmstart=45

0

184

(Иоан.2:17) "Помянуша же ученицы его, яко писано есть: жалость дому твоего снесть мя".
(Матф.7:16) "От плод их познаете их. Еда оемлют от терния грозды, или от репия смоквы?"
https://antimodern.wordpress.com/2014/12/22/penalty/

ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕ, пГавославное ЖИДОВЕ!!!

Отредактировано zilot (22.12.2014 17:53)

0

185

О СТРАННОМ РОЖДЕСТВЕНСКОМ УКАЗЕ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА

http://www.rusfront.ru/8621-strannyy-ro … rilla.html

Итак, ползучая богослужебная реформация, по-видимости, началась. Накануне праздника Рождества Христова по всем храмам Русской Православной Церкви был разослан весьма странный (по-другому и не скажешь, - примеч. "РФ") Указ Святейшего Патриарха Кирилла, противоречащий сложившемуся Уставу Русской Церкви, зафиксированному, в частности, в Типиконе и в Служебнике.

«По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, учитывая особое миссионерское значение праздничного богослужения, в день Рождества Христова во всех храмах Русской Православной Церкви благословляется ежегодно совершать Божественную литургию с отверстыми царскими вратами по "Отче наш…” » (Указ Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА №У-01/209 от 31.12.2014).

Непонятно, а что это даст для цели миссионерства (если, конечно, это с такой целью благословлено... - примеч. "РФ")? <...>

Очевидно, что служение с открытыми царскими вратами не даст никакого миссионерского эффекта, так как люди всё равно ничего не увидят. Во-первых, священник закрывает собой всё то, что происходит в алтаре на престоле (это о священнодействиях во время евхаристического канона), а во-вторых, иконостас закрывает жертвенник и не видно проскомидии, даже если открыты царские врата. Большинство мирян и так уверены, что священник чем-то занят у Престола. Если царские врата открыть, не станет понятнее – чем именно священник там занят. Для этого надо просто упразднить иконостас, как это практиковали обновленцы в 1920-х гг. (или же вынести престол на середину храма, как это делают некоторые нынешние обновленцы, - примеч. "РФ").

<...> Открытие и закрытие не только царских врат, но и завесы регламентируется в Типиконе: в гл. 23 «О завесе святаго олтаря, и о отверзении дверей». Также в Служебнике точно указано, когда точно следует отверзать царские двери на Литургии (и Типикон, и Служебник являются богослужебными книгами, а, следовательно, составляющими традиционное Предание Церкви).

Если же ради туманных «миссионерских целей» изменять всё, для того чтобы всё было видно и понятно, то нужно служить, как католики мессу – без иконостаса и лицом к народу (так, кстати, в 20-х гг. ХХ века и служил обновленческий епископ Антонин Грановский в Заиконоспасском монастыре). Но тогда мы лишимся того великого богословского и символического смысла всех литургических действий, который вложен в наше богослужение. Например, закрытие царских врат на вечерне (начало суточного цикла) знаменует собой изгнание из рая, открытие завесы символизирует открытие людям тайны их спасения, а открытие царских врат – открытие христианам Царствия Небесного и т.д. Да и вообще все действия и передвижения священника (он сам символизирует или изображает Самого Христа) в алтаре и в храме во время богослужения, в том числе открытие и закрытие царских врат в определенные моменты богослужения, имеют глубокое символическое значение: это образы евангельских действий Господа Иисуса Христа в Его земной жизни, они воспринимаются в их внутреннем богочеловеческом реализме. Это глубочайшая и таинственная мистика Церкви, которая учит, что на каждой Литургии действительно повторяется жизнь и крестный путь Господа Иисуса Христа, что во время Литургии мы, молящиеся, а не слушающие человеческие «миссионерские» комментарии (на т.н. «миссионерских литургиях»), пребываем в Вечности, ибо измерение литургическое реально есть пребывание неба на земле, и бесконечное воспроизведение евангельских событий.

