Один благочестивый старец попросил Господа, чтобы допустил он его увидеть смерть праведника и смерть грешника. Явился к старцу ангел и указал, куда ему идти нужно.
Пришел старец в дом, где праведник жил, и на ночлег попросился.
— Рады мы были пустить тебя, добрый человек, — отвечает хозяйка, — да родитель наш сильно занемог.
Услыхал это больной и детям приказал странника в дом пустить. Вошел старец в избу, а больной сыновей позвал и снох. Наставление родительское сделал, благословение последнее дал и простился со всеми. Ночью спустился с небес ангел, душу праведную взял и в рай понес. Никто из родных увидеть этого не мог, а только старец один. Дождался старец похорон, панихиду отслужил и в другой дом пошел, где жил грешник. Попросился он у хозяйки на ночлег, та его в дом и пустила, Тут мужики, отец с сыновьями, в избу с молотьбы воротились, и всяк за свое дело принялся: пустое болтают, песни поют, да вином упиваются.
А тут, им невидимо, а старцу видимо, Смерть с косой пришла и хозяина по голове ударила.
— Ой, больно мне! Ой, головушка болит! — закричал тот и замертво упал.
Дождался старец похорон грешника и домой вернулся, славя Господа за то, что сподобил его смерть грешника и смерть праведника увидеть.
ПОРОЮ СМЕРТЬ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЙ
Почему это происходит?
Порою смерть бывает очень тяжелой, мучительной, изнуряющей, она терзает не только больного, но и близких ему людей, которые страдают от своей беспомощности и бессилия перед ситуацией. В такие моменты этих людей охватывает отчаяние, и они стараются понять, почему это происходит с ними, в их семье, с их любимым человеком.
Почему кому-то даровано куда менее страшное испытание? Мы можем знать определенно - если рядом с нами кто-то страдает, то это страдание - Христово посещение для нас. Из-за грехов ли он страдает или нет - этого мы знать не можем. Все, что мы сделаем болящему - мы сделаем Христу.
В Отечнике есть следующее повествование: "В пустыне Никополиса жил отшельник, а прислуживал ему мирянин, весьма благочестивый.
В городе жил богач, утопая во грехах. Настало время, - умер этот богач (умер тихо, безболезненно, окруженный родными и близкими); сошелся весь город и с епископом своим для сопровождения тела.
Свидетелем похорон был прислуживавший отшельнику. По обычаю он понес хлебы в пустыню и нашел, что отшельника съел зверь (который его растерзал, причинив страшные мучения). Прислужник пал на лицо свое пред Господом, говоря: не встану с земли, доколе Бог не покажет мне, что это значит? Один, утопавший во грехах, похоронен с таким великолепием; другой, служивший Тебе и день и ночь, подвергся такой смерти!
И вот явился ему Ангел от Господа. Ангел сказал: грешник, о котором ты говоришь, имел немного добрых дел, принадлежавших веку сему, и получил награду за них здесь, но зато после смерти не обрел никакого упокоения.
Отшельник же был украшен всеми добродетелями, но, как человек, имел за собою немного погрешностей, и наказание за них понес здесь, чтоб предстать пред Бога чистым. Утешенный этими словами, благочестивый мирянин пошел в дом свой, прославляя Бога о судьбах Его, яко праведны суть".
Из дневника священника
ЭТО БЫЛА ЕГО СМЕРТЬ!
Какая предстоит нам встреча?!
Отец Даниил, оптинский старец, находился при смерти. Его пособоровали, исповедовали, причастили. Он лежал и ждал своего конца. Диакон Моисей спросил его: - Батюшка, а Вы боитесь смерти?
- Иду ко Господу,- ответил старец, - чего же мне бояться?
Холодеющей и дрожащей рукой он взял распятие и поднес к своим помертвевшим устам и вдруг… Старец увидел ее – Смерть! Широко раскрыв тускнеющие очи, он остановил устрашенный взгляд свой на ком-то невидимом. Это была его Смерть! Она даже для великого старца была страшна. Он трижды воскликнул тонким младенческим голосом: - А! а! а! – и уста едва заметным вздохом сомкнулись, унося тайну страшной встречи.
А как еще мы будем умирать? И какая предстоит нам встреча?!
РЕАКЦИЯ НА СМЕРТЬ БЛИЖНЕГО ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ
Если сам человек помнит о смерти, готовится к ней и желает ее, то и смерть ближнего он перенесет легко, с надеждой и с радостью.
Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «…(Если быть добрым христианином) тогда смерть потеряет в очах ваших свой грозный вид и сделается только некоторым приятнейшим переходом от временных скорбей к бесконечному наслаждению».
Если же сам человек не готов к смерти, боится ее и не желает расстаться с этим миром и людьми или если человек не верит, в вечную жизнь и смерть для него – прекращение существования, то и смерть ближнего будет для него большой трагедией.
Николай Сербский (Беседа в неделю 20-ю по Пятидесятнице): «(В примере Еванг. от Луки 7, 11-16) …женщина плакала, как не имеющая надежды; и, кроме того, она плакала не о грехах своего сына и не о своих собственных грехах, но о том, что телесно утратила свое чадо, плакала о его мнимом уничтожении и о расставании с ним навечно… Сокрушенная вдова не знает ни Христа, ни силы Божией. Она скорбит о своем единственном сыне без всякой надежды, как скорбели в то время все остальные иудеи и эллины, которые или вовсе не имели веры в воскресение мертвых, или потеряли ее».
По материалам http://rusfront.ru/