"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О смерти

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Один благочестивый старец попросил Господа, чтобы допустил он его увидеть смерть праведника и смерть грешника. Явился к старцу ангел и указал, куда ему идти нужно.
Пришел старец в дом, где праведник жил, и на ночлег попросился.
— Рады мы были пустить тебя, добрый человек, — отвечает хозяйка, — да родитель наш сильно занемог.
Услыхал это больной и детям приказал странника в дом пустить. Вошел старец в избу, а больной сыновей позвал и снох. Наставление родительское сделал, благословение последнее дал и простился со всеми. Ночью спустился с небес ангел, душу праведную взял и в рай понес. Никто из родных увидеть этого не мог, а только старец один. Дождался старец похорон, панихиду отслужил и в другой дом пошел, где жил грешник. Попросился он у хозяйки на ночлег, та его в дом и пустила, Тут мужики, отец с сыновьями, в избу с молотьбы воротились, и всяк за свое дело принялся: пустое болтают, песни поют, да вином упиваются.
А тут, им невидимо, а старцу видимо, Смерть с косой пришла и хозяина по голове ударила.
— Ой, больно мне! Ой, головушка болит! — закричал тот и замертво упал.
Дождался старец похорон грешника и домой вернулся, славя Господа за то, что сподобил его смерть грешника и смерть праведника увидеть.

ПОРОЮ СМЕРТЬ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ

Почему это происходит?
Порою смерть бывает очень тяжелой, мучительной, изнуряющей, она терзает не только больного, но и близких ему людей, которые страдают от своей беспомощности и бессилия перед ситуацией. В такие моменты этих людей охватывает отчаяние, и они стараются понять, почему это происходит с ними, в их семье, с их любимым человеком.
Почему кому-то даровано куда менее страшное испытание? Мы можем знать определенно - если рядом с нами кто-то страдает, то это страдание - Христово посещение для нас. Из-за грехов ли он страдает или нет - этого мы знать не можем. Все, что мы сделаем болящему - мы сделаем Христу.
В Отечнике есть следующее повествование: "В пустыне Никополиса жил отшельник, а прислуживал ему мирянин, весьма благочестивый.
В городе жил богач, утопая во грехах. Настало время, - умер этот богач (умер тихо, безболезненно, окруженный родными и близкими); сошелся весь город и с епископом своим для сопровождения тела.
Свидетелем похорон был прислуживавший отшельнику. По обычаю он понес хлебы в пустыню и нашел, что отшельника съел зверь (который его растерзал, причинив страшные мучения). Прислужник пал на лицо свое пред Господом, говоря: не встану с земли, доколе Бог не покажет мне, что это значит? Один, утопавший во грехах, похоронен с таким великолепием; другой, служивший Тебе и день и ночь, подвергся такой смерти!
И вот явился ему Ангел от Господа. Ангел сказал: грешник, о котором ты говоришь, имел немного добрых дел, принадлежавших веку сему, и получил награду за них здесь, но зато после смерти не обрел никакого упокоения.
Отшельник же был украшен всеми добродетелями, но, как человек, имел за собою немного погрешностей, и наказание за них понес здесь, чтоб предстать пред Бога чистым. Утешенный этими словами, благочестивый мирянин пошел в дом свой, прославляя Бога о судьбах Его, яко праведны суть".
Из дневника священника

ЭТО БЫЛА ЕГО СМЕРТЬ!

Какая предстоит нам встреча?!
Отец Даниил, оптинский старец, находился при смерти. Его пособоровали, исповедовали, причастили. Он лежал и ждал своего конца. Диакон Моисей спросил его: - Батюшка, а Вы боитесь смерти?
- Иду ко Господу,- ответил старец, - чего же мне бояться?
Холодеющей и дрожащей рукой он взял распятие и поднес к своим помертвевшим устам и вдруг… Старец увидел ее – Смерть! Широко раскрыв тускнеющие очи, он остановил устрашенный взгляд свой на ком-то невидимом. Это была его Смерть! Она даже для великого старца была страшна. Он трижды воскликнул тонким младенческим голосом: - А! а! а! – и уста едва заметным вздохом сомкнулись, унося тайну страшной встречи.
А как еще мы будем умирать? И какая предстоит нам встреча?!

РЕАКЦИЯ НА СМЕРТЬ БЛИЖНЕГО ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ

Если сам человек помнит о смерти, готовится к ней и желает ее, то и смерть ближнего он перенесет легко, с надеждой и с радостью.
   Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «…(Если быть добрым христианином) тогда смерть потеряет в очах ваших свой грозный вид и сделается только некоторым приятнейшим переходом от временных скорбей к бесконечному наслаждению».
   Если же сам человек не готов к смерти, боится ее и не желает расстаться с этим миром и людьми или если человек не верит, в вечную жизнь и смерть для него – прекращение существования, то и смерть ближнего будет для него большой трагедией.
  Николай Сербский (Беседа в неделю 20-ю по Пятидесятнице): «(В примере Еванг. от Луки 7, 11-16) …женщина плакала, как не имеющая надежды; и, кроме того, она плакала не о грехах своего сына и не о своих собственных грехах, но о том, что телесно утратила свое чадо, плакала о его мнимом уничтожении и о расставании с ним навечно… Сокрушенная вдова не знает ни Христа, ни силы Божией. Она скорбит о своем единственном сыне без всякой надежды, как скорбели в то время все остальные иудеи и эллины, которые или вовсе не имели веры в воскресение мертвых, или потеряли ее».
По материалам http://rusfront.ru/

0

2

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТОГО, КУДА ИДУТ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ, И ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ ИХ РАЗЛУЧЕНИЯ С ТЕЛОМ
Из жития святого Павла Фивейского. Святой Антоний возвращался к святому Павлу Фивейскому и нес тому одежду святого Афанасия (как ему повелел последний). Он шел по пустыне и около третьего часа дня, уже будучи недалеко от пещеры, увидел — тем особым зрением, которым зрят достойные видеть, — ангельские чины, апостольский лик, пророков множество, мучеников полки и посреди них душу Павла. Она была белее и сияла ярче, чем снег, с великой радостью восходя на небеса.