Новомученик священник Сергий Мечев считал, что события жизни Спасителя и Его Пречистой Матери, хотя и произошли в известный момент времени, но имеют вечное, непреходящее бытие. В православном богослужении, совершающемся и повторяющемся также во времени, они как бы совершаются вновь, открываясь перед молящимися, делая их участниками этих событий. Об этом глубоком мистическом значении литургических действий и символической связи их с библейскими событиями писали такие великие литургисты, как Николай Кавасила (XIV в.), преп. Максим Исповедник, свт. Симеон Солунский.

Помимо канонических соображений, в этом характерном для многих обновленцев стремлении служить с открытыми царскими вратами содержится духовная болезнь. Они явно не понимают, и потому искажают в своей литургической практике значение иконостаса как духовно-материальной границы между пространством алтаря (местом Божественного присутствия) и храма (местом собрания народа Божьего). Фактически обновленцы, упраздняя иконостас и царские врата, оказываются, в известном смысле, практикующими иконоборцами. <...>

Николай Каверин
Источник: "Благодатный Огонь"
Публикуется с сокращениями и незначительной литературной правкой редакции "РФ"

+     +     +

От редакции "РФ":
со скорбью и недоумением узнали мы о новой инициативе, носящей явно модернистский характер. Зачем во время совершения Литургии на праздник Рождества Христова держать открытыми Царские врата?! Сомневаемся, что это придаст большую торжественность празднику (если предположить, таким образом Патриарх решил уравнять праздник Рождества с Пасхой, когда все светлую седмицу Царские врата не затворяются). (Если это так, то это делается на католический манер! Мое прим.) Напротив, скажем, что это явное новшество в сей светлый день смутит верных чад нашей Церкви, и без того испытывающих скорби от других церковных проблем (таких как внедрение новых паспортов, приближение антиправославного Собора 2016 года и др.). Более того - этот необдуманный Указ внесет очередное разделение в ряды верующих и духовенства. Очевидно, что далеко не все настоятели повинуются противоканоничному Указу Патриарха и благословят в своих обителях во святую Рождественскую ночь служить с отверстыми вратами, также, без сомнения, поступят и пастыри, окормляющие отдельные приходы. Верующие же, не согласные с действиями священнослужителей, будут вынуждены покинуть свои родные храмы и обители!

Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам <...> Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.  Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы: а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы, и бегает: и волк расхитит их, и распудит овцы: а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах (Ин.10, 1,2,10-13).

Будем помнить, что вслед за этим, на первый взгляд может кажущимся кому-то безобидным, служением с отверстыми Царскими вратами последует, как показывается практика московских обновленцев (например, о. Владимира Лапшина), громкое произнесение тайных молитв, чтение Евангелия и Апостола на русском языке и мн. др.
Огради, Господи!

Александр Павлов

P.S.

Из Обращения Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви
   
Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. Допускаются самовольные сокращения в чинопоследованиях и даже в чине Божественной литургии.

В службах праздникам выпускается почти все, что составляет назидательные особенности праздничного богослужения, с обращением, вместо того, внимания на концертное исполнение обычных песнопений, не положенных по уставу, открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положены читать тайно, читаются вслух, произносятся возгласы, не указанные в Служебнике; шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковнославянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий, допускаются неблагоговейные или лицемерные жесты, не соответствующие требуемой существом церковной службы глубине чувства смиренной, трепещущей Божия присутствия, души священнослужителя.

Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм.

На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения...
   
Тихон, Патриарх Московский и всея России
Град Москва 4/17 ноября 1921 г.
№ 1575.

Публикуется по: ГАРФ, ф. 550, оп. 1, номер 152, л. 3–4.

+3

186

Вера написал(а):

громкое произнесение тайных молитв

В одном храме нашего города в алтаре установлены микрофоны. И это полбеды. Беда, что акустическая система так настроена, что если стоишь в конце храма, слышишь возгласы священника и тайные молитвы (!) со спины, сзади (!). Я не могу на Литургии в этом храме находится, ну как так?! А люди привыкли, мало кто понимает, что это серьезные нарушения. Так и с этим указом, сегодня открыты врата на Рождество, завтра другое, потом третье, боюсь, так и до поминания папы римского дойдет... Люди оправдывают указ патриарха, но ведь в канонах такого нет! Люди верят иерархам... А иерархи (за исключением истинных пастырей) идут на смычку с католиками...

