Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных 2013 год
1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.
Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.
2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.
Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.
Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.
3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.
Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.
4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.
5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.
Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.
Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).
При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.
Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.
http://www.pravmir.ru/poziciya-cerkvi-v … yx-dannyx/
ТРИ СЛОВА В ЗАЩИТУ ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ ИНН.
Опыт богословского анализа .
"Мне приходится часто крестить. В Православии не крестят просто так, а сначала нарекают имя человеку.
А потом его надо оглашать и крестить.
Так вот сейчас происходит ровным счетом наоборот: чтобы получить антикрещение, антиимя и антицерковь, надо прельстить, а для того наречь числовым именем.
Это числовое имя можно носить и в чипе, и в ИННе, и в СНИЛСе, и в графе «Личный код» виртуально пока и на карте".
ТРИ СЛОВА В ЗАЩИТУ ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ ИНН
(индивидуальных идентификационных номеров)
Опыт богословского анализа.
Введение
Специальные исследования штрих-кода системы EAN-13/UPC, проведенные в Греции, России и Украине, установили наличие в нем числа имени антихриста 666.
Было установлено также, что индивидуальный (или идентификационный) налоговый номер (ИНН) является именем человека в системе государственного учета.
Но имя тесно связано с человеческой личностью.
Поэтому правильное богословское понимание того, что происходит с личностью христианина при принятии ИНН, возможно только на основе православного учения о человеческой личности.
Но, как признается известный русский богослов Владимир Лосский, он «до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко» (1).
Цель данной работы как раз и состоит в том, чтобы развить мысли Святых Отцов о личности человека применительно к сегодняшней ситуации, когда христианину наряду с христианским именем лукаво предлагают принять еще и числовое имя «ИНН», уверяя при этом, что с его личностью ничего страшного не происходит.
С точки зрения полученных положений о личности человека делается вывод о ложности заключения Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 года о безвредности принятия ИНН для души христианина. В работе показано, что принятие ИНН является вопросом нашей христианской веры и напрямую относится к нашему спасению.
Слово первое. О лжепророке и антихристе
Предпосылкой к неправильному пониманию влияния ИНН на личность человека многими представителями нашего священноначалия послужило принятие ими на веру ложного утверждения о том, что то начертание, о котором идет речь в Откр. 13. 16-17, будет ставить сам антихрист.
К сожалению, это ложное мнение и сегодня широко присутствует среди православных христиан и, увы, оно поддерживается некоторыми недобросовестными богословами вроде диакона Андрея Кураева.
Правильное понимание в этом вопросе связано с правильным толкованием четырех звериных образов книги «Апокалипсис» («Откровение»): змия; зверя, выходящего из бездны; зверя, выходящего из моря, и зверя, выходящего из земли.
Сегодня, основываясь на самой книге «Откровения» и толковании ее святым Андреем Кесарийским, можно однозначно утверждать следующее: змий - это сатана (Откр. 12. 3), он же зверь, выходящий из бездны (Откр. 11. 7); зверь, выходящий из моря, есть антихрист (Откр. 13. 1), а зверь, выходящий из земли, - лжепророк (Откр. 13. 11).
Таким образом, начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.
Слово второе. Почему нельзя принимать ИНН
2.1. Роль человеческой личности в деле спасения человека
Человек сотворен по образу Божию, и в нем заложена Богом возможность уподобляться Богу.
Образ Божий связан с человеческой природой, о чем пишет святитель Григорий Нисский: «Единый образ Сущего составляет вся человеческая природа» (2).
Другими словами, образ Божий в человеке есть человеческая природа, а прообразом этой природы является Божественное естество.
Подобие Божие в человеке напрямую относится к человеческой личности. В отличие от животных, у которых личностного начала нет, и ангелов, у которых личностное начало тождественно их природе, у человека личностное начало возвышается над природой и к ней не сводится, по крайней мере, не должно сводиться.