Из жития святого Пахомия

    Однажды, когда Пахомий Великий был в одном из своих монастырей, его известили, что какой-то брат в Хиновоскийском монастыре заболел: он страдает и просит утешить его, преподав благословение. Услышав это, Божий человек встал и пошел к нему. Он был еще в двух или трех поприщах от того места, где лежал больной брат, как услышал в воздухе звук священного и чудного псалмопения. Подняв голову, он увидел, как поющие ангелы возводят душу брата по сверкающему пути ко блаженной жизни. Братья, которые шли с ним, не слышали голосов и ничего не видели. Но видя, что он уже долгое время смотрит на восток, они говорят ему:
    — Что ты остановился, отче? Идем быстрее, может, еще успеем.
    Он же ответил им:
    — Напрасно мы бежим. Я уже вижу, как его возносят к жизни вечной.
    И когда они попросили его рассказать, какой он видел душу, он рассказал им то, что было. При этом некоторые из них пошли в монастырь и разузнали точнее время, в которое почил брат. И поняли они, что это было именно в тот миг, когда святой отец видел его славное восхождение к небу.

Из патерика

    Авва Макарий Египетский рассказывал:
    «Странствовал я как-то по пустыне и нашел лежавший на земле мертвый череп. Пошевелил я его своей пальмовой палкой, и слышу из него голос. Я ему говорю:
    — Ты кто?
    А череп мне отвечает:
    — Я был главным жрецом у идолов и тех эллинов, что жили в этом месте. А ты — духоносный Макарий. Знай, что всякий раз, как ты жалеешь тех, кто в аду, и молишься о них, им дается небольшое утешение.
    — Что это за утешение? — спросил я. — И какое там наказание?
    Череп ответил: — Как небо отстоит от земли — такой высоты и огонь под нами; мы стоим, с ног до головы охваченные огнем. И невозможно увидеть лица друг друга, потому что каждый повернут лицом к спине другого. Но когда ты молишься о нас, то можно отчасти увидеть лицо другого. Это и есть наше утешение.
    Услышав это, я горько зарыдал и сказал:
    — Горе дню, в который родился человек, если он грешник Лучше бы ему не родиться, как сказал Господь Иуде...(Мф.26,24) А есть муки более тяжкие? — спросил я вновь.
    — Под нами, — ответил череп, — есть муки еще страшнее
    — И кто же там? — спросил я.
    — К нам еще есть хоть немного милосердия, поскольку мы не знали Бога. А кто знал Бога и отрекся от Него, те еще ниже нас, и их муки еще страшнее.
    Я поднял череп и зарыл его, а сам пошел прочь».
    Если кому доведется читать этот рассказ — внемлите и ужаснитесь: те, кто отрекся от Бога, наказываются даже страшнее неверующих! Так что постараемся не отречься от Него своими делами тьмы — и мы избежим этой ужасной кары. Ведь отрекаются от Бога не только прямо и словом: отрекаются от Него и беззаконными делами, даже если на словах хранят видимость исповедания. И свидетель тому апостол, сказавший: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит 1. 16).

А брат Господень Иаков говорит: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце (тем, что полагается на веру), у того пустое благочестие» (Иак.1. 26), ибо «вера без дел мертва» (Иак.2. 26). И слова эти явным образом справедливы. Говорит же Бог через пророка: «Горе тем, чрез которых имя Мое «хулится во языцех» (Ис.52,5). Нас называют народом Божьим, Его святым наследием (Кол.1,12) и тому подобными именами. Ну, а если мы оскорбляем Бога бесчестными делами и своими поступками делаем так, что доб-рое имя, которым мы названы, хулится у неверных? Разве не справедливо покарать нас, виновников этой хулы и бесчестия, и покарать еще страшнее, чем неверующих? Во всяком случае, Сам Спаситель, справедливый и непогрешимый Судия, сказал, что «тот, который знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и не сделал, бит будет меньше» (Лк 12. 47-48).

    Так что, братья, будем страшиться этого и подвизаться по мере той силы, которую дал нам Бог. Пусть вера наша будет видна из дел и все наши поступки будут во славу Божию, чтобы люди, которые видят нас, прославляли Препрославленного
    3. Как-то авва Силуан сидел с братьями и пришел в исступление. Он пал ниц, но вскоре после поднялся и заплакал.
    Братья стали просить его:
    — Скажи нам, отче, что с тобой? — но старец молчал и плакал.
    Братья настаивали все больше, и он сказал:
    — Был я восхищен на суд. И видел, что многих монахов уводят в ад, а многие миряне идут в Царство Небесное.
    С тех пор старец всегда скорбел и ни за что не хотел выходить из келии. А если против воли и приходилось ему выйти ради какой-то нужды — он закрывал лицо кукулем.
http://rusfront.ru/4986-razyasnenie-tog … telom.html

+1

3

Вот тут очень толково о. Олег Стеняев поясняет учение Православной Церкви о смерти, с иллюстрациями и пояснениями
http://www.youtube.com/watch?v=SR4r9jl-lmE
а тут свидетельства побывавших за чертой жизни и смерти
http://www.youtube.com/watch?v=m3XETyP2eDQ

+1