+3

187

Вера написал(а):

Люди оправдывают указ патриарха, но ведь в канонах такого нет! Люди верят иерархам... А иерархи (за исключением истинных пастырей) идут на смычку с католиками...

Такие указы может оправдывать только православный комсомол, патриарх довольно давно уже стелит под католиков, а тайные молитвы он сам начал читать открыто. И внешние изменения также трудно не замечать: и елки ряженные слева/справа от Царских врат, скульптурки Святого семейства у амвона и вертепы, не говоря уже пошиве рас с красным подбоем под сутаны - все нацелено на адаптацию сознания с католичеством. Микрофоны превращают естество песнопений в трансляцию/фонограмму, что в свою очередь ассоциирует храмовое пространство с концертным залом, а TV - трансляции на в многомилионное язычество, это даже не Литургия оглашенных. Короче эти ребята как минимум утратили страх Божий, а где нет страха Божия, (imho) там нет и православия...
  Рекомендую по читать комменты по этому вопросу на ЖБО (http://www.blagogon.ru/digest/579/ ). ВОТ один из них:

Протоиерей Николай. 03/01/2015 в 22:56:40

Если служение с отверстыми царскими вратами – это награда (как набедренник, палица, митра и т.п.), то почему ее выдает не правящий архиерей определенной епархии, а епископ града Москвы (Святейший патриарх) для ВСЕХ епархий РПЦ? Раздавать награды, равно как и лишать их, должен правящий епископ в вверенной ему епархии. Так почему же патриарх - правящий епископ г. Москвы - злоупотребляет своей канонической властью и раздает награду служения на Рождество Христово с отверстыми царскими вратами не в своей – московской епархии?
Далее. Патриарх сделал великое «открытие»: оказывается служба Рождества Христова является миссионерской (имеет «миссионерское значение праздничного богослужения»)!!! До этого даже никто об этом и не догадывался: не предыдущие патриархи, ни свв. Отцы.
А вообще-то ничего странного в этом Указе Патриарха Кирилла нет. Это вполне логичное продолжение той реформаторской темы, которую Патриарх Кирилл объявил московскому духовенству на Епархиальном собрании 23 декабря, когда призывал духовенство Москвы читать вслух тайные литургические молитвы из тех же псевдомиссионерских соображений.
О себе кратко. Протоиерей Николай, служу в одном из храмов г. Москвы. По понятным причинам не могу раскрыть свою фамилию и место служения страха ради архиерейска и опасения быть почисленным за штат.

Отредактировано zilot (06.01.2015 00:52)

+2

188

Какой ужас, нас лишают нормальной Литургии, да еще и в праздник Рождества.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2NyYXkuZ2lm
Когда ж остановятся то? В Краснодаре в некоторых храмах не только микрофоны но и камеры везде понатыканы. Для безопасности? А как раньше то справлялись? Неверие все это. Раньше вор если крал в храме - чудо происходило, а теперь не на Бога надеются, а на камеры. А как же молится если кругом камеры? Из всего делают фарс. У нас в храме служит один батюшка, строго все старается соблюдать, а вот на престол приехал епископ и несколько священников, так они в алтаре при открытых вратах не стесняясь бороды чесали. Что миссионерского то народ увидит в таком? Вразуми их Господи и меня грешную помилуй их молитвами.

0

189

Пишут, что в Греции Царские Врата открыты всегда, и у нас при архиерейском служении тоже.

0

190

поймите правильно...
Как охотятся волки
Волки живут стаями. В стае бывает от 7 до 12 волков. Охотятся волки также коллективно. Добычей волка становятся главным образом больные, слабые или просто неосторожные животные...
Волчья охота
Волк питается мелкими животными: мышами, зайцами, леммингами. Нередко его добычу составляют птицы...Стая выслеживает добычу по запаху, подбирается к ней с подветренной стороны, чтобы добыча не почувствовала запах приближающихся волков, и нападает внезапно. Если олень или лось заметят или почувствуют волков, охота стаи может оказаться неудачной, потому что крупные здоровые животные способны оказать сопротивление и покалечить волков.