Как следствие Божественного происхождения, личность человека индивидуальна, уникальна и неповторима. Не было, нет и не будет двух абсолютно одинаковых человеческих личностей.
Задача Адама в раю состояла в достижении богоподобия.
Он ее не выполнил.
Сегодня спасение человека состоит в уподоблении своей личности Божественной Личности Спасителя, о чем пишет святой апостол Павел: «Молю же вас, подобни мне бывайте, якоже аз Христу» (1 Кор. 4. 16).
О том, как происходит уподобление Сыну Божию, пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию.
Подобие сие водворяется через исполнение заповедей Божиих; исполнение заповедей бывает от любви к Христу…» (3).
Таким образом, подобными Христу могут стать только существа, имеющие личностное начало.
После грехопадения, согласно православному учению, человек исказил в себе образ Божий и сделался неспособным сам устроить свое спасение.
«Но, - пишет протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, - он сохранил (выд. автором. - В.М.) способность принять его» (4).
Сохранение способности принять спасение означает сохранение личностного начала в человеке после грехопадения. А это, в свою очередь, делает возможным его возвращение к Богу через принятие искупительной жертвы Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Каким образом?
По учению преподобного Максима Исповедника, после грехопадения у человека произошел разрыв между личностным началом и природой.
В результате у него появилось две воли: естественная и личностная.
Первая постоянно соблазняет его ко греху, как пишет святой апостол Павел: «Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю» (Рим. 7. 19).
Поэтому спасение человека состоит в противопоставлении своей личностной воли худой воле естества.
Тем самым личностная воля будет согласовываться с Божественной волей, а личность человека будет уподобляться Божественной Личности Спасителя.
В ответ на это действие человека Бог посылает свои Божественные энергии (благодать) в худое естество человека, и оно врачуется, то есть происходит обожение и человеческого естества.
Это и есть синергия Бога и человека в деле спасения человека.
Следовательно, спасение человека без личностного начала в принципе невозможно.
И диавол это знает.
Поэтому в последние времена основной удар диавольских сил будет нанесен именно по личности человека как последнему оплоту его души.
2.2. Личность и христианское имя
В отношении к личности у служителей тьмы возникает существенная трудность: личностное начало в человеке нельзя уничтожить никаким насильственным действием, ибо личность выразима только через духовное начало в человеке, которое от Духа Божия.
И это принципиальный и очень важный момент рассматриваемой проблемы.
Но враг рода человеческого нашел коварный способ, как подтолкнуть человека к добровольному уничтожению в себе личностного начала, - через имя!
- Живая человеческая личность идентифицируется через имя, которое христианину дается во Святом Крещении.
- Согласно святому праведному Иоанну Кронштадтскому, это имя свидетельствует о происхождении человека от Бога Слова.
- В каждый момент времени человек может иметь только одно имя, которое непостижимым для нас образом выражает существо нашей личности.
- Имя личности осуществляет связь человека с Богом (в Таинствах Церкви, в молитвах, записках о здравии и упокоении и т.п.).
- В имени сохраняется память о личности человека в роды родов.
- Имя - «плоть» личности, а сама личность - «душа». Другая аналогия: имя - аналог Божественной энергии, а личность - аналог Божественного естества.
- Христианское имя записывается на небесах и уходит в вечность; числовое имя остается на земле и погибает. А вместе с числовым именем погибает и личность.
- Христианское имя животворит человеческую личность; числовое имя ее убивает. Последнее означает редукцию личности к греховной природе (индивидууму, самости, плоти и т.п.).
На это указывает тот факт, что в Священном Писании антихрист и лжепророк, с одной стороны, выступают как некие человеческие личности (см. 2 Сол. 2. 3-4 и Откр. 20. 10), а с другой стороны, они названы зверьми (см. Откр. 13. 1 и 13. 11).
Это и означает, что их личности тождественны греховной человеческой природе, которая имеет все черты звериности.