Нападающий волк старается перекусить добыче горло, чтобы та моментально задохнулась. Выяснилось, что стая охотится неорганизованно. Каждый волк в стае сам по себе.
_________________
http://web-zoopark.ru/mlekopitayushchie … volki.html

0

191

Подберезовик написал(а):

Пишут, что в Греции Царские Врата открыты всегда, и у нас при архиерейском служении тоже.

В Греции и календарь новый, что же теперь, переходить на новый стиль?) Если в Греции так, это их дела, а зачем нам что-то менять? Веками служба велась так, для чего сейчас меняют? Чтобы все было как "у патр. Варфоломея"? Запрещено вносить изменения в Чин служб, к сожалению, сейчас это нарушается...

В той же Греции давно все не идеально, и у нас тоже, а патриархов, которые могли бы возвысить голос против еретика Варфоломея - нет.  Поэтому сейчас есть возможность для волчьего - патриархи (давайте честно и прямо говорить) уже подчиняются Варфоломею, жесткая централизация власти выдавливает несогласных. Был патриарх Ириней Иерусалимский, который обличал экуменизм и обновленчество, где он все знают.

Наш прославленный патриарх Тихон служить такой момент при открытых Царских Вратах запрещал. Надо делать выводы, не просто так все. Если бы в Церкви был духовный подъем, это еще одно, но когда все рушится, плюс еще в службу вносят изменения, это другое, это знаки времени. Нам нельзя ради духа времени терять величайшее сокровище - церковную службу и Литургию прежде всего, чин, который заповедовали святые отцы, передали его от апостолов.

Архиерейское богослужение - это иное.

Не обольщайтесь, братья и сестры, эти нововведения не для миссионерства, не для других целей, это филокатоличество в Церкви. Посмотрите как служат католики, сравните с нашими нововведениями, все сразу видно. До Собора-16 осталось всего-ничего, сейчас все подгонять под католичество будут очень сильно.

0

192

Я вчера смотрела трансляцию из храма Христа Спасителя и увидела где-то около середины 2 католиков среди молящихся в их характерных шапочках и с красными поясами на животах. Переключила на 5 канал. Там шла служба из Казанского кафедрального собора  Санкт-Петербурга. Над Царским воротами было расположено  что-то вроде золотого солнца с треугольном и глазом посередине. А что это?

0

193

Ромашка написал(а):

Над Царским воротами было расположено  что-то вроде золотого солнца с треугольном и глазом посередине.

Может быть, это "Всевидящее Око"? Древний христианский символ, который масоны своровали? Читала, что разрешено такое, но лучше уточнить у знающих.

Ромашка написал(а):

Я вчера смотрела трансляцию из храма Христа Спасителя и увидела где-то около середины 2 католиков среди молящихся в их характерных шапочках и с красными поясами на животах.

Вот-вот, и они стоят всю службу, всю Литургию, хотя по канонам нельзя допускать этого, а те из священства, кто это допустил, по правилам апостолов и Святых Вселенских Соборов извергаются из сана. Что тут говорить про открытые Врата не по канону! Уже толпами еретики по храмам ходят, ну и времена...

0

194

Вера написал(а):

Может быть, это "Всевидящее Око"

Да, это оно. Всю жизнь там было. Другое дело, что обилие "всевидящих ок" в петербургских храмах, да и в большинстве церквей постпетровской эпохи, как бы намекает на обилие масонов в политической и церковной верхушке тех времен. Вроде и христианский символ, но ставили его явно с другим умыслом.

+1

195

Вера написал(а):

Может быть, это "Всевидящее Око"? Древний христианский символ, который масоны своровали? Читала, что разрешено такое, но лучше уточнить у знающих.

Это масонский символ, как и т.н. "звезда Давида". Питерские храмы более всего подверглись поруганию масонщиной начиная с расцвета РБО, где и письмо фресок сопровождалось академической школой на итальянский манер в т.ч. и иконопись. Все это является лишь следствием событий приведших к17г. и с тех пор масонско-чекистская удавка остается на теле РПЦ. Как и Питер остается все тем же центром апостасии откуда, как из колыбели  распространяется разного рода политическая и духовная зараза, метастазы которой теперь уже расползлись по всей России.

Вера написал(а):

Вот-вот, и они стоят всю службу, всю Литургию, хотя по канонам нельзя допускать этого, а те из священства, кто это допустил, по правилам апостолов и Святых Вселенских Соборов извергаются из сана. Что тут говорить про открытые Врата не по канону! Уже толпами еретики по храмам ходят, ну и времена...

Мы просто не хотим не то что бы признать, но скорее произнести, что по сути Православие уже предано. Оно предано иерархами не однажды, когда вступали во ВСЦ, подписывали хартию о единобожии, лобызались и сослужили с еретиками, признали их "таинства" и т.д., и сегодня мы наблюдаем плавный демонтаж православия. Процессы в церкви четко запараллелены с процессами во власти - мы видим практически одни и те же тенденции, но лыжнеГа все еще называем "великим господином"...

Отредактировано zilot (07.01.2015 15:18)

0

196

[mod]Сообщения участника Сторож и последующие перенесены: Экуменизм[/mod]

0

197

zilot написал(а):

Это масонский символ, как и т.н. "звезда Давида"

об этом было много споров, и многие ошибочно думают, что этот символ принадлежит только масонам, но это не так

ответ иерея:

Это символическое изображение Всевидящего ока.
Смысл в том,что Бог всё и всегда видит.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=36 … msg4446752

сатанисты ведь тоже используют крест, только перевернутый, так и с Оком - изменили в чем-то.

Отредактировано Натали (10.01.2015 17:19)

0

198

Натали написал(а):

об этом было много споров, и многие ошибочно думают, что этот символ принадлежит только масонам, но это не так
            ответ иерея:
            Это символическое изображение Всевидящего ока.Смысл в том,что Бог всё и всегда видит.
            http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=36 … msg4446752
            сатанисты ведь тоже используют крест, только перевернутый, так и с Оком - изменили в чем-то.
            Отредактировано Натали (Сегодня 17:19)

Простите за жесткий вопрос, Натали, а Вы всякому попу в рот смотрите? Или не знаете, что на Кураевском форуме партийная цензура. Вот у нас тут днем с огнем попа не встретишь.
А теперь по существу вопроса:
"Треугольник считался священной фигурой, в нем усматривали представление неба. Первичный (верхний) первоначально представлял Сета (Сут, Сутех), бога юга (Эль Шаддаи финикейцев) и фактически являлся идеограммой его имени. Соотв, Гора, бога севера, символизировал треугольник (нижний), идеограмма его имени. Когда же Гор стал Первичным богом севера и подавил Сета, первичного бога юга, они изображались вершинами навстречу и связывались только с именем Гора. В египетском он обозначался как Ра Хармак, другим именем считался Айю, бог двойного горизонта. Именно из данной части древнеегипетской эсхатолгии и образовался еврейский культ. В другой стадии эти треугольники образуют 5-и конечную звезду. ..Сам же глаз (в т.ч. в центре "звезды давида" представлял собой идеограмму Полярной звезды, относящейся только к Гору. Именно он обозначает центр вращения шести других полярных хвезд Малой ММедведицы. Следовательно Полярная звезда являлась символом или обозначением вечного, потому что никак не менялась со временем. Этот ранний тип высшего разума, который породил закон, непогрешимый, спарведливый и истинный. Он стал отправной точкой на небесах для мыслящего человека, воспринимавшего его как покоившуюся в центре и отражающую обстоятельства точку внутри круга, которая остается неизменной, так же являясь типом или символом судьи и всеединого". и т.д.
(Источник:Чёрчвард, Альберт (1852–1925).
История масонской символики [Текст] / Альберт Чёрчвард ; [пер. с англ. С. Федорова]. - Москва : Центрполиграф, 2013. - 250, [1] с. РГБ)

Далее читаем: (Деяния 7:43) [b]"И восприясте скинию молохову и звезду бога вашего ремфана, образы, яже сотвористе покланятися им: и преселю вы далее вавилона." [/b]

0

199

Всенощная на рождество Христово длилась 1.5 часа, у всех так?