Таким образом, уничтожение имени ведет к уничтожению личности, то есть сведению ее к греховной природе, и христианин становится неспособным уподобляться Личности Христа, а значит, осуществлять свое спасение.
2.3. Осквернение через ИНН и штрих-код
Числовое имя «ИНН» переводится в штрих-кодовое изображение, которое в системе EAN содержит число имени антихриста 666.
Поэтому христианин, который принимает ИНН, оскверняется нечистым духом антихриста (см. Откр. 16. 13), подобно осквернению от соединения с блудницей.
По поводу возможности очиститься от этой скверны путем наложения крестного знамения или кропления себя святой водой старец Паисий Афонский писал: «Камень чудесным образом превращается в хлеб.
Но нечистоты освящения не приемлют.
Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении (а сначала в нашем имени! - В.М.), на нашем лбу или руке, не освящается, даже если мы ставим там крест» (5).
Итак, если наш сосуд постоянно нечист, то как он может очиститься от соприкосновения со святыней?!
2.4. Одна личность - две природы
Что же происходит с человеческой личностью при принятии ИНН?
Ключом к ответу на этот вопрос служит христианский догмат о соединении двух природ, Божественной и человеческой, в единой Божественной Личности Спасителя.
Две природы, но Личность одна - Божественная!
При этом принимается следующее важное положение: человеческая природа является воипостазированной, то есть она не имеет во Христе своей отдельной личности, но осуществляет свое бытие в Личности Второго Лица Пресвятой Троицы.
Нечто подобное мы наблюдаем и в человеческой личности, которая объединяет в себе две противоположные природы: душу и тело.
Но в данном случае нас интересуют две другие природы, присущие человеку, - индивидуальная и коллективная.
Последняя возникает в результате общения людей друг с другом.
Соответствует ли этим природам одна личность?
Если встать на точку зрения современных «богословов», которые утверждают, что с принятием ИНН христианин не отказывается от своего христианского имени и может со спокойной совестью жить перед Богом с двумя именами, то на самом деле речь здесь идет о раздвоенности человеческой личности.
Действительно, одна личность будет соответствовать индивидуальной природе и идентифицироваться своим христианским именем. Другая личность будет осуществлять бытие коллективной природы в человеке и идентифицироваться числовым именем (ИНН).
Первая личность участвует в индивидуальном общении: в семье, в кругу друзей и т.п. А вторая - в общении с государственными и общественными органами.
Принять такую точку зрения нельзя по двум причинам.
Во-первых, в психиатрии раздвоение личности (шизофрения) является тяжелейшим психическим заболеванием, которое часто заканчивается самоубийством.
Во-вторых, и это главное, раздвоение личности человека противоречит халкидонскому догмату о единстве Личности Богочеловека. Сын Божий, воплотившись, воспринял всего человека, в том числе и структуру его личности.
И если при этом Он сохранил единство Своей Божественной Личности, значит, и человеческая личность должна быть единой.
Таким образом, человек не может жить перед Богом с двумя именами, ибо он имеет одну неделимую, уникальную и неповторимую личность.
И как в случае Богочеловека Божественная Личность Христа воипостазирует человеческую природу, так и в случае человека индивидуальная личность воипостазирует его коллективную природу.
Другими словами, у коллективной природы человека нет своей личности. Она существует в ипостаси индивидуальной личности. У этой личности может быть только одно имя, и именно то, которое дается христианину во Святом Крещении.
Следовательно, добровольное принятие ИНН означает отказ от своего христианского имени в глазах Божиих (последнее важно!) - личность ведь одна!
Но так как, по слову святого апостола Павла, «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3. 6), а святой апостол Иоанн пишет: «Яко имя имаши яко жив, а мертв еси» (!) (Откр. 3. 1), то числовое имя (ИНН) убивает человеческую личность, то есть низводит ее до уровня греховной человеческой природы.