0

200

Леонтьев Алексей соседка со службы пришла около половины четвертого (поет на клиросе), мне показалось это как то быстро? Я сама, увы, не была на службе по сложившимся обстоятельствам.

0

201

Леонтьев Алексей написал(а):

Всенощная на рождество Христово длилась 1.5 часа, у всех так?

Про Всенощную (если это вопрос о службе вечером 6) не знаю, ночная служба служилась как обычно (Утреня и Литургия), но в монастыре города Литургию ночью служили без утрени.

0

202

раньше ночная служба длилась как минимум 3.5 часа, а сейчас  1.5,  надо будет выяснить что сократили.

0

203

У нас 23 числа служат всеношную. Начинается в 20 вечера и заканчивается где то около 2х ночи. Утром же следующего дня служится Вечерня(по-моему так по русски), около трёх часов, а потом следующим днём для основной массы прихожан(родителей с детьми и уезжающих в деревни) две литургии подряд, по 2,5 часа каждая. Это что касается Рождества. А первого числа также всеношная, часов до 3-х. А утром ещё одна литургия с раздачей пирога святого Василия.  И заметила, что у нас литургии наоборот становятся длиннее. Сегодня вот только в 11 с лишним закончилась.

0

204

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo … -all.shtml

Чины Божественной литургии, дни их совершения

Суточное богослужение Православной Церкви завершается Божественной литургией. Божественная литургия - главное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии: умилостивительное, благодарственное, хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира, приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина и преподание их верующим для вкушения.

В Русской Православной Церкви употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова, или Преждеосвященных Даров, и святого Иоанна Златоустого.

Божественная литургия святого Василия Великого совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления, 1 января, в воскресенья 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е Великого поста, в Великие четверток и субботу.

О литургии Василия Великого, ссылка вверху стала.

Божественная литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом дни Великого поста. Она может также совершаться в честь почитаемого святого, если память ему случится в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы, но только в том случае, когда этому святому Уставом указан полиелей. В предпразднство Благовещения она совершается, если предпразднство бывает в среду и пяток. Непредвиденных Божественных литургий Преждеосвященных Даров быть не может, так как дни совершения их точно определены Уставом.

Есть дни в году, когда не полагается совершать Божественную литургию, например в среду и пяток Сырной седмицы, потому что (в та два дни поем аллилуиа с поклоны, вечер и утро). К этим дням вполне приложима указанная известным православным канонистом Феодором Вальсамоном (XII в.) причина неслужения полной Божественной литургии во время Святой Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: Постные дни учинены быть для плача и умиления, во очищение грехов каждого; приносить же Богу жертву есть торжествовать, а торжествовать не что иное есть, как веселие. Како убо может кто и плакать и купно радоваться?. Кроме указанных двух дней, Божественной литургии по той же причине не полагается Уставом в понедельники, вторники и четверги Великого поста, в Великий пяток, в пяток перед Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти праздники случаются в воскресенье и понедельник.

Пятница пред Рождеством Христовым считается последним строго постным днем Рождественского поста, так как пост, хотя и продолжается в следующие затем дни, субботу или воскресенье, но значительно ослабляется. В Православной Церкви принято вообще с совершеннейшим постом устранять по возможности торжественность богослужения. И в последнюю пятницу пред Рождеством Христовым, как и в Великий пяток, положено совершать одни царские часы без Божественной литургии.

Пятница пред Богоявлением, если оно приходится на воскресенье или понедельник, не отличается от прочих святочных праздничных дней. Раньше праздник Богоявления совершался в один день с праздником Рождества Христова, и служба первоначально им была одна. По разделении праздников старались сделать похожими службы им. Все, что положено было на Рождество Христово, перенесено и на Богоявление. Одну из особенностей праздника Рождества Христова составляли великие (царские) часы. Часы составили и на Богоявление и совершение их, если праздник приходился в воскресенье или понедельник, также перенесли на пятницу. Так возникло правило, как и перед Рождеством Христовым, Божественной литургии в этот день не совершать. Устав об отправлении царских часов перед Богоявлением, если оно случится в воскресенье или понедельник, говорит: Аще ли в пяток, прежде навечерия Богоявления, когда поются царские часы, зри указ декемврия в 24 день, то есть делается ссылка на Устав Рождественский, из которого заимствован богоявленский Устав. Поэтому несовершение Божественной литургии в указанный пяток перед Богоявлением имеет чисто исторический, а не литургический и не канонический характер. Но из этого не следует, что в пятницу перед Богоявлением можно служить Божественную литургию. Если в Уставе определенно запрещается служение Божественной быть не может, так как дни совершения их точно определены Уставом. Есть дни в году, когда не полагается совершать Божественную литургию, например в среду и пяток Сырной седмицы, потому что <в та два дни поем аллилуиа с поклоны, вечер и утро>. К этим дням вполне приложима указанная известным православным канонистом Феодором Вальсамоном (XII в.) причина неслужения полной Божественной литургии во время Святой Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: <Постные дни учинены быть для плача и умиления, во очищение грехов каждого; приносить же Богу жертву есть торжествовать, а торжествовать не что иное есть, как веселие. Како убо может кто и плакать и купно радоваться?>. Кроме указанных двух дней, Божественной литургии по той же причине не полагается Уставом в понедельники, вторники и четверги Великого поста, в Великий пяток, в пяток перед Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти праздники случаются в воскресенье и понедельник. Пятница пред Рождеством Христовым считается последним строго постным днем Рождественского поста, так как пост, хотя и продолжается в следующие затем дни, субботу или воскресенье, но значительно ослабляется. В Православной Церкви принято вообще с совершеннейшим постом устранять по возможности торжественность богослужения. И в последнюю пятницу пред Рождеством Христовым, как и в Великий пяток, положено совершать одни царские часы без Божественной литургии. Пятница пред Богоявлением, если оно приходится на воскресенье или понедельник, не отличается от прочих святочных праздничных дней. Раньше праздник Богоявления совершался в один день с праздником Рождества Христова, и служба первоначально им была одна. По разделении праздников старались сделать похожими службы им. Всё, что положено было на Рождество Христово, перенесено и на Богоявление. Одну из особенностей праздника Рождества Христова составляли великие (царские) часы. Часы составили и на Богоявление и совершение их, если праздник приходился в воскресенье или понедельник, также перенесли на пятницу. Так возникло правило, как и перед Рождеством Христовым, Божественной литургии в этот день не совершать. Устав об. отправлении царских часов перед Богоявлением, если оно случится в воскресенье или понедельник, говорит: "Аще ли в пяток, прежде навечерия Богоявления, когда поются царские часы, зри указ декемврия в 24 день", то есть делается ссылка на Устав Рождественский, из которого заимствован богоявленскии Устав. Поэтому несовершение Божественной литургии в указанный пяток перед Богоявлением имеет чисто исторический, а не литургический и не канонический характер. Но из этого не следует, что в пятницу перед Богоявлением можно служить Божественную литургию. Если в Уставе определенно запрещается служение Божественной литургии, то и служить ее не должно и ради самого Устава, так. Как в данном случае он действовал на известных основаниях, и ради соблюдения церковного порядка.

В прочие дни совершается Божественная литургия святого Иоанна Златоустого.

Там, где служатся и ранняя и поздняя Божественные литургии, обе совершаются по тому же чину, в зависимости от предписаний Церковного устава на данный день.