Такие личности становятся мертвыми в очах Божиих и не могут быть насельниками Царства Божия, так как Держава Творца есть Держава живых, а не мертвых (см. Мф. 22. 32).
2.5. Грех неведения - добровольный и неосознанный
Вывод Богословской комиссии 2001 г. о том, что принятие антихристового начертания, которое будет ставить лжепророк, будет сопровождаться сознательным отречением от Христа, противоречит духу Нового Завета и всему тому, что писали Святые Отцы о грехе.
В последние времена главным оружием антихристианских сил станет лесть. Поэтому Спаситель и предупреждал Своих учеников: «…блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф. 24. 4).
И святой апостол Иоанн Богослов называет антихриста льстецом (2 Ин. 1. 7), а лестчий дух - духом антихристовым и призывает христиан уметь отличать Дух Божий от этого духа (см. 1 Ин. 4. 1-3).
И святой апостол Павел предупреждает христиан, что антихрист придет по действию сатаны «во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных, и во всяцей льсти неправды в погибающих, зане любве истины не прияша, во еже спастися им» (2 Сол. 2. 9-10).
Итак, лесть нужна, чтобы ложь выдать за правду, антихриста - за Христа и убедить христиан в это поверить.
Лесть нужна для соблазна христиан!
Принявшие лесть согрешат грехом неведения, о чем пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «В неведении бывает грех, когда кто делает что худое, не зная, что оно худо, но полагая, что оно хорошо (выд. нами. - В.М.)» (6).
Таким образом, грех лжехристиан последних времен, в том числе и тех, которые примут начертание антихристово на свое тело, будет совершаться в неведении, ибо они будут поступать худо, думая, что поступают хорошо.
Другими словами, отречение от Христа будет добровольным и неосознанным.
Вообще, неосознанный грех есть следствие разделения между личностью человека и его естеством.
Существование испорченной природы и делает возможным неосознанное отречение от Христа, когда естество превозмогает личность.
Примером отречения от Христа в неведении является отречение апостола Петра.
Слово третье. Мистический (духовный) смысл штрих-кода
1) В Апокалипсисе сказано о числе 666: «Число бо человеческо есть» (Откр. 13. 18). Сегодня мы видим, как число антихриста 666 соединяется с каждым человеком - через ИНН и штрих-код.
Вначале человеку присваивается числовое имя «ИНН» (может быть любое число, в том числе и номер паспорта).
Затем оно переводится в штрих-кодовое представление, где в скрытом виде присутствуют три шестерки.
Так число антихриста 666 становится человеческим числом.
Здесь принципиальным моментом является переход от христианского имени человека к числовому.
2) Число 666 упрятано в линии (штрихи), так что прочитать его может только специалист по штрих-кодам. Опять имеем совпадение с тем, что написано в Апокалипсисе: «Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтет число зверино…» (Откр. 13. 18).
3) Слово «печать» употребляется в Священном Писании только как знак Божий. К антихристу относится термин «начертание» (см. Откр. 13. 17-18, 14. 9, 14. 11, 15. 2, 16. 2, 19. 20 и 20).
4). Поэтому фраза «печать антихриста» должна быть исключена из употребления как не соответствующая ни Священному Писанию, ни реалиям сегодняшнего дня.
Необходимо возвратиться к новозаветному термину «начертание», которое полностью ассоциируется у любого человека со штрих-кодом. Пусть эта неприятная ассоциация и станет для христианина первым шагом на пути неприятия ИНН.
4) В штрих-коде системы EAN для кодирования числа 6 в сетах C и D используется двоичное представление числа 666, которое выглядит так: 6662 = 1010011010 (0 - пробел, 1 - штрих).
Это опровергает лукавое мнение некоторых защитников ИНН (7), которые предлагают читать три шестерки, стоящие в штрих-коде, не как число антихриста 666, а просто как «шесть-шесть-шесть».