‹ Происхождение литургии.ВверхСовершители и участники богослужения ›

http://www.liturgy.ru/article_liturgy_chin

+1

205

Я ездила в храм, в который раньше ходила, на ночную службу, так по времени мне показалось, что тоже короче служба, но еще меня смутил  такой момент, сначала, после помазания, выдали по кусочку просфорки, а потом уже после "Отче наш" была остальная часть причастия "Кровь", потому что "Тела" там я не ощутила. Уже дома днем 7-го, меня осенило, что это раздельное причастие???? Все еще в недоумении, можно ли так???

0

206

Адриана написал(а):

Все еще в недоумении, можно ли так???

В принципе можно, но не желательно. У нас служат литургию богобрата Иакова в Великий пост, по-моему. И это очень сложное причастие и для священников и для прихожан, потому как даже крошешка не должна упасть. Найди Андриана в и-нете почитай, так ли служилось. Но из того, что я знаю, должны служить или литургию Василия Великого, или Иоанна Златоуста. Ну и соборование должно быть, конечно, прежде причастия. Так как это отдельное Таинство. А Причастие, совсем другое. Но греки так не практикуют, соборование у нас накануне Праздников, вечером.

0

207

Ага, Вика, поищу, посмотрю. Спасибо. А то я мало еще знаю чего, а в свете всех событий, так все настораживает http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L25lYS5naWY

vik.mi.67 написал(а):

Ну и соборование должно быть, конечно, прежде причастия. Так как это отдельное Таинство. А Причастие, совсем другое. Но греки так не практикуют, соборование у нас накануне Праздников, вечером.

Соборование проводилось еще до нового года.

0

208

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ и СЕСТРЫ! ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ и НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ!!!

С уважением, Григорий.

http://i014.radikal.ru/0803/20/7edc0c89e803.gif

+2

209

Адриана написал(а):

Я ездила в храм, в который раньше ходила, на ночную службу, так по времени мне показалось, что тоже короче служба, но еще меня смутил  такой момент, сначала, после помазания, выдали по кусочку просфорки, а потом уже после "Отче наш" была остальная часть причастия "Кровь", потому что "Тела" там я не ощутила. Уже дома днем 7-го, меня осенило, что это раздельное причастие???? Все еще в недоумении, можно ли так???

Уважаемая Адриана!

Не смущайтесь! Это было НЕ РАЗДЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ! В Православии НЕТ такого понятия, только в католичестве - у еретиков-латинян.

То, что Вы описали - это традиционная вечерняя служба, как служится каждую субботу вечером, с освящением хлебов, вина и елея (масла). Во время всенощного Рождественского Богослужения, как и каждую субботу вечером, после освящения хлебов, вина и елея (масла) и чтения Евангелия, все присутствующие в храме прихожане подходят к батюшке и он помазывает им лоб крестообразно освященным елеем. Сразу после помазывания от батюшки прихожане подходят к столику с кусочками освященных хлебцов, пропитанных освященным вином и вкушают их.

Так происходит на каждом вечернем Богослужении в субботу. Также происходит и во время всенощных Богослужений - Рождественского, Богоявленского (Крещенского) и Пасхального, с той лишь разницей, что те, кто готовились к Причастию во время всенощного Богослужения НЕ должны вкушать хлебцов, так как разница между последним вкушением пищи и принятием Святых Даров должна составлять не меньше ВОСЬМИ часов.

То, что Тела во время Причастия Вы "не ощутили" - это, скорее всего, объясняется двумя вещами:

- особенность индивидуального восприятия;

- при подготовке к многолюдным (как во время всенощных, например) Причащениям, частички Святых Даров - Тело - батюшки делают мельче обычного - заметил из личного опыта Причащения во время больших Праздников с многочисленными причастниками.

С уважением, Григорий.

+1

210

Адриана написал(а):

сначала, после помазания, выдали по кусочку просфорки,

А я так поняла, что это соборование. Так как  я хожу в греческий храм, уже 'годы, у меня с русскими символами немного проблема)

Недоросель написал(а):

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ и СЕСТРЫ! ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ и НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ

С Праздниками и тебя Григорий, давненько ты к нам не заглядывал :-)

+1


Вы здесь » Православная дружба и общение » Апостасия » Модернизм в Церкви