Использование создателем штрих-кода двухзначного представления числа 666 предполагает использование и десятизначного представления этого числа! Опять надо иметь ум, чтобы во всем этом разобраться!
5) О звере-антихристе сказано, что он имеет лапы как у медведя (см. Откр. 13. 2). Но лапы медведя, а не какого-либо другого зверя, в точности соответствуют штрих-коду! (см. рис.).
Отсюда сразу следует вывод: так как лапы зверя-антихриста являются его опорой, то штрих-код следует рассматривать как основание всей антихристианской системы, которая должна быть построена ко времени прихода антихриста.
Это еще один аргумент в пользу того, что штрих-код является апокалипсическим начертанием.
Из всего вышесказанного следует, что штрих-кодовое изображение ИНН и есть то начертание, про которое говорит святой апостол Иоанн Богослов в своей книге «Откровение».
Только это начертание еще не ставится на тело человеку. Служители тьмы ведут пока что только подготовку людей к принятию антихриста, постепенно, но неуклонно втягивая их в антихристианскую глобальную систему учета и контроля и подвергая вступивших в нее осквернению антихристовым духом.
Не понимать таких вещей сегодня - это или полностью быть духовно слепым, или быть сознательным врагом Господа нашего Иисуса Христа. Но кто не любит Господа, тому анафема! (1 Кор. 16. 22).
Заключение
1. Не антихрист, а лжепророк будет ставить начертание на лоб или правую руку.
2. Штрих-код системы EAN есть апокалипсическое начертание, но оно еще не ставится на тело человека.
3. Грех принятия начертания антихриста будет совершаться в неведении, то есть добровольно и неосознанно.
4. Коллективная природа человека не имеет своей личности. Она воипостазирована, то есть ее бытие осуществляется через индивидуальную личность человека.
5. ИНН заменяет христианское имя.
6. Принятие ИНН христианином ведет к уничтожению его личности, то есть к духовной смерти. Личность сводится к греховной природе. Для такой личности борьба с грехом и уподобление себя Личности Спасителя практически становится невозможным. Следовательно, невозможным становится обожение и в конечном итоге спасение.
7. Принятие ИНН есть вопрос христианской веры и спасения.
8. Выводы Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г., как противоречащие Священному Писанию и учению Святых Отцов, должны быть пересмотрены.
9. В отношении ИНН Господь дал нам в свое время знамение, но мы его не познали. 5 апреля 2000 г. начала кровоточить икона Спаса в селе Державино Оренбургской области России, на Крестопоклонной седмице Великого поста, в среду, когда Иуда Искариот предает Христа на распятие.
Кровоточение началось после постановления Синода РПЦ (7 марта 2000 г.), что вопрос принятия ИНН не является вероисповедным и относящимся к спасению, а лишь формой исполнения гражданского долга, и накануне подписания соглашения о сотрудничестве по присвоению ИНН гражданам России между Московской Патриархией в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и руководителя ЧМНС господина Букатова (18 апреля 2000 г.).
«Аще кто имать оухо, да слышит» (Откр. 13. 9)
Виктор Владимирович Манжар,
представитель Союза православных братств Украины во Львовской обл.,
бакалавр богословских наук, кандидат физико-математических наук
газета "Мир" № 27 2011
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(1) Владимир Лосский. Боговидение. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. С. 645.
(2) Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека, 16.
(3) Прп. Симеон Новый Богослов. Творения в 3-х т. Т. 1. С. 264.
(4) Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. - 1992. С. 64.
(5) Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. - М.: Издательский дом «Святая гора», 2001. С. 196.
(6) Прп. Симеон Новый Богослов. Творения в 2-х т. Т. 1. - М.: Типолитография И.Ефимова, 1892 (репринт 1993). С. 127-128.
(7) Свящ. Георгий Лобанов. Кто приватизировал «Три шестерки» // Церковная православная газета, №13(239), июль 2009 г.